Неделя энергосбережения. Информация о проведении «недели энергосбережения» в мкоу «беловская сош Неделя энергосбережения в начальной школе мероприятия

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Миглинская основная общеобразовательная

от 21.11.2016 года №39

О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

В соответствии с календарём образовательных событий. приуроченным к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры

ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Утвердить прилагаемый план проведения Недели (приложение №1).

3. Классным руководителям провести уроки энергосбережения и иные мероприятия энергосбережения

4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

  1. Приказ вступает в силу с момента его подписания.

директор Л.П.Горохова.

План мероприятий в рамках Недели энергосбережения

Цель проведения мероприятий:

реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Задачи:

Пропаганда идеи бережного отношения к энергоресурсам;

Формирование культуры потребления электроэнергии.

Мероприятия

Сроки проведения

Участники

1-9 классы

22.11.-25.11.2016

1-9 классы

Классный час «Берегите электроэнергию!». «Энергию сохрани – планету сбереги» – викторина с обсуждением

1-9 классы

1-9 классы

Отчет по энергосбережению

образовательное учреждение

мероприятия

количество мероприятий

количество учащихся, задействованных в мероприятиях

текстовая часть отчёта (в свободной форме описательного характера) о проведении мероприятий

МОУ Миглинская оош

Беседа «Электричество – источник света и тепла».

Выставка осветительных приборов «От лучины до энергосберегающей лампочки»

Беседа «Источники энергии», «Электричество - источник тепла и света». Работа с презентацией «Выставка осветительных приборов», «Энергосбережение - достойно уважения!»

МОУ Миглинская оош

Конкурс рисунков «Сделаем мир ярче». Выставка рисунков «Береги энергоресурсы»

Работа с презентацией, просмотр и обсуждение видеофрагментов, обсуждение ситуаций. Создание рисунков «Сделаем мир ярче», «Береги энергоресурсы».

МОУ Миглинская оош

Классный час «Берегите электроэнергию!». «Энергию сохрани – планету сбереги» - викторина с обсуждением

Проведение беседы и викторины на личное первенство под девизом «Энергию сохрани – планету сбереги»

МОУ Миглинская оош

Воспитательный час «Сохраним энергию на Земле!» Игра-путешествие по станциям «Энергосбережение для всех и каждого»

Выставка книг по теме, беседа по книгам, составление таблицы «Как сохранить энергию». Проведение игры, подведение итогов недели

К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это электричество!

С 21-26 ноября в нашей школе прошла «Неделя энергосбережения». В рамках этой недели были проведены следующие мероприятия:

23 ноября в 1 классе прошел классный час, посвященный энерго -и ресурсосбережению, классный руководитель Юткина Е.С.. Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, - все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Поэтому и целью данного классного часа было привлечь внимание к проблемам использования энергии и мотивации ее сбережения; сформировать у каждого ученика личную заинтересованность в решении проблем энергосбережения и экологии.

21 ноября во втором классе классный руководитель провела мероприятие по энергосбережению «Счётчик в гостях у ребят». Цель этого мероприятия было воспитать бережное отношение к энергоресурсам. К ребятам на праздник пришёл счётчик. Он показывал ребятам презентацию, в которой были различные задания. С помощью этих заданий он выяснил, знают ли ребята, что такое энергия, умеют ли они экономить энергию. Были разыграны разные ситуации, в которых дети активно участвовали. В заключении ребята рассказывали стихи об электроэнергии, счётчик подарил ребятам раскраски – лампочки.

В 3 классе классный руководитель провела классный час «Способы экономии электроэнергии». Цель: привлечь внимание детей к проблеме энергосбережения; выяснить и применять способы сохранения электроэнергии. В результате дети выяснили, что при горении используется кислород, а выделяется углекислый газ, который приводит к появлению дыр в атмосфере. А ультрафиолетовые лучи вызывают заболевание – рак. Энергосбережение – это ещё и сохранение здоровья людей. Ребята, с помощью учителя, составили памятку «Способы энергосбережения».

Классный час на тему «Энергосбережение в быту» был проведен в 5 классе классным руководителем Цель: привлечение внимания детей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.Уже в ходе подготовительной работы проявлялись активность, самостоятельность и инициатива учащихся, которые проходили с удовольствием анкетирование, подготавливали доклады на следующие темы:обогрев помещений, использование воды, электроэнергия, приготовление пищи, потребление и вторичная обработка. Учащиеся прониклись пониманием необходимости и значимости предстоящей деятельности. Во время проведения классного часа учащиеся выступали со своими докладами по тематике энергосбережения, в конце выступлений которых задался проблемный вопрос «Что можно сделать для экономии энергии?». И ребята с удовольствием отвечали на данный вопрос, обосновывая свой ответ.В конце классного часа проводилась рефлексия. По результатам рефлексии выяснилось, что ребята согласны со словами авторов доклада «Фактор четыре»: что люди должны изменить направление прогресса, что экологическое состояние мира требует незамедлительных действий, что должны принимать простые меры по экономии энергии.По окончанию классного часа ребятам предлагалось оставить свои отзывы о том, понравилась ли им такая форма работы, что они узнали для себя нового, чему научились.

22 ноября в 6 классе прошел классный час на тему «Бережное отношение к окружающей среде и электроэнергии». Цель проведения классного часа – привлечение внимания детей к проблемам использования и экономии энергии, воспитание экологического сознания у детей, создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии. Ученики 6-го класса со своим преподавателем обсудили меры по экономии электричества, теплоснабжения, рациональному использованию воды и газа, посмотрели видеоролик о энергосбережениях. Ребята в своих выступлениях делились способами экономного потребления ресурсов. «На земле используется очень много энергии. Те источники энергии, которые мы используем – нефть, уголь, газ, - настолько загрязняют окружающую среду, что это серьезно беспокоит ученых. Необходимо изменить такое положение вещей, и лучшим способом сделать это будет снижение энергопотребления. Используя меньше энергии, мы уменьшаем загрязнение окружающей среды». В завершении беседы классный руководитель сказала: « Сегодня на классном часе, я думаю, вы поняли ребята. Главное мы все должны экономить энергию не только дома, но и в школах, в больницах, на предприятиях, чтобы запасов естественных и искусственных энергоресурсов хватило на более долгий срок. И запомните как нужно экономить энергию. Об этом вы расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям». Беседы с учащимися полезны не только в плане профессионально-ориентационной подготовки, но и дают возможность привить молодежи навыки бережного отношения к ресурсам со школьной скамьи. Ресурсы природы не безграничны, поэтому всем людям необходимо задуматься над возможностями снижения потребления энергии.

25 ноября классный руководитель провела урок по энергосбережению в 7 классе. Цель: приобретения и усвоения знаний по основам энергосбережения был проведен тематический урок «Бережное отношение к энергетическим ресурсам». На уроке ребятам рассказали о том, как можно сэкономить энергоресурсы в школе и дома, какую роль играет энергосбережение в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы. Учащиеся познакомились с правилами: как правильно обращаться с бытовыми электроприборами; к каким печальным последствиям может привести нарушение элементарных правил электробезопасности в быту. Урок прошел интересно. Учащиеся выступали, приводили примеры, сделали соответствующие выводы.

24 ноября в 9 классе был проведен классный час по теме «Энергосбережение в нашей жизни». Целями урока являлось: рассмотреть возможные варианты энергосбережения в школе и дома; мотивировать школьников на энергосберегающий образ жизни. В начале урока дети вошли в класс, где было отключено электрическое освещение и проектор с компьютером, после чего детям было объяснено, что за десять минут не использования электричества в классе удалось сберечь 1кВт энергии, и хотя это не много, но если это сделать в масштабах страны это цифра будет огромной. Далее обсуждался вопрос того какие источники энергии дети знают, и к каким глобальным экологическим проблемам ведет нерациональное их использование. Учащимся рассказывалось о том, какие катастрофы уже произошли из-за вмешательства человеком в природу с целью получения электроэнергии, как пример экологическая катастрофа на чернобыльской АЭС, вмешательство человека в природу при создании ГЭС. Так же с детьми обсуждался вопрос глобального потепления, в результате сжигания топлива и как результат парникового эффекта. Учащиеся высказывали свое мнение, о возможных последствиях для будущего человечества.Детям были розданы картинки, на которых было изображены: стиральная машина, электрический чайник, утюг, зарядное устройство, лампочка, и другие электроприборы, после чего детям было предложено придумать варианты, с помощью которых можно сберечь электроэнергию с прибором, доставшимся на картинке. После озвученных вариантов организована дискуссия. По окончанию урока с детьми еще раз повторили, как сберегать энергию, и дети высказались в чем заключается важность энергосбережения.

25 ноября в 8 классе прошёл классный час «Энергосбережение.. В ходе урока ребята познакомились с Федеральным законом «Об энергосбережении». Узнали, что этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям эти комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии. То есть научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. На уроке проводились различные задания такие, как «Ассоциации», «Синквейн», «Объясни смысл фраз» и т.д., в которых учащиеся принимали активное участие. Провели анкету, подвели итоги, провели рефлексию.

26 ноября классный руководитель провёл в 11 классе классный час «Экономия энергии». Учащимся был предоставлен просмотр видеоролика «Энергосбережение дома – экономия на планете» и презентация «Энергосбережения в школе и дома».

26 ноября классный руководитель провела урок «Его Величество Электричество!» в 4 классе. Учащимся была представлена презентация, которая сопровождалась различными заданиями (разгадай кроссворд, загадки, угадай слово, закончи предложение и т.д.). Дети активно, с большим интересом принимали участие. Учащиеся вместе с учителем изучили инструкции по технике безопасности при использовании бытовых приборов. Сделали памятки «НЕЛЬЗЯ!», «ЗАПОМНИ!». В заключении были разыграны несколько ситуаций и проведена рефлексия.

Ответственный по ВР Чистоедова Наталья Александровна

Вместе ярче! Всероссийская неделя энергосбережения УРОК энергосбережения в начальных классах Вастьянова Л.Л., учитель начальных классов МКОУ «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края 2016 год Россия богата нефтью, газом, углем и гидроресурсами. Но разумный хозяин всегда относится бережно к тому, что ему досталось в наследство.Сегодня существуют современные технологии и оборудование, позволяющие снижать энергопотребление на предприятиях различных отраслей промышленности, транспорта, услуг и даже у нас дома. Благодаря их внедрению, можно снижать себестоимость продукции, способствуя повышению конкурентоспособности, платить меньше за электроэнергию, тепло и воду, делать дома и здания теплее, комфортнее для проживания, сохранять ресурсы для будущих поколений. Россия богата нефтью, газом, углем и гидроресурсами. Но разумный хозяин всегда относится бережно к тому, что ему досталось в наследство.Сегодня существуют современные технологии и оборудование, позволяющие снижать энергопотребление на предприятиях различных отраслей промышленности, транспорта, услуг и даже у нас дома. Благодаря их внедрению, можно снижать себестоимость продукции, способствуя повышению конкурентоспособности, платить меньше за электроэнергию, тепло и воду, делать дома и здания теплее, комфортнее для проживания, сохранять ресурсы для будущих поколений. Сберегать энергию и вносить свой вклад в развитие страны можно везде и всегда. И, если мы возьмёмся всей страной, то многое может получиться! Сберегать энергию и вносить свой вклад в развитие страны можно везде и всегда. И, если мы возьмёмся всей страной, то многое может получиться! Будем стараться бережно относиться к энергии дома и в школе, чтобы наша страна была сильной и конкурентоспособной! ЭНЕРГИЯ - целая чудо - страна! ЭНЕРГИЯ - целая чудо - страна! Она на планете очень нужна. Она помогает людям во всём, Сегодня расскажем об этом ВТРОЁМ! Я - СВЕТ, освещаю дома и дворы. Я - СВЕТ, освещаю дома и дворы. Без света нет школы, уроков, игры. По улице светлой уютно шагать. И в городе светлом приятно гулять. Со мною дружить обязательно надо. Моя экономия – ваша награда. Люди нередко меня забывают, Включают, потом не всегда выключают. Нужен я в комнате только одной, Но загораюсь я, дети, в любой! Правильно - неправильно?

Неправильно!

Свет не должен гореть во всех комнатах одновременно. Особенно, если там не требуется освещение!

Правильно - неправильно?

правильно!

Свет горит там, где требуется освещение!

Правильно - неправильно?

Неправильно!

Из - за немытых окон в помещении мало света!

Правильно - неправильно?

правильно!

Чистые окна и плафоны помогут сберечь энергию!

О новостях со всех сторон О новостях со всех сторон Я знаю, я - ТЕЛЕВИЗИОН. Живу в планшетах и смартфонах, Лэп - топах, даже в телефонах. Питаю телевизор ваш – И прихожу к вам на этаж. В розетках всё занято, тут же страдаю! От каждого гаджета я быстро таю. Трачу я силы на кучу приборов, Люди не могут без разговоров. Вот мама включила свой телефон, Вот телевизор в зале включён, Вот заряжается брата ноутбук, Всё это вместе - как же так, друг? Компьютер, планшет, ноутбук, телефон – Проверьте, быть может, он зря подключён? В избытке энергию тратит прибор. Небрежным пользователям Дадим отпор! Правильно - неправильно?

Неправильно!

Бытовые приборы и электронные устройства работают без необходимости!

Правильно - неправильно?

правильно!

Устройства включены только там, где нужны!

Привет вам, ребята! Привет вам, ребята! Зовут меня ХОЛОД. Я в ваших квартирах, Как гость ещё молод. Недавно поставили кондиционеры, И вентиляторы служат вам верно. Вам холодильник с детства знаком. Я иногда проживаю и в нём. Честно скажу – не боюсь я жары. Только и мне переменки нужны. Если в квартире комфорт наступил – Выключите для экономии сил. При окнах открытых нельзя мне работать. Энергию тратьте с умом и заботой! Правильно - неправильно?

Неправильно!

Кондиционеры работают без надобности!

Правильно - неправильно?

правильно!

Кондиционеры включены там, где требуется их работа!

Я - супергерой! Я - супергерой! My name is Light! И так же, как СВЕТ, я люблю помогать. Я вам расскажу, как ещё на планете Дружат с энергией Взрослые и дети. Энергия солнца. Солнечные батареи Солнечная батарея - несколько объединённых фотоэлементов, преобразующих солнечную энергию в постоянный электрический ток. Солнечные батареи используются в калькуляторах, для подзарядки плееров, фонариков. Люди даже хотят изобрести самолёт на солнечных батареях. Энергия ветра. Ветрогенераторы Ветрогенератор - устройство для преобразования энергии ветрового потока в электрическую энергию. В России ветрогенераторы расположены в основном на побережье и островах Северного Ледовитого океана от Кольского полуострова до Камчатки. Энергия приливов. Приливные электростанции Приливные электростанции строят на берегах морей, где гравитационные силы Луны и Солнца дважды в сутки изменяют уровень воды. Для получения энергии залив перекрывают плотиной. В России с 1968 года действует экспериментальная Кислогубская ПЭС в Кислой губе на побережье Баренцева моря. Интересные устройства Калькулятор, работающий на воде Вполне может работать длительное время даже в полной темноте. Достаточно капнуть несколько капель воды на специальный элемент питания, устройство может работать в течение 3 – х месяцев. Как только цифры начнут гаснуть, нужно просто добавить воды.

Светильники на солнечной батарее

Питание садовых фигур происходит за счёт встроенного фотоэлемента, который преобразует солнечный свет в энергию. Садовые светильники могут освещать 6 - 8 часов непрерывно.

ДЕТИ, а вы в нашей команде?

Не забывать их там - СОВЕТ!

Мы от зарядок провода

В розетке эабываем …

Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!

В открытые окна ушёл ветерок,

И кондиционер охладить всё не смог.

Закрытые окна - прохладно тогда,

Следить за приборами правильно? …

Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!

Светлые окна, сияющий свет

С грязными окнами видно всё?

Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!

Энергия в классе, конечно, нужна.

Энергия - это наша страна.

Но трогать нельзя и срезать провода

Согласны вы, дети? Скажите: …

Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!

Сколько же можно смотреть на экран,

Если вокруг зазвучал дружный храп?

Пультом работать - не много труда, Если понятно, скажите: …

Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!

Дверь холодильника плохо закрыта,

Эта ошибка мной не забыта.

Лампочка долго горит иногда,

Будете дверь закрывать? …

Отгадайте ребусы!

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Отгадайте ребусы!

ЛАМПОЧКИ

Прощание с друзьями Если вы помните правила, дети, Будет энергия жить на планете. В дом через чистые стёкла войдёт, В школе сквозь трещины не пропадёт. С ветром и солнцем подружится в мире, Будет гармония в каждой квартире! КАК стараться бережно относиться к энергии дома и в школе?

  • Не забывать, уходя гасить свет!
  • Закрывать окна при включенных вентиляторах и кондиционерах.
  • Заменить устаревшие лампочки и бытовую технику.
Использованные интернет - источники http://вместеярче.рф/materialy

Информация

о проведении недели энергосбережения в

МКОУ «СОШ им. З.Б, Максидова с.п. Хамидие»

Во исполнение письма Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР от 31.10.2016 №22-01-13/6299 в МКОУ «СОШ им. З.б. Максидова с.п. Хамидие» стартовала Неделя энергосбережения.

Началась она 21 ноября с общешкольной линейки, на которой учащиеся ознакомились с планом мероприятий, реализуемых в рамках Недели. Заместитель директора по воспитательной работе Гасташева Т.К. призвала обучающихся и работников школы принять активное участие в проводимых мероприятиях, стать частью общих усилий, направленных на сохранение окружающей среды и развитие энергетики.

21 ноября учитель физики Темрокова Ф. З провела с учащимися 9 – 11 классов урок-беседу «Энергосбережение актуально для человечества». В начале мероприятия она сообщила, что этот день был провозглашен в 2008 году, а решение об этом было принято на международном совещании координаторов SPARE – международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии». Также было отмечено, что энергосбережение играет важную роль в сохранении природных ресурсов. Самые простые и элементарные меры энергосбережения доступны для каждого и могут быть применены в быту фактически повсеместно. Сэкономленную энергию можно использовать взамен вновь производимой, и за счет этого снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, энергосбережение выгодно экономически. Мероприятия по экономии энергоресурсов в 2,5 – 3 раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии. Все участники сделали вывод, что энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды - и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Никто не может сделать все, но каждый может сделать что-то, но если каждый что-то делает, мы многого можем достичь вместе.

22 ноября 2016 года в школе с целью доведения до сознания учащихся необходимости рационального использования энергии учитель физики Гасташева Т.К. с учащимися 7-8 классов провела Урок-диалог: «Что значит свет в нашей жизни? Как сберечь энергию». Она рассказала учащимся о значении света в жизни человека и о том, что без энергии современная жизнь немыслима, а ее производство оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому энергетические ресурсы следует использовать разумно и бережно. Ещё она отметила, что потребление энергии связано со всеми видами хозяйственной деятельности человека: с отоплением домов, приготовлением пищи, движением транспортных средств, выплавкой металла, пахотой и др. Освоение различных запасов энергии в мировом масштабе привело к беспрецедентному росту уровня жизни. Ныне люди настолько зависимы от использования энергии, что трудно себе представить, как бы они выжили без нее. Затем дети выполняли тест и работали в группах. Каждой группе были предложены задания: прочитать предложения и постараться предсказать те проблемы, которые могут появиться в результате глобального потепления на Земле и попробовать создать логическую цепочку последовательных влияний. В завершении урока сделали вывод: нужно беречь энергию и расходовать её более разумно, экономить электроэнергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.


23 ноября директор школы Гедгагова Л.М. провела беседу с работниками пищеблока и котельной об экономии электроэнергии. В тот же день сектора печати и информации ученического самоуправлений школы выпустили стенгазету «Берегите энергию!».


24 ноября в начальных классах учителя Ансокова Р.М., Бориева М.А., Тохтабиева Ж.А. и Тохтабиева А.С. провели урок по окружающему миру «Его величество – электричество!» с целью формирования у детей навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, вовлечения школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению, стимулирования интереса к практическому применению знаний, полученных в школе. На уроке дети узнали о «Приключениях лампочки», отвечали на вопросы, играли, рассказывали о способах энергосбережения и проблемах экологии. Ребята узнали, откуда берется энергия различных видов, как она доставляется в дома, посмотрели презентацию об энергосбережении и многое другое.


25 ноября классные руководители 5-6 классов Кушхова Р.Х. и Кушхабиева Б.А. провели информационный час на тему «Энергосбережение в быту». Тема затронута не случайно – ведь наша страна является одной из самых расточительных в мире, впустую у нас расходуется почти половина потребляемой электроэнергии. Значительное количество потерь энергии происходит из-за пренебрежительного отношения к экономии тепла и электричества со стороны потребителей, то есть нас самих. На мероприятии учащиеся познакомились с такими понятиями, как энергия и энергосбережение, с исчерпаемыми и неисчерпаемыми источниками энергии, необходимостью относиться к потреблению энергии рационально, так как энергосбережение – это задача общегосударственного масштаба. На мероприятии раскрыли историю создания энергосберегающих ламп, предложили свои способы экономии энергии в быту (была подготовлена памятка). Особое внимание ребята уделили энергосберегающим лампам, определили их преимущества и недостатки, пришли к выводу об экономичности и преимущественном использовании современных ламп перед лампами накаливания. В завершение мероприятия учащимися был пройден тест "Школа энергосбережения", который показал хорошие знания ребят по данной теме. Впечатления о мероприятии остались положительные.

26 ноября в 7 классе прошло внеклассное мероприятие «Сохраним энергию – сохраним климат». Цель этого мероприятия: довести до сознания учащихся необходимости рационального использования энергии. В вступительной части учитель географии Мирзоев В.Н. отметил, что во всех школах района проводится Неделя сбережения Энергии, рассказал о том, что ежегодно во всем мире проводится День экономии энергоресурсов. Почему возникла необходимость отмечать День Энергии, участникам мероприятия, предстояло выяснить. Затем они работали в группах по заданию о влиянии энергии на климат. Подводя итоги, ребята пытались найти самое простое решение: «Нужно беречь энергию, расходовать энергию более разумно. Нужно помнить, что земля может удовлетворить потребность, но не жадность людей».

Мероприятия, проведенные в рамках недели дали возможность рассказать об энергосбережении и возобновляемых источниках энергии своим друзьям и близким, объяснить, почему так важно этим заниматься, и провести разъяснительную беседу для учащихся, их родителей и работников школы.