Алексей романов автор каких песен. Алексей романов - новый король среди композиторов. В каком вы тогда классе учились

В КПЗ ни читать, ни писать нельзя. Там можно только считать клопов и смотреть, как перемещаются солнечные зайчики. А в одиночке я пустился в свои излюбленные восточные дела - медитировал, поднимался над полом, вспоминал детально свою жизнь… Были у меня романтические надежды, что я что-нибудь там сочиню, но ничего не получилось. Кстати, в тюрьме мне пришлось пройти экспертизу на предмет сумасшествия - судьба предоставила возможность откосить. Но я по здравому размышлению понял, что лучше лагерь, чем дурдом. Из лагеря рано или поздно выходят, а из дурдома - никогда. Он поселяется внутри человека.

Мелик-Пашаев и некоторые музыканты ушли; Голутвин и другие продолжали ждать Романова, готовили концертную программу «Времена года», основанную на стихах Юрия Левитанского и других известных поэтов. При записи альбома вернувшийся из тюрьмы Романов (спевший и сыгравший на бас-гитаре) смог предложить только одну свою новую песню - «Спешит моя радость».

В 1985-м он становится участником организованного Мелик-Пашаевым проекта «В едином ритме». В проекте участвовал и Владимир Кузьмин; когда Кузьмин уходит, игравший с ним бас-гитарист Евгений Казанцев начинает аккомпанировать Романову. Алексей играл в 1987 году на танцах в Сокольниках, параллельно работал в Перовском «Досуге»: «Необходимо было трудоустроиться, в противном случае можно схлопотать уголовную статью за тунеядство. Подвернулась дивная возможность провести зиму и весну, репетируя с друзьями в особняке Фон Мекк, прорезалось несколько новых вещиц, пару концертов мы всё-таки дали, а потом сгорела казённая „Вермона“ и нас уволили. „Яблоки на снегу“ категорически отказывались исполнять…».

Алексей Воробьев - Алиса Музыка: Романов Алексей Дмитриевич Слова: Ракова Екатерина Сергеевна, Ковалев Александр Валерьевич Режиссер: Дмитрий Захаров.

В 1987-м Романов снова воссоединяется с Голутвиным в группе СВ, приведя туда и Казанцева; по этому случаю выходит альбом «Возвращение». В 1990 году, после записи единственной виниловой пластинки СВ «Солдат вселенной» Романов, Казанцев, барабанщик Юрий Китаев решают исполнять новые песни втроём и покидают группу.

В 1991-м Казанцева заменяет Андрей Сапунов, а ещё через год Китаева заменяет сын знаменитого певца Андрей Кобзон. Трио даёт концерты, принимает участие в организованной Александром Барыкиным телепередаче «Живая вода», которая пропагандировала исполнение музыки не под фонограмму; Романов поёт там свою близкую к панк-року песню «Моя последняя любовь (по прозвищу Смерть)». Однако выпустить альбом «Семь вещей» на компакт-диске трио удаётся только в 1995-м, через год после того, как снова начала существовать группа «Воскресение». В записи приняли участие также (как саксофонист) Владимир Пресняков-старший и последний клавишник СВ Андрей

Миансаров.

Песню «Светлая горница» Романов написал не на собственные стихи, а на стихотворение поэта Серебряного века Михаила Кузмина. Шесть песен Романова спел сам автор и только одну («Мне тебя утешить нечем») - Сапунов.

Лидером «Воскресения» Алексей Романов остаётся по сей день.

Личная жизнь

Алла Романова - бывшая жена, позже жена Андрея Макаревича

Лариса Романова - нынешняя жена, участница группы Los De Moscu

Дискография

Группа «Воскресение »

;Студийные альбомы

  • 1979-1980 - Воскресение 1 (в 1993 году вышло ремастеринговое переиздание двойным диском, содержащее песни с альбома «79» и записи 80 года, он же «Кто виноват? / Воскресение 79-80». В 2002 году вышла ремастеринговая версия альбома «79». )
  • 1981 - Воскресенье 2 (в 1992 году вышло ремастеринговое переиздание)
  • 2001 - Всё сначала (новые песни + новые записи песен разных лет)
  • 2003 - Не торопясь

;Концертные альбомы

  • 1994 - Концерт. ДК Мехтех (1982)
  • 1995 - Мы вас любим - двойной, запись концерта в зале «Россия» 16 июня 1994
  • 1995 - Живее всех живых - запись концерта в зале «Promotion club» 28.03.95
  • 1998 - Живая коллекция - запись с концерта на телевидении
  • 2000 - 50 на двоих - совместный концерт с группой Машина Времени (20 лет группе «Воскресение» и 30 лет «Машине Времени») в спорткомплексе «Олимпийском»
  • 2003 - Не торопясь Live - концерт-премьера альбома «Не торопясь» в УСЗ «Дружба» 5 марта 2003 года
  • 2005 - Посмотри, как я живу - концерт, издан - cтудия «Союз»
  • 2005 - Я привык бродить один - концерт в Новокузнецке, издан - cтудия «Союз»

;Сборники

  • 1996 - Легенды русского рока, «Воскресение», выпуск 1
  • 2002 - Легенды русского рока, «Воскресение», выпуск 2

Трио: Романов - Сапунов - Кобзон

;Студийные альбомы

  • 1995 - 7 вещей

Сольное творчество

;Студийные альбомы

  • 1994 - Солнцем освещённая дорога

;Концертные альбомы

  • 1994 - Акустический концерт (Алексей Романов и Константин Никольский)

Группа «СВ »

;Студийные альбомы

  • 1983 - Радуюсь
  • 1984 - Московское время
  • 1987 - Возвращение
  • 1988 - Делай свое дело
  • 1990 - Солдат вселенной

;Концертные альбомы

  • 1990 - Концерт, посвященный 10-летию группы Воскресение
  • 1991 - «Машине времени» - ХХ!

У российской поп-группы «Винтаж» вышел пятый студийный альбом Decamerone. Алексей Романов - автор хитов «Ева, я любила тебя», «Плохая девочка», «Одиночество любви», продюсер и композитор коллектива рассказал «Ленте.ру» о секрете создания хитов, пиратских рейтингах, новом этапе в жизни группы, формировании «русского шоу-бизнеса», о том, что «Пусси Райот» - это не музыка, что проект «Голос» не дает молодым артистам удержаться на плаву и что по Земфире можно судить о количестве интеллектуалов в нашей стране.

Вы выпустили новую пластинку, как вы сами ее оцениваете - станет хитом?

Новый альбом группы «Винтаж» называется «Декамерон». Нам с солисткой Аней Плетневой, как создателям, сложно его оценивать, но показателями мы довольны: на iTunes - первое место. Диск поступил в продажу в середине октября, а в онлайне доступен с конца июля. Физические носители давно неактуальны, поскольку у всех есть mp3-плееры, телефоны и компьютеры. Разве что кому-то захочется диск в коллекцию. А такие еще есть.

Но многим пока удобнее скачать песни с пиратских сайтов, а не покупать.

Разумеется. И не только у нас в стране, как принято думать. Пираты есть везде, только в каких-то странах этой проблемой серьезно занимаются, а в других - нет. Но на пиратских сайтах альбом тоже на первых местах.

А как же? Мы за всем следим.

Есть ли сейчас какие-то тенденции в поп-музыке?

Теперь никто не интересуется личностью исполнителя. Люди слушают музыку, что-то для себя выбирают, сохраняют на телефоне или где-то еще, и их не заботит, кто и зачем это делает. Как фастфуд. И это нормально, сейчас такой стиль жизни. Времена супергероев прошли. Обломки истории мы видим в лице Рианны или Леди Гаги, а все остальное - диджеи и абсолютно безликие группы. Раньше были Джим Моррисон, Пол Маккартни, Фредди Меркьюри, Майкл Джексон, и все были Микки Маусами, выставляющими напоказ всю свою жизнь. У каждого свой характер и своя манера. Этого больше нет. Теперь принято выпускать синглы, они работают от нескольких месяцев до полугода: под них танцуют, встречаются, влюбляются, потом они плавно перекочевывают в запасники и лет через десять выпускаются на ретросборниках. А те, кто «подсаживаются» на тот или иной коллектив, уже следят за его новостями, песнями, концертами.

Какая аудитория «подсаживается» на вас?

Группа «Винтаж» за восемь лет собрала свою армию поклонников. С каждым альбомом приходит новое поколение фанатов, и я не имею в виду возраст. Если альбом танцевальный, то 12-18 лет, а если «Декамерон» - публика постарше, думающие люди. Приятно, что они залезают в Википедию, услышав неизвестные слова. «Инфанта», например. Я читаю много отзывов. Может то, что я скажу, прозвучит несколько высокомерно, но мы немного занимаемся образованием наших современников, особенно молодого поколения, которое, по большому счету, ничего не интересует.

Почему время супергероев прошло?

Масс-маркет все вытесняет. Глобализм. Могу предположить, что поэтому и высокая мода умерла. Когда Карл Лагерфельд заканчивает свой показ в Милане, в Китай уже плывет корабль с выкройками. Кто быстрее, тот и на коне.

Велики ли отличия между нашим и западным шоу-бизнесом?

Запад очень разный. Америка - родина шоу-бизнеса. Это настолько закрытый и поделенный рынок, что никому - ни нашим европейским, ни китайским коллегам - ни за какие коврижки туда не попасть. Это то же самое, что кому-нибудь из простых русских парней попасть в Белый дом. То есть никогда. Там все очень четко. Если ты молодая талантливая девочка Стефани Джерманотта, то с тобой подписывают пожизненный контракт, и ты находишься в перманентном туре. Постоянно выступаешь, в самолете записываешь новые фонограммы, спишь, когда тебя уколют, потом тебя еще раз уколют - и ты выйдешь на сцену, споешь, потом снова уколют, чтобы ты заснула и так далее. Я сейчас утрирую, но в Америке шоу-бизнес - это машина. В Европе проще. Там такого нет. А у нас лакомый рынок даже для европейских артистов, многие из которых хотят сюда попасть, потому что рынок мало освоенный и приносящий большие деньги с точки зрения цифровых продаж. С Америкой, конечно, не сравнится, там все в сто раз серьезнее, но тем не менее я доволен, что наш рынок формируется. Хотя еще недавно «русский шоу-бизнес» было ругательным выражением.

Изображение: предоставлено пресс-службой группы «Винтаж»

А зачем же в Америке так убиваются?

Там суммы в сто раз больше. Они работают на своем и на мировом рынке. Конечно, Европа их в меньшей степени интересует, потому что Америка покрывает абсолютно все. Нам туда попасть невозможно. В Европу - может быть. У «Тату» вот только получилось. Они на ABC вышли в майках «нет войне», тогда это было актуально, и это был пиар-ход. Хотя у них есть золотой диск, по-моему. Но это исключение.

И «Пусси Райот» еще.

Но это же не музыка. Недавно Мадонна сказала, что ей нравится музыка «Пусси Райот». Но, признаться, не очень в это верится. Все их так поддерживали, что у нее не было шанса на другое мнение. Я же не говорю о человеческом факторе, я говорю о музыке. Может быть, они отличные ребята, но музыка плохая. Это и не музыка вовсе. Вряд ли они стремились в полноценном смысле стать музыкантами.

Вот я и считаю, что политика и музыка категорически несовместимы. Можно наломать дров в одну или другую сторону. Там, где начинается политика, заканчивается музыка.

Вы сами какую музыку слушаете?

В моем iTunes нет новых имен: Земфира, Мадонна, Аланис Мориссетт, Бьорк, Чайковский, Daft Punk, Дэвид Гетта, Depeche Mode, Элтон Джон, Джордж Майкл, Леди Гага, Лени Кравиц, Мэрайя Кэри, Майкл Джексон, Милен Фармер, Pet Shop Boys, Рианна, Сандра, Стинг и так далее. Я воспитан на музыке Мишеля Крету - человека, который создал «Энигму», «Арабески», придумал Boney M. Вместе с тем обожаю и классическую музыку, многое черпаю у Чайковского. Из последних - понравился бельгийский артист Stromae, австралийская певица Сиа, которая работала с Дэвидом Гетта, а теперь выпустила мультиплатиновый альбом в Австралии. Я не слушаю все подряд, меня сложно зацепить, но я люблю насыщенную мелодическую линию.

А из русских кто интересен?

Земфира. «Тату» порвали весь мир и мой мозг, в том числе, давно, в 2000 году. Современных артистов мне сложно выделить. Скорее могу назвать продюсеров: Максим Фадеев, Константин Меладзе, Потап, Алексей Рыжов из «Дискотеки Авария». Это ребята, занимающиеся тем же, чем и мы: они делают музыку для нашей страны. Это костяк. В век, когда нет супергероев, на авансцену выходят продюсеры.

Только их никто не знает, и они по субботам могут спокойно ходить в «Ашан» - это огромный плюс. Я хотел бы, чтобы меня кто-то из артистов удивил, но пока это не происходит.

Я не обращаю на это внимание. Для меня все, что связано с шоу и человеческим фактором - это все «Фабрика звезд». Скольким исполнителям эти программы дают огромную фору, а потом выбрасывают на улицу. Из всех участников разнообразных телешоу сейчас на плаву только Полина Гагарина. Группа «Винтаж» категорически против участия в каких-либо шоу: цирк на льду, звезды в зоопарке… Я прекрасно понимаю, насколько они популярны, можно сорвать неплохой куш и пропиариться. Но можно мы будем популярны только благодаря своей музыке?

Неожиданная у вас позиция для мира поп-музыки...

А у нас и музыка альтернативная попсовой. Мы всю свою жизнь посвятили именно поп-музыке, она нам очень нравится, мы много сделали для того, чтобы повысить ее качество в нашей стране. Поп-музыка может быть интеллектуальной. Есть масса примеров. Но у всех же стереотипы. Поп-музыка - это два притопа, три прихлопа, я тебя люблю, а ты меня нет, кровь-морковь-любовь (других рифм, в принципе, не существует). А вот рок - это супер-качественно и интеллектуально. Но во всех сегментах есть исключения.

Как вы считаете, Земфира - это поп или рок?

Земфира - это стихия. Это поэт, наш великий современник. Если бы ее не было, все выглядело бы совсем грустно. Я ее очень люблю, и рад, что она целенаправленно не делает коммерческих пластинок, что занимается именно тем, чем хочет.

Но ее пластинки как раз продаются.

Не так, как первые три. Одно дело, когда тебя раскупила вся страна, другое - когда просто фан-клуб. Но у Земфиры фан-клуб очень большой. По Земфире сейчас можно судить о том, сколько интеллектуалов в нашей стране. Нужно узнать, какие продажи у ее последнего диска - столько и есть.

Композитором года в России назвал Алексея Романова крупный музыкальный критик Максим Кононенко в своем блоге http://pop.gzt.ru/ . «Этот парень превзошел Константина Меладзе», -

И продолжает в рецензии на новый альбом Кати Лель. "Если на пластинке хотя бы один раз встречается фамилия “Алексей Романов”, то сразу же надо брать. Главный поп-композитор года, количеством хитов превзошедший даже Константина Меладзе, на новом альбоме Кати Лель представлен сразу тремя прекрасными песнями. Совершенно невозможно понять, где этот парень берет столько красивейших мелодий - но где-то он их берет"

Я давно уже считал, что слава Меладзе несколько завышена, как и его брата, певца Константина Меладзе, который из года в год поет однообразные песни, написанные ему братом. Почему Константин не привлекает других авторов и композиторов, не знаю, не хотелось бы думать, что причина банальна – деньги не должны уходить из семьи.

И вот теперь на композиторском олимпе новый король. Что о нем известно? Немногое, в Интернете намного больше информации о другом Алексее Романове – известном советском рок-музыканте, который продолжает работать в своем жанре.

Но так как Максим кроме фотографии, он ничего больше о Романове не говорит, я попытался узнать немножко больше.

Как пишется на http://www.zelen.ru/music/music94-romanov.htm «Алексей Романов - экс-вокалист поп-рок трио "Амега" - вернулся на российскую сцену в сентябре 2002 года. Перед этим он около года провел в Испании, где жил у друзей, отдыхая от злобных нападок прессы и бывших продюсеров».

- Алексей, что заставило писать тебя собственные песни?

Отсутствие секса (шутка, конечно). Я понял, что мне нужно писать собственные песни, после того, как поговорил с Андреем Грозным, а он спросил меня, знаю ли, что меня ждет через 10 лет. Я понял, что я не знаю. Чтобы знать это, мне надо было писать сольные песни, развиваться самому как личность, артист и доказать самому себе, что я тоже чего-то стою.

- Встречались ли вы с какими-нибудь сложностями, начав сольную карьеру?

Да, у меня были неприятности, связанные с уходом из группы. 2002 год вообще был очень тяжелый. Я именно из-за этого и уехал в Испанию. Сейчас не хочется уже об этом говорить - все позади. Я отдохнул, побыл наедине с природой. Конечно, было сложно все начинать сначала, но не надо этого бояться. Если ты потерял надежду и не можешь начать все сначала - считай, что ты умер.

2,5 октавы. Но, к счастью, или к сожалению, в этой стране это неважно. Да и везде это неважно. Главное, чтобы ты пел искренне и о том, что тебя действительно волнует, а сколько уж у тебя октав... Можно и на двух нотах спеть песню так, что все будут плакать. Например, в моей последней песне, которая выйдет в сентябре, "Пожалуйста, не плачь", немного нот, и ее диапазон не велик, но зато она очень искренняя и честна.

Большинство твоих песен написано в Испании. Неужели эта солнечная страна повлияла на творчество? Или все же любовь стала стимулом для сочинительства?

На самом деле, на мое творчество повлияла Антарктида. Вернее, удаленность от нее. Я очень был рад, что я не там, и, испытывая эту радость, написал огромное количество песен. Да, Испания, природа и, конечно, любовь - все вместе.

- Музыка какого исполнителя/группы оказала на вас влияние?

Queen. Группа Wham!, Джордж Майкл, Уитни Хьюстон, Мадонна (она - особенно). Мы встречались с ней в Нью-Йорке. Как человек она мне очень понравилась.

- На какую целевую аудиторию вы ориентируетесь, сочиняя свои песни?

Глупо на кого-то ориентироваться, я же пишу не бизнес-план, а песни. А то, что они нравятся многим, мне очень приятно.

- Как вы относитесь к термину "попса"? Делаете ли вы для себя разделение на "попсу" и "поп-музыку"?

Я бы хотел придумать новый термин, потому что и тот и другой мне уже порядком надоели. Почему бы не назвать это просто "мейнстрим", или перевести на русский язык? Нет ни попсы, ни рок-музыки, ни поп-музыки - все смешалось. В Америке Бритни Спирс называют рок-певицей, и это правда. Я считаю, что я уже вырос из того возраста, когда артисты обращают на это внимание.

В 1969 году организовал совместно с вокалистом и пианистом Виктором Кистановым дуэт «Бродячие облака». «Они», как пишет Андрей Макаревич, «нежно и музыкально пели битловские песни - выходило, что называется, один к одному - то, чего «Машина» никогда не могла добиться...». Через год возникла группа с оригинальным названием «Ребята, которые начинают играть, когда полосатый гиппопотам пересекает реку Замбези», куда, помимо Романова и Кистанова, входили гитарист Сергей Цвиликов, бас-гитарист Александр Шадрин и игравший до этого в первом составе «Машины времени» барабанщик Юрий Борзов. Ещё через год группа распалась.

Вместе с Макаревичем был отчислен из Архитектурного института (позже оба восстановлены). Макаревич вспоминает: «...пришла установка очистить ряды советских студентов от волосатой нечисти. Под эту категорию попал я, Лешка Романов... Установка, конечно, была закрытой, и поводом к исключению послужил какой-то идиотский предлог... Учились мы хорошо, хвостов не имели, и вся история выглядела бредово. Помню, как сокурсники наши стихийным табуном ломанулись к ректору за правдой и как они по одному выходили оттуда, пряча глаза и разводя руками. Я просто физически ощущал, как невидимая стена прошла между нами и ними, а ведь мы с Лешкой были совсем не последние ребята в институтской тусовке».

С 1974-го по лето 1975-го Романов был солистом «Машины времени», выступая вместе с Андреем Макаревичем, Александром Кутиковым и Сергеем Кавагое. Макаревич пишет: «...не чувствовал себя в своей тарелке Лешка, хотя ни он, ни мы не могли понять, почему, собственно. Мы пытались сделать несколько его песен, а мои он пел как-то не так - во всяком случае, мне так казалось. ...в конце концов он пропал дня на два, я поехал к нему, долго плутал в потемках Теплого Стана, застал его дома, состоялся какой-то смутный разговор, из которого получалось, что он никак не может почувствовать свое место в нашей команде - и мы расстались друзьями». Среди песен, едва не попавших в репертуар «Машины времени», была и «Есть у меня песни различные...» - вещь, с которой позже начинался первый магнитоальбом «Воскресения».

В 1975 году Романов стал солистом группы «Опасная зона», куда, помимо него, входили Алексей Макаревич - лидер-гитара; Олег Друкаров - электроорган; Сергей Андреев - бас-гитара; Игорь Котлов - ударные. В 1976-м группа стала называться «Кузнецкий мост». В репертуар «Кузнецкого моста» входили будущие знаменитые хиты «Воскресения» «Кто виноват?» и «Снежная баба».

В 1979 году Сергей Кавагое и Евгений Маргулис, уйдя из «Машины времени», предложили Алексею Романову сотрудничество. Имея способности организатора, Кавагое обязался найти аппаратуру, если будет репертуар. Так возникла группа «Воскресение». Осенью 1980-го первый состав «Воскресения» распался; Маргулис стал бас-гитаристом «Аракса». Поскольку «Аракс» не только исполнял некоторые песни Романова, но и музыканты группы писали песни на его стихи, тот какое-то время числился в «Араксе» автором, и его трудовая книжка находилась в Московской областной филармонии.

Вскоре «Воскресение» возрождается в составе Романов - Никольский - Сапунов - Шевяков. В 1982-м бывший менеджер (формально - художественный руководитель) «Машины времени» Ованес Мелик-Пашаев предлагает Романову работать на профессиональной сцене.

Романов вспоминает об этом: «...предложение Мелик-Пашаева оказалось очень кстати. В составе с Никольским меня мало что держало... Гораздо больше времени я проводил в компании с Вадимом Голутвиным, тогда ушедшим из «Аракса», группа Мелик-Пашаева собралась вокруг нашего альянса». Впоследствии эта группа стала называться СВ.

В 1983 году Генеральный секретарь ЦК КПСС и бывший руководитель КГБ Юрий Андропов распорядился заново рассмотреть все закрытые дела, среди которых было дело о «левом концерте» «Воскресения». Обвинение выдвигалось против Романова и звукооператора группы Александра Арутюнова.

В августе Романов и Арутюнов были арестованы. Им инкриминировалась частная предпринимательская деятельность в виде продажи билетов на один из концертов. Алексей Романов провёл девять месяцев в Бутырской тюрьме (у музыканта конфисковали телевизор, проигрыватель, магнитофон «Комета», два кресла, его гитару - красный Fender - и все деньги со сберкнижки).

В мае 1984-го дело было передано на рассмотрение в суд. Заседание проходило в городе Железнодорожный. Суд вынес приговор: Романову - три с половиной года условно и конфискация имущества, Арутюнову - три года колонии.

Мелик-Пашаев и некоторые музыканты ушли; Голутвин и другие продолжали ждать Романова, готовили концертную программу «Времена года», основанную на стихах Юрия Левитанского и других известных поэтов. При записи альбома вернувшийся из тюрьмы Романов (спевший и сыгравший на бас-гитаре) смог предложить только одну свою новую песню - «Бежит моя радость».

В 1985-м он становится участником организованного Мелик-Пашаевым проекта «В едином ритме». В проекте участвовал и Владимир Кузьмин; когда Кузьмин уходит, игравший с ним бас-гитарист Евгений Казанцев начинает аккомпанировать Романову. В 1987-м Романов снова воссоединяется с Голутвиным в группе СВ, приведя туда и Казанцева; по этому случаю выходит альбом «Возвращение».

В 1990 году, после записи единственной виниловой пластинки СВ «Солдат вселенной» Романов, Казанцев, барабанщик Юрий Китаев решают исполнять новые песни втроём и покидают группу.

В 1991-м Казанцева заменяет Андрей Сапунов, а ещё через год Китаева заменяет сын знаменитого певца Андрей Кобзон. Трио даёт концерты, принимает участие в организованной Александром Барыкиным телепередаче «Живая вода», которая пропагандировала исполнение музыки не под фонограмму; Романов поёт там свою близкую к панк-року песню «Моя последняя любовь (по прозвищу Смерть)». Однако выпустить альбом «Семь вещей» на компакт-диске трио удаётся только в 1995-м, через год после того, как снова начала существовать группа «Воскресение». В записи приняли участие также (как саксофонист) Владимир Пресняков-старший и последний клавишник СВ Андрей Миансаров.

Песню «Светлая горница» Романов написал не на собственные стихи, а на стихотворение поэта Серебряного века Михаила Кузмина. Шесть песен Романова спел сам автор и только одну («Мне тебя утешить нечем») - Сапунов.

Лидером «Воскресения» Алексей Романов остаётся по сей день.

Личная жизнь

Алла Романова - бывшая жена, позже жена Андрея Макаревича

Лариса Романова - нынешняя жена, участница группы Los De Moscu

Фильмография

Актерские работы:

  • 2010 - Легенда острова Двид - Режиссёр: Анарио Мамедов[уточнить]

Имя Алексея Романова знакомо любому человеку, мало-мальски разбирающемуся в российской рок-музыке. Группа Воскресение была и остаётся одной из признанных величин жанра; кроме того Романов играл ведущую роль в не менее популярной в Советском Союзе группе СВ . Несмотря на то, что последняя студийная работа Воскресения выходила аж в 2003 году, Романов не прекращает активно гастролировать. А сейчас выходит книга его стихотворений - как ставших популярными песнями, так и неизвестных, но не менее самодостаточных. Накануне презентации издания Звуки связались с Алексеем и узнали о готовящемся издании, нынешнем состоянии Воскресения и любимых гитарах музыканта.

Звуки : Многие артисты сейчас обращаются к краудфандингу на регулярной основе, вы же впервые используете его, насколько я знаю. Ваши впечатления?
Алексей : Честно говоря, я не сильно этим занимался. Это делает Андрей Харченко , мой приятель и, по совместительству, опытный продюсер, который пытается мне помогать. Достаточно оперативно у него получился весь процесс подготовки книги. Я даже не ожидал, что это вообще сработает. Но как-то всё сложилось, и 19 декабря будет презентация. В принципе, для меня важнее сыграть концерт, а вот Андрей считает это презентацией книги. По старой продюсерской привычке он решил пошустрить

Звуки : Его инициатива?
Алексей : Да, он всё придумал, нашёл корректора, разруливал всё это находясь в Лондоне, привлек кого-то из Амстердама... Такое ощущение, в общем, что всё сделалось само.
Звуки : А вы принимали участие в подготовке?
Алексей : Я дал подборку стихов. И ещё мы отбирали фотографии, смотрели компоновку страниц, я делал мелкие замечания – мог перепутать слово, что-то неправильно написать.
Звуки : Какого временного периода стихотворения попали в книгу?
Алексей : От сотворения мира до наших дней.
Звуки : Есть и надавно написанные?
Алексей : Относительно недавние... Я к этому не очень серьёзно отношусь, получится что-то - запишу. Если понравится - запомню, что оно есть.

Звуки : Недавно в серии книг о русском роке вышло издание о вас, написанное Андреем Бурлакой . Вы читали эту книгу?
Алексей : Мы с Бурлакой знакомы довольно давно – честно говоря, я удивлён, что он не обратился ко мне напрямую. Мог бы и дать рукопись дать вычитать. Я её в глаза не видел, но прочитавшие мне сказали, что там написана ерунда.

Звуки : В каком состоянии сейчас ваши проекты и проекты музыкантов "Воскресения"? Готовятся ли какие-то живые программы или студийная работа?
Алексей : Пока ничего особенного мы не затевали, я занимаюсь таким вольным музицированием, у меня есть концертный вариант трио: аккомпанируют басист с барабанщиком. Недавно ещё меня пригласили выступать с Араксом . Программа, в основном, из песен Антонова и т.д. Певец там Анатолий Алёшин, что само по себе прекрасно. Со мной сделали семь песен, и я с удовольствием с ними катаюсь, потому что это профессиональный коллектив. Ну и так громко я ещё никогда не выступал.

Звуки : Вы ходите на концерты других исполнителей? Что-то из музыки вас в последнее время впечатлило как автора и как слушателя?
Алексей : Я постоянно делаю какие-то открытия. Правда, по большей части, я восполняю пробелы в классической музыке. Ну и в джазе с блюзом. Из наших артистов мне сейчас интересен Ромарио.
Звуки : Это из относительно молодых, получается.
Алексей : Всё относительно. Артисты быстро стареют, а потом долго остаются молодыми. По концертам: нечасто и достаточно случайно хожу на концерты, хотя меня туда-сюда постоянно приглашают. То ли лень, то ли что-то ещё… Но бывает, да.
Звуки : Судя по фейсбуку, вы часто путешествуете. Это для вас хобби, предмет интереса, нечто вдохновляющее?
Алексей : И то, и другое, и третье. Мы же всю сознательную юность просидели взаперти. Сейчас выпала возможность получить визы на несколько лет, и, как появляется свободная копейка, мы с супругой стараемся куда-то улизнуть.

Звуки : Как вы думаете, реальны ли сейчас случаи, подобные тем, что происходили с рок-музыкантами в доперестроечное советское время - с вами, например?
Алексей : Для меня мало что изменилось, честно говоря. Я до сих пор вижу, что схватить могут любого и посадить за что угодно, хоть за угон космических кораблей.

Звуки : Насколько я знаю, вы коллекционируете гитары, расскажете о самом ценном для вас лично экспонате.
Алексей : Не такая уж и большая. Кое от чего я избавился, от очевидного хлама… У меня есть удивительный Martin Dreadnought D-42, гибридная модель Peter Frampton . Она была воссоздана по мотивам его пропавшей гастрольной гитары. Она подписная – внутри есть автограф Фрэмптона. И она одна из 70 выпущенных экземпляров, то есть, это ограниченная серия. Я ее редко куда-то ношу, но вот недавно я с ней поучаствовал в записи пары песенок Геннадия Рябцева (мультиинструменталист и участник Динамика и группы Юрия Антонова , ныне иеромонах Герман, регент мужского хора Валаамского монастыря - прим. Звуков) . Оказалось, что она потрясающе звучит в микрофон – я такого от неё не ожидал. На этой гитаре я играю дома, тренируюсь-сочиняю, но и в боевых условиях она проявила себя шикарно. Остальные инструменты недорогие. Есть любимчики. Fender Bullet Deluxe 81-года, его таскаю на концерты Аракса. В Воскресении я играю на достаточно редком Gibson. Он не очень дорогой, но модель сама по себе интересная – с двумя вырезами и маленькой "башкой".

Алексей Романов : творческий вечер и презентация книги стихов "Всё сначала"
Москва, Центральный дом литераторов