Патрисия Каас: "Моя семья. Я смотрю на них, я горжусь". Патрисия Каас и ее «профессия, которая предполагает одиночество»: «Я много пела, много любила, много плакала Всемирная известность Патриции Каас

Вокальные способности у Патрисии проявились с самого детства. Ребенком она с радостью пела за гостинцы, билеты на развлекательные мероприятия и скромные подарки. Училась петь он самостоятельно, не прибегая к профессиональной помощи.

В возрасте 13 лет, она с помощью брата Эгона подписала контракт с саарбрюккенским клубом Rumpelkammer, взяв псевдоним Pady Pax. А в 16 лет девушку приняли в ряды манекещиц модельного агентства в Меце.

Со временем у Каас завелся продюсер, архитектор Бернард Швотз. В 1985 году 19-летняя певица нашла продюсера в лице французского актера Жерара Депардье, заметившего ее в саарбрюкенском клубе Rumpelkammer и решившем спонсировать творчество Патрисии.

Благодаря ему свет увидел ее первый сингл Jalouse, который оказался провальным. Однако, в 1987 году был написан хит Mademoiselle chante le blues, принесший ей первую популярность.

Вскоре Патрисия Каас записыла второй альбом, в который вошли прошумевшие на весь мир композиции: Mon mec à moi и Elle voulait jouer cabaret. Тогда же певица получила награду на церемонии Victoire de la musique в номинации "Открытие года".

Ее дебютный альбом Mademoiselle chante 1987 года за пару недель во Франции обрел золотой статус, а спустя три недели стал платиновым. Так же диск стал платиновым в Швейцарии и Бельгии, и успешно продавался в Испании, Германии, Австрии, Канаде, Японии, Голландии и других странах.

Песни со второго альбома Scène de vie в течение десяти недель держались на верхних строках хит-парада. А ее третья по счету пластинка Je te dis vous получила Бриллиантовый диск (около одного миллиона проданных копий во Франции и более двух миллионов во всем мире). Патрисия Каас стала первой французской певицей, чьи первые три альбома были проданы тиражом более одного миллиона.

На обложке четвертого диска Dans ma chair она предстала в новом образе коротко стриженной блондинки, однако новый имидж не повлиял на масштабный успех пластинки. С тех пор француженка выпустила еще шесть музыкальных дисков и продолжает вести концертную деятельность, которая всегда сопровождается аншлагами.


Личная жизнь

В молодости была влюблена в Бернара Шварца, однако тот не ответил ей взаимностью. Затем у певицы были отношения с собственным менеджером Сирилом Приером и непродолжительный роман с Аленом Делоном. Также она встречалась с бельгийским композитором Филиппом Бергманом.

Интересные факты

Самое близкое существо для певицы - ее собака, болонка Текила

В 2002 году дебютировала как актриса в фильме Клода Лелуша "А теперь… Дамы и господа"

В 2012 году сыграла главную роль в фильме "Убитая" режиссера Тьери Бинисти. Во Франции телепремьеру посмотрело более 5 млн. зрителей

В 2012 году вышла ее автобиографическая книга "Жизнь, рассказанная ею самой: Тень моего голоса"


Дискография

1987 - Mademoiselle chante le blues

1990 - Scène de vie

1993 - Je te dis vous

1997 - Dans ma chair

1999Le mot de passe

2002 - Piano Bar

2003 - Sexe fort

2009 - 19 (The best of)

2012 - Patricia Kaas Chante Piaf


Награды и премии

Victoires de la musique, 1988 год. Победитель в номинации: Открытие года

Victoires de la musique, 1989 год. Победитель в номинации: Самый распродаваемый альбом за рубежом

Goldene Europa, 1990 год. Победитель в номинации: Певица года

Victoires de la musique, 1991 год. Победитель в номинации: Лучшая исполнительница года и самый распродаваемый альбом за рубежом


5 декабря празднует свое 50-летие всемирно известная французская певица Патрисия Каас . Несмотря на успешную карьеру, любовь миллионов поклонников и огромное количество людей вокруг, артистка признается в том, что чувствует себя одинокой. Каждый выход на сцену для нее – еще одно свидание в ее романе со зрителями, который заменил ей романы в личной жизни. Недавно певица написала о себе книгу «Тень моего голоса», в которой поделилась тайнами о самом сокровенном.



Патрисия Каас была седьмым ребенком в семье шахтера и домработницы. В их доме не принято было говорить друг другу ласковые слова и проявлять нежность, поэтому и в зрелом возрасте для певицы всегда было сложно проявлять свои чувства. Возможно, это стало одной из причин ее одиночества. «Мне сложно произносить фразу «Я тебя люблю», я редко ее произношу. Мужчины упрекают меня за это. И за то, что я не отдаюсь полностью, не забываюсь. Да, я отдаюсь не отдаваясь. И всегда готова взять себя обратно. Жизнь артиста, о чем мне не раз говорил Ален Делон, ведет к одиночеству. Поэтому я не верю в историю любви, мне достаточно поверить в поцелуй», – признается она.



С 13 лет все свое время Патрисия Каас привыкла посвящать работе. Еще с 9 лет она выступала на концертах и фестивалях, а в 13 лет подписала семилетний контракт с немецким клубом-кабаре, где выступала каждую субботу. С 16 лет она работала в модельном агентстве и параллельно продолжала заниматься вокалом. Ее первым продюсером стал Жерар Депардье, и хотя первый сингл был провальным, в 21 год она уже выступала на сцене самого престижного зала Франции – парижской «Олимпии».



Конец 1980-х–1990-е гг. были самым успешным для нее периодом: в 1988 г. она выпустила свой первый альбом «Mademoiselle chante le blues», который за три месяца стал платиновым. В 1990-х артистка отправилась в первое грандиозное турне по 12 странам мира, продлившееся 16 месяцев. Ее называли одной из самых популярных певиц в мире.





В 2002 г. состоялся ее актерский дебют в фильме Клода Лелуша «А теперь, дамы и господа». В 2008 г. Патрисия Каас записала первую русскоязычную песню «Не позвонишь» в дуэте с группой «Uма2rman». Она часто посещает Россию, в 2012 г. певица выступила здесь с новой концертной программой «Каас поет Пиаф».





Однако личная жизнь Патрисии Каас складывалась не так успешно, как творческая. Ей приписывали романы с Аленом Делоном, Жераром Депардье, Джереми Айронсом и другими известными артистами. В ответ на это певица заявила, что предпочитала подобные отношения не выводить за рамки дружеских, чтобы они дольше продлились. И в случае с Аленом Делоном ей это действительно удалось.





Самым продолжительным романом, о котором сейчас Патрисия Каас вспоминает с горечью, был гражданский брак с бельгийским музыкантом Филиппом Бергманом. Об их отношениях артистка написала: «Я не хочу признаваться самой себе, что он со мной из-за того, что у меня есть и кто я такая. Эта мысль связана с еще более ужасной мыслью о том, что меня обманывают. В его карьере ничего не происходит, и он начинает концентрироваться на моей. Он старается изолировать меня от моих близких, а я отказываюсь видеть правду. У него нет своих денег, он злится». После расставания с Каас Бергман обвинял певицу в одержимости карьерой и пытался отсудить у нее имущество.





После этой истории певица разуверилась в мужчинах и в самой любви. В книге «Тень моего голоса» она писала: «Мужчины меня разочаровали. И Бог, который забрал моих родителей, тоже. Я ненавижу любовь. И я презираю себя за то, что была слабой влюбленной идиоткой. Презираю мужчин. Я считаю их заносчивыми, меркантильными и трусливыми болванами. Предсказуемыми и инфантильными».



У нее случались романы, но завершались то из-за болезненной ревности избранника, то из-за предложенной ей роли любовницы. Так произошло с молодым миллионером: «Проходят дни, недели. Я все еще любовница женатого человека. Трофей. Я знаменита, он богат. Онассис и его Каллас, версия 2010 года. С одной лишь разницей, что я не хочу жертвовать карьерой ради мужчины, быть очередным приобретением его коллекции. Конец истории моей любви. Он остается со своей женой. Эта сказка была слишком красивой, чтобы быть правдой».





Сегодня певица больше всего жалеет о том, что не может иметь детей. «Моя мать родила столько же детей, сколько я записала альбомов», – говорит Патрисия Каас. Она так и не вышла замуж: «Я сама выбираю, быть с мужчиной или нет. И это всегда осложняет мои отношения с противоположным полом – мужчины меня просто боятся».



Одной из самых известных стала ее песня

В нашей стране эту певицу знают очень хорошо – «мадемуазель блюз» впервые спела в России больше двадцати лет назад, и сразу у нее появилось море поклонников. Сегодня она популярна во всем мире и добилась в карьере немало, но личная жизнь певицы так и не сложилась. Муж Патрисии Каас так и не встретился ей на жизненном пути, хотя на отсутствие поклонников певица не жалуется. Свое детство певица вспоминает с огромной теплотой – ей нравились семейные праздники, на которых всегда пел отец, но ей самой так и не посчастливилось создать свою собственную семью. У нее было немало романов, и один из первых — с продюсером Сирилом Прийером, но он так и не составил ее счастья. Ходили слухи о романтических отношениях певицы с Аленом Делоном, но она их отрицает. Тем не менее французский актер, кумир миллионов женщин, очень красиво ухаживал за Каас, устраивал романтические свидания, дарил шикарные букеты роз, поэтому сложно назвать эти отношения только дружбой.

Одними из самых серьезных отношений у «мадемуазель блюз» сложились с композитором Филиппом Бергманом, который несколько лет был гражданским мужем Патрисии Каас. В том, что брак с Филиппом так и не состоялся, отчасти виновата сама певица, для которой всегда самым важным в жизни была карьера. После каждого турне она обещала выйти за Бергмана замуж, но свадьба постоянно откладывалась на протяжении шести лет. Филипп любил ее по-настоящему и многим пожертвовал ради этой любви. В то время он был уже состоявшимся и известным композитором у себя в Бельгии, но, переехав во Францию, бросил все, чтобы стать продюсером Патрисии. Их расставание было некрасивым и тяжелым – Филипп через суд пытался отстоять часть имущества, и это стало для певицы настоящим ударом. После расставания с Бергманом Каас уехала в Швейцарию, где долгое время жила в полном одиночестве.

На фото — Каас и Филипп Бергман

Очередной роман в жизни певицы случился с шеф-поваром Янником Аллено, но вновь карьера стала препятствием для того, чтобы он стал мужем Патрисии Каас. Их роман постепенно угас, и влюбленные расстались.

Карьера всегда была для Каас на первом месте, ради нее она всегда откладывала на потом свое материнство, и все это закончилось неутешительно для Патрисии. Вопрос об усыновлении ребенка перед ней даже не стоял – Каас говорит, что могла бы подарить ему много любви, но у нее никогда не было на это времени. В двадцать два года она стала популярной после выхода ее первого альбома «Мадемуазель поет блюз», и с того времени сцена не отпускает ее ни на минуту. А петь будущая звезда начала с самого раннего детства – в восемь лет она исполняла хиты знаменитых Далиды, Мирей Матье, Клода Франсуа, и уже тогда проявился ее знаменитый хриплый голос. Ее первый контракт был подписан, когда Патрисии исполнилось тринадцать лет, а в шестнадцать она стала сотрудницей модельного агентства в Меце. Но главной целью будущей звезды было пробиться в музыкальный бизнес, и помог ей сделать это Бернард Швотз.

В первое в своей карьере мировое турне Патрисия Каас отправилась в 1990 году – за шестнадцать месяцев она посетила двенадцать стран, где дала около двухсот концертов. Карьера захватила ее полностью, и ради нее певица пожертвовала своей личной жизнью. В свои пятьдесят она так и не стала мамой – врачи поставили и неутешительный диагноз, который стал для Патрисии страшным ударом, ведь сама она выросла в многодетной семье и всегда хотела бы иметь такую же. Несмотря на то, что сегодня певица сожалеет, что у нее нет семьи, в душе она всегда боялась серьезных отношений, предпочитая им одиночество.

С едьмой ребенок в семье. Патрисия росла в окружении пяти старших братьев и сестры. Детство она провела в маленьком шахтерском городке в Лотарингии, на границе с Германией. Мать — Ирмгард, немка, занималась воспитанием детей и домашним хозяйством. Отец, Жозеф, работал в шахте и старался обеспечивать семью всем необходимым. Зажиточными Каасы не были никогда, но и не бедствовали.

В 13 лет к малышке Патрисии пришел первый успех – она победила на городском конкурсе юных талантов. Когда на сцене появилась белокурая миниатюрная девчушка, одетая в штаны старшего брата и смешной кепарь, жюри пришло в недоумение. А когда это ангелоподобное создание запело недетским хрипловатым голосом знаменитую «Лили Марлен» из репертуара Марлен Дитрих, зал слушал, не шелохнувшись.

200 марок. Таков был первый гонорар Патрисии за одно выступление, когда она подписала контракт с клубом-кабаре Rumpelkammer в в немецком городе Саарбрюккен. Каждую субботу на протяжении нескольких лет Патрисия выступала там под псевдонимом «Pady Pax». Денежки оказались хорошим подспорьем для семейного бюджета. Конечно, родители переживали за свою малютку: как бы ее кто не обидел? В таких заведениях публика собиралась не самая вежливая. Но, во-первых, субтильная мадмуазель за словом в карман не лезла, любого могла поставить на место, как по-французски, так и по-немецки. А во-вторых, за ее безопасность отвечали пятеро взрослых братьев.


Патрисия Каас (1990). Фото: East News

5 лет продолжались ночные выступления будущей мировой знаменитости перед завсегдатаями клубов, пока на пороге одного из заведений не появился Бернар Шварц. Горе-импресарио из Парижа не мог похвастаться карьерой, однако не терял надежды найти новую «Эдит Пиаф». Знакомство с ним сразу убедило Патрисию, что она, наконец, вытащила свой счастливый билет. А вот Бернар так не думал: у певицы были слишком тонкие ноги, перебитый в автомобильной аварии нос, а ее французский страдал неприятным немецким акцентом. Но амбиций барышне оказалось не занимать. «Когда я пою, все в мужики в зале мои», — выпалила Патрисия, когда почувствовала, что месье Шварц не горит желанием оставлять ее в Париже. И он ей поверил. На протяжении следующих нескольких лет их будут связывать не только профессиональные, но и личные отношения. Бернара Патрисия вычеркнет из списка близких людей, после того как поймет: он готов делить с ней успех и деньги, но не жизнь. А Каас-то была уверена, что они поженятся, и нежелание Бернара разводится с женой, восприняла как личную обиду.

Два великих актера Франции сыграли в жизни Патрисии определенную роль. Правда, каждый в определенное время. Жерара Депардье она называет своим первым продюсером. Бернар Шварц по понятным причинам – не в счет. В 1985 году Депардье вложил деньги в запись ее первой песни «Ревнивая», претендующей на серьезный успех у публики. Автором стихов стала Элизабет Депардье, жена артиста. Несмотря на то, что сингл провалился, очередной шаг к успеху был сделан. Свою лепту в раскрутку начинающей звезды внес и Аллен Делон. Об их романе судачила вся Франция и не только. В 1991 году самый красивый (когда-то) мужчина страны публично признался Патрисии в своих чувствах после ее выступления, положив к ногам Каас роскошный букет цветов. Аллен и Патрисия везде появлялись вместе, и их недвусмысленное поведение лишь подогревало слухи. Позже стало очевидно, что эти отношения были лишь грамотно спланированным pr-ходом. Делон нуждался во внимании публики, которая уже охладевала к стареющей звезде, а Патрисия, благодаря этому «роману» стала вхожей в круг самых знаменитых французских артистов.

Шесть лет длился самый стабильный роман Кааас с бельгийским музыкантом Филиппом Бергманом. Они познакомились в 1993 году. Через три недели он уже переехал к ней в Париж и стал для Патрисии всем – автором песен, аранжировщиком, пресс-аташе, сопровождал в турне, поддерживал в горе и радости. Филипп сделал ей предложение, но услышал в ответ: «Давай вернемся к этому разговору позже». Он так и не дождался продолжения разговора. В 2000 году они расстались. А Патрисия заявила, что больше не верит в вечную любовь.


Евровидение 2009, финал Москва. Фото: Global Look Press

20 000 000 евро. Столько стоили съемки фильма «А теперь, дамы и господа…», где Патрисия сыграла одну из главных ролей. У нее уже были попытки попробовать себя в кинематографе. Так, в начале 90-х, американский режиссер Стенли Донен предложил ей роль Марлен Дитрих в биографической ленте о жизни великой дивы. Но тогда на проект не смогли найти деньги. В 2002 году знаменитый Клод Лелюш, снявший «Мужчину и женщину», специально для Патрисии написал сценарий и пообещал привлечь к работе суперпопулярного тогда Джона Малковича. В результате его роль сыграл Джереми Айронс, сценарий оказался слабым, мастерство Лелюша не спасло положение. Картина провалилась в прокате.

8 место заняла Патрисия на «Евровидении» в 2009 году в Москве. Сначала она категорически отказалась представлять Францию на этом конкурсе. Дело в том, что финал был запланирован на 16 мая, а в этот день Каас не поет никогда в память о маме: Ирмгард не стало 16 мая 1989 года. Но руководство французского канала France 2 приложило немало усилий, чтобы уговорить Каас приехать в Москву.

Сумасшедшая слава Патрисии Каас осталась в прошлом. Она больше не поет в «Олимпии», не собирает многотысячные залы, работе во Франции предпочитает заграничные турне. По-прежнему одинока. Но к своему юбилею впервые за последние 13 лет подготовила новый альбом – десятый, по счету, который назвала просто «Patricia Kaas».