Русь (пилотажная группа). Пилотажная группа русь вязьма Группа высшего пилотажа русь

Аккредитацию я вовремя получить не смог, пришлось отправится трансфером с "Золотой Бочкой". И я не пожалел.
30 августа в день моего посещения состоялась премьера фигуры высшего пилотажа, названной в честь официального партнера МАКС-2013, премиального пивного бренда.

2. В программе пилотажной группы "Русь" Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ были заявлены несколько фигур, которые в итоге стали своеобразной разминкой перед кульминацией выступления: Бочка Классическая — осевой поворот самолета на 360 градусов, Фиксированная бочка - бочка с фиксацией в различных фазах вращения, и, наконец, Золотая Бочка.

3. Соло на Л - 39.

4. Пилотажная группа "Русь" - единственная в России группа высшего пилотажа, использующая в своих выступлениях цветные дымы. Система цветной дымогенерации, который оснащены все самолеты группы, позволяет разнообразить каждое выступление уникальными узорами, делающими представление более зрелищным.

5. Летчики эскадрильи "Русь" выполнили фигуру без единой запинки, но, к сожалению, из-за низкой облачности я не смог сделать достойного кадра.

6. Пресс-секретарь комментирует выступление группы "Русь".

7. После премьеры фигуры высшего пилотажа для журналистов, аккредитованных на МАКС-2013, состоялась пресс-конференция с участием руководства бренда и представителей пилотажной группы "Русь".

8.

9.

10. Журналистам и пилотам предложили попробовать премиальное российское пиво "Золотая Бочка"(безалкогольное).

Пилоты рассказали, что после сердюковских реформ пилотажная группа "Русь" выжила только благодаря бизнесменам и энтузиастам.

12. Л-39 "Альбатрос" пилотажной группы "Русь".

Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ был основан 2 июня 1960 года для подготовки и переподготовки летного и инженерно-технического состава Вооруженных сил. За весь период было подготовлено около 5000 летчиков для службы в ВВС и формирования резерва сначала на самолетах МИГ-15, МИГ-17, а затем и на самолетах Л-29 и Л-39. Многие заслуженные летчики и космонавты прошли подготовку в этом центре.
В 1987 году по поручению ЦК ДОСААФ на базе Вяземского авиационного учебного авиационного центра была создана пилотажная группа. Перед центром была поставлена задача — принять участие в традиционном воздушном параде в Тушино в составе 10 самолетов. Для достойного представления на нем в центр были переданы из ВВС десять Л-39 «альбатрос».
Ускоренное теоретическое переучивание — и начались полеты и затем тренировки группами. Дефицит времени ставил в очень жесткие рамки. В состав пилотажной группы тогда входили: Фарид Акчурин (Ведущий группы, Начальник авиацентра), Валентин Селявин, Сергей Борисович Бондаренко, Сергей Петрович Бондаренко,Николай Жданов, Казимир Норейка, Александр Прядильщиков, Николай Чекашкин, Владимир Архипов, Николай Золотарев. Сольное выступление — Николай Погребняк.
Все летчики имели большой опыт инструкторской работы и полетов в пределах курса летной подготовки, но только Селявин и Погребняк были мастерами спорта по высшему пилотажу. Поэтому у группы были проблемы из-за небольшого налета на Л-39 и отсутствия навыков выполнения групповых полетов в плотном строю в составе большого количества самолетов. 3 июня 1987 года во время тренировки группы впервые в воздухе была построена формация из 9 самолетов. Этот день и считается днем создания пилотажной группы РУСЬ.
Несмотря на все трудности, 18 августа1987 г. группа в составе десяти самолётов (девять самолётов выполняли групповой пилотаж, один - сольный пилотаж) приняла участие в воздушномпараде в Тушино. Это было первым публичным выступлением новой пилотажной группы. Десять вяземских «альбатросов» выполнили в московском небе свою программу, вызвав бурю аплодисментов зрителей. В тот год был самый грандиозный праздник с рекордным количеством посетителей — около 800 тыс. человек. Показательную программу вяземских пилотов наблюдали также телезрители со всего СССР.

Сегодня эскадрилья «Русь» — это команда мастеров синхронного пилотажа высочайшего международного уровня. Состав группы: ведущий группы Анатолий Марунько, Станислав Дремов, Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов порядка 2500 часов. С 2011 года Вяземский УАЦ и пилотажную группу «Русь» возглавляет летчик-инструктор и ведущий группы Анатолий Марунько. Инженерно-техническим составом руководят Виктор Гурченков, Алескандр Котов.
Пилоты эскадрильи «Русь» единственные в нашей стране летчики, выступающие на самолетах Л-39 «Альбатрос». Эти легкие реактивные штурмовики используются в Российских ВВС в качестве учебно-тренировочных. Скромные, по сравнению с истребителями четвертого поколения, летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла — 9,46 м, максимальная скорость — 750 км/ч, максимальная взлетная масса — 4700 кг) определяют стиль пилотирования. Ведь у каждой группы он неповторимый. Летчики «Руси» в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.

– это авиагруппа, которая была создана в далеком 1987 году. Столько времени уже утекло, а «Русь» непобедима, несмотря на то, что российская авиация погибает и летные аэродромы прекращают свое существование. Пилотажной группе многие также предвещали «смерть», но по сей день она существует, и держится на энтузиазме авиаторов.

История пилотажной группы Русь

Началось все в далеком 1987 году. Был запланирован праздник, посвященный семидесятилетию Октябрьской революции, и была поставлена задача, организовать выступление в тушинском аэродроме, показав зрителям незабываемое авиационное шоу.

Девять лучших летчиков - мастера одиночных полетов - объединились в одну группу, дабы впервые в жизни принять участие в групповом полете. Да не просто полете, а принять участие в шоу с применением различных сложных элементов в воздухе, а на подготовку к празднику оставалось всего три месяца. Но энтузиазм был огромный, и летчики приступили к тренировкам. У них не было ничего: ни схем, ни методичек, были лишь они и девять самолетов. А также видеозапись авиавыступлений двух заграничных пилотажных групп. Но, все трудности были пройдены и шоу состоялось. Произошло это в июне 87-го года. Успех был грандиозным. Этот день и считают рождением пилотажной группы, которую вскоре назвали «Русь». С тех пор в Вяземском авиационном учебном центре проходят подготовку российские летчики, получая бесценный опыт своих наставников.

Сегодня старейшая пилотажная группа «Русь» состоит из замечательной команды мастеров, которые со своими синхронными выступлениями поразили весь мир, выступая на международных шоу. Это команда, которая выполняет сложнейшие элементы. И это единственная пилотажная группа, которая выполняет сложные элементы воздухоплавания на самолетах Л-39 «Альбатрос». В своей программе «Русь» используют цветовое сопровождение, которое лишь усиливает эмоции зрителей от увиденного. Семь человек в составе пилотажной группы «Русь» покорили зрителя. Каждый член команды имеет квалификацию летчика-инструктора, а за плечами каждого более трех с половиной тысяч часов налета.

Пилотажная группа Русь самолеты

Кстати, пилотажная группа «Русь» - это группа, которая может подарить вам экстрим и неповторимые ощущения, ведь здесь у вас появляется возможность вместе с инструктором осуществить полет на истребителе.

О предстоящих выступлениях, о новостях группы, можно узнать на официальном сайте, ведь как и многие другие, пилотажная группа «Русь» имеет официальный сайт, также есть у пилотажной группы и своя страничка вк.

Для того чтобы убедиться в профессионализме пилотажной группы «Русь», достаточно посмотреть видео, и вы поймете, это мастера своего дела. С такими пилотами русская авиация не пропадет, .

Пилотажная группа Русь видео

ТАСС-ДОСЬЕ. Тридцать лет назад, 18 августа 1987 года на Тушинском аэродроме в Москве состоялось первое выступление авиационной группы высшего пилотажа Вяземского учебного авиационного центра (УАЦ) Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) СССР.

В настоящее время эта группа носит название "Русь".

История образования

В 1982 году Вяземский УАЦ ДОСААФ СССР (аэродром Двоевка близ Вязьмы) перешел с отечественных истребителей МиГ-17 на учебно-тренировочные самолеты Aero L-29 Delfin чехословацкого производства. Высшим пилотажем в центре занимались только отдельные летчики, попытки выполнения групповых полетов запрещались командованием как опасная самодеятельность.

Однако в 1987 году решением ЦК ДОСААФ СССР Вяземскому УАЦ была поручена подготовка пилотажной группы в составе десяти самолетов для участия в авиационно-спортивном празднике на существовавшем тогда Тушинском аэродроме в Москве. Группу возглавил руководитель центра Фарид Акчурин. В ходе тренировок выяснилось, что L-29 из-за конструкции киля с высоко расположенным стабилизатором не подходил для работы в пилотажной группе - часть самолетов выталкивали из строя спутные следы с крыльев соседних машин.

Было принято решение использовать Aero L-39 Albatros, на который летчики центра переучились в марте - июне 1987 года. В мае десять "альбатросов" были переданы Вяземскому УАЦ из ВВС СССР, а уже 3 июня 1987 года в ходе тренировочного полета группа двигалась строем из девяти самолетов. Этот день считается датой создания пилотажной группы "Русь", хотя это название она получила только в первой половине 1990-х годов.

Первое публичное выступление группы состоялось в День авиации 18 августа 1987 года на Тушинском аэродроме. Группа под руководством Акчурина выполнила перед 800 тыс. зрителей проходы в полном строю с набором высоты, перестроениями и виражами; с сольной программой выступил пилот Николай Погребняк. Также участники группы показали условный воздушный бой двух пар самолетов.

"Русь" после распада СССР

12 мая 1992 года вышло постановление правительства о расформировании всех учебных авиационных центров, затем - приказ министра обороны РФ Павла Грачева от 2 июля 1992 года, согласно которому фонды бывших УАЦ ДОСААФ требовалось передать Вооруженным силам. Однако руководитель Вяземского центра Казимир Тиханович перерегистрировал свое учреждения в аэроклуб и отказался отдавать имущество военным, опасаясь за судьбу пилотажной группы (впоследствии в интервью СМИ Тиханович заявлял, что 26 других российских перешедших под юрисдикцию Минобороны УАЦ были "уничтожены за три года", а их имущество "разворовано"). "Русь" продолжила тренировки и выступления.

В 1992-1999 годах в составе группы летали максимум семь машин. По воспоминаниям участников коллектива, в отдельные годы группа состояла всего из трех самолетов.

В 1996 и 2000 годах самолетный парк группы пополнялся экземплярами L-39, выпущенных в 1985-1987 годах, они передавались военным ведомством "для выполнения полетов в интересах ВВС РФ".

В 1997 году в знак благодарности за показанный групповой пилотаж специалисты чешского предприятия Aero Vodochody (создатель самолетов) разработали для "Руси" специальное оформление самолетов с преобладанием белого, синего и голубого цветов и бесплатно покрасили все машины группы. В 2012 году, к 25-летию группы "Русь", внешний облик машин был обновлен - самолеты получили новую черно-золотую раскраску.

Современное состояние

"Русь" - постоянный участник авиационных праздников, воздушных шоу и международных авиакосмических салонов. В разные годы летчики группы демонстрировали свое мастерство на воздушных праздниках в Тушине, международных авиакосмических салонах в Жуковском (Московская обл.), на авиашоу "Легенды мировой авиации" в Монине (Московская обл.), на авиапразднике в честь 60-летия победы на Курской дуге (2003), на авиашоу в честь 100-летия Воздушного флота России (2010), на международных военно-морских салонах в Санкт-Петербурге, на музыкальном фестивале "Нашествие" в Тверской обл. и др. Группа выступала на различных мероприятиях за пределами РФ - в Белоруссии, на Украине, в Чехии, Дании, Эстонии.

В 2007 году группа "Русь" была награждена почетным дипломом Международной авиационной федерации.

В 2017 году группа выступала на праздничных мероприятиях в Тольятти (Самарская обл.), Новосибирске, Жуковском, Волгограде.

Состав группы в настоящее время

По состоянию на август 2017 года в состав группы входят семь летчиков - ведущий Анатолий Марунько (руководитель Вяземского УАЦ с 2011 года), ведомые Николай Жеребцов, Михаил Колле, Василий Когут, Константин Тимофеев, Николай Алексеев и солист Игорь Душечкин. Большинство имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса, налет на различных типах самолетов более 1,7 тыс. часов.

Группа базируется на аэродроме Двоевка (Смоленская обл., 9 км юго-восточнее города Вязьма).

Происшествия и катастрофы

За годы деятельности пилотажной группы три летчика из состава "Руси" погибли в результате катастроф.

7 июня 1991 года на аэродроме Двоевка при выполнении полетного задания столкнулся с землей и разрушился L-39, которым управлял начальник центра полковник Юрий Быков. Летчик погиб. Это была первая катастрофа в истории учебного центра.

26 июня 1992 года на том же аэродроме произошла вторая катастрофа в истории пилотажной группы. При отработке нового элемента высшего пилотажа столкнулся с землей L-39 из состава "Руси". Погиб летчик Владимир Архипов.

10 июня 2001 года на авиашоу в Левашове под Санкт-Петербургом столкнулись в воздухе два L-39 группы. Оба пилота катапультировались, один из них - Сергей Максимов - погиб. Причиной катастрофы стала ошибка летчиков, неверно рассчитавших скорость выхода из фигуры высшего пилотажа.

Каждый раз, когда я бываю на выступлении пилотажный групп, все происходит по одному и тому же сценарию: они
возникают из ниоткуда, стремительно выполняют изящные фигуры высшего пилотажа, другие элементы своей программы и так же бесследно исчезают, давая зрителям повод для восхищения и заняв гигабайты информации на их флешках. Откуда? Куда? Как? Меня всегда интересовали эти вопросы и происходящее до и после выступления - какая работа предшествует выступлению и что, вообще, творится там - за кулисами...
Звезды сошлись так, что мое желание исполнилось и я побывал в гостях у группы высшего пилотажа "Русь"
практически сразу после их выступления на авиашоу "100 лет ВВС". Так что мое огромное желание сунуть нос в
закулисье осуществилось:)

Пилотажная группа "Русь" была создана в 1987 году на базе Вяземского авиационного центра ДОСААФ. За прошедшее
время пилоты группы провели более 300 показательных выступлений в России и за ее пределами.

1. Пилоты выступают на Аэро L-39 «Альбатрос». Приехав на аэродром, первым делом побежал смотреть на подготовку самолетов к полетам:

2. Самолеты участников пилотажной группы сейчас перекрашиваются в соответствии с новой стилистикой оформления:

3. Капли росы еще не успели испариться с крыльев:

4. Прибор, который создаёт разряжение и давление одновременно для проверки приборов указывающих высоту и скорость:

5. Дальше начался прогрев двигателей, разговаривать стало невозможно и я ретировался. Пошел прогуляться и
посмотреть, что еще интересного есть в округе:

6. Аэро L-29 «Дельфин» - предшественник "Альбатроса":

7. Предыдущая раскраска самолетов пилотажной группы:

8. Последовала заправка:

9.

10. К вылету готовили и Let L-410 «Turbolet»:

11. На базе УАЦ также базируются и частные самолеты:

12. Вяземский Учебный Авиационный Центр производит обучение пилотированию различной степени сложности,
демонстрационные полеты пилотажной группы "Русь", групповой высший пилотаж, ознакомительные полеты с
видеосъемкой, парашютные прыжки, грузопассажирские перевозки, ремонтно-регламентные работы на авиационной
технике.

Один из учебных классов. Зашел в него в перерыве между занятиями, чтобы никому не мешать. Был выходной день и
там вели занятия для желающих как просто совершить демонстрационный полет, так и обучиться пилотированию:

13.

14. Застал одного из пилотов "Руси" - Николая Алексеева:

15. Забрался наверх и вышел на открытую площадку:

16. Нацепил телевик и глянул на военную часть:

17. Прибор, измеряющий высоту облаков. Состоит из передатчика и приемника:

18.

19. В беседке застал еще одного летчика пилотажной группы - Николая Жеребцова:

20. После ознакомления с учебными классами, снова пошел к самолетам. Когда он находится на обслуживании,
основные органы управления заблокированы вот такими ключами, чтобы не было возможности нечаянно нажать или
включить что-нибудь не то. Перед полетом все чеки, соответственно, убираются:

21.

22. Л-410 готовится к взлету. Сегодня его пилотирует ученик:

23. Следом за ним выруливает на ВПП один из Л-39 для проведения учебного полета:

24.

25. Тихо просочился на КДП понаблюдать за работой диспетчера:

26.

27. После этого - к началу ВПП заняться споттингом и поснимать приземление "Альбатроса", стоя практически у
самой полосы:

28. Его посадка вызвала в моем организме позитивные вибрации:)

29. После него над полосой прошел Л-410, обозначив возможность посадки и полетел дальше:

30. В ожидании посадки второго Л-39, летающего с туристом на борту, пересек ВПП, чтобы поснимать "по солнцу":

31. А вот и он:

32. Идет непрерывная видеосъемка:)

33.

34. Интересный самолет, который сотрудники УАЦ спасли от распиливания, вывезя из МЭИ. Это модификация МиГ-21МТ
(многотопливный), которых было выпущено всего 15 экземпляров. Характеризуется огромным "горбом" сверху,
являющимся дополнительным встроенным баком на 900 литров. Мог использоваться только для одиночного пилотажа,
т.к. в определенных режимах полета эта модификация становилась неустойчивой в полете. В общем, данная модель
не снискала популярности из-за ухудшения летных характеристик взамен увеличенной дальности полета:

35. Настала моя очередь лететь. Сначала был инструктаж, включающий в себя ознакомление с приборами и органами
контроля самолета Л-39. После этого инструктаж по технике безопасности, обучение посадке в кресло и
катапультированию на специальном стенде. При отработке катапультирования кресло подбрасывается на метр вверх
практически с такими же перегрузками которые, будут при реальном катапультировании:

36. В заключении - мед. осмотр и допуск к полету. Мне помогли одеть шлем, сесть в кресло (это тоже нужно
делать правильно) на место инструктора и буквально к нему привязали.

37. Пока есть время - осматриваю органы управления:

38. И кручу головой по сторонам:

39. Две рукоятки посередине - катапультирование (их нужно сжать и дернуть на себя):

40. Началась рулежка:

41. У пилота есть зеркала заднего вида:

42. Руление закончено, получено разрешение на взлет:

43. Короткий резкий разбег и самолет взмывает в воздух:

44. Не успеваю вертеть головой по сторонам и использую серийную съемку:)

45. Внизу проплывает промзона Вязьмы:

46.

47. Что могу сказать по поводу ощущений - невероятный, полузабытый, какой-то детский восторг от полета, тот
самый, который бывает только в совсем юном возрасте, когда мир еще четко делится на черное и белое и чувства с
эмоциями еще не расходятся.

48.

49. Разворот над аэродромом:

50. Скорость достигала 500 км/ч, высота - 2 км.

51. Не знаю, какие были перегрузки, но во время одного из наборов высоты, я не смог удержать камеру на
вытянутых руках - она вдруг стала очень тяжелой и вместе с вцепившимися в нее руками как примагниченная
шлепнулась мне на грудь:)

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58. Да и вообще, было интересно наблюдать за быстро пролетающими мимо тебя облаками:

59.

60. Умудрился себя сфотографировать:)

61. Шлем настолько поглощает все звуки, что не было даже намека на шум работы двигателя - только потрескивание
радиоэфира и иногда - голос пилота, когда он общался с диспетчером или обращался ко мне.

62.

63.

64. Проход между облаками:

65.

66. Это внутри облака - видимость нулевая:)

67.

68.

69.

70. Все хорошее когда-нибудь заканчивается - заход на посадку:

71. Касание шасси земли, пробежка и выруливание с ВПП:

72. Техники закатывают самолет на стоянку:

73. Самым ценным приобретением стал для меня не полет, а подаренные значок...

74. И буклет с автографами пилотов "Руси":

Выражаю благодарность Андрею Жуйкову за организацию посещения и Николаю Алексееву - именно он пилотировал
самолет с моей тушкой на борту:)

Официальный сайт пилотажной группы.