А экзюпери биография. Антуан де сент-экзюпери, краткая биография. «Любить – это не значит смотреть друг на друга. Любить – это значит смотреть в одном направлении»

АНТУАН МАРИ ЖАН-БАТИСТ

РОЖЕ ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

(1900 - 1944)

Серые стены, увитые плющом, высокая каменная башня - в раннем средневековье ее сложили из больших круглых валунов, а в XVIII веке перестроили.

В городе Лионе, в замке Сент-Морис де Реман прошло детство оюного графа Тонио де Сент-Экзюпери, так звали его родные.

Маленький граф любил все, что его окружало, и все любили его. Он пропадал в поле, отправлялся в дальние походы вместе с лесником и думал, что так будет продолжаться вечно.

До 16 лет юный граф жил совершенно беззаботно - Тонио притаскивал домой животных, возился с моделями моторов, дразнил брата и изводил учительницу сестер. Мыши все время разбегались - и он принес в замок белую крысу.

Потом он принялся собирать механизмы. Телефон из жестянок и консервных банок работал отлично, а паровой двигатель взорвался прямо в руках - от ужаса и боли он потерял сознание. Затем Тонио увлекся гипнозом и терроризировал бабушку, обожавшую сладкое.

Антуан был проказлив и очарователен - ладный, крепкий, со светло-русой кудрявой головой и мило вздернутым носом...

Детьми чаще занималась гувернантка, на домашних праздниках они танцевали, одетые в камзолы XVIII века; их воспитывали в закрытых колледжах - образование Антуан завершил в Швейцарии...

Детство кончилось - и вместе с ним исчез прежний золотоволосый Тонио. Антуан вытянулся, волосы распрямились, глаза округлились, брови почернели - теперь он был похож на совенка. В большой мир вышел нескладный, застенчивый, нищий, не приспособленный к самостоятельной жизни.

Антуана де Сент-Экзюпери призвали в армию. Он выбрал авиацию и отправился служить в Страсбург.

Когда имение его семьи окончательно разорилось, Антуан нанялся на работу в авиакомпанию.

Директор отправил графа де Сент-Экзюпери к механикам, где тот с наслаждением принялся возиться с моторами, пачкая руки в смазке: впервые после замка Сент-Морис де Реман он чувствовал себя по-настоящему счастливым. Его служба в качестве пилота самолета-разведчика была постоянным вызовом здравому смыслу: Сент-Экзюпери с трудом втискивал в тесную кабину свое грузное, изломанное в многочисленных катастрофах тело, на земле он страдал от 40-градусной алжирской жары, в небе, на высоте десять тысяч метров, - от боли в плохо сросшихся костях.

Он был чересчур стар для военной авиации, внимание и реакция подводили его - Сент-Экзюпери калечил дорогие самолеты, чудом оставаясь живым, но с упрямством вновь поднимался в небо. Закончилось это так, как должно было закончиться: во французских авиационных частях зачитают приказ о подвиге и награждении бесследно исчезнувшего майора де Сент-Экзюпери.

Мир потерял удивительно светлого человека. Маленький принц бежал с Земли на свою планетку: одна-единственная роза казалась ему дороже всех богатств Земли. Такая планетка была и у Сент-Экзюпери: он постоянно вспоминал детство - потерянный рай, куда не было возврата.

Пилот "Мессершмитта", патрулировавшего этот район, отрапортовал о том, что расстрелял безоружный "Лайтнинг П-38" (точно такой же, и у Сент-Экзюпери), - подбитый самолет отвернул, задымил и рухнул в море. Но армия не засчитала ему победу: свидетелей боя не оказалось, а обломков сбитого самолета не нашли.

И красивая легенда о сгинувшем в небе Франции писателе-летчике, человеке, которого арабы прозвали Капитаном птиц, продолжала жить: он исчез, растворился в средиземноморской лазури, ушел навстречу звездам - так же, как и его Маленький принц...

де Сент-Экзюпери Антуан (1900- 1944 гг.)

Французский писатель и профессиональный летчик. Родился во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина (графа). В возрасте четырех лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать.

Экзюпери окончил школу иезуитов в Монтрё, учился в католическом пансионе в Швейцарии, а в 1917 г. году поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры. Поворотным в его судьбе стал 1921 г., когда он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Год спустя Экзюпери получил удостоверение пилота и переселился в Париж, где и обратился к писательским трудам, пока безуспешным.

Лишь в 1925 г. Экзюпери нашел свое призвание -стал пилотом компании «Аэ-ропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Через два года его назначили начальником аэропорта в Кап-Джуби, на самом краю Сахары. В 1929 г. Экзюпери возглавил отделение своей авиакомпании в Буэнос-Айресе. В 1930 г. получил литературную премию «Фемина» - за роман «Ночной полет». Главные книги Сент-Экзюпери выросли из его опыта летчика.

Романы «Южный почтовый» и «Ночной полет» - это видение мира глазами летчика и острое чувство солидарности людей, которые делят опасность. «Земля людей» состоит из драматичных эпизодов, портретов летчиков и философских размышлений. В1935 г. побывал в качестве корреспондента в Москве. Корреспондентом отправился и на войну в Испании. В 1939 г. получает две литературные премии «Гран-При дю Роман Французской Академии» и «Национальную книжную премию США» за роман «Ветер, песок и звезды». В том же году награжден Военным Крестом Французской Республики. С первых дней Второй Мировой войны сражался с нацистами, но не прекращал писать. К этому периоду относится глубоко личное произведение «Военный летчик». Сент-Экзюпери принадлежит также сказка «Маленький принц», которую он сам иллюстрировал.

31 июля 1944 г. писатель отправился с аэродрома на острове Сардиния в разведывательный полет - и не вернулся.

Долгое время о его гибели не было ничего известно. И только в 1998 г. в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нем было несколько надписей: имя жены летчика и адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолета, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Специалисты подняли обломки, и выяснилось, что бортовой серийный номер соответствует самолету, которым управлял Экзюпери.

В марте 2008 года 88-и летний ветеран “Люфтваффе” Хорст Риппер признал, что именно он сбил самолет знаменитого писателя.

В честь Экзюпери назван аэропорт в Лионе и астероид.

Комментарии

    зайчик, вы понимаете что тут обрезаны все не нужные моменты, а все события из его жизни собрано в этой странице?

    Я полностью согласна с (И.Аэр). И спасибо людям которые сделали такую замечательную страничку,я всегда как ищу биографию писателей и т.п. захожу на этот сайт. Разработчики(легче так называть вас) вы молодцы и хорошо стараетесь. Мне нравится! Не чего, что есть маленькие помарочки,все ошибаются и… всё же сайт класс. Мне очень помогает! Удачи вам в будущем!!!

Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери французский писатель, родился 29 июня 1900 года в городе Лион (Франция). Родители Сент-Экзюпери - выходцы из аристократических семей. Когда Антуану было лишь четыре года, скончался его отец от кровоизлияния в мозг, после чего 5 лет Антуан проводил почти все время у родственников.
В 1909 году с семьёй переехал в Ле-Ман, где продолжил обучение в иезуитском колледже, а затем в Швейцарии. Затем предпринял попытку поступить в Военно-морское училище, слушал лекции по архитектуре.

Военная карьера

В 1921 году Антуан ушёл в армию, в авиацию. Любовь к небу появилась ещё с 12 лет, когда он впервые смог полететь в кабине пилота. Сначала, он был членом рабочей команды, но вскоре прошел экзаменационное испытание на гражданского летчика, позднее был переведён в Марокко и стал военным летчиком - младшим лейтенантом.
В октябре 1922 года был зачислен в авиационный полк близ Парижа, но в начале 1923 попал в авиакатастрофу, следствием которой стала черепно-мозговая травма, а вскоре его комиссовали. За этим последовал переезд в Париж, где он посвятил себя литературной деятельности.
В 1926 году устроился в компанию «Аэропосталь» - доставлял почту в Африку. Именно там, около Сахары, Сент-Экзюпери написал свой первый роман «Южный почтовый», опубликованный в 1929 году. Несмотря на высокие оценки критиков, Антуан не продолжил писать, а поступил на авиационные курсы. Так же в 1929 году его переводят в Южную Америку, как технического директора. Проработал там два года, фирма обанкротилась, а итогом работы в Южной Америке стал роман «Ночной полет» (1931).
В 1930 году становится кавалером ордена Почетного легиона. После банкротства компании, был вынужден вернуться к прежней работе, связанной с полетами в Африку. В 1932 начал летать в качестве второго пилота на гидроплане, позднее стал лётчиком-испытателем, что чуть не стоило ему жизни.
Несколько лет работал в гражданской авиации и совмещал это с работой корреспондента. Его перу принадлежат очерки о жестокой политике И. В. Сталина и репортажи, о проходившей в это время гражданской войне в Испании, в которой он находился на тот момент. В это время он смог купить себе собственный самолет и, в попытке побить рекорд, чуть не погиб в Ливийской пустыне, от смерти его спасли местные бедуины.
В 1938 году состоялся полет в Америку и начало работы над третьей книгой «Планета людей» - сборником автобиографических очерков (1939).

Вторая Мировая война

3 сентября 1939 год. Все друзья были против того, что бы Антуан шёл на войну, тем не менее 4 сентября, он уже был на военном аэродроме. Друзья уверяли его, что он нужнее дома, как писатель и журналист, но Сент-Экзюпери не мог смотреть спокойно на то, как разрушают его родину, не мог бездействовать. Был задействован в авиационной разведке и получил награду "Военный крест".
В 1941 году Франция терпит поражение и Антуан перебирается к сестре, а позже в Америку, где он написал один из главных шедевров мировой литературы - "Маленький принц" (1942).
В 1943 году добился своего возвращения в часть, в качестве пилота скоростного самолета «Лайтинг». 31 июля 1944 года Сент-Экзюпери выдвинулся с острова Корсика. Это был его последний полет. За свою жизнь он пережил более десяти различных авиакатастроф, небо стало для него всем, в том числе и гибелью.

Личная жизнь

В Южной Америке Антуан встретил свою будущую жену Консуэло, их свадьба состоялась в 1931 году. Брак нельзя было назвать идеальным: большую часть времени супруги жили раздельно, она врала, он изменял. Он не мог быть вместе с ней, но и без нее не представлял своего существования.

Антуан Мари Жан-Батист Рожер де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupеry) родился 29 июня 1900 года в Лионе (Франция) в аристократической семье. Он был третьим ребенком графа Жана де Сент-Экзюпери.

Отец умер, когда Антуану было четыре года, и воспитанием мальчика занималась мать. Детство его прошло в поместье Сен-Морис близ Лиона, принадлежавшем его бабушке.

В 1909-1914 годах Антуан и его младший брат Франсуа учились в иезуитском коллеже Ле-Мана, затем в частном учебном заведении в Швейцарии.

Получив в коллеже степень бакалавра, несколько лет Антуан учился в Академии искусств на архитектурном отделении, затем поступил рядовым в авиационные войска. В 1923 году ему выдали удостоверение пилота.

В 1926 году его приняли на службу в Генеральную компанию авиационных предприятий, принадлежащую известному конструктору Латекоэру. В этом же году в печати появился и первый рассказ Антуана де Сент-Экзюпери "Летчик".

Сент-Экзюпери летал на почтовых линиях Тулуза — Касабланка, Касабланка — Дакар, затем стал начальником аэродрома в форте Кап-Джуби в Марокко (часть этой территории принадлежала французам) — на границе Сахары.

В 1929 году он на полгода вернулся во Францию и подписал договор с книгоиздателем Гастоном Гиллимаром на издание семи романов, в этом же году вышел в свет роман "Южный почтовый". В сентябре 1929 года Сент-Экзюпери был назначен директором отделения французской авиакомпании "Аэропосталь Аргентина" в Буэнос-Айресе.

В 1930 году был произведен в кавалеры Ордена Почетного легиона Франции, а в конце 1931 года стал лауреатом престижной литературной премии "Фемина" за роман "Ночной полет" (1931).

В 1933-1934 годах он был летчиком-испытателем, совершил ряд дальних перелетов, терпел аварии, несколько раз был тяжело ранен.

В 1934 году он подал первую заявку на изобретение новой системы посадки самолетов (всего у него было 10 изобретений на уровне научно-технических достижений своего времени).

В декабре 1935 года во время длительного перелета из Парижа в Сайгон самолет Антуана де Сент-Экзюпери разбился в Ливийской пустыне, он чудом остался жив.

С середины 1930-х годов работал как журналист: в апреле 1935 года в качестве специального корреспондента газеты "Пари-суар" побывал в Москве и описал этот визит в нескольких очерках; в 1936 году, будучи фронтовым корреспондентом, написал серию военных репортажей из Испании, где шла гражданская война.

В 1939 году Антуан де Сент-Экзюпери был произведен в офицеры ордена Почетного легиона Франции. В феврале вышла в свет его книга "Планета людей" (в русском переводе — "Земля людей"; американское название — "Ветер, песок и звезды"), которая представляет собой сборник автобиографических эссе. Книга была отмечена премией Французской академии и Национальной премией года в США.

Когда началась Вторая мировая война, капитан Сент-Экзюпери был мобилизован в армию, но его признали годным только для службы на земле. Используя все свои связи, Сент-Экзюпери добился назначения в авиационную разведгруппу.

В мае 1940 года на самолете "Блок-174" он совершил полет на разведку над Аррасом, за что был награжден Военным крестом "За боевые заслуги".

После оккупации Франции немецко-фашистскими войсками в 1940 году эмигрировал в США.

В феврале 1942 года его книга "Военный летчик" вышла в США и имела большой успех, после чего Сент-Экзюпери в конце весны получил заказ от издательства Рейналь-Хичхок написать сказку для детей. Он подписал контракт и начал работу над философско-лирической сказкой "Маленький принц" с авторскими иллюстрациями. В апреле 1943 года "Маленький принц" был опубликован в США, в этом же году вышла повесть "Письмо к заложнику". Затем Сент-Экзюпери работал над повестью "Цитадель" (не закончена, опубликована в 1948 году).

В 1943 году Сент-Экзюпери уехал из Америки в Алжир, где проходил курс лечения, откуда летом ввернулся в свою авиагруппу, базирующуюся в Марокко. После больших сложностей с получением разрешения на полеты, благодаря поддержке влиятельных деятелей французского сопротивления, Сент-Экзюпери было разрешено выполнить пять разведывательных полетов с аэрофотосъемкой коммуникаций и войск противника в районе его родного Прованса.

Утром 31 июля 1944 года Сент-Экзюпери на оборудованном фотокамерой и не имевшем вооружения самолете "Лайтнинг П-38" отправился в разведывательный полет с аэродрома Борго на острове Корсика. Его задачей в том вылете был сбор разведданных в рамках подготовки операции по высадке десанта на юге Франции, оккупированной фашистскими захватчиками. Самолет не вернулся на базу, и его пилот был объявлен пропавшим без вести.

Поиски останков самолета велись много лет, лишь в 1998 году марсельский рыбак Жан-Клод Бьянко случайно обнаружил близ Марселя серебряный браслет с именем писателя и его жены Консуэло.

В мае 2000 года профессиональный ныряльщик Люк Ванрель сообщил властям, что обнаружил на 70-метровой глубине останки самолета, на котором совершал свой последний полет Сент-Экзюпери. С ноября 2003 года по январь 2004 года специальная экспедиция извлекла со дна останки самолета, на одной из деталей удалось обнаружить маркировку "2374 Л", которая соответствовала самолету Сент-Экзюпери.

В марте 2008 года бывший летчик "Люфтваффе" 88-летний Хорст Рипперт заявил, что это он сбил этот самолет. Высказывания Рипперта подтверждаются некоторыми сведениями из других источников, но то же время в журналах германских ВВС не было найдено записей о самолете, сбитом в тот день в местности, где пропал Сент-Экзюпери, найденные обломки его самолета не имели явных следов обстрела.

Антуан де Сент-Экзюпери был женат на вдове аргентинского журналиста Консуэло Сунцин (1901-1979). После исчезновения писателя она жила в Нью-Йорке, затем переехала во Францию, где была известна как скульптор и художник. Много времени посвящала увековечению памяти Сент-Экзюпери.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

>Биографии писателей и поэтов

Краткая биография Антуана де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери – выдающийся французский писатель и авиатор. Родился 29 июня 1900 года в Лионе, в семье перигорских дворян. В связи с ранней потерей отца, Антуан воспитывался матерью. Помимо него в семье было еще четверо детей. В возрасте 12 лет он впервые поднялся в воздух на самолете, управляемом знаменитым летчиком Габриэлем Вроблевски. Начальное образование Экзюпери получил в Школе Святого Варфоломея, затем учился в иезуитском колледже, а позже в колледже маристов во Фрибурге. С 18 лет он вольнослушателем посещал отделение архитектуры в Академии изящных искусств.

Будучи студентом ВУЗа, Экзюпери имел отсрочку от армии. Однако в 1921 году он добровольцем поступил в полк истребительной авиации в Страсбурге. Там он успешно сдал экзамен для гражданских летчиков и стал военным авиатором. В результате авиакатастрофы в 1923 году, будущий писатель получил серьезную черепно-мозговую травму. Вскоре его комиссовали в Париж, где он занялся литературным трудом. Первоначально успеха на этом поприще не было, поэтому он брался за любую работу.

В 1926 году он стал пилотом, доставляющим почту на север Африки. Именно на этом посту он написал свой первый роман «Южный почтовой», который был позже опубликован издательством «Галлимар». Следующее произведение Экзюпери, «Ночной полет» было написано в 1930 году. За этот роман писателю была присуждена литературная премия «Фемина». С 1934 года он работал в авиакомпании «Эр Франс», а через год в издательстве газеты «Пари-Суар». Такая двойственность выбора профессии сохранялась на протяжении всей жизни Экзюпери.

Во время войны между Францией и Германией, несмотря на уговоры друзей и родных остаться в стране в качестве журналиста и писателя, предпочел карьеру военного летчика. После поражения Франции он недолго проживал у сестры, а затем переехал в США. Самая знаменитая книга Экзюпери, «Маленький принц», была написана в 1941 году в Нью-Йорке. Обстоятельства смерти писателя долгое время были непонятны. Было известно лишь, что 31 июля 1944 года он совершил разведывательный полет из Борго в Корсику и не вернулся. Позже было выявлено, что его самолет был сбит противником.