Кто открыл Евразию? Евразия

1. Заполните пропуски в предложениях

Евразия – самый большой материк. Ее площадь вместе с островами – 53, 4 млн. км2. Евразия протянулась с севера на юг на 8000 км, с запада на восток – на 16000 км. Евразию омывают воду Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического и Индийского океанов. В Евразии выделяют две части света: Европу и Азию.

11. Перед вами климатические диаграммы (рис. 28). Определите к каким типам климата они относятся.

1-умеренный умеренно-континентальный

2-субтропический средиземноморский

3-тропический континентальный

4-субтропический муссонный

12. Определите тип климата по описанию

1. Летом господствуют умеренные воздушные массы, зимой – арктические. Осадки выпадают в основном в летний период. Они связаны с приходом умеренных воздушных масс.

Субарктический климат

2. Летом здесь господствуют экваториальные воздушные массы, зимой – тропические. Летом выпадают осадки, зима сухая.

Субэкваториальный климат.

13. Определите тип климата по следующим показателям: средняя температура января -28°С, июля +18°С, среднегодовое количество осадков составляет 350 мм.

Умеренный континентальный климат

15. Подпишите на контурной карте крайние точки Евразии.

16. Подпишите на контурной карте океаны и моря, заливы и проливы у берегов Евразии.

17. Подпишите на контурной карте крупные острова, относящиеся к Евразии. У каких берегов материка находится наибольшее количество островов?

18. Нанесите на контурную карту и подпишите течения у берегов Евразии.

19. Подпишите на контурной карте Евразии горы, равнины, реки и озера, упоминаемые в тексте §45-46 учебника.

20. На контурной карте Евразии обозначьте границы государств, о которых идет речь в учебнике, и подпишите их. Подпишите также столицы этих государств.

Рельеф Евразии характеризуется большей сложностью и разнообразием, что связано с неоднородностью тектонического строения.

23. Известный зоолог и путешественник Б. Гржимек писал: «Первозданную природу надо беречь не меньше, чем мы бережем картины Рафаэля, Кельнский собор, индийские храмы; их при желании можно восстановить… Уничтожая или ставя под угрозу уничтожения многие виды животных на Земле, люди обделяют тем самым не только окружающую нас природу, но и самих себя».

Как вы понимаете слова ученого? Выскажите свою позицию.

Слова ученого правдивы. Зачастую люди предают огромное значение не тем вещам, которые его действительно имеют. Мы еще имеем возможность любоваться настоящими естественными пейзажами, красотами природы. Однако, если не позаботиться о природе, последующие поколения, наши дети и внуки, будут лишены такой возможности.

26. Какой буквой на карте (рис. 29) обозначен Пиренейский полуостров?

А); В); С); D)

27. Евразию омывают воды заливов:

1) Бенгальского; 2) Бискайского; 3) Мексиканского

1) Бенгальского; 2) Бискайского

28. К Евразии относятся острова:

1) Борнео; 2) Суматра; 3) Новая Гвинея

1) Борнео; 2) Суматра.

29. Выберите лишнее:

1) Туранская низменность; 2) Месопотамская низменность; 3) Амазонская низменность

3) Амазонская низменность;

30. Какой буквой на карте (рис. 30) обозначены горы Гималаи?

А); В); С); D)

31. Выберите лишнее:

1) Рейн; 2) Эльба; 3) Дарлинг; 4) Сена

3) Дарлинг

32. Какой буквой на карте (рис. 31) обозначена река Янцзы?

А); В); С); D)

Тип климата Территория

1) арктический А) Пиренейский полуостров

2) субарктический Б) остров Врангеля

3) умеренный В) остров Калимантан

4) тропический Г) остров Исландия

5) субтропический Д) остров Великобритания

6) субэкваториальный Е) полуостров Индостан

7) экваториальный

3 – А, Г, Д

34. Какой буквой на карте (рис. 32) обозначена Индия?

А); В); С); D)

Страна Столица

1) Монголия А) Дели

2) Индия Б) Тегеран

3) Иран В) Улан-Батор

4) Китай Г) Кабул

5) Афганистан Д) Пекин

37. Выберите верное утверждение.

1. Природные зоны в Евразии вытянуты в меридиональном направлении.

3. Муссонный климат распространен на западе Евразии.

2. Евразию омывают все океаны Земли.

38. Какое из утверждений верное?

А) Самое влажное место на Земле – Черрапунджи.

Б) На территории Евразии расположены все природные зоны.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) оба верны;

4) оба неверны

Исследование Европы

Начальный этап Исследования Европы (2-е тыс. - V в. до н. э.)
История изучения Европы уходит в глубокую древность. В XVI-XII вв. до и. э. критяне совершали морские походы вокруг п-ова Пелопоннес, достигали берегов архипелагов в южной части Эгейского моря. В XV-XIII вв. до ft, э. ахейцы открыли горы Пинд на западе Греции, архипелаг Северные Спорады в Эгейском море, п-ов Халкидики на северо-востоке Греции. Финикийцы в процессе колонизации центрального и западного Средиземноморья ок. IX в. до и. э. обнаружили Апеннинский п-ов, о-ва Мальту, Сардинию, Сицилию, Балеарские о-ва, они также предпринимали попытки выйти в океан через Гибралтарский пролив. Однако цельного представления о географии материка в этот период еще не было.

Второй этап - открытия древних греков (V-III вв. до н. э.)
В этот период древнегреческие путешественники обследовали южное побережье Европы в пределах современных Франции и Испании, включая устья рек, впадающих в Средиземное море, плавали в Лигурийском, Тирренском и Адриатическом морях, установили наличие Балканского и Апеннинского полуостровов. Через Мраморное море, проливы Дарданеллы и Босфор выходили в Черное море, обследовали низовья pp. Днестра, Дуная и Днепра, через Керченский пролив проходили в Азовское море к устьям рек Кубани и Дона.
Ок. 325 г. до п. э. Пифей совершил плавание вдоль Атлантического побережья Пиренейского п-ова, достиг о. Уэссан близ нынешнего Бреста, обогнул Бретань и вдоль северных берегов дошел до страны полуночного Солнца - Туле, открыв во время плавания о-ва Зеландия, Великобритания, Ирландия, п-ова Бретань и Скандинавский, Северное и Ирландское моря, пролив Каттегат и Бискайский залив. Он исследовал берега 11орвегии вплоть до Полярного круга, и, вероятно, был первым, кто сообщил о существовании Ледовитого океана. Это пук шествие он описал в недошедшем до нас сочинении «Об океане». В 218 г. до н. э. карфагенский полководец Ганнибал с большой армией совершил беспримерный в древности переход через Западные Альпы, вторгся в Галлию и Италию; его поход кроме военного имел и географическое значение. ВIII в. до н. э. карфагеняне проникли в глубь Пиренейского п-ова.

Третий этап - походы и открытия римлян (II в. до н. э. - II в. н. э.)
В процессе экспансии Древнего Рима происходило знакомство с новыми землями. Во II в, до н. э. римский полководец Сципион Африканский обследовал многие реки Пиренейского п-ова. В 58-51 гг. до п. э. Цезарь со своим войском прошел огромные территории нынешней Франции (реки Рона, Гарона, Луара, Сена), достиг юго-восточной Британии в районе р. Темза, проследовал по значительной части Германии. Римские полководцы Агриппа, Красе, Тиберий, продвигаясь с завоевательными целями в Центральную Европу, проследили крупней-" вше европейские реки - Дунай, Рейн, Эльбу. Завоевывая Британию, римляне открыли п-ов Уэльс, о-ва Уайт, Мэн, Англси и достигли 57° с. ш. Римские торговцы доходили до Балтийского моря. Во II в. император Траян открыл Трансильванское плато и прилегающую часть Карпат.

Четвертый этап Исследования Европы - VI-XVII вв.
После римлян освоение Британских о-вов было продолжено ирландцами, которые во время своих путешествий достигали также Исландии и Фарерских о-вов. В конце VIII в. викинги огибали Скандинавский п-ов и далее вдоль берегов Бискайского залива и Пиренейского п-ова выходили в Средиземное море. Совершая путешествия в Балтийское море, викинги открыли все значительные его острова, низовья впадающих в него рек - Немана и Западной Двины. В VIII-IX вв. арабы в процессе завоевательных походов ознакомились с Южной (Пиренеи и др.) и Юго-Восточной Европой, на востоке они доходили до низовьев рек Эмба, Яик (Урал) поднимались по Волге до устья Камы. В IX-XII вв. в Восточной и Северной Европе русские князья, стремясь расширить свои владения, изучили бассейны Днестра, Дона и Днепра, Верхней Волги, прошли вдоль Западной Двины, открыли крупнейшие озера Ильмень, Чудское, Псковское, Ладожское, Онежское, реки Северо-Восточной Европы: Печору, Мезень, Северную Двину. Берега Южной Европы в XIII-XV вв. обследовались, главным образом, итальянскими мореплавателями. В XV-XVI вв. поморы плавали вдоль берегов Северной Европы, посещали далекие полярные о-ва Колгуев, Вайгач, Медвежий, Новая Земля и Шпицберген. Голландский мореплаватель В. Баренц, в поисках Северо-Восточного прохода из Атлантического океана в Тихий в 1594 г. достигший побережья Новой Земли, обнаружил следы пребывания русских поморов. В 1596 г. он вторично (после поморов) открыл о-ва Медвежий и Западный Шпицберген, составил подробную карту Новой Земли, впервые провел годичный цикл метеорологических наблюдений. Значительную работу по съемке берегов Скандинавского п-ова, включая его прибрежные районы, провели в 1603- 1646 гг. шведские топографы под руководством А. Буре. Берега и острова Северной Европы изучали также английские и голландские мореплаватели. В 1635-1639 гг. немецкий путешественник А. Олеарий побывал в Москве, направился по Волге к Каспийскому морю в Персию, этнографические и исторические сведения об увиденных странах изложил в книге «Описание путешествия в Московию и через Московию и Персию и обратно» (1647 г., русский перевод 1906 г.).

Пятый этап - XVIII-XX вв.
В XVIII в. интенсифицировались работы русских географов по изучению европейской части России. Географ и картограф И. К. Кирилов в 1727 г. впервые дал систематическое экономико-географическое описание России, включая ее европейскую часть. В 1720-1737 гг. он совместно с В. Н. Татищевым Исследовал регионы Среднего и Южного Урала. Большое значение для экономической географии Поволжья, Урала и Прикаспия имели работы И. И. Рычкова и И. Красильникова (1741 - 1755). Во второй половине XVIII в. был проведен ряд экспедиций, организованных Петербургской АН. В 1768- 1774 гг. одну из таких экспедиций, в задачу которой входило изучение центральной и юго-восточной части европейской части России и Поволжья, возглавлял П. С. Паллас, труд которого «Путешествие по различным провинциям Российского государства» (т. 1-3,1773-1788) оказал большое влияние на развитие географических представлений. Академическими экспедициями руководили И. И. Лепехин, исследовавший в 1768-1772 гг. побережье Белого моря, истоки Западной Двины, Волги, Поволжье (его «Дневные записки путешествия...» (т. 1-4,1771 - 1805) внесли значительный вклад в развитие географии в России); Н. П. Рычков (сын П. И. Рычкова), составивший описание Казанской, Уфимской, Вятской, Пермской и Оренбургской губерний. В 1781 - 1782 гг. В. Ф. Зуев провел научную экспедицию на юге европейской части России, которую описал в книге «Путешественные записки от Санкт-Петербурга до Херсона в 1781 и 1782 гг.» (1787). Ряд путешествий (1773, 1785, 1806, 1814) по изучению Онежского, Ладожского и Ильменского озер и верховьев Волги совершил Н. Я. Озерецковский, собравший естественнонаучные, этнографические и статистические сведения.
В XVIII в. исследование горных систем Южной и Юго-Западной Европы (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Французский массив) проводили итальянские ученые А. Валлиснери и Л. Марсильи, французские геологи Д. Доломье (1761-1784), Ж. Геттар, Н. Демаре и Л. Рамой де Карбоньер (1751 -1795). Сводку знаний по геологии Карпат и равнин Польши составил в 1789-1805 гг. С. Сташиц. В середине и второй половине века Ж. Эли де Бомон и Э. Зюсс изучали горные массивы Западной и Центральной Европы. Русские экспедиции обследовали значительную часть Урала (Э. А. Эверсман, II. И. Стражевский, А. П. Карпинский) и возвышенности Восточной Европы (В. М. Севергин, Е. П. Ковалевский и др.). В 1801 - 1818 гг. проводилась первая инструментальная съемка берегов Исландии (X. Шель, X. Фрисак). В 1832- 1835 гг. русский мореплаватель и гидрограф П. К. Пахтусов описал побережья Северного и Южного о-вов Новой Земли, пролив Маточки и Шар. В 1837 г. К. М. Бэр возглавил экспедицию на Новую Землю, но материалам которой было составлено ее описание, обследовал несколько островов в Финском заливе, Кольский п-ов, Чудское озеро, частично долину Волги, Азойское море. К середине века усилиями английских геологов У. Смита, Ч. Лайеля, Р. Мёрчисона были изучены основные элементы рельефа и геологического строения Великобритании. Австрийские полярные исследователи Ю. Пайер и К. Вайпрехт в 1873 г. в результате ледового дрейфа экспедиционного судна «Тегетхоф» случайно обнаружили Землю Франца-Иосифа. В 1880-1905 гг. экспедиции Л, Смита, Ф.Джэксона, Ф. Нансена и др. нанесли на карту этот архипелаг. В 1907-1911 гг. исследователь Арктики В..А. Русанов
исследовал Новую Землю; в 1912 г. он, возглавляя экспедицию на о. Шпицберген, обнаружил несколько месторождений угля. Его экспедиция пропала без вести при
попытке пройти северо-восточным путем в Тихий океан. В последующие десятилетия в различных регионах Европы проводились разнообразные исследования с целью
изучения животного мира, растительности, полезных ископаемых,

Открытия северной Азии

Через суровые природные условия северные районы Азии - Сибирь, Дальний Восток, Камчатка - долгое время оставались неисследованными. С XVI в. огромные пространства от Уральских гор до Тихого океана прошли русские-землепроходцы. Идти отваживались единицы, ведь никто не знал, что там ждет. Первым европейцем, который начал осваивать Сибирь, Был Ермак Тимофиевич. Дорог в ту пору не было, поэтому в глубь необъятной земли пробирались реками и речушками.

В XVII в. землепроходцы достигли Дальнего Востока: Иван Москвитин со своим отрядом дошел до берегов Охотского моря, А Василий Поярков и Ерофей Хабаров - До реки Амур. Владимир Атласов впервые вдоль и поперек прошел далекую землю Камчатки. Он исследовал ее многочисленные поселения и огнедышащие вулканы. Семена Дежнева, Который отправился из устья реки Колымы в плавание Северным Ледовитым океаном вдоль берегов материка, удалось достичь дальнего края сибирской земли - восточного мыса Азии, названного позже его именем. Он выяснил, что Азия и Северная Америка отделены проливом.

Большое значение для исследования берегов Северного Ледовитого и Тихого океанов имела Большая Северная экспедиция, Организованная российским правительством в ХVIII в. Под руководством Витуса Беринга в экспедиции приняли участие сотни исследователей. Она была самой по тем временам как по количеству участников, так и по продолжительности и охвату исследуемой территории.

До XIX в. русские обследовали и "поставили под высокое руку "России огромные территории Северной и Северо-Восточной Азии. Эти открытия были связаны с поисками мест, богатых пушных зверей, а позже - с поисками полезных ископаемых. Исследование россиян впоследствии были использованы европейскими географами при составлении карт Азии.

Изучение Центральной и Южной Азии

Впервые Центральную Азию (далее ЦА) в качестве отдельного региона выделил немецкий географ и путешественник, основоположник общего землеведения Александр Гумбольдт (1841). Этим термином он обозначил все внутренние части Азиатского материка, простирающиеся между Каспийским морем на западе и довольно неопределённой границей на востоке. Более точное определение ЦА дал другой немецкий географ Фердинанд Рихтгофен, фактически разделивший регион на две части. Собственно ЦА, по Рихтгофену, охватывает пространство от Тибета на юге до Алтая на севере и от Памира на западе до Хингана на востоке. Арало-Каспийскую низменность Рихтгофен отнёс к переходному поясу. В советской географической традиции проводилось разделение всего центральноазиатского региона на Среднюю Азию (республики Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения и Казахстан) и Центральную Азию (Монголия и Западный Китай, включая Тибет). Тот же подход в значительной мере сохранился и в 1990-х – начале 2000‑х гг.

В то же время в современной России в последние годы получило широкое распространение западное толкование термина ЦА, восходящее к определению Гумбольдта. Согласно авторитетному изданию ЮНЕСКО “History of civilizations of Central Asia” (Vol. I. Paris: UNESCO Publishing, 1992), ЦА представляет собой территории, лежащие в пределах границ Афганистана, северо-восточного Ирана, Пакистана, Северной Индии, западной части Китая, Монголии и среднеазиатских республик бывшего СССР.

ЦА, которую изучали русские экспедиции в XIX – начале ХХ века, это, строго говоря, Китайская ЦА – Монголия, Западный Китай (Китайский Туркестан) и Тибет, входившие тогда в состав Китайской империи. Этот регион в англоязычной литературе также нередко называют Внутренней или Горной Азией (InnerAsia, HighAsia).

Общая площадь ЦА составляет около 6 млн. кв. км. Поверхность её образуют многочисленные щебнистые или песчаные равнины, окаймлённые или пересечённые горными хребтами. По своему рельефу ЦА разделяется на три пояса, простирающихся с запада на восток:

1) северный горный пояс. Главные горные системы: Тянь-Шань, Монгольский Алтай и Хангай;

2) средний пояс равнин – пустыня Гоби (Шамо) и Кашгарская впадина, занятая пустыней Такла Макан;

3) Тибетское нагорье (преобладающие высоты 4-5 тыс. м), ограниченное: Гималаями на юге, Каракорумом на западе, Куньлунем на севере и Сино-Тибетскими горами на востоке.

В ЦА берут начало крупнейшие реки Азии – Хуанхэ, Янцзы, Меконг, Салуин, Брахмапутра, Инд, Амур и др. Имеется множество озёр, самое крупное из которых высокогорное озеро Кукунор (4 200 кв. км).

Начало систематическому исследованию ЦА положили два путешествия в область Тянь-Шаня – «Небесных гор» – в 1856 и 1857 гг. П.П. Семёнова, более известного как Семёнов Тян-Шанский (1827–1914). Семёнов провёл первое комплексное исследование этой горной системы, и его метод был с успехом использован в дальнейшем другими русскими путешественниками.

Возможность для организаций экспедиций в ЦА Императорское Русское географическое общество получило лишь после заключения между Россией и Китаем Тяньцзинского и Пекинского договоров (1858 и 1860 гг.). Первоначально, однако, это были кратковременные поездки для общего ознакомления с природными особенностями областей вблизи российской границы (Монголия, Маньчжурия). Эпоха больших – многолетних – экспедиций в ЦА, охвативших своими маршрутами огромные территории внутри материка, началась в 1870 г., когда Н.М. Пржевальский отправился в своё первое путешествие по Монголии и Китаю.

Период наиболее интенсивных исследований ЦА русскими экспедициями приходится на 1870-е – 1890-е годы. Наибольший вклад в дело научного освоения региона внесла блестящая плеяда путешественников – Н.М. Пржевальский, М.В. Певцов, Г.Н. Потанин, Г.Е. Грум-Гржимайло, В.А. Обручев, П.К. Козлов, первооткрыватели и первопроходцы многих труднодоступных областей ЦА. Инициатором и организатором всех экспедиций по ЦА неизменно выступало Русское Географическое Общество, созданное в С.-Петербурге в 1845 г.

Н.М. Пржевальский – самый выдающийся из русских исследователей Центральной Азии. С 1870 по 1885 год он совершил четыре больших экспедиции по Монголии, Китаю и северным окраинам Тибета. В результате этих путешествий были впервые подробно исследованы фактически неизвестные тогда районы бассейна Тарима и Северного Тибета и разведаны большие области Центральной Азии. Пржевальский произвёл съёмку более чем 30 тыс. км пройденного им пути и астрономически определил сотни высот и местностей, дав точную их привязку к географическим картам. Помимо того, ему удалось собрать обширные минералогические, ботанические и зоологические коллекции.

Он открыл и описал дикого верблюда, дикую лошадь – Джунгарского скакуна (лошадь Пржевальского) и другие виды позвоночных.

Научные результаты экспедиций Пржевальского изложены им в ряде книг, дающих яркую картину природы и характеристики рельефа, климата, рек, озёр исследованных территорий. Именем Пржевальского названы город на берегу Иссык-Куля (Каракол), хребет в системе Куньлуня, ледник на Алтае, а также ряд видов животных и растений, открытых путешественником.

Будучи офицером русской армии, Пржевальский неизменно путешествовал с военным конвоем из казаков (русских и бурят), а в снаряжении его экспедиций, наряду с РГО, участвовало также военное ведомство (Генеральный Штаб), которое таким образом получало возможность собирать сведения о сопредельных с Россией странах.

Свои путешествия Пржевальский скромно называл «научными рекогносцировками», считая, что ими он лишь прокладывает путь вглубь Азии будущим «более подготовленным и более специальным наблюдателям».

В отличие от Пржевальского, путешествовавший по Центральной Азии в 1870–1890-е гг. Г.Н. Потанин, конвоя не имел, ездил в гражданской одежде и с женой, подолгу жил в одном месте. Он умел расположить к себе людей и завоевать их доверие, что помогало ему в изучении быта и нравов азиатских народов.

Потанин совершил пять больших путешествий по Монголии, Китаю и восточной окраине Тибета. В честь Потанина названы один из хребтов Наньшаня и крупнейший долинный ледник Монгольского Алтая.

После смерти Пржевальского в 1888 году исследование Центральной Азии продолжили его спутники – М.В. Певцов, В.И. Роборовский и П.К. Козлов, которые также были военными.

М.В. Певцов наиболее детально изучал систему Куньлуня – гигантской горной страны, «позвоночного столба Азии», и лежащую к северу от неё Кашгарию.

В.И. Роборовский прославился в основном своим путешествием в Наньшань и Восточный Тянь-Шань в 1893–1895 годах. Следуя Певцову, Роборовский «рекогносцировочные» маршрутные исследования сочетал с организацией узловых баз, откуда осуществлялись радиальные и кольцевые маршруты. Ему первому удалось создание стационарных пунктов, где регулярно вели записи его спутники.

П.К. Козлов – наиболее последовательный ученик Пржевальского, усвоивший и развивший методы его работы.

Своё первое путешествие П.К. Козлов совершил в составе Четвёртой экспедиции Пржевальского в 1883–1885 годах; второе – под началом М.В. Певцова, третье, известное как «Экспедиция спутников Пржевальского», в качестве первого помощника её начальника В.И. Роборовского.

После такой основательной подготовки П.К. Козлов осуществил три самостоятельные экспедиции – Монголо-Тибетскую (1899–1901), Монголо-Сычуаньскую (1907–1909) и Монгольскую (1923–1926). В последнем путешествии П.К. Козлова принимала также участие его жена, известный орнитолог Е.В. Козлова-Пушкарёва.

В исследовании Центральной Азии Козлова более всего привлекали проблемы географии и естествознания. Им была подробно исследована в гидрологическом отношении область низовья Эдзин-гола и озёрами Сого-нор и Гашун-нор, проведены первые лимнологические работы на озере Куку-нор.

Первым из европейцев П.К. Козлов посетил и описал северо-восточный угол Тибетского нагорья – провинции Амдо и Кам, район северной Гоби у долины Холт, обстоятельно изучил юго-восточный Хангай, собрал богатые естественно-географические коллекции, включающие в себя очень ценные новые виды и роды животных и растений.

Однако, всемирную славу путешественнику принесли прежде всего его сенсационные археологические открытия, сделанные в ходе раскопок «мёртвого города» Хара-хото на окраине Гоби (1908) и курганов-могильников в Ноин-уле, к северу от Улан-Батора (1924–1925).

Уникальные археологические находки П.К. Козлова хранятся в Эрмитаже, этнографические предметы, включая образцы буддийской иконографии, – в Российском этнографическом музее (РЭМ) и Музее антропологии и этнографии (МАЭ). Зоологические и ботанические коллекции сосредоточены в Зоологическом музее и Ботаническом Саду, где находятся аналогичные коллекции других русских путешественников.

Немалый вклад в изучение ЦА внесли и западные путешественники, в книгах которых можно найти ценные географические, исторические и этнографические сведения. Особого упоминания заслуживает целая плеяда исследователей Тибета. В 1-ой половине XIX века – это англичане: Т. Маннинг, посетивший в 1811 г. Лхасу и Гьянцзе, и В. Муркрофт (W. Moorcroft), который, по некоторым сведениям, прожил в Лхасе 12 лет, Г. и Р. Стрэчи (H. and R. Strachey, 1846–1848); французские миссионеры-лазаристы Э. Гюк (E. Huc) и Ж. Габе (J. Gabet) (1844–1846), немецкие путешественники братья Герман, Адольф и Роберт Шлагинтвейт (1855–1857). Во 2-й половине XIX в., после того как Тибет (владения Далай-ламы) стал совершенно недоступным для европейцев, исследования велись в основном на территории Китая отдельными путешественниками, среди которых следует упомянуть американских геологов Р. Помпелли (R. Pumpelli) и А. Давида (1846), немецкого геолога Ф. Рихтгофена (1868–1872), венгра гр. Сечении (1877–1880), американского дипломата В. Рокхила (W. Rockhill) (1889, 1891), французов Г. Бонвало и Генриха Орлеанского (G. Bonvalot, Henry d’Orlean, 1889–1890), Ж. Дютрей де Ренса и Ф. Гренара (J.L. Dutreil de Rins, F. Grenard, 1892). В 1860-е – 1890-е гг. по инициативе Геодезической службы Индии (Great Trigonometrical Survey) в Тибет из Гималаев под видом паломников засылались специально обученные разведчики, так называемые «пандиты» (Наин Синг, Кишен Синг и др.), занимавшиеся маршрутной съёмкой и др. инструментальными наблюдениями. Их работа внесла большой вклад в картографию ЦА. Картами, составленными на основе съёмок «пандитов», пользовались и русские путешественники, в том числе Н.М. Пржевальский.

Три путешествия по Тибету (в 1893–1896, 1899–1901, и 1905–1908) совершил выдающийся шведский путешественник Свен Гедин (Sven Hedin, 1865–1952). Первые две экспедиции, принёсшие Гедину мировую славу, были осуществлены с территории русской Средней Азии при поддержке царского правительства. С. Гедин активно сотрудничал с РГО, неоднократно выступал в стенах Общества в Петербурге (Более подробно о С. Гедине и его контактах с Россией см.: А.И. Андреев.

В 1920-е гг. Музей естественной истории в Нью-Йорке организовал несколько экспедиций по ЦА (Северный Китай, Внутренняя Монголия, южная Гоби в пределах МНР), во главе с палеонтологом Роем Чэпменом Эндрюсом (Roy Chapman Andrews, 1884–1960). Полевыми геологическими и палеонтологическими исследованиями в Монголии занимались также сотрудники Эндрюса Ч.Р. Берки, Ф.К. Моррис и археолог Генри Осборн. Добытый этими исследователями материал имел большое научное значение. Труды экспедиций Р. Эндрюса были опубликованы в 1930-е гг. в 4-х томном издании в серии “Natural History of Central Asia”.

Две самые крупные экспедиции по ЦА в предвоенные годы, получившие большой резонанс в мировой прессе – это китайско-шведская экспедиция Свена Гедина (1926–1935) и Азиатская автомобильная экспедиция Андре Ситроена (1931–1932) при участии группы учёных (археологи, историки, геологи), кинематографистов и одного русского художника-эмигранта А.Е. Яковлева.

КИСЕЛЕВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА

Слайд 2

  • Цели и задачи урока:

1. Познакомить учащихся с представлениями о Евразии в древности.

2. Знакомство с историей исследования материка.

3. Формирование умения самостоятельно работать с источниками дополнительной информации, делать доклады.

4. Уметь формулировать вопросы.

5. Отработка навыков самостоятельной работы на контурной карте.

  • ОБОРУДОВАНИЕ:

Портреты путешественников, раздаточный материал, карта Евразии, презентации учащихся.

Слайд 3

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

2. Изучение Евразии в эпоху Великих географических открытий.

3. Вклад в изучение Евразии таких исследователей как: Марко Поло, Ибн Баттут, Афанасий Никитин, Ермак, С.Дежнев, Е. Хабаров, В.Атласов, П.П. Семенов - Тянь-Шаньский, Н.М.Пржевальский.

Слайд 4

Исследования Евразии в Средние века

  • Основные достижения географии в период средневековья сводятся к открытию новых земель. Рассмотреть все эти открытия за один урок нет возможности. С ними вы сможете познакомиться в дополнительной литературе. Мы лишь рассмотрим открытия ирландских мореходов, норманнов, арабов, Марко Поло и начало освоения районов севера первыми русскими путешественниками.
  • Слайд 5

    • В раннем средневековье наиболее искусными мореходами были ирландские монахи (6-8 вв.).
    • Они открыли Гебридские и Оркнейские о-ва, Фаррерские острова и Исландию.
    • С 7 века в развитии мировой культуры видную роль играли арабы, создавшие огромное государство.
    • Арабские путешественники странствовали по Аравийскому полуострову, Ирану, Индии, Средней и Центральной Азии, Индонезии и многим другим странам, торговали с Китаем.
    • Они описали свои путешествия в эти страны, составили карты.
  • Слайд 6

    Путешествия арабов

    • Абу Абдаллах Ибн Батута был одним из величайших путешественников средних веков. За 25 лет своих странствий он прошел по суше и по морю 130 тыс. км и посетил Египет, Аравию, Сирию, Иран, Крым и низовье Волги, плато Устюрт, долину Инда, Китай, Шри-Ланку и др.
    • Описание путешествий известных арабских авторов становятся популярнейшим видом литературы, а карты созданные ими в дальнейшем использовали и другие путешественники, постоянно обновляя их и уточняя различные формы рельефа Евразии.
  • Слайд 7

    «Неистовства» норманнов (викинги) - 9-11 века

    • Старинное изображение викингов
  • Слайд 8

    Путешествия викингов

    • Скандинавские викинги имели связи с Византией по торговому пути «из варяг в греки» по рекам Древней Руси, повторно открыли Исландию (860г.) , Гренландию (985г.) , плавали к берегам Шпицбергена и Новой Земли и в районе 65-й параллели.
  • Слайд 9

    Североевропейский дромор

  • Слайд 10

    Мореплавания новгородцев

    • В конце средневековья русские начали осваивать Европейский Север и северо-западную Сибирь. Особенно в этом отличились новгородцы. Они проникли на Кольский полуостров и Белое море, на Северную Двину и Печору, вышли на берег Карского моря. Новгородцы также достигли острова архипелага Шпицберген. Плавали до устья Оби.
  • Слайд 11

    Исследования Евразии в Средние века

    • Марко Поло (ок.1254-1324).
    • Венецианский купец Марко Поло с 1271 по 1295 гг. совершил путешествие по Китаю и посетил Индию, Цейлон, Бирму, Аравию. Он написал книгу «О разнообразии мира» или как ее обычно называют «Книга Марко Поло», которая вошла в золотой фонд мировой литературы и была одной из первых печатных книг Европы.
    • Марко Поло открыл для европейцев Восточную Азию.
  • Слайд 12

    Великие географические открытия

    • Васко да Гама
    • Корабль Фернана Магеллана
    • Плавание Колумба считается началом Великих Географических Открытий – это 15-17 века.
    • Не жажда знаний была главной причиной этих путешествий, а сказочные богатства Индии, Китая, Японии, которые буквально будоражили воображение путешественников. В Европе ценились восточные ткани, благовония и пряности, золото и серебро. Поиски морского пути в Индию становятся главной целью путешествий, повлекших за собой самые важные географические открытия:
      • 1. Знаменитое путешествие португальского мореплавателя Васко да Гамы в Индию,когда он обогнул Африку и по Индийскому океану достиг Индии.
      • 2. В 1512 г. Для поиска новых путей в Индию была направлена испанская экспедиция Фернана Магелана, который совершил первое кругосветное плавание, обогнул Южную Америку, вышел в Тихий океан, достиг островов Индонезии и Филиппинских островов, где и погиб в стычке с местными жителями
  • Слайд 13

  • Слайд 14

    Афанасий Никитин

    • Первым русским путешественником, побывавшим в далекой стране Индия, а на обратном пути и в Турции, был тверской купец Афанасий Никитин (?-1474/75 гг.). Он оставил достоверное описание – «Хождение за три моря»,- в котором рассказал о природе и жизни индийцев. Свое героическое путешествие Никитин совершил в одиночку, за 30 лет до португальского «открытия» Индии.
  • Слайд 15

    Маршрут Афанасия Никитина

  • Слайд 16

    Ермак Тимофеевич (1540-1585) – завоеватель Сибири

    • Крупные открытия были сделаны русскими землепроходцами на востоке Азии.
    • Ермак Тимофеевич - предводитель похода в Сибирь, положил начало ее присоединению к России. В 1582 году разбил на берегу Иртыша главные силы сибирского хана Кучума.
    • Началось быстрое продвижение казаков к рекам Лене и Вилюю. Иван Москвитин вышел к берегам Тихого
  • Слайд 17

    Экспедиции Н.М.Пржевальского

    • В изучении Центральной Азии велика роль Николая Михайловича Пржевальского. Итогом его экспедиции стало создание карты Центральной Азии, на которую впервые были нанесены горные хребты, уточнена северная граница Тибета, исследованы верховья великих китайских рек Хуанхэ и Янцзы, разгадана тайна озера Лобнор, где повстречали животных, которых знали только одомашненными,- диких верблюдов и диких лошадей
  • Урок – презентация: Географическое положение. История исследования изучения материка Евразия.

    (7 класс)

    Тема урока: Географическое положение. История исследования изучения материка Евразия.

    Цели и задачи урока:

    1. Формировать у учащихся представления о природе Евразии, рассмотреть особенности физико-географического положения материка;
    2. Познакомить учащихся с представлениями о Евразии в древности, познакомить с историей исследования материка; продолжить формирование умения самостоятельно работать с источниками дополнительной информации, формулировать вопросы.
    3. Развивать познавательный интерес к предмету.
    4. Воспитывать интерес к предмету.
    5. Способствовать развитию духовно-нравственных качеств у учащихся.

    Оборудование: физическая карта Евразии. Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2.Актуализация и мотивация знаний.

    Сегодня, мы отправимся в путешествие на материк Евразия. Константин Паустовский утверждал, что познания и странствия неотделимы друг от друга. Поэтому во время путешествия нам с вами необходимо будет познакомиться с историей открытия и исследования материка и дать описание географическому положению материка Евразии.

    3. Новая тема.

    План изучения нового материала:

    1. Природные особенности
    2. История заселения и исследование Евразии
    3. Ученые исследователи

    Вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка – Евразия. С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию.

    Тема нашего урока «Географическое положение и история исследования Евразии».

    Ваша основная задача на уроке – отработать умение определять географическое положение материка. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Вы познакомитесь с именами исследователей, которые внесли большой вклад в изучение Евразии.

    Итак, пришло время открыть для себя Евразию.

    1. Географическое положение материка Евразия

    Слайд №4

    Евразия – крупнейший материк в мире. Его площадь вместе с островами составляет 53,3 млн. км², что соответствует 1/3 части суши. Кроме того, на этом гигантском материке проживает ¾ населения земного шара, т.е. свыше 4 млрд.человек.

    Слайд №5

    Материк Евразия состоит из двух частей света - Европы и Азии. Условная граница проходит по восточной части Уральских гор, северному побережью Каспийского моря, реке Урал, Кумо - Манычской впадине, затем по Азовскому и Черному морям и проливам, соединяющим Черное море со Средиземным.

    1. Крайняя точка на севере Евразии – мыс Челюскин (77˚43΄с.ш.),
    2. Крайняя точка на юге – мыс Пиай (1˚16΄с.ш.),
    3. Крайняя точка на востоке – мыс Рока (9˚34΄з.д.),
    4. Крайняя точка на западе – мыс Дежнева (169˚40΄).

    Слайд №6

    Расстояние между северной и южной точкой 8000км.Если некоторые острова расположены ближе к Северному полюсу, то острова Малайского архипелага тянутся от экватора к югу до 11˚ю.ш.

    Слайд №7

    Расстояние между крайней точкой на востоке – мыс Рока (9˚34΄з.д.) – и крайней точкой на западе – мыс Дежнева (169˚40΄з.д.) – около 16000км.

    Слайд №8

    Некоторые участки материка выходят за территорию восточного полушария и заходят на территорию западного полушария. Благодаря таким особенностям географического положения на материке встречаются все климатические пояса и природные комплексы, характерные для северного полушария.

    Побережье материка Евразия омывают воды всех четырех океанов.

    Слайд №11

    1. Природные особенности

    Евразия - материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли. От других континентов земного шара Евразия отличается особенно большим разнообразием природы. Ему вправе можно прикрепить и другие характеристики «Самый – самый…»(показ презентации слайд 12-26)

    1. Самый высокий горный пик в мире – Джомолунгма в Гималайских горах, его высота 8848 м.
    2. Самое низкое место земного шара, расположенное ниже уровня моря,- Мертвое море на северо – западе Аравийского полуострова, его уровень -403м.
    3. Самый большой полуостров земного шара – Аравийский,его площадь – более 3 млн.км².
    4. Полюс холода в северном полушарии – поселок Оймякон в северо – восточной Сибири, где зарегистрирована температура -71˚С.
    5. Самая высокая зарегистрирована температура наблюдалась в жаркой и знойной пустыни Тар в Индии +53˚С.
    6. Район, где выпадает наибольшее годовое количество осадков на земном шаре, - населенный пункт Черапунджи на юго – восточном склоне Гималаев (12000мм).
    7. В сухой знойной Аравии годовое количество осадков менее 15мм.
    8. Самое большое озеро на земном шаре – Каспийское море – расположено между Европой и Азией, его площадь 390тыс.км.²
    9. Самое глубокое озеро на земном шаре – Байкал- расположено в азиатской части Евразии,его глубина 1620м.

    Работа с контурной картой.

    Слайд№27-28

    Практическая работа пo описанию ФГП Евразии

    А сейчас давайте составим описания ФГП материка.

    План описания ФГП материка

    1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
    2. Найдите координаты крайних точек материка в градусах.
    3. Определите какие океаны омывают материк?

    Один ученик работает у доски, а остальные выполняют практическую работу в контурных картах. Учитель оказывает помощь.


    Задания:

    1. Обведите красным цветом начальный и 180° меридиана, синим - линию экватора.
    2. Отметьте пунктиром границу между Европой и Азией.
    3. Подпишите названия крайних точек и их координаты.
    4. Подпишите названия океанов омывающие материк.
    1. История заселения и исследование Евразии.

    Слайд№29

    (сообщение учащегося)

    В поисках новых земель выходцы с побережий Средиземного моря начали заселять земли Евразии. Именно там стали формироваться географические понятия.

    Первые географические сведения о Евразии были собраны древними египтянами, финикийцами, греками.

    Значительный вклад в расширение географических знаний о Евразии внес древний народ миной, населявший о. Крит в 2500годах до н.э. Минойцы установили торговые отношения с Кипром, Сицилией и нынешним Балканским полуостровом.

    Жители государства Вавилон в целях ознакомления с окружающим их миром побывали в Персии и Индии. Вавилонцы, и письменность, впервые предположили, что планета Земля имеет форму шара и ее окружность равна 360˚.Первая географическая карта, начерченная вавилонцами на глиняной табличке, хранятся в Британском музее.

    Финикийцы,избороздив на кораблях в различных направлениях Средиземное море, открыли острова на Эгейском море, дошли до побережий Европы через Гибралтарский пролив. В этот период финикийцы назвали неизвестные им на западе земли «эреб»,а восточные «асу».Позже на основании этих понятий древни греки ввели термины «Европа» и «Азия».

    В прежние времена народы, населявшие Древнюю Индию, вели торговлю с народами Юго-западной Азии по суше, и по воде.

    В I веке нашей эры древние индейцы открыли острова Суматра и Ява и стали заселять Индонезию. А малайцы, проплыв вдоль всех островов Индонезии на легких судах, установили торговые отношения с населением этих островов. Позже они открыли остров Мадагаскар, часть переселенцев осталось там на постоянное местожительство.

    Древние греки также внесли свой вклад в открытие новых земель Евразии. Они организовали экспедиции на запад и на север, плыли вдоль побережий Черного и Каспийского морей, по реке Дунай и Дон. А о том, как храбрые греческие мореплаватели – аргонавты отправились на Колхиду в поисках золотого руна, написано в легенде «Аргонавты».

    1. Ученые исследователи

    Слайд№31-34.

    1. Н.П. Пржевальский (рассказ учащегося)

    Открытия, сделанные экспедицией под руководством Н.М. Пржевальского, прославили на весь мир русскую географическую науку. Ученый за 15 лет пребывания в Центральной Азии прошел около 33 тыс. км. В результате четырех экспедиций Н.П. Пржевальский изучил несколько горных хребтов в Тибете и пустыни Гоби, исследовал верховья великих китайских рек Хуанхэ и Янцзы и описал природные условия «блуждающего» озера Лобнор, которое перемещается вместе с песками. Н.П.Пржевальский во время путешествия наносил на карту маршрут пройденного пути, определял его координаты и высоты, проводил метеорологические наблюдения, собирал коллекции горных пород и растений.

    Н.П.Пржевальский умер в начале своего пятого путешествия в Центральную Азию. Перед смертью он завещал похоронить себя на берегк Иссык – Куля в Тянь – Шаньских горах.

    Слайд№35-36.

    1. П.П. Семенов – Тян – Шанский (рассказ учащегося)

    Большой вклад в изучение природы Центральной Азии внес русский ученый П.П. Семенов. Этот ученый, дважды совершив экспедиции в Тянь – Шаньские горы, определил границы горной системы, открыл пик Хан – Тенгри, считавшийся длительное время самой высокой точкой этих гор. П.П. Семенов впервые описал высотные пояса Тянь – Шаня и установил, что их снеговая линия находится немного выше, чем в Альпах. Ученым доказана бессточность озера Иссык – Куль, а также его тектоническое происхождение. За большие научные заслуги к фамилии ученого добавлено название горной системы. А горный хребет, высокий пик в Центральной Азии названы его фамилией. Например, в Центральном Тянь – Шане есть ледник Семенова.

    Слайд №37.

    1. Ш. Уалиханов (рассказ учащегося)

    В 1856 – 1859 годы по поручению Российского Географического общества казахский ученый – просветитель Ш. Уалиханов совершил путешествие во внутренние районы Центральной Азии. Сначала ученый прошел части горной системы Тянь – Шань в Казахстане и Средней Азии, побывал на побережье Иссык – Куля и отправился далее в Кашгарию. Шокан прошел тайком под видом торговца шесть городов Кашгарии и вернулся, собрав множество старинных книг, этнографических ценных изделий, образцов горных пород. Казахский исследователь описал места своего пребывания, начертил карты пройденного им маршрута.

    Работа с учебником.

    Слайд №38.

    Заполните таблицу, используя текст учебника:

    Исследователь

    Исследуемая территория

    Н. М.Пржевальский

    Истоки рек Хуанхэ и Янцзы, пустыни горные хребты, установил местоположение блуждающего озера Лобнор, описал новые виды животных, в том числе дикая лошадь Пржевальского

    Петр Петрович Семенов – Тянь-Шаньский

    Горы Тянь-Шань, исследовал озеро Иссык-Куль, доказал, что оно бессточное

    Ш.Уалиханов

    Внутренние районы Центральной Азии, часть горной системы Тянь – Шаня в Казахстане и Средней Азии, побережье Иссык – Куля.

    4. Закрепление изученного материала. (Ответить на вопросы )

    Слайд №39.

    1.Какова площадь материка Евразия?

    (53,3 млн.км²)

    2. Назовите самое жаркое место на материке Евразия?

    (пустыня Тар)

    3.Сколько океанов омывает Евразию?

    4.На каком полуострове расположено Мертвое море?

    (на северо – западе Аравийского полуострова)

    5.Самое большое озеро на материке?

    (Каспийское море)

    6.В каких горах расположен пик Хан – Тенгри?

    (в Тянь – Шанских)

    7.Где выпадает наибольшее годовое количество осадков на земном шаре?

    (населенный пункт Черапунджи)

    8.К фамилии какого ученого за большие научные заслуги добавлено название горной системы?

    (П.П. Семенов)

    9.Самый высокий горный пик в мире расположенный на материке Евразия?

    (пик Джомалунгма)

    (-71˚С)

    5.Кроссворд.

    Слайд №40.

    Вопросы для кроссворда

    1.Крайняя точка на западе материка Евразия./ Дежнева

    2. Где выпадает наибольшее годовое количество осадков земном шаре?/ Черапунджи

    3.«Блуждающее озеро» природные условия, которого описал Н.М.Пржевальский./ Лобнор

    4.Самое низкое место земного шара./ Мертвое

    5.Крайняя точка материка на востоке / Рока

    6.Самое глубокое озеро на земном шаре? / Байкал

    7.Казахский ученый – просветитель совершивший путешествие во внутренние районы Центральной Азии? / Уалиханов

    8.Крайняя точка на севере Евразии / м. Челюскин

    9.В каких горах расположена самая высокая точка в мире? / Гималаи

    10.Где зарегистрирована самая низкая температура на материке Евразия? / Оймякон

    11.Как фамилия ученого, который 15 лет занимался исследованием Центральной Азии? / Пржевальский

    6. Итоги урока

    1. Оглашение оценок

    Оценки

    Я знала, все у нас получится,

    Географию мы с вами будем знать.

    Активным путешественникам……..

    В журнал поставлю «хорошо» и «пять».

    И в заключении хочу сказать,

    Что лучше географии предмета не сыскать.

    Мир географии огромен,

    Стремитесь вы его познать.

    1. Поблагодарить за урок

    Урок окончен. Спасибо за работу.

    Слайд№41.

    7. Домашнее задание:

    1. параграф 14(читать, пересказывать)
    2. ответить письменно на вопросы 1, 2,3.

    5-9 класс

    Ответить

    Беринг (Витус, или Иван Иванович, как его звали на Руси) - капитан-командор, первый русский мореплаватель, именем которого назван пролив, отделяющий Азию от Америки (хотя первый посетил его в 1648 г. казак Дежнев) . Первый исследовал сев. берега Камчатки, вост. часть Азии, о. св. Лаврентия, о. св. Диомида; первый из всех европейских мореплавателей посетил моря Камчатское и Бобровское, названное впоследствии Беринговым, и открыл цепь о-в Алеутских, о-ва Шумагинские, Туманные, сев. западную часть Америки и бухту св. Илии. - Беринг родился в 1680 г. в Ютландии, в русскую морскую службу поступил в 1704 г. , с чином унтер-лейтенанта. Приглашая его, Петр основывался на представлениях о нем Сиверса и Сенявина, заявлявших, что он "в Ост-Индии был и обхождение знает". По свидетельству Миллера, в 1707 г. Беринг был лейтенантом, а в 1710 г. - капитан-лейтенантом.

    Певцов Михаил Васильевич (1843-1902) – военный топограф (генерал-майор) , путешественник, ученый. Первому путешествию в 1876 г. Певцова способствовал благоприятный случай. Ему предложили командовать охраной торгового каравана, направлявшегося в Джунгарию - в город Гучен. Певцов воспользовался предложением, чтобы собрать материалы о местах, по которым он будет следовать.

    ДЕЖНЕВ Семен Иванович (ок. 1605–нач. 1673) - землепроходец-мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман. Родился в поморской крестьянской семье в Устюге Великом. В 1630 поступил на службу казаком и выехал с партией новобранцев в Тобольск. В 1630–38 служил в Тобольске и Енисейске. В 1639 послан на должность начальника острога в Оргутскую волость собирать ясак.
    В 1641–43 вместе с М. В. Стадухиным и другими участвовал в походах на север Сибири с целью открытия новых земель и поиска лежбищ морских животных, был на Оймяконском плоскогорье, проплыл по реке Яна, затем по реке Индигирка до устья, вдоль морских берегов дошел до реки Алазея, потом достиг реки Колыма, где казаки в 1643 основали Нижнеколымский острог.

    Российский морской офицер, путешественник, исследователь Дальнего Востока. Адмирал (1874). Закончил Морской кадетский корпус в 1832 г. и как один из лучших выпускников продолжил образование в Офицерском классе. После окончания класса в 1836-1846 гг. служил на Балтийском флоте. В 1847 г. назначен командиром военного транспорта "Байкал", на котором в следующем году совершил переход из Кронштадта через Атлантический и Тихий океаны вокруг мыса Горн в Петропавловск-Камчатский. С 1849 г. корабль базировался в Петропавловске-Камчатском, откуда совершал исследовательские плавания. Под руководством Невельского российские моряки исследовали и составили описание западного побережья Камчатки, восточных берегов Охотского моря, северной части Сахалина, Сахалинского залива, устья р. Амура.

    Пржевальский Николай Михайлович - российский путешественник, исследователь Центральной Азии; почетный член Петербургской АН (1878), генерал-майор (1886). Руководил экспедицией в Уссурийский край (1867-1869) и четырьмя экспедициями в Центральную Азию (1870-1885). Впервые описал природу многих районов Центральной Азии; открыл ряд хребтов, котловин и озер в Куньлуне, Наньшане и на Тибетском нагорье. Собрал ценные коллекции растений и животных; впервые описал дикого верблюда, дикую лошадь (лошадь Пржевальского) , медведя пищухоеда или тибетского медведя и др.

    Ответить

    Ответить

    Ответить


    Другие вопросы из категории

    РЕБЯТА! НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО! Я ОЧЕНЬ НУЖДАЮСЬ В ВАШЕЙ ПОМОЩИ!!! Сообщение о Юпитере по плану: Название К какой группе

    космических тел принадлежит

    Когда был открыт

    Что представляет собой

    Чем знаменит

    Сообщение о созвездие Весы по плану:

    Название

    Где и когда можно увидеть в ночном небе

    В честь кого(чего) названо

    Какие звёзды входят в созвездие

    Кто сделает оба, поставлю лучшим)

    ПООООМООООГИИИТЕ РЕЕЕБЯЯЯЯТААА

    Наиболее дешевая электроэнергия производится в..... экономических районах
    1) Центральном и Поволжском
    2) Поволжском и Восточно - Сибирском
    3) Восточно - Сибирском и Уральском
    4) Уральском и Северо - Кавказском

    Читайте также

    помогите с тестом пожалуйста 1.Какой материк пересекается всеми меридианами? Евразия; 2. Африка; 3. Северная Америка; 4. Антарктида

    p>2.Пограничные области между литосферными плитами, в которых происходят извержения вулканов и землетрясения, - это:

    1. платформы; 2. сейсмические пояса;

    3. горы; 4. океанические равнины.

    3. Какие формы рельефа образуются преимущественно под действием внешних сил?

    1. выступы материков; 2. обширные равнины;

    3. глубоководные желоба; 4. речные долины.

    4. Определите тип климата по данной характеристике:

    «Температура летом и зимой +25º…+28°С, годовое количество осадков более 2000 - 3000 мм».

    5. В каких широтах преобладают восходящие потоки воздуха и образуются пояса низкого давления?

    1. в экваториальных и полярных; 3. в умеренных и экваториальных;

    2. в полярных и тропических; 4. в тропических и экваториальных.

    6. К холодным течениям относятся:

    1. Перуанское и Гольфстрим; 2.Перуанское и Калифорнийское;

    3. Калифорнийское и Бразильское.

    7. Названия природным зонам даны по характеру:

    1. животного мира; 2. растительности;

    3. хозяйственной деятельности человека.

    8. Какой природный комплекс образовался в результате деятельности человека?

    1. речная долина; 2. горная система;

    3. оросительный канал; 4. высотный пояс.

    9. Определите, о какой природной зоне говорится:

    «…низкие температуры весь год, осадки – редки, преимущественно в виде снега, растительность карликовая, встречаются лемминги, песцы…».

    10. 90% всех живых организмов, добываемых человеком в океане, - это:

    1. креветки, крабы; 2. моллюски;

    3. водоросли; 4. рыба.

    11. По карте природных зон мира и почвенной карте определите, какие почвы преобладают в Африке в зоне влажных экваториальных лесов:

    1. красные ферраллитные сезонно-влажных лесов и высокогорных саванн;

    2.красно-желтые ферраллитные вечнозеленых лесов;

    3.красно-бурые саванн;

    4. красновато-бурые опустыненных саванн.

    12.Какие координаты имеет самая западная точка Африки?

    1. 14° с.ш.; 15° з.д.; 2. 14° ю.ш.; 17° з.д.;

    3. 17° с.ш.; 26° з.д.; 4. 11° с.ш.; 3° в.д.

    13. В Северной Африке больше, чем в Южной:

    1. алмазов; 2. золота;

    3. нефти; 4. меди.

    14. Какое озеро Африки самое большое по площади?

    1.Виктория; 2.Ньяса;

    3.Танганьика; 4.Чад.

    15. Самый низкорослый народ на Земле, живущий в Африке:

    1. бушмены; 2. пигмеи;

    3. эфиопы; 4. берберы.

    16. Что в Австралии называют криками?

    1. подземные артезианские воды; 3. временные пересыхающие реки;

    2. светлые эвкалиптовые леса; 4. огороженные пастбища для скота.

    17. Сучатый дьявол водится:

    1. в Северной Австралии; 2. в Восточной Австралии;

    3. на острове Новая Гвинея; 4. на острове Тасмания.

    18. Какие острова расположены в Карибском море на севере от Южной Америки:

    1. Огненная Земля; 2. Фолклендские;

    3. Малые Антильские; 4. Галапагос.

    19. Потомков от браков негров и белых называют:

    1. метисами; 2. самбо;

    3. мулатами; 4. индейцами.

    20. Кто открыл Антарктиду?

    1. Дж.Кук; 2. М.П.Лазарев и Ф.Ф.Беллинсгаузен;

    3. Р.Амундсен; 4. Р.Скотт.

    21. На какой реке находится национальный парк «Большой каньон»?

    1. р. Колумбия; 2. р. Колорадо;

    3. р. Ниагара; 4. р. Св.Лаврентия.

    22.Самой низкой территорией Евразии является:

    1. Прикаспийская низменность; 3. Мертвое море;

    2. Месопотамская низменность; 4. Женевское озеро.

    23. «Эта страна является родиной Ч. Дикенса, У.Шекспира, Вальтера Скотта. В ее столице можно посетить Тауэр, посмотреть смену королевского караула у Букингемского дворца». О какой стране идет речь?

    1.Франция; 2.Испания;

    3.Италия; 4.Великобритания.

    24. Соотнесите реки мира:

    река материк

    1.Конго; А. Евразия;

    2. Миссисипи; Б.Южная Америка;

    3.Меконг; В. Австралия;

    4.Дарлинг Г.Северная Америка;

    Д.Африка.

    4)В какой природной зоне располагается большая часть Антарктиды?

    5)Кто открыл Антарктиду?

    6)К какому государству принадлежит Антарктида?

    7)Кем в первые был покорен Южный полюс?

    8)Самый широкий и глубокий пролив, отделяющий Антарктиду от Южной Америки?

    9)Какой вид пингвинов является самым распарстанненым в Антарктиде?

    10)Как называется мощное те6чение вокруг Антаркиды?

    11)Почему важно изучать Антрктиду?(Немного)

    12)Название первой советской научной станции.

    14)Самый крупный шельфовый ледник Антарктиды.

    Вы находитесь на странице вопроса "Кто открыл Евразию скоко лет жил и как он открыл ее ", категории "география ". Данный вопрос относится к разделу "5-9 " классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "география ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.