Международный день танца. Международный день танца История развития танцев в России

Танцевать - удивительная способность человека выражать свои эмоции по средствам движения тела. Даже если не заниматься этим профессионально, почти все люди танцуют, кто-то часто, кто-то редко, но пританцовывать под зажигательную музыку любят все. Это красиво, танец повышает настроение, танец привлекает к себе внимание. Танцы делают человека более раскованным, раскрепощенным и даже свободным. В танце можно забыться, это прекрасный способ бороться с депрессией и плохим настроением.

29 апреля отмечается праздник - Международный день танца. Праздник служителей и поклонников Терпсихоры отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новерра, реформатора и теоретика искусства танца, который вошел в историю как «отец современного балета».

Почему 29 апреля, именно дата рождения этого великого танцора была выбрана в качестве даты празднования Международного дня танца? Попробуем разобраться.


История танца

В этот прекрасный весенний праздник 29 апреля, в Международный день танца, обязательно следует сказать несколько слов о выдающемся танцоре, Жан-Жор Новерре.

Жан-Жор Новерр: биография

29 апреля 1727 года в Париже родился Жан-Жор Новерр (Noverre, Jean-George) - французский артист, балетмейстер, теоретик и реформатор балета. Он был учеником балетмейстера Луи Дюпре, дебютировал в качестве танцовщика в 1743.

Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.) как танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере, объединённый единым действием или настроением. Затем во Франции расцветает придворный балет - пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту.


Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры - комедия-балет, опера-балет, для которых специально пишется музыка, делаются попытки её драматизировать.

Во времена Новерра балет входил в состав оперы – хореограф пришел к мысли о создании независимого танцевального спектакля с серьезной тематикой, развивающимся действием и действенными характеристиками. В своем манифесте нового искусства Новерр писал: «Театр не терпит ничего лишнего; поэтому необходимо изгонять со сцены решительно все, что может ослабить интерес, и выпускать на нее ровно столько персонажей, сколько требуется для исполнения данной драмы». Новерр был решительно против чаконы – сценического танца, использовавшегося в старинных операх и балетах: «Композиторы, в большинстве своем, все еще, повторяю, держатся старинных традиций Оперы. Они сочиняют паспье, потому что их с такой грацией «пробегала» м-ль Прево, мюзетты, потому что некогда их изящно и сладостно танцевали м-ль Салле и г-н Демулен, тамбурины, потому что в этом жанре блистала м-ль Камарго, наконец, чаконы и пассакайли, потому что они были излюбленным жанром знаменитого Дюпре, наилучшим образом соответствуя его склонности, амплуа и благородной фигуре. Но всех этих превосходных артистов ныне уже нет в театре…»,- писал хореограф.



Главным выразительным средством балетов Новерра стала пантомима. До половины XVIII в. актеры балета-пантомимы выходили на сцену в масках. В это время сцены пения постепенно заменяются жестами мимов. Новерр впервые ввел пантомиму в своем балете "Medеe et Jason". У Новерра мимика была подчинена танцам, которые, по его мнению, должны заключать в себе драматическую мысль. Мимические сцены доныне составляют особенность итальянских балетов, в которых всегда имеются особые мимы. Для старинной пантомимы Новерр брал весьма сложные сюжеты; напр. сюжет "Семирамиды" Вольтера. Подобного рода пантомимы имели до 5 актов.

Разработанные Новерром принципы героического балета и балета-трагедии, воплощаемых средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника, были впервые высказаны в работе 1759 года «Письма о танце и балетах». В России этот труд вышел в 4 томах в Петербурге в 1803–1804.

Новерр поставил свыше 80 балетов и большое число танцев в операх. К штудгартским премьерам (с 1762) музыку писал композитор Ж.-Ж.Родольф, в Вене (1767–1776) сотрудниками хореографа были композиторы К.В.Глюк, Й.Старцер, Ф.Аспельмайер. В 1776–1781 Новерр возглавлял балетную труппу Парижской оперы (тогда Королевской Академии музыки), но встретил сопротивление со стороны консервативной труппы и завсегдатаев театра; в 1780–1790-х годах работал преимущественно в Лондоне, возглавляя балетную труппу в театре "Друри-Лейн". Наиболее значительные постановки Новерра – Медея и Язон (музыка Родольфа, 1763), Адель де Понтье (музыка Старцера, 1773), Апеллес и Кампаспа (музыка Аспельмайера, 1774), Горации и Куриации (по пьесе П.Корнеля, музыка Старцера, 1775), Ифигения в Авлиде (музыка Э.Миллера, 1793). Основываясь на эстетике французских просветителей – Вольтера, Дидро, Руссо - он создал спектакли, содержание которых раскрывается в драматически выразительных пластических образах.


Умер Новерр в Сен Жермен-ан-Ле 19 октября 1810. Реформы создателя действенного балета (ballet d"action) оказали решающее влияние на все дальнейшее развитие мирового балета. Главные идеи Новерра – взаимодействие всех компонентов балетного спектакля, логическое развитие действия и характеристик действующих лиц - не потеряли значения и в наши дни. Новерра называют «отцом современного балета». День его рождения по решению ЮНЕСКО с 1982 года объявлен Международным днем танца.


29 апреля, в Международный день танца, начиная с 1992 года, в Москве происходит награждение призом, который по праву считается балетным «Оскаром» - это «Бенуа де ля данс». Приз «Бенуа де ля данс» был учрежден в 1991 году в Москве Международным союзом деятелей хореографии. И в том же году был принят под патронат ЮНЕСКО. Церемония вручения приза проходила не только в Москве, но и в Париже, Варшаве, Берлине, Штутгарде. «Балетный Бенуа» ежегодно присуждается за наиболее талантливые работы в области хореографии.


Приз представляет собой статуэтку – стилизованная танцующая пара – работы скульптора Игоря Устинова, потомка рода Бенуа (отсюда – и название приза). Среди обладателей самой престижной премии в области танца – знаменитые артисты и балетмейстеры. Победителей года определяет международное жюри. «Бенуа де ля Данс» перестал быть достоянием только России, приобретя мировую известность и статус фестиваля.

История развития танцев в России

Давайте в этот чувственный праздник 29 апреля, в Международный день танца, окунемся в истории и поговорим о том, как развивался танец в нашей стране.

Петр ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания...

Первые бальные или светские танцы возникают в XII веке, в эпоху средневекового Ренессанса - расцвета рыцарской культуры. До наших дней сохранились лишь названия этих танцев.


Большую роль в развитии бальной хореографии того времени сыграл танец бранль, который возник во Франции. Танцы с покачиваниями и притопами назывались простыми бранлями; танцы с подскоками и прыжками - весёлыми; танцы, изображающие трудовые процессы, подражательные - бранли бочаров, башмачников, конюхов и т.д.

Знатные вельможи водили своеобразные хороводы, где требовались важная поступь, величественная осанка, умение исполнять приветствия, поклоны и реверансы.

Огромной популярностью пользовалась павана, которую исполняли с канделябрами или факелами в руках. Этим танцем открывались балы, павана становилась центром свадебной церемонии.

Уже в XIV веке знаменитый французский теоретик Туано Арбо в книге "Орхезография" описал разные виды танцев.

Бальные танцы XIV века не отличались богатым разнообразием движений и исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: 4 кларнета, тромбон, 2-3 виолы. На смену им пришли более быстрые танцы, включающие в себя лёгкие прыжки, повороты и изящные позы. В моду вошли менуэт, ригодан, романеска.

Усложнялась танцевальная лексика и композиция, что привело к необходимости длительного обучения танцу. Танцмейстеры и педагоги XVII века выпускают самоучители по танцам. В них включают наиболее популярные в это время массовые танцы.

В 1661 году по указу Людовика XIV в Париже была открыта "Академия танца", где проверялись знания танцмейстеров, выдавались дипломы, устраивались балы и вечера, а главное, совершенствовались народные танцы.

Движения придворного менуэта не отличались сложностью: плавный скользящий шаг, глубокие реверансы, поклоны. А обучались ему годами! Трудно давалась манера исполнения менуэта: все переходы должны совершаться мягко, округло, без рывков, плавно вытекая один из другого. Некоторые из фигур менуэта вошли в основу классического балета. Вот почему менуэт до сих пор изучается во всех хореографических академиях.

Пётр Первый сыграл огромную роль в развитии танцевального искусства России. В 1718 году он издает указ об ассамблеях, которые положили начало публичным балам в России. Было даже создано специальное руководство "Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению", в котором говорилось об этикете на ассамблеях и в быту.

"…непристойно на свадьбах в сапогах и острогах быть и тако танцевать: для того, что тем одежду дерут у женского пола, и великий звон причиняют острогами, тому ж муж не так поспешен в сапогах, нежели без сапогов";

"… с кем танцуя, не подлежит никому неприличным образом в круг плевать, но на сторону"; "… немалая отроку есть краса, когда он смирен, а не сам на великую честь называется, но ожидает, пока его танцевать пригласят".


Петр ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания.

Танцмейстер, который именовался в те годы учителем " танцев, учтивости и куплимента", должен был также воспитывать своих учеников, внушать им правила европейского светского обхождения, " политеса".

XIX век связывают с массовыми бальными танцами, всё больше входят в моду балы и маскарады. Широкое распространение танцев привело к организации специальных танцевальных классов, где учителя - профессионалы обучали бальному танцу не только знать, но и городское население.


29 апреля весь танцующий мир отмечает свой профессиональный праздник "Международный день танца" - театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.



Мы поздравляем всех, кто любит танцевать, кто ценит и чувствует движения, с этим прекрасным весенним праздником 29 апреля, с Международным днем танца. Танцуйте чаще, танцуйте везде, пусть танец уносит Вас в волшебную нереальность.

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

Post Views: 583

29 апреля люди всего мира будут отмечать День, посвященный танцам . Этот праздник был учрежден Международным советом танца ЮНЕСКО в 1982 году. Дата не случайна, так как именно 29 апреля родился известный французский балетмейстер, «отец современного балета» Жан-Жорж Новерр. Он первым начал ставить полноценные балетные спектакли.

Международный день танца должен объединять людей, так или иначе, связавших свою жизнь с танцем. Этот праздник посвящен всем стилям и направлениям в танце. Он позволяет людям всего мира говорить на едином общем языке - языке танца.

Ежегодно один из известных людей мира хореографии удостаивается чести представить общественности свою речь о волшебстве и силе танца. Первым стал Хэнрик Ньюбауэр в 1982 году.

А еще ежегодно танцорам за особые заслуги вручают приз: Бенуа де ля данс . Им награждают только самых выдающихся представителей.

Танец является очень специфическим видом искусства, потому что с его помощью артист может передать свои эмоции при помощи движения. Но танец также и несколько сложен для восприятия, так как у каждого из нас есть свое восприятие реальности, свои чувства и переживания. И нам порой довольно трудно в танце разглядеть смысл, вложенный в него исполнителем.

История танца

История же танца начинается с зарождением человечества и общества. Наши далекие предки придумывали простейшие движения, которые затем трансформировались в обрядовые действия. Танец в те времена имел не развлекательный, а сакральный смысл.

А вот уже оформленным первым танцем считается восточный белли-дэнс . На стенах фараоновских гробниц есть изображения девушек, танцующих этот чувственный танец.

В Европе , во времена придворных баллов и приемов, танцы были очень медленными и грациозными. Скорее это было величественное хождение по залу, нежели танец в современном понимании. Дамы и кавалеры выполняли замысловатые па, часто менялись партнерами и даже могли вести неторопливую беседу.

А на улицах городов и деревень расцветало буйство народного танца . Мещане и крестьяне разных стран находили веселье в шумных празднествах, ярмарках, представлениях бродячих трубадуров и т.д. И танец их был таким же быстрым, шумным, стремительным. Наиболее яркими примерами служат полька, мазурка, тарантелла. Они зародились на улицах среди простых граждан и завоевали столь большую популярность.

А вот танец как искусство нашел свое отображение в виде балета . Однако сначала он всего лишь сопровождал оперные и театральные постановки, он служил только фоном для действия на сцене. И лишь в ХVI веке в Испании, а затем и во Франции балет стал самостоятельным видом искусства.

Сегодня мы видим как изящные балерины в легких пачках порхают по сцене, словно мотыльки.

Однако костюм не всегда был таким. Изначально юбка девушек достигала пола, что не позволяло выполнять широких движений. С течением времени пачка становилась все короче, а возможности танцовщиц все шире.

Свобода движения балерин позволяет постановщикам придумывать все более сложные и замысловатые партии. Так, в балете П.И. Чайковского «Лебединое озеро» прима должна выполнить 32 фуэте. А вот девушка из Великобритании в 1991 года во время летних балетных классов исполнила 166 фуэте, что стало своеобразным рекордом в мире танца.

Интересные факты о танцах. Рекорды в танцах

Чудеса выносливости показали россияне, установив рекорд по исполнению восточного танца . Это сделала педагог школы «Гульщан», Вита Саакова. Ее рекорд – 3 часа 15 минут.

Но это не предел! В 2010 году в Индии танцовщица Каламандалам Хемалента установила мировый рекорд , исполняя народный танец в течение 123 часов 15 минут.

А турецкий ансамбль «Огни Анатолии» получил сразу 2 рекорда. Они исполнили танец с 241 па в минуту. А также – собрали самую большую аудиторию зрителей – 400 000 человек.

Самым быстрым танцором мира признан Майкл Райан Флэтли (чечетка), танцующий с командами Lord of the Dance и Feet of Flames. Его скорость в 1989 году составила 28 ударов в секунду, а в 1998 году 35 ударов в секунду.

Во время празднования Хэллоуина на Таймс Сквер в Лондоне 30 октября 2008 годабыл исполнен самый массовый в мире танец из «Триллера» (Майкл Джексон). Его танцевали 70 человек. А рекорд по синхронному исполнению этого же танца был установлен 25 октября 2009 года, когда одновременно в более 300 городах мира танец исполнило 20 тыс поклонников.

Самый массовый танец на пуантах по праву принадлежит 245 танцовщицам, которые показали свои умения в танцевальном центре Orange County Convention Center.

Перещеголяли всех в Индии, где 10 736 танцоров, исполняя танец бамбука (танец Черо), вошли в Книгу рекордов Гиннеса с самым массовым и многолюдным танцем.

Вот и получается, что танец это не только хорошее здоровье, а также возможность самореализоваться через это удивительное действо, посмотреть, как это делают окружающие люди.

В 1982 году Комитет Танца Международного Института Театра при ЮНЕСКО, предложил ежегодно праздновать 29 апреля Международный День Танца. Международный День Танца служит тому, чтобы соединить вместе все Танцы, устроить праздник этой формы искусства и радоваться его возможности пересекать все политические, культурные и этнические границы, его возможности соединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке — языке ТАНЦА. Каждый год всемирно известные танцоры и хореографы пишут «Послание», посвященное Дню Танца, во всем ми-ре проводятся праздники танца.

В этом году послание написала Триша Браун, покинувшая нас в марте этого года.

International Dance Day Message 2017 by Trisha Brown:

Я стала танцовщицей, потому что хотела летать. Меня всегда вдохновляло преодоление гравитации. В моих танцах нет тайного значения. Они являются духовными упражнениями в физической форме.

Танец — это общение, он расширяет универсальный язык коммуникации, он рождает радость, красоту и увеличивает человеческое знание. Танец … он о творчестве… вновь и вновь … в мышлении, в создании, в действии и в выступлении. Наши тела — это инструменты экспрессии, а не посредники для показа. Это понимание освобождает нашу способность к творчеству, которая является сущностью и даром создания искусства.

Жизнь артиста не заканчивается с возрастом, как полагают некоторые критики. Танец создан из людей, людей и идей. Как зрители вы можете взять творческий импульс с собой и применить его в своей повседневной жизни.

Вот моя любимая вещь Триши:

Ежегодно 29 апреля по всему миру отмечается Международный день танца (International Dance Day). Этот , посвященный всем стилям танца, начали отмечать с 1982 года по инициативе Международного совета танца (International Dance Council, CID) ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новерра (Jean-Georges Noverre), реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как "отец современного балета".

История танца

Жан-Жорж Новерр (29 апреля 1727—19 октября 1810) — французский балетмейстер, хореограф и теоретик балета, ученик балетмейстера Л.Дюпре. Выступал как танцовщик и возглавлял балетную труппу в театре "Друри-Лейн" в Лондоне.

Новерр разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1759 году вышел его знаменитый труд "Письма о танце и балетах", где Новерр обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника.

Поэтому, по замыслу учредителей, главная идея данного праздника — объединение всех направлений танца, как единой формы искусства, а сам День танца — это повод для её чествования, а ещё — её способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, возможности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке — языке танца.

И, конечно же, в этот день весь танцующий мир — коллективы театров оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты — будут отмечать свой профессиональный праздник. Формы же празднования весьма разнообразны — от традиционных концертов и выступлений до танцевальных флешмобов и необычных представлений.


На официальном же уровне, по традиции, каждый год кто-либо из известных представителей мира хореографии выступает с обращением к общественности с посланием, напоминающим людям о красоте танца. Так, в разные годы с торжественными речами по случаю Международного дня танца выступали такие мировые знаменитости, как: Роберт Джофри (США), Мэги Марэн (Франция), Майя Плисецкая (Россия), Морис Бежар (Франция), Уильям Форсайт (США-Германия), Стефан Пейдж (Австралия), Мияко Йошида (Япония-Великобритания), Хулио Бокка (Аргентина), Лин Хвай-мин (Тайвань) и другие.

Напомним, ранее информационный портал "Знай.ua" сообщал о том, что группа синоптиков составила



Танец – это самая древняя форма человеческого самовыражения. С помощью своего тела и языка движений человек не только предъявляет себя окружающим людям, но и сам обретает внутреннюю связь с миром духовным и эмоциональным.

Танец – это искусство, для которого не нужна ни кисть, ни ручка. Его единственным инструментом является человеческое тело, в каждом движении которого живет танец. Однако танец требует не только участия тела, но и души, а также разума. И люди, полностью погрузившиеся в волшебный мир танца, остаются преданными ему до конца.

Но, танец – это не только увлечение, это труд, дисциплина, обучение, искусство общения. При помощи танца порой можно сказать гораздо больше, чем при помощи слов. Помимо того язык танца универсален, так как не имеет границ и понятен каждому, независимо от того на каком языке мы говорим.

Международный день танца является праздником, посвященным всем без исключения танцевальным стилям, отмечается этот день ежегодно 29 апреля .

История возникновения праздника

Этот праздник возник по инициативе Международного совета танца при ЮНЕСКО почти 30 лет назад – в 1982 году. Дату 29 апреля предложил артист балета, хореограф, педагог П.А. Гусев в дань памяти о великом французском балетмейстере и реформаторе Жане-Жорже Новере, который родился в этот день и вошел в историю «отцом современного балета».

Родившийся 29 апреля 1727 года Жан-Жорж Новер был учеником известного в то время балетмейстера Л. Дюпре. Позже он выступал как танцовщик, а затем руководил европейскими балетными группам: в Вене при королевском дворце, в Парижской Опере, в Лондоне в театре «Друри-Лейн». Новер был первым постановщиком балетных спектаклей с законченной сюжетной линией. Он также написал ряд ключевых теоретических разработок по вопросам постановки балетных представлений. Новером были разработаны основные принципы балета-трагедии и героического балета. В 1759 году увидел свет его известный труд под названием «Письма о танцах и балетах», в котором Новером были обоснованы основные позиции балета-пьесы, который должен воплощаться совместно композитором, хореографом и художником, посредством пантомимы и танца.

Международный день танца сегодня

По идее учредителей, задачей Международного дня танца должно стать объединение всех танцевальных направлений и стилей. Этот праздник также должен быть поводом для чествования танцевального искусства и его уникальной способности преодолевать все границы: этнические, политические или культурные. Ведь именно танец обладает широкими возможностями объединения людей, говорящих одним языком – языком танца.

Традиционно каждый год какой-либо из известных представителей танцевального мира обращается к человечеству с посланием, целью которого является напоминание людям о красоте, силе и могуществе танца.

Ежегодно в это день происходит вручение приза «Балетный Бенуа», учрежденного в 1991 году Международной Ассоциацией Деятелей Хореографии.

Танцевальные стили

Бальные танцы. Рождение вальса произошло благодаря разным танцам народов Европы.

Существует медленный (английский) вальс с плавными поворотами и длинными скользящими движениями.

Венский вальс отличается акцентированным ритмом, который делает этот танец более четким и элегантным. Несмотря на то, что в этом вальсе все кружения стремительны, движения партнеров должны отличаться полной согласованностью, изяществом и плавностью.

Другой чувственный и темпераментный танец – это аргентинское танго, которое всегда сочетает в себе страсть с нотками грусти. С помощью этого танго можно полностью выразить всю глубину чувств. В танго мужчина и женщина двигаются по собственным сценариям, у них разные шаги и разные движения, поэтому важен каждый, даже самый незначительный жест.

Фокстрот – это танец, который послужил толчком для развития всего бального танца. Фокстрот – это сочетание медленных и быстрых шагов в огромном количестве вариантов. Благодаря столь высокой сложности ритмического характера движений этот танец считается самым сложным для изучения.

Свадебный танец также относится к бальным танцам и представляет собой сочетание самых разных элементов и вальса, и танго, и любого другого танца, который захочется танцевать влюбленной паре.

Фламенко – танец чувств, причем абсолютно разных, выражающий огромный диапазон переживаний от эйфории до трагедии. Этот испанский танец соединил в себе множество разнообразных танцевальных направлений. Танцуют фламенко под аккомпанемент гитары, часто он сопровождается пением. Движения танцоров невероятно пластичные, гордые, сочетающие мягкие движения рук с сумасшедшими дробями. У фламенко огромное количество стилей и важное преимущество – этот танец не имеет возрастных рамок и ограничений.

Латина (латиноамериканские танцы) – это очень своеобразный танцевальный стиль, который основан на ярком выражении эмоций и считается стилем темпераментных людей. Латиноамериканские танцы потрясают своей красотой, они представляют собой смешение различных школ и течений, в них сочетаются движения самбы, румбы, мамбы, джайва, сальсы, пасадобля и других танцев. Латиноамериканский стиль пропитан духом свободы и экспрессии.

Танец живота (belly dance) – это древний стиль, который насчитывает более пятидесяти видов арабского танца. На сегодняшний день существует достаточно большое количество школ восточного танца – это египетская школа, турецкая, персидская, таиландская, аденская, пакистанская, иорданская, бутанская и другие. Вelly dance – это прежде всего мягкие, плавные и очень грациозные движения. Танцуя восточный танец, каждая женщина не только полностью раскрывает свою привлекательность, но и поддерживает здоровье тела.

Стрип-пластика – танец чувственности и раскрепощения, позволяющий раскрыть индивидуальность каждого. Он выглядит красиво, естественно и откровенно. Специфика стрип-пластики – особая техника постановки движений. Считается, что с помощью этого танцевального стиля каждый может научиться подчеркивать достоинства своей фигуры и скрывать недостатки, а также научиться красиво двигаться.

Хип-хоп – прогрессивный танцевальный стиль. Современный хип-хоп можно назвать танцем молодежных тусовок. Он, по сути, является танцем-импровизацией, так как произошел от африканского джаза.

Брейк-данс. Этот танец является своего рода частью хип-хоп культуры. Его можно назвать динамичным и экстремальным. Подразделяется брейкинг на верхний и нижний, а все люди, которые танцуют брейк-данс называются брейкерами. Также парней-брейкеров называют би-боями, а девушек – би-герлами.

R"n"B можно назвать сочетанием танцевальных стилей wavestorm и kramp. Как самостоятельный стиль R"n"B оформился в Америке в 1940-х годах и изначально был альтернативой обычному блюзу. Этот стиль смело можно назвать авангардом танцевальной и музыкальной моды. Это основной из молодежных танцевальных стилей.

Клубный танец – набор самых разных движений с возможностью импровизации. Этот стиль можно назвать универсальным так как, овладев им, каждый сможет танцевать в любом месте – на домашней вечеринке, в престижном клубе или на дискотеке. Клубный танец полностью зависит от фантазии, от желаний и возможностей того, кто танцует, так как движения каждый выбирает для себя сам, а их сочетание становится выражением индивидуальности танцующего.

Джаз-модерн – стиль африканских народов, в котором сочетаются энергичные ритмы с элементами джаза. Отличительная черта этого стиля – использование тела, как инструмента для отбивания музыкального ритма. Движения тела в танце резкие ломаные, которые являются отражением не только внешних проявлений, но и внутренних переживаний человека.

Романчукевич Татьяна
для женского журнала сайт

При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский онлайн журнал обязательна