Как нарисовать красивую модную обувь. Как нарисовать ботинки угольным карандашом

Многие из наверняка сталкивались со сложностями, при рисовании туфель и другой обуви для персонажей нарисованных в фас (вид спереди), когда особо не видны подошва и каблук. Этот урок поможет рисовать такую обувь легко и просто.
Теперь вам не придется на рисунке создавать неестественные позы ног, которые порой приходилось делать чтобы красиво нарисовать обувь.
Прежде чем нарисовать обувь, нужно правильно нарисовать сами ноги. Для этого нужно измерить высоту головы персонажа на вашем рисунке, это будет длина нижней части ноги от лодыжки до земли. Проведите для себя (эту линию потом нужно будет стереть так что не нажимайте на карандаш).


Разделите получившуюся линию на три равные части. От нижней части лодыжек нарисуйте две прямые линии, расходящиеся слегка в стороны. По высоте они будут равны двум частям, отмеренной линии. Основа нижней части ноги овал. Этот овал должен быть чуть шире лодыжек.


Теперь нужно нарисовать реальный контур ноги. Он должен вписываться в нарисованный ранее овал.


Это очень важный этап, который нужно рисовать правильно. Сейчас нужно правильно нарисовать линию, на которой заканчивается туфелька и открывается нога. В этом вам помогут три линии, отмечающие равные части высоты ноги. Конкретно сейчас нужно обратить внимание на нижнюю линию. Верхняя часть закругленной линии должна располагаться чуть выше нее, а нижняя часть чуть ниже.


Не только для обуви нарисованной с боку нужна красиво нарисованная подошва, она нужна и для обуви нарисованной спереди. Обувь разного фасона будет иметь разную по высоте подошву, но принцип её построения остается неизменным. Обрати внимание, задняя часть подошвы слегка длиннее, чем передняя.


Если вы будете рисовать пуанты или греческие сандалии, предполагающие наличие лент и других элементов обвивающих ноги (например ремней), имейте в виду что по краям они должны быть нарисованы слегка изогнутыми (не прямыми) линиями.


Когда раскрашиваете обувь не забывайте наносить тени и блики.


Примеры рисования различных моделей обуви (вид спереди).

Ниже приведены в пример и красным цветом исправлены классические ошибки при рисовании обуви спереди.
Слишком низко нарисованная линия пальцев.

Изображая на рисунке человека, особое внимание нужно обратить на его обувь. Важно, чтобы она соответствовала общему образу. Например, будет совершенно неуместно «нарядить» балерину в кеды, а спортсмена - в модельные Поэтому необходимо заранее продумать все детали. Постигая азы рисования, приходится осваивать принятые и стандартные варианты образов. Как правило, женщины всегда изображаются в Давайте ознакомимся с одним из множества способов, проделывая работу шаг за шагом. Данная статья поможет понять, как нарисовать туфли поэтапно. Для облегчения задачи наша инструкция содержит несколько эскизов.

Как нарисовать Начинаем с набросков

Предложенный способ не совсем подойдет для непосредственного изображения женщины в обуви, но зато поможет освоить технику выполнения этого предмета гардероба на Потренировавшись с помощью данного вполне крупного по масштабу примера, можно рисовать и более мелкие части на рисунках с людьми. Итак, как нарисовать туфли на каблуках?

  1. Начнем с выполнения легких набросков, обозначая примерное расположение двух предметов. Главные линии покажут общие контуры стоп и туфель: пятки, каблука, стельки, носка.
  2. Затем более четко нарисуйте стельку туфли, расположенной спереди. Обозначьте поперечными штрихами линии упора на пятке и носке. Задняя туфля будет обращена носком назад, поэтому на рисунке видна не стелька, а нижняя часть подошвы.
  3. Намеченные линии сделайте более четкими, вырисовывая части туфель - пятку и носок.

Как нарисовать туфли? Второй этап: определение фасона

В зависимости от модели, обувь может выглядеть совершенно по-разному. На основе данного примера можно нарисовать туфли в виде открытых лодочек на шпильке, летних шлепок на платформе и даже демисезонных ботинок на широкой подошве. Единственное, что останется неизменным - высота каблука и общие контуры, так как именно с них и начинался набросок. Рассмотрим, как нарисовать туфли классической модели.

    1. Для этого будет достаточно слегка закрыть переднюю часть и сделать высокую и глубокую пяточную зону. Носок изобразите в виде перехлеста материала с небольшим отверстием в области большого пальца.
    2. Удалите лишние линии, сделав рисунок чище и четче. Для большей реалистичности внутри стельки передней туфли нарисуйте пришитую фабричную этикетку.
    3. Заштрихуйте внутреннюю поверхность обеих туфель. У расположенной ближе затемнение будет в области пятки и немного спереди, у задней - в области носка.
    4. Обозначьте линию шва на второй туфле, сделав ее двойной.

Третий этап: уточнение деталей

Когда рисунок почти готов, нужно обратить внимание на мелочи. Ведь именно детали придают образу законченность. И здесь появляется чисто технический вопрос: «Как нарисовать туфли, чтобы они выглядели, как настоящие?» Работая карандашом, можно очень умело подчеркнуть переход цветности, различные оттенки и контуры, тонируя по-разному те или иные участки рисунка.

  1. Оттените контурные линии возле каблука и внутри стельки.
  2. На задней туфле затонируйте более темным цветом обратную сторону подошвы.
  3. Верхнюю поверхность туфель оформите согласно предложенным ниже рекомендациям по работе с разными тонами.

Заключительный этап: выбор цветового решения и оттенение поверхности

Выбор будущей имеет очень большое значение. Если вы планируете сделать туфли темными, то будет вполне достаточно заштриховать густыми полосками нужную область, а затем слегка растушевать. А светлая цветовая гамма дает безграничную возможность показать всю фантазию и умение. Это и дополнительная косая штриховка каблуков, и придание пяточной зоне нужной округлости путем тонирования, и украшение мыска легкими изящными линиями. Кроме этого, в случаях как с темной, так и со светлой обувью, можно обозначить поверхность, на которой она стоит. Это все делается при помощи нанесения теневых линий, падающих назад от каждой туфли, если предположить, что источник света находится перед ними.

Итак, туфли готовы! Не правда ли, получилось изящно и стильно?

  1. Нарисуйте трапецию с прямоугольником наверху.
  2. Отсеките нижний угол трапеции, так, что бы получившаяся линия шла практически параллельно с оставшейся гранью трапеции (верхом ступни).
  3. Изогните ту часть ступни, где должны быть пальцы. Добавьте направляющую линию, если это вам поможет.
  4. В завершении, округлите немного линии, добавьте лодыжку, пятку и пальцы.

Неплохо, а?

На рисунке под изображением ноги сбоку показаны две ступни. Обратите внимание на то, что одна из них более тонкая, чем другая. В этом состоит основное отличие между женской и мужской ступнями. Рисунки могут немного отличаться за счет небольших изменений ширины, толщины и, даже, длины.

Наконец, вид ноги спереди также состоит из прямоугольников и трапеции. Все что вам надо сделать - это нарисовать пятки и пальцы.

Немного поговорим о том, как рисовать пальцы. Ниже показан процесс рисования пальцев. Сначала нарисуйте вспомогательные линии (обозначьте ступню). Затем, нарисуйте "лежащую" L для каждого из пальцев. Следите за тем, что бы внутренний (большой) палец был больше, чем последний (наименьший). Теперь осталось только нарисовать ногти, и дело сделано!

На нижнем рисунке показано несколько вариантов пальцев, нарисованных под разными углами. Самый последний из них - это большой палец. Обратите внимание на форму - посередине палец широкий, а с обоих концов немного заостряется.

Вернемся к рисованию всей ноги. На рисунке показан пример ноги с двух разных сторон. Одна сторона, если повернута к зрителю, выгнута. Другая - нет. Та сторона ступни, которая выгнута, является внутренней, другая - наружной. Это, конечно, очевидно, но забывать никогда нельзя.

Есть еще одна деталь, о которой необходимо всегда помнить: лодыжка. На рисунке справа можно увидеть ее изображение в 3/4 и спереди. При изображении в 3/4 лодыжка напоминает бумеранг, в то время, как при изображении спереди - небольшую опухоль. Вот и все!

Рассмотрим, как ступня сгибается. Ниже два рисунка - на одном ступня находится в состоянии покоя, а на другом - стоит на пальцах. Рисуя позу, подобную балетной, обратите внимание, как верх ступни достаточно сильно выпрямляется, а на задней части лодыжки появляются складки-трещинки. То же самое происходит с пальцами, когда они подогнуты.

Последняя деталь, на которую следует обратить внимание, состоит в том, что пальцы придают ступне изогнутый вид. Посмотрите на пример со шлепанцами. Самая дальняя точка ступни находится на кончике большого пальца и от нее линия спускается, пока не достигнет самого последнего. Именно поэтому обувь обычно имеет закругленные концы.

Самая важная задача, которую надо решить при рисовании обуви - это определить точку зрения (на уровне глаз, снизу, сверху и т.д.), позицию, на которой обувь находится и что она из себя представляет. На рисунке изображены ноги, нарисованные на уровне глаз, в различных позициях. Если вы знаете, как рисовать ноги, обратитесь к соответствующему материалу (статья будет чуть позже).

Первая строка рисунка показывает наиболее часто применяемые позиции ног: вид спереди, вид в 3/4, комбинация вида спереди и вида сбоку, и комбинация вида в 3/4 и вида сбоку. Обратите внимание на то, что высота лодыжки сильно зависит от уровня относительно земли. Это хорошо заметно на примере обуви с каблуками. Если рисуете ногу с плоской подошвой, просто опустите лодыжку относительно земли.

Ниже находится другая строка, на которой изображены те же самые ноги, но уже в обуви. Схема рисования следующая: сперва, вы рисуете макет ноги, затем поверх нее обувь, и стираете вспомогательные линии.

Вид ноги не ограничивается уровнем глаз и может быть любым другим. На нижнем рисунке можно увидеть два других достаточно часто используемых вида: под углом и прямо вниз.

Как только вы усвоите три перечисленных фактора, рисование любой обуви перестанет быть для вас проблемой.

Как нарисовать туфли карандашом поэтапно

Шаг первый

Нарисуем контур ботинка. Пока еще угловатый. Сначала проведем почти горизонтальную линию, от нее вниз ведем пятку и верх подъема. Далее - подошва и каблук.

Шаг второй

Обведем получившуюся угловатую форму плавной линией. На самом ботинке покажем контурный шов на пятке и на носике. Нарисуем шнурок.

Шаг третий

На каблуке проведем вертикальную линию, которая придаст ему форму. Начиная от пятки, ведем вниз линию подошвы. Теперь нам нужны пройма, язычок ботинка и шнуровка.

Шаг четвертый

На обуви есть декоративный шов. Прорисуем его. Самые темные части заштрихуем: каблук, пройма для ноги, дырочки для шнурка, язычок. Осталось совсем чуть-чуть. Нужно заштриховать обувь, чтобы придать ей форму. Ну, вот и готово! При желании можно нарисовать пару для получившегося ботиночка!Справитесь сами?

Туфли на каблуках

Кроссовки

Мужские ботинки

Приступаем к рисованию обуви кеды. Сначала нарисуйте фигуру, которая похожа на трамплин для скейтбордистов. Эта форма будет руководящей.

Теперь начните рисовать реальные очертания обуви. Когда вы нарисуете, убедитесь что передняя часть обуви закруглённая.

Начните рисовать отверстия для шнурков. Когда это будет сделано, начните рисовать шнурки.

Теперь нарисуйте подошву кед. Добавьте круг на кеды, как показано на рисунке. Нарисуйте звезды, символы или напишите слова.

Сотрите не нужные линии, которые вы рисовали в первом шаге. Обведите эскиз кедов черным маркером.

Всё, надеюсь урок будет полезен)

P.S. Первые уроки тоже важны для рисования обуви(про ноги)

Руки

Руки, выступающие основанием для рукавов, играют ключевую роль в подчеркивании позы модели. Находясь по сторонам тела, они относятся к боковой линии и силуэту одежды в фэнш-дизайне. Заметьте, что они никогда не должны соперничать с хорошим исполнением элементов одежды, неважно как хорошо они нарисованы. Сфокусируйтесь на том, как они подчеркнут рукава и наряд.

Начало руки исходит из плеча, локоть располагается на линии талии, запястье — на линии середины таза, а кончики пальцев — примерно на середине между коленом и бедром. Верхняя часть руки почти вся прямая как труба, кроме дельтовидной мышцы плеча. Контуры нижней части руки расширяются небольшим изгибом, и сужаются к кисти, принимая форму буквы «S», двигаясь к большому пальцу.

Когда рука согнута, локоть принимает форму острого угла.

Представьте, что рука и кисть всегда вместе. Попрактикуйте рисование различных положений руки, начиная от плеча и заканчивая кончиками пальцев.

Если не направлять внимание на карман, то рука на бедре должна быть расположена так, чтобы основание пальцев вступило в контакт с очертанием тела. Не рисуйте руки слишком далеко от тела.

Кисти

Длина кисти равна ¾ головы, а ладонь такая же длинная, как средний палец. Наблюдая за основанием и кончиками пальцев, вы заметите, что они расположены веером. Рисуйте пальцы согнутыми, чтобы разделять их один от другого.

У кистей есть много различных форм самовыражения. Когда вы изображаете их сложную форму на рисунке, сначала сделайте просто набросок, и вы сможете сосредоточиться на дизайне одежды.

Ноги/стопы/обувь

По сравнению с руками, ноги, занимающие почти половину человеческого роста и поддерживающие всё тело, состоят из динамических элементов. Рисуя ноги, помните об этом, и используйте динамичные линии, это поможет вам ухватить изображение. Хотя они обычно спрятаны под одеждой, вам не следует пренебрегать практикой их рисования, так как есть много одежды, где ноги открыты.

Ноги

Ноги находятся под наклоном и не опираются резко вниз на суставы. При виде спереди, линии ног схожи с линиями рук, кроме впадинок с внутренней и внешней стороны колена, которые расположены не симметрично, как и кости на голеностопном суставе. Если смотреть сбоку, линия основных мышц ног представляет собой букву “S”, резко изогнутая к низу голени.

Стопы

Стопы выглядят по-разному в зависимости от высоты каблука, однако в фэшн-иллюстрации редко рисуют голые ноги. Даже в сандалиях, стопы не до конца открыты и рисуются вместе с подошвой. Ниже показано как рисовать стопы при различной высоте каблука.

Обувь

Обувь также является ключевым элементов в рисовании фэшн-иллюстраций. Для начала нужно изучить различные формы подошвы разных видов обуви, от сандалий до ботинок.

Разделите подошву пополам по вертикали и проведите линию. Решите какова будет высота каблука или подошвы и изобразите подъем. Четкими кривыми линиями нарисуйте форму подошвы по форме стопы. Обязательно набросайте настоящую обувь хотя бы один раз.

Домашнее задание:

Потренируйтесь в рисовании:

  1. Рук и кистей. Нарисуйте минимум три разных позы рук, чтобы закрепить в памяти.
  2. Ног и стоп. Нарисуйте ноги в профиль и в анфас. А также 3 варианта подъема стопы.
  3. Обувь. Поэкспериментируйте с разными видами обуви, представляя их в едином образе с одеждой. Можете использовать иллюстрации из урока.

Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».

Туфли - всем известный предмет нашего гардероба. Туфли играют очень большую роль в жизни человека. Ведь они служат нам верой и правдой для того, чтобы мы могли спокойно ходить по дорогам, по земле, по камням, по лужам. Наши ноги в хороших, качественно изготовленных туфлях не промокают, остаются теплыми и сухими.

Нам очень комфортно от этого и мы можем пройти очень большие расстояния. Главное, чтобы туфли были удобными и хорошо изготовленными, то есть качественными. Обычно туфли шьют из кожи, но сейчас очень распространена также обувь из кожзама. Он бывает очень хорошим, и порой его не отличишь от натуральной кожи. Туфли бывают нескольких видов, в зависимости от предназначения. Это праздничные, или выходные, затем повседневные, для прогулок, для спорта и так далее.

Множество моделей существует на белом свете. Даже трудно сказать, сколько пар туфель существует в современном мире, так как у каждого человека обычно не одна пара обуви. Сейчас мы нарисуем два варианта туфель и поэтапно покажем вам, как это делается.

Этап 1. Мы выбрали для этого урока два вида туфель лодочек на высоком каблуке. Именно они являются классическими туфлями для женщин на все времена и особенно нравятся прекрасному полу. Итак, вначале нарисуйте набросок будущей пары туфелек. Рисуем фигуру, похожую на овал, но с неровными краями. И рядом еще одна наметка - заостренная книзу фигура с элементом, где будет каблук. Затем уже начните обводить контуры туфель по этим наброскам. Одна туфля будет стоять каблуком к нам, а другая - боком. Нарисуйте сверху ремешок с застежкой. А на туфле, которая стоит боков - рисуем тоже контуры и выемку спереди. Потом дорисуем каблуки на обеих туфлях.


Этап 2. Хорошо обведем все линии туфель. Добавим линии подошвы и немного черт в ремешки, уточним все контуры, сделаем их четкими. Дополним немного бликов в кожу на туфлях.


Этап 3. Снизу покажем поверхность, на которой стоят туфли. Затем в конце раскрасьте их. Мы выбрали приятный темно-синий цвет, а подошва - черного цвета.


Этап 4. Теперь изобразим прекрасные лодочки немного по-другому. Они будут стоять к нам боком. Одна туфля ближе, другая за ней. Итак, набросайте несколько предварительных линий, глядя на наш рисунок. Затем в передней туфле покажите выемку для ноги и низ туфли. Потом нарисуйте открытый носик туфли (вырез на носе) и контуры самой туфли с каблуком. Здесь же виды уже контуры задней туфли. Хорошо выделите перед туфлей, покажите внутреннюю линию стельки и грани каблука.