Сочинение по произведению на тему: “Отчего люди не летают!” (Образ Катерины в пьесе А. Островского “Гроза”). Всегда ли любовь делает человека счастливым? Сочинение на тему Гроза Островского

Островский А. Н.

Сочинение по произведению на тему: “Отчего люди не летают!” (Образ Катерины в пьесе А. Островского “Гроза”).

Катерина - русский сильный характер, для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе. Истоки этого - в детстве. Как мы видим, в это беззаботное время Катерину прежде всего окружала красота и гармония, она “жила, точно птичка на воле”, среди материнской любви и благоухающей природы. Мать в ней души не чаяла, не принуждала работать по хозяйству. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, поливала цветы, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Катерине снились волшебные сны, где она летала под облаками. И как сильно контрастирует с такой тихой, счастливой жизнью поступок шестилетней девочки, когда Катя, обидевшись на что-то, убежала вечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега. Это - поступок человека с характером сильным, не терпящим ограничений.
Мы видим, что Катерина росла счастливой и романтичной девушкой. Она была очень набожной и страстно любящей. Она любила все и всех вокруг себя: природу, солнце, церковь, свой дом со странницами, нищих, которым^она помогала. Но самое главное в Кате то, что она жила в своих мечтах, обособленно от остального мира. Из всего существующего она выбирала только то, что не противоречило ее натуре, остальное она не хотела замечать и не замечала. Поэтому и видела девочка ангелов в небе, и была для нее церковь не гнетущей и давящей силой, а местом, где все светло, где можно помечтать. Катерина была наивной и доброй, воспитанной во вполне религиозном духе. Но если она встречала на своем пути то, что противоречило ее идеалам, то превращалась в непокорную и упрямую натуру и защищала себя от того постороннего, чужого, что смело потревожить ее душу. Так было и в случае с лодкой.
После замужества жизнь Катерины сильно изменилась. Из свободного, радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала свое слияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана и насилия. Дело даже не в том, что Катерина, вышла за Тихона не по своей воле: она вообще никого не любила и ей было все равно за кого выходить. Дело в том, что у девушки отняли ее прежнюю жизнь, которую она создала для себя. Катерина уже не чувствует такого восторга от посеще кия церкви, не может заниматься привычными ей делами. Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться природой. Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание. Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону: “Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя не променяю”. Но искренние проявления этой любви пресекаются Кабанихой: “Что на шею-то виснешь, бесстыдница? Не с любовником прощаешься”. В Катерине сильно чувство внешней покорности и долга, поэтому она и заставляет себя любить нелюбимого мужа. Тихон и сам из-за самодурства своей матери не может любить жену по-настоящему, хотя, наверное, и хочет. И когда он, уезжая на время, покидает Катю, чтобы нагуляться вволю, женщина становится совсем одинокой.
Любовь к Борису - чувство, возникшее, по-моему, по причине глубокой человеческой неудовлетворенности. Катерине недоставало чего-то чистого в душной атмосфере дома Кабанихи. И любовь к Борису была этим чистым, не давала Катерине окончательно зачахнуть, как-то поддерживала ее. Она пошла на свидание с Борисом потому, что почувствовала себя человеком, имеющим гордость, элементарные права. Это был бунт против покорности судьбе, против бесправия. Катерина знала, что совершает грех, но знала она и то, что жить по-прежнему дальше нельзя. Она принесла чистоту своей совести в жертву свободе и Борису. По-моему, идя на этот шаг, Катя уже чувствовала приближающийся конец и, наверное, думала: “Сейчас или никогда”. Она хотела насытиться любовью, зная, что другого случая не будет. На первом же свидании Катерина сказала Борису: “Ты меня загубил”. Грех лежит на ее сердце тяжким камнем. Символом неотвратимой небесной кары для героини становится гроза. Катерина не может жить дальше со своим грехом, и вполне естественный для ее религиозного сознания выход - покаяние. Она признается во всем мужу и свекрови. Но покаянию должно сопутствовать смирение, а его-то и нет в свободолюбивой героине. Самоубийство - страшный грех, но именно на него решается Катерина, будучи не в силах существовать в мире, где люди не летают, как птицы.

Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла «Ночи на Волге».

Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение. А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.

Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребёнок будет учиться, с кем он должен дружить и т.д.

Читая «Грозу», я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. Потрясающе яркая и злобная Кабаниха. Островский очень чётко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие. С одной стороны она набожная и готовая всем помогать, этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведёт себя как тиран. На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона. Он представлен в пьесе в виде жалкого, беспомощного существа, не вызывающего никакого уважения.

С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути её свободы. Она живёт с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире. Хотя черты пережитков прошлого в нашем мире ещё есть.

Пьеса Островского «Гроза» показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещённого сознания. Старое сознание стремится растоптать всё, что не соответствует его представлениям.

Гроза – это символ стихии, которая скоро сметёт всё, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает. Её душа не вынесла разрывающих её противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех.

    • В «Грозе» Островский показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. Она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. «Обманывать‑то я не умею; скрыть‑то ничего не могу», – говорит она Варваре. В религии Катерина находила высшую правду и красоту. Ее стремление к прекрасному, доброму выражалось в молитвах. Выйдя […]
    • Драматические события пьесы А.Н. Островского «Гроза» разворачиваются в городе Калинове. Этот городок располагается на живописном берегу Волги, с высокой кручи которого открываются взгляду необъятные российские просторы и безграничные дали. «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется », - восторгается местный механик самоучка Кулигин. Картины бескрайних далей, отозвавшиеся в лирической песне. Среди долины ровныя», которую он напевает, имеют большое значение для передачи ощущения необъятных возможностей русской […]
    • Катерина Варвара Характер Искренняя, общительная, добрая, честная, набожная, но суеверная. Нежная, мягкая, в то же время, решительная. Грубоватая, веселая, но неразговорчивая: «… много разговаривать не люблю». Решительная, может дать отпор. Темперамент Страстная, вольнолюбивая, смелая, порывистая и непредсказуемая. Она сама о себе говорит «Такая я уж зародилась горячая!». Вольнолюбивая, умная, расчетливая, смелая и непокорная, не боится ни родительской, ни небесной кары. Воспитание, […]
    • «Гроза» вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в России, в «предгрозовую» эпоху). Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени. «Гроза» представляет собой идиллию «темного царства». Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ее характера уделено основное внимание, а мирок города Калинова и сам конфликт описываются более обобщенно. «Их жизнь […]
    • Начнем, пожалуй, с Катерины. В пьесе "Гроза" эта дама - главная героиня. В чем проблематика данного произведения? Проблематика - это главный вопрос, который задает автор в своем творении. Так вот здесь вопрос в том, кто победит? Темное царство, которое представлено чинушами уездного городка, или светлое начало, которое представляет наша героиня. Катерина чиста душой, у нее нежное, чуткое, любящее сердце. Сама героиня глубоко враждебна против этого темного болота, но не до конца осознает это. Родилась Катерина […]
    • Сильное и глубокое впечатление произвела «Гроза» А. Н. Островского на его современников. Многие критики воодушевились этим произведением. Однако и в наше время оно не перестало быть интересным и злободневным. Вознесённое в разряд классической драматургии, оно и сейчас пробуждает интерес. Произвол «старшего» поколения длится многие годы, но должно произойти какое-то событие, которое могло бы преломить патриархальное самодурство. Таким событием оказывается протест и гибель Катерины, пробудившие и других […]
    • Критическая история "Грозы" начинается еще до ее появления. Чтобы спорить о "луче света в темном царстве", необходимо было открыть "Темное царство". Статья под таким названием появилась в июльском и сентябрьском номерах "Современника" за 1859 год. Она была подписана обычным псевдонимом Н. А. Добролюбова - Н. - бов. Повод для этой работы был чрезвычайно существенным. В 1859 г. Островский подводит промежуточный итог литературной деятельности: появляется его двухтомное собрание сочинений. "Мы считаем за самое […]
    • Цельная, честная, искренняя, она не способна ко лжи и фальши, поэтому в жестоком мире, где царят дикие и кабанихи, ее жизнь складывается так трагично. Протест Катерины против деспотизма Кабанихи - это борьба светлого, чистого, человеческого против мрака, лжи и жестокости «темного царства». Недаром Островский, который очень большое внимание уделял подбору имен и фамилий действующих лиц, дал такое имя героине «Грозы»: в переводе с греческого «Екатерина» означает «вечно чистая». Катерина - натура поэтическая. В […]
    • В "Грозе" Островский, оперируя незначительным количеством персонажей, сумел раскрыть сразу несколько проблем. Во-первых, это, конечно, социальный конфликт, столкновение "отцов" и "детей", их точек зрения (а если прибегнуть к обобщению, то двух исторических эпох). К старшему поколению, активно выражающему свое мнение, принадлежат Кабанова и Дикой, к младшему – Катерина, Тихон, Варвара, Кудряш и Борис. Кабанова уверена, что порядок в доме, контроль за всем, что в нем происходит, – залог правильной жизни. Правильная […]
    • Конфликт - это столкновение двух или нескольких сторон, не совпадающих во взглядах, мироощущениях. В пьесе Островского “Гроза” несколько конфликтов, но как же решить, какой из них главный? В эпоху социологизма в литературоведении считали, что социальный конфликт самый важный в пьесе. Конечно, если видеть в образе Катерины отражение стихийного протеста народных масс против сковывающих условий “темного царства” и воспринимать гибель Катерины как результат столкновения ее с самодуркой свекровью, следует […]
    • Катерина – главный персонаж драмы Островского «Гроза», жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения – конфликт этой девушки с «темным царством», царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще: «Я жила, не о […]
    • Вообще, история создания и замысел пьесы “Гроза” очень интересны. В течение некоторого времени существовало предположение, что в основу этого произведения легли реальные события, произошедшие в русском городе Костроме в 1859 году. “Ранним утром 10 ноября 1859 года костромская мещанка Александра Павловна Клыкова исчезла из дома и то ли сама бросилась в Волгу, то ли была задушена и брошена туда. Следствие выяснило глухую драму, разыгравшуюся в нелюдимой, живущей узко торговыми интересами семье: […]
    • В драме «Гроза» Островский создал очень сложный в психологическом отношении образ – образ Катерины Кабановой. Эта молодая женщина располагает зрителя своей огромной, чистой душой, детской искренностью и добротой. Но живет она в затхлой атмосфере «темного царства» купеческих нравов. Островскому удалось создать светлый и поэтичный образ русской женщины из народа. Основная сюжетная линия пьесы – это трагический конфликт живой, чувствующей души Катерины и мертвого уклада жизни «темного царства». Честная и […]
    • Александр Николаевич Островский был наделен великим талантом драматурга. Он заслуженно считается основателем русского национального театра. Его пьесы, разнообразные по тематике, прославили русскую литературу. Творчество Островского имело демократический характер. Он создавал пьесы, в которых проявлялась ненависть к самодержавно-крепостническому режиму. Писатель призывал к защите угнетенных и униженных граждан России, жаждал социальных перемен. Огромная заслуга Островского в том, что он открыл просвещенной […]
    • Александра Николаевича Островского называли «Колумбом Замоскворечья», района Москвы, где жили люди из купеческого сословия. Он показал, какая напряженная, драматическая жизнь идет за высокими заборами, какие шекспировские страсти кипят порой в душах представителей так называемого «простого сословия» – купцов, лавочников, мелких служащих. Патриархальные законы уходящего в прошлое мира кажутся незыблемыми, но горячее сердце живет по собственным законам – законам любви и добра. Герои пьесы «Бедность не порок» […]
    • История любви приказчика Мити и Любы Торцовой разворачивается на фоне жизни купеческого дома. Островский в очередной раз восхитил своих поклонников замечательным знанием мира и удивительно ярким языком. В отличие от ранних пьес, в этой комедии есть не только бездушный фабрикант Коршунов и кичащийся своим богатством и силой Гордей Торцов. Им противопоставлены любезные сердцам почвенников простые и душевные люди – добрый и любящий Митя и промотавшийся пьяница Любим Торцов, оставшийся, не смотря на свое падение, […]
    • В центре внимания писателей 19 века находится человек с богатой духовной жизнью,изменчивым внутренним миром.Новый герой отражает состояние личности в эпоху социальных преобразований.Авторы не обходят вниманием и сложную обусловленность развития человеческой психики внешней материальной обстановкой.Главная особенность изображения мира героев русской литературы - психологизм, то есть способность показать изменение души героя В центре разных произведений мы видим "лишних […]
    • Действие драмы происходит в волжском городе Бряхимове. И в нем, как и повсюду, царят жестокие порядки. Общество здесь такое же, как и в других городах. Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова – бесприданница. Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны водит знакомство с сильными мира сего. Мать внушает Ларисе, что та, хотя и не имеет приданого, должна выйти замуж за богатого жениха. И Лариса до поры до времени принимает эти правила игры, наивно надеясь, что любовь и богатство […]
    • Особенный герой в мире Островского, примыкающий к типу бедного чиновника, обладающего чувством собственного достоинства, – Карандышев Юлий Капитонович. При этом самолюбие в нем гипертрофировано настолько, что становится заменой другим чувствам. Лариса для него – это не просто любимая девушка, она еще и «приз», дающий возможность восторжествовать над Паратовым, шикарным и богатым соперником. Одновременно Карандышев ощущает себя благодетелем, берущим в жены бесприданницу, отчасти скомпрометированную отношениями […]
    • Дружба... Ведь если по-настоящему задуматься, то на протяжении жизни она проходит определенные этапы эволюции, но делает это по-своему: своеобразно, нетипично и, пожалуй, немного жестоко. В нашей жизни есть и постоянно появляются новые лица. Вспомните... множество «подруг» и «друзей» на улице, сплошная масса товарищей в детском саду и школе. Где бы ты ни был, куда бы ни попал... всегда найдешь того, кто сможет носить этот титул – Друг. Но годы идут. И постепенно теряется слепая вера в каждого. Старшие […]
  • Н.А. Некрасов, в своем высказывании «Душно! Без счастья и воли…» очень точно подбирает слова «воля» и «счастье», давая понять, что одно не может существовать без другого. Но что же такое «воля»? Физическая ли свобода, материальная независимость или собственное мнение.

    В пьесе «Гроза» А.Н. Островского Катерина вопрошает: «Отчего люди не летают?» После оскорблений и унижений Кабанихи она стремится ввысь, туда, где молочно-белые облака приобретают волшебные очертания, где свобода и простор. Простор… не это ли воля? Нет цепей, ограничений, только пара крыльев и звонкий смех. «Отчего люди не летают так, как птицы?» - повторяет Катерина, получая в ответ от Варвары лишь удивленное: «Ты что выдумываешь-то?». Катерина не вольна в своем выборе.

    А что же такое счастье?

    «Счастье - это хлеб на столе и здоровая семья», - говорил Карамзин.

    Безусловно, для каждого счастье свое. Но для всех одинаково тосклива жизнь без того, что он под счастьем подразумевает. Любовь, семья, здоровье и достаток - наверное, главное в этой жизни. Но зачем же тогда воля?

    А воля - это и есть возможность свое счастье сотворить, заработать. Если мы вновь обратимся к пьесе А.Н. Островского «Гроза», то найдем там следующие слова Кулигина: «Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается; да не могу, люблю разговоры рассыпать!»

    К сожалению, речь здесь идет не только о свободе слова, но и воле вообще. Ведь для каждого она, как счастье, своя. Кулигин «мечтает себе и счастлив». А Борису хочется молодость свою достойно прожить, чтобы он мог своей судьбой управлять. Но нет, тираны кабановы и дикие не дают свободы, не позволяют счастливыми стать.

    Причем, проблема тирании актуальна до сих пор. Портреты тиранов настолько универсальны, что и сейчас без труда мы найдем не одну Кабаниху, и, наверное, не один десяток Диких. Такие люди, конечно, не властны надо всеми, но слишком мало тех, кто может противостоять, других же они душат.

    «Варвару маменька точила, точила, а та не стерпела, да и была такова, - взяла да и ушла», - рассказывает Тихон. Сестра его - яркий пример тех сильных людей, которых не так-то просто угнетать. Варвара не поддается, не сдается, «ей слово, она десять». Представление о счастье ее отличается от Катерининого. Варваре бы погулять с милым, песни попеть. Ее сравнивают с Катериной, часто в пользу последней, однако, возвышенность и набожность Катерины, так часто превозносимые, привели ее в Волгу, а прагматизм Варвары дал ей иную свободу, более привлекательную.

    «С этакой-то неволи от какой хочешь красавицы-жены убежишь!» - в отчаянии говорит Тихон перед своим отъездом. Жизнь в семье Кабановых похожа на тюрьму, заключение. Ведь не только Катерине и Варваре, но и Тихону нелегко жить под началом матушки. Она - указ всем и во всем. Тихон старается угождать ей, но и у него не всегда это выходит.

    «Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг», - заверяет Кабанову Тихон. И это относится не только к нему. Ведь даже на признание Катерины повлияло постоянное давление Кабановой, ее властность и презрение. Конечно же, набожность Катерины сыграла главную роль, но и то, что «маменька» постоянно ее тиранила и угрожала сказалось на несчастной девушке: «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю».

    Катерина и остальные угнетаемые персонажи пьесы А.Н. Островского не могут обрести элементарного человеческого счастья, ибо не позволяют им жить по их желанию люди, которые считают себя достойными управлять чужими судьбами. Воля ведь она гораздо важней, чем представляется нам. И пока не отберут ее у человека, не начнет он ценит этого дара.

    «Сделается мне так душно, так душно дома, что бежала бы. И такая мысль придет на меня, что кабы моя воля, каталась бы теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…»

    Катерина очень точно описывает то ощущение беспокойства и неясной тревоги, даже беспомощности, которое вызывает в ней ее судьба. И кажется, что уж и вздохнуть она не вольна без позволения «маменьки».

    Счастье - это не редкий дар. Счастье - это то, чего человек может достичь сам. Но нет воли, и жизни счастливой не будет. Поэтому важно ценить свою свободу, помнить, что она дает нам возможность трудиться и заработать спокойную, радостную жизнь.

    Да, людей часто угнетают; так было всегда и будет продолжаться еще долго. Но важно не забывать о том, что с этим можно бороться. Бороться по-разному, но, в любом случае, добиться своего. Никто не властен над твоей судьбой, кроме тебя самого - если не забывать этой истины, которую нам постоянно напоминают писатели, можно найти свое счастье.

    ­Всегда ли любовь делает человека счастливым?

    Любовь – это высшее чувство, ради которого люди готовы многим пожертвовать. Она способна окрылять человека, дарить надежду, награждать жизненными силами и дарить безграничное счастье. Недаром в произведениях всех классиков обязательно встречается тема любви. Как писал Ф. М. Достоевский: “Любовь искренняя, направленная прямо в душу человеческую, – исцеляет”. Но всегда ли любовь делает человека счастливым? На этот вопрос можно ответить, прочитав великолепную социально-психологическую

    повесть А. Н. Островского “Гроза”.

    Главная героиня драмы ради любви решилась на самый отчаянный шаг – самоубийство. К такому исходу она пришла не сразу, а после предательства и жестокости самых близких людей по отношению к ней. Любовь Катерины оказалась краткосрочной. Она сделала ее счастливой лишь на мгновение. В глубине души девушка была безмерно благодарна Борису за то, что он позволил ей испытать такое прекрасное чувство. Ведь Катерина была натурой поэтической, одухотворенной и романтичной. Для нее встреча с Борисом стала решающей в жизни. В нем она увидела то, чего не могла найти в семье Кабановых

    и в опостылевшем городе Калинове.

    Муж Катерины был раболепно предан слову матери, золовка притворялась, что соблюдает патриархальные традиции семьи, но с удовольствием их втайне нарушала. Сама Кабаниха (Кабанова Марфа Игнатьевна) держала всех под страхом и тупым подчинением. Могла ли такая духовно свободная, нежная, чистая девушка как Катерина быть счастлива в этой семье? Она выросла в иных условиях, в любящей семье, где все друг друга уважали и не считали нужным притворяться. А в семье Кабановых все держалось на лжи и притворстве. Поэтому, когда в Калинове появился племянник богатого купца Дикого, молодой Борис, она тут же увидела в нем свой идеал.

    По сравнению с жителями их захолустного городка, он был умен, воспитан и образован. Вот отчего Катерина увидела в нем героя-освободителя. Кроме того, будучи личностью сильной и неподдающейся влиянию Кабанихи, она видела, насколько слаб и безволен ее муж Тихон. Такого мужчину Катерина любить не могла, а только жалеть. В Борисе же она с первого взгляда увидела свою погибель. Она поняла, что не сможет сопротивляться этому чувству и окажется в грехе. Для такого набожного и религиозного человека, как Катерина, измена была подобна смерти.

    Не получив прощения от безропотного мужа и наткнувшись на непонимание окружающих, героиня решила свести счеты с жизнью. Только после ее смерти Тихон осознал, насколько она ему была дорога и насколько трусливым и жалким он выглядел в ее глазах, выполняя капризы своей авторитарной матери. На самом деле он ее очень любил. Зная набожность Катерины и ее муки по поводу случившегося, он подозревал, что она может отчаяться и умереть. Если бы Тихон сумел высказаться против самодурства матери и ее глупого уклада чуть раньше, то такого не произошло бы.

    Впервые он произнес, что не может жить в этой мерзкой семье уже после смерти Катерины. Подтверждение тому его слова: “Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!” Эта драма, безусловно, заслуживает внимания. Она дает повод для рассуждений над взаимоотношениями людей и их чувствами.


    Другие работы по этой теме:

    1. ­Всегда ли любовь делает человека счастливым Любовь – удивительное чувство, во все времена вдохновлявшее на подвиги и великие свершения. Но всегда ли она делает человека...
    2. 1 вариант сочинения Любовь. Каждый трактует это слово по своему и на протяжении множество столетий человек так и не нашел четкое объяснение что такое любовь....
    3. ­Всегда ли любовь делает человека счастливым В своем позднем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов ставил задачей показать историю одного человека с противоречивым характером....
    4. Любовь - это святое чувство, глубокая привязанность или симпатия к другому человеку. Еще в прошлых веках считалось, что любовь делает человека счастливым. А если она...
    5. Островский – не только великий русский драматург, но и основоположник национального театра. Написанная в 1859 году “Гроза” стала одной из самых известных пьес автора наряду...
    6. ­Кто виноват в гибели Катерины? А. Н. Островский – не только блестящий драматург, но и истинный новатор в области написания пьес. До него никому не...
    7. ­Трагическая судьба Катерины Драма А. Н. Островского “Гроза” была написана в нелегкое для России время. Во второй половине 19-го века страна находилась на пороге отмены...

    Одно из самых высоких чувств, которое только может испытать человек - это любовь. Она способна сделать человека счастливым, подарить ему надежду и силы жить дальше. И нет, наверное, на свете человека, который не был бы "окрылён" любовью, не чувствовал бы приподнятого настроения духа. Но всегда ли любовь сулит человеку безграничное счастье?

    Данным вопросом задавались философы, ученые и писатели всех времен и народов. И у каждого был свой, более или менее схожий с другими, ответ. Однако соглашались они лишь в одном - любовь может стать причиной не только счастья, но и душевной боли, страданий, трагического конца. Я также разделяю эту позицию.

    Обратимся к роману известного немецкого писателя И.В. Гёте "Страдания юного Вертера". В произведении молодой человек по имени Вертер пишет письма своему другу Вильгельму. Помимо описаний своих повседневных забот и приходящих в голову мыслей, Вертер всё чаще упоминает о некой девушке, дочери окружного начальника, Лотте. Она становится...

    0 0

    Любовь - это святое чувство, глубокая привязанность или симпатия к другому человеку. Еще в прошлых веках считалось, что любовь делает человека счастливым. А если она не взаимная, безответная, то любовь может ранить в самое сердце и даже убить… Об этом не раз писали русские и зарубежные классики.

    Вспомним повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет», в которой прославляется великое чувство – любовь. Произведение заканчивается очень красивой фразой, не раз звучащей в прощальном письме влюбленного героя: «Да святится имя Твое!» Это ли не прославление любви!? Но я считаю, что любовь, описанная автором, - это болезнь, это несчастье, это наваждение! И все потому, что она не взаимна.

    Герой повести, телеграфист Желтков, был влюблен в графиню Веру Николаевну Шеину. Сколько писем с признаниями в любви он ей написал! Восхищаясь, он боготворил княгиню! Но Вера Николаевна не оценила те святые чувства, которые испытывал к ней чиновник. А почему она должна их...

    0 0

    Любовь – простое, но уникальное чувство. «Бог есть любовь», - сказано в Библии. Это чувство определяет всю жизнь человека, наполняет ее смыслом, делает счастливым или несчастным. Во все времена писатели делали любовь объектом для наблюдения, описания, исследования, восхищения. Великолепный пример тому – русская классическая литература 19 века. Писатели 20 века продолжили эти традиции, внеся в понимание чувства любви свое, индивидуальное восприятие, делясь своим видением данной проблемы. А.И. Куприн создал своеобразные произведения о любви, вошедшие в классику русской литературы 20 века. Этот писатель считал любовь самым важным чувством в жизни человека, делающим его безмерно счастливым и приближающим его к Богу. Одним из самых известных и ярких произведений писателя на эту тему является рассказ «Гранатовый браслет». Здесь рассказывается о жертвенном чувстве маленького человека, который был очень счастлив до последних своих дней, потому что в его жизни была возможность любить....

    0 0

    Произведения русских классиков мы изучали на уроках литературы, и читали их самостоятельно, для потребности своей души. На одном из таких произведений я хотел бы остановиться. Это драма Островского « Гроза ».
    Она заинтересовала меня своим содержанием, особенно очаровала и привлекла мое внимание главная героиня драмы - Катерина.
    Развитие действия драмы построено на взаимоотношении людей. Показывая жизнь героев, их чувства и переживания, Островский особо выделил на примере главной героини чувство, которое живет вечно и на котором основана жизнь, - любовь.
    «…Любовь - это прекрасный сон, который снится только избранным» , - писал Шота Руставели. И, говоря о Катерине, нельзя не согласиться с этим высказыванием.
    Чистая, нежная любовь дается только людям с огромным сердцем и большой душой. Любовь нагрянет внезапно, подкрадется неслышно, закружит, как вихрь, и никуда не деться от нее. Человек забывает обо всем плохом, он погружается в свое чувство, окунается в...

    0 0

    Сочинение на тему «Всегда ли любовь делает человека счастливым?» 2.50/5 (50.00%) 2 votes

    Столько книг известных авторов написано именно о печальной любви с трагическим концом, что невольно начинаешь задумываться, а может ли сделать это чувство человека по-настоящему счастливым?
    Так, этот вопрос можно рассмотреть на примере драмы «Гроза», которая была написана Островским. Главная героиня данного произведения бедная девушка Катерина, которая в итоге погибает из-за своей несчастной любви. В то же время автор показывает на примере этого персонажа, что жизнь основывается именно на этом вечном чувстве, которое могут ощутить только избранные люди.
    Только те люди, которые имеют огромное сердце, способны постичь нежную и при этом чистую любовь, которая приходит всегда спонтанно, когда ее уже абсолютно не ждешь.

    Катерина является очень тонкой натурой, но ее муж не хочет понимать этого. Он не защищает супругу перед своей матерью, которая часто издевается над бедной...

    0 0

    Мы часто слышим «мир – это любовь», «главнее всего – любовь», и, кажется, что любовь и есть смысл существования. Но всегда ли любовь делает человека счастливым?

    В отношении вопроса «всегда ли любовь делает человека счастливым», важно ответить на два вопроса – достаточно ли только любви, чтобы сделать человека счастливым, и любая ли любовь способна сделать его таковым.

    Любовь действительно значит очень много, и чем больше она имеет адресатов – тем больше любви в нашей жизни. Сначала ребёнок любит только родителей, потом своего возлюбленного или возлюбленную, потом – своих собственных детей. При этом любовь не должна замещаться, то есть появление новой любви не вытесняет прежнюю – все виды любви могут существовать параллельно. Поступательное развитие человека подразумевает увеличение количества любви в его жизни. Даже в выборе своего призвания – профессионального поприща или хобби – любовь становится определяющей. Не зря говорят – «я действительно люблю свою работу»....

    0 0

    Не раз и не два приходилось мне видеть горящий костер. И каждый раз повторялась одна и та же картина: вокруг костра летают ночные мотыльки. Они собрались у костра в темном мраке ночи. Но вдруг костер своенравно вспыхивает, выбрасывает острые языки пламени, и мотыльки сгорают в огненной стихии. Уцелевшие испуганно отлетают на мгновение. Но костер все равно привлекает их. И снова они будут стремиться к нему, и снова будут сгорать в жарком пламени. «Глупые мотыльки», - скажете вы. Но разве люди не ошибаются в любви, разве они не устремляются, обезумев от страсти, к костру любви, потому что любовный костер - это величайший соблазн. И каждому хочется хотя бы один раз приблизиться к любви и узнать, что же это такое? Любовь всегда тайна. И эту тайну пытались открыть для себя герои купринских и бунинских рассказов. Эту тайну пытается открыть каждый из нас. Что такое любовь? Можно ли отличить любовь от увлечения? Как научиться любить? Мы...

    0 0

    Цикл статей «Мастерская декабрьских сочинений»

    Третье направление «Любовь».

    На сайте ФИПИ дано такое определение: «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдёт о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

    Любовь – самое великое чувство. Кто умеет любить, и кто нашёл свою любовь в лице родителей, близких, друзей, кто нашёл свою вторую половинку, тот поистине счастливый человек. Для многих любовь – это жизнь, любовь – это воздух.


    КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ?

    Любовь на века.
    Всегда ли любовь делает человека счастливым?
    Любовь сильнее смерти…
    Любовь и война.
    Любовь и разлука.
    Любовь есть духовное возрождение.
    Лики любви…
    Лицемерная любовь хуже ненависти.