Миссис рэббит. Джессика Рэббит (Jessica Rabbit)

«Кто подверг цензуре кролика Роджера». Роман вышел в 1981 году, а затем писатель сочинил еще два продолжения, которые были опубликованы в 1991-м и 2013-м. В 2001 году Вульф подал в суд на Walt Disney Company, снявшую фильм. Автор считал, что ему недоплатили, и требовал возмещения. Процесс длился четыре года, и в итоге Вульфу выплатили компенсацию в 400 000 долларов.

Права на экранизацию студия Disney купила практически сразу после публикации. Но книга отличается от фильма Роберта Земекиса. Действие в ней происходит в наше время, а Роджер - герой комиксов, точнее, комик-стрипов, которые публикуются в газетах. Роджер нанимал детектива Эдди Вэлианта, чтобы понять, почему его работодатели отказываются от обещания дать ему собственный стрип. Вскоре Роджера находят мертвым дома, а возле его тела валяется «пузырь» (не все персонажи умеют говорить по-человечески, некоторые так и говорят «пузырями» из комиксов), доказывающий, что кто-то подверг беднягу цензуре. По тональности роман мрачнее фильма. Например, Джессика когда-то была порнозвездой и к своему мужу-кролику никаких чувств не испытывала - ее интересовали только его деньги.

По слухам, на роль детектива Эдди Вэлианта звали Харрисона Форда , но на самом деле Спилберг и Земекис видели в этом образе Билла Мюррея . Они пытались заполучить актера, но тот славился своей неуловимостью - связаться с Мюрреем так и не получилось. Спустя несколько лет, узнав об этом, Мюррей очень сожалел: «Я бы согласился играть Вэлианта, не раздумывая». Пожалел об упущенной возможности Эдди Мёрфи , но он сам отказался от предложенной роли. Также рассматривались Чеви Чейз , Роберт Редфорд , Джек Николсон , Сильвестр Сталлоне и Эд Харрис . В итоге детектива сыграл британский актер Боб Хоскинс .

В роли главного злодея продюсеры видели Тима Карри , но он оказался слишком страшным. Джон Клиз был слишком добрым, а Кристофер Ли отказался. Среди актеров, которые могли сыграть судью Дума, был даже Стинг . Роль получил Кристофер Ллойд , который по просьбе Земекиса ни разу не моргнул в кадре, что сделало его довольно угрожающим.

Приспешники судьи, дурацкие хорьки, задумывались как пародия на семерых гномов из «Белоснежки» . У них были такие имена: Тупой, Умный, Сальный, Хриплый, Психованный, Скользкий и Сверкач. Последних двух из сценария убрали, нарушив симметрию с «Белоснежкой».

Чарльз Флайшер , игравший Роджера, настолько вошел в роль, что упросил сшить для него костюм кролика. Актер подавал все свои реплики, будучи в образе кролика, что, по его мнению, помогало ему и Хоскинсу погрузиться в волшебный мир фильма. Но Хоскинс думал, что Флайшер просто выжил из ума.

Команде фильма пришлось идти на разные ухищрения. Например, для сцены с курящим малышом Германом сконструировали радиоуправляемый манипулятор, который крутил сигару. Когда Роджер разбивает об голову тарелки, это делает еще один специально собранный манипулятор. Чтобы показать осьминога-бармена, команда кукловодов подвешивала бокалы и бутылки в воздухе. Сцена в клубе «Чернила и краска» до заселения ее мультяшками и вовсе выглядела сюрреалистично: по площадке раскатывали манипуляторы, которыми управляли кукловоды, находившиеся внизу.

«Кролик Роджер» породил термин «задетая лампа», который до сих пор используется в индустрии, чтобы обозначить труднейшую работу, которую впоследствии зритель просто не заметит. Когда Эдди заходит в потайную комнату в баре, он задевает головой лампу, та начинает раскачиваться. Эту сцену сняли сначала иначе: Хоскинс не задевал лампу, освещение было статичным. Затем режиссер передумал и решил, что было бы неплохо задеть лампу. Освещение полностью изменилось, и аниматорам пришлось полностью переделывать свет на кролике.

Одной из самых сложных сцен для аниматоров стало выступление Джессики в клубе «Чернила и краска». Пайетки на платье должны были светиться. Этот эффект был достигнут путем пропуска света через пластиковый пакет, поцарапанный стальной ватой. Постпродакшен фильма длился 14 месяцев.

Земекису пришлось отказаться от сцены, в которой Эдди вышвыривают из Мульттауна и он обнаруживает на себе свиную голову. Он смывает ее в душе и поэтому встречается с Джессикой, будучи полуголым. Уплывающая в слив свиная мордочка была первой анимацией, сделанной для фильма. Увы, сцена тормозила картину, и ее вырезали.

Первая версия фильма очень плохо показала себя на тест-просмотрах. Майкл Айснер едва не закрыл фильм, еще когда бюджет перевалил за 30 млн долларов. В итоге в Disney были уверены, что у них на руках провальный проект. Впрочем, критики были в восторге - на сегодняшний день у фильма 97% «свежести» на Rotten Tomatoes - и нахваливали сложнейшую работу создателей картины.

Финансовый успех фильма привел Disney и Спилберга к идее сиквела. В 1989 году Джей Джей Абрамс встречался с режиссером и обсуждал работу над продолжением. По своей сути это был приквел, и он рассказывал, как Роджер жил на ферме, как вместе с парнем по имени Ричи Дэвенпорт отправился на поиски матери и познакомился с будущей женой, голливудской старлеткой. Когда же начинается война, Ричи и Роджер уходят в армию, а Джессику похищают нацисты и заставляют озвучивать пропаганду по радио. Чтобы спасти ее, герои отправляются в Европу в компании нескольких мультяшек. Спилберг, готовясь снимать «Список Шиндлера» , рассматривал возможность показать нацистов как комических злодеев, но, сняв картину, от этой идеи отказался. В конце 1990-х сценарий переписали, заменив военную составляющую на рассказ о попытках кролика сделать карьеру на Бродвее и в Голливуде. Несмотря на несколько записанных песен и тесты компьютерной анимации, проект был закрыт.

Роберт Земекис постоянно отвечает на вопросы журналистов насчет продолжения «Кролика Роджера». По мнению режиссера, шансы на сиквел ничтожны. «Современная корпоративная культура Disney не заинтересована в Роджере и уж совершенно точно не испытывает нежных чувств к Джессике», - сообщил режиссер в интервью The Telegraph в 2016 году.

Кто такая Джессика Рэббит (Jessica Rabbit)?

Вопрос, казалось бы, несложный – это роскошная героиня комбинированного анимационно-игрового голливудского фильма «Кто подставил кролика Роберта» (1988г.), исполнившая в кадре самую известную песню репертуара Пегги Ли (Peggy Lee). Верно! И, и в то же время – не совсем. Ответить на вопрос не так-то просто. По крайней мере, не в двух словах.

Мультяшная кинодива

Все потому, что к созданию глянцевого образа мультяшной кинодивы причастны десятки талантливых людей, арт-мастеров из разных областей искусства, в буквальном смысле вдохнувших жизнь в цветную картинку.

Джессика Раббит (Jessica Rabbit) - жена Кролика Роджера

Вначале было слово

Авторство и основные официальные права принадлежат писателю Гэри Кей Вульфу (Gary K. Wolf). В 1981 году в Штатах был впервые опубликован его роман «Who Censored Roger Rabbit?». Сам Вульф признается, что образ Джессики – роковой женщины – навеян классическим американским мультиком Текса Эйвори (Tex Avery) про горячую Красную Шапочку – Red Hot Riding Hood (персонаж Red – Рыжая), MGM, 1943г.Выходу романа сопутствовал определенный локальный успех, что привлекло внимание маститых фильммейкеров Фабрики Грез – перспектива экранизации сулила обернуться несомненной коммерческой выгодой. Так что, некоторое время спустя, Голливуд заключил соглашение с Гэри Вульфом, и началась работа над фильмом «Who framed Roger Rabbit».


Сценаристы фильма

В качестве сценаристов выступили Джеффри Прайс (Jeffrey Price) и Питер Эс Симэн (Peter S. Seaman), которые поначалу чуть было не превратили Джессику Рэббит в персонаж крайне отрицательный. И даже больше – в главную злодейку киноленты. Лишь на финальной стадии работы Прайс и Симэн перераспределили сценарные типажи, наделив эффектную женушку подставленного кролика не только выдающимися талантами, но и семейной добродетельностью.

Как слово облекали в форму

По сюжету, действие фильма разворачивается в Лос-Анджелесе конца сороковых годов. Соответствующего винтажного стиля требовала визуализация основных образов. Поэтому директор по анимации Ричард Уильямс (Richard Williams) в качестве реальных прототипов Джессики выбрал сразу несколько характерных голливудских актрис того времени – Лорен Бейкол, Риту Ховард и Веронику Лейк. С них и была снята калька для внешности миссис Рэббит.

Впоследствии зрительская аудитория высоко оценила выбор, художественный вкус и профессиональное чутье мастера мультипликации. Дважды (в 2008 и 2009 гг.) Джессика Рэббит официально признавалась самой сексуальной мультяшной героиней всех времен (опросы Empire Magazine и UK Newspaper, соответственно).

Аниматоры

отрисовывали персонажи фильма вручную, не прибегая к помощи компьютера. И снимались мультгерои на камеру по принципу марионеток, как настоящие актеры – для большей объемности, фактурности, реалистичности.

Примечательно, что создание потрясающего платья Джессики Рэббит (сцена ее первого появления в ночном клубе «Ink and Paint») затянуло постсъемочное производство киноленты почти на год. Но чего стоит один только эффект россыпи вспыхивающих блесток на умопомрачительном наряде мультдивы! Неизгладимое впечатление. И, главное – неповторимое.
Столь кропотливая работа была справедливо вознаграждена – премией «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Еще две высшие награды киноакадемиков фильм получил за лучший монтаж и лучшие звуковые эффекты. Четвертая золотая статуэтка досталась персонально Уильямсу как лучшему режиссеру-создателю анимационных персонажей.

Не обошлось, конечно, и без критики. В основном, пресса нападала на странное контрастное сочетание мрачности фильма-нуар с жизнерадостностью красочной мультипликации. Но создатели ленты реагировали спокойно: первое в истории полнометражное комбинирование игрового кино с анимацией просто обязано было вызвать ураган биполярных страстей и разделить кинокритиков на два враждующих лагеря – тех, кто «за» и тех, кто «против».

Имя Джессики Рэббит обрело популярность, из собственного быстро превратилось в нарицательное и, совершенно очевидно, что не только мультипликация и спецэффекты стали тому причиной.

Чем наполняли форму

«I’m not bad, I’m just drawn that way» («Я не порочна, я просто так нарисована») – фраза Джессики стала крылатой. Поговаривают, что аниматоры фильма «Кто подставил кролика Роджера» специально испытывали студию Уолта Диснея на прочность: насколько пышные дамские формы и характерное, с весьма недвусмысленным подтекстом, поведение героини смогут принять бизнес-партнеры без ханжеских замечаний?Томностью голоса Джессика Рэббит обязана таланту Кэтлин Тернер (Kathleen Turner). Впрочем, последняя пожелала сохранить инкогнито. Ее имя навсегда исключено из финальных титров. Чего не скажешь о другой актрисе – Эми Ирвинг (Amy Irving), – блестяще исполнившей блюз «Why Don’t You Do Right?» за главную мультяшную героиню.

И здесь, в том числе, надо отдать должное Стивену Спилбергу (Steven Spielberg), продюсировавшему киноленту. Его музыкальные предпочтения и профессиональное чутье сыграли не последнюю роль в выборе поющей актрисы. Имели место и личные отношения (Ирвинг и Спилберг были женаты на момент съемок фильма), но это, как показала практика, оказалось лишь на руку анимационному проекту.

Кстати, изначально на роль сыщика Эдди Валианта планировалось пригласить звезду калибром покрупнее. Рассматривались кандидатуры Харрисона Форда, Билла Мюррея и даже Джека Николсона. По разным причинам ни с одним из актеров сотрудничество не состоялось, и роль в итоге досталась Бобу Хоскинсу (Bob Hoskins). Может, это тоже к лучшему? По крайней мере, персонаж Джессики Рэббит не потускнел в гигантской тени голливудских хэдлайнеров.

Американка шведского происхождения Пикси Бокс сделала все возможное, чтобы стать похожей на героиню мультфильма« Кто подставил кролика Роджера?» Джессику Рэббит. Девушка, которой сейчас 25 лет, перенесла 19 пластических операций, заплатив в общей сумме $120 тыс.

« Кто подставил кролика Роджера?»

Список сделанных операций впечатляет: увеличение груди(4 раза), две блефаропластики(операция на веки), операции на ушах и бровях, подтяжка ягодиц и так далее. Одна из самых опасных и сложных операций была сделана месяц назад — удаление шести ребер. Теперь объем ее талии составляет 35 сантиметров! На этом девушка не остановится: в скором времени ей предстоит опять лечь под нож.

Врачи предупреждают Пикси, что такое большое количество хирургических вмешательств может нанести непоправимый вред здоровью, но она и слышать об этом не хочет.

« После удаления ребер я постоянно ношу корсет, мне нельзя его снимать в принципе. Конечно, это больно. Зато красиво. С каждым разом я буду затягивать его сильнее, хочу стать обладательницей самой тонкой талии в мире. Врачи говорили, что это очень опасно для моей печени и селезенки. Как будто я не могла повредить их в результате аварии, например. Какая разница?» — размышляет Пикси.

Девушка родилась недалеко от Стокгольма, где жила с родителями и работала электриком. Но однажды она решила изменить свою жизнь и переехала в США, где начала делать операции. Сейчас у ее странички в Instagram больше 77 тысяч подписчиков, которые поддерживают ее и помогают достичь желаемого: поклонники общими усилиями оплатили ей несколько операций.

Викки Дуган (Vikki Dougan) — модель, известная под прозвищем «Спинка ». Также известна как прототип мультипликационного персонажа — роскошной девушки Джессики Рэббит.

Викки Дуган родилась в 1929 году. Уже в 16 лет она стала участвовать в конкурсах красоты. За свою карьеру была , лицом рекламных компаний, а также снялась в нескольких фильмах. Первым фильмом Викки Дуган стал «Возвращение из реальности», где та сыграла главную роль.

Настоящая слава пришла к Викки Дуган в 1950-х, когда она познакомилась с публицистом Милтоном Вайссом. Вайсс предложил молодой красотке создать образ секс-бомбы, который бы смог поразить общественность и привлечь к её персоне больше внимания. Для этой цели Милтон заказал три эксклюзивных платья с полностью открытой спиной. После того как Викки Дуган стала появляться на публике в длинных, элегантных, стильных и одновременно с этим очень раскованных и открытых платьях, интерес к её персоне действительно возрос, а в прессе её быстро окрестили прозвищем «Спинка».

После успешного эксперимента, Викки Дуган появлялась практически везде именно в платьях с открытой спиной. В прессе постоянно публиковались статьи и фотографии Викки. Интересно, что в то время её даже не пускали на премьеры некоторых фильмов, так как поступали жалобы, что всё внимание зрителей она переманивает на себя. Однажды, когда её спросили, почему она носит только платья с полностью открытой спиной, Викки Дуган ответила: А что делать, если у меня такая маленькая грудь?! .

В 1960-х интерес к Викки Дуган у публики стал пропадать, так как все уже привыкли и к её образу и к платьям с открытой спиной, которые к тому времени носили многие девушки. В это время произошёл новый всплеск её популярности. Мультипликаторы, которые разрабатывали персонаж роковой красотки Джессики Рэббит, взяли за основу образ Викки Дуган. Для нового мультипликационного персонажа они скопировали не только платье с открытой спиной и постоянную манеру пытаться показать свою спину зрителям, но также многие черты характера, ужимки и манеру говорить. Самым известным анимированным фильмом с участием Джессики Рэббит стал фильм «Кто подставил кролика Роджера» 1988 года выпуска.

Джессика Рэббит «Кто подставил кролика Роджера» видео

Викки Дуган «Спинка», «Джессика Рэббит» фото

Начну с того, что еще с раннего детства «Кто подставил кролика Роджера» являлся одним из моих любимых фильмов наравне с «Няньками», где главные роли сыграли братья Пол. Даже через такое большое огромное количество времени, фильм мне не разонравился. Действительно этот фильм можно смело называть сверх выдающимся, ведь в «кролике» впервые были использованы съемки, благодаря которым мультяшные герои могли играть главные роли наравне с живыми, реальными актерами. Также в этой ленте по-моему пока что единственный раз в истории кинематографа и анимации мультипликационные герои разных студий играют в одной картине и играю вместе, так одним из примером могу привести сцену где вместе играют звезда студии «Уорнер» забавный кролик Багз Банни и самый популярный мультипликационный всех времен и народов, мышонок Микки Маус из студии «Уолта Диснея». Также в фильме присутствуют знакомые многим персонажи вроде Гуфи, Даффи Дака, и даже летающий слон Дамбо, сцена с которым меня изрядно насмешила. Кстати юмор в «кролике» замечательный, немного пошловатый, но все равно замечательный, без каких-либо грубых и пошлых шуточек, которыми картины подобного жанра в последнее время напичканы до предела. Вообще эту ленту я могу смотреть бесконечно количество раз и когда нечего смотреть я с удовольствием включаю эту комедию, которую иногда смотрят со мной даже мои родители, которым также приключения в Мультауне очень нравятся. Ну а теперь немного поподробнее про сам фильм и про его сюжетную линию.

Сюжет рассказывает про переживающего творческий кризис актера мультяшку-кролика по имени Роджер, который однажды на съемках очередного комедийного анимационного шедевра пустил вместо звездочек, которые должны были появиться по сценарию, птичек, из-за чего очень сильно разозлил режиссера мультика и владельца студии, где и проходят съемки. Именно он принимает решение нанять известного в Мультауне детектива Эдди Валианта, которому предстоит добыть доказательство того, что жена кролика, шикарная Джессика Рэббит изменила своему мужу с владельцем корпорации «Акмэ», с которым у нее наладились хорошие отношения, но вскоре этот самый подозреваемый оказывается убитым, причем убивает его сто процентов нарисованный персонаж, так как убийство произошло с помощью рояля, который упал на богача с большой высоты и придавил насмерть. Теперь главным подозреваемым является безобидный кролик Роджер, у которого для совершения убийства были все мотивы и нету никакого алиби, подтверждающего что во время совершения убийства он находился в другом месте. Немного придурковатый, но забавный Роджер обращается за помощью к единственному человеку которому он доверяет, а именно к Валианту, которому из-за неугомонного кролика предстоит попасть в большую переделку, в которую также будут вовлечены судебный пристав Рок, который хочет наказать убийцу и банда хорьков, которые является помощниками злостного судьи, который не так просто, как кажется на первый взгляд.

Сценарий просто шикарный, ведь обычно когда создаются такие фильмы в последнее время пытаются скрестить жанр комедии и приключения, ну или же фэнтэзи, но в этой картине комедийный жанр хитро сплетен с детективом, который по своему строению очень сложен, но сценаристы постарались и в итоге получился первый в мире комедийный детектив, где нарисованные герои пытаются найти разгадку к тайне наравне с живыми актерами, про которых мне хотелось бы сейчас и рассказать:

«Вы не знаете, как тяжело жить женщине с моей внешностью!»

«А вы не знаете, как тяжело жить мужчине с моей внешностью и смотреть на то, как живёт женщина с вашей внешностью!»

Боб Хоскинс шикарен, ведь действительно, играть одному представляя что рядом с тобой мультипликационный персонаж очень тяжело, в основном морально, ведь я где-то читал что после роли в этой ленте у Боба некоторое время были галлюцинации, но могу сказать что эта жертва была сделана не зря, так как конечный результат просто невероятен, а номинация на «Золотой Глобус» в номинации «лучший актер в комедии» еще одно тому подтверждение. Здорово сыграл и Кристофер Ллойд , которому очень идет образ злодея и негодяя, который претворяется хорошим парнем, да и вообще образы необычных и немного безумных персонажей, у Кристофера получаются просто великолепно, да и вообще все роли Ллойда прекрасны и роль судьи Рока исключением не стала. Про реальных актеров больше писать бессмысленно, так как в основном на экране доминировали нарисованные герои, мне вот например больше всего понравился малыш Герман , особенно сцена где он валялся у себя в коляске с сигарой в зубах, ну и конечно обворожительная, сексуальная и попросту роковая красотка Джессика Рэбит , которая уже стала культовым персонажем, как впрочем и её муж, придурковатый и неадекватный кролик Роджер , который считает своей главной целью в жизни смешить людей, а не убивать их, что очень похвально, ведь мультяшки для подобной цели и создаются. Вообще все нарисованный персонажи шикарный, а тех, кто мне понравился больше всего я уже назвал. Про революционную технику совмещения живых актеров и мультипликационных я уже много писал, но скажу что благодаря её на свет появились фильмы вроде «Гарфилда», «Скуби-Ду» и многих других, так что можно считать что «Кто подставил кролика Роджера» революционная веха в истории кинематографа. Отрадно что режиссером очередного прорыва с технической точки зрения вновь стал Роберт Земекис , который ранее снял шедевральный фильм «Назад в Будущее». Могу сказать что с очень тяжелой задачей Роберт справился великолепно. В последние годы Земекис пытается снова открыть какую-то новую технологию и сделать очередной прорыв, но пока тщетно, ну а пока Роберт пытается порадовать зрителя чем-то новым, можно смотреть его старые «прорывы», коим «Кто подставил кролика Роджера» однозначно является. Чуть не забыл отметить замечательный саундтрек, написанный «вечным» композитором Земекиса, Аланом Сильвестри , у которого получилась очень веселая и динамичная музыка, которая блестяще подходит под действия происходящее в картине, так что за музыкальное сопровождение я однозначно ставлю высочайшую оценку.

«Так все-таки, чем он тебе нравиться, что ты вообще в нем нашла?»

«Нуу… с ним так весело!»

Итог: прекрасная лента, которую можно смотреть вместе с семьей не беспокоясь о том, будет ли кому-то скучно или не интересно, так как «Кто подставил кролика Роджера» должен понравиться абсолютно любому зрителю и создан как для малышей, так и для взрослых, которым фильм тоже должен понравится, а моя личная оценка самая максимальная которую только можно поставить, а именно.