Смерть английской певицы. Биография Amy Winehouse. В мире джаза Эми Уайнхаус

Но, так как количество разделов на сайте ограничено, будет так.

У харизматичной британской певицы Эми Уайнхаус есть все, чтобы стать настоящей звездой: шикарный голос, хорошие актерские данные, композиторский талант. Но когда близко знакомишься с ее творчеством и биографией, понимаешь, что не все так просто. Эми постоянно оказывается не такой, как того требуют законы жанра. Англичанка еврейских кровей, она поет как афро-американка. Выглядит очень сексуально, но никак это не обыгрывает. Ей чуть больше 20, но у нее вокал зрелой женщины. Она так тонко чувствует музыку - и так вызывающе груба в общении. Она пишет нежные мелодии и резкие, скабрезные тексты. И, пожалуй, самое странное: ее не интересуют ни слава, ни деньги. "Для меня на первом месте всегда была музыка. Я согласилась бы жить в грязной дыре, если бы мне пообещали, что я встречусь с Рэем Чарльзом", - заявляет Эми Уайнхаус, новая скандальная сенсация Великобритании, награжденная как композитор за первый же сингл, одна из самых многообещающих молодых артисток, по мнению журнала "Rolling Stone". Без всякого пиетета неся титул "новой Билли Холидэй", она уверяет, что лет через десять и думать забудет о сцене, а с головой уйдет в заботы о муже и своих семерых детях.

Эми Джейд Уайнхаус (Amy Jade Winehouse) родилась в пригороде Лондона 14 сентября 1983 года в еврейско-английской семье. Ее отец работал таксистом, а мать фармацевтом. Хотя к музыке они не имели никакого отношения, среди родственников Эми, особенно со стороны матери, было немало профессиональных джазовых музыкантов, а ее бабушка по отцу любила вспоминать о юношеском романе с легендой британского джаза Ронни Скоттом (Ronnie Scott). Родители тоже внесли свою лепту в воспитание ее музыкальных вкусов, собрав коллекцию пластинок Дины Вашингтон (Dinah Washington), Эллы Фитцжеральд (Ella Fitzgerald), Фрэнка Синатры (Frank Sinatra) и других великих артистов.

Период увлечения поп-музыкой (Madonna , Kylie Minogue и так далее) закончился для Эми годам к десяти, когда она открыла для себя Salt "n" Pepa, TLC и другие бунтарские хип-хоп и R&B-группы. В 11 лет гиперактивная Эми уже стояла во главе собственной рэп-команды, которую назвала Sweet "n" Sour и описывала как еврейский вариант Salt"n"Pepa. В 12 лет юное дарование поступило в театральную школу Сильвии Янг (Sylvia Young Theatre School), но через год ее исключили - по причине того, что она, мол, "не проявила себя". С 13 лет Amy Winehouse играла на гитаре и стремительно расширяла свой музыкальный кругозор, слушая самую разную музыку, в основном современный джаз и хип-хоп, а вскоре начала сочинять и записывать собственные песни.

Большой шоу-бизнес открыл Эми Уайнхаус в 2000 году, когда ей было всего 16 лет. Стараниями ее приятеля поп-певца Тайлера Джеймса (Tyler James) ее демо-записи попали в руки менеджеров Island/Universal, искавших молодых джазовых вокалисток. Она сразу подписала контракт и начала выступать как профессиональная певица.

Но до появления дебютного альбома было еще далеко. Прошло больше трех лет, прежде чем в конце 2003 года Эми Уайнхаус представила первый студийный диск "Frank", для которого написала большую часть материала. Как вспоминал Феликс Говард (Felix Howard), основной соавтор Эми в период работы над дебютом, когда он впервые услышал ее записи, у него отняло дар речи. "Это было ни на что не похоже, я такого еще не слышал, - признавался он. - Она умудрилась напугать даже видавших виды джазовых музыкантов. В сессиях участвовали очень серьезные исполнители. И когда она начала петь, они только и могли сказать: "Господи Иисусе!"

Больше всего коллег шокировали весьма откровенные тексты Эми, посвященные главным образом ее бой-френду, с которым она незадолго до этого рассталась. Но не только ему. Скажем, трек "Fuck Me Pumps" - это история о 20-летних девчонках, которые шляются по дрянным клубам, мечтая подцепить богатого жениха. А в песне "What is it About Men?" Эми пытается разобраться в характере отца и причинах его непостоянства в семейной жизни (в свое время она очень переживала развод родителей).

Продюсирование записи легло на плечи клавишника и хип-хоп-продюсера Салаама Реми (Sallam Remi). Джазовые гармонии, сплавленные с элементами соула, поп-музыки, ритм-н-блюза и хип-хопа, чувственное и ироничное исполнение, великолепный вокал, в котором критики расслышали сходство с Ниной Саймон (Nina Simonе) и Билли Холидэй (Billie Holiday), Сарой Воган (Sarah Vaughan) и Мейси Грей (Macy Gray), - все это сразу привлекло к Amy Winehouse пристальное внимание музиндустрии. Рядовые меломаны раскачивались дольше. Кривая продаж поползла вверх только после того как имя Уайнхаус оказалось в числе номинантов Brit Awards и Mercury Music Prize, а на церемонии вручения Ivor Novello Awards, премии британских композиторов, она удостоилась награды как автор лучшей современной песни - за первый сингл "Stronger Than Me", написанный ею вместе с Салаамом Реми. Летом 2004 года Эми Уайнхаус щедро аплодировали зрители фестивалей в Гластонбери, Jazzworld и V Festival. К этому времени альбом "Frank" успел побывать на вершине британского хит-парада и удостоился платинового сертификата.

В интервью этого периода Уайнхаус постоянно подчеркивала, что ее дебютный альбом - только процентов на 80% ее заслуга, потому что по настоянию лейбла на диск попали некоторые песни и миксы, которые ей абсолютно не нравились. Она была не вполне довольна и аранжировками, так что позднее, уже после издания второго альбома, признавалась: "Я сейчас даже слушать "Frank" не могу, да, в общем-то, и раньше его не любила. Я ни разу так и не прослушала его от начала до конца. Я люблю только исполнять песни на концертах, но это совсем не то, что слушать студийный вариант".

Эми Уайнхаус очень быстро становится одним из любимых персонажей желтой прессы. Конечно, не ее музыка, и даже не вызывающие тексты песен тому виной. Алкоголь и наркотики, скандальные выходки во время тура, скабрезные шутки, неадекватное поведение, оскорбление фанов - журналистам было чем поживиться. Газета "The Independent" уверяла читателей, что Эми подвержена маниакально-депрессивному психозу, но не хочет принимать лекарства. Сама артистка признавалась, что у нее проблемы с аппетитом - "немножко анорексии, немножко булимии", называла себя "больше мужчиной, чем женщиной, но не лесбиянкой", утверждала, что все ее менеджеры идиоты, маркетинг никуда не годится, а промоушен дебютного альбома был ужасным.

Чем активнее артистка куролесила в реальной жизни, тем хуже шли творческие дела, то есть фактически не шли никак. Рекординговые боссы долго ждали от Эми новых песен, пока в конце концов не предложили ей пройти курс лечения от алкоголизма и взяться за работу. От реабилитационной клиники Amy Winehouse категорически отказалась, и вместо того чтобы лечиться, села писать песни. О том, почему она так не хочет отдавать себя в руки врачей, рассказывала ее новая композиция "Rehab", первая ласточка в преддверии следующего студийного альбома. Эми всегда говорила, что стоит ей только начать писать, и ее уже не остановишь. Нужно было только набраться терпения и дождаться этого момента. В это время в ее жизни очень кстати появился ди-джей и мультиинструменталист Марк Ронсон (Mark Ronson), известный по продюсерской работе с Робби Уильямсом (Robby Williams) и Кристиной Агилерой (Christina Aguilera) . Эми называла его главным вдохновителем второго альбома.

Через полгода запись была готова, и в октябре 2006 публика познакомилась с первым промо-синглом «Rehab» , который тут же катапультировался в британский Тор 10. Изданный следом новый лонг-плей "Back to Black" был принят на ура и к началу 2007 года возглавил английский хит-парад. Даже в истории американской музиндустрии пластинке удалось "наследить": в поп-чарте США с первой же недели она стартовала под седьмым номером - это был второй результат британской певицы после Дайдо (Dido), чей альбом "Life For Rent" сходу покорил 4-ю строчку американского рейтинга.

Второй альбом, в отличие от дебюта, пронизанного джазовыми гармониями, возвращал в эпоху 50-х и 60-х, черпая вдохновение в тогдашнем соуле, ритм-н-блюзе, рок-н-ролле и творчестве женских поп-групп, в частности ансамбля Shangri-Las. Продюсерские обязанности разделили между собой Салаам Реми и Марк Ронсон. Тандем, а точнее трио Уайнхаус-Реми-Ронсон оказалось на редкость удачным, как в коммерческом отношении, так и в творческом. Певице досталась премия Вrit Award как лучшей сольной артистке, а сам диск "Back to Black" номинировался на звание лучшего британского альбома. В конце 2006 года читатели журнала "Elle" назвали Уайнхаус лучшей артисткой Великобритании.

С тех пор прошло много времени, а наша Эми только меняет мужчин и рехабы. Мы же желаем ей здоровья и ждём её возвращения. Всё у нее получится!

23 июля 2011 певица скоропостижно умерла.
Причина смерти до сих пор официально не объявлена.

Дискография Amy Winehouse

Lioness: Hidden Treasures (2011)
Back to Black (2007)
Frank (2003)

При использовании биографии Amy Winehouse, пожалуйста,
поставьте ссылку на www.сайт.

Посетители сайта пишут для Amy Winehouse:

Имя: Лерика
Контактная информация: [email protected]
Сообщение:
У меня есть кот. Его зовут Эми.

Британская певица Эми Джейд Уайнхаус (Amy Jade Winehouse) родилась 14 сентября 1983 года в районе Саутгейт на севере Лондона (Великобритания). Ее родители развелись, когда девочке было девять лет.

В десятилетнем возрасте Эми с подругой Джульетт Эшби собрала рэп-группу Sweet "n" Sour, а в 12 лет поступила в Театральную школу Сильвии Янг (Sylvia Young Theatre School), откуда два года спустя была исключена за плохое поведение.

Большой шоу-бизнес открыл Эми Уайнхаус в 2000 году, когда ей было всего 16 лет. Благодаря поп-певцу Тайлеру Джеймсу ее демо-записи попали в руки менеджеров Island/Universal , искавших молодых джазовых вокалисток. Вскоре она подписала предложенный ей контракт и начала выступать как профессиональная певица.

20 октября 2003 года Эми выпустила дебютный альбом Frank. Почти все композиции были написаны ею самой или в соавторстве. Альбом вошел в список финалистов Mercury Prize (ежегодная музыкальная премия, присуждаемая за лучший альбом Великобритании и Ирландии) и стал платиновым (свыше 300 тысяч копий).

Второй альбом певицы Back to Black вышел в Великобритании 30 октября 2006 года. В отличие от первого, он содержал в себе немного джазовых мотивов: вдохновением для певицы стала музыка женских поп-групп 50-х-60-х годов. В Британии альбом стал пятикратно платиновым, а вскоре был объявлен альбомом-бестселлером 2007 года.

Первый сингл из альбома Rehab в мае 2007 году получил награду Ivor Novello как "лучшая современная песня" (Best contemporary song). 21 июня, через неделю после того, как Эми исполнила песню на церемонии 2007 MTV Movie Awards, сингл поднялся до 9-го места в США.
Второй сингл певицы You Know I’m No Good достиг в Великобритании 18-го места, а третий Back to Black поднялся до 25-го места.
В марте 2007 года в США вышел второй альбом певицы, за ним последовал первый сингл You Know I’m No Good.

В ноябре 2007 года состоялся релиз DVD-диска Уайнхаус I Told You I Was Trouble: Live in London, а 10 декабря 2007 года в Великобритании и США стартовали продажи Love Is a Losing Game — последнего сингла из альбома Back to Black. При этом в США уже успели широко познакомиться с творчеством Уайнхаус, так как здесь был выпущен дебютный альбом Frank, дебютировавший на 61-м месте в Billboard Hot 100.

Кроме того Эми Уайнхус приняла участие в записи песни для сольного альбома Марка Ронсона Version. Трэк под названием Valerie в октябре 2007 года добрался до 2-го места в хит-параде Британии, а затем был включен в список номинантов Brit Awards как "лучший британский сингл". Еще одну песню Уайнхаус Хаус записала вместе с экс-вокалисткой поп-коллектива Sugababes Мутьей Буэной. Их сингл B Boy Baby увидел свет 17 декабря 2007 года.

10 февраля 2008 года в Лос-Анджелесе на 50-й юбилейной церемонии вручения премии Grammy Эми Уайнхаус стала победительницей в 5 категориях ("Запись года", "Прорыв года", "Песня года", "Лучший вокальный поп-альбом", "Лучшее женское вокальное поп-исполнение"). При этом Уайнхаус было отказано в американской визе, и благодарственную речь она произнесла в лондонском клубе, откуда камера перенесла изображение на запад США, и спела песни You Know I’m No Good и Rehab.

22 мая 2008 года Уайнхаус стала обладательницей награды Ivor Novello в номинации "Лучшая песня года" за композицию Love is a Losing Game.

В начале июня 2011 года певица вышла из реабилитационной клиники, где проходила курс лечения от алкогольной и наркотической зависимости, и отправилась в тур по Европе.

22 июня стало известно, что Эми отменила все концерты недавно стартовавшего европейского турне, указав причиной "невозможность выступить на должном уровне". Это произошло после скандала на выступлении в Белграде, когда она пьяная вышла на сцену с большим опозданием и, будучи не в состоянии петь, была освистана публикой.

23 июля 2011 года Эми Уайнхаус в своей квартире на севере Лондона. Судмедэкспертиза выявила в ее организме пятикратное превышение нормы алкоголя, а коронер квалифицировал ее смерть как "несчастный случай".

В начале января 2013 года повторное расследование подтвердило, что причиной смерти Эми Уайнхаус стало отравление алкоголем. Никаких подозрительных обстоятельств смерти Уайнхаус в ходе расследования выявлено не было.

5 декабря 2011 года вышел посмертный альбом певицы Lioness: Hidden Treasures. В него были включены неизданные композиции, написанные в период с 2002 по 2011 год. Пластинка возглавила UK Albums Chart, за первую неделю после выхода было продано почти 200 тысяч копий. Средства от продажи альбома были направлены в учрежденный отцом певицы Митчем Уайнхаусом Фонд Эми Уайнхаус, который помогает страдающим от алкогольной и наркотической зависимости.

15 августа 2012 года стало известно, что отец Эми Уайнхаус планирует выпустить . В ноябре 2012 года вышел сборник записей Эми Уайнхаус , сделанных на британской телерадиокомпании "Би-Би-Си".

В конце 2012 года было объявлено о планах установить рядом с концертным залом Roundhouse в лондонском районе Кэмдене, недалеко от дома, где жила и скончалась британская певица. Открытие памятника запланировано на 14 сентября 2014 года.

Эми Уайнхаус была замужем за продюсером Блэйком Филдер-Сивиллом. В июле 2009 года пара развелась через два года совместной жизни.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Amy Winehouse

Юный талант

Эми Джейд Уайнхаус (Amy Jade Winehouse) родилась в пригороде Лондона 14 сентября 1983 года в еврейско-английской семье. Ее отец работал таксистом, а мать фармацевтом. Хотя к музыке они не имели никакого отношения, среди родственников Эми, особенно со стороны матери, было немало профессиональных джазовых музыкантов, а ее бабушка по отцу любила вспоминать о юношеском романе с легендой британского джаза Ронни Скоттом (Ronnie Scott). Родители тоже внесли свою лепту в воспитание ее музыкальных вкусов, собрав коллекцию пластинок Дины Вашингтон (Dinah Washington), (Ella Fitzgerald), (Frank Sinatra) и других великих артистов.

Период увлечения поп-музыкой ( , Кайли Миноуг и так далее) закончился для Эми годам к десяти, когда она открыла для себя Salt "n" Pepa, и другие бунтарские хип-хоп и R&B-группы. В 11 лет гиперактивная Эми уже стояла во главе собственной рэп-команды, которую назвала Sweet "n" Sour и описывала как еврейский вариант Salt"n"Pepa. В 12 лет юное дарование поступило в театральную школу Сильвии Янг (Sylvia Young Theatre School), но через год ее исключили - по причине того, что она, мол, "не проявила себя ". С 13 лет Amy Winehouse играла на гитаре и стремительно расширяла свой музыкальный кругозор, слушая самую разную музыку, в основном современный джаз и хип-хоп, а вскоре начала сочинять и записывать собственные песни.

С места в карьер

Большой шоу-бизнес открыл Эми Уайнхаус в 2000 году, когда ей было всего 16 лет. Стараниями ее приятеля поп-певца Тайлера Джеймса (Tyler James) ее демо-записи попали в руки менеджеров Island/Universal, искавших молодых джазовых вокалисток. Она сразу подписала контракт и начала выступать как профессиональная певица.

Но до появления дебютного альбома было еще далеко. Прошло больше трех лет, прежде чем в конце 2003 года Эми Уайнхаус представила первый студийный диск "Frank", для которого написала большую часть материала. Как вспоминал Феликс Говард (Felix Howard), основной соавтор Эми в период работы над дебютом, когда он впервые услышал ее записи, у него отняло дар речи. "Это было ни на что не похоже, я такого еще не слышал , - признавался он. - Она умудрилась напугать даже видавших виды джазовых музыкантов. В сессиях участвовали очень серьезные исполнители. И когда она начала петь, они только и могли сказать: "Господи Иисусе! "

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Больше всего коллег шокировали весьма откровенные тексты Эми, посвященные главным образом ее бой-френду, с которым она незадолго до этого рассталась. Но не только ему. Скажем, трек "Fuck Me Pumps" - это история о 20-летних девчонках, которые шляются по дрянным клубам, мечтая подцепить богатого жениха. А в песне "What is it About Men?" Эми пытается разобраться в характере отца и причинах его непостоянства в семейной жизни (в свое время она очень переживала развод родителей).

Продюсирование записи легло на плечи клавишника и хип-хоп-продюсера Салаама Реми (Sallam Remi). Джазовые гармонии, сплавленные с элементами соула, поп-музыки, ритм-н-блюза и хип-хопа, чувственное и ироничное исполнение, великолепный вокал, в котором критики расслышали сходство с Ниной Саймон (Nina Simonе) и (Billie Holiday), Сарой Воган (Sarah Vaughan) и Мейси Грей (Macy Gray), - все это сразу привлекло к Amy Winehouse пристальное внимание музиндустрии. Рядовые меломаны раскачивались дольше.

Кривая продаж поползла вверх только после того как имя Уайнхаус оказалось в числе номинантов Brit Awards и Mercury Music Prize, а на церемонии вручения Ivor Novello Awards, премии британских композиторов, она удостоилась награды как автор лучшей современной песни - за первый сингл "Stronger Than Me", написанный ею вместе с Салаамом Реми. Летом 2004 года Эми Уайнхаус щедро аплодировали зрители фестивалей в Гластонбери, Jazzworld и V Festival. К этому времени альбом "Frank" успел побывать на вершине британского хит-парада и удостоился платинового сертификата.

В интервью этого периода Уайнхаус постоянно подчеркивала, что ее дебютный альбом - только процентов на 80% ее заслуга, потому что по настоянию лейбла на диск попали некоторые песни и миксы, которые ей абсолютно не нравились. Она была не вполне довольна и аранжировками, так что позднее, уже после издания второго альбома, признавалась: "Я сейчас даже слушать "Frank" не могу, да, в общем-то, и раньше его не любила. Я ни разу так и не прослушала его от начала до конца. Я люблю только исполнять песни на концертах, но это совсем не то, что слушать студийный вариант ".

Второй альбом

Эми Уайнхаус очень быстро становится одним из любимых персонажей желтой прессы. Конечно, не ее музыка, и даже не вызывающие тексты песен тому виной. Алкоголь и наркотики, скандальные выходки во время тура, скабрезные шутки, неадекватное поведение, оскорбление фанов - журналистам было чем поживиться. Газета "The Independent" уверяла читателей, что Эми подвержена маниакально-депрессивному психозу, но не хочет принимать лекарства. Сама артистка признавалась, что у нее проблемы с аппетитом - "немножко анорексии, немножко булимии ", называла себя "больше мужчиной, чем женщиной, но не лесбиянкой ", утверждала, что все ее менеджеры идиоты, маркетинг никуда не годится, а промоушен дебютного альбома был ужасным.

Чем активнее артистка куролесила в реальной жизни, тем хуже шли творческие дела, то есть фактически не шли никак. Рекординговые боссы долго ждали от Эми новых песен, пока в конце концов не предложили ей пройти курс лечения от алкоголизма и взяться за работу. От реабилитационной клиники Amy Winehouse категорически отказалась, и вместо того чтобы лечиться, села писать песни. О том, почему она так не хочет отдавать себя в руки врачей, рассказывала ее новая композиция "Rehab", первая ласточка в преддверии следующего студийного альбома. Эми всегда говорила, что стоит ей только начать писать, и ее уже не остановишь. Нужно было только набраться терпения и дождаться этого момента. В это время в ее жизни очень кстати появился ди-джей и мультиинструменталист Марк Ронсон (Mark Ronson), известный по продюсерской работе с (Robby Williams) и Кристиной Агилерой (Christina Aguilera). Эми называла его главным вдохновителем второго альбома.

Через полгода запись была готова, и в октябре 2006 публика познакомилась с первым промо-синглом "Rehab", который тут же катапультировался в британский Тор 10. Изданный следом новый лонг-плей "Back to Black" был принят на ура и к началу 2007 года возглавил английский хит-парад. Даже в истории американской музиндустрии пластинке удалось "наследить": в поп-чарте США с первой же недели она стартовала под седьмым номером - это был второй результат британской певицы после Дайдо (Dido), чей альбом "Life For Rent" сходу покорил 4-ю строчку американского рейтинга.

Второй альбом, в отличие от дебюта, пронизанного джазовыми гармониями, возвращал в эпоху 50-х и 60-х, черпая вдохновение в тогдашнем соуле, ритм-н-блюзе, рок-н-ролле и творчестве женских поп-групп, в частности ансамбля Shangri-Las. Продюсерские обязанности разделили между собой Салаам Реми и Марк Ронсон. Тандем, а точнее трио Уайнхаус-Реми-Ронсон оказалось на редкость удачным, как в коммерческом отношении, так и в творческом. Певице досталась премия Вrit Award как лучшей сольной артистке, а сам диск "Back to Black" номинировался на звание лучшего британского альбома. В конце 2006 года читатели журнала "Elle" назвали Уайнхаус лучшей артисткой Великобритании.

Дурные привычки

Эми поднималась по карьерной лестнице и падала в пропасть из-за наркомании и алкоголизма. Критики, поклонники, коллеги отмечают не просто талант Уайнхаус - она гениальна и говорит новое слово в мире поп-музыки. Но привычки и образ жизни певицы буквально разрушают ее. Когда Эми не выступает или не работает в студии, она лежит в больницах.

В августе 2007 года она отменила все свои концерты в США и Британии из-за состояния здоровья. Вместе с мужем Блейком Филдер-Сивиллом она отправилась в реабилитационную клинику, но уже через пять дней вышла оттуда. Родители Эми обвиняли во всем ее мужа, бездельника-музыканта. А его родственники предлагали фанатам Эми Уайнхаус бойкотировали ее творчество, пока пара не «расстанется с дурными привычками».

На 50-й премии вручения «Грэмми» в феврале 2008 года Эми Уайнхаус стала победительницей сразу в пяти номинациях. Певице было отказано в получении визы в США, и свою речь она произносила с помощью телетрансляции. Спустя некоторое время Эми начала новый реабилитационный курс на карибской вилле канадского певца . Но через некоторое время певица попала в больницу. У нее диагностировали эмфизему легких.

12 июня 2008 года состоялся единственный концерт Эми Уайнхаус в России - она приняла участие в открытии Центра современной культуры «Гараж» в Бахметьевском гараже в Москве.

Личная жизнь

Со своим будущим мужем, Блейком Филдер-Сивиллой, Эми познакомилась в одном из лондонских пабов. Через два года пара сыграла свадьбу.

В июле 2008 года мужа Эми Уайнхаус приговорили к 27 месяцам лишения свободы за нападение на владельца паба в Хокстоне. Находясь в тюрьме, Филдер начал бракоразводный процесс.. Выйдя из тюрьмы, теперь уже бывший муж Уайнхаус стал требовать от нее шесть миллионов долларов, считая, что часть ее состояния по праву принадлежит ему и что именно он вдохновил свою жену на написание альбома Back to Black.

Но как известно, милые бранятся – только тешатся. Бывшие супруги снова стали вместе появляться на вечеринках и по слухам планировали заново пожениться. Наконец, пара рассталась окончательно, Эми Уайнхаус окунулась в новые романы.

После разрыва Эми Уайнхаус приобрела в Кемдене дом побольше, чем был у них прежде. Вероятно, Эми Уайнхаус собиралась создать полноценную семью с потомством.

Смерть

В 2011-м году певица запланировала мировое турне, но была вынуждена отменить его по причине неудачного выступления в Белграде – перед 20-тысячной публикой нетрезвая Эми пробегала на сцене полтора часа. Не спев полностью ни одной песни. В начале концерта она поприветствовала Афины, затем - публику в Нью-Йорке, спотыкалась, разговаривала с музыкантами, пыталась петь, но забывала слова. Певице пришлось уйти под свист зрителей.

23 июля 2011 года (в 15:54 по местному времени) была найдена мёртвой в своей квартире в Лондоне. До конца октября 2011 года причины смерти оставались невыясненными.

Среди предварительных версий причин смерти рассматриваются передозировка наркотиков (полиция не обнаружила наркотических веществ в доме Уайнхаус) и самоубийство. Также известно, что она страдала от эмфиземы лёгких. В сентябре 2011 года отец Эми высказал предположение, что причиной её смерти стал сердечный приступ, вызванный алкогольной интоксикацией, что впоследствии оказалось правдой. В комнате певицы были обнаружены три пустых бутылки из-под водки, а уровень алкоголя в её крови превышал норму в пять раз.

Фанаты и знаменитости по всему миру быстро откликнулись на внезапную смерть Уайнхаус в Твиттере и в других социальных сетях. Лейбл «Universal Republic» в своём заявлении о смерти своего исполнителя заявил: «Мы глубоко опечалены внезапной потерей такого одаренного музыканта, артиста и исполнителя ».

Сразу несколько известных музыкантов посвятили ей свои песни. Уже 23 июля 2011 года во время концерта в Миннеаполисе солист ирландской группы Боно перед исполнением своей песни «Stuck in a Moment You Can’t Get Out Of» сказал, что посвящает её внезапно скончавшейся британской соул-певице Эми Уайнхаус. Лили Аллен, Джесси Джей и Бой Джордж также посвятили свои последние выступления британской певице. Российская рок-певица на своём сайте написала: «умерла Эми. чёрный день. r.i.p. ». Российская альтернативная рок-группа «Слот» написала песню «R.I.P.», которую посвятила Эми.

Прощание с певицей прошло в синагоге Голдерс Грин, старейшей из синагог (1922) в одноимённом районе на севере Лондона. 26 июля 2011 года Эми Уайнхаус была кремирована в крематории Голдерс-Грин, где в 1996 году кремировали тело кумира семьи - джазового саксофониста Ронни Скотта, а в 2006 году - её бабушки Синтии Уайнхаус. Похоронена на еврейском кладбище Эджуэрбери Лэйн (Edgwarebury Lane) в лондонском предместье Эджуэр (графство Мидлсекс) рядом со своей бабушкой, которая также была джазовой певицей. Блейка Филдера-Сивила, с которым Эми развелась ещё в 2009 году, на похороны бывшей супруги не пустили.

У харизматичной британской певицы Эми Уайнхаус было все, чтобы стать настоящей звездой: шикарный голос, хорошие актерские данные, композиторский талант. Но когда близко знакомишься с ее творчеством и биографией, то понимаешь, что не все так просто. Англичанка еврейских кровей, она пела как афро-американка. Выглядела очень сексуально, но никак это не обыгрывала. В юном возрасте обладала голосом зрелой женщины. Тонкое чувство музыки и вызывающая грубость в общении. Она писала и нежные мелодии, и резкие, скабрезные тексты. И, пожалуй, самое странное: ее не интересовали ни слава, ни деньги. «Для меня на первом месте всегда была музыка. Я согласилась бы жить в грязной дыре, если бы мне пообещали, что я встречусь с

«Контролировать безумие совсем не сложно», – убеждала себя и публику Эми. Когда 23 июля 2011 года в доме по улице Кэмден-сквер на севере Лондона было обнаружено ее бездыханное тело, таблоиды поспешили с констатацией передозировки наркотиков в качестве причины смерти. Что же произошло на самом деле?

Конец жизни талантливой и эпатажной певицы сразу же вызвал массу слухов и невероятных догадок. Мы проанализировали наиболее вероятные версии ее смерти. Так что же произошло с Эми Уайнхаус на самом деле?

Причина смерти Эми Уайнхаус криминальна?

Уход из жизни ярких фигур «в цвете лет» всегда порождает интерес и подстегивает мифотворчество. Эми Уайнхаус, причина смерти которой незадолго до своего 28-летия стала одной из головоломок для близких певицы, ее фанатов и полиции, всегда отличалась умением интриговать вокруг своей особы.

Королева Кэмден-сквер

Вездесущие папарацци неоднократно фиксировали камерами обладательницу пяти «Грэмми», употребляющей тяжелые наркотики, а однажды даже засняли неприглядную картину драки с участием Эми и ее мужа Блэйка Филдера-Сивила (Blake Fielder-Civil).

Когда в 27 лет человек расстается с жизнью, трудно предполагать, что смерть имеет естественные причины.

После того, как пронырливые «пинкертоны» Лондонской полиции квалифицировали смерть певицы как «необъяснимую», в прессе стали появляться самые разные версии. «Объяснить смерть Amy Winehouse», – такая установка была едва ли не у каждого издания, пока убитое горем семейство оплакивало «свою девочку», убитую неизвестно чем (или кем?).

Что же погубило талантливую певицу?

Нашлись даже те, кому удалось выяснить, что полицией в квартире Эми были обнаружены «следы пребывания лица мужского пола, чья личность не установлена». Однако кроме того, что «неустановленное лицо» якобы смешало «последний адский коктейль из алкоголя и наркотиков», ничего не было сказано. Причиной смерти Эми Уайнхаус мог послужить вовсе и не коктейль. Врачи, проводившие аутопсию и токсикологический анализ, в растерянности разводили руками и пожимали плечами.

Amy Winehouse: смерть естественна?

Когда в 27 лет человек расстается с жизнью, трудно предполагать, что кончина имеет естественные причины. Тем не менее, за три года до своей смерти певица Эми Уайнхаус (Amy Winehouse) оказалась в больнице. И не в очередной наркологической клинике, как многие могли подумать, а в лечебном учреждении, где у нее было диагностировано серьезное заболевание – эмфизема легких.

23 июля 2011 года, измотанная и осунувшаяся, она сказала своим помощникам, что «плохо себя чувствует», а через несколько часов охранник не смог ее разбудить. Она «уснула». Навсегда.

В жизни Эми была той еще дебоширкой

Спустя пару месяцев, в сентябре того же года, отец певицы озвучил предположение, что причиной смерти его дочери стал сердечный приступ – результат алкогольной детоксикации. Учитывая тот факт, что достопочтенный Митчелл Уайнхаус (Mitchell Winehouse) – муж фармацевта и таксист, его версию о том, почему умерла Эми Уайнхаус, следует рассматривать с осторожностью.

Э́ми Джейд Уайнха́ус - английская soul-, jazz- и rnb-певица и автор песен. Обладательница многочисленных наград включая «Грэмми», «Брит Эвордс» (Brit Awards) и Айвор Навелло (Ivor Novello). В 2009 была занесена в Книгу Рекордов Гиннесса как выигравшая наибольшее количество премий «Грэмми» среди британских исполнительниц. Умерла 23 июля 2011 года в своём доме в Камдене от алкогольного отравления в возрасте 27 лет.

Эми родилась в 14 сентября 1983 года в Лондон, Англия, Великобританияа в еврейско-английской семье. Ее отец работал таксистом, а мать фармацевтом. Хотя к музыке они не имели никакого отношения, среди родственников Эми, особенно со стороны матери, было немало профессиональных джазовых музыкантов, а ее бабушка по отцу любила вспоминать о юношеском романе с легендой британского джаза Ронни Скоттом (Ronnie Scott). Родители тоже внесли свою лепту в воспитание ее музыкальных вкусов, собрав коллекцию пластинок Дины Вашингтон (Dinah Washington), Эллы Фитцжеральд (Ella Fitzgerald), Фрэнка Синатры (Frank Sinatra) и других великих артистов.

Период увлечения поп-музыкой ( , и так далее) закончился для Эми годам к десяти, когда она открыла для себя Salt ‘N’ Pepa, и другие бунтарские хип-хоп и -группы. В 11 лет гиперактивная Эми уже стояла во главе собственной рэп-команды, которую назвала Sweet ‘n’ Sour и описывала как еврейский вариант Salt’n’Pepa. В 12 лет юное дарование поступило в театральную школу Сильвии Янг (Sylvia Young Theatre School), но через год ее исключили - по причине того, что она, мол, «не проявила себя». С 13 лет Amy Winehouse играла на гитаре и стремительно расширяла свой музыкальный кругозор, слушая самую разную музыку, в основном современный jazz и hip-hop, а вскоре начала сочинять и записывать собственные песни.

Большой шоу-бизнес открыл Эми Уайнхаус в 2000 году, когда ей было всего 16 лет. Стараниями ее приятеля поп-певца Тайлера Джеймса (англ. ) ее демо-записи попали в руки менеджеров Island/Universal, искавших молодых джазовых вокалисток. Она сразу подписала контракт и начала выступать как профессиональная певица.

Но до появления дебютного альбома было еще далеко. Прошло больше трех лет, прежде чем в конце 2003 года Эми Уайнхаус представила первый студийный диск «Frank», для которого написала большую часть материала. Как вспоминал Феликс Говард (англ. Felix Howard), основной соавтор Эми в период работы над дебютом, когда он впервые услышал ее записи, у него отняло дар речи. «Это было ни на что не похоже, я такого еще не слышал, - признавался он. - Она умудрилась напугать даже видавших виды джазовых музыкантов. В сессиях участвовали очень серьезные исполнители. И когда она начала петь, они только и могли сказать: «Господи Иисусе!»

Больше всего коллег шокировали весьма откровенные тексты Эми, посвященные главным образом ее бой-френду, с которым она незадолго до этого рассталась. Но не только ему. Скажем, трек « » - это история о 20-летних девчонках, которые шляются по дрянным клубам, мечтая подцепить богатого жениха. А в песне «What Is It About Men?» Эми пытается разобраться в характере отца и причинах его непостоянства в семейной жизни (в свое время она очень переживала из-за развода родителей).

Продюсирование записи легло на плечи клавишника и хип-хоп-продюсера Салаама Реми (англ.). Джазовые гармонии, сплавленные с элементами соула, поп-музыки, ритм-н-блюза и хип-хопа, чувственное и ироничное исполнение, великолепный вокал, в котором критики расслышали сходство с Ниной Симон (англ. Nina Simonе) и Билли Холидэй (англ. ), Сарой Воган (англ. ) и Мейси Грей (англ. ), - все это сразу привлекло к Amy Winehouse пристальное внимание музиндустрии. Рядовые меломаны раскачивались дольше. Кривая продаж поползла вверх только после того как имя Уайнхаус оказалось в числе номинантов Brit Awards и Mercury Music Prize, а на церемонии вручения Ivor Novello Awards, премии британских композиторов, она удостоилась награды как автор лучшей современной песни - за первый сингл «Stronger Than Me», написанный ею вместе с Салаамом Реми. Летом 2004 года Эми Уайнхаус щедро аплодировали зрители фестивалей в Гластонбери, Jazzworld и V Festival. К этому времени альбом «Frank» успел побывать на вершине британского хит-парада и удостоился платинового сертификата.

В интервью этого периода Уайнхаус постоянно подчеркивала, что ее дебютный альбом - только процентов на 80 % ее заслуга, потому что по настоянию лейбла на диск попали некоторые песни и миксы, которые ей абсолютно не нравились. Она была не вполне довольна и аранжировками, так что позднее, уже после издания второго альбома, признавалась: «Я сейчас даже слушать «Frank» не могу, да, в общем-то, и раньше его не любила. Я ни разу так и не прослушала его от начала до конца. Я люблю только исполнять песни на концертах, но это совсем не то, что слушать студийный вариант».

Эми Уайнхаус очень быстро становится одним из любимых персонажей желтой прессы. Конечно, не ее музыка, и даже не вызывающие тексты песен тому виной. Алкоголь и наркотики, скандальные выходки во время тура, скабрезные шутки, неадекватное поведение, оскорбление фанов - журналистам было чем поживиться. Газета «The Independent» уверяла читателей, что Эми подвержена маниакально-депрессивному психозу, но не хочет принимать лекарства. Сама артистка признавалась, что у нее проблемы с аппетитом - «немножко анорексии, немножко булимии», называла себя «больше мужчиной, чем женщиной, но не лесбиянкой», утверждала, что все ее менеджеры идиоты, маркетинг никуда не годится, а промоушен дебютного альбома был ужасным.

Чем активнее артистка куролесила в реальной жизни, тем хуже шли творческие дела, то есть фактически не шли никак. Рекординговые боссы долго ждали от Эми новых песен, пока в конце концов не предложили ей пройти курс лечения от алкоголизма и взяться за работу. От реабилитационной клиники Amy Winehouse категорически отказалась, и вместо того чтобы лечиться, села писать песни. О том, почему она так не хочет отдавать себя в руки врачей, рассказывала ее новая композиция «», первая ласточка в преддверии следующего студийного альбома. Эми всегда говорила, что стоит ей только начать писать, и ее уже не остановишь. Нужно было только набраться терпения и дождаться этого момента. В это время в ее жизни очень кстати появился ди-джей и мультиинструменталист Марк Ронсон (англ. ), известный по продюсерской работе с Робби Уильямсом (англ. Robby Williams) и Кристиной Агилерой (англ. ). Эми называла его главным вдохновителем второго альбома.

Второй альбом, в отличие от дебюта, пронизанного джазовыми гармониями, возвращал в эпоху 50-х и 60-х, черпая вдохновение в тогдашнем соуле, ритм-н-блюзе, рок-н-ролле и творчестве женских поп-групп, в частности ансамбля Shangri-Las. Продюсерские обязанности разделили между собой Салаам Реми и Марк Ронсон. Тандем, а точнее трио Уайнхаус-Реми-Ронсон оказалось на редкость удачным, как в коммерческом отношении, так и в творческом. Певице досталась премия Вrit Award как лучшей сольной артистке, а сам диск «Back to Black» номинировался на звание лучшего британского альбома. В конце 2006 года читатели журнала «Elle» назвали Уайнхаус лучшей артисткой Великобритании.

Кроме того, Уайнхаус известна своим пристрастием к алкоголю и различным наркотикам. 23 августа 2007 года в Лондоне журналисты застали Эми и её мужа на улице в синяках и кровоподтёках, а постояльцы из отеля, где они проживали, заявили, что две ночи подряд слышали крики из их номера и звуки двигающейся мебели.

У харизматичной британской певицы Эми Уайнхаус было все, чтобы стать настоящей звездой: шикарный голос, хорошие актерские данные, композиторский талант. Но когда близко знакомишься с ее творчеством и биографией, понимаешь, что не все так просто. Англичанка еврейских кровей, она пела как афро-американка. Выглядела очень сексуально, но никак это не обыгрывала. В юном возрасте обладала голосом зрелой женщины. Тонкое чувство музыки и вызывающая грубость в общении. Она писала и нежные мелодии, и резкие, скабрезные тексты. И, пожалуй, самое странное: ее не интересовали ни слава, ни деньги. «Для меня на первом месте всегда была музыка. Я согласилась бы жить в грязной дыре, если бы мне пообещали, что я встречусь с Рэем Чарльзом», - заявляла Эми Уайнхаус, новая скандальная сенсация Великобритании, награжденная как композитор за первый же сингл, одна из самых многообещающих молодых артисток, по мнению журнала «Rolling Stone». Без всякого пиетета неся титул «новой Билли Холидэй», она уверяла, что лет через десять и думать забудет о сцене, а с головой уйдет в заботы о муже и своих семерых детях. Но жизнь распорядилась иначе.

23 июля 2011 Эми Уайнхаус года была найдена мёртвой в своей квартире в Лондоне. Согласно предварительным данным, Уайнхаус совершила самоубийство. По другой версии, смерть наступила от передозировки наркотиков. Отец певицы высказал предположение, что причиной её смерти стал сердечный приступ, вызванный алкогольной детоксикацией.

После смерти Эми была зачислена журнулистами и поклонниками в знаменитый Клуб 27, оказавшись, таким образом, в одной лодке с Джими Хендриксом, Дженис Джоплин, Куртом Кобейном и др. талантливыми музыкантами.

2003 Frank
2006 Back to Black

2011 Lioness: Hidden Treasures

2008 Frank / Back to Black

2004 Sessions@AOL
2007 iTunes Festival: London 2007

2003 Stronger Than Me (с альбома Frank)
2004 Take The Box (с альбома Frank)
2004 In My Bed / You Sent Me Flying (с альбома Frank)
2004 Fuck Me Pumps / Help Yourself (с альбома Frank)

2006 Rehab (с альбома Back to Black)
2007 You Know I’m No Good (с альбома Back to Black)
2007 Back to Black (с альбома Back to Black)
2007 Tears Dry On Their Own (с альбома Back to Black)
2007 Love Is A Losing Game (с альбома Back to Black)
2008 just friends (с альбома Back to Black)