Тузовый марьяж в 1000. Карточная игра тысяча

Игра тысяча
Карточная игра
Скачать игру тысяча

Карточная игра тысяча в последнее время приобрела огромную популярность. Преимуществом игры в 1000 является то, что правила ее просты и легко запоминаемы.
Количество игроков в 1000 - от двух до 4 человек.


Сдачу определяют по жребию.
В 1000 сдающий раздает партнерам по одной карте.
Весь смысл карточной игры в 1000 заключается в том, чтобы постараться при посредстве взятых взяток набрать такое количество очков, чтобы оно превысило 1000.
Кто первый достигнет суммарного количества очков равных 1000 или более, тот и является победителем в игре.
Результаты партий записываются.
При игре в тысячу выбрасываются карты ниже девятки, а остальные от туза до девятки расцениваются следующим образом:
Туз = 11 очков. Король = 4 очка. Дама = 3. Валет = 2 очка. Десятка = 10 очков. Девятка = 0.
Марьяж пиковый - 40 очков.
Марьяж трефовый - 60 очков.
Марьяж бубеный - 80 очков.
Марьяж червовый - 100 очков.
Марьяж - дама и король одной масти.

Правила игры в 1000

Раздающий определяется жребием. В начале каждой последующей игры сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего.
После тщательного перемешивания карт, сдающий игрок обязан дать сдвинуть карты игроку сидящему по правую руку от него. Сдающий игрок имеет право смотреть последнюю карту в калоде (при раздаче она достается ему). В случае, если последняя карта - девятка, то сдающий имеет право попросить "пересдвинуть". В случае трехкратного выпадения девятки, сдвигавшему игроку записывается штраф. Размер штрафа = 120 очкам. Если последней картой в калоде выпадает валет, то сдающий может его положить в середину колоды - сдвигать после этого запрещается.
Угощение картами в этой карточной игре осуществляется по одной карте. Первая карта достается игроку сидящему по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо три карты положить в прикуп. Запрещается ложить в прикуп первые и последние три карты.
Если в ходе раздачи хоть одна карта оказалась вскрытой (будь то по неосторожности либо специально), то раздающему записывается штраф в размере 120 очков и карты переходят к следующему игроку для повторной сдачи.
Игрок, сидящий по левую руку от сдающего всегда "обязан" набирать в партии 100 очков ("обязательная сотня"), если никто из противников не перекупил это право.
После раздачи карт, рекомендуется выстроить карты по мастям для избежания ошибок в дальнейшей игре.
Когда игроки в тысячу рассмотрели свои карты начинаются торги за право забрать прикуп. Шаг торгов строго ограничен 5 очками, и не зависимости от того насколько хороши или дурны ваши карты. Торг начинает игрок сидящий по правую руку от сдающего. Если карты плохи, то он говорит "пас". Если же игрок видит, что способен набрать более 100 очков, то говорит "пять", что означает заявление игры в 105 очков. Дальнейшая торговля в тысяче происходит по часовой стрелке. Следует отметить, что игрок единожды сказав "пас" уже не имеет права торговаться в данном розыгрыше.
Прикуп достается игроку предложившему наивысшую цену. Взяв прикуп, игрок выстраивает свои карты и отдает две любые (обычно самые ненужные) противникам.
Следует заметить, что запрещается предлагать на торгах цену свыше 120 очков не имея на руках марьяж (его часто в семейном кругу называют хвалей).
Сумма всех карт, находящихся в игре (без учета стоимости марьяжа) - 120 очков.
Игрок, выигрывший торги и взяв прикуп может перезаявить стоимость игры, но только в большую сторону. Такое часто случается когда в прикупе приходит хорошая карта или же марьяж. Важно заметить, что наличие марьяжа на руках не гарантирует игроку учета этих очков. Для того чтобы очки от марьяжа учлись его необходимо объявить. Объявленный марьяж автоматически становится козырем.
Правила объявления козыря простые:
Объявить марьяж (козырь) можно лишь после того как игроком будет взята первая взятка. Поэтому первый ход обычно делают с туза. Бывают случаи, когда игрок имея на руках три марьяжа, в розыгрыше не набирает ни одного очка.
В ходе розыгрыша первым ходит тот, кто забрал предыдущую взяткую. Важно помнить, что если противник перехватит ход он может перезаявить козырь, в случае если у него на руках также имеется марьяж.
Ход карточной игры. Первый ход при игре в 1000 всегда делает игрок находящийся по левую руку от сдающего. После того как сделан первый ход игроки должны ложить карты в масть. В случае, если такой масти нет на руках, то обязательно бить козырем, если таковой уже объявлен. Если козырь еще не объявлен или на руках козырей нет можно класть карту любой масти. Взятку забирает игрок, положивший самую старшую карту. Старшинство карт в 1000 следующее (в порядке убывания):
Туз
Десятка
Король
Дама
Валет
Девятка
После того, как все розыгрыши закончатся и на руках у игроков не останется карт, каждый считает свои взятки, которые записываются в таблицу. Если одним или несколькими игроками были объявлены марьяжи, то стоимость марьяжа прибавляется к взяткам. Очки записываются не только игроку, выигравшему торг, а всем без исключения.
В случае, если игрок не выполнил заказанную игру ему начисляется штраф в размере объявленной игры.
Если, например, игрок, ведущий игру заказал игру на 170 очков, а наберал 220, то "излишек" в 50 очков не учитывается и в таблицу вносится сумма в 170 очков.
Достижение одного или несколькими игроками суммы в 880 очков (в некоторых вариантах игры 900) называется "бочкой". При игре "на бочке" есть некоторые особенности.
  1. Игрок, находящийся на "бочке" получает прикуп без торга.
  2. Игрок, находящийся на "бочке" обязан набрать 121 очко.
  3. Игрок, находящийся на "бочке" имеет три попытки сыграть 121 очко. При этом при двух неудачных попытках ему не начисляются штрафные очки. Если и третья попытка не принесла успеха, то игрок слетает с "бочки" и ему записывается 120 штрафных очков, т.е. в таблице 880 - 120 = 760 очков.
При игре в тысячу встречается такое понятие, как палка. Она записывается игроку в случае если тот за розыгрыш не набрал ни одного очка (в таблице рисуется как вертикальная черта). Игрок, штрафуется на 120 очков за каждую третью набранную палку.
При онлайн игре в тысячу вдвоем создается два прикупа, по 2 карты в каждом. Выигрывший торг выбирает наугад один из прикупов, а второй прикуп достается игроку забравшему последнюю взятку в розыгрыше.
При онлайн игре в тысячу вчетвером сдающий игрок сидит на прикупе и наблюдает за игрой. Сдающий может также записать на свой счет очки = сумме очков, находящихся в прикупе. Если в прикупе находится марьяж, то записывается также номинальная стоимость этой хвали.

Карточная игра тысяча (1000) - распространенная игра на 2-4 человека, с несложными правилами, динамичная и азартная. По логике подобна преферансу . Название игры отражает количество очков, которое нужно набрать для победы - 1000 (или иногда 1001).
В нашем клубе реализован вариант игры втроем и вчетвером.

Правила игры тысяча

Игра ведется колодой от туза до 9ки: туз-11 очков. король-4, дама-3, валет-2, десятка-10, девятка-0. Старшинство аналогично игре деберц : за тузом следует десятка, затем остальные карты.
В игре тысяча есть отличающее ее понятие - "хваленка". Это объявление козырного марьяжа, которое дает дополнительные очки: пиковый - 40, трефовый - 60, бубновый - 80, червовый - 100.

В каждой сдаче игроки получают на руки по 7 карт, три карты находятся в прикупе. Игрок, делающий первую заявку (открывающий) в каждой сдаче - следующий по кругу от предыдущего.

Торговля

Первый этап сдачи - торговля за прикуп. Шаг торгов - 5 очков. Право начинать торговлю (открывать) в каждой сдаче переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Первый игрок обязан заказать игру (не может пасовать). Следующие по кругу игроки могут сказать "пас", если не хочет бороться за прикуп, либо объявить свою цену игру, превышающую предыдущую заявленную. Дальнейшая торговля в тысяче идет по часовой стрелке. Заявки делаются с обязательным повышением цены игры. Если игрок не хочет (или не может) сделать более высокую заявку, он пасует. Спасовавший игрок больше не участвует в торговле.
Прикуп достается единственному оставшемуся в торговле игроку (остальные спасовали). Игрок берет прикуп (3 карты), и отдает две любые карты из своих 10ти по своему усмотрению двум соперникам.
При отсутствии марьяжа, торговаться более чем до 120 очков, а так же объявлять игру более 120 очков нельзя (т.к. невозможно набрать более 120 очков без хваленки).
После раздачи карт, играющий может перезаявить стоимость игры, увеличив её.

Объявление козыря (хваленка)

Чтобы получить дополнительные очки за марьяж, необходимо его объявить (захвалить). Делается это исключительно после взятой взятки, на своем ходу, при этом делая ход в соответствующий марьяж. То есть нельзя захвалить марьяж второй картой во взятке, либо на самом первом ходу (взяток ещё нет). Если удалось сходить в карту марьяжа, игрок объявляет "хвалю", получая соответствующие очки. Начиная с этой же взятки масть марьяжа автоматически становится козырем.
Возможна ситуация, что имея на руках несколько марьяжей, игрок не получит за них очков, так как не сможет взять взятку, чтобы захвалить их. Или, например, ему удастся это лишь в одной масти.
Хвалить может как играющий (взявший прикуп), так и любой другой игрок, который взял взятку, и имеет свой марьяж.

Розыгрыш и подсчет очков

Первый ход делает выигравший торговлю игрок (это важный плюс победы в торговле). Игра взяточная, то есть весь розыгрыш состоит из розыгрыша восьми взяток. Правила хода во взятке обычные - обязательно давать в масть, либо если её нет, обязательно давать козыря (если он объявлен к этому моменту). Если и его нет (или не объявлен), можно сбрасывать любую карту. Забирает взятку тот, кто положил старшую карту, следующий ход делает тоже он. Старшинство Т-10-К-Д-В-9. Помните, что в отличие от преферанса, игра ведется не на "взятки" (их количество), а на очки. То есть взять 30 очков в одной взятке выгоднее, чем 20 - в двух.
После окончания розыгрыша (карты закончились), происходит подсчет очков, включая объявленные хваленки. Каждому игроку записываются набранные им очки. Если играющий набрал очков меньше, чем объявлял (заказывал), вместо плюса ему записывается штраф в размере заказа. Если же он набрал больше заказанного, то излишек не записывается. Учитывается только то, что он заказывал. Например, заказано 170, взято 220. В запись идет только 170.

Особенности игры вчетвером

Игрок, сидящий на прикупе. получает за вынужденный пропуск игры премию в размере 30 очков (60 во время золотого круга).
Если в прикупе оказывается марьяж, сдатчик получает дополнительный бонус, равный стоимости этого марьяжа.

Конвенции

Бочка (на бочке)

Игрок набравший 880 очков называется "сидящим на бочке". При игре "на бочке" есть дополнительные правила:

  1. Игрок "на бочке" обязан набрать недостающую сумму очков разом, в одой сдаче, чтобы завершить игру (120 при игре до 1000, и 125 при игре до 1001).
  2. Игрок "на бочке" должен набрать эту сумму в своей собственной игре, выторговав прикуп.
  3. Игрок "на бочке" имеет для этого три попытки. Если за три сдачи подряд ему это не удалось, то он "слетает с бочки", и ему записывается 120 штрафных очков, в таблице 880 - 120 = 760 очков.

Двое на бочке

Есть договорное правило "двоим на бочке места нет". При игре с этим правилом каждый взбирающийся на бочку сталкивает сидевшего там до него.

Болт

В игре тысяча есть понятие "болт". Он записывается игроку в случае, если тот не взял ни одного очка в розыгрыше. За три полученных болта игрок штрафуется на 120 очков.

Роспись

Игрок, купивший прикуп, может отказаться от рызыгрыша сдачи, иначе говоря, "расписать" - его противники получают поровну ту сумму очков, до которой игрок доторговался. Сам же он получает эти очки в минус, или НЕ получает - как договорятся игроки заранее.

Пересдача

Отказаться от розыгрыша можно и в том случае, если

  1. в прикупе две девятки, или
  2. сумма очков карт прикупа меньше 5 очков, или
  3. вместе с картами прикупа у игрока на руках все 4 девятки.
По желанию игрока карты пересдаются.

Золотой круг

Каждый игрок по 1 разу играет обязательную игру, как будто он уже купил прикуп. Стоимость обязательной игры - 120 очков.

Турниры

В Гамблере проводятся турниры по тысяче, как ежедневные индивидуальные, так и ежемесячные командные. Присоединяйтесь, ведь турниров по игре тысяча нигде кроме как у нас, вы не найдете!

Разное

Игра тысяча похожа на такие игры как преферанс, кинг. По сравнению с ними тысяча проще, однако значительно динамичнее и азартнее.

Правила игры в 1000:

В игре участвует сокращенная колода из 24 карт, от девятки до туза. Старшинство карт определяется очками, которые игрок получает за них при взятке. Так, девятка не дает очков вовсе, валет стоит 2 очка, дама – 3, король – 4. Больше всего стоит десятка – 10 и туз – 11 очков.

Таким образом, максимальная сумма взяток без марьяжей равняется ста двадцати. При подсчетах на торгах полезно знать, что сумма карт одной масти равняется 30 очкам.

В основе каждого раунда лежит стремление открыть один из марьяжей (король и дама одной масти), которых традиционно четыре. Наиболее старший – червовый дает 100 очков, бубновый – 80, трефовый – 60, вини – 40. Некоторые игроки используют альтернативную систему, при которой максимальным является трефовый марьяж, а самый нижний – бубовый.

Каждый раунд начинается с раздачи, очередность раздачи меняется по левую руку. Сдающий обязан каждый раз давать сдвигать карты партнеру справа. После сдвига он обязан посмотреть в низ колоды, там лежит его последняя карта.

Если после сдвига оказалась девятка, то процедура повторяется. Если в визу колоды валет, то он «женится» — складывается в центр колоды.

Со сдвигающего игрока можно списать 120 очков, если подряд выпало 3 девятки.

Карты раздаются строго по одной. Последняя – всегда должна достаться раздающему. При стандартной игре втроем, прикуп состоит из 3 карт.

Важно, чтобы при раздаче в нем не оказалось трех первых или трех последних карт.

Также правилами предусмотрено несколько вариантов пересдачи. Во-первых, если одну из игроков на руки пришли все девятки. Три девятки дадут возможность пересдачи игроку по левую руку от сдающего. Пересдача произойдет, если у одного из игроков меньше 15 очков.

Также забравший прикуп может попросить о пересдаче, если в нем оказалось менее 5 очков. Стоит подчеркнуть, что всегда можно отказаться от пересдачи по инициативе заинтересованного игрока. Ход игры

Перед началом торгов при варианте игры втроем, в прикупе должно остаться три карты, остальные поровну распределяются между игроками.

Игрок, находящийся по левую руку от сдающего автоматически говорит «100», что означает, в случае пасов других игроков, он должен набрать эту сумму. Торги проходят по часовой стрелке с шагом в пять очков. Игрок в любой момент может выйти из состязания, сказав пас.

Важным является то, что без марьяжей торгующийся не может идти больше 120 очков, потому что это будет обманом. Так же игрок не имеет права повышать больше, чем составляет сумма всех очков с марьяжем у него на руках. Прикуп забирается последним оставшимся на торгах человеком.

Игрок, замеченный в нечестности при торгах, наказывается штрафом. Прикуп показывается «в открытую» всем игрокам. Исключение из этого правила только одно – если игрок забрал карты на «сотне».

После выигрыша прикупа, игрок, победивший в торгах, подсчитывает сумму очков, которую он планирует набрать. Он должен объявить о том, на сколько очков он будет играть. Эта сумма не должна быть меньшей, чем было заявлено на торгах.

Чтобы у всех игроков было равное количество карт на руках, тот, кто забрал прикуп, раздает по одной карте своим соперникам.

В случае, если игрок понимает, что не сможет набрать заявленную сумму, то один раз за игру он может расписать. Он не потеряет очков, а его соперникам будет начислено по 60 очков. Раунд считается сыгранным и в том случае, если победивший в торгах списывает.

Допустим, он видит, что не может набрать заявленные 120 и заявляет, что играть этот раунд не будет. Ему списывают 120 очков, а соперники также получают по 60 очков.

После начинается непосредственно розыгрыш раунда. Игроки ходят по одной карте, забирает тот, чья сильнее. Объявление марьяжа проходит в любой момент игроком, имеющим хотя бы одну взятку. Объявившему плюсуются очки марьяжа, а эта масть становится козырной.

Бить козырем можно только тогда, когда отсутствует карта той же масти, что и на столе. Начинать ход с козыря может только игрок, объявивший марьяж.

После каждого раунда подсчитываются очки. Заработанные очки – это сумма всех карт в соответствии с их номиналом. Если объявлялся марьяж, то он плюсуется к общим очкам игрока.

Игрок, забиравший прикуп, получает объявленную сумму очков. Если же он ее не набрал, то она списывается с его счета. Вистующим записывается количество очков по факту. В случае, если один из играющих не взял ни одной взятки, то ему «рисуется болт».

Три болта подряд приводят к списыванию 120 очков.

Особые правила начинают применяться тогда, когда кто-нибудь из игроков набирает 880 очков. Это означает то, что он сел на бочку. Теперь он должен всеми правдами и неправдами набрать 120 очков за раунд, на это ему дается три попытки.

При этом, он обязательно должен выиграть торги и забрать прикуп. Таким образом, добавляется элемент случайности. Если игроку не везет все три раза, то он слетает на 760 очков и начинает восхождение заново.

В том случае, если игрок три раза поднялся и слетел с бочки, то все его очки обнуляются. Придется лезть в гору снова.

Стоит отметить, что на бочке может сидеть только один игрок. В случае, если кто-то уже сидит, а 880 одновременно набирает другой игрок, первый штрафуется на 120.

Альтернативные правила 1000

Некоторые игроки вводят по договоренности дополнительный тузовый марьяж. Если у одного из играющих на руках четыре туза, то он может открыть их в ходе игры и получить 200 очков. Открывание тузов возможно только при наличии одной взятки.

В момент «хваления» все 4 туза должны быть у игрока на руках.

Чтобы ограничить сливы оппонентов, в большинстве случаев игроки договариваются о запрете торгов для человека, на счету которого больше минус 120 очков. При торгах он автоматически пасует.

При добавлении в игру правила «самосвал» игрока на середине пути к победе может поджидать неприятная ловушка. Если после какого-то раунда обнаружится, что сумма его очков равна 555, он слетает на ноль.

Некоторые игроки любят использовать прием темной игры. В этом случае, не позднее момента, когда кто-то смотрит карты, один из игроков объявляет, что он наберет 120. В случае удачи, его очки удвоятся. Если же надежды превзошли ожидания, то игрок лишается 240 очков.

Повышать выше уровня 120 нельзя.

Существует также правило «золотого кона». При нем первые три раунда игроки принудительно договариваются играть 120 автоматически. Очки удваиваются.

В тысячу можно играть вдвоем, тогда появляются некоторые нюансы. Во-первых, сдается два прикупа по три карты. Победивший в торгах, на выбор забирает только один из них.

Во второй прикуп отдается одна любая карта. Второй прикуп забирает игрок, которому удалось взять последнюю взятку.

При игре вчетвером сдающий всегда будет отдыхать. Ему записывается сумма очков прикупа. В том случае, если в нем лежит целый марьяж, то игрок получает его стоимость себе на счет.

Некоторые игроки записывают полстоимости марьяжа, если в прикупе только одна половинка.

На страницах нашего сайта вы сможете найти не только правила игры 1000, но и скачать игру 1000 бесплатно. а так же поиграть в тысячу онлайн.


Общие сведения об игре . Тысяча - это карточная игра , рассчитанная на 2-4 человек.

Вам потребуются следующие карты всех мастей: девятки, десятки, валеты, дамы, короли и тузы. Каждая карта стоит определенное количество очков - девятки оцениваются в ноль очков, десятки - в десять, валеты - в два, дамы - в три, короли - в четыре и тузы - в одиннадцать очков.

Особенность игры в 1000 - наличие хваленок - присутствие дамы и короля одной масти или четырех тузов. В зависимости от масти, хваленки имеют разную стоимость: червовая - 100, бубновая - 80, крестовая - 60, пиковая - 40, тузовый марьяж (хваленка четырьмя тузами) - 200. Для того чтобы получить эти очки, хваленки необходимо "захвалить " (сходить с дамы, короля или туза после получения взятки).

Ход игры в 1000 (тысячу) с двумя игроками . Запаситесь листочком и ручкой для записывания результатов игр. Карты раздаются по очереди. Прежде чем раздать карты, даем соседу сдвинуть часть колоды и смотрим, какая карта внизу (сосед не должен видеть). Если девятка, показываем её соседу, в случае выпадения ее три раза подряд, соседу - минус 120 очков. Если валет, сосед снова сдвигает (при повторном выпаде валета карты раздаются). Выпали остальные карты - раздаем их по 10 каждому и еще две пары по две карты оставляем в стороне (прикуп) так, чтобы у вас оказалась последняя карта (которую вы видели). Если она оказалась у соседа - вам минус 120 очков.

И еще :

В тысяче существуют два виды игры : всветлую и втемную. Правила игры всветлую (игра втемную возможна с 3-4 игроками): на сотне сидит тот человек, который НЕ раздавал карты. Это значит, что ему необходимо набрать сто очков или, в случае выпадения хороших карт, больше, столько, сколько он скажет. Вы можете перебить его слово и пойти на большую ставку в зависимости от вашей возможности набрать больше очков.

Поднять ставку можно до 420 максимум (при соответствующих картах). У вас отсутствует хваленка? Имеете право поднимать ставку только до 120 очков, так как сумма очков всех карт в колоде 120, а ставить выше потенциальной возможности запрещено. Следовательно, с крестовой хваленкой вы не можете поднимать ставку выше 180 очков (120 (сумма всех очков) + 60 (хваленка крести)).

Как только ставки определились, первый прикуп (две карты) забирает тот человек, у кого ставка выше . По договоренности первый прикуп может открываться или нет. Затем игрок, забравший прикуп и рассмотревший свои карты, делает выбор: он либо расписывает (не играя, вы потеряете сказанное количество очков, а ваш сосед припишет себе 60, начнется следующий тур), либо продолжает тур и определяется с количеством очков, которые он наберет. В последнем случае он должен отдать любую ненужную карту сопернику и начать игру, положив выгодную ему карту. Ваш соперник в ответ кладет карту такой же масти или любую другую в случае отсутствия данной масти.

Забирает тот, чья стоимость карты выше (в порядке возрастания: девятка, валет, дама, король, десять и туз). Например, вы положили туз пики, а ваш соперник - 10 пики, забираете вы. Получивший взятку (забравший карты) делает следующий ход (с карт, которые вы забрали, ходить нельзя, они в игре больше не участвуют).

Если ваш соперник сходил с карты червовой масти, а у вас её не оказалось, вы должны положить карту любой другой масти, не имеет значения ее стоимость, в любом случае ее заберет соперник, так как вы сходили не в масть. Однако в одной ситуации вы можете забрать карты другой масти - у вас хваленка . Предварительно получив взятку, вы захвалили и получили энное количество очков (см. выше стоимость хваленок разных мастей), а ее взял ваш соперник. Он сходил с масти, которой у вас нет - вы забираете козырем - любой картой масти, которую вы захвалили. Тем не менее, если, взяв, например, тузом вашу хваленую даму, соперник перехвалит вас, козырем будет его масть.

После выхода из игры всех карт игрок, забравший последнюю взятку, получает второй прикуп .

Приступим к подсчету очков согласно стоимости карт и хваленок (см. выше). Вы набрали то количество очков, которое сказали - записываем их (именно столько, сколько сказали, даже если вы набрали больше). Не набрали - минус ваше поставленное количество очков или минус 100, если вы сидели на сотне и никто не поднимал ставку выше. Ваш соперник, не сидящий на сотне или не поднимавший больше вас, записывает набранные очки, округляя их следующим образом: 51, 52 округляем до 50, 53, 54, 56, 57 - до 55, 58, 59 - до 60.

Если же игрок ничего не набирает и не теряет, то записывается прочерк (болт ). За три болта подряд - минус 120 очков . После подсчета тур начинается заново, только раздает тот, кто до этого не раздавал.

Туры продолжаются до того момента, пока кто-то не набрал 880 очков или больше (записывается 880). Данная позиция называется «залезть на бочку » и означает, что остался ваш последний шаг к победе - набрать более 120 очков, причем только в том случае, если вы выиграли торг и сказали свое «более 120 » (если вы набрали 120, не сказав, ваши очки не имеют смысла - они не приписываются). Вам дается три попытки, после чего вы «слетаете с бочки», т.е. - минус то количество очков, на которое вы последний раз пошли. Если игрок слетает с бочки 3 раза - он оказывается на нуле.

Отличия игры в 1000 (тысячу) с «золотым коном» . Договорившись с партнером, вы можете попробовать поиграть с золотым коном. Правила игры остаются практически теми же, за исключением следующего: первые два, три или четыре тура (в зависимости от количества человек) проходят независимо от торгов. По очереди (первый на золотом сидит человек, не раздававший карты) каждый сидит на золотом: изначально устанавливается ставка 120 очков и не варьируется игроками (игрок, сидящий на золотом может поднять ее выше, если об этом упоминалось до начала игры).

Если сидящий на золотом набирает 120, его очки (как и партнера) увеличиваются вдвое (120*2=240), если нет - уменьшаются (минус 240). Вы расписали - вам минус 240, соседу - плюс 120. После двух, трех или четырех туров игра идет обычным ходом: по очереди каждый сидит на сотне. Если все игроки на золотом расписали или не набрали 120 очков, золотой круг начинается заново (все игроки снова по очереди оказываются на золотом). Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь на золотом не наберет 120.

Отличия игры в тысячу втроём . Раздаем по 7 карт каждому (последнюю карту себе) и 3 карты - прикуп. Сбрасываем по одной карте игрокам. Игра втемную: игрок, не раздававший карты (право играть втемную передается по кругу), «темнит », т.е. поднимает до 120, не видя своих карт. Затем забирает прикуп, не показывая его никому, и открывает себе карты. Оценив их, может поднять ставку (тогда отдает по одной карте игрокам), а может расписать. В случае выигрыша - приписывает очки (как и все игроки), увеличенные вдвое (например, 125*2=250), в случае проигрыша - уменьшает вдвое (например, минус 250).

Отличия игры в 1000 (тысячу) вчетвером . Человек, раздающий карты (7 карт трем игрокам), сидит на прикупе, он кладет последнюю карту в прикуп и приписывает себе стоимость всех (трех) карт и хваленки, если она оказалась в прикупе. В туре участия не принимает. Кроме того, игроку, сидящему на бочке и раздающему карты, данный тур за попытку к победе не засчитывается. Возможна игра втемную.

Или более, тот и является победителем в игре и забирает заявленный «банк» — очки,находящиеся на кону игры. Игрок находящийся в этот момент на втором месте — не получает ничего, но и ничего не теряет, Игрок занявший третье место, теряет количество очков заявленного «банка».

Особенностью игры является использование так называемых "марьяжей".

Количество карт, участвующих в игре, — 24, 24 карты делятся на 4 масти, старшинство карт в каждой масти по возрастанию такое: девятка, валет, дама, король, десятка, туз.

При подсчете очков во взятках используются номиналы:

Сумма очков всех карт в игре — 120 очков. Сумма очков карт одной масти — 30 очков.

Номиналы козырных марьяжей (дама и король):

Масть марьяжа

Стоимость марьяжа

Червовый

Бубновый

Трефовый

Взятка

Под взяткой подразумевается забирание группы карт противников себе, посредством побития их карт своей, более сильной, картой. Стоимость карт в каждой взятке суммируется, принося игроку очки, которые фиксируются по итогам каждого кона. Каждый кон первым ходит игрок выигравший торги (см. ниже), далее ход может перейти к другому игроку, если он побьёт карты соперников и возьмёт взятку. Каждый ход игроки выкладывают по одной карте, первым выкладывает карту игрок, получивший право хода (в начале кона это - выигравший торги, далее - любой игрок, взявший взятку). На выложенную карту игроки по очереди кладут свою карту по часовой стрелке. На выложенную карту можно положить только карту той же масти, если карт такой масти у игрока нет - он обязан класть козырь, если козырь в кону не объявлен и у игрока нет карт этой масти (либо нет козыря), то он вправе положить любую карту по своему усмотрению. При этом действуют следующие правила взятки:

  • Взятку забирает игрок, чья карта старше в масти, объявленной первой картой (см. выше старшинство карт), если она не была перебита козырем;
  • Если на первую карту кладётся карта другой масти (не козырь), то она считается сброшенной и не может претендовать на побитие взятки;
  • Если на первую карту положено более одного козыря - взятку забирает игрок, положивший старший козырь.

Козырь

В начале каждого кона игры козырей нет и все масти играют на равных условиях. Игрок, имеющий на руках "марьяж" (см. выше) имеет право при возможности объявить козырь ("захвалить козырь"). С этого момента масть объявленного марьяжа считается козырем кона, до тех пор пока кон не закончится либо кто-то из игроков не "захвалит" другой козырный марьяж, в этом случае козырь меняется и предыдущий козырь более не действует.

Козырный марьяж

Козырным марьяжем считается король и дама одной масти на руках у одного игрока. Марьяж можно получить либо сразу после раздачи, либо забрав прикуп выиграв торги. Половинку марьяжа (короля или даму) можно также получить при сносе карт игроком, выигравшем торги. Вся игра построена на использовании козырных марьяжей и каждый игрок стремится их получить, поскольку объявление козырного марьяжа ("захваление козыря") приносит игроку очки, равные стоимости марьяжа. Кроме того, объявление марьяжа назначает козырь в текущем кону и все карты той же масти что и объявленный марьяж становятся козырными, т.е. бьют любую другую масть. Очки за объявленные марьяжи прибавляются к сумме очков, набранных посредством взяток. Очки за объявление нескольких марьяжей в течение одного кона суммируются.

Если одним из игроков был объявлен козырный марьяж, другой игрок может при возможности забрать марьяжную даму тузом или десяткой той же масти и получить право "перехвалить", т.е. объявить свой собственный марьяж, если таковой имеется.

При "перехвалении" (объявлении другого козырного марьяжа в течение одного кона) предыдущий козырь превращается в обычную масть и в силу вступает козырь последнего марьяжа.

Тузовый марьяж

Если у игрока есть 4 туза, то если он взял взятку и после этого заходит с туза, ему добавляется 200 очков.

Болт

Если в процессе розыгрыша кона игрок не взял ни одной взятки, ему записывается "болт" (визуально отображается в результатах игры как прочерк). За три болта в течение игры с игрока списывается 120 очков, болты аннулируются, а при повторном получении трех болтов процедура повторяется.

Торговля

После раздачи карт игроки смотрят свои карты и определяют сколько очков они могут набрать. После этого они заявляют свои ставки.

Под заявлением ставки подразумевается объявление количества очков, которые игрок обязуется взять в текущем кону.

Торговля начинается сразу после раздачи. Игрок на которого выпало право первой заявки обязан заявить ставку минимум в 100 очков.

Торги идут с шагом в 5 очков, т.е. каждый игрок может повышать ставку либо на 5 очков, либо на любое число, кратное пяти. Выигравший торги получает право первого хода и обязан взять в течение кона не менее заявленного количества очков — в этом случае заявленное количество очков будет прибавлено к его счёту, в противном случае с его счёта списывается заявленная сумма.

Прикуп не вскрывается если за него не было торга, то есть прикуп забрал тот, кто заявил обязательную ставку в 100 очков и другие игроки отказались от торгов.

Игрок выигравший торги получает право первого хода и заказывает игру, то есть заказывает количество очков, которое он обязуется взять.

Ограничения при торговле

Во время торгов существуют правила, ограничивающие количество очков которые может заявить игрок:

  • Игрок не может делать ставку более 120 очков, не имея на руках марьяжа
  • Игрок не может делать ставку более 160 очков, если имеет на руках только пиковый марьяж
  • Игрок не может делать ставку более 180 очков, если имеет на руках только трефовый марьяж
  • Игрок не может делать ставку более 200 очков, если имеет на руках только бубновый марьяж
  • Игрок не может делать ставку более 220 очков, если имеет на руках только червовый марьяж

При наличии двух и более марьяжей ограничение увеличивается соответственно сумме номиналов марьяжей.

Ход игры

Игрок, выигравший торги, ходит первым. Остальные игроки кладут по одной карте соответствующей масти (если такой нет, то козыря; если нет козыря, то любую на своё усмотрение). Тот игрок, чья карта окажется самой старшей, забирает карты себе и получает право первого хода. Игрок, имеющий право хода, может объявить ("захвалить") марьяж.

По окончании кона происходит подсчёт взятых очков — взятки плюс стоимость объявленных марьяжей. Если выигравший торги игрок набрал заявленную сумму очков, она начисляется ему на счёт, если нет — списывается с его счёта. Всем остальным игрокам начисляются набранные ими очки.

Подсчёт очков

По окончании кона игроки считают набранные ими очки согласно номиналу карт. Сумма набранных очков округляется кратно пяти вниз при двух очках и вверх при трёх очках.

Например: 17 очков = 15; 18 очков = 20.

Данное правило не действует для выигравшего торги — если до заявленной им суммы не хватает хотя бы одного набранного очка, набранная им сумма очков не учитывается.

К сумме очков, полученных посредством взяток, прибавляется стоимость объявленных марьяжей.

Правила игры,
если кто-то «сидит на бочке»

Если игрок в сумме набирает 880 очков, он "садится на бочку".

Чтобы выиграть игру, сидящий на бочке должен достичь планки в 1000 очков (то есть набрать всего 120 очков). Таким образом для победы необязательно иметь на руках марьяж, если на руках "небитка", позволяющая забрать все взятки (сумма 120).

"Сидящему на бочке" предоставляется три попытки набрать выигрышную сумму очков. Если по итогам трёх раздач игрок не выигрывает — он "слетает с бочки", т.е. его счёт уменьшается на 120 очков и для победы нужно снова "влезть на бочку" (набрать 880 очков).

Одновременно на бочке может сидеть только один игрок. Если на бочку садится другой игрок, первый с нее слетает (штраф 120). Если два игрока садятся на неё вместе, то один из них слетает.

Прикуп на сотне

Если игрок, «сидящий на сотне», выигрывает торговлю (то есть остальные игроки сразу сказали «пас»), то прикуп не показывается.

Роспись игры

Если игрок видит, что он заведомо не может набрать заказанную при торговле ставку, он может расписать игру. При этом он отнимает у себя сумму заказа и пишет соперникам по половине от суммы заказа.

Обнуление при ±555 очков («самосвал»)

При достижении любым игроком после очередной раздачи 555 или -555 очков, очки этого игрока становятся равным 0.

Пересдача

При начале торговли любой игрок может заявить о пересдаче (на игровом поле появляется дополнительная кнопка «Пересдать»). В этом случае карты раздаются заново (штрафов и премий никто не получает). Пересдавать можно, если:

  • Сумма карт на руках у игрока меньше 13 очков
  • На руках у игрока три девятки
  • На руках у игрока четыре валета

Также о пересдаче может заявить выигравший торговлю игрок, если в прикупе:

  • Сумма карт меньше 5 очков
  • Две девятки
  • Три валета

Золотой кон

Вы можете выбрать вариант игры — с правилом «Золотого кона» или без.

Правило таково: в ходе первых раздач (их количество = количеству игроков) каждый игрок должен сыграть на заказ в 120 очков в свою очередь.

Все очки, штрафы и болты, набранные игроками, пишутся в двойном размере. Если на своём прикупе ни один игрок не набирает 120 очков, то очки обнуляются, и начинается обычная игра.

В золотом коне также существует несколько договорённостей:

  • Если никто не берёт заказ, происходит обнуление
  • Очки, получаемые за объявление марьяжей, также удваиваются

Игровые бонусы

Бонус «Показать карты»

Показыает список карт на руках у противников

Бонус «Показать масти прикупа»

Бонус «Показать прикуп»

Показать одну карту прикупа на выбор