Божественный праздник 28 августа. Успение Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди. Успение Пресвятой Богородицы: история праздника

28 августа праздники Успение Богородицы и Приснодевы Марии.
— Сегодня на календаре 28 августа Черногория отмечает свой праздник, в этот день Черногорию объявили королевством . Не все жители Черногории знают этот день как праздник. Некоторые его праздную, а некоторые нет. Этот праздник не имеет особой ценности для государства.

Необыкновенные праздники

28 августа отмечают три смешных праздника: День надутых губ и хвостов, День служителя культа и прикольный праздник, День опрокидывания головы.
День надутых губ и хвостов . 28 августа все кто хочет надувает губы и заплетает хвосты. Сейчас большинство молодежи почти на всех фото надувает губы. Поэтому в этот день вы можете смело сделать эти фото.
День служителя культа . Служитель культа- это тот человек который служит в церкви. Поэтому если у Вас есть знакомый обязательно поздравьте его.
День опрокидывания головы . 28 августа каждый человек обязан поднять голову в верх и посмотреть на красивые здания, на небо, на то что ему интересно. За нашей суетой у нас нет времени этого сделать.

Церковный праздник

Успение
28 августа весь люд отмечает церковный праздник Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Этот праздник отмечается как в католических так и в православной церкви.
День рождения отмечают такие имена: Мария и Лаврентий.
Именины 28 августа у: Лаврентия, Марии

— один из двенадцати великих (двунадесятых) праздников Русской православной церкви, который отмечается 28 августа (15 августа по старому стилю).

В этот день православная церковь воспоминает кончину (Успение) Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью, потому что это день окончания жизненного пути Богородицы, и радостью соединения ее со своим сыном Иисусом Христом.

О земной жизни Пресвятой Богородицы после Крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа повествует Священное Предание. Пречистая Дева пребывала в то время в Иерусалиме, позже переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес, где посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которую благословила как свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим, где посетила места, с которыми связаны важнейшие события в жизни ее божественного Сына: Вифлеем, Голгофа, Гроб Господень, Гефсимания, Елеон. Там она усердно молилась.

В одно из таких посещений Голгофы пред нею предстал Архангел Гавриил и возвестил ее о скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную. В залог Архангел вручил ей пальмовую ветвь. С этой вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя ей прислуживавшими девами — Сепфорой, Евигеей и Зоилой. Затем она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Иисуса Христа, которым возвестила о своей скорой кончине.

Божья Матерь завещала свое скудное имущество прислуживавшим ей вдовицам и повелела похоронить себя в Гефсимании, рядом с могилами своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.

В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались собранными для прощания с нею почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.

Вдруг воссиял свет, затмивший светильники, кровля горницы открылась, и сошел Иисус Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась к нему с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих ее память. Затем Богоматерь радостно предала свою душу в руки Христа, и тотчас раздалось ангельское пение.

С зажженными светильниками, с пением псалмов, апостолы погребли Богородицу, как она велела, в Гефсиманском саду, в пещере, где покоились тела ее родителей. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились.

На третий день до Иерусалима добрался опоздавший на погребение апостол Фома. Желая проститься с Пресвятой Девой, он вошел в пещеру и обнаружил ее пустой. Тела Пресвятой Девы не было, остались только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились в дом и молились Богу, чтобы он дал им знать, что стало с телом Божией Матери. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась сама Богородица и сказала: "Радуйтесь! Я с вами — во все дни".

В честь этого события 27 августа за вечерним Богослужением во всех церквях выносят из алтаря и помещают посреди храма Плащаницу с изображением Божией Матери. Плащаница находится посреди храма до чина погребения, когда ее крестным ходом проносят вокруг церкви.

Кончину Богородицы православная церковь называет успением, а не смертью, потому что смерть как возвращение земле ее тела, а духа — Богу, ее не коснулась. Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище.

На месте погребения Божией Матери в Гефсимании в V веке был построен храм . Существует предание, что ранее святой царицей Еленой здесь была построена базилика. В 614 году храм был разрушен, однако гробница Богоматери сохранилась. Большая часть современного здания восходит к временам крестоносцев. Это подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами святых Иоакима и Анны, родителей Богородицы, и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы. Храм имеет крестообразную форму: в центре — гробница Богородицы с двумя входами. Именно сюда по традиции перед праздником Успения из Малой Гефсимании близ храма Гроба Господня крестным ходом православные несут Плащаницу Пресвятой Богородицы по тому же пути, каким некогда апостолы несли на погребение тело Божией Матери.

О почитании Девы Марии в первохристианскую эпоху свидетельствует надпись в одной из назаретских церквей II века , а также фрески в катакомбах.

В V веке Анатолий Константинопольский, в VIII веке святые Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский, в IX Феофан Никейский написали каноны на день Успения, которые поет ныне церковь в этот день. В песнях канона день Успения называется знаменитым, торжественным и Божественным праздником. Кроме этого,

Успение Богоматери в православной церкви восхваляется особенным акафистом в честь этого события.

На Руси Успение издавна один из самых любимых праздников: со времен святого князя Владимира Успенские храмы стали строить повсюду — первый соборный киевский храм, Десятинная церковь, был посвящен Успению Богородицы, а к XIV веку Успенские храмы были главными в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде и в Москве, где Успенский собор Кремля стал главным храмом Русской православной церкви, в котором венчались на царство все русские цари и императоры, а во времена патриаршества возводились на престол патриархи.

В честь Успения Богородицы множество сел на Руси . Поселок Успенский есть даже близ Караганды в Казахстане.

Успенский — одна из самых распространенных русских фамилий.

Ко дню Успения Богородицы на Руси приурочивался праздник собранного урожая. В этот день происходили проводы лета — встреча осени — первые осенины. Так как Успение считалось последним летним днем, то заканчивался праздник тем, что в этот вечер в избах впервые "вздували огонь" — зажигали лучину, лампу или свечу и садились ужинать при свете. С Успения начиналась заготовка различных припасов на зиму. В знак кончины Богоматери в некоторых деревнях пожилые женщины одевались в черные одежды, поминая таким образом Богородицу .

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

В России принято отмечать большое количество праздников, которые условно можно разделить на несколько видов: государственные, профессиональные и церковные. Из-за того, что их в течении года отмечается очень много, некоторые россияне теряются и хотят узнать ответ на вопрос: какой сегодня праздник?

Постараемся это сделать в сегодняшнем материале, в котором мы остановимся на тех праздниках, что выпадают на 28 августа 2017 года. Сегодня отмечается, в частности, Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Каких-либо других значимых праздников с точки зрения нашей страны на этот день не приходится. Остановиться подробнее можно будет лишь на народном празднике, который неразрывным образом связан с Успением, но только повествование о нем происходить с народных позиций, традиций и запретов.

Какой сегодня православный праздник, 28.08.2017: Успение Пресвятой Богородицы

Торжество Успения Пресвятой Богородицы посвящено воспоминанию двух последовавших друг за другом событий. Первое - это кончина Ее земной жизни. Второе событие – Ее воскресение и телесное восшествие в Небесное Царство. Отсюда происходят двойственность в наименованиях праздника - "Успение Пресвятой Богородицы", принятое в обиходе Православной Церкви, и "Вознесение Богоматери", распространенное на латинском Западе.

Это один из двенадцати главных праздников православной церкви, которому предшествует Успенский пост, единственный, посвященный Божией Матери, окончание которого в народе знаменует наступление осенней поры.

Богородица - самое почитаемое и самое священное лицо после Спасителя, которой все христиане воздают особую честь и поклонение. Многочисленные храмы и монастыри были воздвигнуты в честь Успения Пресвятой Богородицы по всему миру.

Вся жизнь Пресвятой Богородицы на земле была необычной - Дева Мария была избрана Богом для рождения грядущего в мир Спасителя. Скромность и простота во всем, Она излучала любовь и красоту, так свидетельствуют о Ней современники.

Согласно Церковному Преданию, после вознесения Иисуса Христа на небо, Божия Матерь жила в Иерусалиме в доме апостола Иоанна, который заботился о ней, как о родной матери, и почитал Ее, как самый нежный сын.

Дни и ночи Богоматерь проводила в молитве, принимала всех приходящих к ней, исцеляла больных, утешала страждущих и заблудших. Матерь Божия часто приходила помолиться к Святому Гробу Господню в Гефсиманский сад.

В одно из таких посещений Ей явился Архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь, и преподнес светящуюся райскую ветвь - символ победы над смертью и тлением. Пресвятая Дева несказанно обрадовалась этой вести и стала готовиться к своей кончине.

По молитве Матери Божией, когда настало время перейти Ей из земной жизни в вечную, все апостолы из числа двенадцати и из семидесяти, проповедовавшие Евангелие в разных концах мира, были чудесным образом собраны к одру, на котором возлежала Богоматерь.

А когда настал час Ее успения, Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к ней, чтобы забрать ее душу с собой. Без всякого телесного страдания Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога, и тотчас раздалось ангельское пение.

Праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, называемый народом просто – Успение. А посвящен этот день дате смерти Божией Матери.

О ее жизни из Нового Завета известно следующее. Апостолу Иоанну распятый Иисус поручил опекать Марию, что было верно исполнено - после казни Христа и его воскрешения Мария и Иоанн стали жить в Иерусалиме. Нередко Мария поднималась на Голгофу помолиться, и сюда как-то к ней спустился сам архангел Гавриил, известивший Марию: через 3 дня ей суждено "отойти ко Христу Богу". И в день кончины Марии в Иерусалим чудесным образом перенеслись апостолы, до того находившиеся в иных странах, где они говорили проповеди.

Апостолы погребли Марию близ ее родителей, а вход в гробницу завалили большим камнем. В третий день от смерти Марии в Иерусалим пришел Фома, и апостолы вместе с ним отправились к гробнице, дабы и Фома смог проститься с Марией.

Но, когда они отодвинули камень и вошли в гробницу, то не нашли там тела Богородицы, лишь ее благоухающие погребальные одежды. И вскоре, не наступил еще и следующий день, Мария навестила апостолов, они узрели ее среди ангелов, а она сказала: "Радуйтесь, ибо я с вами во все дни".

Успение - один из самых ранних христианских праздников. В 6 веке его праздновали везде, где только было христианство, а датой его официального установления принято считать 582 год. Православная церковь считает Успение одним из дюжины важнейших праздников после пасхи. Успением завершается Успенский пост, строже которого только пост Великий.

В народном сознании образ Богородицы причудливо соединился с Матерью Сырой Землей - одним из древнейших славянских божеств, и потому на Успение также справляли именины Земли. Для ее почитания в этот день по ней не следовало ходить без обуви и, тем более, тыкать ее чем-то острым, вроде лопат или даже палок.

Успение иногда также именовали Дожинком, потому что завершалась хлебная жатва.

На жатве больше трудились женщины, и потому после Успения наступало молодое Бабье лето, время отдыха всего слабого пола, выполнявшего столько трудной работы, и время это тянулось до 11 сентября, то есть до Ивана Постного. Выходя на поле в последний раз, женщины перекатывались по земле и просили жниву вернуть силы, которых ушло немало на жатве, а также обвязывали серпы соломой. Сноп, сжатый последним, рядили в кокошник и яркий сарафан и с почестями, под песни, несли в деревню. В этот день в церкви освящали и благословляли хлебные колосья и зерно.

Завершалось же все пирами, на которые все скидывались кто деньгами, а кто продуктами, и так накрывали длинные столы с жареной бараниной, пирогами, прочими угощениями и свежим пивом, причем на пиры приходили и те, кто был беден, их почитали за долг угощать более зажиточные селяне.

Еще одним названием праздника было Соление, так как приходила пора квасить капусту и солить огурцы, в зимнее время составлявшие неотъемлемую часть крестьянской пищи. Огурцы и капуста шли в рассольники и щи, ели их и просто - с хлебом и картошкой.

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
* Новгородской иконы Софии, Премудрости Божией. Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV), Пюхтицкая (XVI) и Звенигородская (1864). Икон Божией Матери: Ацкурской (I), Вифлеемской-Цилканской (IV), Влахернской, Владимирской-Ростовской (XII), Хахульской (XII), Моздокской (XIII), Гаенатской (XIII), Чухломской (XIV), Боровенской (XIV), Владимиро-Флорищевской (XV), Крымской-Мариупольской (XV), Сурдегской (1530), Адриановской (XVI), Тупичевской (XVII), Квабтахевской, Метехской.

Успение Пресвятой Богородицы - последний двунадесятый неподвижный праздник церковного года (15 (28) августа). Ему предшествует двухнедельный пост. Из Нового Завета известно, что Матерь Господа занимала почетное место среди апостолов (см. Деян. 1, 14).

Церковное Предание, касающееся Успения Божией Матери, основано на свидетельстве священномученика Дионисия Ареопагита и сочинении епископа Сардийского Мелитона, составленного во II веке. Незадолго до своего успения Пресвятая Дева получила об этом откровение от ангела Божия. По Промыслу Господню в Иерусалим начали собираться Апостолы. Св. Иоанн Дамаскин говорил, что они слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Апостол Фома был единственным из апостолов, кто не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришёл в Иерусалим по прошествии двух дней на третий и стал плакать возле гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гроба, чтобы Апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы. Но тело Её исчезло, и в пещере лежали только погребальные пелены. Пречистая Богородица была восхищена в вечность сразу в теле.

«Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: «Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19, 26-27).
Евангелие от Иоанна повествует о том, что Иисус, претерпевая Крестные страдания, поручает свою Мать заботам любимого ученика Иоанна. Пресвятая Богородица поселилась в доме Иоанна Богослова недалеко от Елеонской горы. Она была с теми, кто поддерживал и утверждал молодую христианскую Церковь. Уверовавшие во Христа приходили в Иерусалим из дальних стран, чтобы увидеть и услышать Богородицу. Апостолы записали все, что Она рассказывала о Своей жизни и о земной жизни Своего Сына. Церковный историк Никифор Каллист подробно изложил предание, которое передает обстоятельства Успения Божией Матери. Предание основано на свидетельстве священномученика Дионисия Ареопагита и сочинении епископа Сардийского Мелитона, составленного во II в.
Никифор Каллист писал о том, что многие из тех, кто не верил в учение Христа, покушались на жизнь Матери Божией. Из дома Она выходила только в церковь и всегда в сопровождении близких. Нередко Она приходила к Святому Гробу Господню на Голгофу и там молилась. В одно из таких посещений Ей явился Архангел Гавриил и поведал о скором Ее переселении из этого мира в мир небесный, вручив Ей в залог пальмовую ветвь. Пресвятая Богородица рассказала об этом Иосифу из Аримафеи как о благой вести, потому что скоро Она должна была увидеть Своего Сына. По молитве Божией Матери сделалось так, что ко времени Успения в Иерусалим из дальних стран стали собираться Апостолы. Св. Иоанн Дамаскин говорил, что они слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Она сообщила им, что скоро покинет их. Во время беседы с Апостолами пред Ней чудным образом предстал Апостол Павел со своими учениками. Наступил час, когда должно было свершиться Успение Божией Матери. Апостолы окружили ложе, на котором пребывала Дева Мария. Внезапный свет затмил пламя горевших свечей, и сошел сам Христос, окруженный Ангелами и Архангелами. Видевших это охватил священный трепет. Божия Матерь произнесла: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея». Без страдания, как бы во сне, душа Пресвятой Девы покинула этот мир и отошла к Вечной жизни.
Святые Апостолы Петр, Павел, Иаков и другие понесли одр, на котором лежало тело Пресвятой Богородицы, через весь Иерусалим в Гефсиманию. Над процессией появилось облако света и послышались звуки небесной музыки. О погребальном шествии донесли первосвященникам. Послали стражу, чтобы разогнать процессию, но облако спустилось к земле и закрыло ее от нападавших. Были слышны шаги и пение, но никого не было видно. Первосвященник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. Афония ужаснулся и раскаялся, он получил исцеление и стал исповедовать учение Христа. К вечеру святые Апостолы положили тело Пресвятой Богородицы во гроб и закрыли вход в пещеру большим камнем.
По Божиему промыслу Апостол Фома не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришел в Иерусалим по прошествии двух дней на третий и стал плакать возле гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гроба, чтобы Апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы. Но тело Ее исчезло, и в пещере лежали только погребальные пелены. Пречистая Богородица была взята на небо в теле. Вечером того же дня за трапезой им явилась Матерь Божия и произнесла: «Радуйтесь! Я с Вами во все дни». В ответ Апостолы воскликнули при преломлении хлеба: «Пресвятая Богородица, помогай нам».
Праздник Успения Пресвятой Богородицы торжественно совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Здесь возведен храм, в котором хранятся погребальные пелены Богородицы. В IV в. священный покров был перенесен во Влахернский храм. В 866 г. русский флот подошел к Константинополю, и город был осажден язычниками. Император и Патриарх Константинопольский молились всю ночь во Влахернском храме, а затем погрузили погребальную ризу Богоматери в море. Внезапно поднялась буря и разметала русские корабли в разные стороны. Русь потерпела поражение, которое знаменовало победу христианства.
В Русской Православной Церкви праздник Успения Божией Матери почитается особо, равно как и чудотворные иконы Успения: Киево-Печерские, две иконы Московского Успенского собора, Псковско-Печерская и другие.

Овиновская икона Богородицы получила свое название от явления боярину Иоанну Овинову. Овинов жил вблизи Николаевской обители в Костромской губернии. Когда он вздумал построить вместо обветшавшей новую церковь в этой обители, то, идя посмотреть место для храма, у самых монастырских ворот встретил двух прекрасных юношей с иконою Богородицы. Юноши, сказав: «Радуйся, Иоанн! Родители твоей супруги прислали тебе эту икону и повелели соорудить церковь во имя этой иконы и святителя Николая», - отдали ему икону. Он внес икону в монастырь и рассказал игумену и братии о своем чудесном видении. Иоанн Овинов построил храм и поставил в нем икону. Икона творила чудеса. Явление ее было в XV в. Находится она в Паисиевом мужском монастыре Костромской епархии.

Семигородская икона Успения Богоматери написана прп. Дионисием Глушицким в XV в. (память 1 июня). Она была принесена отшельниками из его обители в непроходимые леса, находившиеся на расстоянии 20 верст от обители, за реку Двинцу, и здесь поставлена в церкви, построенной для Семиградской волости, отчего икона получила название Семигородной. Во время чумы в XV в. все жители этой волости вымерли, и церковь около полутораста лет стояла в запустении. В 1593 г. одной старице, Иулиании, лежавшей 3 года в расслаблении в московском Новодевичьем монастыре, было видение Самой Богородицы, Которая обещала ей исцеление, если она поедет в Семигородную пустынь и возобновит ее. Старица дала обет исполнить повеление Богородицы и получила исцеление. В 1602 г. она построила обитель и тут жила до своей кончины с некоторыми сестрами. В конце XVII в. обитель обращена в мужскую.

Тупичевская икона Богородицы находится в Тупичевском монастыре в г. Мстиславле Могилевской епархии, отчего так и называется. В 1847 г. в память воссоединения униатов установлен крестный ход с этой иконой из Мозоловского в Мстиславский монастырь.

Псково-Печерская икона Успения Богородицы находится на границе Лифляндии в Псково-Печерском мужском монастыре, основанном при заштатном городе Печерах в 56 верстах от Пскова по случаю явления иконы над древней пещерой, от которой получили свое название город, монастырь и икона. В 1472 г. явленная икона прославилась многими чудесами. Пресвятая Богородица по молитвам перед этой иконой в 1581 г. спасла и город Псков, и Печерский монастырь от нашествия польского короля Стефана Батория. Поляки уже сделали пролом в городской стене, но едва принесли к пролому икону вместе с другой святыней, как войско воодушевилось, и враги были вытеснены назад в пролом, сбиты со стен и прогнаны в поле, где иных избили, а других взяли в плен. После этого Баторий хотел взять хотя бы монастырь, где, кроме иноков, для защиты было всего 200-300 воинов; но защитники монастыря мужественно отразили и эти его приступы.

Сурдегская икона Богородицы находится в Сурдегском Свято-Духовском монастыре Ковенской епархии Вилькомирского уезда. Явилась она в 1530 г. вблизи обветшавшей церкви в местечке Сурдегах, под источником, и здесь был устроен монастырь. Однажды католики похитили было эту икону, но лишь внесли ее в Бернардинский монастырь, как лик Царицы Небесной на ней сделался невидим для народа, а у похитителей свернулись челюсти, и тогда она была возвращена. В Литве, Курляндии и Белоруссии Сурдегская икона привлекает со всех сторон многочисленных богомольцев - не только православных, но и католиков и старообрядцев.

Православные и Церковные праздники в августе.

Светлый православный праздник Успения Пресвятой Богородицы еще называют Ореховым Спасом. Он отмечается 28 августа. В этот день принято святить орехи и мед, угощать ими своих родных и близких. Является Ореховый Спас и окончанием Успенского поста, поэтому он может быть постным днем. Чтобы избежать неправильного питания или совершения греховных деяний в такой день христианам обязательно нужно знать: Успение Пресвятой Богородицы — что за праздник и чему он посвящен, что можно и нельзя делать, есть на Ореховый Спас. Также помогут правильно провести 28 августа церковный праздник приметы, которые долгие годы соблюдались нашими предками.

Православное Успение Пресвятой Богородицы-2017 (Ореховый Спас) — что за праздник, можно ли работать в этот день?

Все православные христиане должны знать, что Успение Пресвятой Богородицы 2017 года, как и в любом другом году, требует полного очищения от плохих помыслов. Ведь в этот день Пресвятая Богородица погрузилась в сон, а затем отошла в Небесное Царство.

Особенности проведения православного праздника Успения Пресвятой Богородицы-2017

Встречать Ореховый Спас нужно обязательно в хорошем настроении. Несмотря на столь грустный православный праздник, следует отгонять от себя тяжелые мысли. Необходимо в этот день посетить церковь и поставить свечу. Также рекомендуется выстоять службу, а затем провести время с родными.

Можно ли работать во время праздника Успения Пресвятой Богородицы верующим?

Христианам не запрещается работать на Ореховый Спас, но при этом желательно исключить изнуряющий труд. Также разрешается в этот церковный праздник помогать коллегам, которые нуждаются в помощи. Очень хорошим знаком считается завершение в день Успения Пресвятой Богородицы незаконченных дел.

Что за праздник Успение Пресвятой Богородицы 28 августа 2017 — чего нельзя делать во время него?

Православным христианам нужно помнить не только, как себя вести на Ореховый Спас, но и о том, чего делать нельзя. Именно следование таким правилам поможет провести день легко и беззаботно. Ведь православный праздник требует соблюдения принятых обычаев от всех верующих.

Чего нельзя делать в день Успения Пресвятой Богородицы?

Встречая Успение Пресвятой Богородицы 2017 года, ни в коем случае нельзя разрезать хлеб на кусочки. В этот день нужно разламывать его руками. Также на Ореховый Спас нельзя делать следующего:

  • использовать (и даже просто брать в руки) режущие или колющие предметы;
  • готовить (исключение составляет лишь закатка соленых огурцов);
  • ругаться или выяснять отношения (всех неправых следует умиротворенно прощать).

Исключив подобные действия, можно провести Ореховый Спас в отличном расположении духа и позабыть о разнообразных проблемах в жизни.

Церковный праздник 28 августа — постный день или нет?

Точное соблюдение Успенского поста, который длится с 14 до 27 августа, требует от верующих правильного разговения. А поскольку Ореховый Спас припадает на следующий день после пощения, то христианам нужно учитывать некоторые особые правила питания. Допускается во время православного праздника два варианта разговения: с мясными или с рыбными блюдами.

Нужно ли поститься во время церковного праздника Орехового Спаса верующим?

Церковный праздник Успения Пресвятой Богородицы является завершением поста. Разговляться в этот день в 2017 году разрешается мясными блюдами. Придерживаться Успенского поста следует только в том случае, если Ореховый Спас припадает на среду или пятницу. Тогда разговляться разрешается рыбными блюдами. Не запрещено употреблять в пищу каши. А вот круглые овощи, фрукты лучше в этот день не есть.

Ореховый Спас 28 августа 2017 — приметы церковного праздника для всех православных верующих

Среди православных христиан церковный праздник Орехового Спаса считается одним из самых светлых и добрых. В этот день Богородица познала Небесное Царство и покой. А потому не следует совершать действий, которые могут, так или иначе, вызвать ее беспокойство. И напротив, чистые помыслы, в которых Богородица поддерживает людей, нужно в Ореховый Спас соблюдать как можно строже.

Приметы церковного праздника Орехового Спаса 28 августа

Когда начинается Ореховый Спас, многие верующие обращают внимание не только на принятые обычаи, но и на приметы. Существует несколько очень важных поверий, о которых стоит помнить православным христианам:

  1. Нельзя носить неудобную или старую обувь во время Орехового Спаса.

Считается, что полученные ранки и даже минимальный дискомфорт станут причиной серьезных заболеваний в будущем.

  1. Нельзя ходить босиком.

Роса на траве в Ореховый Спас — слезы природы по Пресвятой Богоматери. Поэтому прикоснувшись к ним, можно накликать на себя беду.

  1. Нужно щедро давать милостыню и помогать окружающим.

В православный праздник Успения Пресвятая Богородица не может помогать людям, поэтому для всех верующих важным является следование ее пути. Доброта, проявленная в этот день, вернется к тому, чьи помыслы и действия были чисты.

Подобные приметы в некоторой степени осуждаются церковью, но их соблюдение не является греховным. Поэтому следовать таким народным поверьям можно без какого-либо опасения.

Узнав все про Успение Пресвятой Богородицы — что за праздник, чего нельзя и что можно делать, есть на Ореховый Спас, провести этот светлый день получится без хлопот. Также можно изучить и другую информацию про 28 августа церковный праздник, приметы и поверья, связанные с этим православным днем. Такие сведения будут полезны всем верующим и помогут избежать "негативных" последствий неподобающего поведения.