Брижит Бардо (Brigitte Bardot) - биография, информация, личная жизнь. Брижит Бардо: биография, фильмография и личная жизнь актрисы

Легендарная французская киноактриса Брижит Бардо (полное имя Брижит Анн-Мари Бардо), родилась 28 сентября 1934 года в Париже. Родители, Луи Бардо и Анна-Мария Мюсель, старались приобщить Брижит и ее младшую сестру Жанну к танцам. Девочки охотно занимались хореографией, разучивали французские и немецкие танцевальные постановки. Однако Жанна вскоре забросила занятия, так как ее тянуло больше к точным наукам, математике и физике. Брижит продолжала заниматься и мечтала о карьере балерины. Девочка обладала природной грацией и была очень пластична.

Подиум и Вадим Роже

Когда Брижит исполнилось 13 лет, она успешно сдала в Академию танца и была зачислена на курс балетного искусства, который вел замечательный русский педагог-хореограф Борис Князев.

Обучаясь танцевальному искусству, Брижит старалась найти применение своим талантам и в обычной жизни. В 1949 году она стала появляться на подиуме в модных показах, а позже ее пригласили на фотосессию для французского журнала "Сад Моды". Еще через год фото Брижит Бардо появились в популярном глянцевом журнале ELLE. Тогда-то ее и заметил молодой начинающий кинорежиссёр Роже Вадим. Он показал фото девушки своему другу, более опытному режиссёру Марку Аллегре, и тот не раздумывая пригласил Брижит на кинопробы.

Дебют в кино

Дебют в кино у Бардо состоялся в 1952 году в фильме "Нормандский провал", где она сыграла в паре с Бурвилем. В последующие четыре года молодая, но уже состоявшаяся актриса снялась еще в 16 кинокартинах, которые относились к категории малобюджетных постановок и не могли оказать существенного влияния на ее Брижит Бардо, фильмы с участием которой оставляли желать лучшего, тогда уже была женой молодого режиссёра Роже Вадима. Таким образом, в 1953 году она оказалась на кинофестивале в Каннах и там познакомилась со многими представителями французского кино.

Прорыв

Год 1956-й стал для Брижит Бардо началом ее головокружительной карьеры, она снялась в фильме "И бог создал женщину" в роли восемнадцатилетней Жюльетт Арди, которая буквально разрывается между поклонниками. Картина стала режиссёрским дебютом Роже Вадима, постаравшегося создать в ходе развития сюжета как можно больше шокирующих эпизодов. Сцена, где обнаженная Жюльетт танцует на столе, привела в негодование всю консервативную Америку, в Европе тоже не всем понравилась такая раскованность режиссёрской мысли. Многие посчитали кинофильм началом сексуальной революции. Эпатажная кинокартина действительно послужила толчком к переоценке моральных ценностей американской "фабрикой грез".

Голливуд отказался от пуританства в кинопроизводстве, перестал избегать фривольных сценариев, появились актеры и актрисы, которые готовы были сниматься в фильмах с эротическими эпизодами. Брижит Бардо стала символом сексуальной раскованности в кинематографе.

В 1959 году Брижит снялась в главной роли в фильме "Бабетта идет на войну" режиссёра Кристиана-Жака. Она сыграла Бабетту, которая устроилась было на работу в публичный дом, но в связи с началом Второй мировой войны и поголовной эвакуацией так и не приступила к своим обязанностям. Однако поработать ей все же пришлось, девушку определили в британскую разведку, и в конце концов перед Бабеттой и ее партнером, французским разведчиком Жераром, встала задача военно-политической важности.

Главные роли

Во многих фильмах Брижит Бардо исполняла главные роли, а ее партнерами были такие звезды французского кино, как и Ален Делон, Лино Вентуро и Жан Марэ. Кроме того, у актрисы был период сотрудничества с Голливудом, в 1966 году она снялась в фильме американского производства под названием "Милая Брижит" с Джимми Стюартом. Бардо принимала предложения и от итальянских кинематографистов. Однажды ее партнером по съемочной площадке стал Марчелло Мастроянни, а в фильме "Нефтедобытчицы" 1971 года Брижит сыграла вместе с известной Клаудией Кардинале.

Фильмография

Брижит Бардо, фильмография которой на тот момент содержала более 50 картин, в 1973 году объявила о своем уходе. В списке ниже приведены некоторые кинокартины из фильмографии актрисы:

  • Год 1956 - "Невеста слишком хороша", режиссёр Пьер Гаспар Юи / Шушу.
  • Год 1957 - "Парижанка", режиссёр Мишель Буарон / Брижит Лорье.
  • Год 1958 - "В случае несчастья", режиссёр Клод Отан Лара / Иветт.
  • Год 1959 - "Женщина и паяц", режиссёр Жюльен Дювивье / Ева.
  • Год 1960 - "Истина", режиссёр Анри Жорж Клузо / Доменик.
  • Год 1961 - "Знаменитые любовные истории", режиссёр М. Буарон / Агнесса.
  • Год 1962 - "Отдых воина", режиссёр Роже Вадим / Женевьева.
  • Год 1963 - "Презрение", режиссёр Жан Люк Годар / Камилла Жаваль.
  • Год 1964 - "Очаровательная идиотка", режиссёр Эд. Молинаро / Пенелопа.
  • Год 1965 - "Вива, Мария", режиссёр Луи Маль / Мария.
  • Год 1966 - "Мужское - женское", режиссёр Жан Люк Годар / Мадлен.
  • Год 1967 - "Две недели в сентябре", режиссёр Серж Бургиньон / Сесиль.
  • Год 1968 - "Три шага в бреду", режиссёр Луи Маль / Фредерика.
  • Год 1969 - "Женщины", режиссёр Жан Орель / Клара.
  • Год 1970 - "Послушницы", режиссёр Клод Шаброль / Агнесса.
  • Год 1971 - "Ромовый бульвар", режиссёр Робер Энрико / Линда Ла Рю.
  • Год 1972 - "Нефтедобытчицы", режиссёр Кристиан-Жак / Луиза.
  • Год 1973 - "Дон Жуан", режиссёр Роже Вадим / Жуанна.

Цель жизни легендарной актрисы

Покинув кинематограф, Брижит уединилась на собственной вилле "Мадраг" в городе Сан-Тропе, на южном побережье Франции, и целиком посвятила свою жизнь защите животных. Актриса преуспела в этом благородном деле, по ее инициативе были созданы сотни приютов по всей территории Франции для бездомных собак. Благодаря ее настойчивым усилиям в правительстве страны разрабатываются целые программы по поддержанию редких популяций зверей и птиц. В 1986 году Бардо основала Фонд своего имени, в уставе которого записана не только защита животных, но и их благополучие. Актриса не отдавала себе отчета в том, какую грандиозную ношу она взвалила на свои хрупкие плечи, ведь животных на земле, которые нуждаются в помощи, огромное количество, и, чтобы всем помочь, нужны миллионные вложения. Однако Брижит, обладая железным характером, решила не отступать и финансовые вопросы Фонда решать всеми доступными способами.

Фонд Брижит Бардо

Первоначальную материальную базу Брижит создала за счет продажи своих личных вещей на различных аукционах. Выручка составила три миллиона франков, и вся эта сумма была ориентирована на содержание приютов, ветеринарных клиник и даже санаториев для животных. Деятельность актрисы иногда переходит все границы, она способна подорвать экономику небольшой страны, если правительство этого государства прислушается к ее требованиям. Например, однажды Брижит обратилась к премьер-министру Канады с просьбой прекратить охоту на тюленей. Кабинет премьера благоразумно воздержался от встречи с Бардо, иначе пришлось бы отменить и охоту, и ловлю рыбы, не говоря уже о мерах по спасению пушного зверя. Однако просьбы всемирной защитницы животных часто бывают услышанными, и на счет Фонда Брижит Бардо время от времени поступают внушительные суммы денег.

Защита животных и политические заявления

Брижит Бардо, фото в молодости которой мало чем отличались от снимков, сделанных в зрелом возрасте, стала замечать, что у нее прибавилось морщинок. Однако старости она не чувствует. Энергии Брижит Бардо хватает и на защиту животных, и на политическую борьбу. Кумиром актрисы всегда был президент Франции Шарль де Голль. Последний муж актрисы - Бернар д"Ормаль - активный член партии правых радикалов "Национальный Фронт". Однако Бардо развелась с ним не из-за политических разногласий, а потому, что он оказался неспособен любить животных так, как они того заслуживают. Актриса является яростной поборницей отмены всех мусульманских ритуалов, связанных с жертвоприношением. Брижит настолько активно отстаивает свою позицию, что ее уже несколько раз судили за разжигание неприязни к исламу. Каждое заседание суда оканчивалось присуждением крупного штрафа. Актриса платит и тут же делает новое заявление.

Ислам

Биография Брижит Бардо поражает своим разнообразием, помимо всего прочего, она пишет книги, в которых поднимает вопросы национального и межнационального характера. При этом она не стесняется в выражениях: "Французские политики - это что-то вроде флюгера, поворачиваются туда, куда ветер подует... В сравнении с политиками французские проститутки в большей степени знают, чего хотят..." Актриса регулярно поднимает вопрос о грозящей Франции исламизации, она подсчитывает мечети, выстроенные во Франции за каждый прошедший год, называет выходцев из арабских стран, проживающих практически во всех французских городах, толпой чужеземцев. Во Франции существует "Движение против расизма и за дружбу между народами", которое собирается в очередной раз подать в суд на Брижит Бардо. "Лига по правам человека" также противостоит натиску актрисы, которая заявляет: "Французы отдавали жизнь, вытесняя захватчиков, а что происходит сегодня? Новые захватчики вытесняют французов".

Личная жизнь

После развода с первым мужем, режиссёром Роже Вадимом, Брижит Бардо недолго была одна. Актер Жан-Луи Трентиньян, партнер актрисы по фильму "И бог создал женщину", был влюблен в нее, и Брижит в конце концов ответила ему взаимностью. Молодые люди прожили вместе полтора года. В 1959 году Бардо вышла замуж в третий раз, за актера Жака Шарье. От него она родила сына Николя. После развода сын Брижит Бардо и Жака стал жить в доме родителей Шарье.

Затем актриса сошлась с музыкантом Сашей Дистэль, после него с Бобом Загури, и наконец, ее близким другом стал Серж Генсбур. Следующим законным мужем Брижит стал в 1966 году немец Гюнтер Сакс, промышленник-миллионер. Супруги прожили три года и благополучно развелись. Последнее замужество актрисы состоялось в 1992 году, она согласилась стать женой Бернара д"Ормаля, политического деятеля. После развода с ним Брижит поставила крест на брачных договорах и стала жить в приятном одиночестве на своей вилле.



Но ведь чувства тем и хороши,
Что горят красиво, гордо, смело.
Пусть любовь начнётся. Но не с тела,
А с души, вы слышите с души!
Э. Асадов



Биография Брижит Бардо
Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 года в обеспеченной семье, которая считала себя истинными католиками. У них в доме бывали видные политики, промышленники, журналисты, актёры, представители модной индустрии. Отец был отставным военным, целый день он проводил на фабрике по производству аммиака и сжатого воздуха. Мать, когда-то неудавшаяся актриса, целый день наводила порядок в семье, вымещая свой строптивый характер на каждом, кто попадётся «под злую руку».


В семье она не чувствовала тёплые, ласковые отношения к себе, которыми была сверх возможного наделена её младшая сестрёнка Мари-Жанна. Сестра была красивой девочкой, да и в учёбе преуспевала. А старшенькая, Брижит, и в учёбе еле-еле переползала из класса в класс, да и внешностью не блистала. У Брижит было косоглазие, вдобавок два передних зуба выпирали так, что приподнимали губы. Значительно позже и косоглазие прошло, и её передние зубы стали ей придавать какую-то особую припухлость губ, которая её украшала, придавала ей шарм, и была её фирменным знаком.



В двенадцать лет она выдержала огромный конкурс в Национальную консерваторию танца. Брижит Бардо очень любила танцевать. И когда она танцевала все комплексы уходили прочь, она себя чувствовала красавицей. Её педагогом был блистательный Борис Князев, который когда- то танцевал в труппе Сергея Дягилева. Она многому научилась, стала грациозной, её походка была легка, фигура стройна. К сожалению занятия пришлось оставить. Но теперь, когда она так изменилась, на неё стали обращать внимание приходящие к родителям гости. Ей предлагали участие в модном дефиле, съёмки в журналах. Но на всё родители отвечали – Нет, Нет, Нет.



После многочисленных скандалов и истерик Брижит Бардо наконец добилась от родителей разрешения на съёмки в журнале. Родители разрешили, но с условием, что имя и фамилия под фото не будет. Так появилась знаменитая аббревиатура – В.В.



Совершенно случайно её фото увидел Вадим Племянников (впоследствии он изменил свою фамилию на Роже), работавший ассистентом у режиссёра Марка Аллегре. Сын русского эмигранта, сделавшего дипломатическую карьеру во Франции, и француженки, он был необычайно талантлив. Многогранность его способностей мешала ему сосредоточиться. Он пробовал себя и в актёрской деятельности, и в журналистике, написал роман. Наконец Вадим оказался у режиссёра Марка Аллегре. И когда он увидел фотографию девушки с огромными глазами, соблазнительным ртом, невинную и в то же время искушённую, Вадим бросился на поиски красавицы. Он понял, что с фотографии смотрела та, которая им сегодня, сейчас нужна на роль нового фильма.



Лучшие фото Брижит Бардо.









Рост Брижит Бардо -170 см.






Родители долго не соглашались. – Отпустить свою дочь сниматься в кино!!! Для них работа девушки в кино – это всё равно, что стать проституткой, это позор семье. В дело вмешался дедушка, и теперь все, сказанную им тогда фразу много лет назад, цитируют: «Если девушке суждено стать шлюхой, она станет ею и без кино. А если не суждено – никакое кино не поможет». Всё. В прениях была поставлена точка. Брижит отпустили.


Когда Брижит Бардо пришла к Марку Аллегре, Вадим был тут же, но он ничего не говорил. Он буквально съедал её глазами. Посмотрев на Вадима, она почувствовала, что он притягивает к себе и в то же время пугает, она чувствовала, что сама не своя. А Вадим вспоминал, что был поражён её царственной осанкой, её тонкой талией, гордой посадкой головы. Что можно сказать? Это была любовь с первого взгляда.



Они стали встречаться. Вскоре родители Брижит узнали об этом и, как все благовоспитанные люди, решили с ним познакомиться. О ужас!!! – подумали они, когда увидели, кого выбрала их дочь. Длинноволосый, неряшливо одетый, без каких-либо определённостей и в жизни, и в работе… Разве такой муж нужен для их дочери? Когда он ушёл, мать даже пересчитала серебряные ложки. Естественно после этого визита Брижит запретили встречаться с Вадимом.


Никакие доводы о достоинствах Вадима, не заставили родителей изменить своего решения. Когда в один из вечеров родители Брижит ушли в театр, она включила духовку и сунула в неё голову… К счастью спектакль отменили, и родители пришли раньше. Девушку удалось спасти. Встречаться с Вадимом ей разрешили, но свадьба – только по достижению восемнадцатилетнего возраста, а о сексе до бракосочетания даже и не думать. Последнее предостережение опоздало, о чём родители так и не узнали. Вадим поступил на работу, он действительно любил свою Бри-Бри и старался во всём, чтобы быть рядом с ней. Брижит Бардо снималась во всех фильмах, которые ей предлагали, она была готова на любые роли. Они усердно работали и любили друг друга.





20 декабря 1952 года состоялось бракосочетание. Когда после торжественного ужина молодая пара решила удалиться в спальню, последовал ответ – только после венчания. Они обвенчались в католическом храме, для чего Вадиму пришлось из православия перейти в католичество.


Молодожёны снимали двухкомнатную, без всяких удобств, квартиру. Они страшно бедствовали. Отсутствие денег, безнадёжность, ссоры по мелочам, повседневная рутина – всё это постепенно убивало любовь. Тут-то можно вспомнить пословицу: «С милым рай и в шалаше». Оказывается это только в пословице. Брижит ради заработков снималась в дешёвых фильмах, на второстепенных ролях. Она постепенно приобретала опыт, да и Вадим её многому научил, стараясь повысить её образование в театральном искусстве, но известности не было. Ради неё Вадим написал сценарий, в котором он всему миру хотел показать, какая его Бри-Бри – смелая, красивая, свободная, независимая.



Друг Вадима Рауль Леви помог ему – стал продюсером фильма, нашёл деньги… Но всё равно их не хватало. В фильме «И Бог создал женщину» босая Брижит Бардо, в дешёвой юбке, причёска сделана кое-как, макияж тоже – на парикмахера не было денег, сцены снимались на фоне настоящих деревенских улиц… Партнёр Брижит, Жан-Луи–Третиньян, – актёр из малоизвестного театрика (а где же было искать Вадиму партнёра) был с выразительным лицом, в котором Вадим сразу узнал будущую «звезду» и зажёг её. Постепенно во время съёмок Вадим видел, как в фильме играли актёры двух влюблённых, и как зарождалась между ними настоящая любовь. Фильм получился такой, о котором ни Вадим, ни Брижит и не мечтали.



Во Франции фильм прошёл незамеченным, а в Америке произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Вадим вспоминал, что он хотел показать образ смелой, свободной девушки, с особым характером, а сцены, которые ему казались банальными, признали провокационными и слишком вольными… Однако, Вадима признали лучшим режиссёром десятилетия, а звезда Брижит Бардо засияла. О ней говорили везде, – в газетах, журналах, в транспорте, на улице. Это было какое-то безумие. Ей было невозможно появиться на публике, толпа мгновенно возбуждалась, и возбуждение перерастало в безумие. Однажды во время съёмок статисты чуть не растерзали её. Она обладала красотой, обаянием, динамизмом.





Брак Вадима и Брижит распался, но они продолжали вместе работать, а добрые отношения между ними сохранились навсегда. После смерти Вадима Брижит Бардо вспоминала о нём, как об умном, щедром и добром человеке, который относился так ко всем. Актёрам было легко с ним работать – он никогда не кричал, давал возможность остыть от пережитых эмоций.





С Третиньяном она прожила несколько месяцев, его призвали в армию, а Брижит не могла находиться одна. И хотя она писала нежные письма Жан-Луи, в это же время в её нежных объятиях был шансонье Жильбер Беко. Когда вернулся Третиньян и все отношения были известны, она рассталась и с тем, и с другим. Брижит Бардо купила себе виллу «Мадраг» и поселилась там с тремя собаками. Она наслаждалась жизнью в одиночестве. Критики мирового киноискусства думали, что она станет актрисой одного фильма, но оказалось, что в своих фильмах её хотели видеть многие знаменитые режиссёры, а актёры почитали за честь сниматься с ней.


И так, у Брижит Бардо начался взлёт её звезды. После фильмов «Парижанка», «В случае несчастья», «Бабетта идёт на войну» волна всеобщей любви и безумия буквально захлестнула её. После последнего фильма девушки всего мира делали на голове невообразимый начёс, подражая пышным и роскошным волосам «Бабетты», и причёска так и стала называться «Бабетта». Она стала самой желанной женщиной для мужчин того времени. Где бы ни появлялась Брижит, мужчины были готовы «выпрыгнуть из штанов», а женщины в ярости бросались растерзать её. Но на этом «Бабетта» не закончилась.



Во время съёмок этого фильма она, к тому времени имевшая множество романов, влюбилась в актёра Жака Шарье, партнёра в фильме. И через некоторое время обнаружила, что беременна. После своего первого аборта, когда встречалась с Вадимом, Брижит боялась снова забеременеть. И вот это случилось. Чтобы сделать аборт, Брижит побывала у многих врачей, но все боялись идти на риск – ведь это сама Брижит Бардо. Пришлось выходить замуж за Шарье.


День свадьбы держали в тайне, но несмотря на это, когда молодая пара подъехала к мэрии, их ожидали до двухсот репортёров. На следующий день весь мир увидел свадьбу Брижит Бардо, какое на ней платье, какие туфли. Мгновенно невесты всей Франции стали повторять фасон платья. После этого на долгое время во всём мире была популярна расцветка и принт свадебного платья Брижит – розовая клетка виши. О том, что Брижит Бардо была необыкновенно красивой и притягательной женщиной, с роскошной фигурой и царственной осанкой, говорили многие. Но она стала и выдающейся актрисой того времени, она снималась в фильмах, где её роли были полны глубокого драматизма и с этим справлялась с огромным успехом. Жизнь её иногда становилась невыносимой. Ей было трудно выйти незамеченной, её дом сторожили десятки репортёров и папарацци.



Был случай, который чуть не закончился трагедией. На последних месяцах беременности, она решила, надев огромные чёрные очки, выйти из дома через чёрный ход. Но её заметили, она кинулась бежать, её гнали как дикого зверя на охоте. Пробежав немного, она споткнулась и упала, к несчастью в мусорный бак. На следующий день были фотографии этого происшествия. Брижит была в отчаянии и пыталась покончить собой, а за ней вслед и Шарье. К счастью обоих удалось спасти.


Стал вопрос, а как же рожать? Эти вездесущие репортёры и папарацци, они просто не дадут машине скорой помощи довезти Брижит. Родные помогли. Её сын Николя родился 11 января 1960 года в соседней квартире, которая была переоборудована в родильную палату. Есть фотография прекрасной Брижит с маленьким сыном, которую сделал друг Шарье. На ней молодая мама и крошка-сын будто бы только проснулись, у Брижит небрежно забранные на голове её роскошные волосы. После опубликования этой фотографии многие девушки во Франции, а потом и в мире стали носить именно такую причёску, которая и сейчас в моде.



Молодая Брижит Бардо влюблялась, но любила она, отдавая всё: «Нельзя отдавать не всю любовь,…Всегда отдаёшь всё или ничего. И каждый раз я доходила до самого конца». Так и тогда, когда Брижит снова влюбилась в своего партнёра, Сэми Фрея, она чуть не отдала свою жизнь. Когда его призвали в армию, она вскрыла себе вены, её еле-еле удалось спасти. В жизни свободная, независимая, видевшая только в любви смысл жизни, она всегда чувствовала необходимость в ласке и заботе, пыталась найти плечо, на которое можно опереться. Брижит никогда не лукавила, поэтому с Шарье после бурных сцен развелись.


Она не могла быть одна. Пытаясь найти любовь, постоянно меняла любовников. Но это ещё более усложняло её жизнь, и без того наполненную постоянными домогательствами мужчин и толпами репортёров.



Брижит уставала. Она решила отправиться со своим новым возлюбленным в Латинскую Америку (а он был оттуда). Но и там попала в тесное кольцо толпы. То же произошло и в Нью-Йорке. «У меня вообще нет никакой личной жизни. Я как загнанный зверь…».


После неудачного путешествия она вернулась во Францию. И всё понеслось в том же водовороте. Фильмы с её участием приносили в бюджет Франции огромные деньги. Ею восхищалась вся планета. На что она говорила: «Неужели вы думаете, что когда ночью лежишь в постели одна,… то мысль о том, что тебя любит пол мира может утешить?» Но Брижит редко удавалась быть одной. Она устала. Устала от многочисленных поклонников и любовников, которые эксплуатировали её тело, от прессы, от внимания и назойливости, от…



Брижит Бардо познакомилась с Гюнтером Саксом, который был невообразимо богат. Он был богаче самой Брижит. Гюнтер Сакс ухаживал со всей страстью, дарил подарки, возил по Европе. Однажды со своего вертолёта он рассыпал тысячи красных роз над садом Брижит.


Они поженились 14 июля 1966 года в Лас-Вегасе. Чтобы назойливые папарацци не смогли их догнать, они сюда прилетели на самолёте.



Но видимо ещё не пришло то время, когда Брижит решит остановиться в выборе любовников и мужей. Они прожили три года. Всё было прекрасно. Но она хотела жить в Париже, а он в Баварии. Она снималась в фильмах, он разъезжал по всему миру. Он старался о ней заботиться, любить и поддерживать, (разве это не то, о чём она мечтала – найти плечо, на которое можно опереться). Однако, ничего из этого не получилось. Сколько было у неё тех, которые отдавали свою любовь??? Какую любовь она искала???


Брижит Бардо решила записать альбом песен, в чём ей стал помогать знаменитый в то время шансонье Серж Генсбур. Ростом он был невысок и настолько некрасив, что его называли Квазимодо. Он был ею очарован и настолько искренне, что и она в него влюбилась. Оказывается ни любовь, ни подарки, ни забота не смогли удержать Брижит возле Гюнтера? Серж писал для неё песни, он искренне её любил. «Эта была безумная любовь, любовь о которой мечтают….никакой мужчина не мог больше на меня рассчитывать…». Но когда она снова уехала на съёмки, к Сержу она больше не вернулась. Через некоторое время и он подал на развод.



Брижит Бардо в 1970 году была удостоена чести быть символом Франции – Марианной. С тех пор во Франции этой чести удостаиваются самые красивые и знаменитые женщины. Марианной были Катрин Денёв, Софи Марсо, Летиция Каста.


Уставшая от съёмок и славы, а это вполне может быть, Брижит Бардо, начала встречаться с такими мужчинами, о которых никто и не знал, которые были совершенно недостойны её и даже недостойны того, чтобы о них вспоминать. Как это произошло? Где та роковая ошибка, которая увела Брижит в такую рутину? Возможно, мы все думаем о любви только, как о страсти, которая должна гореть в сердце, как огонь и всегда. А на самом деле – страсть только в зарождающейся любви, а потом она, если есть эта любовь, сменяется на заботу друг о друге, иногда просто на тихую и ласковую улыбку. Когда впоследствии Брижит вспоминала Вадима Роже, она сказала, что «…только потом я постепенно поняла, насколько он был щедрым и добрым человеком. Мягким и элегантным. Умницей и соблазнителем….».


…Однажды на съёмках фильма «История про Колино», она увидела на съёмочной площадке козочку. Очаровательное, игривое животное радостно бегало и прыгало на съёмочной площадке, не зная о том, что после съёмок её пустят на жаркое. Брижит почувствовала бесконечную жалость к ней. Выкупила эту козочку и отвела к себе в гостиничный номер. Ночью она вдруг поняла, что её работа – это сплошь никчёмное кривляние, достойное осмеянию. «…А ведь у меня только одна жизнь…».


На следующий день, она как переродилась, и сказала, что этот фильм для неё последний. Ей было 39 лет. Никто конечно не поверил. Брижит сказала, что свою молодость и красоту она отдала мужчинам, а остальную часть жизни решила посвятить животным – братьям нашим меньшим. И действительно, она больше не снималась, даже тогда когда ей предлагали миллион долларов, да ещё в качестве партнёра самого Марлона Брандо, она отказалась.



Брижит Бардо сражается теперь с человечеством за братьев наших меньших. Она добилась, что на французских скотобойнях животных убивают, не причиняя боли, детёнышей морских котиков не стреляют. Она основала Фонд Брижит Бардо по защите животных, пожертвовала 3 миллиона франков от продажи своих драгоценностей.


Она потребовала от королевы Дании прекратить убийство дельфинов, от президента Китая – прекратить издевательство над медведями, желчь которых используют в медицине и многие другие требования, которые выдвигает Брижит Бардо перед правительствами разных стран вплоть до политического скандала.


Брижит Бардо вегетарианка и пропагандирует вегетарианский образ жизни. Она никогда не делала пластических операций и не стесняется своих морщин.


Она верна своим убеждениям. Брижит Бардо пишет книги, за высказывания в которых её не раз вызывали в суд. Но её нельзя остановить.


Последний раз она вышла замуж в 1992 году за бизнесмена и политика, Бернара д?Ормаль.


«Прошлого для меня не существует. Я живу одним днём….Кино для меня ничего не значит. Я его не помню. Единственный, кто для меня существует, это человек, за которым я сейчас замужем». Можно только порадоваться тому, что Брижит Бардо сумела в таком водовороте событий выжить и не сломаться. Ведь всё преходяще – и молодость, и красота, и слава, но внутренняя свобода и сила личности остаются навсегда.

В подростковом возрасте Бриджит учится искусству балета в Парижской высшей национальной консерватории на факультете музыки и танца, и уже в 15 лет снимается для обложки французского журнала “Elle”. Открывает её талант сценарист и будущий кинорежиссёр Роджер Вадим, с которым в 1952 г. они играют свадьбу. В этом же году Бардо дебютирует на большом экране в картине «Нормандская дыра».

За этим следуют новые роли, включая романтическую героиню в «Уличном свете» (1954 г.) и служанку из «Елены Троянской» (1955 г.).

Мировой символ привлекательности

Талант Бардо в полной мере раскрывается в режиссёрском дебюте Вадима «И создал Бог женщину» (1956 г.), где она играет раскрепощённую героиню из южного французского городка Сен-Тропе. Фильм резко выделяется на общем фоне смелыми обнажёнными сценами и чувственной динамикой, чем привлекает в кинотеатры множественную публику и возносит звезду Бардо на мировые высоты. Как откровенными кадрами из фильмов, так и случайными снимками папарацци из жизни вне экранов, Бриджит завоёвывает славу своим выставлением напоказ естественной, свободной чувственности, что провозглашает её принцип «живи и радуйся» и делает Бардо ведущей актрисой Европы.

В 1957 г. Бардо и Роджер разводятся, но профессиональных отношений не разрушают, и в 1958 г. режиссёр снимает фильм «Ночь, когда рухнуло небо» с Бриджит в главной роли. Появляется Бардо и в других картинах: «Парижанка» (1958 г.), «Женщина и паяц» (1959 г.) и «Потанцуем?» (1959 г.). В 1960 г., во время работы над фильмом «Истина», Бриджит совершает попытку самоубийства. Много лет спустя, актриса расскажет, в какой кошмар превратился для неё мир славы, и как, под давлением окружения, носить чью-то маску вошло у неё в привычку.

В конце 1950-х г.г. Бардо выходит замуж за Жака Шаррье, от которого у неё рождается сын, её единственный ребёнок. В 1962 г. пара разводится. В 1966 г. Бриджит вступает в брак с немецким миллионером, плейбоем Гунтером Саксом, но уже через три года они официально разрывают отношения. И только в 1992 г. она снова выйдет замуж, на сей раз за политического советника радикального правого крыла Бернарда д’Ормаля.

Музыкальная карьера

В 1960-х г.г. Бардо также пробует себя в роли певицы, записывая альбомы «Бриджит Бардо поёт» (1960 г.) и «Особенная Бардо» (1968 г.). Она также записывает ставшие шлягерами песни дуэтом с певцом, автором песен и светским львом Сержем Гинсбором.

Её работа на большом экране продолжается такими фильмами, как многогранная культовая драма Жана-Люка Годара «Презрение» (1963 г.); юмористическая, завораживающая картина Луи Маля «Вива, Мария!

», в которой партнёром Бардо становится её земляк, французский красавец Жан Моро; и романтическая комедия об истории соблазнения «Женщины» (1969 г.). Она также играет саму себя в комедии «Дорогая Бриджит» (1965 г.), где юный сын профессора, в исполнении Джимми Стюарта, добивается встречи со звездой экрана, в которую влюблён. Красота Бардо была увековечена также и в известной французской скульптуре «Марианна», созданной по образу актрисы и явленной миру в 1970 г.

Сыграв десятки ролей в кино, в 1973 г. Бардо оставляет кинематограф и оседает в Сен-Тропе.

Активистская деятельность по защите животных и судебные тяжбы

В середине 1970-х г.г. Бардо отходит от кинематографа и обращается к своей любви к животным, основав «Фонд защиты исчезающих видов животных». В середине 1980-х г.г. она также становится учредителем «Фонда Бриджит Бардо по защите и заботе о благополучии животных». Благодаря её деятельности, Совет Европы вводит запрет на ввоз котикового меха, а французское правительство запрещает импорт слоновой кости. Не раз Бардо представала перед судом, оплачивая штрафы за антимусульманские дискриминационные высказывания.

Статус Бардо как мировой иконы красоты поддерживается целым рядом произведений искусств и мира мод.

Цитаты

«Родители воспитывали меня в строгости. Когда-то это было мне в тягость, но сейчас я им только благодарна».

«[Роджер] Вадим стал всемирно известным режиссёром, я – знаменитой актрисой, но оборотная сторона этой медали оказалась просто ужасной. Моя жизнь перевернулась с ног на голову. За мной бегали и шпионили, меня обожали и оскорбляли. Моя личная жизнь стала общественной».

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Брижит Бардо (англ. Brigitte Bardot) законодательница моды 50-60 годов прошлого столетия, любимая актриса миллионов и активный сторонник прав животных. Брижит Бардо была первым ребенком в обеспеченной парижской семье Бардо. Ее отец-военный в отставке, мать — женщина, мечтавшая об актерской карьере, но так и не воплотившая свои грезы в жизнь.

  • Настоящее имя: Брижит Анн-Мари Бардо
  • Дата рождения: 28.09.1934
  • Знак зодиака: Весы
  • Рост: 170 сантиметров
  • Вес: 62 килограмма
  • Объем талии и бедер: 50 и 89 сантиметров
  • Размер обуви: 37 (EUR)
  • Цвет глаз и волос: Карие, блондинка.

До шестнадцатилетнего возраста будущая актриса Брижит Бардо даже и не подозревала о том, что красива и будет сводить мужчин с ума. Дома никто старшей дочерью не восхищался: и учится-то она с горем пополам, и глаза косят, и передние зубы неприлично выпирают. Какая уж тут красавица?! А все родительское тепло, ласка и любовь доставались младшей сестренке Жанне. Но юная и застенчивая Бардо, от природы наделенная необыкновенной пластикой, всерьез увлекалась хореографией и мечтала связать свою жизнь с балетом.

Упорству Брижит можно было только позавидовать. Она не умела не достигать поставленных целей! В свои двенадцать, блестяще пройдя все вступительные испытания и выдержав огромный конкурс, хрупкая девочка стала одной из восьми учениц Академии танца. На курсе балетного искусства она обучалась у известного в России и Франции педагога и хореографа Бориса Князева. Танцуя, Брижит забывала обо всех комплексах, ощущала себя самой прекрасной на свете. Она много училась, и труд этот, пусть и не суждено ей было окончить обучение, принес свои плоды: из гадкого утенка Брижит превратилась в восхитительного лебедя. Она приобрела грациозность, постройнела и похорошела. Предложения поучаствовать в показах мод и сняться для изданий «Сад моды» и «Elle» посыпались на нее как из рога изобилия.

Напрасно строгие родители запрещали дочери фотосессии. Однако бесконечными скандалами и истериками девочка добилась своего. Правда, мать и отец дали разрешение на съемку с одним условием: имени и фамилии их дочери под снимками не будет. Поэтому первые фотографии были подписаны знаменитыми сегодня инициалами В.В.

Кино

На одном из таких фото прелестную девушку увидел молодой и талантливый Вадим Роже (Племянников), помощник известного тогда режиссера Марка Аллегре. Он решил, во что бы то ни стало разыскать девушку, ведь именно такая героиня — чистая и одновременно искушенная – нужна была для съемок нового фильма.

Поворотным в ее судьбе стал 1952 год, когда биография Брижит Бардо, и без того успешной фотомодели пополняется дебютной ролью в «Нормандском провале». На протяжении четырех лет она постигает тонкости актерского мастерства под чутким руководством своего наставника, верного друга и любимого мужа Роже Вадима. Однако 16 картин, в которых снялась за это время Брижит Бардо, были малобюджетными и ничего, кроме полунищенского существования и бесценного опыта, актрисе не принесли.

Знаменательным в жизни Бардо будет 1956 год, когда ее муж в качестве режиссера снимет свою дорогую Бри-Бри в главной роли в фильме «И создал Бог женщину». Он так хотел показать всему свету, какая смелая, красивая и талантливая у него жена, что она достойна гораздо большего, чем ничего не значащие роли второго плана!

И у него получилось! Звезда по имени Брижит Бардо надолго засияла на кинематографическом олимпе, ознаменовав собой новую эру, в которой были сняты запреты на раскованных, сексуальных героинь и эротические эпизоды. А Роже Вадим завоевал-таки звание лучшего режиссера десятилетия!

За 20 лет своей работы в кино актриса стала главной героиней более чем 50 фильмов, среди которых «Бабетта идет на войну», «Парижанка», «В случае несчастья», «Истина», «Две недели в сентябре», «Презрение», и стала безумно популярной. Поклонники, папарацци и журналисты буквально не давали ей пройти. Обладательница премии «Давид ди Донателло» и звания лучшей иностранной актрисы, Брижит боялась быть растоптанной обезумевшей толпой. Даже рожать сына Николя она была вынуждена в соседней квартире, переоборудованной под родовую.

Вместе с ней работали величайшие актеры 20 века: Жан-Луи Трентиньян, Жан Габен, Ален Делон, Лино Вентуро, Жан Марэ, Клаудия Кардинале, Марчелло Мастроянни, Джимми Стюарт. Она снималась у именитых режиссеров, таких как Пьер Гаспар Юи, Мишель Буарон, Луи Маль, Клод Отан Лара, Жан Люк Годар, Серж Бургиньон, Кристиан-Жак.

Дело жизни

Кино легко пришло в жизнь нашей героини, и так же легко в одночасье 39-летняя актриса приняла решение закончить «это сплошное кривляние» и заняться настоящим делом – защитой животных. С присущими ей рвением и настойчивостью, привычкой каждому делу отдаваться без остатка Брижит Бардо взялась отстаивать права четвероногих друзей.

Она основала собственный фонд по защите животных и вложила в него три миллиона франков – после продажи своих драгоценностей. Наша героиня активно пропагандирует свои взгляды в газетных статьях, призывает отказаться от мяса и мехов, перестать истреблять дельфинов, тюленей и морских котиков, борется за сохранение видов редких птиц и зверей, создает приюты для бездомных животных, открывает ветеринарные клиники.

Актриса Брижит Бардо неравнодушна и в решении национального вопроса: она не устает предупреждать, что нельзя допускать, чтобы мусульмане или другие нации наводняли Францию. Франция для французов! Иначе страна потеряет лицо.

Бардо верна своим убеждениям, несмотря на громкие скандалы, которые провоцируют ее высказывания и книги. Никакими судебными разбирательствами и штрафами ее нельзя остановить в борьбе за правое дело!

Когда гадалка предсказала ее отцу, что фамилия Бордо прославится на весь мир, он решил, что его ждет ошеломительный успех в бизнесе. Но предсказание сбылось в отношении его тогда невзрачной дочери Бриджит: девочке с небольшим косоглазием, в очках и со скобками на зубах суждено было стать мировой знаменитостью и символом сексуальной революции.

Обуза невинности


Манина, девушка без покрывала (1952)

Ее внутренний потенциал раскрылся, когда юную Бриджит записали в балетную школу. Точеная фигура всегда была предметом ее тайной гордости, а занятия танцами позволили раскрыть ее артистизм и гибкость.

В 13 лет Бриджит поступила в Национальную Академию танца в Париже — и вскоре уже выбирала из массы предложений о фотосессиях. Выбор пал на издание Jardin des Modes, а затем — на предложение от журнала Elle. Именно на его обложке юную нимфетку заметил начинающий режиссер Роже Вадим.

Это он воспользовался связями, чтобы Бриджит пригласили на кинопробы. Но обычная история о соблазнении юной девушки более опытным мужчиной в их случае перевернулась с ног на голову: Бриджит сама заявилась в квартиру Роже, которую он снимал вместе с приятелем, и попыталась избавиться от «обузы-девственности».

В первый раз не удалось: он выгнал ее из дома, заявив, что сейчас слишком раннее утро, а он хочет поспать хотя бы до 12.

Но Бриджит проявила настойчивость, и вскоре они уже встречались. Родителям, не одобрявшим эти отношения, она пригрозила самоубийством, и они отстали. Бардо и Вадим вскоре поженились, и он снял фильм, который сделал ее знаменитой.

Сексуальная революция


И Бог создал женщину (1956)

1956 год, режиссерский дебют Роже Вадима «И Бог создал женщину». Мелодраму, где Бриджит танцует обнаженная на столе, в Европе осудили за чрезмерную откровенность, зато в США восприняли с восторгом. Вскоре и консервативная Франция была вынуждена поменять мнение: да, фильм, безусловно, хорош.

Бриджит Бардо в одночасье стала звездой — а еще, как многие неопытные актрисы, влюбилась в партнера по картине, Жана-Луи Трентиньяна. Они оба были несвободны, но молоды, и поэтому пошли на поводу у чувств.

Неизвестно куда привел бы их этот роман, но Трентиньяна призвали в армию. Наблюдать на расстоянии, как любимая женщина купается в лучах славы и мужском внимании было невыносимо, он жутко ревновал, и отношения распались. С Роже Вадимом Бриджит тоже развелась. Впереди ее ждало еще много романов.

Бабетта


Бабетта идет на войну (1959)

После успеха «И Бог создал женщину» у Бардо не было недостатка в предложениях. Своим очередным фильмом она выбирает картину «Бабетта идет на войну» — и не ошибается. Слава Бардо-актрисы выходит на новый виток, а сама она знакомится на съемках со своим вторым официальным мужем — актером Жаком Шарье.

Позже она признается, что не настолько его любила, чтобы выходить замуж. Но жизнь распорядилась иначе: 24-летняя Бриджит забеременела. Раньше это уже случалось с ней, и дело всегда заканчивалось абортом. Но в этот раз она была уже так популярна, что во Франции не нашлось врача, который бы согласился сделать незаконную операцию.

Жак Шарье и Бриджит Бардо

Беременная, Бардо вышла за Жака замуж, но хорошей жены и матери из нее не вышло. «Он несколько месяцев был опухолью, питавшейся моим телом», — напишет она о ребенке в автобиографии.

Сразу после рождения она отправила мальчика на воспитание к своим родителям, а затем развелась с Жаком.

Миллионер и шансонье

Гюнтер Сакс и Бриджит Бардо

Немецкий миллионер Гюнтер Сакс покорил ее собственной нахальностью: он не скрывал, что любит женщин и не исповедует моногамию — собственно, то же самое могла сказать Бардо о мужчинах. Они поженились в Лас-Вегасе и прожили вместе три года, напропалую изменяя друг другу.

Всего через год после свадьбы Бриджит сблизилась со знаменитым певцом Сержем Генсбуром. Безумная любовь накрыла обоих с головой. Вдохновленные друг другом, они запишут на студии откровенную провокационную песню Je t’aime… moi non plus («Я тебя люблю… я тебя тоже нет»).

Дуэт мужчины и женщины сопровождается ее чувственными стонами, за которые было немного неловко даже такой искушенной женщине, как Бардо.

«Записывая поздно вечером в студии «Я тебя люблю… я тебя тоже не люблю», мне было слегка стыдно изображать любовь с Сержем стонами желания и счастья перед работниками студии. Но ведь я лишь играла ситуацию, как на съемке фильма. Это было хорошо, это было прекрасно, это было чисто, это были мы».

Но хотя роман Бриджит и Сержа широко обсуждался в прессе, в конце 60-х публика так и не услышала записанную ими песню. Опасаясь гнева мужа-миллионера Бардо попросила Генсбура не публиковать ее. Он согласился — но через год спел Je t’aime… с актрисой и певицей Джейн Биркин.

Именно это исполнение стало популярным во всем мире. А версия с Бардо увидела свет лишь в 1986-м, когда сексуальная революция осталась позади, и песня осталась незамеченной.

Бегство от образа


Три шага в бреду (1968)

Другой причиной, по которой Бардо не хотела афишировать дуэт с Генсбуром, была ее попытка уйти от своего образа сексуальной красотки — ведь только так ее и воспринимали режиссеры.

Она будет сниматься в кино еще 6 лет — а накануне 40-летия заявит об окончании карьеры в кино. Возможно, она устала от однообразных предложений, возможно, не хотела публично стареть на экране. Но факт остается фактом: последний фильм с Бриджит Бардо вышел в 1973 году.

Нет, она не стала уходить в подполье. Наоборот, после развода с Гюнтером Саксом и ухода из кино неожиданно заявила о себе в новом качестве защитника животных.

Ее любовь к кошкам, собакам и другим представителям фауны была известна давно, но теперь это стало настоящей страстью. Бриджит стала вегетарианкой, отказалась носить кожу и мех и стала делать заявления, которые пресса не могла игнорировать.


Так, однажды Бардо кастрировала соседского осла, которого заподозрила в приставании к ее лошади. Не побоялась написать открытое письмо китайскому лидеру Цзян Цзэминю, в котором обвинила китайцев в уничтожении медведей, тигров и носорогов ради создания афродизиаков. А на 75-летний юбилей попросила актрису Софи Лорен сделать ей подарок — отказаться от ношения меха. Не менее радикальна Бриджит и в своих политических высказываниях. Актриса известна своими резкими высказываниями по отношению к мигрантам, за что ее не раз штрафовали за разжигание межнациональной розни. Кстати, очередным мужем Бардо в начале 90-х стал политик Бернар д’Ормаль.

Сейчас актриса живет в своей вилле на юге Франции, в окружении нескольких десятков собак и кошек. Иногда ее обвиняют в том, что она так и осталась капризным эгоистичным ребенком, но она и не думает оправдываться.