Имитация масляной живописи в фотошопе. Фильтр масляной краски: картина из фото. ⇡ Почти настоящая живопись в Photoshop

Всем привет участники сайт! С недавних под, появилась популярная обработка под названием oil. Ее суть заключается в том, чтобы фотография в результате выглядела как картина, рисованная масляными красками. Сейчас я вас научу, как это делать, для тех, кто еще не знает.

Итак, вот наш исходник:


Данный снимок был сделан на kit. Раньше у меня был 6d + 24-105, но в итоге продал и купил 60десятку с китом. В студии с таким комплектом исходники получаются отличного качества, особенно если их после обрабатывать качественно.

Начинаем:

  1. Открываем исходник в фотошопе CS6. ВНИМАНИЕ! Данный фильтр «масляная краска» есть только в фотошопе CS6. Можно конечно установить и отдельно в более ранние версии, сам так не делал, если знаете как, напишите в комментах.Так же пишут, что данный фильтр есть в Adobe Photoshop CC.
  2. Открываем фильтр «пластика» и корректируем фигуру. Часто у модели идеальная фигура, но чуть неправильный ракурс не передает это достойно. Для таких случаев есть замечательный фильтр пластика. Главное, конечно, не переборщить и не изменить девушку настолько, что ее собственные друзья не узнают. Конечно, лучше снимать сразу так, чтобы не нужен был никакой фильтр. Если вы так можете, то супер =)
  3. Устраняем дефекты кожи. Прыщики, шрамы, порезы, все это легко правится стандартными инструментами фотошопа, например «восстанавливающая кисть». Работает инструмент очень просто. Нужно установить размер кисти – чуть больше чем прыщик или шрам. Зажать ALT на клавиатуре и выбрать область кожи, где все ровно и нет дефектов. Отпустить и плавно провести по месту, которое хотите исправить.
  4. Теперь нам нужно сделать еще более ровную кожу. Скачайте и установите, если еще этого не сделали фильтр «потртерура».


Этим фильтром пользоваться очень легко. Для начала дублируете слой. Открываете фильтр портретуры. Настраиваете силу применяемого эффекта.


После чего выбираем пипетку, кликаем на самый темный участок кожи и сохраняем. Потом применяем еще раз и нажимаем на самый светлый участок кожи и тоже сохраняем.



Оставляем эффект только на самой коже. С волос тоже стираем и с нижнего белья. Нам важно сохранить резкость некоторых деталей.

7. После того как вы завершили править дефекты кожи, необходимо улучшить объем. Для этого необходимо поработать со светом и тенями на коже модели по технологии dodge and burn.

Теперь вам нужно создать 2 слоя с кривыми. 1 кривая будет называться «свет», другая «тень». Одну кривую вам надо задрать вверх, а другую вниз. И маску каждой кривой нужно перевести в черный цвет, для того что бы эффект был не виден.



И по слоям тени и света рисуем объем. Технология очень простая. Там где тени - рисуем кистью по кривой «тень». Таким образом, тени становятся еще темнее. Там где свет соответственно по кривой со светом. Технология простая, но самое главное делать все аккуратно и не переборщить иначе получится не естественно. Все должно быть в меру. Это на самом деле самое сложное в данном уроке и в тоже время самое простое. Просто нужно потренироваться и тогда все будет получаться качественно.



Когда будете обрабатывать волосы, прозрачность кисть можно увеличить, для того что бы эффект был сильнее.


Создаем вот такую кривую новым слоем:


Создаем градиент вот с такими цветами:



И создаем слой с экспозицией, корректируя параметр «гамма коррекции»:


В итоге у нас получился вот такой результат:


10. Теперь начинается самое интересное. Ради чего все это делалось. Применяем фильтр «масляная краска»:


В фильтре устанавливаем настройки:


И применяем.

Забыл совсем сказать. Перед этим все слои необходимо слить. Полученный слой продублировать. Сейчас объясню почему. Данный фильтр настолько сильно размазывает, что при этом пропадают важные детали. Например, глаза, нос, губы. Для того, чтобы этого не случилось необходимо применив данный фильтр, оставить слой где фильтр не применялся или же применялся но с более щадящими настройками. Таким образом, если инструментом «ластик» с прозрачностью в 50 % или меньше, удалять по верхнему слою, то можно восстанавливать детали, которые были утеряны при применении фильтра.

Вот пример:





Так что не забывайте делать слои для того, чтобы была возможность вернуться на шаг назад.

Верх тела был более теплый, чем низ и я их в итоге сбалансировал.

12. После чего я решил увеличить резкость всей картины. Я продублировал слой и применил фильтр «цветовой контраст».:


Там установил параметры:


К полученному слою я установил режим слоя «перекрытие»:


Таким методом картинка стала более резкая. Потом я данный слой с резкостью продублировал еще 2 раза. Но это уже дело вкуса. Можете 1 или 2 раза и достаточно.Так же можно слои с резкостью настраивать по прозрачности слоя. В обзем эсперементируйте, как вам удобнее.


Вот в принципе и все =)


14. Еще бы хотел уточнить одну важную деталь, которую я понял со временем.

Данная фотография была сделана на камере в 18 мегапикселей. Если перед тем как применять фильтр «масляная краска» фотографию уменьшить, хотя бы до 12 мегапикселей, тогда фильтр применяется с еще большей силой. Таким образом, можно достигать более сильного эффекта картины.

Применение фильтра к фотографии в 3000 пикселей в ширину:


Применение фильтра к фотографии в 1500 пикселей:


Как видите, чем меньше пикселей тем сильнее эффект.

Вот и все, надеюсь урок для Вас будет полезен и вы открыли для себя что-то новое. Удачи!

П.С Если вам что-то не понятно пишите в комментах, буду постепенно исправлять и дополнять урок.

Шаг 1: Преобразование фонового слоя в смарт-объект
Имеются два способа применения любого фильтра к слою, в т.ч и фильтра масляной краски. Первым из них является обычный, статический фильтр, что означает, что применив фильтр мы сделаем постоянные, необратимые изменения пикселей слоя.

Другой способ заключается в применении фильтра как смарт-фильтра, что сохранит настройки фильтра и сделает его в последствии полностью редактируемым (этот способ называется Non-Destructive и он всегда лучше, т.к. настройки фильтра можно изменить и даже его временно отключить или сосем удалить).

Итак, открываем исходную фотографию в Photoshop, открываем (если не открыта) панель слоёв , наша фотография сейчас является фоновым слоем, кликаем по фоновому слою правой клавишей мыши и выбираем строку "Преобразовать в смарт-объект" (Convert to Smart Object). В результате чего из фонового слоя у нас появился смарт-объект, об этом нам говорит значок, расположенный в правом нижнем углу миниатюры слоя:

Фоновый слой преобразован в смарт-объект.

Шаг 2: Выбор фильтра "Масляная краска..." (Oil Paint...)
Запускается он обычным способом. через вкладку главного меню Фильтр --> Стилизация --> Масляная краска (Filter --> Stylize --> Oil Paint).

Примечание. В моей сборке Photoshop фильтр почему-то не переведён, название и интерфейс так и оставлены английскими.

При этом откроется диалоговое окно фильтра. В Photoshop CS6, диалоговое окно занимало весь экран, но теперь в версии CC, окно гораздо меньше и прекрасно вписывается в остальную часть интерфейса. На самом верху имеется окно предварительного просмотра, а под ним различные варианты управления эффект масляной краски, все их мы сейчас рассмотрим:


Диалоговое окно фильтра "Масляная краска..." (Oil Paint...)

Окно предварительного просмотра

Фильтр предоставляет возможность просмотра своего действия в реальном времени прямо в документе, но это не всегда является удобным, например, если исходное изображение большое и не помещается в масштабе 100% в монитор.

К счастью, окно предварительного просмотра в верхней части диалогового окна фильтра дает нам простой способ просмотра и анализа участков изображения в масштабе 100%. Конечно, предварительного просмотра поместится лишь небольшая часть изображения, но вы можете легко переходить к нужным участкам, просто нажимая на то место документа. которое хотите посмотреть.

При наведении курсора мыши на изображение, вы увидите, что курсор изменил свой вид на маленький квадрат, который представляет границы окна предварительного просмотра. Просто нажмите на то место, которое хотите посмотреть вы хотите осмотреть. Здесь я нажал на область между бутонами жёлтого и розового цветков:



Предварительный просмотр в окне фильтра в масштабе 100%.

Прямо под окном предварительного просмотра расположен указатель текущего уровня масштабирования, по умолчанию он установлен ее на 100%. Для изменения масштаба отображения используйте иконки "плюс" и "минус".

И, наконец, опция "Просмотр" (Preview) справа от окна включает/отключает предварительный просмотр внутри самого документа. ли или не видеть, что мы предварительный просмотр эффекта картины маслом внутри самого изображения. Также включать/отключать предпросмотр в документе можно клавишей P.

Параметры кисти

Параметры фильтра в диалоговом окне разделены на две основные части. Во первом расположены варианты настройки кисти: Стилизация (Stylization), Чистота (Cleanliness), Масштаб (Scale) и Детализация щетины (Bristle Detail). Эти параметры мы используем для настройки различных аспектов мазков.

Ниже параметров кисти находятся параметры освещения, которые задают направление источника света, а также общий контраст эффекта.

Мы начнем с рассмотрения параметров кисти. Но прежде, чем мы продолжим, убедитесь, что опция "Освещение" (Lighting) включена (в чекбоксе проставлена галочка). Причина заключается в том, что без световых эффектов мы не сможем увидеть наши мазки масляной краски. Кроме того, при включенной опции освещения, увеличьте значение параметра Shine, который регулирует контрастность мазков, так что вы сможете четко видеть мазки кисти в изображении. Значение не нужно делать слишком большим, 2,0 вполне подойдёт. Впрочем, это нужно только сейчас, чтобы было проще узнать, как работают параметры кисти. Мы подробнее мы рассмотрим настройки освещения позже, а сейчас вернёмся к параметрам кисти.

Стилизация (Stylization)
Первый параметр кисти - Stylization (Стилизация). Он задаёт стиль мазков кисти, начиная от грубых обмазывающих на самой низкой установке к очень плавным движением при максимальных настройках. Вот как будет выглядеть документ, если вы перетащите ползунок стилизации влево, до самого низкого значения (0.1). Как видите, минимальное значение "Стилизации" делает мазки округлыми, грубо очерченными, картине придаётся детальный вид:



Фильтр "Масляная краска с минимальным значением параметра "Стилизация" (Stylization)

По мере увеличения величины "Стилизации", мазки сглаживаются и удлиняются. И если вы переместите ползунок до упора вправо до максимального значения 10, документ будет иметь следующий вид:



Эффект с использованием максимального значения "Стилизации".

Для моего образа я выберу нечто среднее, думаю, подойдёт значение 4. Значение, конечно же, зависит от исходной картинки.

Вот как выглядит мой рисунок со значением 4:



Эффект со значением "Стилизации", равным 4

Чистота (Cleanliness)
Вторая настройка кисти - "Чистота" (Cleanliness). Она контролирует длину мазков кисти, начиная от коротких и прерывистых на низких значениях настройки и заканчивая длинными тягучими мазками на высоких значениях. Короткие мазки делают картину более текстурной и детальной, в то время как длинные штрихи придать ему менее детальный, более сглаженный вид.

Вот как выглядит документ при перетащенном влево ползунком "Чистота"



Эффект, полученный при ползунке "Чистота" установленным на 0.

А это вид документа при максимальном значении "Чистоты":



Картина при "Чистоте", установленной на 10.

Я думаю, что для этого изображения длинные, размытые штрихи подойдут лучше, но при максимальном значении "Чистоты" они слишком длинные. Я хотел бы вернуть немного больше деталей, поэтому уменьшу значение настройки до 7-ми. Для вашего изображения может лучше подойти и другое значение.

Масштаб (Scale)
Итак, мы узнали, что настройка "Стилизация" (Stylization) управляет плавностью мазков, в то время как "Чистота" (Cleanliness) контролирует их длину. Третья настройка, "Масштаб" (Scale), управляет размером (или толщиной) самой кисти. Используйте низкие значения шкалы для тонких, узких кистей или более высокие значения для больших, более толстых кистей.

Я опускаю значение "Масштаб" вплоть до его минимального значения (0.1). На самом низком уровне штрихи выглядят, как будто они были нарисованы с очень тонкой кистью. Обратите также внимание, что, поскольку тонкие кисти, как правило, используют меньше краски, мы видим не ярко выраженный рельеф от краски на холсте:



Эффект при самом низком значении "Масштаба".

Теперь посмотрим, что будет, если перетащить ползунок на противоположный конец, увеличив масштаб до максимального значения (10). Мазки стали гораздо толще, как, если бы использовалась большая кисть. И, так как использовалась более крупная кисть, рельеф от мазков на холсте более выражен по сравнению с тонкой кистью, которую мы использовали ранее:



Эффект при максимальном значении "Масштаба".

Сведения о щетине (Bristle Detail)
Четвёртая настройка кисти управляет канавками, оставленными щетинками кисти. При более низких значениях канавки получаются слабо выраженные и мягкие, становясь глубже и более выраженными по мере увеличения значения настройки.
Я буду понижу значение "Сведения о щетине" до минимального значения (нуля). Чтобы лучше увидеть эффект, я увеличил масштаб фрагмента изображения до 200%:



Результат при параметре "Сведения о щетине" (Bristle Detail), установленным на ноль.

Давайте увеличим параметр до максимального значения 10. Канавки становятся намного более сильными и более очевидными:



Эффект при Bristle Detail, установленным на 10.

Конечно, максимальные и минимальные значения вышеперечисленных настроек на практике применяются крайне редко. Я использую для своего изображения следующие настройки:

  • Стилизация (Stylization) - 4
  • Чистота (Cleanliness) - 7
  • Масштаб (Scale) - 7
  • Сведения о щетине (Bristle Detail) - 5

Вот как выглядит моя картинка с перечисленными выше параметрами фильтра:



Промежуточный результат.

Параметры освещения

Под параметрами кисти расположен раздел с настройками освещения. Несмотря на то, что их только два из них ("Угол" и "Блеск"), они играют важнейшую роль при формировании эффекта преобразования фотографии в картину маслом. Прежде чем мы приступим к установке параметров освещения, необходимо в первую очередь убедиться, что флажок слева от слова "Освещение" (Lighting) проставлен.

Угол (Angle)
Этот параметр управляет направлением света, падающего на картину, что влияет на направление теней и бликов, создаваемых мазками масляной краски. Для изменения направления нажмите расположите курсор мыши внутри круга, зажмите курсор и перемещайте его для вращения диска. Кроме того, можно вручную ввести цифры, задающие угол, в поле ввода. Например, значение угла 90° соответствует направлению вертикально сверху, значение 180° - свет исходит слева.

В моем случае, имеется ощущение, что собственно изображение имеет источник света, который идет от верхнего левого угла, так что я установлю значение примерно в 135°:


Нажатие на левую клавишу мыши и перемещение курсора внутри круга.

Для сравнения, вот как эта картина изначально выглядела перед изменением угла освещения, назад, когда свет исходил от нижнем правом углу. Обратите внимание на за тени и блики:



Эффект масляной живописи со светом, идущем от правого нижнего угла.

А вот как это выглядит после поворота в направлении верхнего левого угла. Внизу белые и желтые цветы утратили детали рельефа после изменения освещения, в то время как другие, например, желтый цветок недалеко от центра, теперь отображается более подробно:



Та же картина после перемещения источника света в верхний левый угол.

Блеск (Shine)
И, наконец, опция "Блеск" контролирует яркость источника света, что влияет на интенсивность теней и бликов (мазков краски, а не фактического изображения). Установка "Блеска" до самого низкого значения, нуля, по существу превращает источник света в выключенный, придавая эффект практически плоский вид (вернее, отсутствие эффекта).
Увеличение значения до максимального, десять, создает слишком сильные, неестественные тени и блики. В большинстве случаев лучше всего работает достаточно низкое значение, что-то около 0,5 - 4. Здесь я установил значение "Блеска" на 2:



Среднее значение "Блеска".

Отключение опций освещения

Теперь, когда мы рассмотрели опции освещения и и их важность для общего внешнего вида мазков, почему бы нам не отключить освещение? Проще говоря, отключить, чтобы увидеть мазки! Почему вы не хотите видеть мазки? Ну, с видимыми мазками мы получаем рельефный эффект, создаваемый тенями и блики от рельефа краски на холсте. Выключение освещения сглаживает изображение, что дает нам очень чистый, мягкий и гладкий результат.
Чтобы выключить освещение, просто снимите галку с одноимённой опции (в англ. интерфейсе - Lighting). Это не отключит полностью созданный фильтром масляной краски эффект, а даст вот такой результат:


Работа фильтра при выключенной опции освещения.

Ну и наконец, когда вы всё настроите, для применения действия фильтра и закрытия диалогового окна нажмите ОК.


..........
Данный урок можно сделать в любой версии Photoshop.
Сложность-сложный .

Дорогие друзья,уважаемые Подписчики моего дневника!
На своих работах я не добавляю водяной знак(подпись),
так как это разрушает изображение.
Но,пожалуйста ,
не используйте на других сайтах мои работы и уроки без моего разрешения.
Если вы укажете ссылку на мой профиль,
я буду вам благодарна.

Скачать кисти для работы:
(нажмите на картинку ниже)

Так же,в помощь для вас,друзья,
посмотрите,пожалуйста, Видео Урок от Bratskij Valentin.

..........
Для того чтобы сделать Эффект масляной живописи нам понадобится два исходных изображения:
фон и изображение девушки.

Материал для работы:

1.Создаём новый документ.

Переносим изображение Фон в работу.
Растягиваем фон при помощи свободной трансформации
по всему документу.

2.Открываем и вырезаем любым способом нашу девушку.
Переносим в работу и располагаем как на скриншоте.

3.Ctrl+J-создаём дубликат слоя -девушка-.
Меняем Режим наложения на Линейный свет.
Выбираем Меню-Фильтр-Другое-Цветовой контраст..

Примечание. Значения цветового контраста выбираем
на своё усмотрение,главное,чтобы лицо вашей девушки
стало более чётким,контрастным.

Так же можно применить и Фильтр-Усиление Резкости-"Умная" резкость..

4.Поверх всех слоёв добавляем корректирующий слой
Выборочная коррекция цвета..

Устанавливаем значения.
Для моей девушки:
Красные:Пурпурный (-100)
Жёлтые:Голубой(-100),Желтый(+100)
Зелёные:Голубой(-100),Желтый(+100)
Белые:Жёлтый(-100)
Нейтральные:Голубой(-20)

5.Загружаем в Adobe Photoshop кисти Бабочки из материала для работы.
Создаём новый слой и рисуем бабочек,как на скриншоте.
Добавим слою -бабочки- стили слоя Тень и Внешнее свечение.

6.Преобразуем слой -бабочки- в смарт-объект.
Что такое смарт-объект можно почитать
Выбираем Меню-Фильтр-Размытие-Размытие в движении..

7.Кликаем по миниатюре маски фильтр-эффекта.
Берём мягкую черную круглую кисть,Непрозрачность 50%.
Стираем в некоторых местах эффект размытия на бабочках.

8.Создаём новый слой и рисуем звёздочки.
Так же добавляем стиль слоя Внешнее свечение.
Значения выставляйте на своё усмотрение.

9.Встаём на слой -девушка-.
Добавляем слою -девушка- стили слоя Внешнее свечение и Обводка.

10.Встаём на самый верхний слой
и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E-оттиск всех видимых слоёв
(или просто сделайте Объединение всех видимых слоёв)

Ctrl+J-делаем дубликат.
Приближаем изображение.

Начинаем Рисовать нашу Живописную картину.

Загружаем в Adobe Photoshop кисти,которые предложены в начале урока для скачивания.
Выбираем Инструмент Палец .
Выбираем из набора кистей Кисть под номером 795.

11.Размеры кисти выставляйте,какие вам удобнее,
на своей работе вначале я выставила размер кисти 70%,Интенсивность 40%.

Начинаем прорисовывать на нашей девушке.
Первым делом рисуем на лице девушки.
В ходе работы значения Интенсивности уменьшаем при необходимости
и размеры Кисточки делаем где-то меньше,где-то больше.
Стараемся двигаться кистью так,чтобы соблюдать основные направления анатомии лица:
вдоль носа,вокруг глаз,по скулам,по линиям губ.
Порисуйте так же по краям глаз,зрачки,носовые пазухи.

Затем переходим на руки,шею.
Обрабатываем каждый пальчик в отдельности.
Так же меняем Интенсивность и Размер кисти.
Во время размытия делаем: круговые движения,вдоль,поперёк.
Рисуем так на нашей девушке,чтобы не осталось ни одной необработанной области.

Примечание .Данная обработка,конечно,занимает не мало времени и терпения.
С первого раза у вас может не всё получится,как бы хотелось.
Чем чаще вы будете практиковаться в освоении этого интересного эффекта,
тем быстрее достигнете качественного результата.

Затем переходим на волосы.
Интенсивность на волосах увеличиваем до 50%.
Можете попробовать взять другую кисть из представленного набора,
например 557 или 464 или 500-экспериментируйте.

Одежду и венок на голове девушки прорисовываем кистью
Интенсивностью 25-30%.Так же меняем и размеры кисти.
Прорисовываем каждый листик в отдельности
Представьте,что вы рисуете красками на бумаге.

12.Когда с обработкой девушки закончили,
создаём поверх слоя с девушкой новый слой,
для этого нажимаем Ctrl+Shift+N.

13.Берём инструмент О-Осветлитель и Затемнитель
Выставляем Экспонирование,примерно 10-15%,
значения опять таки,меняем по ходу работы-
где то-побольше,где то по-меньше.
И кистью обычная круглая мягкая,так же в ходе работы
меняя её размеры осветляем светлые части лица,рук,волос девушки.
Затемнителем затемняем тёмные участки.

Словами описать,где именно осветлять и затемнять мне сложно,
поэтому,не поленитесь посмотреть видео урок от Bratskij Valentin
и,надеюсь,станет понятно,как работать инструментами Осветлитель и Затемнитель.

14.Закончили с прорисовкой девушки,
добавили света и тени.
Теперь делаем оттиск всех видимых слоёв-нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.
Добавляем корректирующий слой Фотофильтр.

Некоторые фотографы и дизайнеры боятся рисовать в Photoshop. Тем временем, в нем рисовать можно. Для этого, как настоящему художнику, нам понадобится холст: нажмем «Command (Control для Windows) N»; кроме того, нам понадобятся палитра (меню Windows > Swatches) и кисти.

Первое, что нам точно необходимо - это планшет Wacom, желательно Intous-серия. Для заядлых художников понадобится еще Airbrush-перо с дополнительным колесиком. О нем ниже.


Начнем с того, что выберем инструмент Brush («b» с клавиатуры). У него есть все те же степени прозрачности, что и у слоев (про работу с ними читайте в журнале «Фотодело», № 9, 2009). Для начала ограничимся Normal с 100% Opacity и Flow. Далее найдите «иконку» (рис. 1) и раскройте панель настройки кистей. Brush Presets - это варианты предоставленных Adobe кистей. Среди них немало интересных, поэкспериментируйте и... забудьте. Мы создадим свою уникальную и самую лучшую кисть. Смотрим следующую «иконку» (рис. 2). Brush Tip Shape - окно общих настроек данной кисти. Diameter - диаметр в пикселях. Flip X/Flip Y - зеркальное отражение кисти по осям. Angle - угол (измеряется относительно линии горизонта). Roundness - толщина области динамики кисти. На первый взгляд меняет толщину кисти, на самом деле, с этим параметром все сложнее. Не переставайте экспериментировать.

Hardness - жесткость кисти. Spacing - расстояние от ближайших точек (в % от размера штриха). Т.е. на значениях, близких к 0%, будет рисовать сплошную линию, на 100% будет рисовать круги, плотно прижатые друг к другу, и т.д. по возрастанию.

Дальше панель Shape Dynamics (рис. 3). Самое вкусное. Size Jitter - это распыление по размеру (опять же проще попробовать, чем объяснить). Вездесущие дроплисты Control - это метод контроля параметра. Самый простой из них Fade - затухание, это программный метод, срабатывает при отпускании мыши или пера, практически бесполезен.

Все остальные методы имеют отношение к планшету и перьям. Вся серия Wacom Intous распознает параметры Pressure (т.е. давление на поверхность) и Tilt (наклон относительно поверхности планшета). А вот перо Intous4 Art Pen поддерживает еще вращение относительно своей оси (Rotation, Direction и Inital Direction).

Minimal Diameter - минимальная толщина точки при распылении. Tilt Scale - изменение размера штриха при наклоне пера. Кстати, наклон пера Wacom измеряется относительно угла, под которым вы коснулись планшета, а не относительно оси планеты, так что рисуйте хоть на американских горках.

Angle Jitter - это хаотичное изменение угла штриха. Но уровень угла так же поддается контролю возможностями Wacom’а.

Roundness Jitter - распыление с сильным изменением формы кисти. С ее помощью можно, например, получить эффект рисования зубной щеткой.

Панель Scattering (рис. 4) - рассеивание. По научному: хаотичное смещение центра кляксы относительно оси линии штриха. Самое полезное - «движок» Count. Совместив этот параметр со Spacing в панели Brush Tip Shape, можно получить хороший эффект разбрызгивания/орошения.

Texture (рис. 5) - это текстура. С ней все просто: выбираете нужную текстуру (в т.ч. и заранее созданную), прозрачность, которой она будет проецироваться на штрих, и рисуете. Только обратите внимание на галочку Texture Each Tip. При отключенном параметре текстура будет сплошной для всей линии, т.е. неразрывной. А если включить, то она будет по-разному ложиться на каждую кляксу. И это тоже можно контролировать (например, по наклону пера).

Dual Brush мы пропустим - это смешение двух кистей и поле для творчества истинных извращенцев.

Color Dynamics (рис. 6). Динамика цвета кисти. Самый полезный параметр Fareground / Background Jitter позволяет проникать Background цвету в первичный. Также может контролироваться наклонами/давлением пера и т.п. Идеальный параметр для установки на колесико AirBrush"а. Другие параметры (Hue/Saturation/Brightness) позволяют изменять тон/насыщенность цвета/яркость.

Кое-что еще (рис. 7). Хаотичное изменение Opacity и Flow - одни из самых полезных параметров, - почему-то оказались в Other, но забывать про них не стоит.

Несколько общих советов

1) Не стесняйтесь «вешать» на один и тот же параметр пера сразу несколько настроек.
2) В Photoshop’е намного больше дефолтных кистей, чем их представлено изначально. Не бойтесь нажать кнопку настройки вида панели.
3) Все настройки, справедливые для кисти (Brush), возможны так же для Clone Stamp и History Brush. С некоторым ограничением - для всех рисующих инструментов.
4) Горькая правда Photoshop’а в том, что настроек в нем много, но явно недостаточно для, например, имитации масляной кисти. Так что если вы решились рисовать серьезно, то придется привыкать к Painter"у, облегченная, но весьма функциональная версия которого прилагается к любому планшету Wacom.
5) Если вы давно учились в художественной школе, а на компьютере не можете рисовать из-за другой тактильности планшета, попробуйте заменить перо или наконечник пера. Они тоже бывают разные и могут имитировать разные степени сопротивления.

Сейчас стало модно делать фотопортреты в технике «под масляную живопись». Обычно лицо вписывают в красивый пейзаж или исторический сюжет. Мне приходилось видеть и полуобнаженных нимф, и прекрасных амазонок, и даже симпатичных ведьмочек! Мы, вооружившись начальными знаниями фотошопа, сможем сами сделать такой портрет, только пока не слишком трудоемкий.

Для того чтобы «написать» картину маслом нам понадобится два исходных изображения: фон и изображение лица.
Простейший портрет «под масло» делается так: берется исходное изображение того, кто должен быть на портрете, вырезается при помощи инструмента Перо, переносится на фон.

Подгоняем вставленное изображение по размеру фона при помощи Редактирование – Свободное трансформирование.

Подгоняем цвет при помощи Изображение – Коррекция - Цветовой Баланс. Затем оба слоя сливаются в один, и к ним применяется Фильтр – Имитация – Масляная живопись. Добавим немного резкости – Фильтр – Резкость – Смарт обострение.
Простейший «масляный» портрет готов!

Теперь более сложный портрет - после того, как мы выровняли цвет и свели все слои в один, берем инструмент Палец и, экспериментируя с настройками, начинаем прорисовывать по готовому изображению. Вот так, например.

Добавьте на изображение света и тени при помощи инструментов Осветление и Затемнение.
Применяя инструмент Палец, не забывайте постоянно докладывать осветление и затемнение там, где это нужно – изображение будет более реалистичным и выразительным.

Обязательно добавьте блики на глаза, губы, нос – растушуйте их при помощи инструмента Палец, можно применить и Размытие. Старайтесь двигаться кистью так, чтобы соблюдать основные направления анатомии лица – вдоль носа, вокруг глаз, по скулам, по линиям губ.
Нужно действовать так, чтобы на нашем виртуальном холсте не осталось ни одной необработанной области – работая то крупной кистью в режиме Палец, то мелкой.