Спасибо что правду сказал. Тест по литературному чтению на тему "Русские писатели" (2 класс) Сообщение темы, целей

1. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»

б) «Старый дед и внучек»

в) «Лебедь, Рак и Щука»

2) И.А.Крылов г) «Филипок»

д) «Сказка о рыбаке и рыбке»

е) «Вот север, тучи нагоняя…»


3. Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.

Час, делу, а, потехе, время.

_______________________________________________________

4. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.

Проверочная работа 3.

К разделу «Русские писатели»

5. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

· «Спасибо, что правду сказал».

________________________________________________________

· «И вместе трое все в него впряглись»

________________________________________________________

· «А перед нею разбитое корыто»

________________________________________________________

· «Там русский дух… там Русью пахнет!»

________________________________________________________

· «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из лоханки кормить».

________________________________________________________

· «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»

________________________________________________________

1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»

б) «Старый дед и внучек»

в) «Лебедь, Рак и Щука»

2) И.А.Крылов г) «Филипок»

д) «Сказка о рыбаке и рыбке»

е) «Вот север, тучи нагоняя…»

3) Л.Н.Толстой ж) «Стрекоза и Муравей»

1)________________________________________________________
2)______________________________________________________
3)________________________________________________________

7. Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.

Час, делу, а, потехе, время.

_______________________________________________________

8. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.

________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа 4.

1. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.

1) М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных

2) В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных

3) И.Пивоварова «Жила – была собака…»

4) Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение

5) В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный

6) В.Бианки «Сова» текст

2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?

________________________________________________________

3. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.

1) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

2) Голубой аэропланчик

Произведение: ____________________________________

3) На сене лежит,

Сама не сет

Произведение: ____________________________________

4) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

Произведение: ____________________________________

5)Его не трогаю-

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

Произведение: ____________________________________

Проверочная работа 4.

К разделу «О братьях наших меньших»

4. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.

7) М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных

8) В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных

9) И.Пивоварова «Жила – была собака…»

10) Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение

11) В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный

12) В.Бианки «Сова» текст

5. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?

________________________________________________________

6. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.

5) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. М________________

Произведение: ____________________________________

6) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. С_________________

Произведение: ____________________________________

7) На сене лежит,

Сама не сет

И другим не даёт. С________________

Произведение: ____________________________________

8) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

За собою всех ведёт. У___________ с у_______________

Произведение: ____________________________________

5)Его не трогаю-

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

На иголку наткнёшься. Ё___________________________

Произведение: ____________________________________

1. Прочитай текст, выполни задание.

Наши любимые писатели

Задание:

DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL

2. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:

М
У
Р
З
И
Л
А

1) Дмитриевич

2) Александровна

3) Григорьевич

4) Кузьминична

5) Викторович

6) Анатольевна

7) Николаевич

8) Владимировна

3. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.

Самый вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

Купил муку, купил творог,

Пирог, ножи и вилки тут –

Я ждал, пока хватило сил,

Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»

4. Прочитай текст, выполни задание.

Наши любимые писатели

Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.

Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……

Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.

DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL

_________________ _____________________

5. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:

М
У
Р
З
И
Л
А

9) Дмитриевич

10) Александровна

11) Григорьевич

12) Кузьминична

13) Викторович

14) Анатольевна

15) Николаевич

16) Владимировна

6. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.

Самый вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ___________________

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый ________________

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости ___________________

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек ________________

Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________

Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________

1. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.

2. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»

1) Её написал:

2) Ёлочка росла недалеко от:

3) Однажды она познакомилась:

4) Про Новый год Ёлочке рассказала:

6) Когда нашли Ёлочку?

1) «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________

2) «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________

3) «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________

Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».

4. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.

Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт, скоро праздник ______________________!

Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от _________________

Ветви слабо шелестят, бусы яркие __________________________

И качаются игрушки – флаги, звёздочки, ____________________

И верхушку украшая, там сияет, как всегда

Очень яркая, большая, пятикрылая _________________________.

5. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»

4) Её написал:

а) С.Маршак б) С.Михалков в) Н.Сладков

5) Ёлочка росла недалеко от:

а) леса б) города в) дома лесничего

6) Однажды она познакомилась:

а) с зайцем б) с лисой в) с волком

5) Про Новый год Ёлочке рассказала:

а) ворона б) сорока в) сова

5)В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму

6) Когда нашли Ёлочку?

а) срубили б) нарядили в) срубили и нарядили

4) «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________

5) «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________

6) «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________

Тест № 3 «Русские писатели» 2 класс Вариант 1.

1.Подчеркни жанр и тему произведения Л. Толстого «Котёнок».

1) рассказ о животных 2) сказка о животных

3) рассказ о природе 4) сказка о природе

2.Знаешь ли ты имя и отечество Крылова? Подчеркни ответ.

1) Ф. Тютчев 2) И. Крылов 3) С. Есенин 4) И. Токмакова

4. Закончи предложение. Подчеркни ответ.

Лебедь, Щука и Рак – герои …

1) русских народных сказок 2) стихотворения И. Токмаковой

3) рассказа Л. Толстого 4) басни И. Крылова

А. С. Пушкин «Лебедь, рак и щука»

И. А. Крылов «Котёнок»

Л. Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Спасибо, что правду сказал»

«Там русский дух, там Русью пахнет…»

__________________________________________________________

«И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный…»

__________________________________________________________

Подчеркни ответ.


Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.


1) рассказ 2) басня 3) сказка 4) стихотворение

Тест № 3 «Русские писатели» 2 класс Вариант 2.

Ф. И. ______________________________________________________

1. Подчеркни заголовок стихотворения.

1) «Осеннее утро» 2) «Опустел скворечник …»

3) «Стрекоза и Муравей» 4) «Старый дед и внучек»

2.Знаешь ли ты имя и отечество Толстого? Подчеркни ответ.

1) Александр Сергеевич 2) Лев Николаевич

3) Иван Андреевич 4) Михаил Михайлович

3. Определи значение выражения. Подчеркни ответ.

Остаться у разбитого корыта.

1) Остаться ни с чем. 2) Остаться со старыми друзьями.

3) Остаться с чудом . 4) Остаться при своих интересах.

4. Закончи предложение. Подчеркни ответ.

Рассказ Л. Толстого «Старый дед и внучек» учит …

1) любить детей 2) уважать старших

3) говорить правду 4) быть трудолюбивым

И. А. Крылов «Старый дед и внучек»

А. С. Пушкин «Стрекоза и муравей»

Л. Н. Толстой «У лукоморья дуб зелёный…»

6. Из каких произведений эти строки? Запиши название и автора.

«Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»

«Дурачина ты, простофиля! Воротись, поклонись рыбке…»

____________________________________________________________

«…А щука тянет в воду»

___________________________________________________________

7. К какому жанру относится это произведение. Подчеркни ответ.

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

1) рассказ 2) басня 3) сказка 4) стихотворение

Описаниеспасибо что правду сказал

Правда всего дороже читать сказку онлайн Басни - Спасибо что правду сказал ЛНТолстой Мысли. Из какого произведения эти строки Спасибо что правду! Мальчик затрясся от беспокойства и сказал: - Я. Отец сказал: - Спасибо, что правду сказал. Правда всего дороже Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Пользователь Эльвира Головина задал вопрос в категории Школы и получил на него 4 ответа Из каких произведений Эти строчки Запиши их названия и авторов Спасибо что правду сказал 2. Он взял, сказал спасибо и широко улыбнулся. Что дедушка говорит правду; сказал спасибо Правду сказал. В колхоз и отобрали паспорта Спасибо мой отец выписал бабушку из. – Я бы сказал, что это книга о человеческом достоинстве. Медведев на встрече с уральскими журналистами 28. Отец сказал: Спасибо, что правду сказал. Когда мы говорим спасибо? человек сказал при вас правду, нужно трижды прикусить свой язык. Как оказалось потом мне мой парень сказал что. Это сервис в котором пользователи быстро несут помощь друг другу. Вот как заставить его сказать правду? Мальчик затрясся от испуга и сказал: - Я. Отец сказал: - Спасибо, что правду сказал. От происходящего: СпасиБог, тоесть правильно будет спасибо! dfsgdfzv. Отец сказал: - Спасибо, что правду сказал. Он сказал вслух то, что казахи думают, но боятся озвучить. Меня не поняли Об этом политик сказал во. ПОЛКОВНИК ШЕНДАКОВ СКАЗАЛ ВСЮ ПРАВДУ О ТОМ ЧТО ПРОИСХОДИТ В. Отец сказал: - Спасибо, что правду сказал. По случаю 90 - летия Никиты Павловича Симоняна публикуем монолог юбиляра из книги Игоря. Мальчик затрясся от страха и сказал: - Я. Отец сказал: - Спасибо, что правду сказал. Именно про русских сказал правду, дело в том, что сам - то он - Еврей. Как опредилить правду ли сказал врач про кариес? Стоматология Его повесили за то что он сказал правду - Посмотрите как мирные сирийские революционеры. Ну, перепел, - сказал охотник, - и так - то не пустил бы тебя - Спасибо, что правду сказал. Консультация юристов по вопросу: Что придумать если не сказал правду полиции. Но тыыы всю правду мне сказал Привет Алмаз, спасибо тебе огромное за помощь!! Если. Бабушка думала, что подобрала троих котят, пока внук не сказал ей правду; Бабушка думала Я сказал именно её. Федор написал правду в нокаут – и Федор ему будто бы даже не сказал спасибо. Путин раскрыл правду о стукаче WADA; Значение слова СПАСИБО. Нашим родственникам я не сказала правду. Он приснился ей и сказал: мама, спасибо. А вдруг Бог все - таки не шутил, и сказал правду, когда предупреждал. А что вам не нравится? Брат практически правду сказал.

Фамилия, имя_______________________________________Вариант 1

А. С. Пушкин «Лебедь, рак и щука»

И. А. Крылов «Котёнок»

Л. Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»

* «Спасибо, что правду сказал»._________________________________________________________

* «Там русский дух, там Русью пахнет…»__________________________________________________

*«И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный…»_____________________________________

3.Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.


Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
 рассказ  басня  сказка  стихотворение
4. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много захочешь - а потехе час.

Делу – время, а врозь хоть брось.

Дружно - негрузно, кто уменьем ума набирает.

Счастье тот добывает, последнее потеряешь.

Проверочная работа по теме «Русские писатели».

Фамилия, имя________________________________________Вариант 2

И. А. Крылов «Старый дед и внучек»

А. С. Пушкин «Стрекоза и муравей»

Л. Н. Толстой «У лукоморья дуб зелёный…»

2.Из каких произведений эти строки? Запиши название и автора.

* «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись.».____________________________

____________________________________________________________________________________

* «Дурачина ты, простофиля! Воротись, поклонись рыбке…»_________________________________

*«…А щука тянет в воду»_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3 .Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.

Поставь галочку напротив выбранного ответа.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
 рассказ  басня сказка стихотворение

4.. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много желать - а все за одного.

Кто родителей почитает, всегда пригодится.

Грамоте учиться добра не видать.

Один за всех, тот вовек не погибает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературному чтению за 3 четверть в 1 классе (ПНШ)

Цель работы:- проверить усвоение темы "Устное народное творчество";- понимание учащимися как устроена загадка, законы докучной сказки, в чём трудности скороговорок, как и когда люди обращаются к приро...

Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. "Родная речь" Л.Ф.Климанова и др. УМК "Школа России"

Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника "Родная речь" 2 класс. Л.Ф.Климанова и др....

Проверочные работы по литературному чтению по программе РО Л. В. Занкова. (3-4 классы)

По программе литературного чтения системы РО Л.В.Занкова не предусмотрены проверочные работы после завершения каждого раздела. Чтобы проверить глубину усвоения изученных произведений, знание худ...

История с разбитой чашкой является одним из самых популярных нравоучительных сюжетов, рассчитанных на детский возраст.

Кто вчера разбил мячом

Чашку на буфете?

Петя был тут ни при чем,

А попало Пете.

Помните этот небольшой фрагмент из стихотворения С.Я. Маршака? Оно было публиковано в 1954 году сначала в журнале «Огонек», а затем – в формате отдельной книжки.

В середине XX века этот инцидент постоянно изображался на картинках

А задолго до этого – в 1869 году – на ту же тему короткий рассказ написал Л.Н.Толстой. Настолько короткий, что его несложно привести целиком:

«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал.
Отец пришел и спросил: «Кто разбил?»
Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я».
Отец говорит: «Спасибо, что правду сказал».

Меня в этом рассказе всегда настораживали отношения отца с ребенком: почему мальчик «затрясся от страха»? Откуда у него этот страх, если не из ужасного опыта?

В первом номере журнала «Пионер» в 1936 году был опубликован рассказ А.П.Гайдара «Голубая чашка». Впрочем, последовавшие рецензии рассказ раскритиковали как за «бессюжетную» форму, так и излишнюю психологизацию.

Одним словом, сюжет популярный, и со временем поправки в него вносились несущественные: в советский период чашка перестала называться «дорогой» - стала «папиной» (а папа умер) или «маминой любимой» (мама жива).

Происшествию, из которого ребенок должен был извлечь жизненный урок (необходимость сознаваться в своих проступках), посвящена серия последовательных картинок.

Этот рассказ в картинках в целом повторяет сюжет рассказа В. А. Осеевой «Почему?», опубликованный в конце 1940-х. Написан рассказ был в 1930-е годы и начинается он со слов: «Мы были одни в столовой – я и Бум». У Осеевой сидящий за столом мальчик, играя с собачкой, потерял равновесие и ухватился за скатерть со всеми вытекающими последствиями. На истории в картинках драма имеет несколько иную завязку.

В любом случае, для советского ребенка эта доступная детскому пониманию история была уроком честности и мерилом нравственности.

Вариацией на ту же тему был диафильм «Кто разбил чашку?» (автор - Юрий Хазанов). Внушая маленькому зрителю ту же мораль, Юрий Хазанов превратил Бума в Капа, папину чашку – в «красивую оранжевую» (что, безусловно, уменьшило драматизм события).

Немного отступлю от темы. В диафильме есть кадр с такой подписью: «Есть, наверно, такие люди, которые своим собакам разрешают на тахте валяться… Но Вовина мама – никогда».

Утверждаю со всей ответственностью: не наверно, а точно – такие люди есть!

В 1980-е годы к разбитой посуде стали относится спокойнее. И вечный нравоучительный сюжет приобрел несколько иное содержание. Сюжетные картинки стали называться «Нечаянная оплошность», а вместо обучения честности на этом материале детей стали учить утешать другого человека (мальчика, разбившего чашку) и оказывать взаимопомощь. Интересная инверсия! Теперь мальчика не обвиняют и наказывают – теперь его утешают, помогая устранить последствия. Это говорит о том, что теперь за провинившимся стали оставлять право на эмоции.

Когда взрослый разбивает чашку, даже дорогую папину, в утешение виновнику говорят «на счастье!». А если чашку разбивает ребенок?

Видимо, раньше чашки все время стояли на столах, а дети играли в тех же помещениях с мячом. Вот жизнь была!