Оформление недвижимости с 01.01. В новый год – с новыми выписками и реестром

Не успели привыкнуть к тому, что выписка из ЕГРП заменяет свидетельство о праве собственности, как с нового года опять многое меняется. Появится Единый государственный реестр недвижимости, и главным документом, подтверждающим право собственности, станет выписка уже из него.

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Единый государственный реестр прав (ЕГРП) и Государственный кадастр недвижимости (ГКН) сливаются в единое целое под названием Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Чиновники Росреестра, в ведении которого и будет ЕГРН (не путать с Единым госреестром налогоплательщиков), уверяют, что теперь регистрировать недвижимость станет не только удобнее, но и проще.

Переходный период

С 15 июля 2016-го в России упразднили бумажные свидетельства о собственности, их полностью заменили выписки из ЕГРП. Граждане еще, кажется, не успели смириться с этим фактом, а специалисты освоились без труда. Теперь следующий этап - переход на выписки из ЕГРН.

В настоящий момент региональные филиалы Федеральной кадастровой палаты и управления Росреестра занимаются проверкой сведений, содержащихся в информационных ресурсах ГКН и ЕГРП. При проверках выявляются разночтения, которые подлежат устранению.

«Это очень сложная задача, - отмечает исполняющий обязанности руководителя Росреестра Андрей Приданкин, - но в 2015 году нам удалось объединить 2500 баз, которые использовались чуть ли не в каждом административном районе. Государственный кадастр изначально создавался на уровне субъектов РФ. Нам осталось сделать еще один шаг».

Новые возможности

Создание ЕГРН позволит объединить процессы регистрации прав и кадастрового учета: с начала 2017 года граждане смогут подавать одно общее заявление на обе процедуры, что значительно сэкономит время. Сейчас это два разных заявления, которые должны быть отправлены в Росреестр и кадастровую палату.

Еще одно удобство - документы теперь будут принимать в любом подразделении Росреестра. По ныне действующему законодательству заявитель должен обращаться в соответствующий расположению недвижимости территориальный орган. С 2017 года, если гражданин приобретет недвижимость в другом городе, ему не придется ехать туда для регистрации права - достаточно будет отдать документы в ближайшее отделение в своем городе. Также подать заявление можно через многофункциональные центры.

Базы данных ЕГРН будут храниться в электронном виде, а резервные копии обеспечат сохранность и защиту данных. Также новый реестр будет служить архивом для всех сведений, касающихся объектов недвижимости. По новому закону данные из него нельзя удалить и изъять.

Процесс оповещения обещают сделать более технологичным: Росреестр будет в обязательном порядке оповещать владельцев имущества обо всех заявлениях на регистрацию права касательно их недвижимости. Хочется верить, что это поможет уменьшить количество мошеннических действий с жильем.

Новые формы

Но вернемся к выписке из ЕГРН, которая теперь будет главным документом, подтверждающим право собственности гражданина на квартиру. Форм выписок из ЕГРН несколько, все они уже утверждены приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378. В частности, приказом вводятся:

Форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

Форма выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;

Форма выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

Форма выписки о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

Порядок заполнения утвержденных форм.

При этом определено, что содержащиеся в ЕГРН сведения предоставляются в виде кадастрового плана территории, уведомления об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости, справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости, уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, решения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются Росреестром (или подведомственным ему федеральным бюджетным учреждением) в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или в ином виде, определяемом Минэкономразвития России. Согласно закону «О государственной регистрации недвижимости», сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц.

Новые расценки

Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 утверждены расценки за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. По сравнению с ЕГРП они выросли.

Так, стоимость выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц составит 750 руб., для юридических лиц - 2200 руб. За предоставление выписки в электронном виде размер платы меньше (это касается всех форм выписок): 300 руб. для физического лица и 600 руб. для юридического. Тарифы вступают в силу с 01.01.2017.

Напомним: в настоящее время плата за предоставление выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости в бумажном виде составляет 200 руб. для физических лиц и 600 руб. для юридических, в электронном виде - 150 и 300 руб. соответственно.

Выписка из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным обойдется физлицу в 950 (бумажная) или 400 (электронная) руб.

Выписка о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве для физических лиц - 1500 и 700 руб., для юридических - 2950 и 1400 руб.

И наконец, выписка о содержании правоустанавливающих документов - 600 и 400 руб. для «физиков» и 1700 и 800 руб. для «юриков».

Новые сроки

Чиновники Росреестра обещают ускорить процесс регистрации. Собственно говоря, что им еще остается делать, если жесткие сроки прописаны в законе.

Со следующего года регистрация права должна будет осуществляться в течение семи дней. Для постановки на кадастровый учет отводится не более пяти дней. Если же заявление подано одновременно и на регистрацию, и на постановку на учет, Росреестр обязан уложиться в десять дней. Отметим, что новые сроки почти в два раза короче тех, что действуют сейчас.

Срок предоставления выписки об объекте недвижимости с 2017 года составляет три рабочих дня.

Некоторые сложности

Как будет работать новая система на практике, сегодня можно только гадать. Есть сведения, что приведение всех данных к единому знаменателю идет сложно. Конечно, не исключено, что реестр, вобравший в себя сведения в разных форматах, будет функционировать как часы. Но есть ведь и нюансы, которые заставляют задуматься о качестве информации. Вот такая, например, коллизия: в Петербурге (и не только в нем) комнаты в коммунальных квартирах учитываются как доли в праве, в Москве и в большинстве других субъектов РФ - как объекты недвижимости… Как Росреестр собирается унифицировать эти данные - неизвестно.

А вот как комментируют на форумах ближайшие перспективы риэлторы: «Позавчера по долгу службы общался с сотрудником Росреестра. В сухом остатке: все будет хорошо, но не сразу; в переходный период возможны любые неожиданности при проведении регистрационных действий».

Руководство Росреестра в свою очередь обеспокоено новыми более жесткими сроками, отводящимися на регистрацию. И совсем недавно утвердило внутриведомственные унифицированные схемы технологических процессов предоставления государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету. С этими «дорожными картами» прохождения документов могут ознакомиться все желающие. СКАЧАТЬ

В качестве примера мы взяли внутриведомственную унифицированную схему технологического процесса «Осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Сколько ждать с момента подачи документов – изменились ли сроки регистрации права собственности?

Сроки оказания услуг сокращены. В случае подачи одного заявления на регистрацию прав и кадастровый учет оба действия выполняются одновременно в течение 10 дней. Если заявитель обращается за одной из этих услуг, то регистрация прав будет проведена в срок не более 7 дней, а постановка на кадастровый учет - не более 5 дней. В случае обращения в многофункциональный центр "Мои документы" срок оказания услуги увеличивается на 2 дня.

Новый закон предусматривает также сокращение времени получения выписки об объекте недвижимости. Сведений из ЕГРН можно получить в течение 3 дней. Порядок получения сведений из ЕГРН не отличается от существующей процедуры, то есть запросить из него общедоступные сведения об объекте недвижимости может любое заинтересованное лицо удобным для него способом.

Можно ли подать документы на регистрацию без постановки объекта на кадастровый учет?

В соответствии с законодательством постановка объекта на кадастровый учет является обязательным условием для регистрации прав собственности на него. Исключительные случаи, когда допускается проведение регистрации прав без постановки объекта на кадастровый учет, определены законом "О государственной регистрации недвижимости".

Это происходит, к примеру, в тех случаях, когда объект недвижимости, сведения о котором уже содержатся в ЕГРН, продается, покупается, дарится или на него накладывается (или снимается) обременение.

Постановка на кадастровый учет без регистрации прав также возможна в исключительных случаях, определенных законом. Например, в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), или в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

Какие принципиальные нововведения появились в процедурах регистрации прав и учета?

Нововведением законодательства является то, что у граждан появилась возможность подать одно заявление на проведение регистраци и прав и кадастров ого учет а в отношении одного и того же объекта . В этом случае оба действия будут выполнены одновременно .

Это очень удобно, особенно в случае земельных участков. К примеру, если собственник земельного участка продает его не целиком, а определенную часть. Раньше для продажи ему надо было либо продавать долю в праве на земельный участок, либо выделять сначала часть из своего участка (проводить межевание, ставить на кадастровый учет), и уже после постановки части земельного участка на кадастровый учет и внесения изменений в ЕГРП продавать образовавшуюся часть земельного участка. Сейчас достаточно выделить путем проведения межевания земельного участка определенную его часть, и вместе с подготовленным межевым планом и договором купли-продажи подавать документы на регистрацию перехода права и постановки на кадастровый учет.

Дом в законе: как оформить права на только что построенный загородный дом Загородный дом нужно строить не только по уму, но и по закону. Эксперты рассказали сайту "РИА Недвижимость" обо всех процедурах оформления индивидуального дома на каждом этапе его возведения.

Какие документы нужно собрать для подачи на регистрацию права собственности?

Для проведения регистрации прав и кадастрового учета необходимо подать заявление и пакет документов. С перечнем и формой необходимых документов можно ознакомиться на сайте Росреестра .

Примерный перечень документов:

Заявление на регистрацию права собственности (заполняется сотрудником Росреестра или МФЦ);

Документ основание для перехода права собственности (Договор купли-продажи, дарения, мены, Решение суда и прочие);

Доверенность на представителей (при подаче документов через представителей);

Квитанция на оплату государственной пошлины (2 тысячи рублей для физических лиц, 22 тысячи рублей для юридических лиц);

Согласно новому закону Росреестр самостоятельно запрашивает учредительные документы юрлица, обратившегося за учетом объекта и госрегистрацией прав на него. Организация вправе подать такие документы по собственной инициативе.

Точный перечень документов зависит от вида и субъектов сделки.

Росреестр откроет онлайн-доступ к сведениям ЕГРН уже на этой неделе Информация о том, что Росреестр не смог в полной мере выполнить закон о запуске с 1 января 2017 года Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) появилась в СМИ в среду, и причиной для волнений стал закрытый доступ к ряду онлайн-сервисов. Представители Росреестра рассказали РИА Недвижимость, что ведомство приняло решение начать эксплуатацию системы в режиме покомпонентного ввода сервисов, и доступ к сведениям ЕГРН онлайн будет открыт уже на этой неделе.

Как изменилась процедура подачи документов на регистрацию?

Сама процедура государственной регистрации права и кадастрового учета для заявителей и правообладателей не усложнилась. Регистрация прав и кадастровый учет недвижимости осуществляется в том же порядке, что и до 1 января 2017 года.

Новый закон предусматривает несколько способов получения услуг: в электронном виде, а также при личном обращении в офис Федеральной кадастровой палаты Росреестра и многофункциональный центр "Мои документы".

Кроме того, получить документы по новому закону можно дистанционно путем курьерской доставки. Чтобы воспользоваться таким способом, нужно в момент подачи документов сделать в заявлении специальную отметку. В этом случае готовые документы доставят владельцу недвижимости в любое удобное для него место и время.

Изменения коснулись порядка подачи документов на кадастровый учет объектов недвижимости. Если ранее заявление о постановке на учет объекта недвижимости могло подать любое лицо, то сейчас новым законом установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них.

Так, согласно положениям закона заявление в отношении созданного (то есть построенного) объекта недвижимости может представить собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости.

Заявление о кадастровом учете или госрегистрации и необходимые документы, как и ранее, можно будет представить:

В бумажном виде - лично (в Росреестр, через МФЦ, при выездном приеме) или по почте (в Росреестр);

В форме электронных документов - через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра.

Согласно новому закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее будет исключительно Росреестр и его территориальные органы. До этого госрегистрацию прав на недвижимость и сделок с ним осуществл Росреестр, а кадастровый учет - подведомственная ему Кадастровая палата по субъектам РФ.

Что будет после отмены свидетельств о праве собственности на недвижимость? Выдача свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество прекращается в России с 15 июля. Росреестр призывает граждан не пугаться, ведь документ, подтверждающий сам факт регистрации, не отменяется – остается выписка. Специалисты ведомства разъяснили сайту "РИА Недвижимость", как будут работать новые изменения в законе, и как обращаться с выданными документами.

В настоящей статье мы рассмотрим, какие изменения в части государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость произошли в 2017 году.
Следует отметить, что эти изменения были существенными и, можно даже сказать, революционными. Для того чтобы понять, в чем именно состоят эти существенные изменения, необходимо вначале остановиться на том, какой была ситуация раньше, до их внесения.

Как было раньше: ЕГРП и ГКН

До 2017 года существовало два государственных реестра: Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в котором учитывались юридические характеристики объекта недвижимости (правообладатель, вид права, документы, на основании которых возникло право, и т.д.), и Государственный кадастр недвижимости, в котором учитывались технические характеристики объекта (координаты границ, схема границ, расстояния между точками, координаты границ охранных зон и т.д.).
Для того чтобы внести в кадастр недвижимости сведения, нужно было обратиться к кадастровому инженеру и подготовить соответственно межевой план для определения границ земельного участка и карту (план) для определения границ охранных зон, территориальных зон, границ населенных пунктов и т.д. Далее межевой план вместе с заявлением об осуществлении кадастрового учета подавался в кадастровую плату или МФЦ, и сведения вносились в кадастр.

После того как объект недвижимости был поставлен на (ГКУ), можно было идти регистрировать права, соответствующее заявление подавалось в Росреестр или МФЦ. На основании этого заявления выдавались сведения Единого государственного реестра прав (выписка ЕГРП).

Образец выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (упразднена с 2017 года)

Образец выписки из государственного кадастра недвижимости (упразднена с 2017 года)

Новый порядок ведения ЕГРН

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» два указанных выше реестра объединяются и получают название «Единый государственный реестр недвижимости». Теперь в большинстве случаев регистрация прав и государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляются одновременно. Исключение составят случаи, когда характер постановки объекта на кадастровый учет не предусматривает регистрацию прав (например, при уточнении границ земельного участка). Или же напротив, регистрация прав вовсе не требует проводить кадастровые работы (например, при регистрации перехода прав на недвижимость от одного собственника к другому).

Согласно новому закону Единый государственный реестр недвижимости содержит в себе следующие разделы:

1) «Реестр объектов недвижимости», т.е. зданий строений, земельных участков и т.д.;

2) «Реестр прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества», т.е. реестр прав на недвижимость, реестр прав аренды на участки, реестр ограничений прав, возникающих в связи установлением охранных зон и сервитутов;

3) «Реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон… » (и т.д.);

4) «Реестровые дела», где хранится вся имеющаяся документации по объектам, представленная правообладателями и заинтересованным лицами;

5) «Кадастровые карты», где имеется топографическая основа, на которую наносятся границы земельных участков и объекты землеустройства;

6) «Книги учета документов».

Надеемся, что объединение реестров поможет решить ряд часто возникающих проблем, например, такую как несоответствие площади в кадастровом паспорте свидетельству о регистрации прав.

Обратите внимание!
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, — это объединенные данные Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственного кадастра недвижимости.

Важные положения Закона о ЕГРН 2017 г.

Ниже мы постараемся рассказать о главных на наш взгляд моментах нового закона о регистрации недвижимости, обратим внимание на кардинальные изменения в области регистрации права и кадастрового учета. Помимо этого мы обязательно рассмотрим также и важные старые правила, перешедшие в данный закон из утративших силу нормативных актов и продолжающие действовать в настоящее время.

Комплексный кадастровый учет

Земельные участки можно комплексно ставить на кадастровый учет в соответствии с проектом межевания территории. Данное положение было внесено еще в ранее действовавший закон «О государственном кадастре недвижимости». Новая форма постановки на учет очень удобна при межевании садоводств или массовом уточнении границ участков в пределах какой-либо территории, постановке на учет участков в соответствии с проектом межевания. Такая постановка осуществляется на основании карты (плана). Данный документ не следует путать с картой (планом), на основании которых осуществляется внесение сведений в ЕГРН об объектах землеустройства (границах охранных зон, населенных пунктов и т.д.).

До введения правил комплексного кадастрового учета несколько земельных участков можно было поставить на ГКУ только лишь с присвоением одного кадастрового номера. Такой участок, включающий в себя несколько землепользований, назывался многоконтурным.

Возражения о регистрации

Довольно интересным и полезным моментом является возможность подавать возражения предыдущего правообладателя о регистрации прав. Данная запись будет фигурировать при заказе сведений ЕГРН любым заинтересованным лицом, однако само по себе такое заявление о внесении возражений в ЕГРН не является основанием для того, чтобы приостановить регистрацию прав. Данная норма направлена на то, чтобы защитить последующих покупателей от непредвиденных расходов на судебные разбирательства с предыдущими правообладателями недвижимости. Таким образом, если кто-либо заявил возражение по поводу регистрации, то в последующей выписке будет иметь место соответствующая запись. Если возражающее лицо не инициирует судебный процесс, то через три месяца после регистрации запись погашается.

Вносим охранную зону самостоятельно

Законом предусмотрено право любого заинтересованного лица внести в ЕГРН сведения об охранной зоне, если достоверно известно, что решение по установлению такой зоны принималось уполномоченными органами власти (ч.1, ст.33 Закона). Собственникам земельных участков, рискующих оказаться в охранной зоне газопроводов, ЛЭП, СЗЗ и т.д., об этом необходимо знать. Если вблизи есть какой-либо из перечисленных объектов, а в выписке ЕГРН сведения о нем отсутствуют, можно сделать соответствующий запрос в Росреестр и потребовать внести охранную зону.

Долой отказы

Ранее, до 2017 года как в части регистрации прав, так и в части государственного кадастрового учета при внесении сведений можно было получить отказ уполномоченного органа. Отказ был связан, как правило, с неполным комплектом документов или с некорректно сформированными документами. Теперь в новом законе о государственной регистрации недвижимости как такового безусловного отказа нет. Есть лишь понятие приостановки. Приостановка осуществляется практически при любых недостатках в поданных документах.

Если замечания регистратора в течение срока приостановки не устранены, то выносится отказ в осуществлении регистрации.

Напомню, что приостановкой является действие государственного регистратора по отложению сроков государственной регистрации недвижимости в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов или корректных документов.

Также в закон введено понятие отказа в принятии документов без их рассмотрения, такой отказ выдается, в случае если заявление не подписано или подписано неуполномоченным лицом, если заявление о регистрации подано не в соответствии с установленной формой, если заявление имеет какие-то исправления, если после подачи документов не оплачена государственная пошлина. В этом случае государственный регистратор не принимает заявление к рассмотрению и возвращает его заявителю.

Каждому кадастровому инженеру — личный кабинет

У кадастрового инженера будет онлайн личный кабинет, в который он сможет складывать проекты межевых планов и проверять их в уполномоченном органе перед подачей. Данный кабинет будет своего рода архивом для хранения межевых планов. Его использование будет осуществляться за плату. Возможно, в связи с этим услуги кадастрового инженера немного подорожают. Полагаем, что работа с таким кабинетом войдет в обязанности помощника кадастрового инженера.

Где хочу, там и регистрирую

Подать документы на регистрацию можно теперь в любом регионе Российской Федерации. Данный момент сильно упростит жизнь собственников недвижимости, которая располагается за сотни или даже тысячи километров от родного дома. Данное нововведение должно также сократить расходы юридических лиц и избавить сотрудников от поездок в другой регион России с одной лишь целью -подать документы на регистрацию прав или осуществление кадастрового учета.

Регионам тоже можно регистрировать

Ведение Государственного реестра недвижимости может быть передано на региональный уровень, однако, как это будет осуществляться и каким органам исполнительной власти субъекта поручат отдельные функции Росреестра, пока что неизвестно. Это было возможно и раньше (в рамках предыдущего закона о кадастре), но на практике данная норма так и не реализовалась.

Регистратора — к ответственности

Ст. 60 Закона установлен перечень случаев, когда орган регистрации и самого регистратора можно привлечь к ответственности за ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей. В данном случае речь идет о гражданско-правовой ответственности, то есть о тех случаях, когда незаконные действия регистратора или регистрационного органа в целом нанесли реальный ущерб собственнику недвижимости. В частности, устанавливается ответственность регистратора за несоответствие сведений, которые собственник или заинтересованное лицо предоставляли на регистрацию, тем сведениям, что содержатся в ЕГРН.

Можно привести абстрактный пример, когда при строительстве ЛЭП была установлена охранная зона, а сведения о ней были переданы для внесения в Единый государственный реестр недвижимости. Государственный регистратор данные об охранной зоне не внес, в то же время была совершена покупка одного из земельных участков, попавших в охранную зону ЛЭП. При обращении в органы архитектуры новый собственник земли выяснил, что на участке ничего строить нельзя. Соответственно рыночная стоимость участка падает практически до нуля. Свои финансовые претензии такой собственник земли может обратить к государственному регистратору, который упустил внесение охранной зоны в кадастр.

Кто имеет право на реестровую ошибку?

Теперь имеют статус и название реестровых ошибок, однако порядок их исправления практически не изменился. В большинстве случаев при недостижении согласия с собственником реестровая ошибка будет исправляться на основании решения суда. Судя по всему, исправление кадастровой ошибки во внесудебном порядке будет теперь происходить несколько иным образом. В Законе о регистрации недвижимости теперь говорится, что в судебном порядке ошибки исправляются лишь в том случае, если есть основания полагать, что исправление такое ошибки может повлечь нарушение прав собственника недвижимости. Скорее всего, такое нарушение прав будет предполагаться в 99.9 процентов случаев. Для более подробного изучения вопроса рекомендуем Вам обратиться к ст.61 закона, где подробно прописаны условия и порядок исправления технических и реестровых ошибок.

Если есть пара-тройка лишних участков

На наш взгляд, в новом Законе, более детально и логично прописана процедура отказа от собственности на недвижимость.

Ст. 55 Закона подробно описывает процедуру отказа от права собственности на любой объект недвижимости и лиц, к которым эта недвижимость после отказа переходит.
Вспоминается время нулевых годов, когда эта процедура была достаточно размыта и имело место быть лишь общая норма 236 статьи Гражданского кодекса презюмирующая право каждого гражданина или юридического лица отказать от своей собственности и Земельный кодекс РФ Более детально ни законы ни подзаконные акты в тот период эту процедуру не регулировали.

Снятие залога при изъятии участка

В соответствии со ст. 60 Закона любой сервитут, залог, арендные права при изъятии земельного участка в пользу органов государственной власти и местного самоуправления снимается автоматически.

Предупрежден значит вооружен

Довольно интересным и полезным моментом в законе является регистрирующего органа является обязанность регистрирующего органа уведомлять собственника недвижимости о том, что кто-либо заказал выписку ЕГРН в отношении его имущества. Очень полезная вещь, которая может заранее подготовить собственника земли или дома к тому, что вокруг его недвижимости будут происходить какие-то махинации. Однако для этого необходимо, чтобы в регистрирующем органе обязательно были Ваши контактные данные. Надеюсь, что указанная обязанность госорганов проводящих регистрацию по уведомлению собственников недвижимости избавит их от « приятных» неожиданностей. А нечистых на руку риэлторов предостережет от необдуманных действий.

Более того, если у Вас есть причины волноваться по поводу того что кто-то положил глаз на Вашу недвижимость, вы можете заказать справку о лицах которые за последний период интересовались Вашей собственностью.

Единство судьбы дома и земельного участка

В силу положений ст. 57 Закона при регистрации прав перехода на здание, строение,сооружение, одновременно осуществляется регистрация перехода прав на земельный участок, на котором они расположены. Вот он принцип единства судьбы дома и земельного участка, установленный ГК РФ в действии. Собственно эта практика была внедрена уже давно, но полагаю напоминание об этом будет не лишним. Если регистрируете переход права на дом, то не забывайте про участок.

Учредительные документы теперь можно забывать дома

При подаче документов юрлицами теперь не требуется приложение учредительных документов, регистрирующий орган запрашивает их в порядке информационного взаимодействия. Однако на это полагаться не стоит, поскольку, во-первых, это по факту может сильно удлинить процедуру регистрации, а, во вторых, документы могут не предоставить и тогда Вам выскочит приостановка.

Последнее лето 2016 для розовой бумажки

Право на объект недвижимости подтверждает выписка из ЕГРН и только выписка из ЕГРН, то есть свидетельства о собственности фактически утрачивают свою силу, как правоустанавливающие документы на земельные участки, здания, помещения и т.д. Хотя,на самом деле, это произошло уже летом 2016 года, с этого момента и до 2017 года право собственности на недвижимость удостоверяла выписка из ЕГРП.

О членах семьи прошу поподробней

В ЕГРН будут указываться данные о территориальной зоне, описание координат точек здания, зd модель здания (по желанию), сведения о членах семьи собственника жилого помещения, способы обеспечения в договоре долевого участия.

Сроки предоставления сведений из ЕГРН

Как мы уже говорили выше кадастровый паспорт недвижимости теперь заменит выписка из ЕГРН
Сроки предоставления сведений из ЕГРН изменились в меньшую сторону по отношению к тем, что были для ГКН и ЕГРП. Согласно новым правилам выписка из ЕГРН готовится в органе Росреестре три рабочих дня. Если заказываете через МФЦ, то прибавляйте еще два дня. Стоимость выписки соответственно увеличится, это обусловлено тем, что предоставленные данные стали намного информативнее и представляют из себя информацию сразу двух объединенных реестров.

Сколько действительна выписка из ЕГРН

Как и ранее все полученные сведения из ЕГРН будут действительными на момент предоставления органом регистрации. Но это ни в коем случае не значит, что выписка действует только один день и потом ее уже никуда нельзя предоставить. Сроки действия выписки, которые устанавливают те или иные органы власти для предоставления, указываются уже в подзаконных актах (административных регламентах), регулирующих деятельность таких органов власти.

Форма выписки из ЕГРН

Формы выписки из ЕГРН утверждены Приказом Минэкономразвития.№378 от 20.06.2016.
Полагаем, что самой популярной выпиской будет являться выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, которая будет включать в себя разделы: Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости, сведения о правах, описание местоположения участка, описание местоположения объекта недвижимости (здания, сооружения), поэтажный план. Вообще приказом предусмотрено достаточно больше разнообразие выписок из которого еще хотелось бы выделить выписку на охранную зону.



Кстати!!
Заказать кадастровую выписку на земельный участок после 1 января 2017 года уже не получится, так как такая выписка, кадастровый паспорт да и сам государственный кадастр недвижимости будут упразднены.

Кто ведет учет

По предварительной информации федеральная кадастровая палата Росреестра передает свои функции по ведению реестра и кадастровому учета обратно Федеральную службу государственной службы кадастра регистрации и картографии. Как это будет выглядеть на практике, пока сказать довольно сложно.

Ну в заключение хотелось бы отметить, что вступят в силу множество приказов Минэка по поводу ведения ЕГРН, и соответственно такое же количество приказов по поводу ведения ГКН и ЕГРП утратят свою законную силу с 1 января 2017 года.
В частности порядок предоставления сведений содержащихся в егрн, форма запроса сведений из егрн, будут установлены приказами Министерства экономического развития.

Мы предлагаем наши качественные услуги кадастрового инженера, а также кадастрового юриста.

С 1 января 2017 г. вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон), за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. Кадастровый учет недвижимости и госрегистрация прав на нее будут объединены в единую систему учета и регистрации.

В материале приведены основные изменения рассматриваемого Закона в сравнении с действующими Законом о кадастре недвижимости и Законом о регистрации прав на недвижимость. Новый Закон не содержит положений о признании утратившими силу указанных законов или внесении в них изменений. Полагаем, что этот вопрос будет решен дополнительно до вступления в силу Закона.

1. Появится новый реестр недвижимости

Будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и ЕГРП.
В ЕГРН войдут, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. Сведения о границах на сегодняшний день содержатся в кадастре недвижимости.
Вести ЕГРН будут в электронном виде. Исключение составят реестровые дела. В них на бумажном носителе будут храниться оформленные в простой письменной форме и представленные в бумажном виде заявления, а также документы, оригиналы которых отсутствуют в других органах госвласти, органах местного самоуправления и архивах.
В настоящее время кадастр недвижимости и ЕГРП ведутся на электронных и бумажных носителях, причем последние имеют приоритет.

2. Уточнены объекты недвижимости, которые подлежат

кадастровому учету и права на которые регистрируются
Согласно новому Закону в кадастр недвижимости будут вносить сведения о едином недвижимом комплексе и предприятии как имущественном комплексе.
В соответствии с Законом о кадастре недвижимости сведения о таких комплексах в кадастр не вносятся. В то же время права на них должны быть зарегистрированы (что невозможно без учета в кадастре), поэтому они учитываются, как сооружения. Кроме того, при учете единого недвижимого комплекса могут учитываться все объекты недвижимости, которые входят в его состав.
Учет единого недвижимого комплекса и госрегистрация права на него будут проводиться в следующих случаях:
- завершение строительства объектов недвижимости, проектная документация которых предусматривает их эксплуатацию в качестве такого комплекса;
- объединение по заявлению собственника учтенных и зарегистрированных объектов недвижимости, которые имеют единое назначение и неразрывно связаны физически или технологически либо расположены на одном земельном участке.
Зарегистрировать право собственности на предприятие как имущественный комплекс можно будет только после учета и госрегистрации прав на каждый объект, который входит в его состав.
Что касается участков недр, то согласно Закону о кадастре недвижимости они в кадастре не учитываются. Новый Закон исключил их и из перечня объектов недвижимости, права на которые на сегодняшний день подлежат госрегистрации.

3. Учитывать недвижимость и проводить госрегистрацию

прав на нее будет Росреестр

Согласно новому Закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее должен исключительно Росреестр и его территориальные органы (далее вместе - Росреестр). Эти полномочия нельзя будет передать подведомственным учреждениям. В настоящее время госрегистрацию прав на недвижимость и сделок с ним осуществляет Росреестр, а кадастровый учет - подведомственная ему Кадастровая палата по субъектам РФ.

4. Кадастровый учет объектов и госрегистрация прав будет
проводиться как одновременно, так и отдельно

4.1. Когда учет и госрегистрация осуществляются одновременно

Как и сейчас, зарегистрировать права на объекты недвижимости по общему правилу будет невозможно, если они не учтены в кадастре недвижимости.
Согласно новому Закону, если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его учет в кадастре и госрегистрация прав будут осуществляться одновременно. Исключения составят ситуации, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной госрегистрации и наоборот. В настоящее время одновременное осуществление учета и госрегистрации не предусмотрено.
Учет и госрегистрация будут проводиться одновременно в следующих случаях:
- создание объекта недвижимости (за исключением ситуаций, когда кадастровый учет можно осуществить без одновременной госрегистрации прав);
- образование объекта недвижимости (кроме случая изъятия земельного участка или расположенной на нем недвижимости для государственных и муниципальных нужд);
- прекращение существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН;
- образование или прекращение существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие госрегистрации.

4.2. Когда учет и госрегистрация проводятся отдельно

Законом установлены случаи, когда права на объекты недвижимости, сведения о которых имеются в ЕГРН, будут регистрироваться без проведения одновременного кадастрового учета. К их числу относятся, например, госрегистрация перехода права собственности, подтверждение ранее возникших прав.
В Законе также определены исключительные ситуации, при которых кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения госрегистрации прав на объекты недвижимости. Такое проведение учета возможно, в частности, в следующих случаях:
- создание объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию, которое представлено органом госвласти, местного самоуправления или корпорацией "Росатом" в порядке межведомственного взаимодействия;
- прекращение существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;
- изменение основных характеристик объекта.

5. Изменены правила обращения с заявлением о кадастровом
учете недвижимости и госрегистрации прав

В новом Законе установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Кто именно может подать документы, зависит от того, как проводится учет и госрегистрация - одновременно или раздельно.
Так, согласно положениям Закона заявление в отношении созданного (т.е. построенного) объекта недвижимости может представить:
- собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, - при одновременном осуществлении учета и госрегистрации;
- орган госвласти, местного самоуправления или корпорация "Росатом", выдавшие разрешение на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию, - при учете в кадастре без одновременной госрегистрации.
В настоящее время заявление о постановке на учет такого объекта недвижимости может подать любое лицо.
Заявление о кадастровом учете или госрегистрации и необходимые документы, как и сейчас, можно будет представить:
- в бумажном виде - лично (в Росреестр, через МФЦ, при выездном приеме) или по почте (в Росреестр);
- в форме электронных документов - через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра.
Новшеством Закона является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ. Перечень указанных подразделений и МФЦ будет приведен на сайте Росреестра.
На сегодняшний день заявление о кадастровом учете подается по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа, а заявление о госрегистрации прав по общему правилу - по месту нахождения недвижимости в пределах регистрационного округа. Такое положение содержалось в Законе о госрегистрации прав на недвижимость ранее, но было признано утратившим силу. Несмотря на это, на практике заявление и документы представляются также по месту нахождения недвижимости.

5.1. Отменено требование об обязательном представлении учредительных документов юрлица

Согласно новому Закону Росреестр самостоятельно запрашивает учредительные документы юрлица, обратившегося за учетом объекта и госрегистрацией прав на него. Организация вправе подать такие документы по собственной инициативе.
На сегодняшний день юрлицо обязано представлять учредительные документы организации (их копии) при проведении госрегистрации прав. Их предоставление не требуется лишь в случае, если они подавались ранее и изменения в них не вносились.

5.2. Установлен единственный случай отказа в приеме документов

В приеме документов будет отказано, если не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).
Отказ в приеме документов в действующем Законе о кадастре недвижимости не предусмотрен, а в соответствии с Законом о госрегистрации прав на недвижимость запрещен.

5.3. Уточнены случаи, при которых документы возвращаются без рассмотрения

В Законе уточнен перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним, в частности, относятся:
- несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде, установленному формату;
- наличие в заявлении и документах, которые представлены в бумажном виде, подчисток, приписок, зачеркиваний и других неоговоренных исправлений, в том числе выполненных карандашом, а также наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или госрегистрации прав.
В настоящее время заявление о госрегистрации прав может быть возвращено в том числе:
- если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует информация об уплате госпошлины и не представлен документ, подтверждающий ее уплату;
- в ЕГРП имеется запись о невозможности регистрации перехода, ограничения права и обременения недвижимости без личного участия собственника или его законного представителя.
Указанные основания включены и в новый Закон, при этом уточнен срок отсутствия информации об уплате госпошлины - пять дней с момента подачи заявления.

6. Сокращен общий срок кадастрового учета
и госрегистрации прав

Согласно новому Закону общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав сокращен.
При подаче документов в Росреестр он составит:
- 5 рабочих дней - для кадастрового учета;
- 10 рабочих дней - в случае одновременного проведения учета и госрегистрации;
- 7 рабочих дней - для госрегистрации прав.
Если документы будут представляться через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и госрегистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.
В настоящее время общий срок осуществления как учета объекта недвижимости в кадастре, так и госрегистрации прав на него составляет 10 рабочих дней для каждой процедуры. При одновременной подаче документов для проведения кадастрового учета и госрегистрации срок госрегистрации прав исчисляется со дня внесения сведений в кадастр недвижимости, т.е. максимальный срок составляет 20 рабочих дней.

6.1. В какой срок будет проводиться госрегистрация ипотеки

Новым Законом сохранен только срок (5 рабочих дней), установленный для госрегистрации ипотеки жилых помещений.
Следовательно, госрегистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений будет осуществляться в общий срок (7 рабочих дней) при условии представления документов в Росреестр. Однако он сократится до пяти рабочих дней, если госрегистрация будет проводиться на основании нотариально удостоверенного договора ипотеки или нотариально заверенного договора, который влечет возникновение ипотеки в силу закона (например, договора купли-продажи недвижимости за счет кредитных средств банка).
На сегодняшний день срок госрегистрации ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений составляет 15 рабочих дней, а ипотеки жилых помещений - 5 рабочих дней.

7. Уточнены основания приостановления кадастрового

учета и госрегистрации по решению госрегистратора

В новом Законе содержится подробный перечень оснований, по которым кадастровый учет и госрегистрация может быть приостановлены. По сравнению с действующими основаниями, этот список значительно увеличен (в нем перечислено 51 основание).
Согласно действующему Закону о госрегистрации прав на недвижимость причинами приостановления, в частности, являются сомнения госрегистратора в наличии оснований для проведения госрегистрации прав, в подлинности документов или достоверности приведенных в них сведений.
Перечисленные в новом Законе основания приостановления определили пределы проведения правовой экспертизы, которая осуществляется только на предмет наличия или отсутствия оснований приостановления или отказа в кадастровом учете или госрегистрации прав. Следовательно, если указанные основания отсутствуют, кадастровый учет и (или) госрегистрация прав приостановлены быть не могут.
Если в течение срока приостановления не устранены причины, послужившие основанием для приостановления, в проведении кадастрового учета и госрегистрации будет отказано.

7.1. Увеличены сроки, на которые приостанавливаются учет и госрегистрация

Новый Закон установил более продолжительные сроки приостановления госрегистрации. Срок приостановления кадастрового учета не изменился. При этом предусмотрен срок его приостановления в заявительном порядке.
Так, сроки приостановления учета объектов и госрегистрации составят:
- три месяца - по решению госрегистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);
- шесть месяцев - по инициативе заявителя. При этом в Законе уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.
В настоящее время госрегистрация прав по решению госрегистратора может быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя - на три месяца.

8. Свидетельство о госрегистрации права выдаваться не будет

Согласно новому Закону кадастровый учет, госрегистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а госрегистрация договора или иной сделки - специальным регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки. Удостоверение проведенного учета и госрегистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.
На данный момент госрегистрация прав удостоверяется в том числе и свидетельством о госрегистрации права, которое выдается в виде бумажного документа.

9. Кадастровый учет и госрегистрация могут проводиться
без участия правообладателя

Закон предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в таком порядке установлена для органов госвласти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов). Например:
- органы госвласти и органы местного самоуправления должны направить документы, если ими принято решение об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;
- ФМС России - информацию об изменении сведений о физлице;
- ФНС России - информацию об изменении сведений об организациях и ИП;
- суды или уполномоченные органы, наложившие арест, - заверенную копию такого акта;
- нотариусы - сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство.
При поступлении документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН (за исключением случаев, когда их внести невозможно) и уведомляет правообладателя о внесении.

10. Кто и за что несет ответственность при осуществлении
кадастрового учета и госрегистрации

Согласно Закону ответственность за действия (бездействие) при проведении кадастрового учета и госрегистрации распределена между Росреестром, госрегистратором и другими лицами.
Так, госрегистратор несет ответственность за несоответствие внесенных им в ЕГРН сведений тем сведениям, которые содержатся в представленных документах (за исключением данных, внесенных из других информационных ресурсов), за необоснованное приостановление и отказ в кадастровом учете или госрегистрации прав или уклонение от их проведения.
Росреестр несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий, в том числе за утрату и искажение сведений, которые содержатся в ЕГРН, полноту и достоверность предоставляемых сведений, незаконный отказ в кадастровом учете или госрегистрации прав, установленный вступившим в законную силу решением суда. При этом предусмотрены случаи, когда Росреестр имеет право регрессного требования к органам и лицам, по вине которых допущены нарушения.

11. Уточнены условия выплаты компенсации за утрату
права на жилое помещение

Компенсация за жилое помещение - единственное пригодное для постоянного проживания - выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано. Согласно Закону условием ее выплаты является невозможность получить от третьих лиц возмещение, установленное вступившим в законную силу решением суда, по причине прекращения взыскания по исполнительному документу, например, в связи с внесением записи об исключении должника-организации из ЕГРЮЛ.
Положение Закона о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН, вступает в силу с 1 января 2020 г.

С 2017 года вступает в действие новый закон, регулирующий регистрацию недвижимости. Нововведения создадут единый механизм, в рамках которого будет осуществляться кадастровый учет и госрегистрация прав. В результате будет запущен механизм, позволяющий упростить процесс регистрации собственности.

Новый закон о регистрации недвижимости в 2017 году

В рамках нового закона создается Единый госреестр недвижимости (ЕГРН). Данный реестр объединит информацию из кадастра недвижимости и Единого госреестра прав на недвижимость. В результате ЕГРН будет включать:

  • кадастр и кадастровые карты;
  • реестр прав, книги учета и реестровые дела;
  • реестр границ (включая территории, которые имеют особое использование);

Функции регистрации прав и соответствующего учета объектов возлагаются на представителей Росреестра. При этом нововведения предусматривают одновременное прохождение всех процедур, что значительно упрощает процесс.

Подавать документы для прохождения необходимой процедуры можно в двух формах:

  1. Бумажной – лично или по почте в органы Росреестра; с использованием услуг многофункционального центра; уполномоченному лицу.
  2. Электронной – через сайт Росреестра или соответствующий портал госуслуг.

Реестр будет вестись преимущественно в электронном виде, что повысит защиту и сохранность сведений. Ранее внесенные данные не будут удаляться, в ЕГРН будут храниться все версии изменений и правок реестров. Данная норма распространяется и на реестровые дела. Реестр в неэлектронном виде возможен только в особых случаях – документы поданы в бумажной форме, при этом у представителей госорганов отсутствуют оригиналы.

Выписка из ЕГРН будет подтверждать кадастровый учет или госрегистрацию перехода прав. При этом соответствующая надпись на документе будет свидетельствовать о регистрации договора. Новый закон не предусматривает дополнительное удостоверение, которое подтверждает кадастровый учет или госрегистрацию.

Дополнительные преимущества

Законодатели предусмотрели механизм межведомственных взаимодействий, что сведет к минимуму участие правообладателя. Внесение изменений в реестр, которые осуществляются в силу закона (в т.ч. судебные акты), будут проходить без дополнительного уведомления. Информация в Росреестр поступит из соответствующего ведомства.

Новый закон позволяет при личном обращении подавать сведения без привязки к месту нахождения объекта. Желающий пройти процедуры госрегистрации сможет обратиться в удобное подразделение Росреестра или МФК.

Еще одним изменением стало двукратное сокращение сроков для прохождения всех необходимых процедур. В течение 5 рабочих дней после подачи документов будет осуществляться кадастровый учет, аналогичный срок предусмотрен для госрегистрации прав. Данный период будет увеличен на 2 раб. дня для получения кадастра и на 4 раб. дня для госрегистрации прав, если сведения подаются не напрямую, а с помощью многофункционального центра. Существует возможность одновременно осуществить два процесса, при этом общий срок исполнения составит 10 раб. дней (12 раб. дней в случае оформления через МФЦ). Предельных срок оформления не зависит от формы подачи документов.

Закон уточняет ответственность Росреестра, если была допущена ошибка или незаконно отказано в регистрации. При этом Росреестр сможет выставить регресс, если виновником данной ситуации стал другой орган.

Кроме того, новый закон описывает условия для однократной компенсации собственнику жилья, который в силу объективных причин не может его истребовать от добросовестного приобретателя. Данная выплата будет финансироваться из средств федерального бюджета и не может превышать 1 млн руб.

Нововведения в законе о регистрации недвижимости в 2017 году

С 2017 года вносятся существенные изменения в процесс регистрации недвижимости, что отражается в новом законе. В результате создается ЕГРН, который объединит информацию по учету кадастра и реестру прав собственности. Нововведения упростят процесс прохождения регистрации:

  1. Вдвое сокращаются сроки регистрации и получения кадастра.
  2. Подать необходимые документы можно в бумажной или электронной форме. При этом не обязательно привязываться к месту расположения (при условии личного обращения), что делает подачу сведений более удобной.
  3. Взаимодействия между различными ведомствами позволят вносить изменения по судебным актам без уведомления со стороны правообладателя.
  4. Уточнена ответственность Росреестра в случае совершения ошибок или незаконного отказа в регистрации.
  5. Информация не удаляется из базы данных ЕГРН.

В результате регистрация недвижимости будет проходить по упрощенной процедуре, и станет доступнее для большего количества желающих воспользоваться данным механизмом.