Конспект занятия в старшей группе коррекционной направленности на тему "Перелётные птицы". Конспект занятия Перелетные птицы.docx - Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Перелетные птицы"

Тема: “Перелетные птицы”.

Цель: — расширение и активизация словаря.

Задачи: — образовывать множественное число существительных;

  • учить согласовывать существительные с числительными;
  • учить изменять существительные по падежам;
  • учить образовывать притяжательные прилагательные;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать слуховое внимание;

Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Стихотворение “Осень”.

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят….
Видно тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)

Какие птицы покинули свой дом – скворечник? (скворцы). Каких еще перелетных птиц вы знаете?(картинки)

Игра “Кого не стало?” (по картинкам).

2. Введение в тему. (картинки с изображением перелетных птиц )

Какие птицы покинули свой дом – скворечник? (скворцы)
Каких еще перелетных птиц вы знаете?
Почему мы называем птиц перелетными?
Почему они улетают в теплые края?

Части тела птиц. (схема)

Есть две лапки, клюв, два крыла, хвост, тело покрыто пухом и перьями.

— показать, где у птички клюв, хвост….
— назвать части тела птички.

3. Игра “Один- много”

Кукушка – кукушки, журавль — журавли,
скворец — скворцы, соловей — соловьи,
жаворонок – жаворонки, лебедь — лебеди,
грач — грачи, утка — утки,
ласточка – ласточки, грачонок – грачата,
аист – аисты гусенок – гусята.

Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,
журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

5. Игра “У кого кто ”.

У кукушки – кукушонок, кукушата.
У журавля — журавленок, журавлята.
У скворца — скворчонок, скворчата.
У лебедя — лебеденок, лебедята.
У грача — грачонок, грачата.
У утки — утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята.

6. Физкультминутка “Журавли учатся летать” Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох.

Пальчиковая гимнастика “Уточка”

Шла уточка бережком, (“идут” двумя пальчиками по столу,
Шла серая по крутому. переваливаясь.)
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный палец; большой
палец.)
И среднего, и меньшого, (загибают средний палец; мизинец.)
И самого любимого. (загибают указательный палец.)

7. Игра “Поиграем посчитаем” (по картинкам).


Одна утка, две утки,…, пять уток.
Одна кукушка, две кукушки,…, пять кукушек.
Одна птица, две птицы,…, пять птиц.
Один аист, два аиста,…, пять аистов.
Один гусь, два гуся,…, пять гусей.
Одно гнездо, два гнезда,…, пять гнезд.

8. Игра “Чей, чья, чье?”

Клюв (чей?) птичий, утиный, гусиный.
Голова (чья?) птичья, утиная, гусиная.
Гнездо (чьё?) птичье, утиное, гусиное.

9. Итог занятия . Вспомнить о чём говорили. Что понравилось? Кириллова Ю., учитель-логопед.

  • Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».

    Цели занятия:

    Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

    Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

    Активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

    Учить согласовывать имена существительные с числительными;

    Учить согласовывать имена существительные с глаголами;

    Развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

    Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

    Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

    Скоро белые метели

    Снег подымут от земли.

    Улетают, улетели,
    Улетели журавли.

    Не слыхать кукушки в роще

    И скворечник опустел.

    Аист крыльями полощет –

    Улетает, улетел.

    Лист качается узорный

    В синей луже на воде.

    Ходит грач с грачихой чёрной

    В огороде на гряде.

    Осыпаясь, пожелтели

    Солнца редкие лучи.

    Улетают, улетели,

    Улетели и грачи.

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?

    Дети. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.

    Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

    2. Беседа.

    В природе существует большое разнообразии птиц.

    Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

    Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

    Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

    Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

    Воспитатель. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни.

    Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете?

    Дети. (Делают предположения)

    Воспитатель. Как их отличить? Знаете? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка.

    Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком.

    Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной?

    Дети. Да. Можно.

    Воспитатель. Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой.

    Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет?

    Дети. Чтобы быстро плавать и держаться на воде.

    Воспитатель. Перелётных птиц много. Назовите, каких птиц вы ещё знаете.

    Дети. (Опираясь на картинки, дети называют птиц).

    Воспитатель. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку. Знаете ли вы, куда птицы улетают?

    Дети. В тёплые страны, на юг.

    3. Физкультурная минутка

    Подвижная игра «Улетает, не улетает»

    Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

    Правила игры : воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

    Соловей…(поёт),
    Ласточка… (щебечет),

    Журавль… (курлычет),

    Ворона … (каркает),

    Кукушка… (кукует),

    Утка…(крякает),

    Курица…(квохчет),

    Голубь…(варкует),

    Воробей…(чирикает).

    5. Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

    Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

    Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.

    6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка»

    Пой-ка, подпевай-ка:

    10 птичек – стайка.

    Эта птичка – соловей,

    Эта птичка – воробей,

    Эта птичка – совушка,

    Сонная головушка.

    Эта птичка – свиристель,

    Эта птичка – коростель,

    Эта птичка – скворушка,

    Серенькое пёрышко.

    Это – зяблик, это – стриж,

    Это развесёлый чиж.

    Ну, а это злой орлан.

    Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

    7. Словесная игра «Считай и называй»

    Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей».

    8. Итог занятия

    Воспитатель. О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось?

    (Ответы детей).

    Я хочу подарить вам вот эту книгу - «Жизнь водоплавающих птиц», рассматривая и читая, её вы ещё больше узнаете о перелётных птицах, в том числе и водоплавающих.

    Занятие познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы. Предлагаемое занятие направленно на развитие кругозора, словарного запаса, наблюдательности. Расширяет представления о перелетных птицах (характерных особенностях внешнего вида, образа жизни). Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Перелетные птицы».
    Цель: расширять представления о перелетных птицах.

    Развитие кругозора, словарного запаса, наблюдательности. Формировать представление о птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни..

    Познакомить детей с понятием "перелётная птица"

    Развивать речь детей обогащать новыми словами (скворечник, перелётная птица), логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
    Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
    Образовательная область: Познание (ознакомление с окружающим).
    Интеграция образовательных областей:
    Познавательное развитие. Дидактические игры: «Нарисуй весну» , «Собери птицу»

    Речевое развитие. Д/И «Опиши птиц», «Как зовут птенца»

    Физическое развитие. Физминутка.

    Социально-коммуникативное развитие. Д/у «Как вести себя в лесу» Художественно-эстетическое развитие. Просмотр презентации «Весна».

    Формы непосредственной образовательной деятельности:
    познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры).
    Формы организации: группа.
    Предварительная работа: рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами.
    Разрезные картинки с изображением ласточки, грача, скворца.

    Ход НОД:

    Воспитатель: ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными активными.

    День сегодня необычный удивить хочу я вас, что-то очень интересное показать хочу сейчас. (показ фильма).

    Воспитатель: Весной, ребята, природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что происходит в природе?

    Д/и «Нарисуй весну»

    называть приметы весны нужно с таких слов «Весна –это когда

    Дети: Ярче светит солнце, тают холодные снега. На деревьях набухают почки. Прорастают первые цветы (подснежники). От зимней спячки просыпаются звери (медведи, ежи, зеленеет травка, щебечут птицы, тает снег…)

    Воспитатель : А ещё весной прилетают птицы. А вы знаете где они были?

    Почему птицы улетают в теплые края? Дети: Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. .

    А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв? !

    Дети: Перелётные птицы.

    Воспитатель: Какие птицы называются «перелетные»?

    Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.
    Воспитатель: Первая перелетная птица прилетает… - грач. (слайд). Опишите, какой он.
    Дети: Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые.
    Воспитатель: У них была трудная дорога. Когда прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда(слайд), чтобы вывести и выкормить птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток.
    Воспитатель: Следующие птицы прилетают – скворцы.(слайд) Они прилетаю позже, чем грачи. Воспитатель. Ребята, опишите скворца, какой он.
    Дети. Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые.
    Воспитатель. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике.(слайд)
    Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.
    Физминутка «Скворечник».
    Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик. (Дети имитируют движения распиливания дощечки).
    Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук. (Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
    Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам. (Выполняют движения махи руками к себе).
    Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там. (Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
    Воспитатель. Еще с юга прилетают ласточки. (слайд) Опишите, ребята, ласточку, какая она?
    Дети: Они небольшие, почти черные, у них хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки.
    Воспитатель. Они тоже строит гнезда, под крышей дома. Ласточка лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом. Как вы думаете для чего птицам гнёзда?

    Дети: выводить птенцов.

    Д/И «Как зовут птенца»

    Воспитатель. Пока мы с вами говорили о перелетных птицах, проказница Зима, которая не хочет уступать Весне, заморозила птиц и разбила их на части. Помогите пожалуйста отогреть птиц.

    Д/и «Собери птицу» Дети из разрезных картинок собирают ласточку, скворца, грача.
    Итог НОД.

    Воспитатель: Для чего нужны птицы?

    Дети: Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской.
    Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.
    Воспитатель: Вы должны помнить:
    Что птиц, не надо ловить,
    Надо птиц всегда любить.
    Птичьих гнёзд не разорять,
    Зимою птицам помогать,
    Их жалеть, оберегать.
    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вам понравилась наша работа? О каких птицах мы беседовали?

    Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)

    Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)

    Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)

    В какие игры играли? Что понравилось?

    У меня для вас сюрприз шаблоны птиц.



    Конспект

    Организационно- образовательной деятельности

    для детей группы «Капельки»

    Тема: «Перелетные птицы»

    МБДОУ «Детский сад №29».

    Воспитатель: Титова Ю.Н.

    Программное содержание:

    1. Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

    2. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

    3. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

    4. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

    5. Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение .

    Предварительная работа

    Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры, дидактические игры.

    Материал к занятию

    Картинки с изображением перелетных птиц и их силуэты, дерево с гнездом и скворечником, картон, цветная бумага

    1 Организационный момент.

    Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

    А весной солнышко ярко светит, птички поют!

    Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и не слышно пения птиц. Давайте разбудим солнышко потешкой. Оно вас услышит и обязательно проснется.

    Солнце красное покажись, (руки вытянуть вперед)

    Солнце красное нарядись (руки за юбку, на пояс)

    Платье алое надень

    Подари нам красный день (хлопают в ладошки).

    Переворачиваем солнышко.

    Вот и солнышко проснулось. На улице стало гораздо теплее. Весна пришла. Настроение у нас поднялось (слышится пение птиц).

    2 Основная часть.

    Ребята, а это что за звуки такие, кто поет? (Птицы)

    А откуда они появились? (Солнышко нас услышало весна пришла и птички домой с юга прилетели).

    Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:

    Кто без нот и без свирели

    Лучше всех выводит трели?

    Кто же это? (Соловей)

    Кто прилетает к нам с теплом

    Путь проделав длинный,

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины. (Ласточка)

    Всех перелетных птиц черней

    Чистит пашню от червей. (Грач)

    Есть на дереве дворец,

    Во дворце живет певец.

    Он не лает, не кусает

    Сад фруктовый охраняет. (Скворец)

    Как называются эти птички одним словом? (Перелетные)

    А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края).

    Дети, а наших перелетных птиц вы знаете?

    (скворец, ласточка, соловей, журавль, жаворонок)

    Назовите перелетных птиц водоплавающих. (Гуси, утки).

    Посмотрите на наши картинки. На них изображены птицы. Все они такие разные! Лебедь – белая, грач – черный, утка – коричневая. Но что у них общее? (Тело птиц покрыто перьями, у всех птиц есть туловище, голова, хвост, клюв, лапы).

    А сейчас моя волшебная палочка превратит вас в птичек.

    Физминутка: «Птицы».

    Мы загадку отгадаем и о ком она узнаем (хлопают)

    Есть и лапы, и глаза, (показать ноги, глаза)

    Туловище и голова,

    Грудь, спина,

    Хвост, живот,

    Два крыла и клювик – рот. (махают руками, рот трубочкой)

    Ей на месте не сидится (качают головой)

    Отгадали? Это птица! (взмахнуть и подпрыгнуть)

    Молодцы! А теперь моя волшебная палочка превратит вас опять в детишек! Садитесь на свои стульчики.

    Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо). А из чего птицы его делают? (Их веточек, мха, глины).

    А вот этот домик вам знаком? (Скворечник)

    Кто его сделал? А кто в нем живет?

    Как вы думаете, в скворечнике могут жить только скворцы? (Нет, но и другие маленькие птички).

    А вы знаете, почему люди жилища для скворцов размещают на деревьях около своих садов и огородов? (Они уничтожают вредных насекомых).

    Что птицы откладывают в своих гнездах? (Яйца).

    Что потом будет с яйцами? (Из них появятся птенцы).

    Они маленькие, беспомощные, будут пищать и просить есть. Что будут делать птицы – родители? (Кормить своих птенцов).

    Предлагаю поиграть в игру «Птенчики».

    Молодцы! А теперь немного поиграем с мячом.

    Игра «Один – много».

    Соловей – соловьи, журавль – журавли, грач – грачи, ласточка – ласточки, скворец – скворцы, лебедь – лебеди, утка – утки, жаворонок – жаворонки, гусь – гуси, стриж – стрижи.

    Аппликация «Скворечник»

    Дети, теперь давайте сделаем скворечники для птиц.

    Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?

    Стенка скворечника какой формы? – прямоугольной

    Крыша какой формы? – треугольной

    Окошко какой формы? – круглой (лаз).

    Правильно, молодцы.

    Ребята, в начале выложите скворечник на столе.

    Какую часть будете наклеивать первой? (Стенку скворечника)….

    Пальчиковая гимнастика.

    Весна пришла по снежному (пальчики идут по ладошки)

    По влажному ковру,

    Рассыпала подснежники (раздвинуть пальцы)

    Посеяла траву. (пальцы вместе)

    Теперь зовет со всех концов

    Гусей, стрижей и аистов,

    Кукушек и скворцов.

    Ребята смотрите, к нам прилетели скворцы. Давайте их расселим по своим скворечникам. (Раздать изображения птиц и дети приклеивают их к своим скворечникам).

    3 Итог.

    Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они вам будут благодарны. Будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.


    Департамент Образования г. Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Города Москвы «Школа 2051»

    Подготовила и провела: Зеленева Н.А. Москва 2017

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально - коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

    Цель: расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах; развивать познавательный интерес к живой природе, мышление, память, речь детей; воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

    Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме, картинки птиц, 2 плаката с деревьями «осень» и «зима» для игры, 2 стенда.

    Ход работы:

    Организационный момент. Дети под пение птиц входят в зал, и тут стук в дверь:

    Сова принесла нам письмо. Давайте его прочитаем.

    «Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не можем улететь в теплые страны, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем улететь на юг»

    Ребята, поможем перелетным птицам?

    Ответ ребят.

    Задание 1

    Д/И «Определи перелётную птицу по первому звуку»

    Воспитатель называет звуки: «А» , «Г» , «Л» , «С» , «З» , «К» , «Д» (аист, соловей, кукушка, скворец, зяблик, ласточка, дрозд) . Ребята вы молодцы. Вы выполнили первое задание Волшебника.

    Задание 2

    Ребята скоро наступит зима, что случиться с птичьими гнездами?

    Ответы детей. (их разрушат вьюги, метели) .

    Когда птицы будут возвращаться они будут строить свои новые жилища.

    Задание 3

    Посмотрите на картинки и расскажите где, какая птица свила гнездо?

    (дети определяю гнезда птиц) .

    А где гнездо кукушки? (ответы детей)

    Задание 4

    Кирилл подготовил рассказ об одной из перелетных птиц.

    Ребята я вам хочу помочь победить злого волшебника. Я вам расскажу о перелетных птицах.

    Аисты- крупные птицы. У них длинный клюв, длинные ноги и шея.

    Аисты ведут перелётный образ жизни. На зиму улетают в теплые края.

    Свои гнезда строят на берегах реки и в лесах. Иногда на крышах домов и верхушках деревьях

    Соловей - один из самых знаменитых певцов среди птиц.

    Но увидеть соловья трудно: это скрытная и осторожная птица.

    Поёт соловей, сидя где - ни будь на ветке, не очень высоко от земли.

    Соловьи начинают петь, когда распускаются первые зелёные листочки.

    Гнёзда - соловьи устраивают на земле или среди невысоких кустарников.

    Питаются соловьи муравьями, жуками, гусеницами, бабочками. Клюют семена и ягоды.

    А в конце лета эти птицы улетают на зимовку в далёкие тёплые страны.

    Кукушка – птица, известная. Её любимое блюдо - мохнатые гусеницы. Никто из птиц этих гусениц не трогает. Тем самым она спасает лес от вредителей.

    Кукушки никогда не строят себе гнёзд и не высиживают птенцов. Свои яйца они подкладывают в гнёзда других птиц.

    Скворцы – небольшие птицы черного цвета, имеющие длинный острый клюв.

    Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Например, скрип колеса, лай собаки и кудахтанье кур.

    Весной люди встречают скворцов с самодельными домами для птиц, который называется скворечник.

    Скворцы поедают вредных насекомых, тем самым спасают урожай на полях.

    Рассказы были очень интересные и познавательные. Ребята вам понравились?

    Пора немножко подвигаться.

    Физкультминутка.

    Руки подняли и помахали
    Это деревья в лесу
    Локти согнули, кисти встряхнули
    Ветер сбивает росу

    Плавно руками помашем
    Это птицы летят
    Как они сядут, мы вам покажем –
    Крылья мы сложим назад.

    Давайте продолжим наш разговор о птицах.

    Задание 5

    Подвижная игра «Птички»

    Правила игры: дети должны распределить картинки птиц на две группы «зимующие и перелетные»

    Ребята вы сегодня правильно и хорошо выполняли задание злого волшебника. Вы помогли расколдовать птиц и они теперь улетят в теплые края.

    Итог:

    Ребята вам понравилось путешествие?

    Какая из игр вам больше всего понравилась?

    Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?

    А сейчас ребята мы вернемся в нашу группу и нарисуем птицу которая вам больше всех понравилась.