Сообщение о антуане де сент экзюпери. Антуан Сент Экзюпери: биография. Литературное наследие. «Стоит только подрасти, и милосердный бог оставляет вас на произвол судьбы»

Жизнь и творчество Экзюпери, биография этого человека и личная жизнь - это то, что интересует многих читателей современности. Много в его жизни было интересных моментов, о которых стоит рассказать. Факты из жизни Сент Экзюпери - биография одного из самых загадочных авторов того времени. Судьба писателя и летчика в одном лице представляет собой интересную смесь, и мы предлагаем вам окунуться в прошлое и прожить некоторые моменты того времени вместе с талантливым человеком.

Антуан Экзюпери: биография

Родился Антуан 26 июня 1900 года в прекрасном городке Франции - Лионе. Отцом его был дворянин не очень высокого уровня, граф. Полное имя мальчику дали Антуан де Сент Экзюпери. Биография его наполнена разными событиями, и первым из них была потеря отца в возрасте 4 лет. Дальнейшее воспитание его взяла на себя мама. Сначала она проследила за тем, чтобы он окончил иезуитскую школу, а потом отправила его учиться в частный швейцарский пансион. В 1917 году Антуан стал студентом архитектурного факультета Школы искусств в Париже. Таким образом, мама исполнила свой родительский долг и дала сыну достойное образование.

Новый этап

В 1921 году Антуана призвали в армию, и его судьба круто изменилась. Сначала он работал в мастерских при аэродроме, но вскоре сдал экзамен и получил права летчика, пока только гражданского. Чуть позже он переквалифицировался в военного летчика и повышал свои умения и навыки в Истре. Пройдя курсы офицеров в Аворе, Антуан получил звание младшего лейтенанта. Он совершил множество полетов, являясь офицером 34 полка, но в 1923 году его самолет потерпел крушение, и Экзюпери получил сильную травму головы. Вернувшись из армии, он переехал в столицу Франции и увлекся писательским делом. Сначала не очень удачно. Но Антуан де Экзюпери, биография которого все равно связана с литературой, не отчаялся.

Деятельность Антуана

Так как его труды в роли писателя не имели успеха, ему пришлось изменить род деятельности и заняться торговлей. Сначала он устроился в автомобильную компанию и продавал машины, а потом сменил автомобили на книги, работал в книжном магазине. Но долго заниматься таким видом деятельности он не смог. В 1926 году ему посчастливилось найти место в компании «Аэропошталь». Управляя самолетом, Антуан доставлял почту на африканский континент. Дальше он продолжал работать на почтовом самолете, но менял направления - от Тулузы до Дакара. Получив повышение, Антуан стал начальником станции в г. Вилья Бэнс. Именно в этом месте он написал свой первый рассказ - «Южный почтовый». После этого Экзюпери получил еще одно повышение и переехал в Южную Америку, где стал директором филиала компании «Аэропошталь». Работая там, он был участником команды, которая занималась поиском пропавшего человека, друга Антуанна, Гийома. Важным моментом является то, что Экзюпери вручили Орден Почётного легиона за весомый вклад в работу авиации. Вся жизнь Де Сент Экзюпери, биография этого человека и даже его смерть - все тем или иным способом связано с авиацией, поэтому эта награда была очень важна для писателя.

Характер писателя

Все, кто знал этого человека, говорили, что он был уникальной личностью. На лице Антуана всегда играла улыбка, и он удивительным образом любил всех людей. Маленький нос придавал ему задорный вид. Щедрый характер писателя отличался тем, что он беззаветно помогал всем, кто в этом нуждался. При этом он никогда не ждал ничего в ответ. Граф Антуан де Сент Экзюпери, биография которого нас интересует, был, прежде всего, человеком с большой буквы. Он никогда не врал, потому что не умел. Он был уверен, что ненависть - не выход из ситуации. Только любовью можно победить ненависть. Поэтому был любвеобильным и очень добрым. При всем при этом Антуан был крайне Он мог забыть закрыть кран и залить соседей снизу, мог сесть не на ту полосу, управляя самолетом, или забыть захлопнуть дверь квартиры. Тем не менее, это никоим образом не умаляло его достоинств.

Романтика в жизни писателя

Впервые сердце писателя дрогнуло, когда он встретил свою первую любовь, Луизу Вильморн, которая была из очень богатой семьи. Он всячески добивался ее расположения, но она не отвечала взаимностью и игнорировала его пылкие ухаживания. Когда Антуан попал в больницу после крушения самолета, она совсем забыла о его существовании. Экзюпери тяжело переживал эту трагедию и еще долго страдал, испытывая мучения безответной любви. Даже когда писатель стал известным и признанным в мире, это никак не повлияло на отношение Луизы к Сент Экзюпери. Биография Антуана больше никак не была связана с этой женщиной. Но другим дамам он очень даже нравился. Многие считали его привлекательным, и практически все находили его обаятельным. Улыбка, которая всегда украшала его лицо, делала его очень добродушным и притягательным.

Муза гения

Однажды перенеся страдания из-за безответной любви, Антуан не спешил окунуться опять в этот омут. Он хотел найти женщину, с которой смог бы создать семью. И нашел. Такой женщиной оказалась Консуэлла Карило. Есть много вариантов того, как именно познакомились будущие молодожены, но лучшей версией является та, в которой их познакомил общий приятель, Бенджамин Крэмье. Консуэлла была вдовой, ее предыдущий муж, тоже писатель, умер, и она сбежала от печали в объятья Антуана. Они поженились во Франции весной 1931 года. Свадьба была очень пышной и собрала много гостей. Что касается Консуэллы, то отзывы о характере этой женщины не всегда положительны. Она отличалась взрывным характером, была довольно неуравновешенной и истеричной. Но Антуан был безумно влюблен в свою жену. Она обладала незаурядным умом, много читала и была интересной собеседницей. Вела себя всегда слегка надменно, хотя никто не мог бы назвать ее красавицей. Экзюпери, биография которого интересует читателя во всех подробностях, считал жену самой красивой, и она придавала ему сил как в писательском деле, так и в работе в авиации.

Корреспондент

Параллельно с личной жизнью развивалась и профессиональная жизнь писателя в сфере авиации. После того как компания «Аэропошталь» стала банкротом, Антуанн работал испытателем самолетов, куда его устроил его друг, Дидье. Работа была очень опасной, и один раз Антуан чуть не погиб, испытывая очередной самолет. Новым видом деятельности была работа корреспондентом. Подписав договор с газетой «Пари Суар», Экзюпери ездил в разные страны и писал очерки. Одним из знаменательных путешествий была поездка в СССР. Прочувствовав всю атмосферу сталинского режима, он попытался выразить свои впечатления в своем очерке, который опубликовала газета. Позже от газеты "Энтрансижен" Антуан отправился в регион Испании, где в то время шла гражданская война. Множество очерков из тех мест стали результатом работы Экзюпери. Биография этого человека насыщена опасностью и экстримом, и это всегда подталкивало его к дальнейшим сумасшедшим поступкам. Например, он купил самолет и захотел поставить рекорд, перелетев по линии Париж-Сайгон. Но самолет потерпел крушение прямо посреди пустыни. Антуан чудом уцелел. Его и механика самолета спасли бедуины, когда они уже почти умирали от жажды.

Великий писатель

Практически все книги Экзюпери появились благодаря его работе в авиации и опыту пилота. Его романы пропитаны восприятием мира именно глазами пилота самолета. Антуан получил литературные премии, которые оценили его как писателя:

  • Литературная премия Фемина.
  • Гран-При дю Роман (Франция).
  • Национальная (США).

Произведения Экзюпери были всегда многогранными, в каждом из них был скрыт глубокий смысл. Одни романы касались только летчика, другие выражали сугубо личные отношения. Он любил пофилософствовать в своих работах, и это заставляло читателей задуматься о главной идее, которую хотел вложить Экзюпери. Биография, краткая или подробная, в любом случае раскроет Антуана прежде всего как писателя, а потом как пилота. Но тут можно поспорить. Ведь без Антуана-пилота не было бы успешного Антуана-писателя. Поэтому, кто главный, пилот или писатель, вопрос подобный тому, что появилось первым: яйцо или курица.

Литературное наследие

Читатель современности имеет возможность ознакомиться с разными произведениями Экзюпери. Это и статьи, и очерки. Но главным показателем его таланта как писателя являются такие романы, как:

  • "Южный почтовый".
  • "Ночной полет".
  • "Земля людей".
  • "Ветер, песок и звезды".
  • "Военный летчик".
  • "Маленький принц".

Гибель писателя

О смерти писателя очень много говорили и говорят. Ведь, как и сам Антуан, его смерть не была простой и однозначной. Когда началась Вторая мировая война, он ни дня не остался дома, и на следующий день после объявления войны он уже был в воинской части. Друзья отговаривали его, но он был неумолим. Записался в разведывательный отряд. Сделал множество боевых и разведывательных вылетов. В один из дней, 31 июля 1944 года, он полетел в разведку и больше не вернулся. Очень долго его считали без вести пропавшим. Только в 1998 году около Марселя в море нашли браслет, на котором можно было увидеть имя «Консуэлла». Еще позже, в 2000 году, были обнаружены обломки самолета, на котором полетел Антуан. И еще позже, в 2008 году, летчик немецкой эскадрильи признался, что именно он сбил самолет Экзюпери. Биография этого талантливого человека настолько яркая, что даже смерть должна была стать своего рода загадкой и достойно закончить жизненный путь великого человека. В честь Антуана де Сент Экзюпери назван Лионский аэропорт, и это тоже сделано не просто так.


Сент-Экзюпери Антуан де
Родился: 29 июня 1900 года.
Умер: 31 июля 1944 года.

Биография

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция - 31 июля 1944) - известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

Детство, отрочество, юность

Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион на улице Пейра, 8 у графа Жана-Марка Сент-Экзюпери (1863-1904), который был страховым инспектором, и его супруги Мари Буаэ де Фонколомб. Семья происходила из старинного рода перигорских дворян. Антуан (его домашним прозвищем было „Тонио“) был третьим из пятерых детей, у него было две старших сестры - Мари-Мадлен „Бише“ (род. в 1897) и Симона „Моно“ (род. в 1898), - младший брат Франсуа (род. в 1902) и младшая сестра Габриэла „Диди“ (род. в 1904). Раннее детство детей Экзюпери прошло в усадьбе Сен-Морис де Реманс в департаменте Эн, но в 1904 году, когда Антуану было 4 года, отец скончался от кровоизлияния в мозг, после чего Мари вместе с детьми переехала в Лион.

В 1912 году на авиационном поле в Амберье Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Машиной управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски.

Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе (1908 г.), затем с братом Франсуа учился в иезуитском коллеже Сент-Круа в Мансе - до 1914 года, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре (Швейцария) в коллеже маристов, готовился к поступлению в «Эколь Наваль» (проходил подготовительный курс Военно-морского лицея Сен-Луи в Париже), но не прошёл по конкурсу. В 1919 году записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры.

Поворотным в его судьбе стал 1921 год - тогда он был призван в армию во Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание - стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза - Касабланка, затем Касабланка - Дакар. 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс), на самом краю Сахары.

Здесь он пишет свое первое произведение - «Южный почтовый».

В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста - Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора.

Пилот и корреспондент

В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин (16 апреля 1901 - 28 мая 1979), но супруги, как правило, жили раздельно. 13 марта 1931 года компания «Аэропосталь» была объявлена банкротом. Сент-Экзюпери вернулся на работу в качестве пилота почтовой линии Франция - Африка и обслуживал отрезок Касабланка - Порт-Этьенн - Дакар. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж.

В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель - Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем, и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины.

В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию «Эр Франс» (бывшая «Аэропосталь»), как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны.

В апреле 1935 года, в качестве корреспондента газеты «Пари-Суар», Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сталинизм. 1 мая 1935 г. он присутствовал на встрече, куда был приглашен и М. А. Булгаков, что зафиксировала в дневнике Е. С. Булгакова. Её запись от 30 апреля: «Мадам Уайли пригласила нас завтра к себе в 10 1/2 ч. вечера. Боолен сказал, что пришлет машину за нами. Итак, американские дни!». И от 1 мая: «Мы днем высыпались, а вечером, когда приехала машина, поехали кругом через набережную и центр посмотреть иллюминацию. У Уайли было человек 30, среди них турецкий посол, какой-то французский писатель, только что приехавший в Союз, и, конечно, Штейгер. Были и все наши знакомцы - секретари амер(иканского) посол(ьства). С места - шампанское, виски, коньяк. Потом - ужин a la fourchette, сосиски с фасолью, макароны-спагетти и компот. Фрукты».

В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С.630 «Симун» и 29 декабря 1935 года предпринимает попытку поставить рекорд при перелёте Париж - Сайгон, но терпит аварию в Ливийской пустыне, снова едва избежав гибели. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами.

В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей.

В январе 1938 года Экзюпери отправляется на борту лайнера «Иль де Франс» в Нью-Йорк. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». 15 февраля он начинает перелёт Нью-Йорк - Огненная Земля, но терпит тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливает здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.

Война

4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери является по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября переводится в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базируется в Орконте (провинция Шампань). Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном своём письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, - под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это.».

Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de Guerre). В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38.

«У меня забавное ремесло для моих лет. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь - завтрак в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире - я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть, что делать и после неё» (из письма Жану Пелисье 9-10 июля 1944 г.).

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.

Обстоятельства гибели

Долгое время о его гибели ничего не было известно, и думали, что он разбился в Альпах. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.

На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери . Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-5B-1-LO (самолёт дальней фоторазведки), который пилотировал Экзюпери.

Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Останков лётчика обнаружено не было. К множеству версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве пилота (писатель страдал депрессией), были добавлены версии о дезертирстве Сент-Экса.

Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», потом журналист, заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил Антуана де Сент-Экзюпери (видимо, он его убил или тяжело ранил, и Сент-Экзюпери потерял управление самолётом и не смог выпрыгнуть с парашютом). Самолет вошел в воду на большой скорости и практически вертикально. В момент столкновения с водой был взрыв. Самолет был совершенно разрушен. Его фрагменты рассеяны на огромном пространстве под водой. Согласно заявлениям Рипперта, он признался, чтобы очистить имя Сент-Экзюпери от обвинений в дезертирстве или самоубийстве, так как уже тогда был большим поклонником творчества Сент-Экса и никогда бы не стал в него стрелять, но он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:

« Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери » О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска.

Сейчас обломки самолёта находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.

Литературные премии

1930 - премия Фемина - за роман «Ночной полёт»;
1939 - Большая премия Французской академии за роман - за роман «Планета людей»;
1939 - Национальная книжная премия США - за роман «Ветер, песок и звёзды» («Планета людей»).
Военные награды|
В 1939 году награждён Военным Крестом Французской Республики.

Антуан Де Сент-Экзюпери – выдающийся французский писатель первой половины ХХ века. Будучи выходцем из аристократической семьи, он сумел порвать с богемным образом жизни богачей, стал профессиональным летчиком и всегда следовал своим философским убеждениям.

Сент-Экс говорил: «Человек должен сбыться… Действие спасает от смерти… страха, от всех слабостей и болезней». И он сбылся. Сбылся как пилот – профессионал своего дела, как литератор, подаривший миру бессмертные произведения искусства, как человек – носитель высоких моральных качеств.

За свою жизнь Экзюпери облетел полмира: он возит почту в Порт-Этьен, Дакар, Алжир, работает в филиалах французских авиакомпаний Южной Америки и экзотичной Сахары, в качестве политического корреспондента посещает Испанию и СССР. Многочасовые перелеты располагают к размышлению. Все надуманное и пережитое Сент-Экс выкладывает на бумагу. Так создавалась его тонкая философская проза – романы «Южный почтовый», «Ночной полет», «Планета людей», «Цитадель», рассказы «Летчик» и «Военный летчик», многочисленные эссе, статьи, рассуждения и, конечно же, не по-детски глубокая и грустная сказка «Маленький принц».

Детство (1900–1917)

«Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство»

Антуан Де Сент-Экзюпери родился 22 июня 1900 года в Лионе в аристократической семье. Его мать – Мария Де Фонколомб – была представительницей старинного провансальского рода, отец – граф Жан Де Сент-Экзюпери – из еще более древнего лимузенского семейства, члены которого были рыцарями Святого Грааля.

Отцовской ласки Антуан не знал – родитель умер, когда юному Экзюпери было всего четыре года. Мать с пятью малолетними детьми (Марией-Мадлен, Симоной, Антуаном, Франсуа и Габриэль) остается со звучным именем, но без средств для существования. Семейство тут же берут под свое покровительство состоятельные бабки, владелицы замков Ла-Моль и Сен-Морис де Реманс. В живописных окрестностях второго проходит счастливое детство Тонио (домашнее прозвище Антуана).

Он с теплотой вспоминает сказочную «верхнюю комнату», где обитали дети. У каждого там был свой уголок, обставленный в соответствии со вкусами маленького хозяина. С самого юного возраста у Тонио две страсти – изобретательство и сочинительство. Так, в колледже Антуан демонстрирует хорошие результаты по французской словесности (до сих пор сохранились его школьное сочинение о жизни Цилиндра и стихотворения).

Юный Экзюпери был склонен к размышлениям, мог задумываться, подолгу глядя куда-то в небо. За эту особенность ему дали шуточное прозвище «Лунатик», но называли так за глаза – Тонио был мальчиком не робкого десятка и мог постоять за себя с кулаками. Это объясняет, что по поведению у Экзюпери всегда был самый низкий балл.

В 12 лет Антуан совершает свой первый полет. За штурвалом прославленный летчик – Габриэль Враблевски. Юный Экзюпери в кабине пилота. Это событие ошибочно считают определяющим в выборе дальнейшей карьеры, якобы с первого полета Антуан «заболел небом». На самом деле в 12 лет представления о будущем у юного Экзюпери были более чем расплывчатыми. К полету он отнесся равнодушно – написал стихотворение и благополучно забыл.

Когда Тонио исполняется 17 лет, умирает его младший брат Франсуа, с которым они были неразлучны. Трагическое событие стало тяжелым потрясением для подростка. Он впервые сталкивается с суровостью жизни, от которой его все эти годы старательно ограждали. Так заканчивается светлое детство. Тонио превращается в Антуана.

Выбор карьеры. Первые шаги в литературе (1919–1929)

«Стоит только подрасти, и милосердный бог оставляет вас на произвол судьбы»

Окончив колледж, Антуан Экзюпери сталкивается с первым серьезным выбором. Он мучительно пытается наметить свой путь в жизни. Поступает в Военно-морское училище, но проваливает экзамены. Посещает Академию художеств (архитектурное отделение), но пресытившись бесцельной богемной жизнью, бросает обучение. Наконец, в 1921 году, Антуан записывается в авиационный полк Страсбурга. Он вновь-таки действует наугад, не подозревая, что эта авантюра станет любимым делом жизни.

1927 год. За плечами 27-летнего Антуана Сент-Экзюпери успешно выдержанные экзамены, звание гражданского летчика, десятки полетов, серьезное крушение, знакомство с экзотичными Касабланкой и Дакаром.

Экзюпери всегда чувствовал в себе литературные наклонности, но не брался за перо из-за недостатка опыта. «Прежде чем писать, – говорил Сент-Экс, – нужно жить». Семилетний летный стаж дает ему моральное право представить миру свой первый литературный труд – роман «Южный почтовый», или «Почта–Юг».

В 1929 году независимый издательский дом Гастона Галлимара («Галлимар») публикует «Южного почтового». К удивлению самого автора, критики встретили его труд очень тепло, отметив новый круг проблем, затронутых начинающим писателем, динамичный стиль, емкость повествования, музыкальную ритмику авторского слога.

Получив должность технического директора, дипломированный пилот Экзюпери отправляется за океан в Южную Америку.

Консуэло. Другие публикации. Экзюпери-корреспондент (1930–1939)

«Любить – это не значит смотреть друг на друга. Любить – это значит смотреть в одном направлении»

Итогом американского периода в жизни Экзюпери стал роман «Ночной полет» и знакомство с будущей женой Консуэлло Сунсин Сандоваль. Экспрессивная аргентинка стала впоследствии прообразом Розы из «Маленького принца». Жизнь с ней была очень сложной, порой невыносимой, но и без Консуэлло Экзюпери не представлял своего существования. «Никогда не видел, – иронизировал Сент-Экс, – чтобы такое маленькое существо производило столько шума».

Вернувшись во Францию, Экзюпери сдает «Ночной полет» в печать. На этот раз Антуан доволен проделанной работой. Второй роман – это не проба пера начинающего незрелого литератора, а тщательно продуманное художественное произведение. Теперь о писателе Экзюпери заговорили. К нему пришла известность.

Награда и экранизация книги

За роман «Ночной полет» Экзюпери был удостоен престижной литературной премии «Фемина». В 1933 году США выпустили одноименную экранизацию книги. Проект режиссировал Кларенс Браун.

Сент-Экс продолжает летать: он доставляет почту из Марселя в Алжир, обслуживает частные внутренние рейсы, зарабатывает на свой первый самолет «Симун» и едва не разбивается на нем, потерпев крушение в Ливийской пустыне.

Все это время Экзюпери не прекращает писать, проявляя себя как талантливого публициста. В 1935 году, по заданию газеты «Пари-Суар», французский корреспондент посещает СССР. Итогом поездки стала серия любопытных статей о таинственной державе, что находилась за «железным занавесом». Европа традиционно писала о Стране Советов в негативном ключе, однако Экзюпери старательно избегает подобной категоричности и пытается разобраться, как живет этот необычный мир. В следующем году писатель вновь попробует себя на поприще политического корреспондента, отправившись в охваченную гражданской войной Испанию.

В 1938–39 годах Сент-Экс летает в Америку, там он работает над третьим романом «Планета людей», ставшим одним из наиболее биографичных произведений писателя. Все герои романа – реальные лица, а центральный персонаж – сам Экзюпери.

«Маленький принц» (1940–1943)

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»

Мир охвачен войной. Фашисты занимают Париж, все больше стран оказываются втянутыми в кровопролитную войну. В это время, на обломках человечества, создается добрая, до боли щемящая повесть-аллегория «Маленький принц». Она вышла в свет в 1943 году в США, так что сперва главные герои произведения обратились к читателям на английском и только потом на языке-оригинале (французском). Классический русский перевод сделан Норой Галь. Советский читатель познакомился с «Маленьким принцем» в 1959 году на страницах журнала «Москва».

Сегодня это одно из самых читаемых произведений в мире (книга переведена на 180 языков), интерес к которому не ослабевает. Многие цитаты из повести стали афоризмами, а визуальный образ Принца, созданный самим автором, мифологизировался и превратился в наиболее узнаваемого персонажа мировой культуры.

Последний год (1944)

«И когда ты утешишься, ты будешь рад, что знал меня когда-то…»

Друзья и знакомые настоятельно отговаривали Экзюпери от участия в войне. На этот момент его литературный талант уже не вызывает ни у кого сомнений. Все уверены – Сент-Экс принесет стране куда больше пользы, оставшись в тылу. Вполне вероятно, что писатель-Экзюпери принял бы такую позицию, но летчик-Экзюпери, гражданин-Экзюпери, человек-Экзюпери не может сидеть сложа руки. Он с большим трудом выбивает себе место в ВВС Франции. В исключительном порядке Экзюпери разрешают вылететь пять раз. Но он правдами и неправдами выпрашивает новые задания.

31 июля состоялся девятый полет военного разведчика Антуана Экзюпери. Вылетев ранним утром с корсиканского аэродрома Борго, пилот больше не вернулся. Его признали пропавшим без вести.

Существует множество версий о гибели Сент-Экса: отказ двигателя, обстрел вражескими самолетами, даже классическое для писателей самоубийство. На сегодняшний день ни одна из версий окончательно не обоснована. Спустя полвека, на марсельском побережье местный рыбак Жан-Клод Бьянко нашел браслет. На нем были выгравированы имена Сент-Экзюпери и его Розы – Консуэлло Сунсин.

Антуана де Сент-Экзюпери знакомо всему миру, в основном благодаря его философскому произведению “Маленький принц”. Но каким человеком был Экзюпери? Биография этого писателя-летчика многим знакома совсем мало, несмотря на то что судьба его полна интересных поворотов. В ней была и драматичная любовь, и большая дружба, и приключения, многие из которых нашли отражение в его книгах.

Семья де Сент-Экзюпери

Биография будущего писателя начинается во французском городе Лионе, где он родился 29 июня 1900 года. Он был третьим ребенком графа де Сент-Экзюпери и его супруги. Всего за 4 года супружества пара успела обзавестись двумя дочерями, Мари-Мадлен и Симоной, и сыном. Вскоре за Антуаном родился его брат Франсуа, а еще через два года - и младшая сестра Габриэль де Сент-Экзюпери.

Биография будущего писателя вскоре омрачилась. Сразу после рождения младшей дочери Жан де Сент-Экзюпери, которого сама Жорж Санд окрестила настоящим французским шевалье, погиб, оставив свою супругу одну с пятью детьми и без средств к существованию.

Антуан Экзюпери: краткая биография. Детство

После смерти отца и мужа семья поселяется у тетушки Мари в Лионе на площади Белькур, но часто дети гостят в замке своей бабушки, где некогда бывала сама королева Марго.

Несмотря на нищету, семья очень дружна, и все дети прекрасно ладят между собой. Конечно, Антуан привязан к сестрам, однако настоящая дружба его связывает с младшим братом Франсуа. Обожает маленького сына и его мать, она называет его Королем-Солнце за его светлые кудри, вздернутый нос и легкий характер, который на всю жизнь остался с Экзюпери.

Биография его полна воспоминаний современников и семьи о том, что мальчик рос очень веселым и любознательным, обожал животных, а еще любил копаться в моторах, возможно, отсюда появилась его любовь к авиации, которая получит свое развитие много позже.

Образование

В 8 лет Антуан поступает в христианскую школу в Лионе, а после он вместе с братом продолжает образование в иезуитском колледже в Монтре. Следующий этап - колледж в Швейцарии, куда мальчик поступил в 14 лет. Получив через три года диплом бакалавра, юноша планирует поступить в Военно-морской лицей в Париже, даже посещает подготовительные курсы, однако не выдерживает конкурс.

Когда Антуану исполняется 17, его брат Франсуа неожиданно умирает от суставного ревматизма. Юноша тяжело переживает утрату близкого ему человека, он замыкается в себе.

После провала на экзаменах в военный лицей Сент-Экзюпери был вынужден довольствоваться посещением лекций по архитектуре в Академии изящных искусств.

Знакомство с небом. Летчик

Экзюпери, биография которого неразрывно связана с небом, мечтал о нем еще с детства. Первый полет случился в его жизни, когда ему было всего 12 лет. Известный летчик Габриэль Вроблевски, несмотря на запреты матери Антуана, взял его с собой на авиационное поле в Амберье. Этот краткий полет так впечатлил мальчика, что оставил след во всей его жизни.

Однако следующий шанс стать ближе к небу представился ему лишь к 21 году, когда идет в армию и становится солдатом Экзюпери. Биография его с этого момента полна полетов. Сначала он записался в авиационный полк в Страсбурге, где его определили нелетным солдатом в ремонтные мастерские. Однако небо манило его, и де Сент-Экзюпери принял решение сдать экзамен на летчика гражданского. Параллельно со службой он учится летать, а в конце года переводится в Касабланку, где сдает экзамен и получает звание офицера.

В этот период он пишет в дневниках, что испытывает непреодолимое желание летать. Вскоре после получения возможности быть гражданским пилотом он получает и право управления военным самолетом, а затем, получив звание младшего лейтенанта запаса, переводится на службу в авиационный полк неподалеку от Парижа.

В 23 году Экзюпери попадает в свою первую аварию, получает сильные травмы и на время завязывает с авиацией. Он работает на черепичном заводе, продает грузовые автомобили, пока судьба, наконец, не дает ему шанс реализовать вторую страсть и талант молодого человека - писательство.

Первые пробы пера

Писать Антуан начал довольно рано и сразу успешно - его первое произведение, сказка “Одиссея цилиндра”, написанная им в колледже в 1914 году, получает первую премию на литературном конкурсе.

Однако дверь в серьезную литературу откроется для него много позже. В 1925 году Антуан по приглашению своей кузины приезжает в ее салон, где знакомится с литераторами и издателями. Они буквально очарованы юношей и его работами и предлагают издать его рассказы. И уже в апреле следующего года в журнале “Серебряный корабль“ печатают его рассказ “Летчик”.

Возвращение в небо

Первый публичный успех сводит Экзюпери с богатым предпринимателем де Массима, который представляет его руководству авиакомпании “Аэропосталь”. Поначалу Экзюпери работает лишь механиком, а затем и летчиком почтового самолета. Причем летать он стал не куда-нибудь, а в Африку. Вскоре он становится начальником маленького аэропорта в городе Кап-Джуби в самом сердце пустыни Сахара. На удивленные расспросы родных о его судьбе и карьере писателя он всегда отвечал, что для того, чтобы писать, сначала нужно жить. А жизнь здесь у него удивительная. Помимо основной работы, Сент-Экс, как придумали называть его друзья, применяет все свои дипломатические таланты и то мирит между собой враждующие африканские племена, то усмиряет воинственных мавров, то выручает из их плена потерпевших крушение пилотов, а то и вовсе приручает дикого лисенка.

Эта работа и путешествия в новые удивительные места не изменили характера Экзюпери. Его большое доброе сердце готово было отдавать людям все. Он тратил деньги и время на помощь своим друзьям и родным, помогал решать их проблемы и считал, что ненависть можно победить только любовью. Благодаря этой работе у Антуана появляются его самые близкие друзья - Жан Мермоз и Анри Гийоме. Вместе они внесут значительный вклад в развитие авиации не только в Европе, но и в Африке и даже в Южной Америке.

Новые точки на карте

После Африки Экзюпери ненадолго возвращается во Францию, где начинает сотрудничать с книгоиздателями, а также совершенствует свои навыки пилота. А вскоре новое назначение - отделение авиакомпании “Аэропосталь” в Южной Америке, в Буэнос-Айресе. Регулярные ночные рейсы над Касабланкой - вот главная работа, которую выполняет Антуан Экзюпери.

Краткая биография дальнейшего периода его жизни ознаменована финансовым крахом родной авиакомпании в 31 году, после чего Экзюпери покидает ее. В дальнейшем он работает на почтовых линиях, связывающих Дакар, Марсель и Алжир, испытывает новые гидросамолеты и вновь попадает в серьезную аварию. Он чудом остается в живых, и его с трудом находят водолазы. А его следующая авария случилась вскоре в Сайгоне, в долине Меконга.

В 33 году Экзюпери поступает на службу в газету “Пари-Суар”, где становится корреспондентом. В числе прочих стран посещает СССР, где знакомится с Булгаковым. Очерки Экзюпери о Советском Союзе имеют большой успех у читателей. Вскоре он организовывает большое авиатурне над Средиземным морем для пропаганды авиации.

Крушения планов

Будучи не только летчиком, но и изобретателем, он, взяв деньги в долг, покупает самолет и участвует в разработке проекта по скоростному перелету из Парижа в Сайгон. Он очень торопится, так как, чтобы получить за задание деньги, нужно выполнить его в срок до 31 декабря. Ночью 30 декабря Экзюпери вместе со своим механиком терпят крушение в Ливийской пустыне, чудом не погибают и еще несколько дней пытаются выжить без еды и воды. Их спасают кочующие бедуины.

Последняя серьезная авария происходит в перелете из Нью-Йорка на Огненную землю. Несколько дней после аварии пилот находился в коме, у него были серьезные травмы головы и другие повреждения, так, он больше не может самостоятельно надевать парашют из-за травмы плеча. Подобными авариями буквально полна краткая биография де Сент-Экзюпери.

Литературный успех

Еще работая в жарком пустынном Кап-Джуби, Антуан по ночам пишет свое первое большое произведение, книгу “Южный почтовый”. В 29 году, вернувшись во Францию, Экзюпери подписывает с издательством Гастона Галлимара договор на выпуск семи своих романов. Вторым произведением становится написанный в Аргентине “Ночной полет”. В 1931 году Экзюпери получает престижную премию “Фемина” за этот роман, а еще год спустя американские кинематографисты снимают по нему полнометражный фильм.

Приключения и путешествия, выпавшие на долю Экзюпери, всегда находили отражение в его произведениях. Так, авария в Ливийской пустыне и последующие скитания по ней, легли в основу романа “Земля людей”. Повлияло на произведение и путешествие в СССР, которое совершил Антуан де Сент-Экзюпери.

Биография краткая, но полная переживаний включена и в роман “Военный летчик”. Он создается под впечатлением от Второй мировой войны. Принимая в ней непосредственное участие и делая все, от него зависящее, Экзюпери все свое смятение, все душевные терзания вкладывает в книгу. В США она имеет огромный успех, а в родной Франции ее запрещает цензура. На волне популярности из Америки приходит заказ на детскую сказку. В ходе работы писатель создает свое самое знаменитое произведение - “Маленького принца” с авторскими иллюстрациями.

Личная жизнь

Экзюпери, биография (краткая) которого была бы не раскрыта без личных отношений, любил по-настоящему всего двух женщин. Несмотря на тонкую душевную организацию и, несомненно, лирический характер, Антуану не слишком везло с девушками. В 18 лет он впервые встретил ту, которую полюбил. Ее звали Луиза, и она была сестрой его товарища. Луиза происходила из знатной богатой семьи и имела весьма вздорный и капризный характер. Антуан, влюбившись в нее без памяти, сделал предложение, но не получил однозначного ответа. Некоторое время спустя, когда молодой человек находился в госпитале с первой травмой, он узнал об окончательном разрыве помолвки. Это был сильный удар для него. А Луиза лишь считала его неудачником, не изменил ее мнения даже литературный успех, который получил Антуан де Экзюпери.

Биография высокого, статного, симпатичного и обаятельного французского летчика, однако, не могла обойтись без внимания женщин, однако он сам, однажды испытав разочарование, не спешил заводить романы. При этом он переживал и о том, что впустую растрачивает молодость и жизнь. В письмах к матери он сетовал, что не может встретить женщину, которая смогла бы унять его тревогу.

Однако вскоре такую женщину встретил Антуан Экзюпери. Биография его на тот момент продолжается в Буэнос-Айресе, где писатель знакомится с Консуэло Каррило. Точно неизвестно, как именно они познакомились, но надо полагать, их представил общий друг, писатель Бенджамин Крепье. Консуэло была вдовой писателя Гомеса Каррило и имела довольно сложный характер. Невысокая, смуглая, не слишком красивая женщина была тем не менее центром внимания. Она несла себя гордо и надменно, как королева, была прекрасно образована, начитанна и умна. Она вносила в жизнь Экзюпери смуту, донимая его бурными скандалами и истериками, однако казалось, что только этого ему и недоставало.

Непростая любовь писателя

Любопытны воспоминания Ксении Куприной, дочери русского писателя А. Куприна. Она познакомилась с Консуэло в Париже и была очарована ее умом и изяществом. Однажды аргентинка позвонила Ксении среди ночи и умоляла приехать. Она рассказала 19-летней девушке историю о том, что познакомилась с удивительным мужчиной, которого невероятно сильно полюбила. Но им не суждено быть вместе, так как он расстрелян революционерами прямо у нее на глазах. Потрясенная Куприна увезла Консуэло в свой загородный дом и несколько дней утешала подругу, буквально вытаскивала ее из озера, в котором та с навязчивым упорством хотела утопиться.

Каково же было негодование Куприной, когда оказалось, что расстрелянный возлюбленный - это и есть Экзюпери, при этом живой и невредимый. Консуэло была так зла на него и хотела расстаться, что придумала, будто он умер, и заставила поверить в это окружающих.

Они поженились всего через несколько месяцев после знакомства, но уже довольно скоро их совместная жизнь перестала быть радостной и счастливой. Консуэло буквально сошла с ума, третируя мужа своими выходками. Она то устраивала драку и кидалась посудой при гостях, то до утра ходила по барам и рассказывала гнусные лживые истории о своем супруге. Однако он все переносил с улыбкой и спокойствием. Пожалуй, только он знал, какая она на самом деле, и видел и другую сторону ее невыносимого характера. Как бы то ни было, эта любовь была столь же преданной и страстной, как и в первый день, когда они познакомились.

Период Второй мировой

Антуан де Сент-Экзюпери, биография которого приходится и на военные годы, попал в 37 в гитлеровскую Германию. Он был неприятно поражен тем, что нацизм делает с людьми. Когда Англия и Франция объявляют войну Германии, Экзюпери по состоянию здоровья определяют для службы на земле, однако он подключил все связи и был назначен в авиационную разведгруппу.

После жизни и работы в США в 44 году Экзюпери вновь возвращается на родину, но не допускается к разведывательной деятельности, так как уже числится в запасе. И снова приходится подключать связи. Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, ему позволяют произвести еще 5 полетов для получения снимков местности. 31 июля вылетел на задание самолет, который пилотировал Антуан Сент-Экзюпери. Биография писателя обрывается на этом моменте, так как в положенное время самолет не вернулся. Только спустя 60 лет, в 2004 году со дна Средиземного моря были подняты и идентифицированы останки самого доброго писателя планеты.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Антуана де Сент-Экзюпери

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери – французский писатель, летчик.

Детские годы

Антуан родился 29 июня 1900 года в городе Лион (Франция). Он был третьим из пятерых детей Жана де Сент Экзюпери и Мари де Фонколомб. Отец Антуана был представителем старинного дворянского рода. К сожалению, когда маленькому Антуану исполнилось всего лишь четыре года, Жан погиб. Никаких денег он своей семье не оставил и его супруге и детям пришлось столкнуться со многими бедами.

Несмотря на финансовую нужду, семья жила очень дружно. Антуан рос игривым и активным мальчикам, обожал животных, любил повозиться с различными моделями моторов. С родным братом Франсуа Антуан был очень дружен, впрочем, к сестрам он тоже испытывал теплые чувства. Увы, когда Антуану исполнилось семнадцать лет, Франсуа умер от лихорадки.

В 1912 году Антуан впервые почувствовал всю силу и безграничность неба. Известный летчик Габриэль Вроблевски взял мальчика полетать на самолете на авиационном поле в Амберье. Это событие очень сильно впечатлило Антуана, после полета он еще долгое время пребывал в полнейшем восторге.

Образование

В возрасте восьми лет Антуана приняли учиться в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в его же родном городе. Чуть позже он перевелся в иезуитский колледж Сент-Круа (Манс, Франция). В 1914 году Антуан поступил во фрибурский колледж маристов (Фрибур, Швейцария). После колледжа мальчик планировал поступить в парижский Военно-морской лицей Сен-Луи, однако он не прошел по конкурсу. В итоге в 1919 году Антуан де Сент-Экзюпери стал вольнослушателем лекций по архитектуре в Академии изящных искусств.

Военная служба

1921 год стал переломным моментом в жизни Антуана. В тот год его призвали во французскую армию. Юноша записался во второй полк истребительной авиации в Страсбурге. Изначально Сент-Экзюпери определили в рабочую команду при ремонтных мастерских. Но страсть к небу, появившаяся еще в детстве, не давала Антуану покоя. Он решился сдать экзамен на гражданского летчика. Доказав руководству, что он способен управлять летательным аппаратом, Антуан перебирался в Марокко (Северная Африка). Там Антуан получил права военного летчика. После Марокко молодой человек отправился в Истр (Франция).

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1922 году Антуан де Сент-Экзюпери успешно окончил курсы офицеров запаса и стал младшим лейтенантом. В октябре того же года он получил назначение в 43 авиационный полк в городке Бурже. В начале 1923 года Антуан попал в авиакатастрофу. Летчик остался жив, но получил черепно-мозговую травму. В итоге в марте 1923 года Сент-Экзюпери комиссовали.

Летчик и писатель

После того, как жизнь военного летчика осталась далеко позади, Антуан перебрался в Париж. Первое время он пытался зарабатывать на жизнь писательским трудом, однако у него это получалось не очень хорошо. Из-за острой нехватки денег Антуану приходилось хвататься за все работы, какие только попадались у него на пути. В одно время он торговал автомобилями, продавал книги… Весь этот нерадостный период своей жизни Антуан грезил о небе. Весной 1926 года ему повезло – ему удалось стать пилотом компании «Аэропосталь», которая занималась тем, что доставляла почту на северное побережье Африки. Отлично проявив свои способности, уже осенью Антуан стал начальником промежуточной станции в городе Вилья-Бенс (Марокко). Именно там, на краю пустыни Сахара, Антуан де Сент-Экзюпери и написал свое первое произведение под названием «Южный почтовой».

Весной 1929 года Антуан вернулся во Францию и поступил на авиационные курсы морского флота в Бресте (запад страны). Пока он учился, его дебютный роман был опубликован. После курсов Антуан переехал в Южную Америку, где стал техническим директором местного филиала компании «Аэропосталь».

В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери стал кавалером ордена Почетного Легиона за свой внушительный вклад в развитие гражданской авиации. В том же году он покинул Америку и вернулся в родную страну.

В 1931 году компания, в которой работал Антуан, обанкротилась. В том же году Сент-Экзюпери опубликовал свой очередной шедевр под названием «Ночной полет».

В феврале 1932 года Антуан де Сент-Экзюпери начал работать в авиакомпании «Латекоэра». Чуть позже он стал летчиком-испытателем. Правда, эта работа чуть не завершилась трагедией – во время тестирования нового гидросамолета Антуан едва было не погиб.

Журналистские расследования

Весной 1935 года Антуан стал корреспондентом газеты «Пари-Суар». Его отправили в командировку в СССР. После поездки Антуан написал и опубликовал очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия». Это произведение стало первой западной публикацией, в которой автор предпринял попытку осмыслить и понять строгий режим .

В конце лета 1936 года Антуан побывал в Испании в качестве представителя газеты «Энтрансижан». Побывав в самой гуще событий (в то время в стране шла жуткая гражданская война), Антуан написал несколько громких репортажей.

Личная жизнь

Впервые Антуан влюбился еще во времена службы в Страсбурге. Ее звали Луизой. Она была дочерью молодой и богатой вдовы мадам де Вильморен. Луиза была очень слабой и болезненной девушкой, однако именно это и привлекло в ней Антуана. Увидев, как изящная девушка лежит на своей постели в легком пеньюаре, огромный Антуан (его рост был почти два метра) почувствовал себя маленьким и беззащитным перед этой неземной красотой. Он немедленно написал своей родной матери, что нашел себе спутницу жизни. Вскоре он сделал Луизе предложение. Однако мадам де Вильморен была категорически против брака своей дочери с бедным аристократом. Судьба распорядилась так, что спустя несколько недель после предложения руки и сердца Антуан оказался в больнице (он попал в аварию на новом самолете). Он пролежал там несколько месяцев. За это время Луиза обзавелась новыми поклонниками и забыла о горе-женихе. Когда он вышел, девушка не пожелала его видеть и потребовала, чтобы он забыл о ней.

В 1930 году в Беэнос-Айресе Антуан де Сент-Экзюпери познакомился с миниатюрной и очень милой девушкой по имени Консуэло Гомес Каррило. Очаровательная Консуэло сразу же поразила воображение Антуана. Она была такой непостоянной, такой живой, такой… Ее было много и она была везде, несмотря на свои скромные пропорции. До встречи с Антуаном Консуэло дважды успела побывать замужем (ее второй супруг покончил жизнь самоубийством). Молодые люди начали встречаться, а чуть позже перебрались в Париж. Там они и поженились. Консуэло просто обожала Францию и, как оказалось чуть позже, обожала врать. Она лгала обо всем, даже не задумываясь о том, что делает. Она сочиняла нелепые байки, приукрашивала действительность. В итоге ее страсть ко лжи выросла до такой степени, что к концу своих дней она уже сама не могла понять, что правда, а что вымысел.

Несмотря на это, Антуан обожал свою женушку. Он тщательно оберегал ее, баловал, старался подарить ей всю свою любовь. Однако та все равно оставалась несчастной. Впрочем, трудно было сделать счастливой женщину, которая не могла разобраться, что реально, а что нет, женщину, которая с каждым годом потихоньку сходила с ума. Консуэло была вечно недовольна своим мужем. В итоге она начала жить своей жизнью – ходила по барам, не ночевала дома… Антуан все прощал взбалмошной супруге, однако чувствовал, что семейная жизнь его измотала. Со временем у него появились другие женщины. Правда, разводиться он не собирался. У него были смешанные чувства по отношению к Консуэло – он уже не мог жить с ней под одной крышей, но и не представлял себе жизни без нее.

Война

Третьего сентября 1939 года Франция объявила Германии войну. Уже на следующий день Антуан де Сент-Экзюпери прибыл на военный аэродром. Третьего ноября того же года он попал в авиационную часть дальней разведки в Орконте (Шампань, Франция). Друзья пытались отговорить Антуана от карьеры военного летчика, уверяя его, что он будет гораздо полезнее обществу в качестве писателя. Однако Антуан их не послушался. Он заявил, что не может спокойно смотреть, как его родина подвергается страданиям.

Во время войны Сент-Экзюпери совершил несколько боевых вылетов в качестве фоторазведчика. В 1941 году, когда Франция была повержена, он ненадолго перебрался в безопасную часть страны к своей сестре, а чуть позже перебрался в Нью-Йорк (США). На американской земле Антуан де Сент-Экзюпери и создал «Маленького принца», свое самое знаменитое произведение.

В 1943 году Антуан вновь вернулся в ряды военных. Ему поручили пилотировать новый скоростной самолет.

Гибель

Тридцать первого июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведывательный полет на остров Корсика (Средиземное море). Из того полета Антуан так и не вернулся. Этот день считается официальным днем смерти талантливого писателя и отважного летчика. На момент гибели ему было всего лишь сорок четыре года.

Интересные факты

Антуан де Сент-Экзюпери был левшой.

Образ розы в романе «Маленький принц» списан с его обожаемой супруги Консуэло.

За всю свою жизнь Антуан попал в пятнадцать авиакатастроф.

Сент-Экзюпери был мастером карточных фокусов.

Антуан создал несколько изобретений в области авиации и даже получил на них патенты.

Награды и премии

В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери получил премию Фемина за роман «Ночной полет».

В 1939 году был удостоен двух наград: Гран-При дю Роман Французской Академии за «Планету людей» и Национальную книжную премию США за «Ветер, песок и звезды». В том же году был награжден Военным Крестом Французской Республики.