Отзыв на квалификационный экзамен. Деловые качества работников: какой их перечень

Аттестация сотрудника – базовое мероприятие для эффективного функционирования управления трудовыми ресурсами. Периодический контроль профпригодности штата является обязательным условием для получения эффективного бизнес–результата.

Выявление перспективных или некомпетентных участников аттестации способствует эффективному развитию предприятия в целом. Контроль профессиональной деятельности сотрудников происходит согласно общеустановленным организацией правилам в определенные сроки.

Грамотно и достоверно составленная характеристика на аттестацию работника позволяет провести результативную оценку. Это особенно значимо, если испытание проходят сотрудники крупного предприятия.

В данном случае участники аттестационной комиссии не располагают возможностью лично оценить, насколько качественно проверяемые кадры выполняют свои обязанности. Принимая решение, проверяющие лица опираются именно на настоящий документ.

Поэтому отзыв автора характеристики должен быть предельно непредубеждённым и охватывать достоверные факты. Для формирования более правильной аттестации учитывается мнение коллег, итоги испытаний экспертной комиссией деловых навыков и самооценка сотрудника.

Процедура оценки сотрудника – это способ улучшить его реальное производственное поведение и компетентность.

Существует целая система аттестации, задачи которой:

  • дать точную оценку результатов профессионализма работника;
  • провести исследование деловых и личностных качеств определенного работника;
  • дать определение соответствия сотрудника занимаемому посту;
  • определить потребность повышения квалификации или необходимость в профессиональной переподготовке кадров;
  • обнаружить вероятные возможности сотрудника при выполнении им функций вышестоящей должности.

Определение понятий

Перечень обязательных документов при установлении степени соответствия сотрудника, включает его характеристику. Оценку профессиональной деятельности в рамках занимаемого поста, а также культуры поведения и деловых качеств работника, предоставляет его непосредственный начальник.

Линейный руководитель обладает той информационной базой, которая необходима для текущего контроля уровня профпригодности сотрудника. Именно прямой руководитель проводит оценивающую беседу с аттестуемым лицом.

Внешние и внутренние

Для исчерпывающего понимания качественного оформления характеристики необходимо знать, для чего она нужна.

Обычно данный документ запрашивают для:

  • проведения аттестационных исследований работника;
  • оценки профессиональных качеств, как для предоставления к награде или поощрению, так и для освобождения от занимаемого поста;
  • характеристика для сторонних организаций: получение кредита в банке, усыновление ребенка, судебных разбирательств и т.д.

После составления характеристики на сотрудника автор обязан предоставить ее для ознакомления проверяемому лицу. Содержание этого документа может иметь как положительный, так и отрицательный окрас. Объективная положительная оценка деловых и личных качеств работника может потребоваться в случае поощрения или его повышения. Тогда выделяются наиболее характерные черты, представляющие сотрудника в лучшем свете.

Характеристика на аттестацию работника не представляет собой единого, общеустановленного стандарта. Обычно руководящий состав организации предъявляет свой определенный перечень требований к тексту документа. В случае, если особые пожелания отсутствуют, то заполнение ее ориентировано общими нормами делопроизводства.

Характеристика должна быть написана:

  • в официально-деловом стиле изложения, без экспансивности и речевой экспрессии;
  • заключать ясную, емкую и справедливую информацию;
  • без фрагментов разговорной речи и сокращенной терминологии (наименование должностей и соответствующие отделы прописаны целиком);
  • иметь минимальное количество личных местоимений;
  • без языковых штампов и клише;
  • при отображении личных качеств сотрудника, в тексте документа должны доминировать такие глаголы, как «зарекомендовал», «обнаружил», «достиг» и т.д.

Порядок заполнения

Служебная характеристика обычно оформляется на листах формата А4, желательно, чтобы это были фирменные бланки компании. Данный документ непременно заверяется печатью организации и имеет подпись руководителя.

Как правило, структура документа разделена на:

Титульная часть документа (заголовок) Содержит реквизиты компании, название документа и дату составления.
Первый раздел Указываются личные сведения сотрудника (фамилия, имя, отчество, дата рождения и образование).
Второй раздел Оценка трудовой деятельности (указывается дата трудоустройства, этапы продвижения по службе и наиболее значимые достижения).
Третий раздел Сведения о поощрениях и взысканиях.
Четвертый раздел Характеристика личных и деловых качеств аттестуемого (оценивается его характер, уровень его социального статуса на предприятии, культура общения и взаимодействие с коллегами, имеющиеся профессиональные навыки и степень компетенции, работоспособность, активность, умение взять на себя ответственность).
Пятый раздел Указывают, для чего была составлена данная характеристика (при подаче в сторонние организации).

Образец служебной характеристики для аттестации работника

Образец положительной характеристики:

ХАРАКТЕРИСТИКА

На Петрова Сергея Ивановича

Число, месяц и год рождения: 31.11.1979

Образование: высшее по специальности «Экология»

Занимаемая должность: старший лаборант – эколог

Научная степень, звания: кандидат экологических наук

Ответственный, исполнительный и дисциплинированный. Правила внутреннего трудового распорядка соблюдает. В решении производственных задач проявляет инициативу. К решению задач подходит со знанием дела.

С коллегами отношения ровные, в коллективе уважают и прислушиваются, отношения с руководством выстраивает правильно. В работе проявляет ответственность, исполнительность, при решении производственных задач проявляет разумную инициативу.

Мотивированный отзыв (оценка) профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности аттестуемого
_______________________________________________________________________

(наименование учреждения)

1.ФИО специалиста –

2.Подразделение –

3.Замещаемая должность–

5. Профессиональные качества:

5.1. Профессиональные знания, умения, навыки –

А) обладает твердыми знаниями. Профессиональные умения и навыки обеспечивают требуемый уровень компетенции в решении задач профессионального характера;

Б) обладает профессиональными знаниями, умениями и навыками для решения задач профессионального характера на достаточном уровне при посторонней помощи;

В) обладает поверхностными знаниями, профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется. В практической деятельности требуется постоянный контроль.

^ 5.2.Знание необходимых документов, регламентирующих профессиональную деятельность -

А) хорошо знает содержание законов и нормативных актов, регламентирующих профессиональную деятельность, руководствуется ими в практической деятельности;

В) знание документов поверхностное, допускает случаи грубого нарушения требований руководящих документов.

^ 5.3. Способность к накоплению и обновлению профессионального опыта –

А) результативно работает над повышением и обновлением профессионального опыта, эффективно занимается самообразованием;

Б) профессиональный опыт обновляет по мере необходимости;

В) профессиональный опыт накапливает медленно, результаты профессиональной деятельности слабые.

^ 5.4. Степень реализации профессионального опыта –

А) опыт соответствует требованиям должности, с должностными обязанностями справляется с хорошим качеством;

Б) требованиям должности соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством;

В) профессиональный опыт недостаточен, требуемое качество исполнения должностных обязанностей пока не достигнуто.

^ 6. Личностные качества:

6.1. Производственная этика, стиль общения -

А) обладает высоким уровнем культуры поведения, демократичен, проявляет заботу о подчиненных, отзывчив, уважительно относится к коллегам и гражданам;

Б) способен к проявлению уважительного отношения;

В) проявляет элементы неуважительного отношения к гражданам, присущи чопорность, бездушие.

6.2. Дисциплинированность.

А) организованность и собранность в практической деятельности - (умение планировать);

Б) ответственность и исполнительность;

В) самостоятельность решений и действий.

6.3. Организаторские способности.

7. Результаты профессиональной служебной деятельности:

7.1. Количество и перечень (в качестве приложения) основных разработанных документов;

7.2. Качество конечного результата: эффективность реализации разработанных документов, в том числе влияние на и курируемые сферы отрасли.

Начальник отдела подпись расшифровка, дата

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя Управления

– заместитель главного судебного

пристава Вологодской области

Б.Ю. Кочин (курир. зам.)

_____________________

«_____» ________ 20__г.

Отзыв

об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего, представляемого к сдаче квалификационного экзамена, и о возможности присвоения ему классного чина

1.Фамилия, имя, отчество

Иванова Дарья Петровна

2. Замещаемая должность государственной гражданской службы на момент представления к сдаче квалификационного экзамена и дата назначения на

эту должность

старший специалист 1 разряда отдела государственной

службы и кадров Управления, 30.03.2011

3. Общий трудовой стаж

06 лет 15 дней

4. Стаж государственной службы

03 месяца

(указывается полный срок в годах)

5. В ФССП России

(дата поступления)

6. Имеет классный чин, дата присвоения

не имеет

7. Классный чин по занимаемой должности

юрист 2 класса

8. Решается вопрос о возможности присвоения классного чина

юрист 3 класса

9. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие:

готовит проекты кадровых приказов и распоряжений оперативного характера об отпусках, командировках, оказании материальной помощи, осуществляет их регистрацию, учет и ознакомление с ними;

вносит записи о предоставлении отпусков в личные карточки формы Т-2, Т-2 ГС;

ежегодно не позднее 05 декабря составляет график отпусков Управления и предоставляет его на утверждение руководителя Управления, осуществляет ознакомление работников с утвержденным графиком, ведет учет предоставления отпусков и контроль за их соблюдением;

ведет учет работников выбывающих в командировки из Управления и прибывающих в Управление, оформляет командировочные удостоверения;

участвует в подготовке статистических отчетов по направлению деятельности;

консультирует граждан и работников Управления по правовым и иным вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы.

10. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и возможности присвоения ему классного чина:

За период работы в Управлении Иванова Дарья Петровна зарекомендовала себя исполнительным, дисциплинированным и добросовестным работником, грамотным и высококвалифицированным специалистом.

Обладает глубокими, прочными и всесторонними профессиональными знаниями. Поддерживает их на высоком уровне. Способна реализовывать и поддерживать новое в профессиональной области. Высокоразвитые умения и навыки обеспечивают большую производительность труда. Умеет быстро устанавливать деловые и личностные отношения с людьми. К служебным обязанностям относится ответственно, качественно и в срок выполняет распоряжения старших начальников.

Высоко развита способность к обоснованному принятию самостоятельных решений. Способна к анализу и прогнозу рабочих ситуаций, в критических условиях способная к продуманным и решительным действиям. Реально оценивает свои действия и их результаты. Быстро адаптируется к новым условиям.

Обладает высоким уровнем культуры поведения и общения с людьми. Ивановой Д.П. присущи гибкость в использовании стилей общения и поведения.

В коллективе пользуется уважением. Нарушений трудовой дисциплины не допускает.

Вывод: Иванова Дарья Петровна достойна присвоения первого

в присвоении классного чина)

"__" _____________ 20_ г. (месяц до даты проведения квал. экзамена)

С отзывом ознакомлен(а) ______________ ____________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

"__" _____________ 20__ г. (за 2 недели до даты проведения квал. экзамена)

Работодателю важны как личные, так и деловые качества сотрудника. Какие способности важнее? Как отнестись к отрицательным чертам? Для каждой профессии важны свои характеристики. О том, как сделать правильный выбор и как оценить будущего работника, расскажем в нашей статье.

Деловые и личные качества

Деловые качества работника – это его способность выполнять определенные трудовые обязанности. Самые важные из них – уровень образования и опыт работы. В выборе работника ориентируйтесь на пользу, которую он может принести вашей компании.

Личные качества характеризуют сотрудника как личность. Они становятся важны, когда у претендентов на одну должность деловые качества на одном уровне. Личные качества характеризуют отношение сотрудника к работе. Ориентируйтесь на самостоятельность: он не должен делать вашу работу, а со своей обязан справляться в полной мере.

Деловые качества Личные качества
Уровень образования Аккуратность
Специальность, квалификация Активность
Опыт работы, должности, которые занимал Амбициозность
Производительность труда Бесконфликтность
Аналитические способности Быстрая реакция
Быстрая адаптация к новым информационным системам Вежливость
Быстрая обучаемость Внимательность
Внимание к деталям Дисциплинированность
Гибкость мышления Инициативность
Готовность к сверхурочной работе Исполнительность
Грамотность Коммуникабельность
Математический склад ума Максимализм
Навыки взаимодействия с клиентами Настойчивость
Навыки делового общения Находчивость
Навыки планирования Обаяние
Навыки подготовки докладов Организованность
Ораторские способности Ответственный подход к работе
Организаторские способности Порядочность
Предприимчивость Преданность
Профессиональная честность Принципиальность
Скрупулезность Пунктуальность
Способность заниматься несколькими проектами одновременно Решительность
Способность быстро принимать решения Самоконтроль
Способность работать с большим количеством информации Самокритичность
Стратегическое мышление Самостоятельность
Стремление к самосовершенствованию Скромность
Творческое мышление Стрессоустойчивость
Умение вести переговоры/деловую переписку Тактичность
Умение договариваться Терпеливость
Умение излагать мысли Требовательность
Умение находить общий язык Трудолюбие
Умение обучать Уверенность в себе
Умение работать в команде Уравновешенность
Умение располагать людей к себе Целеустремленность
Умение убеждать Честность
Хорошие внешние данные Энергичность
Хорошая дикция Энтузиазм
Хорошая физическая форма Этичность

Выбор качеств

Если в резюме вписано больше 5 характеристик, это сигнал о том, что претендент не способен сделать грамотный выбор. Причем стандартные «ответственность» и «пунктуальность» стали банальными, поэтому при возможности расспросите, что означают эти общие понятия. Яркий пример: фраза «высокая работоспособность» может означать «способность работать с большим количеством информации», в то время как вы рассчитывали на «готовность к сверхурочной работе».

Такие общие понятия, как «мотивация к труду», «профессионализм», «самоконтроль», претендент может раскрыть другими выражениями, конкретнее и содержательнее. Обратите внимание на несовместимые качества. Чтобы убедиться в честности претендента, можете попросить проиллюстрировать примерами указанные им характеристики.

Отрицательные качества сотрудника

Иногда их также вписывает в резюме соискатель вакансии. В частности такие как:

  • Гиперактивность.
  • Излишняя эмоциональность.
  • Жадность.
  • Мстительность.
  • Наглость.
  • Неумение врать.
  • Неумение работать в команде.
  • Неусидчивость.
  • Обидчивость.
  • Отсутствие опыта работы/образования.
  • Отсутствие чувства юмора.
  • Вредные привычки.
  • Пристрастие к сплетням.
  • Прямолинейность.
  • Самоуверенность.
  • Скромность.
  • Слабая коммуникабельность.
  • Стремление к созданию конфликта.

Претендент, вписавший в резюме отрицательные качества, может быть честным, а может – опрометчивым. Такой поступок не оправдывает себя, но, если вы хотите знать возможные проблемы с этим претендентом, попросите его перечислить свои отрицательные качества. Будьте готовы дать человеку возможность реабилитироваться и представить отрицательные качества в выгодном свете. Например, неусидчивость свидетельствует о легкой адаптации и быстром переключении с одной задачи на другую, а прямолинейность – о пользе, которую он может принести при заключении сделки.

Будьте готовы дать человеку возможность реабилитироваться и представить отрицательные качества в выгодном свете.

Качества для разных профессий

Определенные профессиональные качества нужны почти во всех видах деятельности. Вы можете облегчить претендентам работу и заодно сузить их круг, внеся информацию о нужных характеристиках в объявлении о приеме на работу. Для работника в области продвижения или развлечения основные качества – коммуникабельность, умение работать в команде, располагать людей к себе. В перечень выигрышных качеств также войдут: обаяние, уверенность в себе, энергичность. В сфере торговли список лучших качеств будет выглядеть так: гибкость мышления, навыки взаимодействия с клиентами, умение договариваться, работать в команде, а также быстрая реакция, вежливость, настойчивость, активность.

Руководителю в любой сфере должны быть свойственны такие профессиональные качества, как организаторские навыки, способность находить общий язык и работать в команде, находчивость, бесконфликтность, обаяние и умение обучать. Не менее важны умение быстро принимать решения, уверенность в себе, внимательность и уравновешенность.

Сильные стороны сотрудника, работающего с большим объемом данных (бухгалтера или системного администратора): внимание к деталям, аккуратность, быстрая обучаемость, внимательность, организованность и, конечно, способность работать с большим количеством информации.

Характеристика секретаря включает разнообразные положительные качества: навыки взаимодействия с клиентами, делового общения, грамотность, умение вести переговоры и деловую переписку, способность заниматься несколькими делами одновременно. Также обратите внимание на хорошие внешние данные, внимательность, тактичность и уравновешенность, исполнительность. В любой профессии пригодятся ответственность, внимательность и стрессоустойчивость. Но претендент, вписывая такие качества в резюме, не всегда относится к ним серьезно.

В любой профессии пригодятся ответственность, внимательность и стрессоустойчивость. Но претендент, вписывая такие качества в резюме, не всегда относится к ним серьезно.

Оценка профессиональных качеств работника

Чтобы не тратить время и деньги на испытание новых сотрудников, иногда компании оценивают их перед приемом на работу. Для этого созданы даже специальные центры оценки персонала. Список способов оценивания для тех, кто предпочитает делать это самостоятельно:

  • Рекомендательные письма.
  • Тесты. Сюда входят обычные тесты на профпригодность и тесты способностей, а также личностные и биографические тесты.
  • Экзамен на знания и умения работника.
  • Ролевая игра или кейсы.

Ролевая игра поможет выяснить на практике, подойдет ли вам претендент. Инсценируйте повседневную для его должности ситуацию и посмотрите, как он справится. Например, оцените его навыки взаимодействия с клиентами. Покупателем пусть будет ваш компетентный сотрудник или вы сами, а претендент покажет, на что он способен. Вы можете установить цель, которой он должен добиться во время игры, или просто наблюдать за стилем работы. Такой метод расскажет о претенденте намного больше, чем графа «Личные качества» в резюме.

Определяясь с критериями оценки, можете основываться на деловых качествах: пунктуальность, потенциальное количество и качество выполняемой работы, опыт и образование, навыки и др. Для большей эффективности сделайте упор на качества, необходмые для должности, на которую претендует оцениваемый кандидат. Чтобы быть уверенным в работнике, рассмотрите его личные качества. Вы можете сами провести оценивание в виде рейтинга кандидатов, расставляя + и – по определенным критериям, распределяя их по уровням или присуждая баллы. Избегайте ошибок, связанных с оцениванием, например предвзятости или стереотипов, а также придания одному критерию слишком большого веса.

Главная > Документ

Мотивированный отзыв (оценка) профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности аттестуемого

_______________________________________________________________________

(наименование учреждения)

1.ФИО специалиста – 2.Подразделение –

3.Замещаемая должность–

5. Профессиональные качества: 5.1. Профессиональные знания, умения, навыки – а) обладает твердыми знаниями. Профессиональные умения и навыки обеспечивают требуемый уровень компетенции в решении задач профессионального характера; б) обладает профессиональными знаниями, умениями и навыками для решения задач профессионального характера на достаточном уровне при посторонней помощи; в) обладает поверхностными знаниями, профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется. В практической деятельности требуется постоянный контроль. 5.2.Знание необходимых документов, регламентирующих профессиональную деятельность - а) хорошо знает содержание законов и нормативных актов, регламентирующих профессиональную деятельность, руководствуется ими в практической деятельности; б) с содержанием руководящих документов знаком, однако допускает случаи нарушения необходимых требований; в) знание документов поверхностное, допускает случаи грубого нарушения требований руководящих документов. 5.3. Способность к накоплению и обновлению профессионального опыта – а) результативно работает над повышением и обновлением профессионального опыта, эффективно занимается самообразованием; б) профессиональный опыт обновляет по мере необходимости; в) профессиональный опыт накапливает медленно, результаты профессиональной деятельности слабые. 5.4. Степень реализации профессионального опыта – а) опыт соответствует требованиям должности, с должностными обязанностями справляется с хорошим качеством; б) требованиям должности соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством; в) профессиональный опыт недостаточен, требуемое качество исполнения должностных обязанностей пока не достигнуто. 6. Личностные качества: 6.1. Производственная этика, стиль общения - а) обладает высоким уровнем культуры поведения, демократичен, проявляет заботу о подчиненных, отзывчив, уважительно относится к коллегам и гражданам; б) способен к проявлению уважительного отношения; в) проявляет элементы неуважительного отношения к гражданам, присущи чопорность, бездушие. 6.2. Дисциплинированность. а) организованность и собранность в практической деятельности - (умение планировать); б) ответственность и исполнительность; в) самостоятельность решений и действий. 6.3. Организаторские способности. 7. Результаты профессиональной служебной деятельности: 7.1. Количество и перечень (в качестве приложения) основных разработанных документов; 7.2. Качество конечного результата: эффективность реализации разработанных документов, в том числе влияние на и курируемые сферы отрасли. Начальник отдела подпись расшифровка, дата Публичный отчет

Исследование проведено в целях комплексного анализа законодательства, регулирующего отношения, связанные с проведением аттестации, повышением дисциплины служащих правоохранительной службы, соблюдением норм профессиональной служебной

  • Выступление руководителя уфк по Курганской области Г. М

    Документ

    Практика организации и проведения аттестации, квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих в УФК по Курганской области, имеющиеся проблемы и пути их решения

  • Макет коллективного договора в учреждениях здравоохранения

    Документ

    Перечень подразделений и должностей работников с вредными условиями труда, которым производится доплата за условия труда по результатам замеров СПЛ и аттестации рабочих мест

  • Документ

    Во исполнение статьи 18 Федерального закона от 02.03.2009 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным Областным законом от 09.

  • Положение о проведении аттестации муниципальных служащих администрации сельского поселения Дашковское

    Решение

    В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Московской области от 24.07.2007 №137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области», Законом Московской области от 03.