Олеся железняк где играет театр. Бестолочь. Похвала актерской игры

Железняк Олеся Владимировна

Олеся Железняк стала актрисой не то, чтобы случайно, но по весьма замысловатому изгибу судьбы, приведшему ее в Государственный институт театрального искусства. Родители Олеси прочили дочери карьеру экономиста и были уверены, что учиться она должна исключительно в академии имени Плеханова. Собственно, туда она и поступила поначалу, но потом забрала документы, решив коренным образом изменить свою жизнь!

Следующую остановку Олеся Владимировна Железняк сделала в хореографической школе при Колледже искусств, куда она успела поступить в самый последний момент. Там девушка задержалась на два года, хотя особого трепета перед танцами не испытывала. Поначалу хореография заинтересовала ее своей новизной и утонченной атмосферой, но уже на втором году обучения будущей актрисе наскучило разучивать позиции и движения, а хореографическая стезя, потерявшая всякую таинственность, стала тяжелой обузой.

Олеся решает поступить в ГИТИС, поскольку театральная сцена видится ей значительно более привлекательной, нежели балетная. Оставив хореографическое образование, она подает документы Государственный институт театрального искусства, но терпит неудачу. Не став отчаиваться и ставить крест на своей новой мечте, Олеся Владимировна выжидает год и подает документы снова.

Вторая попытка оказывается более успешной, хотя конкурс на место превосходит прошлогодний. Упорство Железняк было вознаграждено - в 1995 году она была зачислена на курс самого Марка Захарова. На тот момент ей исполнился 21 год. Олеся уже отчетливо понимала, что пора поисков и метаний, благополучно закончена и она наконец-то нашла именно то, что ей необходимо!

Четырехгодичное обучение в ГИТИСе прошло для Олеси Владимировны, что называется, «без сучка и без задоринки». Мыслей оставить начатое не возникало, напротив - с каждым новым днем она все отчетливее осознавала, что театр это именно ее призвание! Олеся Железняк отлично зарекомендовала себя с самого начала образования и открыла в себе множество сторон, о которых раньше и сама не подозревала, поэтому уже к концу третьего курса она была полностью уверена, что с театром ее дорога теперь точно не разойдется.

После дебютной роли в спектакле «Варвар и еретик» Олеся проснулась знаменитой, вскоре начала сниматься в кино (дебютная роль - Зоя Мисочкина в фильме «Ландыш серебристый»), а через некоторое время попробовала себя в качестве телеведущей.

С 4-го курса работает в театре Ленком.

Играла в спектаклях Ленкома "Юнона и Авось "(постановка М. Захарова,музыка А. Рыбникова , сценография О. ШЕЙНЦИСА ), "Безумный день, или Женитьба Фигаро ", "Варвар и еретик ",

Снялась в фильмах: "Ландыш серебристый", "Витрина".

Занята в антрепризах: "Трактирщица" (реж. В.Шамиров), "Поцелуй" (реж. А.Сычев).

«Бестолочь» − спектакль, отзывы критиков и зрителей о котором будут рассмотрены в нашей статье, с успехом идет в на Таганке. Отзывы об этом спектакле, как и о любой другой театральной работе, встречаются разные, но в большинстве своем они позитивные. Публика, которая уже давно перенасытилась боевиками и триллерами на телеэкранах и, возможно, уже слегка устала от оригинальных авангардных постановок и глубоких сложных скрытых авторских идей, с огромным удовольствием встречает легкую комедию, просмотр которой поднимает настроение и помогает расслабиться.

Но справедливости ради стоит отметить, что «Бестолочь» − спектакль, отзывы о котором встречаются не только положительные. Многие критикуют игру актеров, а сам юмор в пьесе называют уж слишком примитивным. Но как говорится, всем не угодишь, а эта постановка на Таганке действительно сумела найти своего благодарного зрителя.

Автор пьесы

Спектакль «Бестолочь» (с Олесей Железняк в одной из главных ролей) был поставлен по мотивам одноименной пьесы. Ее автором является Марк Камоллети - достаточно популярный французский драматург-современник. В свое время имя Камоллети было занесено в Книгу рекордов Гинесса, благодаря одной из написанных им комедийной пьесе под названием «Боинг-Боинг». Именно она стала произведением, которое чаще всего играют в театрах более чем 60 странах мира.

Работы этого автора по праву считаются эталоном современной комедии. Камоллети отличается тем, что в его пьесах всегда наблюдается интенсивное развитие сюжета, страсти постоянно накаляются, и это все сопровождается искрометным юмором и лихо закрученной интригой, которая в финале разрешается не всегда ожидаемо. Исключением не стала и его пьеса «Бестолочь». поставленный по этой пьесе, пользуется у зрителей успехом.

Основная идея автора

«Бестолочь» − спектакль, отзывы о котором часто касаются именно его сюжета, рассказывает нам о вещах, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Основная идея может показаться весьма банальной, но при этом она остается очень актуальной по сегодняшний день. Она говорит зрителю о том, что никогда не стоит судить человека по его внешнему виду и поведению в той либо иной ситуации. Спектакль «Бестолочь» с Олесей Железняк в главной роли показывает, что даже самый недалекий, на первый взгляд, персонаж может проявить себя совершенно неожиданно и продемонстрировать чудеса молниеносной смекалки, если от него этого потребуют сложившиеся обстоятельства. Пьеса показывает, как те, кто подтрунивает и посмеивается над, как им кажется, недалекой девушкой, при смене привычных обстоятельств сами начинают выглядеть совершенно глупо и нелепо. А та, которую считали необразованной недотепой, может стать на зависть сообразительной и умной.

Сюжет спектакля

В одном из шикарных домов проживает совершенно обычная супружеская пара - муж по имени Бернар, чью роль на сцене театра воплощает и его супруга Жаклин, которую играет актриса и телеведущая Юлия Меньшова. Судя по декорациям, дом этой пары обустроен вполне неплохо, и семья имеет определенный материальный достаток. Шикарные наряды и модная прическа Жаклин дают понять, что эта героиня - настоящая модница и кокетка. Ее же супруг создает впечатление щеголя. Эта пара живет вместе и, казалось бы, супруги вполне довольны друг другом: муж приносит в дом деньги и содержит семью, а жена - красивая.

Однажды они решают, что им необходима помощница по дому, и вызывают для себя прислугу из деревни. Ей оказывается главная героиня по имени Анна. Ее роль играет актриса Олеся Железняк. На первый взгляд, ее героиня кажется недалекой девушкой из деревни. Она создает вид неуклюжей и не совсем умной. Хозяева не упускают возможности посмеяться над своей новой прислугой и подтрунивают над нею. Им кажется, что она глупа и не понимает элементарных и привычных для них вещей. Но по большому счету, Анна их вполне устраивает. Она готовит еду, поддерживает в доме порядок и, что самое главное, особо не сует свой нос в дела хозяев. Что думает по поводу своих работодателей героиня Олеси Железняк, не совсем понятно, но, со своей стороны, она рада, что теперь у нее есть работа, крыша над головой и возможность заработать денег.

Накал страстей

Однажды обстоятельства в семье Жаклин и Бернара складываются таким образом, что их дом должен опустеть на несколько дней. Глава семейства отбывает по рабочим делам в командировку. Для того чтобы жена без своего мужа не скучала в одиночестве, решено, что она отправится на несколько дней погостить у мамы. Поскольку держать прислугу в пустом доме смысла не имеет, хозяева решают отправить Анну на несколько дней в деревню, навестить ее родню. Но служанка принимает решение не тратить зря деньги, заработанные у новых хозяев. Анна подумала, что ехать в деревню ей совсем не обязательно, и, дождавшись, когда хозяева разъедутся каждый своей дорогой, она возвращается в опустевший на несколько дней дом.

Далее становится понятным, что решение вернуться приняла не только служанка, но и сами хозяева, вот только друг друга они об этом не предупредили. Становится очевидным факт адюльтера, ведь Бернар вернулся в дом со своей любовницей и Жаклин, в свою очередь, вернулась в дом с другим мужчиной. Никто из супругов не догадывается о том, что их законные вторые половинки находятся в доме, они уверены, что пребывают дома только со своими любовниками.

По иронии судьбы, полной информацией владеет лишь недалекая служанка, которая своим умом понимает, что если ее хозяева уличат друг друга в измене, то ничем хорошим это не закончится. «Бестолочь» (спектакль, отзывы о котором встречаются как восхищенно положительные, так и наоборот, достаточно негативные) демонстрирует, как человек, который долгое время был объектом насмешек, неожиданно превращается в главного кукловода. Ведь теперь именно Анна держит в своей голове огромный поток информации, контролирует ситуацию и делает все возможное, чтобы те, кто находятся в доме, случайно не встретились друг с другом. Она помнит, кто из обитателей хозяйского дома сейчас находится в ванной, кто в спальне, а кто греется у камина. Она помнит, кто заказывал вино, а кто бурбон; кто из них - круасанов.

Вчерашняя недотепа и глупышка, одним словом - бестолочь, начинает проявлять чудеса смекалки и сообразительности, которым могут позавидовать как изобретательные тактики, так и дальновидные стратеги.

Спектакль «Бестолочь»: отзывы (Москва)

Большинство зрителей, которые побывали на этом спектакле, оставляют свои позитивные отзывы. Они говорят, что спектакль очень легкий и оставляет после просмотра отличное настроение. Он играется в форме некого водевиля-вихря, сцены меняются очень быстро, а развитие сюжета совершенно не затянуто. Спектакль «Бестолочь», продолжительность которого составляет 2 часа 25 минут, играется с одним антрактом и смотрится на одном дыхании.

Во многом это обусловлено стилем написания самой пьесы, поскольку автор - Марк Камоллети, славится тем, что сюжеты в его работах развиваются молниеносно, в них нет затянутых сцен, одним словом - спектакль-вихрь. Ну и, конечно же, многие отдают должное актерам, которые отлично справились со своими ролями. Зрители отмечают, что благодаря их игре спектакль воспринимается очень легко и непринужденно.

Негативные комментарии зрителей после просмотра

Ради справедливости стоит отметить, что спектакль «Бестолочь» с Олесей Железняк в роли Анны подвергается и критике. Как известно, у каждого зрителя есть свое восприятие происходящего и то, что многих вводит в восторг, некоторых способно и разочаровать. Среди негативных отзывов, как ни парадоксально, но есть те, которые говорят о затянутости сюжета, многим история кажется слишком предсказуемой.

Юмор, который доносится с театральной сцены, некоторым из зрителей показался низкопробным и примитивным. Также в противовес тем, кто хвалит актерскую игру в этой постановке, существуют и те, кто этой самой игрой остался недоволен. Чаще всего, критике подвергается исполнительница роли Жаклин − Юлия Меньшова.

Актерский состав

Роль главной героини, служанки Анны, исполнила актриса Олеся Железняк. Широкая публика увидела ее много лет назад в комедийном сериале «Моя прекрасная няня», где Олеся играла Галю − лучшую подружку главной героини.

Позднее ее видели в фильмах «Маросейка, 12» и в «Любовь в большом городе», где Железняк также играла комедийные роли. Но театралы знают эту актрису и по серьезным театральным работам, в таких постановках, как «Королевские игры», «Шут Балакирев», «Госпиталь Мулен-Руж», «Мастер и Маргарита».

Также известна широкой аудитории в основном по телевизионным работам. Долгое время она снималась в сериале «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…», сейчас она ведет передачу «Наедине со всеми». Но список театральных работ Меньшовой также вполне достойный. Несколько лет она работала в составе труппы где играла в таких спектаклях, как «День палтуса» и «Безымянная звезда».

Мужские роли достались также известным и любимым публикой актерам, среди которых и Андрей Ильин.

Похвала актерской игры

«Бестолочь» − спектакль, актеры в котором подобраны, по мнению большинства критиков, очень хорошо. Чаще всего хвалебные отзывы посвящены именно Олесе Железняк. Многие пишут, что практически весь спектакль держится на ней, и видно, что актриса на театральной сцене выкладывается полностью.

Критика актеров

Большая же часть критики от зрителей достается Меньшовой. Скорее всего, созерцая игру этой актрисы на театральной сцене, многие не могут абстрагироваться от ее экранного образа телеведущей. Сейчас, многие знают Юлю благодаря ее популярной программе под названием «Наедине со всеми». В некоторых комментариях встречается мнение, что Юля не проигрывает до конца свой образ, а иногда просто читает заученный текст разными интонациями, как диктор телевиденья. Это мнение является спорным, поскольку большая часть профессиональных критиков об игре Меньшовой отзывается достаточно лестно.

На одном из форумов также есть высказывание некого зрителя, о том, что сам спектакль показался ему скучным. И, по его мнению, было заметно, что некоторые актеры и сами уже скучают. Речь шла опять-таки о Юле Меньшовой. Понятно, что мнение одного зрителя можно считать субъективным, но и оно имеет право на существование. Вполне возможно, что играя этот спектакль 10 раз подряд, Меньшова могла и слегка заскучать от него.

Игра спектакля в разных театрах Москвы

Эту постановку можно увидеть не только на Таганке. Спектакль «Бестолочь» в театре Маяковского с успехом играли в сентябре. В октябре постановка возвращается на родную Таганку, а 16 ноября пьесу можно будет увидеть на сцене КЦ «Москвич». 10 декабря «Бестолочь» вновь будет ставиться на сцене театра «Содружество актеров на Таганке».

Средние цены на билеты

Билеты на спектакль «Бестолочь» можно покупать как в кассах театров, так и заказывать онлайн. Цены, конечно же, зависят и от мест, и от выбранного театра. К примеру, в декабре, купить билет на Таганке можно за сумму от 1000 до 10000 руб. В КЦ «Москвич» посмотреть «Бестолочь» можно дешевле. Там цена колеблется от 750 до 5000 руб.

Внимание! Электронные билеты обязательны к распечатке. Не распечатанные электронные билеты недействительны!

Марк Камолетти

Комедия-вихрь

Режиссёр - Роман Самгин

Художник - Ольга Шагалина
Балетмейстер - Олег Глушков
Режиссёр по пластике - Игорь Афончиков

Спектакль «Бестолочь» театрального агентства «Арт-партнер ХХI» поставлен по пьесе современного французского драматурга Марка Камолетти . Она целиком написана по законам классической комедии положений. Супружеская чета принимает в свой дом на работу с испытательным сроком новую служанку – недалёкую некрасивую деревенскую девушку Анну без каких бы то ни было амбиций и перспектив на личную жизнь. Муж и жена вполне довольны своим выбором - даже неисправимая глупость и необразованность прислуги не кажется им недостатком, ведь недотёпа Анна – теперь бесконечный повод для семейных шуток и юмора… Но вот наступает день, когда муж должен срочно уехать в командировку, жена – проведать родителей, а Анну за отсутствием работы на ближайшие два дня отправляют к её родственникам в деревню. Дом остается пустым.

Дом остается пустым совсем ненадолго. Не пройдёт и нескольких часов, как туда вернутся все его обитатели. Анна из экономии не поедет в далёкую деревню к занудным, скучным родственникам. Жена, воспользовавшись отсутствием мужа, тоже без сожалений откажется от поездки к старикам-родителям и вернётся домой, правда, не одна, а с любовником. Наконец, и муж, ни в какую командировку не поехавший, не захочет упустить редкую возможность провести пару дней в собственном доме вместе с любовницей.
«В доме никого нет, но все места заняты!» - кричит в отчаяние Анна, только и успевая регулировать передвижения обитателей дома в нужных направлениях, ведь ни муж, ни жена, ни любовник, ни любовница никак не должны встретиться друг с другом…
В сюжетной основе спектакля отчётливо прослеживаются аналогии со знаменитой комедией Гольдони «Слуга двух господ». Подобно ее главному герою Труффальдино, Анна становится служанкой сразу нескольких хозяев. Теперь ей нужно помнить и успевать слишком многое. Помнить, кто из обитателей дома сейчас в ванной, а кто в спальне, кто из них заказал себе круасаны, а кто яичницу, кто пьёт виски, а кто минералку, кто чай, кто кофе… Успеть приготовить, принести, убрать, помыть... Одно неосторожное слово или движение, случайный скрип двери или предательски забытая на диване шаль, - и катастрофа неминуема.
Как и любую комедию положений, спектакль «Бестолочь» отличают стремительность действия, быстрота ритма и запутанная интрига. Развитие сюжета основано в нём на постоянных переходах из одной ситуации в другую, внезапных поворотах, недоразумениях и неожиданной концовке. Постановку осуществил известный режиссёр Роман Самгин. Ученик Марка Захарова, режиссёр московского театра Ленком, он поставил спектакль-шутку, спектакль-праздник, спектакль, не оставляющий равнодушным никого.

Железняк Олеся Владимировна

Олеся Железняк стала актрисой не то, чтобы случайно, но по весьма замысловатому изгибу судьбы, приведшему ее в Государственный институт театрального искусства. Родители Олеси прочили дочери карьеру экономиста и были уверены, что учиться она должна исключительно в академии имени Плеханова. Собственно, туда она и поступила поначалу, но потом забрала документы, решив коренным образом изменить свою жизнь!

Следующую остановку Олеся Владимировна Железняк сделала в хореографической школе при Колледже искусств, куда она успела поступить в самый последний момент. Там девушка задержалась на два года, хотя особого трепета перед танцами не испытывала. Поначалу хореография заинтересовала ее своей новизной и утонченной атмосферой, но уже на втором году обучения будущей актрисе наскучило разучивать позиции и движения, а хореографическая стезя, потерявшая всякую таинственность, стала тяжелой обузой.

Олеся решает поступить в ГИТИС, поскольку театральная сцена видится ей значительно более привлекательной, нежели балетная. Оставив хореографическое образование, она подает документы Государственный институт театрального искусства, но терпит неудачу. Не став отчаиваться и ставить крест на своей новой мечте, Олеся Владимировна выжидает год и подает документы снова.

Вторая попытка оказывается более успешной, хотя конкурс на место превосходит прошлогодний. Упорство Железняк было вознаграждено - в 1995 году она была зачислена на курс самого Марка Захарова. На тот момент ей исполнился 21 год. Олеся уже отчетливо понимала, что пора поисков и метаний, благополучно закончена и она наконец-то нашла именно то, что ей необходимо!

Четырехгодичное обучение в ГИТИСе прошло для Олеси Владимировны, что называется, «без сучка и без задоринки». Мыслей оставить начатое не возникало, напротив - с каждым новым днем она все отчетливее осознавала, что театр это именно ее призвание! Олеся Железняк отлично зарекомендовала себя с самого начала образования и открыла в себе множество сторон, о которых раньше и сама не подозревала, поэтому уже к концу третьего курса она была полностью уверена, что с театром ее дорога теперь точно не разойдется.

После дебютной роли в спектакле «Варвар и еретик» Олеся проснулась знаменитой, вскоре начала сниматься в кино (дебютная роль - Зоя Мисочкина в фильме «Ландыш серебристый»), а через некоторое время попробовала себя в качестве телеведущей.

С 4-го курса работает в театре Ленком.

Играла в спектаклях Ленкома " "(постановка М. Захарова,музыка , сценография ), " ", " ",

Снялась в фильмах: "Ландыш серебристый", "Витрина".

Занята в антрепризах: "Трактирщица" (реж. В.Шамиров), "Поцелуй" (реж. А.Сычев).

Олеся Железняк - коренная москвичка. О своей семье она рассказывает: "Мои родители - простые люди, они далеки от театра. У меня две сестры. Старшая, Люда, библиотекарь по специальности, творческая натура, служила для меня примером. Благодаря ей я читала хорошие книги, занималась танцами. Я была домашним ребенком, впервые в парк Горького попала только после того, как закончила 11-й класс". Как признается Олеся Железняк, о профессии актрисы в детстве она не мечтала: "Я вообще ни о чем не мечтала. Просто радовалась жизни! В театры не ходила, даже в кукольные…". Мама хотела, чтобы дочка поступила в Плехановский институт. Олеся подала заявление, написала вступительный по математике, но поняла, что это ей неинтересно. По совету подружки она поступила в хореографическую студию в Колледже культуры. И здесь она не нашла себя. Прозанимавшись танцами два года, она стала думать, куда бы уйти. И тут сестра показала ей объявление о наборе в театральную студию на Арбате. "Я выучила стих Гумилева "Жираф" и пошла в студию. Читала я совсем без выражения, но меня приняли. Я не знаю, чем руководствовался Герман Седак, когда зачислил в свою студию. Правда, и там я надолго не задержалась: месяц шел прием, а еще через месяц студия закрылась. Но там я познакомилась с ребятами, влюбленными в театр, можно сказать, заразилась. Мне стало интересно". Первая попытка поступить в ГИТИС была не удачной - ее не приняли, хотя и оставили вольной слушательницей. Походив месяц, Олеся покинула институт. К тому времени ее взяли в цирк в кордебалет, и она уехала с труппой на гастроли в Японию. Вернувшись в 1995 году с гастролей, Олеся вновь предприняла попытку поступить в ГИТИС. На этот раз, несмотря на огромный конкурс, ее ждал успех - она была зачислена в мастерскую Марка Захарова С 4-го курса Олесю пригласили в театр Ленком. Первая ее роль была в спектакле "Варвар и еретик". Начинающая актриса вышла на сцену вместе с такими признанными мастерами, как Инна Чурикова, Леонид Броневой, Александр Абдулов, Александра Захарова. Затем последовали работы в спектаклях: "Юнона и Авось", "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Мистификация", "Жестокие игры", "Королевские игры", "Шут Балакирев". За роль в спектакле "Жестокие игры" она была награждена премией Международного фонда им. Е.П.Леонова и премией "Дебют". В настоящее время Олеся Железняк, одна из ведущих актрис театра, не зря режиссер Марк Захаров называет ее "молодым дарованием". Помимо Ленкома, Олеся Железняк занята в антрепризах: "Трактирщица" (реж. В.Шамиров), "Поцелуй" (реж. А.Сычев). Первая же роль в кино принесла актрисе успех. В фильме Тиграна Кеосаяна "Ландыш серебристый" Олеся Железняк очень удачно вписалась в звездный дуэт Александра Цекало и Юрия Стоянова, сыграв провинциальную девушку Зою Мисочкину, ставшую "звездой". Олеся Железняк вспоминает: "Самое интересное то, что лично мне казалось, что у меня ничего не получается. Я чувствовала зажим. Все-таки и Цекало, и Стоянов - величины в шоу-бизнесе. Я даже не очень понимала, что нужно делать. Экран ведь совсем не сцена. Но помогло то, что сложились хорошие отношения в коллективе. Мне помогали".