Туган сохиев дирижер. Туган таймуразович сохиев. Вас посещают мысли о работе в России

Туган Сохиев с 2005 года является дирижером Мариинского театра, на сцене которого под его управлением состоялись премьеры опер «Путешествие в Реймс», «Кармен» и «Сказка о царе Салтане».


Народный артист республики Северная Осетия-Алания

Лауреат III Международного конкурса им. С.С. Прокофьева

Туган Сохиев с 2005 года является дирижером Мариинского театра, на сцене которого под его управлением состоялись премьеры опер «Путешествие в Реймс», «Кармен» и «Сказка о царе Салтане». В начале сезона 2008-09 гг. Туган Сохиев стал музыкальным руководителем Национального оркестра Капитолия Тулузы; до этого на протяжении трех лет он был главным приглашенными дирижером и артистическим консультантом этого оркестра. Первые записи коллектива на студии Naive Classique (Четвертая симфония Чайковского, «Картинки с выставки» Мусоргского, «Петя и волк» Прокофьева) были высоко оценены рецензентами.

Туган Сохиев продирижировал рядом концертов в Вене, Любляне, Загребе, Сан-Себастьяне и Валенсии, а также в разных городах Франции, Германии, Авcтрии, Хорватии, Испании, Китая и Японии. В 2002 году Туган Сохиев дебютировал на сцене Уэльского национального оперного театра («Богема»), а в 2003 году – на сцене театра Метрополитен-опера («Евгений Онегин»). В том же году дирижер впервые выступил с лондонским оркестром «Филармония», исполнив Вторую симфонию Рахманинова. Концерт был высоко оценен критиками и стал началом тесного сотрудничества Тугана Сохиева с этим коллективом.

В 2004 году дирижер привез на фестиваль в Экс-ан-Прованс покорившую зрителей оперу «Любовь к трем апельсинам», которая потом с блеском прошла в Люксембурге и Мадриде (Театро Реал), а в 2006 году в хьюстонской Гранд-Опера он представлял оперу «Борис Годунов», которая также имела большой успех.

В 2009 году состоялся дебют дирижера с Венским филармоническим оркестром, получивший восторженные отзывы критиков.

В последних концертных сезонах Туган Сохиев дирижировал операми «Золотой петушок», «Иоланта», «Самсон и Далила», «Огненный ангел» и «Кармен» в Мариинском театре, а также «Пиковой дамой» и «Иолантой» в Театре Капитолия Тулузы.

В настоящее время дирижер активно гастролирует в странах Европы, выступая в качестве приглашенного дирижера в Страсбурге, Монпелье, Франкфурте и многих других городах. Он сотрудничает с такими коллективами, как оркестр Шведского радио, оркестр Венского радио, оркестр Франкфуртского радио, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, филармонический оркестр Осло, филармонический оркестр Мюнхена, Королевский оркестр Концертгебау, оркестр Радио Франции, Национальный оркестр Франции, оркестр Финского радио, Немецкий симфонический оркестр (Берлин), Борнмутский симфонический оркестр и оркестр Баварского государственного оперного театра (Мюнхен). Недавно Туган Сохиев дебютировал с Роттердамским и Берлинским филармоническими оркестрами, удостоившись от критиков титула «Dirigentenwunderwaffe» («чудо-дирижер»). Также среди достижений последних сезонов – успешные дебюты с Испанским национальным оркестром, оркестром RAI (Турин) и серия концертов в Ла Скала. Кроме того Туган Сохиев выступал в качестве приглашенного дирижера с оркестром Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), симфоническим оркестром Артуро Тосканини, японским оркестром NHK и Национальным филармоническим оркестром России.

В планах Сохиева на сезон 2010 – 2011 годов и далее – «Пиковая дама» в Венской государственной опере, выступление с Берлинским симфоническим оркестром, Оркестром Финского радио и оркестром римской Академии Санта-Чечилия, а также концерты и европейские турне с лондонским оркестром «Филармония» (с которым он гастролирует ежегодно) и Камерным оркестром им. Малера, проекты с Мариинским театром, студийные записи в Тулузе, гастрольные турне и несколько оперных постановок в Театре Капитолия Тулузы.

25 и 26 октября в Московском международном Доме музыки состоялись концерты Национального оркестра Капитолия Тулузы , главным дирижером и художественным руководителем которого является наш соотечественник - маэстро Туган Сохиев . Прославленный коллектив выступил в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает....

Вы уже выступали с тулузским оркестром в Москве в рамках симфонических оркестров мира в 2009 году, в этот раз Вас пригласил Владимир Спиваков...

С Владимиром Спиваковым мы знакомы и даже сотрудничали вместе на сцене. Он приезжал в Тулузу и замечательно сыграл редко исполняемый Второй концерт Моцарта с нашим оркестром. Также мы были приглашены на его фестиваль в Кольмар два года назад. Прошло все замечательно, с большим успехом. И в этом году мы получили приглашение уже на этот фестиваль. Так что, с огромным удовольствием приехали в Москву и благодарны ему за такую предоставленную возможность.

Туган, под Вашим руководством два европейских оркестра - Национальный оркестр Капитолия Тулузы и с недавнего времени ещё и Немецкий симфонический оркестр. Вы выступаете на самых известных концертных площадках мира... Как Вы сами воспринимаете свой успех, как ощущаете себя?

Не знаю даже, что Вам ответить... Я просто занимаюсь тем, чем занимаюсь. Надо просто стараться делать своё дело хорошо. И всё.

Я смотрела фильм «Tugan Sokhiev, Crescendo subtito», где Вы говорите, что твёрдо решили стать музыкантом в семь лет. С тех пор всегда были верны своему выбору?

Всегда-всегда. В своем выборе я был очень тверд и решителен.

Возвращаясь в отрочество: Вы занимались на осетинской гармонике, потом на фортепиано... Но как именно «тёмное дело» стало делом всей жизни?

Вообще осетинский народ - очень музыкальный народ. Первое, что ребенку всегда попадается под руки - это какая-нибудь национальная гармоника или что-то еще. Это есть в каждом доме, то есть, на чём можно извлекать какие-то звуки... Мои родители не были профессиональными музыкантами. У нас не было дома фортепиано, да и габариты советских квартир не позволяли тогда иметь даже пианино. Когда мне стало мало этой маленькой коробочки, я стал заниматься в музыкальном училище и на фортепиано, и на теоретическом отделении. Я заканчивал два отделения, потому что хотел поступить в петербургскую консерваторию, а там требовалась определённая база. Вообще, уровень и основа для поступления на оперно-симфоническое дирижирование были очень серьезные, мне были необходимы знания теоретических предметов, хотя дирижированием я уже занимался два года во Владикавказе у моего первого педагога Анатолия Аркадьевича Брискина. Это был ученик Ильи Александровича Мусина. Собственно, так я и попал в Петербург, а мог же приехать в Москву... Моё знакомство с Брискиным повлияло на это решение. Я очень благодарен судьбе. Если бы я не попал к нему, я бы никогда не встретился с Мусиным. Я думаю, что эти значимые встречи, конечно, определили ход всей моей карьеры.

Ваш рабочий график очень тесен, несмотря на это Вы еще являетесь дирижером Мариинского театра. Для Вас важно не терять связь с тем театром и городом, где начинался Ваш творческий путь?

Да, безусловно. Потому что я приехал в Петербург учиться, получил там свой первый оперный опыт, делал какие-то шаги, эксперименты. Мой оперный опыт начинался в Мариинском театре. Занимаясь еще в консерватории, я каждый вечер бегал через дорогу в Мариинский театр, чтобы посмотреть репетиции, спектакли и вообще понять, что это такое - оперный театр. Поэтому и сегодня, работать там - для меня большая честь, радость и счастье каждый раз приходить в этот театр, становиться за пульт и дирижировать этим замечательным оркестром. В театре, и в яме, и за пультом стояли великие люди, такие как Чайковский, Рахманинов и другие. Поэтому для меня очень важно возвращаться туда, где я, в принципе, получил все, чем сегодня могу воспользоваться и гордиться.

Вам было всего двадцать три года, когда Вы стали музыкальным руководителем Валлийского оперного театра. Это был полезный опыт?

Это был очень полезный опыт и болезненный. Через три года я же ушел оттуда... Уже тогда проявлялась та модель оперного театра, которая сегодня, к сожалению, существует во всем мире. Когда в опере доминирует режиссер, который не понимает ничего в музыке, не может даже читать оперный клавир, который просто не знает нот. И тогда возник конфликт, я сказал, что заниматься больше этим не буду, принимать участие в этом не буду. В принципе, с тех пор я мало дирижирую операми на Западе - только в тех случаях, когда меня устраивает режиссура, когда меня устраивают певцы и прочие моменты. Я не приемлю все эти дикие постановки.

- У Юрия Хатуевича Темирканова такое же мнение...

Я не считаю, что все нужно ставить красиво, вот как у Темирканова. Две его потрясающие постановки в Мариинском театре - «Пиковая дама» и «Евгений Онегин». Можно ставить современно, когда это не вредит музыке, когда слушатель в зале не тратит три часа на то, чтобы понять замысел режиссера, а просто наслаждается потрясающими ариями, которые написал композитор. Для этого можно ходить в театр обычный, чтобы понять, посмотреть, а в оперу приходят слушать музыку. Сегодняшние оперные режиссеры этого не понимают. Вот Юрий Хатуевич, наверное, так же считает, это я знаю, я с ним в корне согласен.

Раз уж мы упомянули Темирканова... Он утверждает, что «настоящее искусство рассчитывает заинтересовать лучшую часть общества». Это к тому, что классическая музыка не может быть массовой, но количество аудитории в залах с каждым разом все меньше. Какая тенденция прослеживается в Европе? И как сделать так, чтобы классические концерты стали более посещаемыми?

В Европе зависит от страны. В Германии все очень плохо, если не брать крупные города. Публика пожилая, за 55-60 лет, молодежи очень мало в зале. Публика есть, но она вся возрастная, через лет двадцать-тридцать ее уже не будет, а кто ей придет на замену - это трудно очень сказать. Во Франции с этим делом обстоит лучше: там делают проекты для детей, школьные, педагогические программы. Но вообще, конечно, стоит уделять этому больше внимания. Вообще всегда все начинается с детства, с образования. Если в школах сегодня уже нет такого предмета, как музыка... Конечно, это не значит, что потом всем детям нужно становиться музыкантами, но любой нормальный ученик средней образовательной школы должен знать, что есть такой композитор Бах, есть Моцарт и Чайковский, что они писали какую-то музыку, что кроме Леди Гага есть еще другие музыканты, а этим должна заниматься школа, родители... Тогда у нас есть какой-то шанс в будущем.

- То есть, государство занимает в этом не последнее место?

Ну, конечно, государство, а кто еще? Сегодня, когда не могут определиться, что делать с учебниками по истории, их 350 и все не такие, о чем Вы говорите...

Вы говорите, что главная задача дирижера - это умение подать, показать тот импульс, который заложил композитор в само произведение. А какими человеческими качествами должен обладать дирижер?

Я думаю, что даром убеждения. Нужно убедить сто - сто двадцать человек, что это единственный правильный вариант, для этого дирижеру сначала нужно понять, что хотел композитор. Это трудно, но вот когда ты понял или тебе кажется, что ты понял, то тогда надо в этом постараться убедить - это трудно, это непросто, но...

- У Вас это получается.

Да, я знаю, спасибо! (смеется)

Я читала Ваше интервью, где Вы говорите, что Тулуза, Франция - Ваш второй дом. А с Берлином, Германией не чувствуете такую же связь пока?

Это я где такое сказал? Это, наверное, было в контексте сказано, но да, после России... Берлин моим третьим домом не стал, потому что там совершенно разные обязательства, хоть я там и главный дирижер, я провел там пока всего один сезон, нужно еще немножко поработать, посмотреть. С оркестром Тулузы я уже восемь лет. Иногда даже не надо ничего говорить, мы понимаем друг друга просто с полувзгляда. Когда пройдет такое время в Берлине, если я столько проработаю, то может быть будем третьим, но не знаю, посмотрим...

- Вас посещают мысли о работе в России?

Я и работаю в России...

- Как в Тулузе, например, имея под руководством оркестр...

Но пока мне в России никто не предлагал того масштаба, той творческой свободы, которая есть, скажем, в Тулузе или в Берлине. Поэтому я с огромным удовольствием работаю в Мариинском театре, где главный дирижер и художественный руководитель и генеральный директор - Валерий Абисалович Гергиев, который, кстати, дает мне полную художественную свободу в театре, я ему за это очень благодарен. Что я буду ждать десять-пятнадцать лет в России, пока мне кто-то предложит какой-то оркестр? Надо же как-то музыкой заниматься...

Безусловно, но как Вы думаете, какие нужно создать условия в России, чтобы творческие единицы перестали эмигрировать? Получается, что практически все лучшие силы за границей.

Вот если бы у меня были такие же условия для творческой работы как в Тулузе... Кстати, зарплаты моих музыкантов в Тулузе намного меньше, чем зарплаты оркестрантов Москвы или Петербурга. Просто там люди приходят на работу для того, чтобы заниматься работой, там все это очень хорошо организовано. Когда люди играют концерт, разница еще вот в чем: ты смотришь на их лица, видишь, что они получают удовольствие от того, что они играют, посмотришь на оркестрантов российских - как будто их приволокли как бурлаков, дали им скрипки в руки, и вот они сидят с этими несчастливыми лицами на сцене.

- Может быть, нет дирижеров, которые могли бы своим энтузиазмом «заразить» оркестр и повести за собой...

Это не знаю, помимо работы, энтузиазм должен быть и в жизни, а когда и так все вокруг и шатко, и валко, и не стабильно... У всех семьи, дети и надо что-то зарабатывать... Здесь в Москве еще люди живут очень прилично, а вот в провинции... Вы спросите, сколько получает любой артист любой филармонии в каком-нибудь провинциальном городе - столько здесь даже не получает консьерж. С другой стороны, Москва - дорогой город.

- Получается, что энтузиазма нет нигде...

- Звучит печально, но будем надеяться на лучшее. Большое спасибо за интервью.

"Вообще осетинский народ — очень музыкальный народ. Первое, что ребенку всегда попадается под руки — это какая-нибудь национальная гармоника или что-то еще. Это есть в каждом доме, то есть, на чём можно извлекать какие-то звуки... Мои родители не были профессиональными музыкантами. У нас не было дома фортепиано, да и габариты советских квартир не позволяли тогда иметь даже пианино. Когда мне стало мало этой маленькой коробочки, я стал заниматься в музыкальном училище и на фортепиано, и на теоретическом отделении. Я заканчивал два отделения, потому что хотел поступить в петербургскую консерваторию, а там требовалась определённая база. Вообще, уровень и основа для поступления на оперно-симфоническое дирижирование были очень серьезные, мне были необходимы знания теоретических предметов, хотя дирижированием я уже занимался два года во Владикавказе у моего первого педагога Анатолия Аркадьевича Брискина. Это был ученик Ильи Александровича Мусина. Собственно, так я и попал в Петербург, а мог же приехать в Москву... Моё знакомство с Брискиным повлияло на это решение. Я очень благодарен судьбе. Если бы я не попал к нему, я бы никогда не встретился с Мусиным. Я думаю, что эти значимые встречи, конечно, определили ход всей моей карьеры."

Туган Сохиев



В понедельник, 20 января 2014 Туган Сохиев был назначен на должность музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра.

Туган Сохиев родился во Владикавказе 21 октября 1977 года в семье инженеров.

В 7 лет Туган начал заниматься музыкой. Сначала он учился играть на фортепиано . В 1996 году окончил Владикавказское музыкальное училище.

Сохиев избрал дирижерскую профессию в 17 лет. В 1997-м он поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию, успев два года поучиться у легендарного Ильи Мусина, а затем перешел в класс Юрия Темирканова.

В 1999 Туган Сохиев был удостоен II премии III Международного конкурса дирижеров имени Прокофьева в Санкт-Петербурге, разделив ее с Александром Сладковским (I награда не присуждалась).

В 2000 началось сотрудничество дирижера с Академией молодых оперных певцов Мариинского театра. В декабре 2001 он дебютировал в Мариинском театре в концертной программе «По страницам опер Россини».

В 2005 году Туган Сохиев становится дирижёром Мариинского театра.

В 2002 Сохиев дебютировал на сцене Уэльского национального оперного театра («Богема»), а в 2003 — на сцене театра «Метрополитен-опера» («Евгений Онегин»). В том же году он впервые выступил с лондонским оркестром «Филармония», исполнив Вторую симфонию Рахманинова. Концерт получил высокую оценку критики и стал началом тесного сотрудничества Тугана Сохиева с этим коллективом.

В 2005 Сохиев стал главным приглашенным дирижером Национального оркестра Капитолия Тулузы, а с 2008 и по сей день он возглавляет этот коллектив.



С 2010 он совмещает работу в Тулузе с руководством Немецким симфоническим оркестром в Берлине. Намерен ли Туган Сохиев прервать контракт с каким-либо из коллективов, или будет делить время между тремя городами, пока неизвестно.

«Мне как российскому дирижеру было бы очень важно, чтобы мы могли познакомить Европу, в данном случае Берлин и нашу публику, с забытыми, незаслуженно забытыми музыкальными шедеврами России, русских композиторов».

Туган Сохиев

В качестве приглашенного дирижера Сохиев уже управлял многими лучшими оркестрами мира, включая Берлинский и Венский филармонические, амстердамский Консертгебау, Чикагский симфонический, оркестр Баварского радио. В списке оперных завоеваний выступления в нью-йоркской «Метрополитен-опера», мадридском «Театро Реал», миланском «Ла Скала» и хьюстонской «Гранд-опера»

В последних сезонах Сохиев дирижировал операми «Золотой петушок», «Иоланта», «Самсон и Далила», «Огненный ангел» и «Кармен» в Мариинском театре, а также «Пиковой дамой» и «Иолантой» в Театре Капитолия Тулузы.

Туган Сохиев постоянно дирижирует в Мариинском театре, с главой которого, Валерием Гергиевым, его связывает давняя дружба. Он неоднократно гастролировал в Москве, но в Большом театре никогда не выступал.



Решать неожиданную и острую кадровую проблему Владимиру Урину пришлось после того, как 2 декабря прежний главный дирижер Большого театра Василий Синайский подал заявление об увольнении, не завершив подготовку к важнейшей премьере оперы «Дон Карлос» Верди. Свой демарш Синайский объяснил невозможностью работать с новым гендиректором — «ждать уже просто было нельзя». Его пятилетний контракт истекал лишь 1 сентября 2015 года.

На экстренный поиск нового лица Большого театра у Урина ушло ровно семь недель — срок небольшой, учитывая крайнюю сложность переговоров с востребованными музыкантами посреди сезона. 36-летний Туган Сохиев еще в начале декабря прошлого года упоминался в числе наиболее вероятных кандидатов.

Источники «Известий» в ГАБТе сообщают, что часть оркестрового и оперного коллективов хотела видеть своим лидером штатного дирижера Большого театра Павла Сорокина. Однако Владимир Урин сделал выбор в пользу международной звезды.

"Важно было понять, что наши взгляды очень похожи, мы совпадаем с тем, как понимаем Большой театр. Что очень важно, потому что нам вместе принимать решения", — сказал гендиректор.

С приходом Сохиева между крупнейшими театрами, Большим и Мариинским, появится любопытная параллель: оба коллектива возглавят выходцы из Северной Осетии и наследники петербургской дирижерской школы, ученики Ильи Мусина.

Контракт с Туганом Сохиевым будет подписан с 1 февраля на четыре года, а к работе музыкальным руководителем Большого театра он приступит в следующем сезоне.

Владимир Урин возглавил худсовет балета Большого театра

Председателями обновленного состава коллегии стали худрук балета ГАБТа Сергей Филин и педагог-репетитор Борис Акимов .

Генеральный директор Большого театра Владимир Урин изменил структуру художественного совета балета Большого театра.

В обновленном варианте худсовет возглавил сам Владимир Георгиевич. Председателями назначены художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин и педагог-репетитор Борис Акимов. Гендиректор ГАБТа также принял решение о расширении состава художественного совета: теперь в него будут входить все педагоги-репетиторы, работающие в штате Большого.

Как гласит информационное сообщение на сайте театра, "изменения продиктованы необходимостью обеспечить полноценную работу совета". Также подчеркивается, что он является "совещательным органом".

Ранее собрания худсовета не были регламентированы и организовывались в соответствии с возникающей необходимостью. Теперь же заседания будет проходить "не реже трех раз в год для обсуждения перспективных планов работы, новых постановок, капитальных возобновлений, вопросов, связанных с прокатом текущего репертуара и формирования труппы".

Российский дирижер Туган Сохиев – уроженец города Орджоникидзе (ныне Владикавказ), столицы Северной Осетии. С детства он проявил разносторонние способности – наряду с музыкальным талантом выявилась одаренность языковая, мальчик посещал школу с углубленным изучением английского языка (Туган Таймуразович и сейчас свободно говорит по-английски, а также по-французски и по-немецки). Но все же в первую очередь мальчика влекла музыка. Родители Тугана профессиональными музыкантами не были, но осетины – удивительно музыкальный народ. Не всем габариты квартир позволяли иметь пианино (у Сохиевых его не было), но осетинская гармоника была практически в каждом доме, и дети знакомились с нею очень рано. Именно с этого инструмента начался путь Тугана Сохиева в музыкальное искусство, ее осваивал он в местной музыкальной школе, но постепенно ему становится тесно в рамках возможностей гармоники, и он обучается игре на фортепиано. Стать музыкантом Туган твердо решил в семилетнем возрасте.

Следующим шагом стала учеба во Владикавказском музыкальном училище. Здесь Сохиев обучался на двух отделениях – фортепианном и теоретическом. Уже тогда он определил себе цель – стать дирижером, поэтому и нужна была солидная подготовка в области теории музыки. Обучаться дирижированию Сохиев начал уже в музыкальном училище, его наставником был Анатолий Аркадьевич Брискин, ученик Ильи Мусина, и этот факт повлиял на решение молодого человека, когда встал вопрос, в какую консерваторию поступать – Московскую или Петербургскую. Туган Сохиев выбрал Санкт-Петербург, где преподавал Илья Александрович Мусин.

Поставив себе цель – стать оперным дирижером, Сохиев в студенческие годы старался поближе познакомиться с миром оперного театра. В Мариинском театре он посещал не только спектакли, но и репетиции. Но дебют его состоялся не в Санкт-Петербурге, а в Исландии, где Сохиев дирижировал постановкой оперы Джакомо Пуччини « ». Вскоре карьера молодого музыканта делает головокружительный поворот – в 2001 г. двадцатитрехлетний Туган Сохиев становится музыкальным руководителем Валлийской национальной оперы. В этом театре он проработал недолго – всего три года, и покинул его при весьма драматических обстоятельствах. В театре «правили бал» режиссеры, которые мало разбирались в музыке вообще и в опере в частности, зачастую даже не знали нотной грамоты, но дирижер и даже музыкальный руководитель обязан был подчиняться. Сохиев не мог терпеть такое положение вещей, и в конечном итоге это привело к серьезному конфликту. Дирижера очень беспокоит то, что такая модель в современном музыкальном мире стала доминирующей, поэтому в оперных театрах на Западе он дирижирует редко и только в том случае, если режиссерское решение его устраивает. «Эксперименты» некоторых современных режиссеров Туган Таймуразович называет «дикими постановками» и участвовать в них не желает.

После ухода из Валлийской оперы Сохиев стал главным приглашенным дирижером Национального оркестра Капитолия Тулузы, в 2008 г. возглавил этот коллектив в качестве музыкального руководителя, а по прошествии двух лет стал главным дирижером Немецкого симфонического оркестра. В Европе назначение дирижера во многом определяется мнением музыканта, и Сохиева выбрали оркестранты – ведь с этим коллективом он был знаком. Оркестр переживал тогда тяжелое время, ставился вопрос о его объединении с другим коллективом, но Сохиеву удалось сплотить музыкантов под знаменем идеи – сохранить оркестр, и это было сделано. Возглавляя Немецкий симфонический оркестр, Сохиев следовал традиции этого коллектива – знакомить широкую публику с малоизвестными произведениями. Исполнялись творения таких композиторов, как и Мессиан.

В 2014 г. Туган Сохиев становится музыкальным руководителем и главным дирижером Большого театра. На этом посту дирижер четко определил направление репертуарной политики. С одной стороны, в репертуаре должны быть хорошо известные оперы – такие, как « », « » или « » – на которые публика гарантированно пойдет. Но одновременно публику необходимо знакомить с такими произведениями, которые ей мало известны или даже неизвестны вообще. Так в репертуаре Большого театра появились «Осуждение Фауста» , « » . Впрочем, даже в хорошо известных операх дирижер находит нечто новое – например, « » часто преподносится как детская сказка, но Туган Таймуразович убежден, что это очень глубокая история, ставящая совсем не детские вопросы.

В качестве дирижера Туган Сохиев работал в Большом театре над постановкой «Кармен» и « » , концертным исполнением « » . При создании спектакля дирижер придает особое значение подбору «тембровой палитры», сочетанию голосов различных певцов – эту работу дирижер сравнивает с «раскладыванием пасьянса».

Туган Сохиев старается как можно чаще посещать театр как зритель – ведь даже в Москве существуют разные оперные театры, а сколько их в мире! По мнению дирижера, нельзя замыкаться в пределах своего театра – необходимо знать, чем занимаются коллеги, и только тогда становится возможным движение вперед.

Все права защищены. Копирование запрещено