Сообщение на тему татьяна и онегин. Эволюция отношений онегина и татьяны лариной. Отношения между Татьяной и Онегиным – основная сюжетная линия романа

Где весь роман просто пронизан темой любви. Эта тема близка каждому, поэтому и произведение читается с легкостью и удовольствием. Знакомит же работа Пушкина с такими героями, как Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Именно их история любви показана читателям и мы с удовольствием следим за этими сложными отношениями. Но сегодня давайте поговорим не о любви героев, а дадим краткую характеристику этой замечательной девушке, главной героини, которую автор назвал Татьяной.

Татьяна Ларина — милая, добрая девушка из провинции, которая хоть и росла в достаточно просторном поместье, не зазналась и не имела чувства самодовольства. Татьяна очень привязана к няне, той самой женщине, которая рассказывала разные истории и сказки.

Чтобы дать полную характеристику Татьяне, давайте обратимся к тем цитатам, которые используются в романе. Они и раскроют нам образ девушки, что была влюблена в Онегина.

Татьяна Ларина характеристика героя с цитатами

Итак, Таня немного дикая, чаще печальная и молчаливая, нежели веселая. Старается быть вдали от общества людей, замкнута и предпочитает оставаться в одиночестве. Татьяне нравится пребывать на природе в лесу, где с деревьями она, как с друзьями, любит беседовать. Если и дальше говорить о Лариной и характеризовать ее образ, то стоит сказать что Татьяна девушка с истинно русской натурой. У нее русская душа, она любит русскую зиму, хотя при этом, как и многие представители дворянского сословия, Татьяна плохо знает русский, но хорошо владеет французским языком. Она верит в гадания и предания, ее тревожат приметы.

В детстве девушка не играет, как остальные дети, в куклы и игры, зато она начитанная, образованная и умная. При этом ей очень нравится читать именно любовные романы, где герои постигают пламенную любовь. Вот как раз такого героя из своего романа увидела Татьяна в Онегине. Девушка влюбляется в Евгения и даже решается написать письмо. Но здесь мы не видим легкомысленности в поступке, напротив, мы видим простоту ее души и смелость девушки.

Как мы уже говорили, это милая девушка. Автор не дает ей образ красавицы, в котором нам показана ее сестра Ольга. Тем не менее Татьяна, со своей искренностью, добротой души, своими качествами намного интереснее своей сестры. Вот только Евгений сразу не смог по достоинству оценить Татьяну, ранив ее своим отказом.

Проходит время. Теперь мы видим Татьяну не робкой девушкой, а замужней женщиной, которая уже в сказки не верит, умеет себя вести в обществе, она держится величественно и недоступно. Вот здесь

«Евгений Онегин» - широкоизвестное произведение А.С.Пушкина. Тут писатель реализовал основной замысел и стремление - дать образ героя времени, портрет своего современника - человека XIX столетия.

Портрет Онегина - это неоднозначное и сложное сочетание многих положительных качеств и больших недостатков. Образ Татьяны самый значительный и важный женский образ в романе. Основную романтическую сюжетную линию пушкинского романа в стихах составляют взаимоотношения Онегина и Татьяны.

Татьяна влюбилась в евгения Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить. Вместе с тем, Татьяна влюбилась в него, не случайно. Как Онегин, который «для всех… кажется чужим» (письмо Татьяне), так и «она в семье своей родной казалась девочкой чужой».

Но были между ними и отличия. Если сравнить детство, отрочество и юность Татьяны и Евгения, становится ясно, что они прямо противоположны друг другу. У Евгения - иностранцы-гувернеры; у Татьяны - простая русская крестьянка.

Татьяна - идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина «наука страсти нежной», цепь легких и скоро надоевших побед. Татьяна повзрослела в атмосфере провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна. Она «любит не шутя».

Другой! …Нет, никому на свете

Не отдала бы сердце я!

То в вышнем суждено совете…

То воля неба: я твоя.

Онегин испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Поэтому главный герой роман и прошел мимо того, что предлагало ему открытое сердце Татьяны.

И только в последней главе в охладевшем, давно «потерявшем чувствительность» сердце Евгения Онегина спонтанно вспыхивает светлое чувство. Но даже теперь он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, «не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой». такой Татьяной Онегин пренебрег бы и сейчас. Он стал «томиться жаждою любви» к Татьяне, блистательной великолепной обрамленной рамой столичных гостиных, - «непреступною богиней роскошной царственной Невы»,»равнодушною княгиней».

Заметим, что эта пленительная Татьяна сама себе чужда. Ей самой «душно здесь», в этой новой среде, в которой она стала так интересна Онегину. Она презирает «волненье света», ненавидит окружающую ее «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад». Всё ее истинное существо: искренность и глубина чувств, верность долгу, душевное благородство - связано с ее близостью к природному, народному…

Показательно и то, что Татьяна, продолжая испытывать чувства к Онегину, называет его внезапную любовь к ней «мелким чувством». Здесь с ней можно и согласится и нет. С одной стороны, Евгений полюбил Татьяну искренне, нежная влюбленность в героиню произвела в нем переворот, вернула ту «чувствительность» его сердцу, порожденную разочарованием в любви, которая вдохнула новые силы в привычную жизнь Онегина и наполнила ее смыслом и содержанием. А с другой, чувства Онегины «мелки» уже потому, что они лишь капля в сравнении с тем морем чувств, которые испытывала Татьяна к Евгению.

Финальный монолог Татьяны отбирает у центрального героя этот едва обретенный смысл, погасив всякую надежду на личное счастье. И абсолютизируя личную драму героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения в последней сцене.

Таким образом, несмотря на взаимность героев, автор разводит их жизненные пути, не оставляя шансов на счастье. В этом и заключается основная трагедия главных героев романа А.С. Пушкина Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

    • Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» – произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование как будто оборвано на половине. Вызвано это скорее всего тем, что Пушкин в своем романе ставит принципиально новые для русской литературы задачи – показать век и людей, которых можно назвать героями своего времени. Пушкин – реалист, а потому его герои не просто люди своего времени, но и, если так можно выразиться, люди того общества, которое их породило, т. е. это люди и своего […]
    • "Евгений Онегин" - реалистический роман в стихах, так как. в нем предстали перед читателем подлинно живые образы русских людей начала XIX века. В романе дано широкое художественное обобщение основных тенденций русского общественного развития. Можно сказать о романе словами самого поэта - это произведение, в котором "отразился век и современный человек". "Энциклопедией русской жизни" назвал В. Г. Белинский роман Пушкина. В этом романе, как в энциклопедии, можно узнать все об эпохе: о культуре того времени, о […]
    • Над романом «Евгений Онегин» Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: «Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница». Главным персонажем романа является Евгений Онегин – молодой петербургский повеса. С самого начала романа становится понятно, что Онегин очень странный и, безусловно, особенный человек. Он конечно же в чем‑то походил на людей, […]
    • Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа «Евгений Онегин» было создание комедии, похожей на «Горе от ума» Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался как сатирический персонаж. В ходе работы над романом, которая продолжалась более семи лет, замыслы автора существенно изменились, как изменилось и его мировоззрение в целом. По жанровой природе роман очень сложен и оригинален. Это «роман в стихах». Произведения такого жанра встречаются и у других […]
    • Великий русский критик В. Г. Белинский не случайно назвал роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Связано это конечно же с тем, что ни одно произведение русской литературы не может сравниться с бессмертным романом по широте охвата современной писателю действительности. Пушкин описывает свое время, отмечая все, что было существенно для жизни того поколения: быт и нравы людей, состояние их душ, популярные философские, политические и экономические течения, литературные пристрастия, моду и […]
    • Давно уже признано, что роман «Евгений Онегин» был первым в русской литературе реалистическим романом. Что конкретно имеется в виду, когда мы говорим «реалистический»? Реализм предполагает, на мой взгляд, помимо правдивости деталей, изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах. Из этой характеристики реализма следует, что правдивость в изображении частностей, деталей является непременным условием реалистического произведения. Но этого мало. Еще важнее то, что содержится во второй части […]
    • Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому слову и его замечательному роману в стихах "Евгений Онегин", где представлена молодежь 20-х годов XIX века. Существует очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, сейчас заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта […]
    • Татьяна Ларина Ольга Ларина Характер Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность. Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная. Образ жизни Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой. Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем […]
    • Знаменитый пушкинский роман в стихах не только очаровывал любителей российской словесности высоким поэтическим мастерством, но и вызывал споры по поводу тех идей, которые хотел выразить здесь автор. Не обошли эти споры и главного героя - Евгения Онегина. К нему давно уже прикрепилось определение «лишний человек». Однако и сегодня толкуют его по-разному. И этот образ столь многогранен, что дает материал для самых различных прочтений. Попытаемся же ответить на вопрос: в каком смысле Онегина можно считать «лишним […]
    • Начнем, пожалуй, с Катерины. В пьесе "Гроза" эта дама - главная героиня. В чем проблематика данного произведения? Проблематика - это главный вопрос, который задает автор в своем творении. Так вот здесь вопрос в том, кто победит? Темное царство, которое представлено чинушами уездного городка, или светлое начало, которое представляет наша героиня. Катерина чиста душой, у нее нежное, чуткое, любящее сердце. Сама героиня глубоко враждебна против этого темного болота, но не до конца осознает это. Родилась Катерина […]
    • Создавая образ своего времени и человека эпохи, Пушкин в романе "Евгений Онегин" донёс и личное представление об идеале русской женщины. Идеал поэта - Татьяна. Пушкин так и говорит о ней: "Милый идеал". Конечно, Татьяна Ларина - это мечта, представление поэта о том, какой должна быть женщина, чтобы ею восхищались и любили. При первом знакомстве с героиней мы видим, что поэт выделяет её среди других представительниц дворянства. Пушкин подчёркивает, что Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Именно […]
    • Евгений Онегин – главный герой одноимённого романа в стихах А. С. Пушкина. Он и его лучший друг Владимир Ленский предстают как типичные представители дворянской молодёжи, бросившие вызов окружающей их действительности и подружившиеся, словно объединившись в борьбе против неё. Постепенно непринятие традиционных закостенелых дворянских устоев вылилось в нигилизм, который ярче всего прослеживается в характере другого литературного героя – Евгения Базарова. Когда начинаешь читать роман «Евгений Онегин», то […]
    • Евгений Онегин Владимир Ленский Возраст героя Более зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет. Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет. Воспитание и образование Получил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России.Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка. Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма. В его интеллектуальном багаже […]
    • Духовная красота, чувственность, естественность, простота, умение сочувствовать и любить – этими качествами А.С. Пушкин наделил героиню своего романа «Евгений Онегин», Татьяну Ларину. Простая, внешне ничем не примечательная девушка, но с богатым внутренним миром, выросшая в глухой деревушке, зачитывающаяся любовными романами, любит страшные истории няни и верит преданиям. Ее красота внутри, она глубока и ярка. Внешность героини сравнивается с красотой ее сестры, Ольги, но последняя, хоть и красива снаружи, не […]
    • Роман А.С. Пушкина знакомит читателей с жизнью интеллигенции в начале XIX века. Дворянская интеллигенция представлена в произведении образами Ленского, Татьяны Лариной и Онегина. По названию романа автор подчеркивает центральное положение главного героя среди остальных персонажей. Онегин родился в когда-то богатой дворянской семье. В детстве он был вдали от всего национального, в отрыве от народа, а в качестве воспитателя у Евгения был француз. Воспитание Евгения Онегина, как и образование, имело весьма […]
    • Маша Миронова - дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, "круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами". По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: "Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? - частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной […]
    • А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю. Что […]
    • Введение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
    • А. С. Пушкин - великий русский национальный поэт, основополож­ник реализма в русской литературе и русского литературного языка. В своем творчестве он уделял большое внимание теме свободы. В стихот­ворениях «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «Во глубине сибирс­ких руд», «Арион», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» и ряде других отразилось его понимание таких категорий, как «свобода», «воль­ность». В первый период своего творчества - период окончания лицея и про­живания в Петербурге- до 1820 года- […]
    • Лирика занимает значительное положение в творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Писать лирические стихотворения он начал в Царскосельском Лицее, куда был отдан на обучение возрасте двенадцати лет. Здесь, в Лицее, из курчавого мальчика вырос гениальный поэт Пушкин. Все в лицее его вдохновляло. И впечатления от искусства и природы Царского Села, и веселые студенческие пирушки, и общение со своими верными друзьями. Общительный и умевший ценить людей, Пушкин имел много друзей, много писал о дружбе. Дружба […]
  • Роман «Евгений Онегин», краткое содержание которого здесь представлено, считается самым задушевным произведением автора. Роман полон чувств. В нем показан определенный отрезок жизни молодого человека, яркого представителя своего времени по имени Евгений Онегин. Его история любви.

    Вконтакте

    Глава 1. Знакомство с главным героем

    В романе Евгений Онегин, в первой главе, краткое содержание которой сейчас вы читаете, автор знакомит нас с главным героем. Кто же он? Евгений - молодой дворянин, наследник всех своих родных, родился и вырос в Петербурге. Он образован, умен, легко изъясняется и пишет по-французски, знает латынь, разбирается в экономике, философии. Но ко всему этому - ветреный и влюбчивый, привык к роскоши, следит за модой, любит разные забавы, одержим страстями. Как и вся дворянская молодежь того времени часто посещает театры, встречается с друзьями в ресторанах, до утра танцует на балах. И так изо дня в день.

    Но был ли он счастлив в своей бурной столичной жизни . Нет. Ему все наскучило, им овладела хандра, он ко всему охладел. И если раньше он заботился о мнении окружающих, теперь он ничего не замечал, его ничто не волновало, не радовало.

    Он оставляет свет, запирается дома, пытается найти себе занятие, но ему все скучно. Онегин стал задумываться о путешествии в другие страны, но по воле судьбы жизнь его резко меняется.

    Умирает его отец, который оставляет после себя много долгов. И Евгений, как наследник своего родителя, вынужден разбираться с заимодавцами. Ненавидя всякие тяжбы, он отдает за долги свое наследство, тем более что не видит в этом большой потери. Ведь он является наследником и своего тяжелобольного дяди.

    Вскоре приходит известие о том, что дядя при смерти и хочет с ним проститься. Наш герой отправился в деревню, с тоской думая, что придется ухаживать за умирающим ради денег. По приезде же узнает , что тот скончался. Онегин стал сельским жителем, и полноправным владельцем:

    • заводов;
    • лесов;
    • земель.

    Он радовался тому, что его прежняя жизнь переменилась. Все казалось ему новым. Но через несколько дней им снова овладевает скука и хандра.

    Глава 2. Новые друзья и соседи

    Во второй главе романа Пушкин описывает сельскую жизнь героя.

    В своем имении Онегин пытается вводить новые порядки, чем настраивает против себя соседей-помещиков. Взаимоотношения не складываются . В деревне он одинок.

    Но вот по соседству появляется новый житель, Владимир Ленский, который вернулся из Германии, где проходил обучение. Красивый молодой человек, поэт, мечтательный, пылкий, восторженный, не развращенный светом, при этом еще и богатый Ленский был завидным женихом, и многие родители прочили своих дочек за него.

    Но тот не торопился связывать себя узами брака. Ленский только приехал, ему было все ново и интересно. Он узнавал людей, которые появились в родном селении в его отсутствие. Познакомился с Онегиным.

    Молодые люди были совершенно разными и, поначалу, им было скучно вместе. Но, со временем узнавая друг друга все лучше, они сблизились и подружились. Они часто встречались, вели задушевные беседы, спорили, поверяли друг другу свои секреты. Ленский был простодушен и с легкостью выказывал то, что было у него на душе. Онегин же, как познавший жизнь, снисходительно слушал друга и посмеивался над его изложением своих волнений.

    В одной из таких бесед Владимир поведал о своей любви к Ольге, милой девушке, жившей по соседству. Ее он знал с раннего детства и их отцы, которые были друзьями, мечтали о том, что дети, повзрослев, поженятся.

    Ольга была младшей дочерью в семье помещика Ларина. Она была хороша собой, светловолосая, голубоглазая красавица. Скромная, ласковая, жизнерадостная.

    Старшая сестра Ольги - Татьяна. В отличие от своей сестры, она не была красавицей, была дикой, мрачной, молчаливой, задумчивой. В своей семье она казалась чужой. У нее не было друзей. Она не играла в куклы, не занималась, как многие девушки в то время, вышиванием. Но зато она любила встречать рассвет во все времена года. Она рано начала читать любовные романы, тем более что родители не запрещали этого делать. Отец не видел вреда в чтении и не интересовался, что читает его дочь. А мать Татьяны сама любила читать эти романы.

    Мать девушек, натура романтическая, смолоду читая романы, грезила об их героях. Была выдана замуж без любви. Потом привыкла. Муж, простой и добрый барин, очень ее любил и во всем доверял. Она управляла всем хозяйством, была властной помещицей. Супруги были дружны с соседями, часто устраивали посиделки, соблюдали традиции, словом, были хорошей семьей. Вместе они прожили долгую жизнь, пока смерть не разлучила их. Дмитрий Ларин похоронен на местном кладбище.

    Посещая могилу покойных родителей, Владимир Ленский не забывал почтить память своего соседа, который часто нянчил его в детстве.

    Глава 3. Знакомство

    В третьей главе автор знакомит наших героев, и раскрывает чувства Татьяны к Онегину.

    Владимир Ленский собирается вечером посетить Лариных. Чтобы развеять свою скуку Евгений напрашивается в гости с другом. И просит познакомить его с Ольгой. При знакомстве с сестрами Евгений не одобрил выбор друга, ему больше понравилась старшая - Татьяна. Об этом он рассказал Владимиру, чем очень его обидел.

    Все соседи, которые собирались у Лариных, знали, что свадьба Владимира Ленского и Ольги - дело решенное. Но появление Онегина произвело на всех большое впечатление. Все стали судачить о том, что Онегин - жених другой дочери.

    Эти сплетни очень раздражали Татьяну, но в то же время они заставляли думать о нем. Татьяна влюбилась с первого взгляда. Влюбилась без памяти. Теперь все мысли только о нем. В образе Онегина воплотились все ее юные мечты.

    И вот в одну из бессонных ночей она беседует со своей старой няней. Все расспрашивает ее о любви. Татьяна признается старой няне в том, что влюблена в Онегина. Она решается открыться и пишет ему письмо, тем самым нарушая все приличия, но она не может иначе, чувства переполняют ее. К утру письмо готово . Татьяна отправляет его Онегину через няниного внука. Теперь ей остается только ждать, что ответит ей Онегин, примет ли ее любовь или отвергнет.

    Но проходит день - ответа нет. Она очень переживает. И вот, на второй день, Евгений снова навещает Лариных. Чтобы побороть свое волнение Татьяна, убегает в сад. Там и происходит их встреча.

    Глава 4. Отвергнутая любовь

    И вот, стоя перед Онегиным, Татьяна с нетерпением ожидает своего «приговора».

    Евгений, с юных лет испорченный и утомленный бурными страстями, получив письмо Татьяны, был тронут. Оно на минуту всколыхнуло в нем чувство.

    Но не желая обмануть доверчивость девушки, он отвергает ее любовь. Он говорит, что она ему нравится. И если он захотел бы создать семью, то избранницей была Татьяна. Но он не создан для семейной жизни и любит ее любовью брата, а она еще встретит того, кто будет достоин ее любви. Он предостерегает от необдуманных поступков , намекая на письмо.

    Отвергнутая Татьяна еще больше любит Онегина. Она мучается безответной любовью. Не спит ночами, грустит, печалится, ни с кем не разговаривает, выглядит нездоровой, чем вызывает пересуды соседей.

    Противоположность Онегину - Ленский. Он любит свою Ольгу еще сильнее. Они вместе проводят все дни. Они счастливы. Уже назначен день свадьбы.

    Онегин же затворился у себя в имении в уединении и тишине . Его занятиями были:

    • прогулки;
    • чтение;

    Прошло лето, осень, наступила зима. Онегин ведет жизнь отшельника. Его жизнь - это сплошная лень. Чтение книг, игра на бильярде, целый день он один. По вечерам его навещает Ленский. Друзья обедают, пьют вино, ведут беседы.

    В один из таких вечеров Ленский передает другу приглашение к Лариным на день рождения Татьяны.

    Глава 5. Сон Татьяны

    День рождения Татьяны был в январе. Настали Святки и девушки гадали на суженого. Татьяна верила в приметы и гадания. И вот, в один из таких вечеров она гадает. И снится ей страшный сон, в котором Онегин ссорится с Ленским и убивает его. Татьяна просыпается в ужасе. Ее тревожит сновиденье, и она читает сонник, хочет найти значение сна.

    А вечером у семьи Лариных состоялся званый обед по случаю дня рождения Татьяны. Приглашены все соседи и Онегин в том числе. Онегина, как будто специально, сажают напротив Татьяны. Ему это не нравится, он сердит. И, негодуя, клянется отомстить Ленскому.

    После ужина состоялись танцы. И Онегин приглашает Ольгу на танец. Ленский видит, как Евгений с ней флиртует, и в нем закипает жгучая ревность. Когда же он попытался пригласить на танец свою невесту, то получил отказ с объяснениями, что она приглашена Онегиным. Не в силах снести такого удара, Владимир уезжает домой с намерениями вызвать Онегина на дуэль.

    Глава 6. Дуэль

    Как только Онегин увидел, что Владимир удалился, он оставил Ольгу и сидя рядом с ней, погрузился в раздумья, им овладела скука. Он доволен своей местью. После ужина все гости остаются ночевать у Лариных, один Онегин отправляется спать домой.

    А тем временем Ленский через своего секунданта передает Онегину вызов на дуэль .

    Онегин отвечает на вызов согласием, но в то же время ругает себя, понимая, что был неправ, что не должен был так небрежно шутить над любовью друга. Он недоволен собой. Но раскаиваться было уже поздно. Почему? А потому что:

    • во-первых, он уже принял вызов;
    • во-вторых, Онегин боялся, что если он откажется, общественное мнение осудит его, и пострадает его честь.

    Ленский решил перед поединком увидеть Ольгу и смутить ее своим приездом. Но она, как и прежде, с ним ласкова и любит его. Он раскаивается и готов просить у нее прощения за свою ревность. Он любим и любит. В эту бессонную ночь он написал ей стихи. Перед рассветом усталый, он задремал. Но был разбужен секундантом, с просьбой поторопиться, чтобы не опоздать.

    Онегин приехал к месту дуэли намного позже Владимира, так как проспал.

    И вот дуэль начата. Бывшие друзья, теперь враги сошлись к барьеру. Блеснули пистолеты, раздался выстрел и Ленский упал.

    Он убит. Оборвалась жизнь юного поэта.

    Сон Татьяны сделался явью.

    Глава 7. Переезд в Москву

    После смерти Ленского Ольга недолго горевала. Она полюбила другого и вышла за него замуж. Татьяна осталась одна с матерью. Она скучает без сестры. И в своем одиночестве все чаще думает об Онегине, который после дуэли покинул свое имение и отправился в странствия.

    Случайно она приходит к его дому. Просит служанку пустить ее. Она хочет увидеть мир, в котором жил ее любимый. Предметы, которые его окружали, его быт все напоминало о нем. Она читает его книги, с пометками на полях и понемногу начинает понимать его сущность. Она словно прозревает и видит образ Онегина уже не таким приукрашенным, какой создала в своих мечтах.

    Мать Татьяны, по совету соседки, понимая, что дочь нужно выдавать замуж, решается на переезд в Москву, где много женихов. Татьяна с неохотой соглашается.

    В Москве они живут у старой тетки. Татьяну развозят по родственным обедам, представляют многочисленным родственникам и знакомым, ее показывают. Но все это ей неинтересно, ведь она по-прежнему любит Онегина. Пышные балы, скопление людей, шум голосов, громкая музыка, Татьяну все это тяготит, ей душно, она с тоскою вспоминает о своей деревенской жизни. На одном таком балу она приглянулась своему будущему супругу.

    Глава 8. Последняя встреча

    Как мы уже знаем, Онегин после дуэли оставил свое селенье, где все напоминало ему о несчастье и отправился в путешествие. Когда же ему надоело странствовать, он вернулся в Петербург и отправился на бал.

    Среди гостей он увидел даму, которую сопровождал важный генерал. Она была молода. Ее поведение не было вульгарным, а только одно благородство. Все окружающие заискивали перед нею. И вдруг в ней Онегин узнает Татьяну. Он поражен.

    Оказывается, она жена князя - его родственника. Князь представил Онегина своей супруге. Но Татьяна не показывает своего удивления. Она спокойно с достоинством приветствует его. Эта встреча напомнила ему сельскую жизнь, прежнюю Татьяну, любовь которой отверг, но теперь уже он сам пылает любовью к ней. Он ищет встреч и рад, если где-нибудь довелось ее увидеть. Но, как он ни старается, Татьяна его не замечает.

    Евгений мучается от любви, бледнеет, сохнет, становится нездоровым на вид. Все окружающие советуют ему лечиться.

    Теперь уже Евгений пишет Татьяне признательное письмо и с нетерпением ждет ответа. Но ответа нет. Без приглашения он отправляется в дом своего родственника. И находит Татьяну одну. Что же он видит. Она читает его письмо со слезами, он узнает прежнюю Татьяну. Он любит ее.

    Но настало время его «приговора». Они объясняются.

    Татьяна напомнила Онегину о встрече в саду, где он читал ей нравоученья, где отверг ее любовь. Она рассказывает, как утомила ее светская жизнь, что она готова все это променять на прежнюю жизнь. Она признается Евгению, что все еще любит его, что они могли бы быть счастливы вместе. Но теперь уж все поздно. Между ними ничего не может быть. Она вышла замуж, и Онегин должен ее оставить.

    Вот так закончилась история любви Евгения Онегина .

    Любовь в понимании Онегина и Татьяны.

    (по А.С. Пушкину «Евгений Онегин»)

    В своем сочинении я хочу разобраться и понять, что значит любовь для Онегина и Татьяны. Хочется понять, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это.

    Евгений Онегин – неординарная фигура. Он имеет успех в обществе, популярность у дам, но, тем не менее, почувствовал скуку и уехал в деревню. В этом сложном духовном явлении, именуемым Евгением Онегиным, есть два главных центра. Один из них – равнодушие, охлажденность, другой центр описан в первой главе «но в чем он истинный был гений» - и далее следует характеристика Евгения, как «гения любви». В начале ее можно принять за иронию, усмешку, донжуанство героя. Мы видим свободного, модного, пылкого повесу, отступника модных наслаждений, врага и расточителя порядка.

    Он не видит ни в чем смысла, равнодушен ко всему, кроме чувства собственного достоинства и независимости. Ему чуждо чувство любви, знакома лишь «наука страсти нежной». Трудно предположить, что через несколько лет этот черствый персонаж постигнет самозабвенное, непосредственное, поэтическое чувство. Ну, а пока он видит в девушках только потенциальных невест, планирующих, как после свадьбы потратить его состояние. Ольгу и Татьяну он воспринял точно также. Он удивился, узнав, что его друг (Ленский) влюблен в Ольгу:

    Когда б я был, как ты, поэт

    В чертах у Ольги жизни нет

    Точь-в-точь в Вандиковой мадонне

    Кругла, красна лицом она,

    Как эта глупая луна

    На этом глупом небосклоне.

    Он признался, что если бы был поэтом, выбрал бы Татьяну. Он не поэт, но замечает индивидуальность, необычность героини. Она привлекла его интерес своей таинственностью, малоуловимостью, одухотворенностью, глубиной. Нот он только выделил ее из двух сестер, ничего более. Другого интереса девушка у него не вызвала. Но его душу, не способную к глубоким чувствам, задело письмо Татьяны:

    Но, получив посланье Тани,

    Онегин живо тронут был:

    Язык девических мечтаний

    В нем думы роем возмутил.

    Прочитав письмо, Онегин почувствовал волнение души, он давно, а, возможно, и никогда не знал настоящего глубокого чувства, которое бы так волновало его. «Быть может чувствий пыл старинный им на минуту овладел», но Евгений вернулся с облаков на землю, переборов чувства, решил, что они не подходят друг другу, не решился испытать судьбу. Герой наделен умом, поэтому действует разумно, осознанно, но любовь и разум – разные вещи. Бывают моменты, когда нужно «отбросить в сторону» расчет, голову, а жить сердцем. Сердце же Евгения «заковано цепями» и разбить их очень сложно.

    После смерти Ленского мы не видим героя, он уезжает, а возвращается совершенно другой, противоположный. Мы не знаем, что произошло с героем о время его путешествия, о чем он думал, что понял, почему «снял оковы с сердца», но мы видим другого человека, способного чувствовать и любить, переживать и страдать. Возможно, он понял, что неправильно поступил, отвергнув Татьяну, что зря решил не пробовать жить сказочной, воздушной жизнью, которой так восхищался Ленский, но вернуть ничего нельзя, и образ Тани «тает» в памяти Онегина.

    Его встреча с Татьяной в Петербурге была для него неожиданностью:

    «Ужели, - думает Евгений: - ужель она?..» оба героя изменились за эти 2 года. Татьяна следует совету Евгения:

    «Учитесь властвовать собою,

    не всякий вас, как я, поймет,

    к беде неопытность ведет».

    Евгений же становится чувственным и ранимым. Он влюбляется: считает часы до встречи с Таней, увидев ее, теряет дар речи. Героя переполняют чувства, он угрюм, неловок, но это не трогает душу Татьяны:

    Неловкий он едва-едва

    Ей отвечает голова

    Его полна угрюмой думой.

    Угрюмо смотрит он. Она

    сидит, покойна и вольна.

    Во всех поступках Евгения видна неопытность, он никогда не любил так, как это было сейчас. Свою юность – пору любви – он прожил жизнью взрослого, строгого равнодушного мужчины. Теперь же, когда эта пора прошла, и пришло время настоящей взрослой жизни, любовь делает его мальчишкой, неопытным и безумным.

    В тоске любовных помышлений

    И день, и ночь проводит он.

    Он счастлив, если ей накинет

    Боа пушистый на плечо,

    Или коснется горячо

    Ее руки, или раздвинет

    Пред нею пестрый полк ливрей,

    Или платок подымет ей.

    Онегин радуется каждой минуте жизни, проведенной рядом с Татьяной. Не обращает внимания на свой облик, болезненное состояние:

    Бледнеть Онегин начинает:

    Ей иль не видно, иль не жаль,

    Онегин сохнет – и едва ль

    Уж не чахоткою болеет.

    Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она бесчувственна и холодна. Все свои чувства она спрятала далеко-далеко, она «заковала сердце цепями», как это когда – то делал Онегин. Нынешняя жизнь Тани – это маскарад. На ее лице маска, которая выглядит вполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто из окружающих ныне людей. Он знает нежную и романтичную, наивную и влюбленную, чувствительную и ранимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследно исчезнуть, что под этой маской скрывается настоящее лицо девушки – деревенской Татьяны, выросшей на французских романах и мечтающей о большой и чистой любви. Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и герой решил уехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий». Страсть его подобна страданиям Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства:

    …Простая дева

    с мечтами, сердцем прежних дней,

    теперь опять воскресла в ней.

    Мы все видим, что деревенская Таня жива, и ее поведение лишь образ, жестокая роль. Теперь перенесемся в деревню и попытаемся понять, что значит любовь для Тани в начале и в конце романа.

    Татьяна, как и Онегин, была чужой в семье. Она не любила шумные игры, застолья, никогда не ласкалась к родителям. Таня жила в другом, параллельном мире, мире книг и мечтаний.

    Ей рано нравились романы;

    Они ей заменяли все:

    Она влюблялася в обманы

    И Ричардсона и Руссо.

    от окружающих, глубокая сосредоточенность на внутренних движениях души делают для Татьяны любовь более властной. В Онегине она увидела все лучшие стороны литературных героев, она влюбилась в образ, созданный писателями, обществом и самой Татьяной. Она живет мечтой, верит в счастливый конец романа, именуемого жизнью. Но мечты рассеиваются, когда Евгений отвечает на ее письмо, флиртует с Ольгой, убивает друга. Тогда Татьяна понимает, что мечты и реальность – разные вещи. Герой ее мечтаний далек от человечности. Мир книг и мир людей не могут существовать воедино, их нужно разделять. После всех этих событий Татьяна не страдает, не старается забыть возлюбленного, она хочет его понять. Для этого девушка посещает дом Евгения, в котором она узнает другие, тайные стороны Онегина. Только сейчас Таня начинает понимать, осмысливать поступки героя. Но она поняла его слишком поздно, он уехал, и неизвестно увидятся ли они еще. Возможно, девушка так бы и жила мечтами о встрече, изучением его души, проводя время в его доме. Но произошло событие, изменившее жизнь Тани. Ее увезли в Петербург, выдали замуж, разлучили с родной природой, книгами, деревенским миром с рассказами и сказками няни, с ее теплотой, наивностью, сердечностью. Все то, с чем ее разлучили, составляло любимый круг жизни героини. В Петербурге она никому не нужна, ее провинциальные взгляды кажутся там странными и наивно смешными. Поэтому Таня решает, что лучшим в данном случае будет спрятаться под маской. Она прячет свои привязанности, становится образцом «безупречного вкуса», верным снимком благородства, изысканности. Но, я уверена, что Таня постоянно вспоминает ту безмятежную жизнь, полную надежд и мечтаний. Она помнит любимую тихую природу, помнит Евгения. Она не старается «похоронить» деревенскую Таню, а просто не показывает ее окружающим. Мы видим, что внутренне Таня ничуть не изменилась, но теперь у нее есть муж, и она не может безрассудно отдаться любви.

    Размышляя над тем, что значит любовь для Татьяны в конце романа, (так как мы уже поняли, что в начале любовь играла большую роль в жизни героини) я пришла к такому выводу. Таня осталась той же, поэтому иногда позволяет себе задуматься, помечтать о другой жизни, полной любви и нежности. Но она, выросшая в духе патриархального дворянства, не может разорвать брачные узы, не может строить свое счастья на несчастье своего мужа. Поэтому она предается воле судьбы, отвергает любовь и живет в мире, полном лжи и притворства.

    В начале романа, когда счастье героев кажется таким близким, Онегин отвергает Татьяну. Почему? Просто потому, что он не только жесток, но и благороден. Он понимает, что счастье будет недолгим и решает отвергнуть Таню сразу, чем постепенно мучить ее. Он видит безнадежность их отношений, поэтому решает расстаться, не начав от ношений. В конце романа ситуация меняется, герой живет своей любовью, она значит для него очень много. Но теперь решающее слово за героиней. Но и она отказывается от отношений. Опять же, почему? Девушка воспитана по старинным обычаям. Изменить мужу, уйти от него для нее невозможно. За этот поступок ее бы осудили все: семья, общество, а, в первую очередь, она сама. Мы видим разные характеры героев, воспитание, мировоззрение, различное отношение к любви. Чтобы их соединить, нужно изменить все эти качества, все эти данные, но тогда мы увидим не Евгения Онегина и Татьяну Ларину, а совершенно других героев, с другими качествами. Но кто может поручиться, что этих людей потянет друг к другу, как наших героев?

    У Евгения - иностранцы-гувернеры; у Татьяны - простая русская крестьянка. Татьяна - идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина «наука страсти нежной», цепь легких и скоро надоевших побед. Татьяна повзрослела в атмосфере провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна.

    Онегин испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Поэтому главный герой роман и прошел мимо того, что предлагало ему открытое сердце Татьяны. И только в последней главе в охладевшем, давно «потерявшем чувствительность» сердце Евгения Онегина спонтанно вспыхивает светлое чувство. Но даже теперь он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, «не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой». такой Татьяной Онегин пренебрег бы и сейчас. Он стал «томиться жаждою любви» к Татьяне, блистательной великолепной обрамленной рамой столичных гостиных, - «непреступною богиней роскошной царственной Невы»,»равнодушною княгиней». Заметим, что эта пленительная Татьяна сама себе чужда. Ей самой «душно здесь», в этой новой среде, в которой она стала так интересна Онегину. Она презирает «волненье света», ненавидит окружающую ее «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад». Всё ее истинное существо: искренность и глубина чувств, верность долгу, душевное благородство - связано с ее близостью к природному, народному… Показательно и то, что Татьяна, продолжая испытывать чувства к Онегину, называет его внезапную любовь к ней «мелким чувством». Здесь с ней можно и согласится и нет. С одной стороны, Евгений полюбил Татьяну искренне, нежная влюбленность в героиню произвела в нем переворот, вернула ту «чувствительность» его сердцу, порожденную разочарованием в любви, которая вдохнула новые силы в привычную жизнь Онегина и наполнила ее смыслом и содержанием. А с другой, чувства Онегины «мелки» уже потому, что они лишь капля в сравнении с тем морем чувств, которые испытывала Татьяна к Евгению. Финальный монолог Татьяны отбирает у центрального героя этот едва обретенный смысл, погасив всякую надежду на личное счастье. И абсолютизируя личную драму героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения в последней сцене.
    Таким образом, несмотря на взаимность героев, автор разводит их жизненные пути, не оставляя шансов на счастье. В этом и заключается основная трагедия главных героев романа А.С. Пушкина Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

    Основу романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» составляют взаимоотношения двух основных героев - Евгения и Татьяны. Если проследить эту сюжетную линию на протяжении всего произведения, можно условно выделить две части: Татьяна и Онегин; Онегин и Татьяна.

    Определяющим в этом разделении является главенствующая роль персонажей в возникновении и развитии любовного чувства. В начале романа мы становимся свидетелями знакомства Евгения и Татьяны. Он - умудренный жизнью, порядком уставший от столичной суеты, вполне уверенный в своей правоте молодой человек. Однако его уверенность, как оказалось, имеет под собой довольно скользкую почву:
    … рано чувства в нем остыли;
    Ему наскучил света шум;
    Красавицы не долго были
    Предмет его привычных дум;
    Измены утомить успели;
    Друзья и дружба надоели…

    Все это признаки болезни, которая по-английски называется сплином, а по-русски - хандрой. По словам автора, Онегин спокойно относился к этому состоянию, в том смысле, что
    Он застрелиться, слава богу,
    Попробовать не захотел.
    Но к жизни вовсе охладел.

    В это время Онегину представился случай изменить сложившееся положение вещей: отец его умер, оставив после себя огромные долги, а дядя оказался при смерти. Решение Евгения созрело мгновенно: он оставил кредиторам имение отца, а сам переехал в имение дядюшки, находившееся в деревенской глуши, вдали от столичной суеты. Татьяна не была знакома с городской суетой. В ее жизни было два учителя: сладостные романы и народные предания. Увидев загадочного, неприступного Онегина, Татьяна тотчас влюбилась. Еще бы, ведь в ее избраннике « счастливой силою мечтанья » воплотились наиболее романтичные и мужественные герои ее любимых книг:
    Татьяна любит не шутя
    И предается безусловно
    Любви, как милое дитя.

    Томимая любовной тоской, Татьяна решается на отчаянный шаг - признаться во всем объекту своего поклонения. Обратимся к письму Татьяны, которое нам нравится уже с первых строчек: у него такое удивительно простое начало. Во второй части письма Татьяна говорит о своих душевных переживаниях, связанных с потребностью в необычном, большом чувстве, с романтической мечтой об идеальном и необыкновенном герое:
    Зачем вы посетили нас?
    В глуши забытого селенья
    Я никогда не знала б вас.
    Не знала б горького мученья.

    Девушка, с одной стороны, жалуется, что судьба послала ей возмутителя ее душевного спокойствия, но, с другой стороны, поразмыслив о своей возможной судьбе («По сердцу я нашла бы друга, была бы верная супруга и добродетельная мать»), Татьяна решительно отбрасывает возможность брака с одним из провинциальных женихов, потому что полюбить Петушкова или Буянова она не смогла бы. И Татьяна с неожиданной, быть может, для нее самой откровенностью и смелостью говорит о том, кем является для нее Онегин: он послан Богом, он до гроба ее ангел-хранитель, о котором она уже знала давно:
    Ты в сновиденьях мне являлся,
    Незримый, ты мне был уж мил,
    Твой чудный взгляд меня томил,
    В душе твой голос раздавался.

    Но все это происходило отнюдь не во сне, все это было реальностью, ибо когда Онегин первый раз прибыл в гости к Лариным, Татьяна его узнала. Тон письма становится более задушевным и доверительным. Все, что есть лучшего в ней, Татьяна переносит на своего избранника. И еще одна немаловажная деталь: Татьяна воспринимает Онегина как защитника. Здесь, в родной семье она себя чувствует одиноко, ее никто не понимает:
    Но так и быть!
    Судьбу мою Отныне я тебе вручаю,
    Перед тобою слезы лью,
    Твоей защиты умоляю.

    Получив послание Татьяны, Онегин был тронут ее искренностью, нежностью, но в глубине души он боялся, что не оправдает этих трепетных надежд. Заметим: на мгновение в нем вспыхнуло чувство, отдаленно напоминающее любовь, но оно тут же угасло. Эгоизм и индивидуализм Онегина, так ясно проступившие в первом объяснении героев, упоминаются поэтом еще в эпиграфе к роману: «Проникнутый тщеславием, он обладал»сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием