Ответственность за близких людей аргументы. Аргументы. Н.С. Лесков «Очарованный странник»

Важность процесса познания в жизни человека

Иван Сергеевич Тургенев Отцы и дети

Базаров в произведении «Отцы и дети» И. С. Тургенева – это еще один пример глубокого проникновения знаний в личность человека. Герой смог сформироваться как личность и отточить свой ум именно благодаря увлеченности наукой, непрекращающемуся процессу познания.

Денис Иванович Фонвизин Недоросль

Несомненно, человеку нужно постоянно развиваться, получать истинные знания, а не напускать на себя вид ученого мужа. Главный герой «Недоросли» Д. И. Фонвизина Митрофан казался человеком, который стремится к познанию. На самом деле, он все время находился под влиянием госпожи Простаковой, своей матери, которая не позволяла сыну окунуться во все трудности жизни.

Проблема внутренней борьбы в человеке

Роман «Преступление и наказание» русского классика Ф. М. Достоевского описывает трудноразрешимый внутренний конфликт, который появился вследствие одержимости человека одной идеей.

Михаил Александрович Шолохов тихий дон

В романе-эпопее «Тихий Дон» М. А. Шолохов демонстрирует читателю чудовищные душевные метания Григория Мелехова, которые появились из-за разительного несоответствия внутренних устремлений главного героя и реальной жизни.

Проблема дружбы (верности, предательства и т.д.)

Анатолий Игнатьевич Приставкин ночевала тучка золотая

В повести «Ночевала тучка золотая» А. Приставкина описывается нелегкая борьба за жизнь детей, которые вынуждены пройти войну, голод, болезни, скитания и межнациональную нетерпимость. Единственным их утешением и опорой была дружба.

Проблема жизненного выбора

Алексей Максимович Горький Старуха Изергиль

В рассказ «Старуха Изергиль» М. Горького вошла легенда о Данко, где главный герой выбирает собственную смерть, чтобы спасти жизни людей.

Александр Сергеевич Пушкин капитанская дочка

Петр Гринев, главный герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», даже под угрозой смерти не готов предать свои идеалы. Он верно служил Отечеству, и когда Пугачев предложил сохранить ему жизнь в обмен на службу, Гринев отказался

Проблема ответственности за свои поступки

Михаил Афанасьевич Булгаков собачье сердце

В повести «Собачье сердце» М. А. Булгакова профессор Преображенский ставит перед собой высокую и благородную цель – исправить несовершенство человека. Для этого ученый начинает сложнейший эксперимент, однако вскоре понимает, что он может иметь катастрофические последствия. Несмотря на потраченные усилия, профессор находит в себе мужество вовремя остановиться, поскольку обладает не только гениальным умом, но и огромным чувством ответственности за свои действия

Проблема счастья (его понимание)

Наташа, главная героиня романа «Война и мир» Л. Толстого, отождествляет счастье с семьей. Ее смыслом жизни есть любовь.

Сергей Трофимович Алексеев кому на Руси жить хорошо

У каждого человека свое понимание счастья. В произведении Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» крестьяне в споре пытаются выяснить, кто же по-настоящему счастлив на Земле. Оказывается, что это Гриша Добросклонов, который видит свое счастье в счастье народа

Александр Исаевич Солженицын один день Ивана Денисовича

Каждый имеет свое представление о счастье. Например, герой рассказа «Один день Ивана Денисовича» А. И. Солженицына счастлив уже оттого, что его не отправили в карцер. Также он радуется лишней тарелке супа, своему здоровью и честному труду. Автор восхищен трудолюбием и терпением русского человека, который всегда надеется на Божью помощь.

Проблема чести и совести

Александр Сергеевич Пушкин Капитанская дочка

Честью и совестью продиктованы все последующие поступки Гринёва во время Пугачёвского бунта: он не стал предателем, как Швабрин; рискуя жизнью, спасает Машу и готов отвечать за своё общение с бунтовщиком перед государыней

Федор Михайлович Достоевский преступление и наказание

Пытаясь отстоять свои интересы, герой все же осознает в результате все те низкие поступки, которые совершил, стараясь сделать добро. Нельзя зло искоренить злом. Вскоре совесть героя просыпается и начинает жить правильной жизнью

Проблема смысла жизни

Лев Николаевич Толстой война и мир

Только такой честный, непосредственный и остро чувствующий человек, как Безухов, способен рассмотреть неискренность светского общества. Пьер почувствовал, что смыслом его жизни может стать борьба с ложью и лицемерием.

Алексей Максимович Горький на дне

Человек не должен забывать о своей гордости, чести и способности изменять мир. Жизнеутверждающий монолог Сатина в конце пьесы говорит о том, что даже в жизни обитателей ночлежки есть смысл, а, следовательно, и надежда на будущее

Проблема совести и ответственности человека за свои поступки

Николай Михайлович Карамзин бедная Лиза

Муки совести или нежелание нести ответственность за свои поступки? Эраст несчастлив после трагической гибели девушки, так как считает себя убийцей. Женат на богатой вдове, по причине крупного проигрыша в карты, случившегося в то время, когда он обещал быть на службе

Проблема патриотизма

Анна Андреевна Ахматова Реквием

Ахматова презирала предателей, которые бежали за пределы страны после революции. Она стала живым примером несгибаемой воли и силы духа: несмотря на жестокую расправу властей с ее родными и близкими, она остается на родине

Лев Николаевич Толстой война и м ир

Великий и истинный патриотизм, по мнению автора, заключается, прежде всего, во всем русском народе. Простые солдаты отдают свой долг Родине, не говорят хвастливых и высоких фраз, а просто делают то, что должен выполнять патриот. Они готовы отдать жизнь во время смертельных опасностей. Против Наполеона стоит весь русский народ, именно благодаря этому патриотизму русские войска одержали победу

Проблема героизма

Михаил Александрович Шолохов судьба человека

Андрей Соколов сражался за спасение Родины от фашистов. Война унесла жизни не только боевых товарищей: он получает известия о смерти жены, дочерей и сына. Однако солдат обладал несгибаемой волей и все сумел вытерпеть. Несмотря на трагичность существования, он находит в себе силы на нравственный подвиг: усыновляет осиротевшего мальчишку. Андрей Соколов смог не сломаться и остаться человеком, и в этом и заключается его подвиг. Именно благодаря таким людям мы смогли одержать победу в войне.

Борис Львович Васильев а зори здесь тихие

Главные герои произведения в борьбе за Родину проявили настоящее мужество, нравственную выдержку и героизм. Они погибли, потому что ни на шаг не отступали от велений совести. Их уверенность состояла в том, что ни одного клочка родной земли нельзя отдавать немцу. Нужно держаться до последнего. Все герои повести показали себя истинными патриотами, людьми действия, которые погибли во имя спасения Родины. Такие люди, сражавшиеся на фронте, не сгибаемые в плену и в оккупации, усердно работавшие в тылу, смогли выбороть победу

(16 )

Ответственность — это такая вещь, которая не существует сама по себе, а всегда рассматривается в определенном контексте. Некоторые взгляды на ответственность в нашем обществе настолько масштабны, что определить правильное поведение человека довольно сложно. Чем больше ответственность, тем меньше человек способен что-то изменить и повлиять на то, за что он отвечает. Иногда именно для того, чтобы уменьшить свою ответственность, люди намеренно увеличивают масштаб дела таким образом, что потом почти невозможно найти тех, кто отвечает за те или иные события.

Человека можно назвать настоящим и полноценным членом общества только тогда, когда он способен отвечать за то, что он делает. Человек всегда должен отвечать за свое поведение, свои поступки, крепко держать в руках свою судьбу, быть готовым к любым испытаниям, постоянно стремиться к победам в личной жизни.

Ответственность — это обязанность человека перед кем-то или перед чем-то.Например, общественный долг, совесть и честь, жизненная позиция и отношение к окружающим согласно общественных моральных норм и принципов является мерой нашей ответственности перед обществом. Кроме того, каждый нормальный человек должен уметь управлять собой, своим поведением. Самовоспитание также является проявлением ответственности, свидетельствует, что человек уже достаточно зрелая и духовно стойкая личность.

Многие поколения наших предков жило и действовало по девизом «Я отвечаю за все!».Ориентируясь на этот лозунг, они становились настоящими людьми, способными на подвиги ради других людей, ради Родины. Во время Великой Отечественной войны наши соотечественники, потеряв ноги, сражались с врагом, научившись управлять самолетами, а после войны — машинами и тракторами, а потеряв руки не унывали и становились выдающимися писателями, художниками и другими известными людьми.

Следует сказать, что выполнять долг перед семьей, друзьями, окружающими нас людьми, перед Родиной, достаточно сложно. Для того, чтобы избежать ответственности и выполнения обязанностей находится довольно много причин. Бывает, не хочется рано вставать, потому что вчера поздно лег, нет настроения уважать родителей, не хочется выполнять домашнее задание, потому что болит голова, не хочется ничем заниматься, потому что для этого нет соответствующих условий, и тому подобное. Те, кто придерживаются таких взглядов и живут по таким правилам, к сожалению, не понимают, достойные условия для своей жизни должны создавать они сами и в этом состоит их обязанность, этим определяется уровень их ответственности. И только от самого человека зависит, сможет ли он осуществить свои мечты и достичь своей цели.

Человек призван жить так, чтобы ее жизнь была не только на личное благо, а на благо окружающих, на благо своего родного народа, своей Родины. Человек призван отвечать за свои поступки не только перед собой, а перед теми, кого она любит и уважает. А для того, чтобы чувствовать себя Человеком с большой буквы, надо приносить как можно больше радости и счастья в жизни других людей и вместе с тем чувствовать свою ответственность за все свои поступки и свое поведение.

«Ответственность за свои поступки» произведение Вы можете написать используя представленный вариант.

«Мы в ответе за свои поступки» сочинение

«Жизнь прожить — не поле перейти» — очень часто нам попадались эти слова в книгах. Но каждый из нас придерживается этих заповедей?

Я думаю, чтобы быть человеком с большой буквы, нужно научиться отвечать за свои помыслы и поступки. Ведь ответственность — это обязанность перед кем-то или чем-то и даже перед самим собой. Человек должен осознать, что он не только член семьи и гражданин своей страны, но и житель планеты Земля. Поэтому каждый наш поступок так или иначе оставит свой след и на семье, и на государстве.

Я считаю себя ответственным человеком. По-максимуму стараюсь следить за своими поступками. Я ответственна перед друзьями за то, что я делаю и как отношусь к ним. У меня лучшие друзья, поэтому вместе мы проводим все свободное время. Я ответственна перед собой за свои поступки. Научилась тренировать силу воли, уважаю своих родителей, берегу окружающую среду. И это основной список того, что должен делать каждый. Конечно, это сложная работа над самим собой.

К сожалению, сегодня не все публичные деятели чувствуют за собой груз ответственности. Не хотят выполнять свои обязанности. Поэтому и наступает период хаоса.

Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Проблема ответственности за свои поступки»

Текст из ЕГЭ

(1)Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно, в половине девятого. (2)Он работал в сервисной мастерской, в самом центре города. (3)Чтобы оправдать горючее, по дороге домой он делал остановку возле центрального рынка и подхватывал, если, конечно, повезёт, попутчика. (4)Сегодня ему несказанно повезло, душа от радости пела, и он, едва разувшись, даже не помыв руки, сразу же помчался на кухню рассказывать об удивительном происшествии. (5)Жена стояла возле раковины и мыла посуду.

(6)Дочь с недовольным видом допивала чай и, капризно оттопырив нижнюю губу, спрашивала:

(7)–Мам, а почему нельзя?

(8)–Потому что… – раздражённо отвечала мать. (9)–Вон у отца отпрашивайся!

(10)Плетёнкин нетерпеливо махнул рукой, прося тишины, и, взвизгивая от радости, чем всегда раздражал жену, начал рассказывать.(11)–Представляете, еду я сегодня мимо центрального рынка, тормозит меня какая-то женщина… (12)Просит, чтобы я её подвёз до заводоуправления. (13)Я гляжу: кожаное пальто, сапожки стильные, ну, и на лицо такая, видно, что ухоженная… (14)Я сразу ей: триста!.. (15)Она даже рот открыла. (16)Ну, ничего, села, довёз я её до управления. (17)Она выходит и даёт мне пятьсот рублей… (18)Я такой: «Так, а вот сдачи-то у меня нет!» (19)Она посмотрела на меня, пожала плечиками и говорит: «Ладно, сдачу оставьте себе!» (20)Представляешь, как повезло! (21)–Да-а! (22)Были бы все пассажиры такие! – протянула жена. (23)–Ты иди мой руки и давай садись ужинать… (24)Плетёнкин закрылся в ванной и начал намыливать руки, вновь и вновь прокручивая подробности всего происшедшего. (25)Густые чёрные волосы, тонкие пальцы с обручальным кольцом, слегка отрешённый взгляд… (26)Такой взгляд бывает у людей, которые что-то потеряли, а теперь смотрят туда, где должна бы лежать пропавшая вещь, прекрасно зная, что там еёне найдут.(27)И вдруг он вспомнил её! (28)Это была Наташа Абросимова, она училась в параллельном классе. (29)Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось. (30)Однажды в одиннадцатом классе он вызвался проводить её, вёл тихими улочками, чтобы их не видели вместе. (31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. (33)И только на выпускном балу, выпив шампанского, он в порыве слезливой сентиментальности попытался ей что-то объяснить, а она смотрела на него с той же усталой тоской, с какой смотрела и сегодня.(34)–Ну, получается, что я обманул тебя!(35)–Меня? – она улыбнулась. (36)–Разве ты меня обманул?(37)–А кого же! – сказал он и глупо ухмыльнулся. (38)Она молча ушла.(39)…Плетёнкин хмуро намыливал руки. (40)Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей… (41)Но с … понял, что никогда не сделает этого.(42)–Ты чего там застрял? (43)Всё стынет на столе! – потеряв терпение, крикнула из кухни жена.(44)«Разве ты меня обманул?» – вновь вспомнилось ему, и он поплёлся есть остывающий суп.

(по С. С. Качалову)

Вступление

Каждый из нас несет ответственность за то, что мы делаем, говорим или даже думаем. Рано или поздно придется держать ответ перед окружающими или перед самими собой за то, что совершили мы против своей совести или против общепринятых нравственных норм.

Проблема

С подобной ситуацией столкнулся Сергей Николаевич Плетенкин — главный герой текста С. С. Качалова. На примере жизнеописания своего героя, рассказа одного удивительного случая из его повседневности автор поднимает проблему ответственности за свои поступки.

Комментарий

В тексте несколькими словами обрисована простая и неторопливая жизнь Плетенкина. У него есть жена и дочь, быт налажен, работа приносит стабильный доход. Иногда, в особо удачные дни, ему удается еще и неплохо подработать, довозя людей за деньги.

В тексте представлен как раз один из таких удачных дней. Вернувшись домой, где его уже ждал горячи ужин, Плетенкин рассказал жене, как ему удалось удачно выманить деньги из встретившейся по пути женщины. За проезд он попросил 300 рублей, явно завысив цену, видя, что перед ним женщина состоятельная. Та подала ему 500, на что Сергей Николаевич не нашел сдачи. Девушка попросила его оставить сдачу себе. Вот такая удача.

Уже спустя некоторое время герой понял, что знал эту женщину, что, будучи старшеклассником, обманул ее, воспользовался ее доверием. Не первая красавица, Наташа Абросимова (так звали случайную попутчицу) в юности не пользовалась особым вниманием парней. Плетенкин начал ухаживать за ней, провожать домой, и за это попросил девушку написать за него сочинение на общегородской конкурс. Та с радостью согласилась.

Когда же молодой человек конкурс выиграл и получил путевку в Санкт-Петербург, он даже здороваться с Наташей перестал. И только на выпускном нашел в себе силы повиниться. Но девушка только сказала: «Разве ты меня обманул?» И ушла, оставив в памяти героя лишь свой тоскливый глубокий взгляд. Таким взглядом смотрела она на него и сегодня.

Нахмурившись от своих воспоминаний, Плетенкин решил, что при встрече отдаст ей все деньги. Но тут же понял, что никогда этого не сделает.

Авторская позиция

Автор убежден, что нечестный поступок не имеет срока давности. Рано или поздно он напомнит о себе и заставит платить по счетам. Дважды обманув девушку, герой рассказа, в первую очередь, обманул самого себя. И это чувство вины перед ней не покинет его до конца дней.

Своя позиция

С автором невозможно не согласиться. Решаясь на какое-то действие или поступок, необходимо хорошенько подумать, каково тебе с этим будет жить, не пожалеешь ли ты потом. Потому что исправить то, что натворил, не всегда будет возможным.

Аргумент №1

В литературе практически в каждом произведении раскрывается тема ответственности за собственные поступки. К примеру, в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского многие герои несут на себе тяжесть ответственности за совершенные ими действия. Родион Раскольников, убивая старушку-процентщицу, а вместе с ней и ее слабоумную сестру на сносях, настолько претерпевал муки совести, что буквально лишался чувств.

Поняв, что все его поступки не имеют оправдания, он на каторге в молитвах добывал себе прощение у бога, перечитывая Евангелие и вспоминая самого светлого человека в своей жизни – Соню Мармеладову.

Аргумент №2

В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» главный герой Эраст, обманувший Лизу, продавший свою любовь за женитьбу на богатой даме, всю оставшуюся жизнь будет мучаться от того, что стал причиной гибели молодой и наивной девушки. Его бездумные эгоистичные поступки привели к тому, что бросилась в реку искренне любящая его Лиза, не сумев перенести предательство и ложь любимого человека.

Заключение

Что бы мы ни делали в жизни, к чему бы ни стремились, всегда есть то, что ограничивает нас – наша совесть. Идти

вопреки ей нельзя, так как впоследствии она не раз напомнит о себе. Мы ответственны за собственную судьбу, за собственную жизнь и за свои поступки, хорошие и плохие. Жить нужно так, чтобы впоследствии не было стыдно за самих себя и совершенные действия.

В повести М.А. Булгакова главным героем является профессор Персиков. В результате научного опыта случайно происходит преломление света и возникает открытие: луч жизни. Под воздействием этого луча организмы начинают интенсивно развиваться и становятся невероятно агрессивными. Применить на практике «красный луч» или луч жизни поручается малообразованному комиссару Рокку. В результате вместо возмещения погибших куриц из странных пятнистых яиц выводятся гигантские змеи, крокодилы и начинают размножаться с невероятной скоростью. Полчища чудовищ пожирают на своём пути всё живое, двигаясь по направлению к столице. Ужас и паника охватывают жителей Москвы. Разъярённая толпа убивает профессора, считая его виновником происшедшего. Булгаков решает проблему при помощи фантастики: в ночь с 18 на 19 августа внезапно ударивший мороз в 18 градусов уничтожает всех чудовищ, и всё заканчивается благополучно. Однако автор призывает быть осмотрительней при проведении научных изысканий, а особенно при применении ещё не проверенных на опыте открытий.

2. М.А. Булгаков «Собачье сердце»

Профессор Преображенский – выдающийся исследователь в области евгеники – науки, занимающейся проблемами омоложения. Он решает поставить опыт, поставив опыт на собаке. После пересадки гипофиза и яичников пёс, подобранный на улице, превращается в удивительно наглого, жестокого и безнравственного типа. Принимая фамилию Шариков, пёс начинает требовать осуществления своих прав. Проявляя сущность преступника, гипофиз которого был пересажен ему от Клима Чугункина, он пишет донос на своего создателя, желая завладеть жилплощадью. Отчаявшись решить проблему мирным путём, профессор проводит повторную операцию, возвращая пса. Эксперимент может быть непредсказуемым, предупреждает М.А. Булгаков.

3. А.Р. Беляев «Человек-амфибия»

Доктор Сальватор – выдающийся учёный, пытаясь спасти больного мальчика, пересадил ему жабры акулы. В результате Ихтиандр – так звали мальчика – стал иметь возможность находиться под водой так же, как и на земле. Но живущие в округе люди принимают молодого человека за морского дьявола. И всё бы ничего, но на него устраивают охоту, пытаясь изловить грозу морей, отпугивающую ловцов жемчуга. Молодого человека всё-таки обманом заманили в ловушку, поймали и заставили ловить жемчуг. История закончилась печально. Пострадали все: арестован и содержится в бочке со стоячей водой Ихтиандр, страдает Гуттиэре, доктор Сальватор находится в заключении. Люди не готовы принять открытие науки, потому что они суеверны и трусливы.

4. Джордж Оруэлл «1984»

Создание нового государства на основе всеобщего подчинения одному авторитету (Старший брат) – то есть тоталитарному государству, является экспериментом, который влечёт за собой непредсказуемые последствия. Уинстон Смит и Джулия полюбили друг друга внезапно и страстно, что совершенно недопустимо в сверхдержаве Океании. Здесь не позволительно любить, потому что объектом любви является только государство и Старший брат. При тотальной слежке их вскоре находят и арестовывают за мыслепреступление. Подвернутый пытке Уинстон сначала терпит все испытания, но перед последним испытанием крысами, он не выдерживает и предаёт Джулию. Его освобождают. Оказавшись на свободе, Смит вдруг понимает, что вся эта любовь – ересь и что, на самом деле, он любит только Старшего брата.