Как сейчас выглядят башни близнецы. Башни-близнецы. Всемирный торговый центр

Найти

Всемирный Торговый Центр. Нью-Йоркские Башни Близнецы - павшие братья

Жители Нью-Йорка называли Башнями-Близнецами (Твинс Тауэрс) небоскребы Всемирного торгового центра, которые были разрушены 11 сентября 2001 года в результате террористического акта. Это событие стало национальной трагедией для США. Террористы не зря выбрали в качестве цели именно Башни Близнецы, ведь они являлись национальной гордостью страны, символом демократии и символом величия американского народа. Сегодня о Твинс Тауэрас нам напоминает огромный мемориал, построенный на месте трагедии. Во многих голливудских фильмах, выпущенных до событий 11 сентября, мы можем видеть панораму Города Мечты Нью-Йорка, на которой обязательно присутствуют башни Всемирного Торгового Центра. На туристических открытках тех времен также традиционно изображались исполинские "близняшки". А сколько изготавливалось сувениров, связанных с этими башнями! К сожалению, теперь эти безделушки скорее напомнят нам о печальном:

Однако настоящая статья планировалась не в виде очерка в память о павших колоссах, а скорее как рассказ об архитектурном шедевре, ушедшем в небытие, но, тем не менее, сохранившем о себе добрую память. Закономерно, что проекта в точности копирующего ВТЦ в планах американских градостроителей нет. Зачем стремиться повторить успех? Пусть Башни "живут" в наших сердцах.

Однако помимо мемориала на площади, некогда занимаемой ВТЦ, все же решено построить несколько высотных зданий. В самом деле, не пустовать же такому лакомому участку Манхеттена? Уже на стадии возведения находится небоскреб Башня Свободы, которая будет иметь высоту свыше 500 метров. Ее ориентировочно сдадут к 2013 году. Помимо оной офисной постройки есть еще 4 проекта, но они пока лишь существуют на бумаге. Разработаны 3 высотные башни и одно жилое здание. Эти исполины вырастут рядом с мемориалом на улице Гринвич.

Прежде чем начинать повествование о Твинс Тауэрс дадим небольшие пояснения. Всемирный Торговый Центр на деле представлял собой комплекс из семи зданий, в состав которого и входили злополучные Северная и Южная Башни. Каждая из башен содержала по 110 этажей, а вот высота разнилась - у Южной Тауэр она составляла 415 метров, а Северной - 417. Рядом был расположен 22-этажный отель Мариотт, который имел сокращенное название ВТЦ-3. Еще три здания ВТЦ 4-6 насчитывали по 9 этажей, а в ВТЦ-7, находящийся через дорогу от остального комплекса, содержал 47 этажей.

История строительства

Задумка построить грандиозный небоскреб родилась в послевоенные годы. Экономика США активно возрождалась после спада, вызванного Второй Мировой Войной. В 50-ых годах большинство крупных компаний располагали свои офисы в Нью-Йорке, а именно на территории Манхеттена. Влиятельный бизнесмен Дэвид Рокфеллер, пользуясь поручительством своего брата Нельсона, (занимавшего должность губернатора города), предложил начать здесь строительство Всемирного Торгового Центра. Проект поддержала Администрация Порта Нью-Йорка и Нью-Джерси. Весь проект вела Манхеттенская Креативная Ассоциация, главой которой как раз и являлся Дэвид Рокфеллер. Предполагалось, что в ВТЦ по окончанию строительства, будет находиться около 4% от всей офисной недвижимости города.

Некоторое время проект оставался только в умах его сподвижников, но в конце 50-ых годов ВТЦ занялись вплотную. Это было связано в основном с политической обстановкой в стране. В гражданах США в те годы заметно поубавилась веры в дальнейшее развитие демократии, процветания страны. Именно тогда власти решили воплотить-таки в жизнь задумки Рокфеллера, преподав Всемирный Торговый Центр "под соусом" национального проекта. По мнению властей, гигантский комплекс мог бы сплотить вокруг себя весь народ Америки. Именитые архитекторы наперебой предлагали свои проекты, но предпочтение отдали разработке Минору Ямасаки. Этот американский архитектор японского происхождения являлся автором многих прекрасных задний, в числе которых: аэропорт в Сент-Луисе, институт Бетона, институт искусств и ремесел в Детройте. Вместе с Минору Ямасаки над концепцией ВТЦ трудились архитектор Антонио Бриттечи, а также компания Эмири Рот и Сыновья.

В 1964 году, по заказу "Port Authority" были созданы первые чертежи будущих башен близнецов с уменьшением в 130 раз, а 5 августа 1966 года началось строительство небоскребов.

С самых первых дней на стройке стали возникать различные технические проблемы. На месте будущего строительства оказался не каменный, а искусственный грунт, представляющий собой смесь булыжников, песка, голыша. Поэтому для возведения фундамента "Twins Tower" потребовалось много больше бетона, чем планировалось первоначально, данное обстоятельство повлекло резкое увеличение расходов на строительство объекта.

Затем предстояло решить сложную в инженерном и техническом плане задачу. На месте будущих небоскребов требовалось снести около 160 зданий, но при этом сохранить все инженерные коммуникации (газопровод, водопровод, канализацию, электрические кабели и т.д.), а также проходящие рядом высокоскоростную автомагистраль и дорожную сеть.

Еще одной немаловажной проблемой являлась линия подземной железной дороги, проходящая в этом месте. Ее закрыть было невозможно, так как ежедневно десятки тысяч человек добирались по подземке на работу и домой. Власти решили не прокладывать альтернативные транспортные маршруты, так как это еще больше увеличило бы затраты на строительство башен. Поэтому линия нью-йоркского метро функционировала до тех пор, пока не была пущена новая, со станцией в самом нижнем ярусе ВТЦ комплекса.

При строительстве "Twins Tower" пришлось вынуть из земли более 1,2 миллиона кубических ярдов земли. Образованный котлован стал не только фундаментом башен-близнецов, но и в нем была организована Плаза, представляющая собой огромное пространство, на котором размещалась автомобильная стоянка на 2000 автомобилей, новая станция подземной железной дороги, рестораны, офисы различных фирм, банки, склады, магазины и т.д.

По предложенному Минору Ямасаки плану башни "Twins Tower" должны были стать не только самыми высокими небоскребами в Соединенных Штатах Америки, но и мире. А это означало, что Башням-Близнецам следует придать большую высоту, чем Эмпайр Стейт Билдинг, который на тот момент прочно удерживал пальму первенства самого громадного здания на планете. Для этого было придумано интересное инженерное решение. Фактически башни представляли собой очень прочную полую металлическую трубу, созданную из колонн с фермами для этажей. Вдоль стен строения располагалась 61 балка из особой стали. Каждая колонна имела диаметр 476,25 мм, они устанавливались плотно друг к другу. Расстояние между балками составляло всего 558,8 мм. Вес каждый такой стальной блок имел целых 22 тонны, а высота равнялась 4 этажам будущего здания! В общей сложности при сооружении небоскребов было истрачено около 210 000 тонн сверхпрочной стали. Перекрытия между этажами изготовлялись из бетонных плит и гофрированной стали, которые крепились к несущим элементам всей конструкции. Внутри зданий были возведены стальные колонны для будущих лифтов.

Башни близнецы являлись первой в мире постройкой без применения каменой кладки и инженеры боялись, что высокое давление воздушных потоков сможет нарушить нормальную работу валов лифтов. Поэтому для лифтов была разработана специальная инженерная система, получившая в дальнейшем название "сухостенной". Для стандартной системы лифтов, обслуживающих небоскреб, пришлось бы использовать почти половину всей площади помещения нижнего яруса, дабы разместить в нем лифтовые шахты, что было экономически не выгодно. Поэтому специалисты компании "Otis Elevators" разработали особую систему, названную "быстрой" и предусматривающую пересадку пассажиров на 44 и 78 этажах зданий. Подобная система лифтов позволила уменьшить количество лифтовых шахт в два раза, по сравнению с традиционной системой. В итоге в комплексе "Twins Tower" работало 239 лифтов, а также 71 эскалатор. Каждый лифт был рассчитан на грузоподъемность в 4535 килограмм, то есть мог одновременно поднимать 55 человек. Скорость движения лифтов составляла 8,5 метров в секунду. Кстати, эту систему "пересадок" инженеры использовали и при проектировании других небоскребов, появившихся на свет много позже Близнецов.

При возведении объекта не раз возникали финансовые сложности, но, несмотря на это строительство не только не останавливалось, но и стремительно продолжалось. В 1965- 1970 годах власти Нью-Йорка не могли полностью финансировать строительство, поэтому были выпущены облигации кредитного займа. В 1970 году грянул крупный экономический кризис, в результате которого выплаты по облигациям властями были прекращены. Сначала администрация приняла решение заморозить строительство на несколько лет. Но затем от этой крамольной идеи отказались, ведь престиж США мог сильно пострадать от этих мер. Тогда экономисты разработали другой путь финансирования и деньги нашлись. Были повышены налоги для предпринимателей, заключались договора аренды офисных помещений в небоскребах ВТЦ (с предоплатой) и т.п.

Строительство Северной башни закончилось в 1971 году, а двумя годами позже сдали в эксплуатацию и Южную башню. Официальной датой открытия Всемирного торгового центра в Нью-Йорке является 4 апреля 1973 года.

Характеристика Башен ВТЦ

В итоге башни близнецы стали самыми высокими небоскребами США. В каждом "брате-исполине" было по 110 этажей. Высота 1-ого здания ВТЦ составила 526.3 метра вместе с антенной. Последний этаж в Южной Башне возвышался в 411 м от земли, а в Северной - в 413! Глубина залегания фундамента находилась на отметке 23 метра под землей. Протяженность кабелей электропитания превысила 5000 километров, а общая мощность электрической сети составила порядка 80000 кВт. Таким образом, строителям действительно удалось воплотить в жизнь "Проект века", ставший одним из символов США, гордостью американского народа.

В последние годы существования Комплекса ежедневно на работу в ВТЦ приходили около 50000 человек, и еще 200.000 человек в неделю посещали Всемирный Торговый Центр в качестве туристов.

В Южной башне на 107-этаже была организована Обсерватория. С наблюдательной площадки открывался великолепный вид на город. В Северной Башне на уровне между 106 и 107 этажами располагался шикарный ресторан "Окна в мир", который был открыт в 1976 году и являлся самым "высотным" пунктом питания в мире.

В то время никто и подумать не мог, что эти башни когда-то падут. Ведь каркас здания, по уверениям инженеров, мог выдержать удар колоссальной силы, например, при таране самолетом. Башням тем более были нестрашны сильнейшие порывы ветра, которые бушевали на высоте 400 метров. Конструкция небоскребов отличалась высокой прочностью, устойчивостью, благодаря фасадам, выполненным в виде каркасов из стали и алюминиевым модульным секциям, вмонтированным в них. Эти элементы имели размеры 10х3,5 метра. Все технические ухищрения оказались напрасными, поскольку при падении самолетов сыграла решающую роль не разрушительная сила столкновения, а высокая температура. В результате взрыва баков с топливом, содержащих свыше 5000 литров бензина, произошел мгновенный нагрев стали до 1000 градусов Цельсия! Это-то и спровоцировало обрушение.

Справка

В настоящее время на месте башен близнецов ведется строительство новых трех небоскребов, под рабочими названиями Башня?2, ?3 и?4 и башни высотой в 541 метр, получившей символичное имя "Башня Свободы". Все новые постройки будут разительно отличаться от первых башен, павших при теракте. Церемония начала строительства нового Всемирного Торгового Центра была проведена в июле 2004 года, а само строительство началось с 27 апреля 2006 года. Застройка участка проводится Лэрри Силверстейном - предпринимателем, действующим в сфере недвижимости. По плану завершение строительства башни Свободы должно состояться до 2013 года. В состав нового Всемирного торгового центра Нью-Йорка помимо этой башни еще войдут жилой небоскреб, три высотных офисных здания, музей и мемориал памяти жертв трагедии 11 сентября 2001 года, а также концертно-выставочный центр. Многие американцы окрестили 540-меровый небоскреб "Башней Страха", т.к. при его возведении будут использоваться инновационные технологии, препятствующие разрушению при теракте любой силы. В частности, планируется первые 52 метра здания облечь в бетонный каркас, а для наружной отделки применить стекло призматической формы, только так можно будет избежать пресловутого зрительного эффекта "каменного мешка".

Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в течение почти трех десятков лет были символом финансового могущества Соединенных Штатов и Нью-Йорка, а в итоге сегодня ассоциируются с одним из самых трагичных событий в новейшей истории — терактами 11 сентября. Однако не будет лишним взглянуть на ту, вне всякого сомнения, уникальную историю, которая была у башен-близнецов.

Решение о том, что в неприметной части Нижнего Манхэттена будет построен сверхсовременный офисный комплекс, было принято еще в начале 60-х годов прошлого века. Нью-Йорк в те годы значительно обновлялся, так что было довольно логично, что девелопер и председатель банка Chase Manhattan Дэвид Рокфеллер и его брат, губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер пришли к выводу о необходимости такого масштабного проекта в довольно убогой на тот момент части города. В 1962 году под руководством организации Port Authority началось планирование комплекса, автором проекта которого стал известный американский архитектор японского происхождения Минору Ямасаки. Его идея возвести две громадные башни, подобные которым не знал тогда ни один город мира, вызвала много споров. В частности, многие отмечали, что они попросту изуродуют облик города.

Тем не менее, в 1966 году началось строительство, продолжавшееся 7 лет и встретившее немало трудностей. Для начала пришлось снести 164 здания, закрыть пять улиц и вывезти 1,2 миллиона кубических ярдов земли, из которых впоследствии образовался Battery Park City. В один момент на стройке могли трудиться до 3 500 рабочих. Всего же в возведении башен было задействовано примерно 10 000 человек, из которых 60, увы, не дожили до окончания строительства.

Структура башен была очень нетипичной для своего времени — избежав каменной кладки, инженеры использовали специальные стальные балки, идущие по всей высоте здания. На каждой стороне было по 61 такой балке. Колонны башен были отделаны алюминием и расположены всего в полуметре друг от друга, так что издалека башни-близнецы могли показаться зданиями, совсем не имеющими окон. Перекрытия между этажами состояли из бетонных плит и гофрированной стали и крепились к наружным несущим стенам.

Особое внимание было уделено лифтам, которые специально для башен были спроектированы компанией Otis. Всего было установлено 239 лифтов грузоподъемностью свыше 4,5 тонн. Открывшиеся 4 апреля 1973 года Северная и Южная башни были 417 и 415 метров в высоту соответственно, а северную к тому же венчала огромная антенна. Всего в башнях было по 110 этажей, и на момент постройки они являлись высочайшими небоскребами на планете.

Террористические акты

На долю башен-близнецов пришлось немало испытаний. Первой по-настоящему серьезной бедой стал пожар 1975 года, разгоревшийся на 11 этаже, а затем распространившийся в пространстве между 9-м и 14-м.

Однако это были еще цветочки по сравнению с терактом 1993 года, когда 26 февраля на подземном паркинге Северной башни был взорван грузовик с 680 килограммами взрывчатки. Результатом стала 30-метровая дыра, «украсившая» сразу 5 подземных этажей, и серьезное задымление здания, которое ощущалось даже на верхних этажах. Погибло 5 человек, а исполнитель теракта Рамзи Юзеф сумел бежать в Пакистан. Впрочем, вскоре он был пойман и экстрадирован в Штаты, где его ждал пожизненный тюремный срок.

Увы, после первого теракта зданиям ВТЦ оставалось стоять лишь восемь с половиной лет. Все закончилось 11 сентября 2001 года, когда две террористические атаки привели к разрушению обеих башен.

Сперва в 8:46 с Северной башней столкнулся захваченный террористами самолет компании American Airlines, выполнявший рейс номер 11. Его удар пришелся на северный фасад здания между 93 и 99 этажами. При этом вследствие этого удара вспыхнул сильнейший пожар, и были перекрыты все возможные выходы для тех, кто находился на верхних этажах, таким образом в ловушке оказались свыше тысячи человек.

Спустя семнадцать минут после первой атаки в Южную башню врезался другой захваченный террористами самолет компании United Airlines, выполнявший рейс номер 175. Причем этот лайнер угодил в пространство между 77 и 85 этажами, то есть заметно ниже, чем первый, однако из-за того, что поврежденным оказалось пространство ближе к углу башни, один лестничный пролет остался цел, что спасло немало жизней.

Первой обрушилась Южная башня — в 9:59, так как её несущие конструкции были сильно повреждены ударом самолета и вспыхнувшим после пожаром. В Северной башне пожар продолжался 102 минуты, так что она обрушилась чуть позже — в 10:28.

Также 11 сентября, но уже вечером, рухнуло седьмое здание комплекса ВТЦ. В итоге пришлось избавиться от всех зданий Всемирного Торгового Центра как не подлежащих восстановлению и дальнейшему использованию. Такая же участь постигла соседний отель «Marriott», поврежденный обломками башен, и здание Deutsche Bank, которое было впоследствии демонтировано.

Общее число жертв этих страшных террористических атак в Нью-Йорке оценивается в 2 752 человека — именно столько свидетельств о смерти было выписано властями. Тем не менее, очень часто подчеркивают, что произойди удары не утром, а в разгар рабочего дня, то жертв могло быть во много раз больше, так как в башнях одновременно в эти часы обычно находилось порядка 50 тысяч человек.

После терактов появилось огромное число историй, как многие люди из-за различных бытовых или транспортных проблем не успели на работу, что в итоге и спасло им жизнь. Среди всех компаний наибольшее число жертв — 658 — пришлось на банк Cantor Fitzgerald L.P., располагавшийся на 101-105 этажах Северной башни. Также в терактах погибло сразу 343 пожарных Нью-Йорка, 84 сотрудника Port Authority и примерно 60 полицейских.

В новейшей истории как США, так и всего мира такие жертвы в результате терактов — нечто совершенно беспрецедентное и по-настоящему ужасающее. Можно с уверенностью сказать, что именно 11 сентября было первым таким событием в истории нового тысячелетия, после которого можно заявлять, что мир действительно изменился.

Жители США склонны к театральности, даже к балагану в политике. Чтобы убедиться – достаточно посмотреть борьбу кандидатов на выборах 2016 года. Возможно, потому, что за всю «многовековую» историю там произошло не так много значимых событий: прошла Гражданская война, случайно открыли Большой каньон, вроде бы слетали на Луну, ошибочно наградили Обаму премией мира. Атака на башни-близнецы 11 сентября 2001 года стоит особняком. Это страшная трагедия, изменившая многое. После нее США из мирового жандарма превратились в агрессора такого же масштаба. Все происходило и продолжается под грохот беспардонной, беззастенчивой пропаганды по заветам Геббельса.

Что на самом деле представляет этот теракт, кто за ним стоит - представляет до сих пор.

События и причины

Башни-близнецы Всемирного торгового центра (ВТЦ) – это устойчивое разговорное название Северной и Южной башен, основных строений Центра международной торговли, находящегося в Нью-Йорке. Высота 110-этажных зданий превышала 400 м. Всего в составе Центра торговли было 7 строений. Атака на башни-близнецы ВТЦ 11 сентября 2001 года уничтожила или повредила все до такого состояния, что пришлось провести полный демонтаж, снос всех зданий, инженерных коммуникаций.

Официально признано, что воздушная атака на здания ВТЦ была осуществлена террористами, захватившими авиалайнеры американских компаний, совершавших регулярные рейсы. Один самолет утром 11 сентября 2001 года врезался в Северную башню между 93 и 99 этажами, а через 17 минут второй столкнулся с Южной.

В результате нанесенных летательными аппаратами повреждений строительных конструкций зданий, возникших и быстро распространившихся пожаров, башни-близнецы менее чем через 2 часа от начала террористической атаки обрушились, вызвав серьезные разрушения расположенных вокруг строений, сильное задымление, плотное пылевое облако на прилегающей территории, гибель части людей, находившихся в зданиях, а также проводивших аварийно-спасательные работы по эвакуации, тушению пожаров, наведению порядка, оказанию медицинской помощи.

В результате погибло:

  • 2606 гражданских лиц, находившихся в зданиях ВТЦ и на прилегающей к ним территории.
  • 147 пассажиров, членов экипажей самолетов.
  • 343 сотрудника пожарного департамента Нью-Йорка, 60 полицейских, 8 медиков экстренной помощи.

Вместе с разрушенным комплексом ВТЦ были повреждены в результате пылевого, токсического загрязнения от пожаров более 20 зданий, часть из которых в дальнейшем пришлось снести, часть удалось восстановить, отремонтировать. Всего было уничтожено сотни тысяч квадратных метров офисных, административных площадей, огромное количество финансовых документов, отчетности, редкие картины, скульптуры, находившиеся в разрушенных, выгоревших зданиях.

Сразу же возник вопрос – кто взорвал башни-близнецы 11 сентября 2001 года? Официальная версия правительства С.Ш.А. звучит так – причиной трагедии стало преднамеренное попадание захваченных террористами, принадлежащими к «Аль-Каиде», пассажирских самолетов, и возникшие пожары привели к обрушению самых высоких зданий страны.

Параллельно существует несколько версий, как аргументированных свидетельскими показаниями, съемками очевидцев, выдержками из официальных документов, заключениями экспертов, так и конспирологических, в духе теории всемирного заговора. Первые вызваны серьезными фактами, от которых сложно отмахнуться, вторые основаны на умозаключениях и эмоциях.

В пользу неофициальных версий говорит следующее:

  • Внешне падение башен-близнецов выглядит как снос зданий управляемым, точно рассчитанным взрывом, неотличимым от планового разрушения других небоскребов в С.Ш.А., что можно увидеть на многочисленных видео.
  • Пожары, возникшие в двух отдельно стоящих зданиях, вряд ли могли меньше чем за 2 часа так деформировать надежные строительные конструкции, в том числе металлические, покрытые огнезащитными составами. Кстати, Северная башня уже пережила пожар в 1975 году, террористический акт
    1993 года в подземном гараже с грузовиком, начиненным 680 кг взрывчатки, унесшим жизни, но лишь незначительно повредившим здание.
  • К концу того же дня рухнуло расположенное вдалеке от башен-близнецов 47-этажное 200-метровое здание ВТЦ - 7. Это показали в прямом эфире, причем информация о взрыве прозвучала раньше происшедшего события. В дальнейшем включилась официальная версия обрушения – все те же пожары внутри. Отчего они возникли, почему не видны хоть какие-то их следы (дым, огонь, частичное разрушение сплошного остекления) – без комментариев, как любят говорить американцы.
  • Журналисты уточняют, просят привести примеры обрушения зданий из железобетонных конструкций в США до или после событий 11 сентября
    2001 года, происшедшие в результате пожаров. Их нет.
  • Дурно пахла история с предпринимателем, взявшим за несколько недель до трагедии, корпус №7 ВТЦ в долгосрочную аренду, застраховавшим его, в том числе отдельным пунктом от террористической атаки, и получившим в итоге немалую прибыль от разрушения зданий.
  • Добавляла сомнений информация к размышлению о нерентабельности самых высоких зданий Америки, планах их сноса, нереализованных, в том числе из-за сложности, высокой стоимости таких работ в плотной, супердорогой застройке Манхеттена.
  • Назначенный администрацией С.Ш.А. на роль руководителя атаки 11 сентября 2001 года главарь «Аль-Каиды» сначала отказался от такой сомнительной славы. Даже дал интервью пакистанской газете об этом. Лишь в ноябре 2001 года он согласился с уготованной ролью. Ставленник С.Ш.А. для борьбы с СССР в Афганистане к тому времени сам объявил Америку врагом № 1 – за что и поплатился.

Сомневающихся много. В их числе лидер коммунистов России Геннадий Зюганов, заявивший в 2012 году, что теракты 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке были спланированы властными структурами США.

Последствия и выводы

Трагедия, унесшая много жизней, стала поворотным моментом как во внутренней, так и во внешней политике СШ.А. Ответом на вопрос, кто взорвал башни-близнецы 11 сентября 2001 года, станет разрешение ситуации с международным терроризмом, угрожающим устоям «свободного мира». Под флагом борьбы с ним перед Америкой открылись неведомые ранее возможности, прикрываемые фиговым листком демократии:

  • Жестко подавлять инакомыслие внутри страны.
  • Вмешиваться в политику правительств других стран, работу банков, компаний, диктуя им свою волю, подкрепленную военной и финансовой мощью.
  • Свергать неугодные правительства, устраивать государственные перевороты чужими руками, щедро спонсируя любую оппозицию, вплоть до нацистов, террористов всех национальностей, о борьбе с которыми так много официально говорят. Печальные примеры – неонацисты на Украине, запрещенный в России ИГИЛ.

Желание США использовать во всех уголках земного шара теорию «управляемого хаоса» для достижения только своих интересов теперь ни для кого не секрет. Трагедия 11 сентября 2001 года, так «взбодрившая» экономику Штатов, особенно министерство обороны с сотнями баз по всему миру, военно-промышленный комплекс, многочисленные и весьма дорогие в содержании спецслужбы, пришлась, как ни кощунственно это звучит, настолько кстати, что вызывает серьезные сомнения.

Атака на башни-близнецы 11 сентября 2001 года и события, последовавшие за этим, еще долго будут влиять на ход мировой истории. Истинные причины, которые к ней привели, рано или поздно станут достоянием гласности.

11 сентября 2013 года в Штатах воздают дань памяти жертвам теракта 2001 года, когда террористы-смертники на двух захваченных самолетах атаковали башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне, третий самолет, экипаж и пассажиры которого пытались нейтрализовать террористов, рухнул в Пенсильвании.

По официальным данным погибло 2977 человек. Более половины так и не смогли опознать. Завалы разбирали 9 месяцев. Фрагментов костей и тканей на месте теракта нашли столько, что число тел может намного превышать официальное. Родственники погибших жаловались, что останки могли быть свезены вместе с мусором на свалку.

Фотограф Гульнара Самойлова была очевидцем теракта и сделала уникальные снимки.

Первое, что сделала женщина— бросилась на землю за ближайший припаркованный автомобиль. "Пыль была очень колючей. Наступила тьма. Я начала задыхаться, думая, что заживо похоронена. Тут меня окликнул незнакомый голос: "С тобой все хорошо?" Тогда только я поняла, что выжила", — вспоминает женщина. А тогда она тут же снова достала камеру, перезарядила пленку, сменила объектив и начала снимать.


"Пыль была очень колючей. Наступила тьма. Я начала задыхаться, думая, что заживо похоронена" - очевидец AP

Место, где утром 11 сентября 2001 года обрушились башни-близнецы Всемирного торгового центра лишь спустя 12 лет после трагедии обретает новые очертания, однако проект застройки, который включает пять новых небоскребов, мемориал 9/11 и музей, транспортный терминал и концертный зал, до сих пор не завершен. Вот как он выглядит сейчас:

Второй год подряд политики не говорят речей на церемонии. Перекличка имен погибших и минуты молчания, отмечающие хронометраж трагедии, сохранены в памятном ритуале Нью-Йорка. Вечером над городом поднимутся два гигантских луча света, олицетворяющие разрушенные башни-близнецы. Они будут видны за 50 километров.

Начиная с 2002 года, 11 сентября отмечается в Соединенных Штатах, как День патриота, а с 2009 года этот день также обрел статус общенационального дня служения и памяти.


Башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке

«Лично я гораздо больше люблю вертикальные линии, чем горизонтальные, потому что они как бы придают ощущение возвышенности… Да, невозможно полюбить четыре тысячи метров чего-то, но достаточно поставить вертикально, скажем, коробок спичек или ювелирное изделие, и вы найдете эту вещь очаровательной». Это высказывание крупнейшего американского архитектора японского происхождения Минору Ямасаки вполне соответствует тому направлению, которое получило название «американский неоклассицизм шестидесятых». В 1950-х годах Ямасаки стал известен благодаря участию в строительстве знаменитого небоскреба Эмпайр стейт-билдинг, оригинальным сооружениям в Детройте, Сиэтле, Дели и других городах мира. Но славу одного из самых смелых архитекторов ему принесли две башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, возведенные неподалеку от набережной реки Гудзон и до 11 сентября 2001 г. считавшиеся самым высоким строением в городе.

Их появление имело свою историческую закономерность. В конце 1950-х и в 1960-х годах в Америке возобладала идея, характерная для так называемого «общества потребления», – придавать вещам приятный и даже рафинированный облик. Она была одобрена и на официальном уровне, то есть ставилась задача «продемонстрировать миру позитивную сущность американского образа жизни». Архитектура как нельзя лучше отвечала этим задачам. На небольшом участке фантастически подорожавшей земли оказалось возможным построить здание, включающее в себя бизнес-офисы, административные помещения, торговые центры и т. д., которые в полной мере соответствовали бы имиджу крупнейших фирм.

Правда, американский неоклассицизм просуществовал недолго. Но и за это время талантливые зодчие сумели создать ряд уникальных произведений, в числе которых был и Всемирный торговый центр. Его проект выглядел поистине глобальным, соответствующим развитой технократической модели – два гигантских обнаженных параллелепипеда из стекла, взметнувшихся на высоту 540 метров. В этом огромном комплексе должны были разместиться бесчисленные конторы, фирмы, банки и учреждения.

Ко времени создания башен Ямасаки был уже сложившимся архитектором с собственным взглядом на современное зодчество, чьим девизом стали всего три слова – «форму определяет функция».

Решение о начале строительства Всемирного торгового центра было принято в 1960 году. Комплекс был сдан в эксплуатацию в 1973 г., а башни-близнецы – в 1976 году. ВТЦ включил в себя два 9-этажных здания офисных помещений, 8-этажное здание Государственной таможенной службы США, 47-этажное здание представительских офисов, 22-этажный отель и две 110-этажные башни-близнецы. Арендуемые площади башен-близнецов – 1,08 миллиона кв. м, в которых разместились офисы 450 компаний из 30 стран мира, а число работающих составило 50 тыс. человек.

Под Всемирным торговым центром были сооружены подземный вокзал, многочисленные магазины и супермаркеты, а на крышах башен – смотровая площадка, ресторан и бар.

В феврале 2001 г. знаменитые небоскребы-близнецы были сданы в аренду на 99 лет за более чем 3 млрд долларов. Владельцы небоскребов планировали получить за аренду всего 1,5 млрд, но в результате продолжавшейся почти год борьбы между инвесторами окончательная сумма арендного договора оказалась в два раза выше.

Беда обрушилась на гордость Нью-Йорка и один из символов процветания нации утром 11 сентября 2001 г., когда два самолета, угнанные террористами-смертниками, беспрепятственно проникли в воздушное пространство города и протаранили оба небоскреба. Вот тогда-то и выяснилось, что в XXI в., который, по предсказанию фантастов, должен стать эпохой прогресса и всеобщего благополучия, архитектурные шедевры оказались самой удобной мишенью для террористов. Великолепное строение лучших архитекторов и строителей Америки рухнуло в одночасье, поставив под сомнение саму идею сверхтехнологичности функционального живого пространства. По оценкам специалистов, сила падения башен была такой, что металл буквально спрессовывался с бетоном, превратившись в сплошную массу.

Уничтожение башен-близнецов показало, что небоскребы, построенные из металла и бетона, не очень-то защищены. Кстати, многие архитекторы и проектировщики считают надуманной развернувшуюся после трагедии дискуссию о том, какие небоскребы надежнее: американские железобетонные, которые при разрушении «складываются» внутрь самих себя, или европейские стеклобетонные, способные упасть набок. По мнению многих специалистов, при нынешнем развитии строительных технологий самый надежный способ избежать разрушения небоскреба вследствие теракта, несчастного случая или природной катастрофы – не строить такие дома вовсе.

И все-таки, что же будет построено на месте разрушенных башен? Проектов великое множество, приведем лишь некоторые из них, наиболее часто упоминаемые в печати.

Один из арендаторов погибших зданий – Ларги Сильверстайн предложил построить башни высотой 60 этажей – тогда они бы не представляли интереса для воздушных террористов. В ответ на это соображение был предложен проект, в котором 60 этажей были бы рабочими, а следующие 50 представляли собой пустое пространство – эта пустота должна была стать мемориалом тому месту, куда врезался «боинг».

Проект еще не отменен, но стоимость его столь высока, что вызывает сомнения в реализации подобного мемориала.

Ведущий архитектор нового Всемирного торгового центра Даниэль Либескинд выдвинул проект, предполагающий строительство башни высотой 1776 футов (в 1776 г. Америка получила независимость), и эта 540-метровая архитектурная конструкция станет самой высокой в мире. На ее верхних этажах будут размещены сады.

Кроме того, в этом месте планируется возвести памятник трем тысячам человек, погибшим во время терактов. Проект, предложенный Либескиндом, учитывает особенности углов отражения солнечных лучей, которые должны быть сконцентрированы на памятнике жертвам терактов. Ежегодно утром 11 сентября между 8 часами 46 минутами, то есть в то время, когда в башню врезался первый самолет, и 10 часами 28 минутами, когда упала вторая башня, здания ВТЦ не будут отбрасывать тень.

В новый комплекс также войдут художественный центр и железнодорожная станция. А часть основания обвалившихся башен не будет застроена.

В дискуссию о том, как использовать свободное место в центре Манхэттена, где до 11 сентября 2001 г. высились небоскребы Всемирного торгового центра, включилось и правительство Каталонии. Оно предложило властям Нью-Йорка воздвигнуть там величественное здание по проекту великого каталонского архитектора Антонио Гауди. Всемирно известный зодчий по заказу двух своих поклонников из числа богатых американских предпринимателей в 1911 г. создал проект небоскреба, высотой в 360 метров. Это здание, по мысли заказчиков, должно было быть возведено на Манхэттене, причем, по удивительному совпадению, почти на том самом месте, где позже были построены знаменитые башни-близнецы. Небоскреб Гауди в какой-то мере напоминает его самое известное и любимое творение – собор Святого семейства в Барселоне. Комплекс состоит из главной башни, увенчанной звездой, в лучах которой должны расположиться смотровые площадки, а также связанных с основной башней восьми зданий, где будут находиться жилые помещения и офисы. В башне расположатся также четыре ресторана, музей культур пяти континентов мира, выставочный и концертные залы. Сам архитектор говорил, что хочет выразить в своем здании дух предприимчивости, свойственный американскому народу.

Если власти Нью-Йорка решатся отдать предпочтение проекту Антонио Гауди, то это здание станет первым творением великого архитектора, построенным за пределами Испании. И первым небоскребом, построенным спустя сто лет после создания его проекта.

Если подытожить сказанное, то можно прийти к выводу, что ни один план пока не имеет реальной перспективы, так что дискуссия обещает быть долгой и многословной. Но совершенно ясно одно: во-первых, вновь построенные здания не будут копией погибших, и во-вторых, гордая и честолюбивая Америка, безусловно, отдаст дань памяти жертв теракта и вновь продемонстрирует мощь и славу одной из ведущих в архитектурном отношении держав мира.

Из книги Русь арийская [Наследие предков. Забытые боги славян] автора Белов Александр Иванович

Близнецы и ведьма Как полагают историки, изначально символика близнецов связана с плодородием. Так, в Индии культ Ашвинов соединен с культом ашвамедхи – плодоносящего фигового древа.В Риме под священным фикусом – фиговым деревом ставили фигурки изображения близнецов

Из книги Мифы древности - Ближний Восток автора Немировский Александр Иосифович

Близнецы Минуло двадцать лет после того, как Исаак ввел Ревекку в шатер, а детей у них не было. Возносила Ревекка Богу мольбы о потомстве, а он словно бы не слышал. Лишь на двадцать первый год брака ощутила она в чреве своем сильные толчки и пошла вопросить Бога, что это

Из книги 50 знаменитых загадок древнего мира автора Ермановская Анна Эдуардовна

Царственные «близнецы» У истоков национальной истории евреев стоит личность Моисея, вождя и законодателя, который, согласно Библии, освободил свой народ от египетского рабства, предводительствовал в их скитаниях по Аравийской пустыне, дал ему установления и умер в

Из книги 100 знаменитых катастроф автора Скляренко Валентина Марковна

«НОЧЬ ЗВЕРЕЙ» В НЬЮ-ЙОРКЕ Что делает среднестатистический житель бывшего СССР, когда на неопределенный срок пропадает свет? Правильно! Для начала поминает недобрым словом власти, затем выключает из сети бытовые приборы, размораживает холодильник, выясняет у соседей,

автора

4.3.11. Другие башни Иерусалима - это тоже башни Московского Кремля Кроме ворот, то есть башен с воротами, в крепостной стене Иерусалима были и обычные башни. Книга Неемии упоминает следующие

Из книги Москва в свете Новой Хронологии автора Носовский Глеб Владимирович

4.3.11.1. Башни Меа и Хананела - Набатная и Царская башни Кремля Библия называет ДВЕ БАШНИ - МЕА И ХАНАНЕЛА - МЕЖДУ ОВЕЧЬИМИ И РЫБНЫМИ ВОРОТАМИ. В Острожской Библии вместо первой назван «столп ста локтей», вторая - «столп Анамоиля», см. выше, Неемия 3:1. Но Овечьи и Рыбные

Из книги «Бежали храбрые грузины» [Неприукрашенная история Грузии] автора Вершинин Лев Рэмович

Близнецы Что касается известного (и, пожалуй, самого ударного) тезиса противников версии «гражданская война», сводящегося к тому, что, дескать, РСДРП(б) была «партией иностранной», а следовательно, «подрывная деятельность большевиков была всего лишь иностранным

Из книги Секретные операции ХХ века: Из истории спецслужб автора Бирюк Владимир Сергеевич

ФАУ для небоскреба в Нью-Йорке В о время Второй мировой войны гитлеровцы выпустили по Англии 10 500 крылатых ракет (ФАУ-1). Примерно 20 процентов из них взорвалось на старте, 25 процентов ракет было сбито истребителями и столько же зенитной артиллерией и только 30 процентов ФАУ-1

Из книги 500 знаменитых исторических событий автора Карнацевич Владислав Леонидович

ТЕРАКТ В НЬЮ-ЙОРКЕ Горящие башни Всемирного торгового центраНаверное, ни одно событие в мире не поражало наших современников в последние годы настолько, насколько поразило падение одного из символов Нью-Йорка - башен-близнецов Всемирного торгового центра. Многократно

автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Эмпайр стейт-билдинг в Нью-Йорке Небоскребы – главная и наиболее впечатляющая достопримечательность Нью-Йорка. Всего их в городе насчитывается более тысячи, двадцать из которых входят в сотню самых высоких зданий мира. Наиболее знаменитый из них – Эмпайр стейт-билдинг,

Из книги 100 знаменитых памятников архитектуры автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Комплекс Центральных учреждений ООН в Нью-Йорке В восточной части Манхэттена между 42-й и 48-й улицами Нью-Йорка, в привлекательном парковом оазисе площадью 7 га расположены здания, известные всему цивилизованному миру. Это комплекс ООН, международной организации,

Из книги Книга 2. Освоение Америки Русью-Ордой [Библейская Русь. Начало американских цивилизаций. Библейский Ной и средневековый Колумб. Мятеж Реформации. Ветх автора Носовский Глеб Владимирович

4.11. Крепостные башни «восстановленного» Иерусалима - это башни Московского Кремля Кроме ворот, то есть башен с воротами, в крепостной стене Иерусалима были и обычные башни. Книга Неемии упоминает следующие.БАШНИ МЕА И ХАНАНЕЛА - ЭТО НАБАТНАЯ И ЦАРСКАЯ БАШНИ

Из книги Мосты автора Кёте Райнер

Кто построил Бруклинский мост в Нью-Йорке? Рекорды протяженности пролетов, как правило, принадлежат не каменным или бетонным мостам, не балочным и арочным. Все они уступают пальму первенства «королю мостов» - висячему мосту на стальных тросах. Еще 2000 лет назад китайцы

Из книги Альфред Великий и война с викингами автора Хилл Пол

872 г. Восстание в Йорке Даны располагаются в ТорксиПеред скандинавскими предводителями встали новые задачи. Они понимали, что нужно быстро подавить нортумбрийский мятеж и укрепить свои позиции в землях в стране, где они могли обосноваться. Уэссекс не фигурировал в их

Из книги Книга II. Новая география древности и «исход евреев» из Египта в Европу автора Саверский Александр Владимирович

Близнецы Мы понимали, что невозможен перенос только одной страны, поскольку Израиль и Иудея в разные времена имели пограничные страны, и они описаны в Библии. Тут были возможны два варианта: названия соседних стран в Библии переписаны в соответствии с ближневосточными

Из книги Космическая битва империй. От Пенемюнде до Плесецка автора Славин Станислав Николаевич

НА ОРБИТЕ - «БЛИЗНЕЦЫ» Однако давайте из мира мифов, версий и предположений вернёмся к тому, что в действительности было. И посмотрим, как на самом деле шла подготовка к осуществлению одного из самых грандиозных мероприятий в истории человечества - высадке на другую