Паспорт проекта "Наша Родина - Россия". Подготовительная группа. Проект для начальной школы"моя родина" План проектной работы

Руководитель: Учитель русского языка и литературы Курерару Олеся Владимировна.

МОУ Агаповская СОШ №1 им. П.А. Скачкова с. Агаповка.

Творческий проект «Моя Родина в стихах и песнях»

Тема творческого проекта: «Моя Родина в стихах и песнях»

Аннотация наставника

Введение

1.Основная часть


1.2.

Творческая работа - это прекрасный,
необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.

Н. Островский

Аннотация наставника

С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки В.А. Жуковский и А.С. Пушкин, Е.А. Баратынский и А.В.Кольцов, Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Ни один русский поэт не обошел стороной эту поистине вечную тему. Богата творческими потенциалами и наша Агаповская земля. В нашем селе Агаповка живут много самодеятельных поэтов и писателей, композиторов и певцов. Поэтому выбор темы работы не случаен, так как было решено ближе познакомиться с творчеством поэтов-земляков. Выводы:1)творчество поэтов-земляковспособствует воспитанию чувства любви к родине; 2) было выделено четыре точки зрения на тему родины, что подчеркивает своеобразие темы родины в творчестве поэтов-земляков; 3)тема родины актуальна для современного поколения.

Тип проекта: творческий

Продукт проекта:

Введение

«Моя Родина» – это понятие, которое берёт своё начало с древних времён, и о нём говорили ещё задолго до современной истории государств. О нём написали массу книг и стихотворений, создали немало песен и различных рассказов. И для каждого это понятие было тёплым и радостным. А порой – вызывало тоску. Обязательно ли Родиной является именно то государство, в котором был рождён гражданин? Любой человек сможет ответить на этот вопрос самостоятельно.

Актуальность исследования определяется необходимостью привития любви современной молодежи к своей родине. Очень важно, чтобы нынешнее поколение видело её красоту (через поэзию прикасаемся к прекрасному) и умело защищать её интересы на любом поприще.

Цель проекта: освещение своеобразия темы Родины в творчестве поэтов-земляков.

Задачи:
1)Раскрыть понятие Родины в широком и узком смысле слова;
2)изучить творчество поэтов-земляков;
3)показать своеобразие темы Родины в творчестве поэтов-современников, наших земляков;
4)актуальна ли тема Родины для современного поколения?

1. Основная часть

1.1. Что такое Родина в широком и узком смысле слова?
В широком смыслеРодина – это страна, в более узком – город (деревня, село и так далее). Странно, что большинство словарей трактуют слово «родина» именно в таком, крайне узком понимании. Получается, что на вопрос «Что такое родина?» можно с уверенностью сказать, что это именно то государство, где нам довелось увидеть свет. Так ли это на самом деле?
Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что такое Родина? Нет на свете места роднее, чем то, где он родился, где прошло его детство. Кто-то родился во Франции, кто-то –в Испании, а я-в России. Это моя Родина. Я люблю ее и горжусь ею

— За что я люблю мою Россию?
— За то, что она у меня есть.

Россия-это все то, чем живу я и мои близкие. Каждый мой поступок, каждое движение моей души связано с моей страной. Это руки моей мамы, мой уютный дом, где меня всегда ждут. Родина-это место, где я нужна.

Есть очень много поводов, чтобы я и мои ровесники могли гордиться своей страной, но я считаю, что самое главное богатство России-это ее граждане, ведь именно народ создает страну. Множество легенд создано о стойкости русского характера. В тяжелые для моей Родины дни все ее жители от мала до велика поднимались на защиту родной земли. Я верю в свою Родину, в то, что она будет расти и развиваться. Граждане моей страны должны понимать и уважать друг друга, помогать в тяжелое время и вместе радоваться в счастливые минуты. Ведь Россия-наша щедрая мать, а мы ее дети.
Родная земля дает нам силу для жизни. В наших руках-будущее моей великой страны. Молодое поколение должно сделать все, чтобы в России людям жилось хорошо, чтобы каждый с гордостью мог сказать: «Я живу в России!»

— С чего начинается Родина?
— Она начинается с первого вздоха в родительском доме. На земле, где тебе мама дала жизнь.
— С чего начинается Родина?
— С тропинки, уходящей от твоего дома. С берёзки, с добрых друзей, с любимой школы, любимого класса.
— С чего начинается Родина?
— С любимых русских песен, хороводов, танцев, игр, которые передали наши предки, ставшими такими близкими.
— Сегодня стихами и песнями расскажем о своей малой Родине.

1.2. Знакомство с творчеством поэтов-земляков
Тема Родины не является новой в лирике, у каждого русского поэта найдете стихи о России, красоте родного края. В данномпроектерассматривается, как рождается и из чего складывается образ Родины в творчестве поэтов-земляков.

О.В. Парфентьева (Курерару)

Розовые сны
Мне снятся родные просторы.
Мне снится родная земля.
Мне снятся Уральские горы,
Озера, луга и поля.
Деревня моя дорогая,
Где мама растила меня,
И звуки прекрасного края,
И вся вековая родня.
Мне снятся любимого взоры,
Который явился не зря.
Мне снятся на стеклах узоры
И алая детства заря.

Люблю до боли в сердце край родной,
Моя неповторимая Россия!
Агаповка, ты целый шар земной,
И не найти земли, чем ты, красивей!

Мой край
Мой край родной, проснись и пой
У мира в светлом храме.
Чтоб на душе был лишь покой
И сказка с чудесами.
Как хочется мне верить в то,
Что будет все прекрасно,
Что на земле не будет войн
И светит солнце ясно.
Живи, цвети, моё село,
Дари нам радость, счастье.
Пусть навсегда иссякнет зло,
Не будет пусть несчастий!

НАШ АГАПОВСКИЙ РАЙОН

Заалела заря золотая,
Рассыпая лучистый рассвет!
Это-Родина наша святая!
Это-Факел пылюащих лет!
Как здесь жили,работали люди…
И стремились создать наш район!
Имена тех людей не забудем…
Честь и память о них сбережем!
Пусть поля колосятся хлебами,
Ветер песни доносит свои;
Солнце ярко горит над горами,
Необычно поют соловьи!
Не угаснет у нас Факел жизни!
Он-прославлен великим трудом!
И на радость любимой Отчизны,
Будет жизнь Агаповский район!

Проект «Моё родное, милое село»

(4 класс)

Краткая аннотация проекта

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.

В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию "Мое село", фотоальбом "Моя малая Родина", рисунки. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Ребёнок, который будет знать историю своего села, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.

Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.

Цель:

Расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать у учащихся коммуникативность.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

Готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

Умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

Умение действовать в интересах группы;

Умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

Умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

Умение оценить степень успешности своей деятельности;

Умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

Умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,

Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

Кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

Привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы

1.Почему ваш поселок так называется?

2.Что вы можете рассказать о культурно – исторических зданиях нашего поселка?

3.Есть памятники Великой Отечественной войны?

4.Что можете рассказать о памятных местах нашего поселка?

Учебные вопросы

1.Страницы истории сел

2.Почему наш поселок мы называем малой Родиной?

3.Почему место, где ВЫ родились, Вам так дорого?

4.Почему Вас привлекает ваша малая родина?

5.Что вы можете сказать о сегодняшнем облике поселка? Как он меняется?

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли.

Учебные мероприятия

Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего поселка, сбор подбор фотографий, стихов и других литературных произведений. Работа с различными информационными источниками.

План проведения проекта

Подготовительный этап:

Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.

Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте.

Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет.

Обсуждение целей и задач проекта.

Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей

Основной:

Составление плана работы в группах

План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.

Поиск информации в разных источниках по группам:

Посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.

Знакомство с правилами работы в сети Интернет, с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав

правила работы на компьютере

Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп

Анализ информации, отбор материалов.

Оценивание своей работы в группе

Заключительный этап:

Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома и презентации(советы по оформлению презентации).

Рефлексия

Выполнение проекта

Подготовительный этап

Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине

Постановка проблемы.

Определение целей и задач проекта.

Формирование творческих групп:

Выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;

Основной этап

Формирование групп учитывая место рождения и проживания.

Работа с различными информационными источниками.

Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.

Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся.

Заключительный этап

Представление готового продукта проектной деятельности учащихся:

Фотоальбом «Моя малая Родина»

Программное обеспечение и оборудование для осуществления проектной деятельности

Персональный компьютер.

Точка доступа к сети Интернет.

Цифровой фотоаппарат.

Программное обеспечение:

Paint,

Adobe Photoshop,

Adobe Flash,

Оформление

При оформлении используются стенд по истории села, выставка рисунков «Моё село». Дополняет оформление компьютерная презентация.

Сегодня наш классный час посвящен он самому важному в жизни каждого человека …

Введение в тему (музыка)

Моя малая родина, милая,

(Ведь большая – вся наша страна)

Ты, как ангел небесный, красивая,

Ты проста, как и наша душа.

На тебя не могу наглядеться я,

Не могу оторвать я свой взор

От глубоких и синих небес твоих,

От далеких зеленых простор…

Гладь речная твоя отражает

Ярче золота солнца лучи,

И потоки воды заставляют

Меня вновь окунуться в мечты.

Я люблю тебя, милая родина!

Я любуюсь твоей красотой!

Я люблю тебя, малая родина!

И навеки останусь с тобой!

Уч. Ребята, как вы думаете, почему наше мероприятие я начала с этого стихотворения.

У-ся.

Уч. Родина много значит для нас. Родина - это родной дом, где человек сделал первый шаг и произнес первое слово. Родина – это страна, село в которой мы живём. Это дом, в котором живёт каждый из нас. Родина начинается с близких нам людей - мамы и папы, братьев и сестер, дедушки и бабушки, родственников и друзей. Родина это наша Россия. Но почему часто мы называем свою страну «Отечеством», «Родиной», «матушкой». Как вы думаете, связаны ли эти слова между собой?

Уч- ся.

А правы мы или нет мы узнаем, прочитав рассказ К. Ушинского «Наше Отечество» /Текст: «Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью, потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина. (К. Ушинский)/

Уч. Найдите в тексте строчки, которые объясняют, почему Россию мы называем «Отечеством».
Уч – ся. Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Уч. Почему называем «родиной»?

Уч-ся. Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное

Уч. Почему называем «матушкой»?

Уч-ся. Матерью, потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

Уч . О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Уч . Говорят «Где родился там и пригодился». Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобрёл друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живёт любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из Вас живёт Любовь к своей малой родине.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.

МАЛАЯ - потому что это маленькая частица моей необъятной страны

РОДИНА - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Уч . В течение двух месяцев мы работали над проектом, который назвали «Моя малая родина». Сегодня мы подведём итог нашей работы. Но давайте вспомним, как всё начиналось

Уч-ся (Шаландина Н.)

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слов с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок … и я!

Семья – это не только я, мама, папа. Это ещё дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. О них нам рассказывают родители, и мы ими гордимся. Но есть ещё место, где мы родились, живём.… Это наше любимое село … Покровка.

Работа над проектом началась с классного часа по теме «И если в этом мире что-то вечно, то это Родина моя. На классный час с беседой были приглашены работники районного музея, межпоселенческой библиотеки, старожилы села. В ходе проведения классного часа у нас возникли вопросы об истории жизни нашего села, нам захотелось узнать как можно больше о своём селе. Татьяна Викторовна предложила нам создать проект о своём любимом и родном селе, а мы решили назвать свой проект «Моя малая Родина».

Актуальность нашего проекта заключается в том,что нам кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы называем «Малой родиной». Не знаю для кого как, а для меня моя малая родина – это мой Октябрьский район, родное село Покровка.

Мы определили проблему исследования . Её мы видим в отсутствии достаточной и информации об истории села… С одной стороны нам всем знакомы места, где мы живём… А с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые мы не обращаем внимания. Поэтому нам заходилось расширить свои знания о своей малой родине…

Цель: расширить знания об истории родного села, создать книгу «Моя малая Родина».

Обсудив коллективно план реализации проекта, мы поставили перед собой задачи:

    узнать, как образовалось наше село;

    выяснить кто являлся первыми жителями нашего села, героями – участниками Великой Отечественной войны;

    уметь анализировать и отбирать необходимый материал для своей странички;

Гипотеза: если мы не будем заниматься поисковой, исследовательской деятельностью, то не сможем узнать историю своего села, района, его развития, культуру

Вид проекта: информационный, исследовательский.

Срок реализации проекта: январь - февраль

Методы и приёмы:

    экскурсия по селу;

    экскурсия в школьный, районный музей;

    поиск информации;

    статистический опрос жителей села.

Для реализации нашей цели и задач проекта мы разделились на группы по интересам. Каждая группа под руководством учителя составила план работы и установила сроки выполнения проекта.

В процессе коллективного обсуждения проекта мы сформулировали странички нашей будущей книги:

"История образования нашего села"
“Наши односельчане, герои той страшной войны ”
“Улицы моего села”

«Моя школа»
“Наше село сегодня”

Для более успешной работы по реализации проекта мы подключили группу заинтересованных родителей.

С данным материалом мы планируем выступить в 3–х, 4-х классах.

Разместить материалы на школьном сайте и в сети Интернет,

Поместить нашу книгу в школьном музее.

Работа над проектом была разделена на несколько этапов.

Первый этап – подготовительный заключался в самостоятельной поисковой работе. Мы посетили межпоселенческую и школьную библиотеку с целью ознакомления литературы по данной теме. Все вмести, мы и родители посетили районный музей. Там мы нашли много информации об образовании нашего села, о жизни замечательных людей, сделали фотографии. С помощь учителя и родителей искали материал в сети Интернет и различных других источника. Интернировали членов своей семьи, знакомых об истории и достопримечательностях, о производстве своей малой Родины.

Второй этап – реализации. На втором этапе прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Каждая группа отобрала фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для защиты проекта. Из собранных материалов отбирали самое главное, интересное, то, что мы все хотели видеть в нашей книге.

Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану, подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Нам осталось только оформить наш результат в виде страниц книги «моя малая Родина»

Заключительный этап. Вот завершена работа над проектом. Для его защиты мы в группах распределили материал между всеми участниками.

В результате проекта «Моя малая Родина» достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Мы считаем, что у нас получилась замечательная книга. В ней собран и оформлен материал по родному селу. Работая над проектом, мы познакомились с историей родного села, поняли, что из малого складывается большое – наш район часть большой страны, которая называется Россией. Мы научились сотрудничать с родителями, совместно посещали библиотеки, музей. Научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию.

Сегодня мы представим вашему вниманию только небольшие фрагменты наших страничек. И что у нас получилось, судить Вам, дорогие наши гости, уважаемые члены жюри.

Уч-ся. Наша группа представляет первую страничку нашей книги

История образования нашего села

История любого села тесно связано с судьбой нашей страны, с историей нашего великого народа. История создаётся деятельностью многих людей. Не зная побед и достижений предков, не может по настоящему любить и уважать своё Отечество, гордиться им. Любовь к Отечеству начинается к любви к своей малой Родине. Поэтому необходимо знать свои корни, историю своего села, ценить свой край, памятники его истории и культуры, и не забывать о природе вокруг нас, ведь даже древние люди боготворили природу.

А что здесь было? Дебри да болота,

Да чёрная в бочажинах вода.

Была работа до седьмого пота

В тот год, когда мы прибыли сюда.

41Целью работы нашей группы было сбор материала об образовании нашего села. Проведя исследовательскую, поисковую работу мы узнали, что наше село образовалось в 1880 году. Место было выбрано ходоком Моисеем Бондаренко. Да, это он первым из переселенцев пришёл сюда и оглядел окрест.

(Выходит мальчик в рубашке ) «А места – чудные! Сердце замерло от восторга и красоты. Полноводная река Суйфун, по берегам почти не проходимы заросли кустарника и деревьев, переплетённые крепкими и тугими лианами дикого винограда. Трава в рост человека, к которой ни разу не прикасалось лезвие косы. Покрытые лесом небольшие горы, плавно спускающие к реке. А земли – то – немерено! И никого в округе, кроме непуганых птиц, косулей и медведей.

Лучшего места чай не найти. Тут мы и остановимся. Будем жить, ставить избы, ладить загоны для скотинки, корчевать деревья, обрабатывать землю – кормилицу, поливая её потом. Это наша земля, наш край!» - наверно так произнёс вслух ходок Моисей Бондаренко. (И сбросив с плеча тощую котомку, перекрестился в сторону зелёной сопочки, впоследствии названой Сенькиной шапкой).

Первые жители села Покровка, в количестве 10 дворов построили свои дома прямой улицей, на месте теперешней улицы Карла Маркса. Присоединившиеся к ним 19 семей, казённокоштных переселенцев в 1883 году тоже построили прямую улицу с правильным распределением усадеб.

В сёлах строились церкви. В Покровке открытие церкви состоялось 14 октября 1897 года по старому стилю, в день Покрова Пресвятой Богородицы, символизирующе6й покровительство и заступничество Богородицы за всех православных христиан.

Ты такое красивое, ты такое одно,

Моя Родина милая, дорогое село!

Ты Приморья жемчужина,

Его гордость, краса,

Когда в стужу завьюжено,

когда летом роса.

Ты и внешне всем нравишься,

И делами, людьми.

Ты победами славишься,

Хоть не шли здесь бои.

Ты привольно раскинулось

Вдоль могучей реки.

Ах, спасибо Вам

Милые, казаки - мужики,

Что далеко, далече,

Аж на крае земли

Покровом Божьей Матери

Нарекли, сберегли!

Уч-ся Следующую страничку мы назвали “Улицы моего села”.

Наша группа задалась вопросом, как раньше выглядели улицы нашего села и сохранили ли они своё название и в наши дни. Для этого мы обратились за информацией в Покровский музей.

По некоторым свидетельствам первые в привычном понятии улицы появились в Покровке только к концу 19 века – в 1897 году. Их было всего три – Суйфунская, Казённая и Никольская. На всех этих улицах располагалось порядка 48 дворов. Остальные – около 16 дворов – продолжали стоять хуторообразно. К 1900 году сформировались еще две улицы – Болотная и Обозная. Любопытный факт: улицу Болотную в народе величали не иначе как Жабокваковка. Наверное, потому, что расположена она была в сильно болотистой местности по левому берегу речки Шкуротянки, и там днем и ночью квакали лягушки и жабы.

Как утверждают покровские старожилы, улица Комсомольская раньше называлась Новоникольская, так как находилась на дороге, ведущей из села Никольского в Полтавку. А еще раньше она называлась Кожановской. Улица Карла Маркса называлась не иначе как Казенной (или – Казенщиной), улица Пионерская – Струговской, Пролетарская – Корбута, а Октябрьская – Суйфунской. Улица Щетинкина сохранила свое историческое название до наших дней. Нынешняя улица Кирова до того как называться улицей Сталина, носила название Жабокряковская. Все улочки же до революции носили имена тех, кто на них жил. Например, если на одной улице проживало несколько семей по фамилии Куликовы, то она называлась соответственно Куликовской, если Баевы, то, разумеется, Баевской. Вот мы и совершили маленькую экскурсию по селу, от улицы к улице.

Работая над проектом мы не могли не создать страничку о наше родной и любимой школе.

Школа – наш дом второй,

И детства большой приют,

Знакомой спешим тропой

Сюда, где друзья нас ждут,

Где наши учителя

Согреют своим теплом,

Высокие тополя

Над классным шумят окном.

В нашей школе всегда работали замечательные учителя, которые воспитали, целую плеяду ученых и деятелей культуры. Работая над проектом, нам захотелось узнать, учились ли наши родители, учителя в нашей школе. Из 29 опрошенных педагогов 18 обучалось в нашей школе и сейчас сами продолжают обучать ребят. 17 родителей были учащимися нашей школы.

Наше село сегодня”

Достопримечательности

Каждый город, край, район, село славится своими достопримечательностями Наше село тоже может гордится своими достопримечательностями. Храм Покрова Божией Матери, районная библиотека; районный краеведческий музей.

На пересечении улиц Советов и Карла Маркса на постаменте установлен настоящий танк «Иосиф Сталин», реально участвовавший в боевых действий во времена ВОВ. На вечную стоянку в качестве мемориального комплекса он встал рядом с районным историко-краеведческим музеем, в котором собрана богатейшая коллекция экспонатов по истории села Покровка и всего Октябрьского района в целом.

На Октябрьской же улице расположен уникальный в своём роде «альянс» - компактно расположенные, дополняющие друг друга учреждения различных ведомств - ОВД по Октябрьскому муниципальному району, прокуратура Октябрьского МР, Октябрьский районный суд, а также судебный участок мировых судей - то есть, по сути, целый юридический городок.

Уч-ся Самая главная страничка нашей книге посвящена нашим односельчанам. Мы её назвали
“Наши односельчане, герои той страшной войны ”. Всё дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной войны. Но чем дальше уходят от нас те незабываемые годы, чем больше зарастают раны войны, тем всё величественнее представляется титанический подвиг, совершённый с советским народом. Вот уже 70 лет плывёт тишина над нашими селами и городами. Мы хотим рассказать о наших соотечественниках, которые внесли вклад в победу над фашизмом. Наш район тоже «воевал» в полной мере, и толика октябрьцев в общей Великой Победе советского народа в Отечественной войне имеется. Сотни тружеников тыла и участников были награждены правительственными наградами. Сегодня мы расскажем только о некоторых из них.

Николай Корнеевич Легейда - Кавалер трех орденов Отечественной войны, удостоен ордена Богдана Хмельницкого, имеет медали за освобождение Польши, взятие Берлина.

Николай Корнеевич Легейда был статным парнем, рост – под потолок, смышленый. Рос и воспитывался в крестьянской семье. Война не дала парню закончить школу, с девятого класса по спецнабору его забрали на учебу в Иркутское авиационное техническое училище. С этого момента он на долгие годы расстался с родным селом, где родился. Он уже не принадлежал себе, его дальнейшее существование определили другие люди, приказы, воинский долг. Боевое крещение Легейда получил в полку бомбардировщиков, где служил авиатехником, который стоял под Ленинградом. Потом он был и на других направлениях фронта, командовал отделением разведки, попадал в засаду, окружение. Под Берлином получил ранение, год и четыре месяца провалялся в госпиталях. Домой вернулся на костылях инвалидом первой группы, с орденами во всю грудь.

Герой Советского Союза Сергей Яковлевич Заика родился в с. Константиновка 1 июля 1914 года в семье крестьянина. В Красную Армию был призван в 1936 году. В 40-ом окончил авиационный техникум в Ульяновске, а в 42-м – Новосибирскую школу пилотов. На фронт попал в марте 1943 г. К марту 45-го лейтенант Заикин совершил 131 боевой вылет. 29 июня 1945 года удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны жил в Донецке. Умер 27 марта 1984 года. Его именем названа одна из улиц с. Покровка.

Были у нас и другие герои – не только на фронтах Великой Отечественной. Подвиги совершались и здесь, на родной земле, в тогдашнем «глубоком тылу». Яркий пример Николая Яковлевича Соловьева , председателя корфовского колхоза «Новая жизнь». Он родился в 1918 году в Корфовке. Закончил сельхозтехникум и с 36-го года работал в колхозе бухгалтером, затем был избран председателем колхоза. В 1940-м закончил курсы танкистов в Барановском. В 41-м ему, как специалисту сельского хозяйства, была предоставлена «бронь», однако Николай добился ее отмены и в ноябре того года ушел добровольцем на фронт. Перед тем, как отправиться на войну, Соловьев вместе со своими матерью и сестрой перечислил все сбережения на строительство танка. На этом танке Николай Яковлевич и воевал. И погиб.

Мы не имеем права забывать ужасы войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны с вами всё это помнить.

Выходит одетая в траур, со свечами в руках девочка. Она исполняет роль матери.

Встань народ!

Опусти свои очи на землю,

Молча вспомни о горькой судьбе

Сыновей, твоих рано ушедших,

Подаривших победу тебе!

Сколько их, родных и близких.

Полегло в свинцовой мгле,

Поклонитесь люди, низко

Тем, кто спит в сырой земле.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свята чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Тихо… ребята и гости минутой молчанья память погибших почтим. (Бой метронома).

"Тихая моя Родина"

Мы представляем вам наш маленький уголок, где мы родились, живём. Это наша маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок
Душистее цветы, там холмы зеленее
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поёт звучнее.

Рефлексия.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. У этого дерева, как и у всякого другого, есть корни. Корни питают дерево, удерживают его от падения. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, живущие рядом с нами в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело... Чем больше человек знает о своих корнях, тем дороже ему родная земля и слаще воздух Отечества.

В этом году вся на страна будет праздновать 70-летие победы. В честь Великой победы в мае месяце мы ребята вместе с ветеранами примем участие в районной акции «ЛЕС ПОБЕДЫ»

А сегодня я предлагаю Вам посадить свою аллею. Аллею впечатление о нашем проекте.

Актуальность темы:

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории села, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия - Моя Родина».

Объект: процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Предмет: система организационных условий позволяющих воспитать гражданственность и патриотизм у детей дошкольного возраста.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
  • Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово, ритмопластика;
  • Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
  • Создать предметно-развивающую среду;
  • Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов;
  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения;
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды.

Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.

Участники: дети старших групп, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог изо.

Сроки реализации: два года.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта;
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

  • Проведение цикла познавательных занятий;
  • Оформление альбомов, дидактических игр;
  • Художественные выставки;
  • Экскурсии по селу;
  • Фотовыставки;
  • Праздники, развлечения;
  • Физкультурные досуги;
  • Оформление стендов;
  • Оформление уголка патриотического воспитания;
  • Консультации для родителей;
  • Разучивание стихов, песен и танцев о природе родного края, о России, Российской армии;
  • Создание развивающего центра «Моя Родина».

III. Презентационно - завершающий

  • Итоговый праздник для детей и родителей «Ты, моя Россия!»;
  • Выставка продуктов детской деятельности;
  • Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов:

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

V . Определение задач для новых проектов

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

Блок «Народные промыслы»

Закреплять знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.

Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для игрушек различных промыслов.

Воспитывать у детей любовь к своей Родине - России, вызвать у них интерес к народному искусству.

Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Разучивание песен и музыкально-ритмических композиций по теме.

Блок «Народные герои»

Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими на русских воинов – защитников. Способствовать развитию духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга.

Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов при помощи музыки, ритмопластики. Разучивание песен о героях Родины.

Блок «Народные праздники»

Воспитывать у детей любовь к своей Родине - России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Разучивание колядок, частушек, песен, народных игр и танцев. Знакомить детей с обычаями и историей народных праздников.

Блок «Родные города»

Знакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, столицей Урала, родным селом. Познакомить детей с крупными городами России. Закреплять и обобщать знания детей об окружающем мире. Приобщать дошкольников к истории. Разучивание песен, танцев о Москве, Урале. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

Блок «Родная страна»

Расширять представления детей о животном и растительном мире России. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Воспитывать патриотические чувства. Природа нашей страны – представление о природе Урала, Сибири, о тайге и т.д. Знакомство и разучивание танцев и песен о России.

Блок «Мы – патриоты»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Что значит быть гражданином? Пава и обязанности гражданина России, понятие «гражданство». Разучивание гимна и патриотических песен. Прослушивание классической музыки патриотического содержания.

Оценка результатов

  • Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»;
  • Беседа с детьми на тему «Моя Родина»;
  • Анализ вопросов детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ТОПОЛЕК» Г. ФОКИНО

Подготовил и провел воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта : одна неделя.

Актуальность темы проекта «Россия – Родина моя»:

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении, самореализовать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Одной из воспитательных задач в средней группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на

идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей.

Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).

2. Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

3. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

4. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России.

5. Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.

6. Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.

7. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

8. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.

9. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Ожидаемый результат:

1. Пополнение центра «Наша малая Родина».

2. Разработка НОД по теме «Россия – Родина моя».

3. Дети должны знать, что такое Родина и Россия (название своей страны, ёё столицы, главные достопримечательности (кремль), герб, флаг, природу).

4. Дети должны гордиться своим народом и его достижениями.

Продукт деятельности: коллаж «Россия – Родина моя».

Конспект НОД

в средней группе «Мишутка»

на тему:

«Родина Россия»


Воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич

Цели: воспитывать у детей любовь к своей Родине - России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать; вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Материал: иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства - матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки; куклы в русских национальных костюмах.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли в гости Алёнушка и Иванушка, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий и храмов разных городов России) .

Воспитатель. Что вы видите?

Дети. Л ес, реки, храмы.

Воспитатель. Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется?

Дети. Россия.

Воспитатель. Какая наша родина - Россия?

Дети. Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.

Воспитатель. И живут в этой стране очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим.

(Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства)

Что вы здесь видите?

Дети. Матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.

Воспитатель. Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране - России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы?

Дети. Да.

Воспитатель. Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти.

(Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она) .

Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.

Предмет о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками.

(Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она) .

Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.

Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть - можно разложить и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла.

(Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя какая они) .

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.

Эй, ребята, молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

(Дети под русскую - народную музыку играют на ложках)

Воспитатель: Сегодня с вами мы поговорили о России, её славных мастерах.

О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей) .

Нам пора прощаться с Ваней и Алёнушкой, они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются)

Конспект НОД

в средней группе «Мишутка»

на тему:

«Россия – Родина моя»


Воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич

Цели: продолжать обогащать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.

Материал: иллюстрации флаг, герб; аудиозапись гимна России, песни «У моей России».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение М. Исаковского:

«Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Каждый день – как подарок нежданный,

Каждый день – и хорош, и пригож…

Поезжай за моря – океаны,

Но богаче страны не найдешь… »

Ребята, о чем написал поэт в своем стихотворении?

Дети. О нашей стране.

Воспитатель. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель. Все правильно, значит, мы живем в стране, которая называется Россия! Как называют людей, живущих в России?

Дети. Россияне.

Воспитатель. Вы уже знаете, что у каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Они есть и у России.

Давайте рассмотрим, какой флаг у нашей страны? Что означают его цвета?

Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска - солнечный рассвет.

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Давайте рассмотрим, какой герб у нашей страны? Двуглавый орел, держит в лапах скипетр и держава – символы власти; в красном щите серебряный всадник

на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного змея – победа добра над злом.

В нашей стране есть свой гимн. Вы знаете, что гимн всегда слушают стоя.

(Дети вместе с воспитателем слушают гимн России)

Физминутка

Ребята, сейчас я вам буду показывать, а вы должны показать движениями, что я показала.

Белая полоска – березки

(встать прямо, вытянуться)

Синяя полоска – небо

(покачивание руками)

Красная – солнце

(руки вверх – лучи солнца)

Воспитатель. Россия – наша Родина! А что значит – Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель. Россия – страна очень большая и красивая. В России очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. А еще в России во все времена жили великие известные люди: художники, композиторы, писатели.

Ребята мы с вами читаем много произведений наших русских писателей, знаем уже в каком произведении о чем и о ком рассказывается. Но эти произведения знаем не только мы их знают во всей нашей стране, их читают взрослые и дети в разных городах России.

Писатели, а так же другие знаменитые люди нашей Родины России – это наша гордость. Мы должны с уважением относиться к нашей Родине, к нашим землякам и их деятельности.

Ребята, в каком городе мы живем?

Дети. Фокино.

Воспитатель. А город Фокино где находится?

Дети. В России.

Воспитатель. Фокино – наш родной город, здесь вы родились, здесь вы растете. Фокино – наша малая Родина.

Начала я сегодня со стихотворения, а закончить хочу песней. Вы можете закрыть глаза и представить какая наша Россия.

(Дети слушают песню «У моей России»)


Конспект НОД

в средней группе «Мишутка»

на тему:

«Флаг России»


Воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич

Цели: познакомить детей с государственным флагом России, формировать уважительное отношение к своей Родине, продолжать учить детей работать с ножницами, воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Материалы: Половинка альбомного листа для фона, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг, герб, и гимн. Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны.

Давайте посмотрим на изображение флага

(выставляется иллюстрация государственного флага РФ)

Воспитатель. Ребятки, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг?

Дети. Три.

Воспитатель. Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу.

Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.

А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

Воспитатель. Сегодня каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно разработать наши пальчики, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

(Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель. Какие молодцы, все правильно делали! Ну что отдохнули? А теперь пора и за работу.

Методика выполнения работы:

1. Берем цветную бумагу, вырезаем 3 одинаковые полоски разных цветов (белый, синий, красный) и 1 длинную полоску коричневого цвета (палка для флага)

2. На половинку альбомного листа приклеиваем наши вырезанные заготовки. Клеим нашу палку для флага (вертикально, затем сверху к палке приклеиваем белую полоску, синюю и в конце красную (полосы располагаются горизонтально).

Воспитатель. Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?

Дети. Россия.

Воспитатель. Какого цвета полосы на российском флаге?

Дети. Белый, синий, красный.


Конспект НОД

в средней группе «Мишутка»

на тему:

«А я живу в России»


Воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич

Цель: закрепить знания детей о нашей стране; продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; систематизировать знания детей о символике государства - флаг, и символом России – березой; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов; вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

Материал: 6 флагов разных стран, картинки животных, растений, флажки, краска – синея, красная, кисти, банки с водой, салфетка.

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям глобус. Задает вопросы. - Что это?

Дети. Глобус.

Воспитатель. Что изображено на глобусе?

Дети. Страны.

Воспитатель. А как называется наша страна?

Дети. Россия.

Воспитатель. Какой символ нашей страны?

Дети. Флаг.

Воспитатель. А где можно встретить флаг?

Дети. Флаг поднят на зданиях.

Воспитатель. Флаг вывешивают в дни праздников. Флаг развивается на мачтах Российских кораблях. Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях. Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники. А кто вспомнит, каким цветом наш флаг?

Дети. Белый, синий, красный.

Воспитатель. Послушайте стихотворение И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»: Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Д/и «Найди свой флаг»

Воспитатель загадывает загадку.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки (береза).

Береза это дерево оно есть, только в России.

А у нс в России есть леса густые,

У нас березки белые,

И ребята смелые.

Д/и «У нас в России»

Дети рисуют флаг России.

Конспект беседы

в средней группе «Мишутка»

на тему:

«Наша страна Россия»


Воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич

Цели: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Материал: глобус, иллюстрации природы, городов России.

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Ответы детей).
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия! Давайте повторим его вместе.
- В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа
(показ иллюстраций); красивые города (показ иллюстраций); удивительные люди.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите как много места занимает территория России
(показ на глобусе).
- Омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим (показ на глобусе).
- Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.

- Посмотрите на глобус: видите, границы России проходят и по суше, и по воде.
- В нашей стране более тысячи городов.
- Самые крупные города нашей страны это Москва, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Новосибирск
(показ иллюстраций)
- В России очень много рек – Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.
- Россия - наша Родина! В народе говорят: «Человек без родины не живёт».

Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне. Все горячо любим свою Родину!
- Послушайте, как говорит об этом в своём стихотворении поэт С. Васильев:
Россия…как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь!
- О России, о Родине писали многие поэты. В народе с давних времён любовь к Родине выражалась в пословицах и поговорках.

«Родина – мать, умей за неё постоять!»
«Родная сторона – мать, Чужая – мачеха»
«Всякому мила своя сторона»
«Скучно Афонюшке, на чужой сторонушке»
«На чужой стороне и весна не красна»
- Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.


Динамические паузы

в средней группе «Мишутка»

Воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич

«Это Родина моя»

Шар большой, на нём страна,

(делают руками круг)
Город в ней, а в нём дома.

(показывают руками «дом»)
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.

(приседают)
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

(прижимают руки к груди)

«Флаг»

Белая полоска – березки

(встать прямо, вытянуться, руки вверху сомкнуть)

Синяя полоска – небо

(покачивание на ногах, качание руками)

Красная – солнце

(руки вверх, не смыкая пальцев – лучи солнца)

«Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Качают руками в стороны

Ветер тише, тише, тише

Прикладывают палец ко рту

Деревцо всё выше, выше.

Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.


Пальчиковые игры

в средней группе «Мишутка»

Воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич

«Россия – наша Родина»

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

«Родной край»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

« Бабушка и внуки»

Было у бабушки десять внучат:

(хлопок, кулачок)

Две Акульки в люльке качаются,

Две Аринки на палатях улыбаются,

Два Ивана на лавке сидят,

Два Степана учиться хотят.

«Бойцы»

Эти пальцы – все бойцы у далые молодцы

(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых.

(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)

Два гвардейца – храбреца

(приподнять 2 указательных пальца)

Два сметливых молодца

(приподнять 2 средних пальца)

Два героя безымянных

Но в работе очень славных

(приподнять 2 безымянных пальца)

Два мизинца - коротышки

Очень славные мальчишки.

(приподнять 2 мизинца)

«Российская семья»

Живут в России разные народы

Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой и наряд

Руки вперед, пальцы соединить .
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья,

Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод

Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит
,

Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед.

Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень

Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна

Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия

«Домик».
У нас у всех одна.

Берутся за руки.

Комплекс утренней гимнастики

«Родина моя»

в средней группе «Мишутка»

Воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич

Только в русский лес зашли,

Появились комары.

(Ходьба.)

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок, другой.

(Ходьба с подниманием рук вверх, с хлопками.)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

(Ходьба на внешней стороне стопы)

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

(Руки за голову. Ходьба вразвалочку)

Всюду бабочки летают,

Машут крыльями, порхают.

(Поднять руки в стороны, помахать, опустить)

Вдруг мы видим, у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

(Наклон вперед - вниз, выпрямиться, потянуться, поднимаясь на носки)

Справа зреет земляника,

Слева - сладкая черника.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

(Повороты туловища в стороны)

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль - вода журчит.

(Бег между предметами)

Впереди видна страна,

Это русская земля. Это Родина моя.

К ней идем мы как спортсмены.

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься

Будем очень мы стараться.

(Ходьба спокойная)

Стихотворения о Родине, о России

Воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич

Необъятная страна!

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

Россия

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(П. Синявский)

О, мать моя, Россия

О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.

Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!
(А. Черный)

О Родине
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

О, Родина!
О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески -

Все, что без памяти люблю:
И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…
Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивье.
В тебе одной - и утешенье
И исцеление мое.
(А.В. Жигулин)

Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка – Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

Пословицы о Родине

Воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

В своём доме и стены помогают.

Дома и стены помогают.

За морем теплее, а у нас светлее.

И пылинка родной земли – золото.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Дым отечества светлее чужого огня.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

На чужой стороне и весна не красна.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Народное братство дороже всякого богатства.

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

Главное в жизни – служить отчизне.

В бою за отчизну и смерть красна.

С родной земли умри, но не сходи.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Напоролись враги на русские штыки.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Русский солдат не знает преград.

Слава русского штыка не померкнет никогда.

Знает весь свет – твёрже русских нет.

Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.

Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова.

Москва всем городам мать.

Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.



Подвижная игра

«Песенка про флажки»

Воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич

Дети выполняют движения по тексту.

Покачайся надо мной

Мой флажочек дорогой.

Бело-сине-красный-

Самый ты прекрасный.

За флажками мы сидим,

Из-за флагов мы глядим.

Бело-сине-красный-

Самый ты прекрасный.

Вдруг весёлый ветерок

Хочет вырвать мой флажок.

Бело-сине- красный-

Самый ты прекрасный.

Мы флажочки не дадим,

Пригодятся нам самим.

Будем петь и танцевать,

Будем праздник продолжать.

Дидактические игры

по патриотическому воспитанию

Воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич

«Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

«Заколдованный город»

Цель: закрепить представления детей об архитектуре совре менных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

«Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом.

« Загадки о городе»

Цель: знакомить с родным городом.

« Сложи герб из фрагментов»

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города.

«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.

« Города Брянской области»

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области.

« Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным народным творчеством.

« Нарисуй узор»

Цель:

« Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Экологический проект

"Моя малая Родина"

Название проекта: "Моя малая Родина"

Тип проекта "Я делаю нашу планету чище"

Предметная область экология

География проекта: Нижегородская область, Пильнинский район, село Курмыш

Сроки реализации проекта: июнь 2013 года

Аудитория проекта: население села

Количество участвующих в реализации проекта: учащиеся, педагоги.

Всего около 50 человек

Возраст участников: от 8 до 15 лет

Аннотация проекта.

Наш проект выполняли дети, которые отдыхали в пришкольном лагере «Курмышский» МОУ КУРМЫШСКАЯ СОШ. Проект направлен на улучшение экологической ситуации в селе Курмыш и состоит из исследовательской и практической части. Исследовательская часть связана с социологическим опросами жителей села, обобщением полученных материалов.

Практическая часть связана с организацией экологической акции «Моё любимое село», приуроченной ко Дню села 12 июня.

Обоснование необходимости проекта.

П роблемы экологического характера:

1.загрязнение бытовыми отходами берегов речки Курмышки.

Летом толпы туристов, да и местные жители тоже - осаждают берега Курмышки, оставляя после себя горы мусора. В Курмышке обилие раков, что свидетельствует об экологически-чистой воде в нашей реке, много различной рыбы: щука, карась, окунь.

2. свалка, которая находится недалеко, в 200 метрах от домов.

Целлофановые пакеты со свалки ветром разносит по селу, загрязняя территорию близлежащего луга.

3.индивидуальные свалки, которые жители села организовывают около своих домов никак не украшают село, а создают антисанитарию и грязь.

4. не смотря на то, что мусорные баки бывают уже заполнены, жители села продолжают выбрасывать мусор, порой перегружая их или оставляют отходы около баков.

Поэтому у воспитателей лагеря возникла идея организовать детей на реализацию проекта «Моя малая Родина

Цель проекта

Организация социально значимой деятельности юных курмышан по благоустройству реки Курмышка, территории села в ходе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Задачи проекта

Воспитание любви к своей малой Родине.

Интервьюирование жителей Курмыша об экологической обстановке в

Проведение экологической акции "МОЁ ЛЮБИМОЕ СЕЛО".

Совместно с Администрацией села провести конкурс "На лучшую усадьбу".(отв.Глава села и ребята 10 класса)

Сроки реализации проекта

Июнь 2013 года

План реализации проекта

Мероприятие

дата

Сфотографировать проблемные территории села с точки зрения экологии /берега реки/, мусор около домов/

4 /0 6

Провести Акцию «Моё любимое село»

10 / 12

Составить анкету для опроса жителей села с целью выяснить отношение к экологическим проблемам села провести данный опрос (вторичный)

12 / 06

Ожидаемые результаты

поведение жителей и гостей села изменится в лучшую сторону по отношению к чистоте и порядку на улицах Курмыша

Опрос (первичный) «Экологические проблемы»

Дата:4.06.2013г.

Вопросы:

а)пройду мимо

в)сам уберу чужой мусор

Опрос (вторичный) «Экологические проблемы»

Дата:12.06.2013г.

Вопросы:

1.Довольны ли Вы экологической обстановкой в селе?

2.Как Вы поступаете, если мусорный контейнер переполнен:

а) оставляете мусор дома до тех пор, пока бак не освободится

б) всё-таки несете мусор в переполненный контейнер, зная, что он выпадет из контейнера

3. Как Вы поступите, если увидели, что житель или гость села выкинул мусор мимо контейнера или вообще оставил пакет с мусором на улице

а)пройду мимо

б)сделаю замечание, укажу на бак

в)сам уберу чужой мусор

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемые жители и гости нашего села.

К вам обращаются ваши потомки - дети.

Наше здоровье полностью зависит от вас!

Мы хотим жить в чистом селе и дышать свежим воздухом.

Не оставляйте, пожалуйста, после себя пищевые отходы и мусор промышленного производства.

Для этого есть мусорные контейнеры.

Берегите природу, заботьтесь о ней, ведь наше село имеет

Великое историческое прошлое, связанное с историей России.

Будьте внимательны друг к другу и к окружающей нас природе!

Ведь нас миллиарды, а природа одна…

«Человек может превратить в «рай» всю землю только тогда, когда он будет носить «рай» в себе самом».

А

кция «Моё любимое село»