Картина маковского не пущу описание. Этих картин русских художников нет в школьных учебниках:пьянство, освящение борделей и вино-водочных. "Иван Грозный и сын его Иван" Ильи Репина


«Автопортрет»
1905
Картон, масло 34,3 x 38,6

Москва

В. Е. Маковский родился в Москве, в семье известного деятеля искусств, одного из основателей МУЖВ - МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества)
- Е. И. Маковского.

С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание.

Первые уроки живописи Маковский брал у В. А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину "Мальчик, продающий квас" (1861).

«Мальчик, продающий квас»
1861
Холст, масло. 69.7 x 56 см
Государственная Третьяковская галерея

В 1861-66 гг. Маковский учился в МУЖВ - МУЖВЗ, где получил хорошую профессиональную подготовку под руководством художников Е. С. Сорокина и С. К. Зарянко.
После окончания училища Маковский отправился в Петербург и поступил в АХ, где успешно учился.


«Художник, продающий старые вещи татарину (Мастерская художника)»
1865
Холст, масло. 41.9 x 50 см
Государственная Третьяковская галерея

Картина Владимира Маковского «Не пущу» написана в 1892 году и представляет собой жанровую сцену. Женщина с ребенком в отчаянии загораживает собой вход в пивную, стараясь не пустить туда своего мужа, пристрастившегося к алкоголю… Художник выражает явное сочувствие к проблемам этой семьи, понимая насколько разрушительной оказывается тяга к спиртному.
Мужчина средних лет, казалось бы, полный сил и здоровья, вместо того, чтобы заботиться о жене и сыне, тратит себя впустую, принося семье только боль и слезы. Власть алкоголя настолько сильна, что победить ее не может ни любовь жены, ни сыновья привязанность, ни осознание ужаса своего морального и физического облика. В грязной, порванной одежде, мало переживая по поводу своего вида, одержимый одной целью – попасть в кабак, мужчина с ненавистью смотрит на жену, не чувствуя жалости ни к ней, ни к старающемуся заступиться за мать сынишке.
Художник изображает горькую правду жизни, обличая злободневный порок общества.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Не пущу художника Владимира Маковского на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Владимира Маковского Не пущу: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Владимира Маковского на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Владимира Маковского.Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Александра Маковского на натуральном холсте.

Владимир Егорович Маковский родился в 1846 году в Москве в семье умного, образованного и одаренного человека Егора Ивановича Маковского, служившего бухгалтером Экспедиции Кремлевских строений и коллекционировавшего редкие, высокохудожественные гравюры и картины: в его собрании были первые оттиски гравюр Рафаэля, Рубенса, Рембранта, рисунки Брюллова, Кипренского. Отец и сам достиг значительных успехов в живописи.

Мать художника, Любовь Корнилиевна Маковская (урожденная Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, ее выступления перед публикой проходили с большим успехом.

Младший сын Маковских Владимир унаследовал от своих родителей беспредельную любовь к искусству, прекрасный слух и красивый голос.

Еще мальчиком занимался живописью под руководством Василия Тропинина.

Оба брата – Константин и Николай, – а также сестра Александра стали художниками, а другая сестра – Мария – певицей.

Подчиняясь силе призвания, Владимир в 1861 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, одним из основателей которого был его отец.

Уже через год на выставке в училище была показана его картина «Мальчик, продающий квас». С нее и начался большой творческий путь художника.

Непосредственными учителями Маковского были Василий Перов, Петр Сорокин, Сергей Зарянко, ученик Венецианова.

В 1866 году Маковский успешно закончил училище.

Первые три года после окончания училища Маковский был занят работой над картиной на соискание золотой медали. Одновременно он много пишет и рисует с натуры. Изображение современных сцен русской жизни было его настоящим призванием.

Конкурсная картина "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей", законченная в 1869 году, принесла Маковскому широкий успех. Советом Академии художеств ему были присуждены золотая медаль за экспрессию и звание классного художника 1-й степени.

В 1872 году В.Е.Маковский единогласно был принят в члены Товарищества передвижных выставок, а через год в члены Правления.

В 1882 году В. Маковский принимает приглашение занять место старшего преподавателя в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, сменив ушедшего из жизни Перова. Двенадцать лет, в течение которых он преподавал в Московском училище, явились периодом наивысшего успеха художника, творческих дерзаний, смелости мысли, зрелости мастерства.

В 1894 г. художник покинул родную Москву и отправился в Петербург. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи.

С 1894 года и почти до последних дней В. Е. Маковский занимал должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище Академии.

В 1896 году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая II в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском поле. Гибель сотен людей потрясла Маковского; его впечатления отразились в картине "Ходынка" (1901), которая долгое время была запрещена цензурой.

В целом в его произведениях нашла широкое отражение многообразная и противоречивая обстановка России почти за шестьдесят лет ее истории.

Сила таланта Владимира Маковского особенно проявилась в умении так раскрыть содержание произведения, что авторская оценка действительности не навязывалась, а воспринималась зрителем как собственное суждение о происходящем.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Владимира Маковского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Ни для кого не секрет, что живописцам для славы одного таланта мало. Зачастую их творения оказываются политически неугодными, поэтому их всячески замалчивают - цензура не дремлет!

Мы сделаем небольшой экскурс в историю русской живописи и познакомим вас с дюжиной картин, которые никогда не попадут на страницы школьных учебников.

Павел Ковалевский - «Порка» (1880 год)

В те времена воспитание детей вообще сильно отличалось от теперешнего. Кнут явно преобладал над пряником.

Сергей Коровин - «Перед наказанием» (1884 год)

Впрочем, розгами пороли не только детей, но и взрослых. Картина запечатлела сцену в волостном правлении. Осужденный крестьянин, стоя среди стаскивает с себя рваный зипун, а в углу экзекутор связывает последний пучок тонких прутьев.

Алексей Корзухин - «Пьяный отец семейства» (1861 год)

За свою картину «Пьяный отец семейства » Корзухин получил малую золотую медаль от Императорской Академии художеств! Полотно реалистично передало знакомую многим картину. Пьяный глава семейства уже перевернул стул и готов вымесить всю свою злобу на ни в чём неповинных жене и ребенке...

Иван Горохов - «Запил» (рубеж XIX–XX веков)

Еще одна картина на тему пьянства. Хмельной крестьянин радостно несет бутылку водки, в то время как остальные домочадцы приготовились к худшему.

Владимир Маковский - «Не пущу!» (1892 год)

А здесь отчаявшаяся супруга пытается всеми силами удержать мужа от очередного похода в винную лавку. Судя по выражению мужика, жена его не остановит.

Владимир Маковский - «Тихонько от жены» (1872 год)

Если же тщедушный муж боялся супруги, выпивать ему приходилось втихаря...

Василий Максимов - «По примеру старших» (1864 год)

Дети тоже старались не отставать от взрослых и брали пример с отцов.

Иван Богданов - «Новичок» (1893 год)

Пьяный в стельку сапожник «учит жизни» заплаканного подмастерья...

Михаил Ватутин - «Воспитатель» (1892 год)

И снова обувной мастер с неизменной бутылкой водки воспитывает детей. Видимо, недаром в народе появилась поговорка: пьян как сапожник.

Фирс Журавлев - «Купеческие поминки» (1876 год)

Застолье в разгаре, и часть гостей уже успела позабыть, по какому поводу они здесь собрались.

Николай Неврев - «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие » (1866 год)

Как видите, поминки от именин почти ничем не отличались...

Василий Перов - «Сельский крестный ход на Пасху» (1861 год)

А вот как в деревнях отмечали светлы праздник Пасхи. Большинство крестьян уже перепилось, мужичок в центре держит икону верх ногами, а некоторые и вовсе не могут стоять на ногах.

Возможно, составители школьной программы действительно правы. Мол, кто интересуется живописью, тот сам найдет неудобные картины, а ученикам знакомиться со всеми «прелестями» жизни наших предков еще рановато…

Для того чтобы добиться славы, одного таланта мало. Очень часто творения мастеров живописи оказывались неугодными, и их запрещали. Цензура не дремлет!

Алексей Корзухин - "Пьяный отец семейства" (1861 год)

Эта картина передаёт многим знакомую сцену. Отец пришёл пьяный, опрокинул стул и выглядит очень разъярённым. За эту картину Корзухина удостоили малой медалью от Императорской Академии художеств.

Иван Горохов - "Запил" (рубеж XIX-XX веков)

И снова тема пьянства. Его домочадцы уже готовятся к худшему, отец пришёл с бутылкой в руке. Девочка пытается спрятаться за мамой, а сын уже приготовился к скандалу. Женщина опустила голову, и в это жесте сосредоточена вся горечь пьянства.

Владимир Маковский - "Не пущу!" (1892 год)

На этой картине женщина пытается преградить своему мужу путь в пивную лавку. Вряд ли ей это удастся, мужчина настроен серьёзно. Самое интересное, что все эти три картины выражают горе детей и абсолютное безразличие мужчин.

Владимир Маковский - "Тихонько от жены" (1872 год)

И снова Маковский, и снова тема пьянства. На этой картине мужчина пытается втихушку выпить рюмку, когда его жена занята делами.

Василий Максимов - "По примеру старших" (1864 год)

Эта картина страшнее предыдущих, потому что в ней раскрыта тема детского пьянства. Мальчик тоже хочет казаться взрослым.

Иван Богданов - "Новичок" (1893 год)

На этой картине пьяный сапожник поучает мальчика, подмастерье. Обратите внимание, на всех картинах присутствуют дети, как главные страдальцы от алкоголизма.

Михаил Ватутин - "Воспитатель" (1892 год)

И снова неизменный сапожный мастер с бутылкой водки поучает своих подмастерьев. Можно увидеть, что мальчик в синей рубахе держится за ухо, видимо он недавно получил в ухо.

Павел Ковалевский - "Порка" (1880 год)

В те времена бить детей было приемлемо. Кнут явно преобладал над пряником.

Сергей Коровин - "Перед наказанием" (1884 год)

Вообще в те времена телесные наказания преобладали над отсидкой в тюрьме. Провинившийся крестьянин стаскивает с себя поношенный сюртук, а в углу экзекутор готовит розги.

Фирс Журавлев - "Купеческие поминки" (1876 год)

Как всегда бывает на поминках, все пьяны. И многие уже забыли, для чего они тут собрались.

Николай Неврев - "Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие " (1866 год)

Как вы видите, поминки ничем не отличались от именин. На этой картине также все пьяны...

Василий Перов - "Сельский крестный ход на Пасху" (1861 год)

А вот так отмечали Пасху в деревнях. Половина уже пьяны, мужик икону держит вверх ногами, и все собираются на гулянья.