Что безопаснее самолет или воздушный шар. Полет на большом воздушном шаре – безобидная забава или смертельный риск? Принципы работы воздушных шаров

Полеты на воздушном шаре – вид экстремального спорта, который уже успел приобрести тысячи поклонников по всему миру. Проводятся даже целые чемпионаты по воздухоплаванию. А вместе с тем полет на воздушном шаре – незабываемый отдых, способный подарить массу приятных впечатлений. Путешествие к облакам на аппарате легче воздуха может стать прекрасным подарком ко дню рождения или годовщине свадьбы.

Как себя вести?

Чтобы полет принес одни лишь положительные эмоции, необходимо точно соблюдать правила поведения и техники безопасности во время нахождения в воздухе. Так, максимальная вместительность корзины составляет семь пассажиров. Присутствие даже одного дополнительного человека на борту является нарушением и строго пресекается.

Во время полета пассажиры должны неукоснительно выполнять все распоряжения пилота шара. Запрещаются резкие движения, свешивание за борт, прыжки. Тем более нельзя расшатывать кабину.

Что касается спиртных напитков, прямого запрета на их употребление обычно нет. Однако настоятельно рекомендуется все-таки соблюдать умеренность. А вот курить в полете нельзя. Все-таки рядом находится газовое оборудование. Так что любителям табачного дыма придется расстаться с сигаретами или трубкой. Правда, ненадолго, ведь максимальная продолжительность полета – три часа. Подобное ограничение связано с таким природным явлением, как термики – спиральные потоки теплого воздуха, которые образуются у поверхности земли и движутся вверх. Летом они возникают через некоторое время после рассвета и исчезают, когда солнце клонится к закату, и его лучи перестают обогревать почву. Поэтому полеты воздушных шаров проводятся, как правило, в утренние и вечерние часы.

Если вы хотите получить сильные позитивные впечатления, полет на воздушном шаре – то, что вам нужно. Безопасно ли летать на воздушном шаре? Как организован подъем? Сколько стоит полет? Об этом вы узнаете в статье.

Отправиться в путешествие на воздушном шаре – это еще надо решиться, а если бы вы получили «полет на воздушном шаре » в подарок? Не набор эксклюзивной посуды или корзину шикарных роз, а именно полет, который оставит незабываемые впечатления? Согласитесь, что полет вместе банального подарка – это нечто из разряда несбыточного, но желанного, как «почему человек не птица»….

Есть несколько причин совершить полет:

  • вы почувствуете стихию воздуха и свободу полета, ведь воздушным шаром властвует ветер, а человек лишь регулирует полет, доводя его до совершенства. С плавностью полета шара по воздуху не сравнится ничто, это надо чувствовать, не передать обычными словами эту неспешность и величие движения;
  • это приключение, к которому нельзя остаться равнодушным. Вы подниметесь выше деревьев, и такая прогулка запомнится надолго. Лететь рядом с птицами – это классно!;
  • увидеть феерическое зрелище разноцветных воздушных шаров не с земли, а рядом с собой, в небе, и сделать снимки соседних шаров на фоне потрясающе далекой земли;
  • увидеть, как слово «воздушный шар» приобретает форму, объем и громадность на ваших глазах. От красивой тряпочки до грациозного красавца в воздухе – вы увидите все детали преображения, и шар остается «живым» надолго. Оболочка шара состоит из многослойных квадратиков, каждый реагирует на прогрев чуть иначе «соседнего квадратика» - полная иллюзия дыхания;
  • можно прогуляться по облакам, ощутить их дыхание на коже и снова выйти к чистому ясному небу. Предложение руки и сердца на фоне облаков будет выглядеть в сто крат шикарнее, чем на земле, про романтическое свидание и говорить нечего….

Организация полета

На место подъема вас пригласят приехать заранее, чтобы можно было наблюдать за процессом надувания шара – тоже не слабое зрелище. Воздушный шар вырастает при каждом выбросе пламени из горелки - не слишком верьте обычным картинкам из сети, просто встаньте рядом с корзиной шара, чтобы ощутить, как воздушный шар огромен!

Посадка в гондолу, где вы проведете почти час – это тоже процесс, поэтому еще на земле в корзине надо обустроиться, походить, почувствовать упругость стенок и прочность дна. Когда шар начнет подниматься в воздух, вы ощутите небольшой толчок, и шар быстро будет набирать высоту. 50-100-200 метров, и вы уже поднялись над деревьями.

Помните: за безопасностью полета следит не только пилот, но и наземная служба наблюдения. Воздушные шары поднимают только в хорошую безветренную погоду в утреннее или предвечернее время. Погодные условия – важнейшее условие полета, поверьте. Если вы уже летите, то пилот оценивает изменения погодной обстановки и приземлит шар на ближайшей удобной площадке, если условия для полета ухудшатся. Снизу за полетом следит наблюдатель, который направляет машину подбора к месту посадки.

Безопасно ли летать на воздушном шаре:

  • карта полета составляется ДО подъема шара, учитываются все нюансы местности;
  • управляет шаром опытный пилот, который знает все хитрости воздушных потоков. Вы полетите строго по карте маршрута;
  • на воздушные шары ставят только пилотов с уверенной репутацией. Тех, кто только получил лицензию, не допускают до управления воздушными шарами;
  • шар не упадет, внутри него горячий воздух, который остывает медленно даже без работы горелки. Вы будете медленно и плавно опускаться вниз при остывании воздуха;
  • про оболочку уже говорилось выше, но еще раз – оболочка не лопнет, поскольку не является единым целым, а состоит из множества слоев;
  • гондола не упадет на землю, а лишь слегка подпрыгнет на ней и ляжет на бок. Вы спокойно вылезете из корзины, никаких травм или ударов не будет!

Какие варианты полета бывают

– Свободный – Шар парит в воздушном потоке, пролетая расстояние до нескольких десятков километров. Общее время полета шара час или чуть больше.

– Фиксированный - Воздушный шар поднимется вверх на тросах, «висит» какое-то время в воздухе, затем его опускают вниз. Время «полета» - до 15 минут.

К полетам категорически не допускаются:
– Люди в алкогольном или ином опьянении.
– Беременные дамы и дети без родителей.
– Люди с психическими заболеваниями, с болезнями сердца.
– Те, кто страдает фобией «полета» даже, если «врач прописал».

Стоимость полета может варьироваться в зависимости от времени и количества участников группы, но в среднем общая сумма не превышает 30 т. руб. за полетный час (до 7 человек), 15 т. руб. (до 3 человек). Форма одежды – утепленная.

Не лишайте себя удовольствия полета на воздушном шаре – вы переживете уникальные моменты, которые могут никогда не повториться. Подарите друзьям или родным именной сертификат – пусть полет станет уникальным путешествием в день праздника или юбилея.

Недавно я рассказывал, что такое тепловой аэростат, что нужно делать, что бы поднять его в воздух. Техническое устройство, подготовка, экипажи и пилоты. Если пропустили, то .

Кульминацию я оставил на потом, и не стал раскрывать все карты сразу. Но сейчас, будет именно о самом интересном. Полет на воздушных шарах, в рамках межрегионального патриотического аэрофестиваля «Небосвод Белогорья».

Нас ждёт захватывающий полет на воздушном шаре на разных высотах, будем пролетать над красивыми местами: полями, лесами, кукурузными полями. Итак, поехали!


2. Шары стремительно начали набирать высоту, люди становились все меньше и меньше. Площадка всего фестиваля быстро отдалялась и уменьшалась в размерах.

3. Я немного боюсь высоты, волнение было всего несколько минут,дальше - привыкаешь.

4. Привычные вещи, с такой высоты воспринимаются по другому.

5. Аэростат "Сочи 2014" интересной формы, некоторое время летел рядом.

6. Внезапная встреча.

7. Когда летишь на шаре, вокруг тихо и спокойно, нет ни какого шума, вокруг природа, высота и небо.

8. Воздушный шар идёт ровно, не качается, не дергается. Все движения аэростата плавные. Спокойствие - таким словом можно всецело охарактеризовать полет.

9.

10. Многие шары снижались, пролетая над полями.

11. Местный аэростат, судя по надписи.

12. Как называли его пилоты - "ромашка".

13. Из экипажа, лишь одна девушка - пилот.

14.

15. Внизу проплывают шикарные виды, овраг с высоты выглядит очень красивым.

16.

17. Закатное солнце придаёт ещё большей красоты полету.

18. Эмоции зашкаливают, не смотря на то, что мы пролетаем над полями, глаза разбегаются от большого количества интересного вокруг.

19. Ирония судьбы в том, что идиллию и единение с природой нарушил звонок, с просьбой перевести денег. Так в чем же ирония? В том, что официальным партнёром выступал Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк, клиентом которого я и являюсь. Что вы думаете, прямо из шара, на большой высоте, вдали от банкоматов, я без проблем перевёл средства через приложение "Сбербанк Онлайн", которым частенько пользуюсь. Такие дела.

20.

21. Вот так это выглядело в лучах садящегося солнца.

22. Внизу, картины природы постоянно менялись.

23. Кукурузные поля на сленге воздухоплавателей называются "Бондюэль" :)

24.

25. В корзине размещаются до 3 человек + пилот. Соседствовать приходится с четырьмя большими баллонами с газом. Бояться не стоит, если соблюдать технику безопасности.

26. Привет.

27. А это "апельсин".

28. Кажется, что это мелкие цветы, а это поле с подсолнухом высотой выше человеческого роста.

29. Буренка, в панике бежит, увидив непонятные, круглые штуки в небе.

30. Поле для посадки должно быть ровное, без зарослей, только на таких площадках можно комфортно приземлиться.

31. Эта штука показывает различные параметры полёта, такие как температура или уровень относительно земли.

32. Ну вот и все, полет закончен. "Апельсин" приземлился рядом с нами.

33. А это уже наш шар. Во время полёта, естественно, его невозможно сфотографировать, только после посадки.

34. Вот так после прилёта, все важное оборудование складируемая в гондолу.

35. Если вы хотите получить бурю эмоций в хорошей компании, стать настоящим воздухоплавателем, у вас есть немного авантюризма и тяги к путешествиям обязательно полетайте на тепловых аэростатах, не пожалеете!

Все материалы этого блога моего авторства, если не указан иной источник. Все фотографии вы можете получить в большом разрешении, для этого достаточно связаться со мной. Фотографии можно купить для коммерческого использования. При использовании в некомерческих целях, обязательно указывайте авторство и источник с активной ссылкой на блог.

Готов к сотрудничеству со СМИ, компаниями, проектами, сделаю обзор вашей продукции или производства, приму участие в мероприятии, путешествии, блог-туре. Размещаю рекламу.

Понравился пост? Поделись с друзьями в социальных сетях.

Что бы не пропустить ни чего интересного добавляйтесь в друзья

Прогулки над городом и окрестностями на воздушных шарах - это очень необычное развлечение, но даже при всей своей редкости оно не обошлось без печальной статистики. Вот далеко не полный список трагических происшествий, случившихся совсем недавно:

В Турции в 2013 году 24 туриста пострадали и 1 погиб в результате падения воздушного шара.
В том же 13-том году в Луксоре погибло 18 человек при аварии аэростата.
В 2012 в Словении и Новой Зеландии произошли падения воздушных шаров, результаты трагические - 15 человек погибло!

Каков принцип полетов воздушных шаров

Воздушные шары, как большие аэростаты так и маленькие игрушечные шарики, плавают в воздухе, как рыбы в воде. Принцип передвижения абсолютно тот же.

Шар наполняют газом, который легче воздуха, поэтому и поднимается вверх, неся с собой корзину с пассажирами. Он вытесняет воздух и стремится выше, пока его вес меньше. Когда дальше подниматься уже не нужно, прекращают подавать газ. Воздушный шар постепенно опускается вниз, так как температура падает.

Какие аварии могут произойти в полете на воздушном шаре

Одной из самых страшных опасностей, которые подстерегают воздухоплавателей, является повреждение оболочки аэростата. Эта часть воздушного шара самая уязвимая. Были случаи, когда аэростаты падали из-за столкновения в воздухе и разрыва оболочек.

Также хрупкая конструкция может просто напросто загореться из-за неправильного обращения с горелкой. Опасность таится и в линиях высоковольтных проводов, задеть которые очень легко для неопытного пилота аэростата. Как всегда не стоит забывать о пресловутом человеческом факторе!

Некоторых жертв аварий на воздушных шарах можно было бы избежать, если бы пассажиры не поддались панике и слушали бы инструктора. Туристы просто напросто теряли самообладание и выпрыгивали из корзины. Таким образом, шар терял груз и взмывал вверх, а остальные продолжали прыгать со все большей высоты. В такой ситуации даже опытный пилот ничего не может поделать, поэтому, предпринимая такие рискованные путешествия, настройтесь соблюдать спокойствие.

Не помешает перед прогулкой над землей попросить свидетельство о годности воздушного шара к полетам. Выбирайте компании с сертификатами в данной области. Если технический надзор действует должным образом, риска получить увечье в полете на воздушном шаре нет. По статистике, прыжки с парашютом и развлечения с парапланом намного опаснее и травматичнее.

Воздухоплавание основано на законе Архимеда. В куполе воздушного шара содержится горячий воздух, который имеет меньшую плотность, чем холодный, следовательно, может подняться вверх. Регулируя воздух внутри воздушного шара посредством горелки, можно увеличить высоту полета. Открыв парашютный клапан, можно вытолкнуть часть горячего воздуха и приземлиться. На разных высотах возможны изменения направления ветра, и пилот может урегулировать направление полета, меняя высоту.

Безопасен ли полет на воздушном шаре?

По статистике полет на воздушном шаре безопаснее полета на любом другом существующем виде воздушного транспорта. Воздушный шар конструируется из очень простых и надежных деталей, что обеспечивает высокий уровень надежности.

Необходим ли парашют во время полета на воздушном шаре

Как в пассажирских самолетах, так и во время туристических полетов на воздушных шарах в них нет необходимости. Исключением являются полеты на максимальной высоте либо при установлении рекорда.

Какое оборудование необходимо на воздушном шаре для полета?

Для регулировки полета на воздушном шаре необходим барометрический высотомер, термометр с цифровым индексом, который находится внутри купола, и вариометр, предназначенный для измерения вертикальной скорости подъема и спуска. Для определения координатов воздушного шара используются GPS приемники, а также радиопередатчик, для передачи информации о месте посадки сопровождающей машине.

Когда и зачем используются воздушные шары?

Когда благоприятнее летать на воздушном шаре?

В течение лета и весны полеты осуществляются 2 раза в день, утром и вечером. В этом промежутке, в основном днем, наблюдается высокая солнечная активность, и неравномерное нагревание планеты Земля становится причиной возникновения сильных течений, направленных вверх и вниз, которые препятствуют полету воздушного шара. Зимой можно летать в любом часу дня.

Что можно сказать о погоде?

Для общей авиация погода является одним из важнейших аспектов в исполнении безопасных полетов: из-за дождя, ветра, грома полет может перенестись. Есть такая пословица: «храбрый пилот не летит в плохую погоду».

Какова максимальная скорость ветра во время полета вверх на воздушном шаре?

В случае полета на тепловом воздушном шаре близко от земли скорость ветра не должна превышать 7м/с, а в связанном состоянии – 5м/с.

Можно ли летать на тепловом воздушном шаре зимой?

Зимние полеты по-своему красивы. Воздух очень чистый, а перед Вами открывается безупречный зимний вид. Нужно только тепло одеться. По большой части рекорды полетов на тепловых воздушных шарах устанавливаются именно зимой.

Через какое пространство может пролететь воздушный шар за весь полет?

Специальная структура воздушных шаров, таких как, например, воздушный шар Розьер, дает возможность исполнить кругосветное путешествие. Тепловые воздушные шары предназначены для иной цели. Обычно в течение одного часа воздушный шар пролетает от пару до десятков километров.

Сколько весит тепловой воздушный шар?

Тепловой воздушный шар, вместе со всем необходимым оборудованием и топливом, весит около 450 кг.

Какова максимальная температура внутри купола?

Как правило, достаточно и 90º-110ºС, а зимой 30º-50ºС, чтобы воздушный шар поднялся вверх. Однако, температура внутри купола не должна превышать 120ºС, в противном случае это приведет к изношенности оболочки.

Как можно вернуться на стартовую площадку, если воздушный шар летит в направлении ветра?

В течение всего полета воздушному шару сопровождает вездеход. Пилот воздушного шара информирует сопровождающую машину о своих координатах, последний отправляется в посадочную площадку. Приземляющегося воздушного шара встречает сопровождающий персонал.

Сколько длится свободный полет?

Весь свободный полет по плану длится 4-5 часов и включает в себя встречу с представителями нашего клуба, транспортировку до места полета, процесс подготовки воздушного шара к полету, ознакомление участников с условиями полета, церемония вручения сертификатов первого полета, угощение праздничным шампанским и фирменными сладостями. Сам полет длится 1-1,5 часов.

Сколько времени требуется для подготовки воздушного шара к полету?

В условиях командной работы воздушный шар можно подготовить к полету за 15-20 минут. Столько же времени требуется, чтобы его собрать.

Что нужно одеть и что нужно брать с собой для полета на воздушном шаре?

Для полета на тепловом воздушном шаре удобнее одеть повседневную или спортивную одежду. Шляпы желательны в любой сезон года. Во время полета ветер не ощущается, так как воздушный шар движется вместе с воздушной массой. Мы рекомендуем носить непромокаемые сапоги во время утренних полетов, так как на стартовом поле может быть роса. Исходя из соображений о безопасности, предпочтительнее одежда из натуральных волокон (например, хлопок), нежели синтетическая одежда. Обязательно нужно иметь при себе фотоаппарат. Так как корзина небольшая, не рекомендуется брать с собой большие сумки. Их можно оставить в сопровождающей машине.

Я хочу сделать предложение своей девушке. Возможно ли это?

Конечно! Это будет довольно уникальный, романтический и запоминающийся момент для Вашей любимой. Сложно подумать о более оригинальном предложении руки и сердца. Ответ Вашей любимой будет только и только положительным.

Как высоко может взлететь тепловой воздушный шар?

Обычно тепловые воздушные шары могут лететь на высоте в нескольких километров. Без всяких кислородных оборудований безопасным считается полет на высоте в 3000-4000 метров. Во время туристических полетов высота зависит от желания пассажиров, но ограничивается рядом правил. Рекорды тепловых воздушных шаров постанавливаются на высоте в 8000м.

Сколько человек может поместиться в корзине?

Это зависит от ряда условий: объем купола воздушного шара, вес пассажиров, количества топлива, и, конечно, необходимо принять во внимание погодные условия. Рекордным считается двухэтажный воздушный шар, который помещает 35 пассажиров. Наш воздушный шар SkyBall предназначен для 4-ых пассажиров и 1-ого пилота.

Как исполняется приземления воздушного шара?

Для приземления необходимо поле соответствующего размера, который расположен в направлении полета. Чем больше скорость приземного ветра, тем крупнее должно быть поле, чтобы не было препятствий. Приближаясь к полю, убавляется нагревание купола, и воздушный шар начинает спускаться. Воздух купола выпускается из специального клапана. Во время сильного ветра при посадке возникает необычное чувство. При соприкосновении с землей купол принимает горизонтальное положение. В это время необходимо держаться за корзину воздушного шара, пока тот не остановится.