Вдохновляющие примеры добрых дел. Эти добрые поступки не должны оставить вас равнодушным

Человек за всю свою жизнь совершает множество хороших и плохих поступков. Чаще всего его поведение заключается во внутренних убеждениях, верованиях, идеях. Практически все поступки, которые совершает человек, имеют какую-нибудь цель. В этой статье мы приведем пример хороших и плохих поступков людей.

Добрые поступки человека

Сюда можно включить множество различных поступков. Например, когда человек помогает ближнему (материальная, физическая, словесная помощь). Люди не должны делать всего этого, но они это делают, так они могут помочь другим.

Кроме помощи ближним, человек очень часто помогает животным или природе. На улице он может покормить различных зверей или вовсе забрать их себе домой, если они нуждаются в этом. Люди выращивают растения, занимаются посадкой деревьев.

Спасение других людей является очень хорошим поступком, который невозможно забыть.

В добрые поступки можно отнести соблюдение этикета, правил нахождения в обществе, уважение к другим личностям.

Плохие поступки человека

Как правило, плохие поступки — это всё то, что приносит личную выгоду человеку, в некоторых случаях с вредом для общества.

Пропаганда алкоголя, наркотиков, насилия и т.д. Издевательское отношение над животными, другими людьми, нанесение вреда природе.

Очень часто человек совершает плохие поступки, намусорив где попало или когда совершает воровство.

  • Также читайте —

Выводы

Многие люди, которые совершили плохие поступки, часто находят себе различные оправдания. Важно всегда помнить о правилах и законах, ведь некоторые поступки могут быть не только плохими, но и ужасными. Если человек совершает хорошие поступки — это очень положительно отразится на обществе. Но если люди совершают преступления, то за них следует наказание.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Для того чтобы делать добро, не нужны какие-то особенные способности или грандиозные возможности. Все это дело рук самых обычных людей. А значит, так может каждый.

сайт предлагает вам узнать о самых светлых поступках со всего мира, совершенных в этом году. Давайте делать добро вместе!

Чемпион мира по боксу построил тысячу домов для бедных филиппинцев

Когда-то Мэнни Пакьяо был обычным филиппинским мальчиком из бедной семьи, но теперь он единственный в мире боксер, завоевавший мировое первенство в 8-ми весовых категориях. На первый же крупный гонорар он построил дома для жителей своего родного поселка Танго. Сегодня на его деньги возведена уже тысяча домов.

Сириец остался в покинутом Алеппо, чтобы заботиться о кошках

Ала Джалил (Alaa Jaleel) из Алеппо каждый день рисковал своей жизнью, чтобы обеспечить нуждающихся едой и кровом. А когда люди покинули город, он остался, чтобы заботиться об их домашних питомцах. У него больше ста кошек, в том числе и котенок, которого оставила ему, уезжая, одна маленькая девочка. «Я сказал, что буду заботиться о нем, пока она не вернется», - рассказывает Ала.

Учитель организовал «Джентльменский клуб» для мальчиков из неполных семей

Реймонд Нельсон (Raymond Nelson) - учитель в одной из школ Южной Каролины. Ему никак не удавалось справиться с хулиганами из своего класса. И тогда он купил пиджаки и галстуки и создал «Джентльменский клуб», где мальчики раз в неделю учатся тому, что обычно рассказывают своим сыновьям отцы: как завязывать галстуки, как обращаться к старшим и как быть обходительными с мамой, бабушкой или сестрой. Строгий дресс-код, придуманный Нельсоном, служит определенной цели, ведь человек, одетый в смокинг, драться не станет. «Я понимаю, они плохо ведут себя не потому, что они плохие, а потому, что им просто не хватает внимания и любви», - говорит учитель.

Датчанка спасла двухлетнего нигерийского мальчика, от которого отказались родители

Почти год прошел с момента, как датчанка Аня Ринггрен Ловен (Anja Ringgren Loven) нашла на улице истощенного двухлетнего малыша. Она назвала его Хоуп (Hope - надежда). Собственные родители выгнали мальчика из дома, посчитав «колдуном». Тогда ему было чуть больше года, и он выживал только благодаря подачкам прохожих. Аня забрала его в свой приют, который содержит вместе со своим мужем Дэвидом Эммануэлем Умемом. В нем живут 35 спасенных детей от года до 14 лет.

Когда Аня опубликовала фото с Хоупом в Фейсбуке, пользователи со всего мира начали перечислять ей деньги. Всего был собран $ 1 млн. В планах у Ани и ее мужа - большой детский дом и клиника для детей. А Хоуп сейчас совсем не напоминает «скелетик на ножках». Это веселый малыш, который, по словам приемной мамы, «вовсю наслаждается жизнью».

Бегунья пожертвовала будущей медалью, чтобы помочь получившей травму сопернице

На Олимпиаде, в забеге на 5 000 метров, новозеландская бегунья Никки Хамбли столкнулась с американкой Эбби Д’Агостино. Никки помогла своей сопернице подняться, и дальше они бежали вместе, поддерживая друг друга. Обе спортсменки не только прошли в финал, но и были награждены медалью Пьера де Кубертена за проявление благородства и истинного духа спорта во время Олимпийских игр.

Тысячи людей поддержали девушку, на день рождения которой никто не пришел

Никто из приглашенных не пришел на день рождения к 18-летней Халле Соренсон (Hallee Sorenson). Тогда ее двоюродная сестра Ребекка попросила пользователей сети поддержать Халле открыткой с парой теплых слов. И произошло удивительное - почтовое отделение в штате Мэн затопили письма и открытки. Всего девушка получила 10 тыс. открыток и подарков.

Школьники повторили выпускной для своего одноклассника, который попал в автокатастрофу

Скотт Данн (Scott Dunn) попал в тяжелую автомобильную аварию как раз накануне выпускного. Выйдя из комы, Скотт был ужасно расстроен тем, что пропустил такой важный день. Но как только молодой человек пошел на поправку, его родителям позвонил директор школы и сказал: «Мы хотим сделать кое-что особенное для вашего сына». Оказалось, что одноклассники Скотта подготовили для него личный выпускной. Повторились и праздник, и поздравительные речи, и наряды выпускников, но на этот раз был вручен только один диплом. Скотт был поражен до глубины души: «У меня нет слов. Невероятно осознавать, скольким людям, оказывается, есть до меня дело».

Бездомный таец получил жилье и работу в благодарность за свой честный поступок

44-летний бездомный таец по имени Варалоп (Waralop) нашел на станции метро кошелек. Несмотря на то что у него совсем не было денег, а в кошельке лежали 20 тыс. бат ($ 580) и кредитные карты, он не потратил их на свои нужды, а отнес находку в полицию. Хозяином кошелька оказался 30-летний владелец фабрики Ниити Понгкрайньос (Niity Pongkriangyos), который был поражен честностью бездомного. Он признался, что если бы сам оказался в таком положении, то вряд ли вернул бы кошелек. В благодарность Ниити предоставил Варалопу служебную квартиру и дал работу на своей фабрике. Теперь бывший бездомный зарабатывает 11 тыс. бат ($ 317) в месяц и больше не ночует в подземке.

«Русь не без добрых людей!» Русских людей можно смело отнести к самым отзывчивым народам мира. И нам есть на кого равняться.

Окольничий Федор Ртищев

Еще при жизни близкий друг и советник царя Алексея Михайловича Федор Ртищев получил прозвище «милостивого мужа». Ключевский писал, что Ртищев исполнял только часть заповеди Христа – любил ближнего, но не самого себя. Он был из той редкой породы людей, которые ставили интересы других выше собственных «хочу». Именно по инициативе «светлого человека» появились первые приюты для нищих не только в Москве, но и за ее пределами. Для Ртищева было обычным делом подобрать на улице пьяного и отвести в организованный им же временный приют – аналог современного вытрезвителя. Сколькие были спасены от смерти и не замерзли на улице, стоит только догадываться.

В 1671 году Федор Михайлович направил в голодающую Вологду хлебные обозы, а затем и деньги, вырученные с продажи личного имущества. А когда узнал о нужде арзамасцев в дополнительных землях, просто подарил свои.

Во время русско-польской войны выносил с поля боя не только соотечественников, но и поляков. Нанимал врачей, арендовал дома, покупал еду и одежду для раненых и пленных опять-таки на собственные средства. После смерти Ртищева появилось его «Житие» - уникальный случай демонстрации святости мирянина, а не монаха.

Императрица Мария Федоровна

Вторая жена Павла I Мария Федоровна славилась отменным здоровьем и неутомимостью. Начиная утро с холодных обливаний, молитвы и крепкого кофе, весь оставшийся день императрица посвящала хлопотам о своих бесчисленных воспитанниках. Она умела убедить толстосумов пожертвовать деньги на строительство учебных заведений для благородных девиц в Москве и Петербурге, Симбирске и Харькове. При ее непосредственном участии была создана крупнейшая благотворительная организация - Императорское Человеколюбивое общество, просуществовавшее до начала XX века.

Имея 9 собственных детей, она особенно трепетно заботилась об отказных младенцах: больных выхаживали в воспитательных домах, крепких и здоровых – в благонадежных крестьянских семьях.

Такой подход позволил значительно сократить детскую смертность. При всех масштабах деятельности Мария Федоровна обращала внимание и на необязательные для жизни мелочи. Так, в Обуховской психиатрической больнице Санкт-Петербурга каждый пациент получил собственный садик.

Князь Владимир Одоевский

Потомок Рюриковичей князь Владимир Одоевский был убежден, что посеянная им мысль непременно «взойдет завтра» или «через тысячу лет». Близкий друг Грибоедова и Пушкина, писатель и философ Одоевский являлся активным сторонником отмены крепостного права, хлопотал в ущерб собственным интересам за декабристов и их семьи, неустанно вмешивался в судьбы самых обездоленных. Он был готов броситься на помощь любому обратившемуся и в каждом видел «живую струну», которую можно заставить звучать на пользу дела.

Организованное им петербургское Общество посещения бедных помогало 15 тысячам нуждающихся семей.

Здесь работала женская мастерская, детская ночлежка со школой, больница, общежития для престарелых и семейных, социальный магазин.

Несмотря на происхождение и связи Одоевский не стремился занять важный пост, считая, что на «второстепенной должности» способен принести «действительную пользу». «Странный ученый» старался помочь юным изобретателям реализовать свои идеи. Главными чертами характера князя, по свидетельствам современников, были человечность и добродетель.

Принц Петр Ольденбургский

Врожденное чувство справедливости отличало внука Павла I от большинства сослуживцев. Он не просто нес службу в Преображенском полку во времена правления Николая I, но и обустроил по месту службы первую в истории страны школу, в которой обучались солдатские дети. Позднее этот успешный опыт был применен и в других полках.

В 1834 году принц стал свидетелем публичного наказания женщины, которую прогнали сквозь солдатский строй, после чего ходатайствовал об увольнении, заявив, что никогда не сможет выполнить подобные приказы.

Дальнейшую свою жизнь Петр Георгиевич посвятил благотворительности. Он являлся попечителем и почетным членом многих заведений и обществ, в том числе Киевского дома призрения бедных.

Сергей Скирмунт

Отставной подпоручик Сергей Скирмунт почти не известен широкой публике. Он не занимал высоких постов и не сумел прославиться добрыми поступками, зато смог построить социализм в отдельно взятом имении.

В 30 лет, когда Сергей Аполлонович мучительно размышлял над дальнейшей судьбой, на него свалились 2,5 миллиона рублей от скончавшегося дальнего родственника.

Наследство не было спущено на кутежи или проиграно в карты. Одна его часть стала основой для пожертвований Обществу содействия устройству общедоступных народных развлечений, основателем которого стал сам Скирмунт. На остальные деньги миллионер построил в усадьбе больницу, школу, а все его крестьяне смогли переехать в новые избы.

Анна Адлер

Вся жизнь этой удивительной женщины была посвящена просветительской и педагогической работе. Она была активным участником различных благотворительных обществ, помогала во время голода в Самарской и Уфимской губерниях, по ее инициативе была открыта первая народная читальня в Стерлитамакском уезде. Но основные ее усилия были направлены на изменение положения людей с ограниченными возможностями. На протяжении 45 лет она делала всё, чтобы незрячие получили возможность стать полноценными членами общества.

Она смогла найти средства и силы, чтобы открыть первую в России специализированную типографию, где в 1885 году вышел первый тираж «Сборника статей для детского чтения, изданный и посвященный слепым детям Анною Адлер».

Чтобы выпустить книгу с использованием шрифта Брайля она работала без выходных до позднего вечера, лично набирая и корректируя страницу за страницей.

Позже Анна Александровна перевела нотную систему, и слепые дети смогли обучаться игре на музыкальных инструментах. При ее активном содействии через несколько лет была выпущена первая группа незрячих студентов из Петербургской школы слепых, а через год – из Московской. Грамотность и профессиональная подготовка помогала выпускникам найти работу, что поменяло стереотипное представление об их недееспособности. Анна Адлер совсем чуть-чуть не дожила до открытия Первого съезда Всероссийского общества слепых.

Николай Пирогов

Вся жизнь прославленного русского хирурга – это череда гениальных открытий, практическое использование которых спасло не одну жизнь. Мужики считали его волшебником, который для своих «чудес» привлекает высшие силы. Он первым в мире стал использовать хирургию в полевых условиях, а решение применять анестезию избавило от мучений не только его пациентов, но и тех, кто лежал на столах его учеников позднее. Его же стараниями лубки были заменены на пропитанные крахмалом бинты.

Он первым стал использовать метод сортировки раненых на тяжелых и тех, кто дотянет до тыла. Это сократило смертность в разы. До Пирогова даже несерьезное ранение в руку или ногу могло закончиться ампутацией.

Он лично проводил операции и неустанно контролировал, чтобы солдаты были обеспечены всем необходимым: теплыми одеялами, едой, водой.

По легенде, именно Пирогов научил российских академиков проводить пластические операции, демонстрируя успешный опыт приживления нового носа на лице своего брадобрея, которому помог избавиться от уродства.

Будучи великолепным педагогом, о котором все ученики отзывались с теплотой и благодарностью, он считал, что главная задача воспитания – научить быть человеком.

Каждый человек в своей жизни каждый день совершает ряд разнообразных поступков. Но знаете ли вы, что такое поступки? Этот вопрос кажется довольно простым, но если задуматься, то мало кто знает определение понятия «поступок». Оно является повседневным, в течение одного дня вы вполне можете несколько раз его упомянуть и еще больше раз услышать, но вы ни одного раза не задумаетесь о том, что именно имелось в виду. Именно поэтому вам стоит внимательно изучить данную статью. Из нее вы узнаете не только о том, что такое поступки, но и о том, какие у них бывают виды и особенности, включающие в себя ряд компонентов. Естественно, в реальной жизни данная информация не будет для вас слишком полезной. Ведь каждый знает, что поступки - это действия, которые совершает человек. Однако для расширения горизонтов вам все же стоит проникнуться этой темой.

Что такое поступок?

Итак, в первую очередь необходимо разобраться с тем, что такое поступки. Казалось бы, вопрос является очень простым и банальным, многие люди рассмеются, услышав его. Но если они задумаются на минуту, то поймут, что не могут дать точный ответ. Да, поступки - это действия человека, но чем в таком случае отличаются поступки от действий? Ответ, между прочим, является довольно простым. Ведь поступок - это сознательное и только сознательное действие, которое человек совершает по собственной воле. Таким образом, поступок представляет собой воплощение реализации акта свободной воли. Поступки очень плотно связаны с характером человека. Ведь они являются отображением черт характера человека в реальном мире. Очень часто психологи определяют их как утверждения человеком себя в качестве конкретной личности. Как видите, поступки - это очень важная вещь, о которой стоит знать больше деталей. Например, какие бывают виды поступков, какие у них бывают особенности и так далее.

Виды поступков

Поступки человека нельзя отнести к одному уровню, потому что они сильно различаются. Существует несколько видов поступков, на которые вам стоит обратить внимание, чтобы разобраться в этом вопросе.

Самый первый вид - это рефлекс. Многие люди могут подумать, что рефлекс не относится к поступку, так как он не является сознательным, но они будут неправы. Действительно, рефлекс не является сознательным действием, это бессознательная реакция на внешний раздражитель, однако при этом посыл к действию идет изнутри. То есть, если вам в лицо светит солнце, вы рефлекторно поднимаете руку, чтобы закрыть глаза, а если в вас летит какой-либо предмет, вы рефлекторно отступаете в сторону. Это базовый уровень поступков, который описывает только основные инстинкты. Но рефлексы - это все же поступки, так как они на самом банальном уровне описывают те или иные аспекты характера человека. Если взять пример с тем же летящим предметом, у разных людей могут быть разные рефлексы: кто-то попробует словить предмет, кто-то постарается увернуться, кто-то подобьет его ногой и так далее.

Следующий вид поступков - это инстинкт. Это эмоциональное и целесообразное действие, которое отличается тем, что человек совершает его осознанно, однако при этом не осознает результатов, которые он получит в результате. Человек ест, потому что ему это подсказывает инстинкт - ему не нужно каждый раз напоминать себе о том, что нужно пообедать, чтобы не умереть с голоду.

Самый распространенный вид поступка - это сознательное действие. В данном случае человек не только осознанно совершает определенный поступок - он знает также, какие будут последствия у этого действия, а также стремится к получению какого-либо конкретного результата. Именно такие поступки в большей степени раскрывают характер человека, совершающего их.

Как видите, поступки человека можно разделить на несколько разных видов, которые по-своему будут характеризовать того или иного человека. Что еще можно рассказать о поступках? Например, можно взглянуть на то, какими особенностями они обладают, то есть какие компоненты можно выделить в поступках.

Мотив

Первая особенность поступков - это мотив, то есть что-то, что движет человеком для совершения того или иного поступка. Каждый совершенный поступок имеет свой мотив. Даже у рефлексов он имеется, хотя при этом и является подсознательным. Немотивированные поступки являются отклонением от нормы, и если человек их совершает, то ему требуется помощь психолога или даже психиатра. Однако мотив - это далеко не единственный компонент, который имеет каждый совершенный поступок.

Цели

Цель поступка - это то, что хочет получить человек, совершая то или иное действие. На первый взгляд понятия мотива и цели могут быть похожими, но на самом деле они сильно отличаются друг от друга. Мотив - это то, что является первоначальной причиной совершения действия, в то время как цель - это конечный итог, к которому движется человек, совершающий поступок. Именно цели могут определить, хорошие совершаются поступки или плохие. Например, это можно сделать, если взглянуть на то, совпадают ли интересы человека, совершающего поступок, с интересами окружающих его людей. Если интересы совпадают, то поступок может быть хорошим, но если же этого не случается, то поступок определенно будет плохим и эгоистичным. Естественно, здесь нет категоричности, поэтому интересы зачастую совпадают частично. Соответственно, бывают не только плохие и хорошие поступки, но это в любом случае знает каждый человек.

Предмет преобразования

Именно предметом преобразования поступок отличается от действия. Поступок, суть которого заключается в преобразовании собственной личности или личности другого человека, отличается от действия, которое может быть направлено абсолютно в любую сторону при любых обстоятельствах.

Средства

Поступок никогда не совершается просто так - для его совершения человеку необходимы определенные средства. И если вы не видите этих средств, то это не значит, что их не существует. Средства могут быть самым разнообразными, словесными или практическими. Примеры поступков, которые используют практические средства, многочисленны. Это может быть и поход в магазин, и игра в футбол, и уборка в квартире. Поступок, который использует словесные средства, является немного более сложной вещью. Он не включает в себя действие как таковое и основывается только на речи. Однако это не значит, что какое-либо высказывание не может быть поступком: мотивационная речь или призыв к спасению бездомных животных уже представляет собой поступок, который характеризует человека с той или иной стороны.

Процесс

Про процесс, то есть непосредственно совершение самого поступка, нет смысла много рассказывать, однако не упомянуть его нельзя. Более того, процесс совершения поступка может сильно отличаться. Например, поступки детей обычно имеют довольно простой и незамысловатый процесс, однако с возрастом он постепенно усложняется, включается предварительное обдумывание, планирование, варианты развития событий и так далее. Однако, как и во всех случаях, все сводится к совершению действия и получению результата.

Результат

Раз уж речь зашла о результате поступка, то нужно задержаться на этом понятии и разобрать его немного более детально. Как и в случае с обыкновенным действием, в большинстве случаев после завершения процесса поступка можно будет увидеть определенный результат. Однако действия и поступки различаются между собой тем, что поступок включает в себя сознательность. Соответственно, как уже было сказано в пункте, описывающем предмет преобразования, результатом является не только то, что получилось в итоге завершения процесса поступка, но также и личностные изменения у человека, совершающего его, у другого человека, а также межличностные изменения. Проще говоря, совершение действия дает только фактический результат. В то время как совершение поступка несет за собой еще и моральные последствия.

Оценка

Ну и последний пункт, о котором стоит рассказать, - это оценка поступка. Это высочайший уровень сознательности человека при совершении действия. Как уже было сказано ранее, поступок может быть рефлексивным, инстинктивным и, наконец, осознанным. Последний включает в себя понимание того, что в конце будет какой-либо результат, а также движение к определенной цели. Но есть еще более высокий уровень - оценка поступка, то есть анализ того, что произошло, какие факторы были вовлечены, какие последствия проявились, а также как это повлияло на людей и на окружение в целом. Однако, чтобы в полной мере оценить поступок, вам необходимо знать все его компоненты, начиная с мотива и заканчивая финальным результатом. Только тогда вы сможете оценить поступок объективно и сделать касательно него соответствующие выводы.

Что ж, теперь вы знаете, что такое поступок, чем он отличается от обыкновенного действия, какими бывают его виды, каковы его особенности и компоненты, как отличаются хорошие поступки от плохих и так далее. Эта информация не является жизненно необходимой, вы сможете спокойно существовать и без нее, но все же она может оказаться для вас полезной, познавательной и более чем интересной.

План инфо-урока:

1.Лексическое значение паронимов человеческий - человечный

2.Примеры словосочетаний с паронимом человеческий

3.Примеры предложений с паронимом человеческий

4.Примеры словосочетаний с паронимом человечный

5.Примеры предложений с паронимом человечный

1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРОНИМОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ - ЧЕЛОВЕЧНЫЙ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ - связанный с человеком, свойственный человеку, характерный для человека.

ЧЕЛОВЕЧНЫЙ — достойный звания человека, отзывчивый, гуманный.

2.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

1)человеческий род

2)человеческое общество

3)человеческая история

4)человеческое существование

5)человеческая жизнь

6)человеческая судьба

7)человеческое знание

8)человеческая память

9)человеческий ум

10)человеческий труд

11)человеческая деятельность

12)человеческое мышление

13)человеческое достоинство

14)человеческая личность

15)человеческая душа

16)человеческое чувство

17)человеческие качества

18)человеческая раса

19)человеческие отношения

20)человеческие ценности

21)человеческий потенциал

22)человеческий поступок

23)человеческий опыт

24)человеческая фигура

25)человеческое тело

26)человеческий организм

27)человеческий мозг

28)человеческое сердце

29)человеческий детёныш

30)человеческий глаз

31)человеческий взгляд

32)человеческое лицо

33)человеческий облик

34)человеческий интеллект

35)человеческий разум

36)человеческий фактор

3.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

1)Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования. (Ф.М.Достоевский)

2) Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого . (И.Кант)

3)Гармония - вот что лежит в основе всех видов искусства на всём протяжении человеческой истории. (И.В.Жолтовский).

4)Жизнь человеческая

5)Тайны человеческой

6)Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни. (А.П.Чехов. Студент)

7)Издавна люди придумывали назидательные рассказы о человеческой жизни в форме иносказания, то есть притчи.

8)В национальном гении раскрывается всечеловеческое , через своё индивидуальное он проникает в универсальное. (Н.А.Бердяев)

9)Герой - это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества. (Ю.Фучик)

10)Любое человеческое

11)Человеческая

12)Все, что есть в мире прекрасного, красивого, идеального, насаждено не богом, а человеком и умом человеческим . (Ги де Мопассан)

13)Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства. (Л.Н.Толстой)

14)В то время среди учёных, изучавших происхождение человеческих племён, шли напряжённые споры. Одни утверждали, что все человеческие племена, все народы произошли от единого корня, от единого ствола, что разный уровень культуры народов зависит не от врождённых свойств, а от пройденного ими исторического пути; другие учили, будто народы произошли от разных, чуждых друг другу корней и в силу этого неравноценны: белые якобы самой природой предназначены для господства, «цветные» - для подчинения. (По Л.К. Чуковской. На всех широтах)

15)Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. Давайте же будем помнить об этих корнях! (По В.М.Пескову)

16)Мне, например, полагалось укладывать книги. Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы: родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую

17)Благодаря литературе мы с вами можем заглянуть в самые скрытые уголки человеческой

18)Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту… (В.М.Шукшин)

19)Человеческий

20)Настало время осознать каждому, что наша планета - человеческий дом!

21)Звуки скрипки похожи на человеческий

22)Каковы человеческие ценности? Что приносит человек в этот мир? Эти вопросы интересовали наших далеких предков, они интересуют и нас.

23)В диких лесах в одной из волчьих стай вырос человеческий детеныш.

24)Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих . (М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени. Тамань)

25)Из чего же вырастает огромная человеческая

26)В романе «Плаха» Ч.Т.Айтматов выражает тревогу за всё человеческое в мире.

27)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (По С.Львову)

28) 19 марта 1938 года Н.А.Заболоцкий был арестован и надолго оторван от литературы, от семьи, от свободного человеческого существования.

29)Как использовали пропорцию для изображения человеческой

30)В чем видит Анна Ахматова свою поэтическую и человеческую миссию?

31)В некоторых произведениях А.П.Чехов бывает беспощадным, высмеивая отрицательные человеческие качества.

32)Человеческий

33)В романсе зазвучали песни птиц и биение человеческого

34)Кто желает знать человеческий

35)Семья для Л.Н.Толстого- это почва для формирования человеческой души.

36) Хорошая книга - это ценный подарок, завещанный автором человеческому роду. (Д.Аддисон)

37)Совесть - чуткий страж человеческих поступков. (В.А.Сухомлинский)

38)Во время ленинградской блокады люди голодали, но не теряли человеческого достоинства, старались помогать друг другу и особенно заботились о детях.

39)Калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку или ручку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали ее нищим либо бросали на съедение собакам. По одной из версии, про тех, кто не брезговал ее съесть, говорили: “Дошел до ручки”. Сегодня это выражение означает совсем опуститься, потерять человеческий облик.

40) По мнению церковнослужителей, музыка должна была быть холодной, строгой, лишённой жизненных тревог. А произведения И.С.Баха воплощали в себе живые человеческие чувства.

41)Свою задачу Б.С.Житков видел в создании увлекательных, динамичных и в то же время поучительных книг для детей, отражающих бесценный человеческий опыт.

4.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЧЕЛОВЕЧНЫЙ

1)человечный закон

2)человечный человек

3)человечный директор

4)человечный доктор

5)человечный врач

6)человечный экзаменатор
7)человечная натура

8)человечная личность

9)человечная политика

10) человечная власть

11) человечная атмосфера
12) человечное отношение

13)человечное обращение

14)человечный поступок

15)человечный подход

16)человечный способ

17)человечный образ

18)человечный разговор

19)человечные слова

20)человечное общение

21)человечная суть

5.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЧЕЛОВЕЧНЫЙ

1)Это самый мудрый и человечный директор.

2)Нельзя быть справедливым, не будучи человечным . (Л.Вовенарг)

3)Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха. (Конфуций)

4)Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть. (Конфуций)

5)Один из героев рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор» доктор Пирогов совершил человечный

6)Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным

7)В основе семейного воспитания должен лежать « человечный » подход.

8) Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания. (В.А Сухомлинский)

10)Человеком делают не отец и мать, человечным - делает нас воспитание. (К.Вебер)

11)Это глубоко человечные книги.

12)Человек должен быть человечным .

13)Экзаменатор попался очень человечный .

14)Бездушному миру масок М.Ю.Лермонтов противопоставляет воображаемый, но в сущности реальный мир, мир счастья, тишины и благополучия, мир естественный, поэтому человечный .

15)Веселый, беспечный от безмерности таланта, глубоко человечный Моцарт создает свои произведения легко, словно они возникают сами собой.

16)Только человек, которому искренне интересны окружающие люди и окружающий мир, может называться человечным .

17)Нужен был другой способ лечения, более человечный .

18)Две тысячи лет прошло с тех пор, как было создано это совершенное произведение античной скульптуры - глубоко человечный

19) Был 1954 год. Шли вступительные экзамены во ВГИК. Подготовка моя оставляла желать лучшего, специальной эрудицией я не блистал и всем своим видом вызывал недоумение приемной комиссии.

Потом произошло знакомство с Михаилом Ильичом Роммом. Абитуриенты в коридоре нарисовали страшную картину человека, который на тебя сейчас глянет и испепелит. А смотрели на меня глаза удивительно добрые. Стал расспрашивать больше о жизни, о литературе.

Ужас экзамена вылился для меня в очень человечный и искренний разговор. Вся судьба моя тут - в этом разговоре, и решилась. (Из автобиографии В.М.Шукшина)

20) В произведениях гуманистических, человечных

21)Слово, обращённое к ребёнку, должно быть прежде всего человечным

22)Петр Гринёв [главный герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»] поступает против правил, против закона поведения дворянина в отношениях с мужиком, проявляя себя человечным .

23)Благодаря правилам вежливости общение становится более человечным .

24) А.С.Пушкин помогает понять за внешним, бытовым лицом жизни человечную

25)Кто в рассказе представляется вам более человечным и цельным — хозяйка или старый военный?

26)Эта самая человечная женщина [главная героиня повести В.А.Закруткина «Матерь человеческая» Мария] - мать.

27)Благодаря дневниковым записям личность писателя становится близкой и понятной, более человечной .

28)Вячеслав Кондратьев в повести « Сашка» показывает нам солдата честного, отзывчивого, человечного .

29)Когда читаешь эту историю, начинаешь понимать, как важно быть человечным .

30)Потребность в общении, потребность человека в человеке педагог ХХ века В.А.Сухомлинский называл самой неискоренимой и самой человечной .

31)Всё самое светлое, чистое, высокое и человечное в человеке зарождается первоначально с голоса читающей матери, а позже - в самостоятельном чтении.

32)В создании наиболее "человечного " по тембру смычкового инструмента - скрипки,- значительна прогрессивная роль славянских стран.

33) Немецкий композитор ХVIII века И.С.Бах всё время не ладил с церковным начальством, а музыку продолжал сочинять такую, какую подсказывало ему его сердце, - человечную , одухотворённую живыми мыслями...

34)Главная мысль стихотворения А.С.Пушкина «Анчар» заключается в следующем: противоречие между мирской властью и духовной будет устранено, если мирская власть станет человечной

6.ТЕСТЫ

1)Человеческий глаз представляет собой замкнутый объём примерно сферической формы.

2)Это самый мудрый и человеческий директор.

3)Настало время осознать каждому, что наша планета - человеческий дом!

4)Звуки скрипки похожи на человеческий голос, способный передать чувства человека.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1) 19 марта 1938 года Н.А.Заболоцкий был арестован и надолго оторван от литературы, от семьи, от свободного человеческого существования.

2)Как использовали пропорцию для изображения человеческой фигуры в Древнем Египте и в Древней Греции?

3)В чем видит Анна Ахматова свою поэтическую и человеческую миссию?

4)Это глубоко человеческие книги.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Слово, обращённое к ребёнку, должно быть прежде всего человечным , чутким, терпимым. (В.А.Сухомлинский)

2)Пётр Гринёв [главный герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»] поступает против правил, против закона поведения дворянина в отношениях с мужиком, проявляя себя человечным .

3)Человечный организм - сложнейший комплекс различных систем и органов.

4)Благодаря правилам вежливости общение становится более человечным .

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)А.С.Пушкин помогает понять за внешним, бытовым лицом жизни человеческую , мудрую суть происходящих событий, разгадать жизненные загадки.

2)В диких лесах в одной из волчьих стай вырос человеческий детеныш.

3)Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих . (М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени: «Тамань»)

4)Из чего же вырастает огромная человеческая любовь к Родине? (По В.М.Пескову)

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Один из героев рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор» доктор Пирогов совершил человечный поступок, когда помог семье Мерцаловых, оказавшейся на грани нищеты, причём сделал это очень тактично, не обидев бедняков высокомерием.

2)Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным . Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными. (Конфуций)

3)В некоторых произведениях А.П.Чехов бывает беспощадным, высмеивая отрицательные человечные качества.

4)В основе семейного воспитания должен лежать « человечный » подход.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Главная мысль стихотворения А.С.Пушкина «Анчар» заключается в следующем: противоречие между мирской властью и духовной будет устранено, если мирская власть станет человеческой , гуманной и начнет обеспечивать права личности.

2)Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями. (И.Кант)

3)Человеческая память несет в себе огромную энергию. Память обычно сохраняет то, чего уже нет. (Ю.В.Бондарев)

4)Все, что есть в мире прекрасного, красивого, идеального, насаждено не богом, а человеком и умом человеческим . (Ги де Мопассан)

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Гармония - вот что лежит в основе всех видов искусства на всём протяжении человеческой истории. (И.В.Жолтовский).

2)Жизнь человеческая подобна железу. Если употреблять его в дело, оно истирается, если же не употреблять, ржавчина его съедает. (Катон Старший)

3)Человек должен быть человеческим .

4)Тайны человеческой жизни велики, а любовь - самая недоступная из этих тайн. (И.С.Тургенев)

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Две тысячи лет прошло с тех пор, как было создано это совершенное произведение античной скульптуры - глубоко человеческий образ прекрасной женщины, называемой богиней любви и красоты.

2)В романсе зазвучали песни птиц и биение человеческого сердца, плеск воды и шелест дубрав.

3)Кто желает знать человеческий дух в его благороднейшей борьбе с суеверием и мраком, пусть листает летопись арктических путешествий историю мужей, которые во времена, когда зимовка среди полярной ночи грозила верной смертью, все-таки бодро шли с развевающимися знаменами к неизвестному. (Ф.Нансен)

4)Семья для Л.Н.Толстого- это почва для формирования человеческой души.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Благодаря дневниковым записям личность писателя становится близкой и понятной, более человечной .

2)Хорошая книга - это ценный подарок, завещанный автором человечному роду. (Д.Аддисон)

3)Вячеслав Кондратьев в повести « Сашка» показывает нам солдата честного, человечного .

4)Когда читаешь эту историю, начинаешь понимать, как важно быть человечным .

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Мне, например, полагалось укладывать книги. Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы: родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую личность. (Б.Л.Васильев. Летят мои кони…)

2)Благодаря литературе мы с вами можем заглянуть в самые скрытые уголки человеческой души, в самые сокровенные мысли людей. (Г.Матвеев)

3)В произведениях гуманистических, человеческих в высшем смысле этого слова культура не знает старения. (Д.С.Лихачёв)

4)Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства. (Л.Н.Толстой)

7.ОТВЕТЫ

№ тестового задания

№ предложения