Сценарий музыкального развлечения «Играй, гармонь» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий внеклассного мероприятия "праздник русской гармони" Играй гармонь сценарий концертной программы

Есть идея по поводу сценария свадьбы, если кто разбирается в организации, подскажите ещё идеи, а также хотелось бы услышать здоровую критику.

Стандартный сценарий имеет свои плюсы, но он стал уж предсказуемым и людям надоедает все что повторяется, так что любой новый элемент принимается с радостью. Знакомый хочет организовать гонку на автомобилях, он должен добраться до невесты до определенного времени, а если не успеет, то придется еще и соревноваться с тем пацаном, кто первый приедет в назначенное место. Гонки будут с препятствиями, по идее весело, но и опасно, лично невеста против, так как боится остаться вообще без жениха.

Или даже отдельно каждый эпизод можно как то обыграть. Например вместо выкупа будет квест (задание). Братва будет ездить по точкам которые нужно будет отгадывать в поисках невесты.

Жду ваших предложений в лс или в теме.

Торжественное открытие конкурса гармонистов"играй гармонь!" » сценаристика.ру - авторские праздников

Сценарий

торжественного открытия V областного конкурса гармонистов в Татарском районе.

ЗАНАВЕС ЗАКРЫТ. ПО НИЗУ ЗАНАВЕСА НАДПИСЬ:

«ЖИВА ГАРМОНЬ – ЖИВА РОССИЯ»

Звучит фонограмма пение птиц, трели соловьев, наигрыши на гармони. Занавес поднимается. На сцене с правой стороны – ансамбль народных

Играй, гармонь!

Играй, волнуя,

Про ширь степей и тишь

Про землю вольную,

Про славу дедов и отцов.

Играй, гармонь!

Чтоб было слышно

Сплясать и спеть от всей души.

В исполнении ансамбля звучит мелодия к «ОЙ, КАК ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ». На сцене три танцевальные пары исполняют танец. По окончании они остаются на сцене, звучит песня___________________, хореографическая композиция.

(АНСАМБЛЬ, ТАНЦОРЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ УХОДЯТ)

(ЗВУЧИТ ГАРМОННЫЙ НАИГРЫШ, НА ЕГО ФОНЕ ЧИТАЕТСЯ СТИХ)

Гармонь, вздохнула нежно, с переливом,

Как ручейком, мелодией журча,

Пронзая трепетным надрывом,

Свадьба, Ведущий, Москва, Моск. обл., Шоу группа "Вега"

Москва, Московская область, Орехово-Зуево, Куровское.

Современный ведущий Андрей Чистов и его Творческий коллектив «Вега».

Ищете профессиональных ведущих и музыкантов на праздник? Значит наше предложение - это то, что Вам нужно! Мы с радостью поможем Вам в организации праздника любой сложности, сделаем это весело, современно и профессионально...

Свой ди-джей, аппаратура, дуэт гитаристов с веселыми инструментальными композициями, Вокально-инструментальный ансамбль, гармонист и тд. Интересные, современные, интерактивные программы (LOVE STORY, интервью с известными людьми, ТОЛЬКО современные, с задействованием экрана), сценарий обсуждаем индивидуально. Реальные отзывы можно узнать лично от наших заказчиков.

Работаем ненавязчиво, весело, без "колхоза" (мандаринки, записочки, яйца, памперсы и тп...)

И рубанув по-русски, да сплеча!

А ну, рвани тальяночку родную,

Отмой от горя русские сердца!

Пусть все плохое Родину минует

И тучи бед уйдут с ее лица!

Звенит капель над вешнею Россией,

С полей срывая снежные бинты,

Поет гармонь под небом ярко-синем

А, значит, долго будем я и ты

Встречать рассветы и закаты славить

За все Его, Творца благодаря!

Сумеет крылья отчий край расправить

И вознесется Родина моя!

Звучит «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ» в исполнении В. КАРМАНОВА.

Во время песни на заднем плане – хоровод. По окончании песни девушки выстраиваются на ступеньках.

И хочется, чтоб сердце грел

Какой зажег Геннадий

Заволокин

Повсюду, где пронес свою

А под гармошку пели и

плясали –

Любил двухрядку

труженик – народ:

Свои дела в частушке

А что ни песня – жизни

эпизод!....

1 ВЕД. Добрый день, дорогие друзья! Пятый раз на Татарской земле собрались гармонисты для того, чтобы себя показать и других посмотреть.

2 ВЕД. Пятый раз на этой сцене будут соревноваться в виртуозной игре на самом любимом народном инструменте представители практически всех районов области, а также, любители русской гармошки из Омской области, для того, чтобы назвать лучших из лучших.

1 ВЕД. Дорогие друзья! Встречайте участников пятого областного конкурса гармонистов.

(НА ФОНЕ МЕЛОДИИ)

2 ВЕД. Приветствуем гармонистов Баганского района;

Барабинский район;

Венгеровский район;

Здвинский район;

Искитимский район;

Представитель Карасукского района;

Коченевский район;

Краснозерский район;

Делегация Куйбышевского района;

Купинский район;

Ордынский район;

Встречаем гармонистов Северного района;

Татарский район;

Представительница Тогучинского района;

Убинский район;

Наши соседи Усть-Тарский район;

Чановский район;

Чистоозерный район;

Делегация гармонистов Новосибирска;

Ансамбль «Веселуха» Новосибирского Аграрного университета.

Сценарии сельских праздников

Пашнина, В. Золотые ворота: Фольклорная конкурсно - игровая программа для 10-12 лет: Веселый народ, поспешай на сход! / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.-2011.-№16.- С.3-13.

Молчанова, В. Рады гостям, как добрым вестям: Сценарий фольклорного тематического вечера «Русские посиделки»: Веселый народ, поспешай на сход! / В. Молчанова // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.14-23.

Глухова, К. Знаем, знаем про обычай!: Развлечение в народном стиле для детей старшей и подготовительной групп сада: Веселый народ, поспешай на сход! / К. Глухова // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.24-31.

Дьяченко, М. Во ли, в огороде: Театрализованная игровая программа по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет): Веселый народ, поспешай на сход! / М. Дьяченко // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.32-43.

Ревнёва, С. Раз осенней порой…: Сценарий музыкально-театрализованной постановки осенних посиделок: Веселый народ, поспешай на сход! / С. Ревнёва // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.63-68.

Пашнина, В. Нынче праздник пастушков: Фольклорное представление на открытой площадке в честь Егория, заступника скотины: Веселый народ, поспешай на сход! / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.-С. 69-79.

Степаненко, О. Город мастеров: Сценарий праздника в городском парке: Веселый народ, поспешай на сход! / О. Степаненко // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С. 80-85.

Меркутова, Н. Ярмарочная карусель: Сценарий театрализованного представления: Веселый народ, поспешай на сход! / Н. Меркутова // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.-С. 91-96.

Пашнина, В. Скоморошьи задоринки: Сценарий фольклорного праздника для детей: Спеши! Нынче праздник для души / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.-2011.- №1.- С.59-69.

Иваненко, Т. В. «Не бывать весне на Руси святой без Егория»: Фольклорный праздник, посвященный Георгию Победоносному (16 мая) / Т. В. Иваненко // Последний звонок.-2011.- №2.- С.16-18.

Солянкина, В. Не надо мне степей иных: Сценарий празднования Дня поселка Быково: Всякая душа празднику рада / В. Солянкина //Сценарии и репертуар.- 2011.-№4.- С. 46-61.

Зотова, И. Мой край и Родина – едины!: Тематическая концертная программа празднования Дня станицы: Всякая душа празднику рада / И. Зотова //Сценарии и репертуар.-2011.- №4.-С. 83- 96.

Пашнина, В. М. Пятьдесят на пятьдесят: Интеллектуальная игра по теме «Пословицы и поговорки» / В. М. Пашнина // Досуг в школе.- 2011.- №1.- С.9-12.

Лукашук, М. Русской печки нет добрее: Сценарий – урок для детей младшего школьного возраста: Всяк имеет свой секрет / М. Лукашук // Сценарии и репертуар. – л 2006.-- № 22. – С.56 – 63.

Театрализованные посиделки у русской печи, знакомство с деталями печки, встреча с веселыми персонажами – домовым и Бабой – ягой.

Ермаков, С. Сказание о русской бане: Театрализованное представление из села Сямжа: Заходите, люди, в гости / С. Ермаков // Сценарии и репертуар. –2006.-- № 12. – С. 50 – 74.

Банный праздник с рассказом об истории русской бани, конкурсами и играми, частушками и песнями, ярмаркой и аукционом предметов для бани.

Книга, В. Что за чудо эта печка: Сценарий сельского праздника: Заходите, люди, в гости / В. // Сценарии и репертуар. – 2006.-- № 12.-С. 38 – 49.

Приглашение на вечорки с загадками, частушками, песнями, играми и угощением.

Жирнова, Н. За околицей: Сценарий фольклорной театрализованной игровой программы для взрослой аудитории: Поиграем вместе?... Да! / Н. Жирнова // Сценарии и репертуар. – 2006.--№ 11.-С. 80 – 91.

Увлекательная программа с играми, загадками, скороговорками, танцами и песнями.

Малая, Н. Гуляй, село! : Сценарий праздника: Отсюда начинается Россия / Н. Малая // Сценарии и репертуар. – 2006.--№ 10 .-С.61 – 70.

Сценарий праздника, посв. 450-летию села Сусанино (Молвитино).

Короленок, С. Г. Чудесный короб: Фольклорный праздник для учащихся 5 -7 классов: Народная культура / С. Г. Королёнок // Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 9 . – С.31-33.

Знакомство детей с народными играми, песнями, загадками и скороговорками.

Отмахова А. В. Фольклор и родное слово: Урок / А. В. Отмахова // Педагогическое творчество. – 2006.-- № 5. – С. 6 -8.

Знакомство учащихся начальной с устным народным творчеством: пословицами и загадками, сказ ками и частушками.

Брецкая, С. Е. Играй, гармонь, играй!: Сценарий фольклорного праздника: Народная культура / С. Е. Брецкая., С. М. Панкратова // Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 4.- С.16–20.

Праздник русской гармошки: история гармони, о ней, озорные частушки.

Нетбайло, Ю. Играй и пой, русская душа!: Театрализованный концерт/ Ю. Нетбайло // Сценарии и репертуар. – 2005.--№ 23. – С.6 – 15.

Праздничная ярмарка с участием фольклорных коллективов, веселыми хореографическими номерами, народными танцами и тд.

Кондратьева, Т. Лапти – лапоточки: Сценарий познавательно – игровой программы: Сколь годов, сколь веков.../ Т. Кондратьева// Сценирии и репертуар.-2005.--№ 17. – С. 54 – 58.

Посиделки, посв. старинной русской обуви – лаптям!

Несмеянова, В. Жили – были: Вечер- встреча старожилов села с молодёжью: Сценарий / В. Несмеянова // Библиополе. – 2003.--№ 3. –С.65 – 68.

Ретро – путешествие в 1940 – 1970 – годы, ретро – прогулка по улицам и любимым местам родного села, экскурс в молодость старожилов села.

Звонарёва, Л. Капустная вечорка: Сценарий сельских посиделок: Чем богаты, тем и рады / Л. Звонарёва, Т. Такова // Сценарии и репертуар.-2008.-№8.-С.37-44.

Позолотина, Т. Колодезной воде поклон: Сценарий народного уличного праздника: Чем богаты, тем и рады / Т. Позолотина // Сценарии и репертуар.-2008.-№8.-С.45-52.

Сценарий праздника включает освящение колодца, поминание колодезной водой погибших на войне односельчан, воспоминания пожилых о событиях, связанных с колодцем, открытие памятной доски с надписью «У колодца напиться – домой возвратиться», конкурсы, хороводы, песни и частушки. Предлагаемый сценарный материал можно использовать при проведении троицких, купальских обрядов, праздников сел и деревень.

Жирнова, Н. Друг без друга – никуда: Сценарий праздника пилы и топора: Чем богаты, тем и рады / Н. Жирнова // Сценарии и репертуар.-2008.-№8.-С.53- 81.

Вашему вниманию предлагается сценарий необычного праздника неразлучной пары - пилы и топора. В нем предусматривается организация выставки топорной игрушки, выставки-продажи скамеек, табуреток, наличников, пил, топоров, инсценировка русской сатирической сказки «Каша из топора», конкурсы и др.

Аганина, В. А. Ярмарка шумит, товарами манит:/Фольклорный праздник/: Народная культура/В. А. Аганина, В. Д. Адинцова, Е. Ю. Дубровина// Патриотическое воспитание: сборник сценариев для педагогов средней школы.-М.: Либерея-Бибинформ,2008.-С.71-77.-(Детская читальня «Библионяня» Вып.3).

Фольклорный праздник в с презентацией товарных рядов: «Лавка игрушек», «Продуктовая лавка», «Одежная лавка», «Посудная лавка», «Книжная лавка», играми, конкурсами, частушками.

Пашнина, В. Продаём лапти за веселье: Фольклорный праздник для детей: Наш мир создан трудом / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.- 2010.- № 17.-С.51-63.

Вычегина, Р. Связаны одной с тобой судьбою…: Сценарий праздника села: Где родился, там и пригодился / Р. Вычегина // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С. 17-29.

Барканова, Г. Играй, гармошка, пой, домбра!: Сценарий праздника улиц: Где родился, там и пригодился / Г. Барканова // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С. 32-45.

Барканова, В. В моем селе – моя судьба!: Встреча старшеклассников со знаменитыми борчанками: Где родился, там и пригодился / В. Барканова // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С. 70-77.

Мы подружки – озорницы: Частушки, собранные в селах Белгородской области: Где родился, там и пригодился // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С.89-96.

Ивановское сельское поселение - сценарии праздников

  • Главная страница
  • Информация о поселении
    • Администрация поселения
    • Муниципальный комитет
  • Законодательство
    • Административная реформа
      • Проекты регламентов
      • Утвержденные регламенты
      • Регламенты МУК ИСП КИО
      • Ивановская РОО
  • Муниципальный заказ
  • Интернет-приемная
  • Культура
    • Документация
    • Сценарии праздников
    • Наша жизнь
  • Спортивная жизнь
  • Наша маленькая Родина
  • Органы власти
  • Пожелания

2014 г.

Время: 15.00 ч.

Звукорежиссер: ,

Помощь в проведении: ,

,

Занавес закрыт. Звучит фонограмма - пение птиц, трели соловья.

Спустя 20 секунд начинает играть фонограмма «ГАРМОНЬ НА НАЧАЛО», медленно поднимается занавес. На сцене на стуле сидит ведущий с гармошкой в руках, и изображает игру на инструменте. Спустя 40 секунд, он останавливает игру, а музыка при этом не прекращается. (Зрители видят, что это было всего лишь изображение игры на инструменте).

Под наигрыши ведущий читает стихотворение:

Играй, гармонь!
Играй, волнуя,
Про ширь степей и тишь лесов,
Про землю вольную, родную
Про славу дедов и отцов.
Играй, гармонь!
Чтоб было слышно
Тебя в округе и глуши,
На голос твой чтоб люди вышли
Сплясать и спеть от всей души!!!

ПАУЗА ДЛЯ АПЛОДИСМЕНТОВ И СМЕНЫ

МУЗЫКАЛЬНОГО ФОНА .

Музыкальный фон «Наигрыши на гармони». (Включается ВСЕГДА в момент выхода ведущего и объявления им номеров)

Добрый день, уважаемые односельчане и жители Агаповского района! Добрый день, дорогие друзья!

Если бы это было правдой, если бы правдой было то, что я играю на музыкальных инструментах, был бы я счастлив! А пока приходится довольствоваться лишь тем, что могу лишь изображать!

А вот люди, которые сегодня примут участие в нашем мероприятии – настоящие, признанные мастера своего дела, ценители прекрасного, любители музыки и игры на одном из самых замечательных музыкальных инструментов – Гармони!

Добро пожаловать на районный конкурс гармонистов, баянистов, тальянистов и аккордеонистов «Играй, гармонь, любимая-2014»!

ФАНФАРЫ. Пауза для аплодисментов.

Месяц назад мы объявили о конкурсе на играх на гармони, баяне, аккордеоне и татьянке. И отрадно, что на наш призыв откликнулось столько людей, которые сегодня сыграют и споют!

Дорогие друзья! Сегодня вы услышите лучших из лучших! Они пришли и приехали, чтобы и на других посмотреть, и себя показать. Ну а раз это, все-таки, конкурс, и нам нужно будет определить самых лучших из лучших, то в этом нам будет помогать жюри!

И я с удовольствием представляю состав сегодняшнего жюри:

Звучит трек «Представление жюри».

- – начальник Отдела культуры Агаповского муниципального района

- Мусалямов Фарамраз Абдуллович – директор Агаповской школы искусств

- – преподаватель Агаповской школы искусств

ВЕДУЩИЙ:

Много ездил по белому свету,
Но сегодня скажу, не тая,
Нету края милее на свете,
Чем сторонка родная моя!
Все до боли так близко, знакомо,
Голос ветра, шептание ив,
Лес да поле, тропинка у дома,
Наших песен волшебный мотив!
Я горжусь земляками своими.
Что живут по соседству со мной,
Для людей, что делами красивы,
Пой, гармонь, заливайся, гармонь!

Тексты для объявления номеров.

Гармонист берет гармошку,
Тихо музыку ведет,
Потихоньку, понемножку,
Собирается народ.
Хоть мелодии не хитры,
А пленяют сразу всех,
Да и местному артисту
Позавидовать не грех!
Ничего ему не надо:
Ни хвалы и ни хулы,
Не нужны ему награды,
Он играет от души!

Чтобы радость не утихла,
Чтоб частушки смех дарили,
Приглашаем гармониста,
Мы об этом не забыли!

Ты играй, играй, гармошка –
Золотые планочки!
Гармонист, бери скорее
Звонкую тальяночку!

Ой, частушка, ой, частушка, – разговорчики!
Ой, гармошка, ой, гармошка, – переборчики!
Без гармошки наша Русь –
Песнь без голоса!
Уводи скорее грусть
За три волока!

НА ФИНАЛ:

Люди добрые! Наш праздник подходит к концу, а веселья, удали в исполнении на гармошке не убывает, как не убывает народный талант. Не стареет, не уходит в прошлое самобытное мастерство. Оно живет, украшает нашу жизнь. Как ручейки питают реки, так и русская гармонь будет живым родником питать наш характер.

Спасибо всем за участие, спасибо всем, кто смотрел нас, оценивал и получал удовольствие!

А сейчас объявляется 15-ти минутный перерыв. Жюри удаляется в совещательную комнату для принятия единого мнения.

ФАНФАРЫ .

ВЕД: Дорогие друзья! Вот и наступил волнительный момент нашего конкурса. С удовольствием передаю микрофон членам нашего уважаемого жюри.

СЛОВО ЖЮРИ .

Церемония награждения. /ТУШ для награждений/

Вот и закончен конкурс гармонистов «Играй, гармонь, любимая»! выражаю огромную благодарность всем, кто принял участие! Прошу не расстраиваться тех, кто не занял призового места, ведь, как всем известно, главное – не победа, а участие!

Будьте все здоровы и счастливы, играйте на гармони, на баяне, на других инструментах, и пусть все у вас будет хорошо!! До новых встреч, дорогие друзья, всего вам самого доброго!

На сцену выходит чтец и читает стихотворение:

Казачий край! Во тьму веков

Смотрю я, твой потомок дальний.

Я вижу славу казаков,

Казачек слышу плач печальный…

Святую память славы той

От молодого поколенья

Давно уж кроет пеленой

Туман холодного забвенья…

Да будут славны в наши дни,

Кто возвращает память краю.

Я перед ними до земли

В поклоне голову склоняю.

Второй чтец читает другое стихотворение:

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним казачьи обычаи,

Вспомним нашу старину!

Выходит ведущая в казачьем костюме.

Ведущая.День добрый, честной народ! Позади трудовой день: и сено скосили, и стога сметали. И по ягоды да по грибы в лес ходили, и рыбы успели наловить. Кончил дело – гуляй смело! И когда солнышко клонится к закату, приходят за околицу красны девицы и добры молодцы хороводы поводить, частушки да песни попеть, себя показать да на других посмотреть, семечки пощелкать да добрым словом перемолвится.

ХОЗЯЙКА.Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

ХОЗЯИН.Веселья вам да радости!

ХОЗЯЙКА.Давно мы вас ждем — пожидаем, праздник без вас не начинаем!

ХОЗЯИН.У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

ХОЗЯЙКА.Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому-сказку, кому-правду, кому-песенку.

Сцену постепенно заполняют все участники посиделок- парами или по трое подходят к хозяевам, кланяются и занимают места на скамейках.

Звучит казачья песня

«Как за Доном казаки гуляют».

Как за Доном казаки гуляли,

Как за Доном казаки гуляли.

Стояла, думала девчоночка молода,

Девчоночка молода.

Один казак не пьет, не гуляет.

Стояла, думала девчоночка молода,

Стояла, думала девчоночка молода,

Девчоночка молода.

Он невесту себе выбирает.

Он невесту себе выбирает.

Стояла, думала девчоночка молода,

Стояла, думала девчоночка молода,

Девчоночка молода.

Ты, казачка, стань моей женою.

Стояла, думала девчоночка молода,

Стояла, думала девчоночка молода,

Девчоночка молода.

Эх, сад-виноград, зеленая роща,

Так кто ж виноват: жена или теща?

Теща виноватая.

(Повторяется первый куплет.)

Три деревни, два села.

Девчоночка весела.

Девчоночка весела.

2-я ВЕДУЩАЯ.

Пошла Дуня из вор

Во зеленый огород.

Сорвала Дуня лопушок,

Да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан

И наряден, и неткан.

Положила в уголок

В берестяный коробок.

Откуда взялся таракан?

Поел Дунин сарафан.

По ходу стихотворения Дуня импровизирует-заглядывает в короб,

достает большого бутафорского таракана, пугается, бросает его,

1-я ВЕДУЩАЯ. (Успокаивает Дуню.)

Разойдись, честной народ,

Не пыли, дорожка!

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Исполняется песня «Как донские казаки Дону верно служат…»

Как донские казаки они верно служат,

По границам разъезжают,

Ни о чем не тужат.

Есть вино, пьем яё,

Нет вина – пьем воду,

Ни за что не променяем

Казачию моду.

Сидит девка в терему,

Рученьки поджавши,

Перед ней стоит казак,

Фуражечку снявши.

Казак усы покрутил,

Коня назад осадил.

Яму девка говорит,

Не велит в корчму ходить:

«Ты в корчомочку пойдешь,

Там все денюжки пропьешь.

Отец-мать будут встречать,

Чё ж ты будешь отвечать?»

Мы напьемся попьяней

И ответим посмелей:

«Есть вино, пьем яё,

Нет вина, пьем воду.

Ни за что не променяем

Казачию моду».

2-я ВЕДУЩАЯ.Пропели добры молодцы лихую казачью песню. По традиции того давнего времени выходят красны девицы с ответной песней.

Исполняется песня девушками «В саду при долине…».

В саду при долине я розу рвала,

Рвала и бросала под те ворота.

Рвала и бросала под те ворота,

Не смейся, казаче, что я сирота.

Пришел бы ты сватать, а я б не пошла.

Придешь ко мне сватать, а я не пойду.

Объеду Россию, я краше найду.

Объехал Россию и все города,

Но не нашел краше, чем ты, сирота.

Вернулся казаче под те ворота,

Выходит дивчина заплаканная.

И вышла дивчина заплаканная,

По личику видно – засватанная.

В саду при долине я розу рвала…

1-я ВЕДУЩАЯ.На казачьих посиделках не только песни пели, но и водили хороводы. Добры молодцы приглядывались к девушкам, невест себе выбирали.

ДЕВОЧКИ. Ау! Ау! Аукаем!

По лесу проаукаем,

К березке подойдем,

Хоровод свой заведем!

Исполняется хоровод под песню «В хороводе были мы».

2-я ВЕДУЩАЯ.Есть таланты на Дону,

Говорю уверенно!

Раз народ еще поет-

Знать- не все потеряно.

Исполняется казачья песня «При лужке…»

Ох, при лужку, при лужке,

При широком поле,

При знакомом табуне

Конь гулял на воле.

Ты гуляй, гуляй, мой конь,

Пока не споймаю,

Как споймаю, да зануздаю

Шелковой уздою.

Как поймал казак коня,

Зануздал уздою,

Вдарил шпорами под бока,

Конь летит стрелою.

Ты лети, лети, мой конь,

Лети, не споткнися,

Возле милкиного двора

Встань, остановися.

Конь остановился,

Вдарил копытами,

Чтобы вышла моя милка

С черными бровями.

Но не вышла моя милка,

Вышла ее матерь.

«Здравствуй, здравствуй, милый зять,

Пожалуйте в хату».

А я в хату не пойду,

Пойду во светлицу,

Разбужу я крепким сном

Спящую девицу.

А девица не спала,

Парня поджидала.

Правой ручкой обняла,

Крепко целовала.

А на утро все село,

Все село узнало,

Как казачка да казака

Крепко целовала.

1-я ВЕДУЩАЯ.Эх, широка казачья душа!

И где бы ни были в глуши,

В руки брали просто ложки

И играйте от души!

Выступает ансамбль ложкарей под мелодию песни «Варенька»

или «Плетень».

ДЕВОЧКАТара-ра, тара-ра,

Идут парни со двора,

Песни петь да плясать,

Всех вокруг забавлять!

Исполняется песня «Всем, всем казак был доволен…»

Всем, всем казак был доволен,

Никакой нужды не знал.

А теперь я испытал,

В Севастополе бывал.

В чистом поле страх и горе

Каждый день и каждый час.

День мы мокнем и дрожим,

Целу ноченьку не спим.

Сам холодный, конь голодный,

Негде голову склонить.

Море Черное шумит,

В кораблях огонь горит,

А мы тушим, турок душим,

Слава донским казакам.

Слава русская большая,

Мы гордимся ей всегда.

Конь мой верный подо мною,

Пика-слава казака.

Шашка- верная подруга

И винтовка на врага.

2-я ВЕДУЩАЯ.На Дону всегда любили плясать. В лихой пляске раскрывается душа казачества.

Обойди хоть всю планету,

Лучше казачьей пляски нету.

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь!

Исполняется пляска под песню «Распрягайте, хлопцы, коней…».

2-я ВЕДУЩАЯ.Ну-ка, сядем-ка рядком,

Да поговорим ладком!

Звучат потешки.

Федул, чего губы надул?

Кафтан прожег.

Зашить можно?

Да иглы нет.

А велика ли дыра?

Один ворот остался.

Фома, что из леса нейдешь?

Медведя поймал.

Так веди сюда.

Да он нейдет.

Так сам иди.

Да он не пускает!

Иван, у тебя в избе тепло?

Тепло! В шубе на печи согреться можно.

Патрикей. Эй, Макей, ты что сегодня делал?

Макей.Рукавицы искал.

Патрикей.Нашел?

Макей.Нашел!

Патрикей.Где же они были?

Макей.Да за поясом. А ты куда шагаешь?

Патрикей.За семь верст!

Макей.Киселя хлебать?

Патрикей. Нет, комара искать!

Макей.Это которого же комара-то?

Патрикей.Да того, который за нос меня укусит хочет!

Макей.Да он же при тебе!

Патрикей.Где это при мне?

Макей.Да на носу у тебя! (Хлопает его по носу.)

Матюха.Тюха, есть хочешь?

Тюха.Нет. Я перекусил.

Матюха.А что перекусил?

Тюха. Да съел краюшку хлеба.

Матюха.А ты бы ее в горшок со сметаной мочил.

Тюха.Да она в горшок не влезла.

Выходит бабка.

Сынок, сходи на речку за водицей.

Брюхо болит.

Сынок, иди кашу есть.

Ну. Раз мать велит, надо идти.

1-я ВЕДУЩАЯ. Эх, хороши потешки складом,

Ну, а песни наши – ладом!

Исполняется песня «Верила, верю…».

Домик стоит над рекою,

Пристань у самой реки.

Парень девчонку целует,

Просит он правой руки.

Припев: Верила, верила, верю,

Верила, верила я,

Но никогда не поверю,

Что ты разлюбишь меня.

Белая роза – свиданья,

Алая роза любви,

Желтая роза разлуки,

Я умираю с тоски.

Белую розу срываю,

Алую розу дарю,

Желтую розу разлуки

Я под ногами топчу.

Любишь – не любишь, не надо,

Ты ведь еще молода.

Время настанет – полюбишь,

Но будет уж поздно тогда.

Годы прошли молодые,

Морщины покрыли лицо,

Волосы стали седые –

Теперь уж не нужен никто.

Входит поводырь с медведем.

Поводырь.Расступись, народ честной!

Идет медведюшка со мной!

Медведь кланяется.

Поводырь.Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

2-я ведущая.Медведюшка, ты петь умеешь?

Медведь утвердительно кивает головой. Поводырь подаетмедведюгармошку, просит спеть да погромче. Медведь

берет гармонь, начинает играть. Поет беззвучно, широко

раскрывая рот.

Поводырь.Больно тихо ты поешь. (К зрителям.) А вам слышно? (Нет!) Попросите медведюшку, пусть громче споет!

Все участники посиделок просят медведя петь погромче. Медведь

начинает громко реветь. Поводырь отступает назад, закрыв руками уши. Медведь продолжает играть, приближаясь к испуганному поводырю, который отмахивается от него руками. Поводырь забирает гармонь. Медведь кланяется.

Поводырь.А теперь покажи-ка нам, Мишенька, как красные девицы румянятся, в зеркальце смотрятся, прихорашиваются!

Медведь садится на пол, смотрится, прихорашивается.

Поводырь.А как, Миша, малые дети любят горох воровать?

Медведь ползет в сторону, плюхается.

Поводырь.А как бабушка блины печь собралась, только руки обожгла?

Медведь делает, ревет.

Поводырь.А как бабы на барскую работу не спеша бредут?

Медведь еле передвигается.

Поводырь.А как с работы домой бегут?

Медведь бежит быстро.

Поводырь.Покажи всем, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет!

Медведь надевает косынку на голову и берется за ее концы.

Пляшет под музыку. С окончанием музыки садится на пол.

Поводырь.Уж Мишутка утомился! (Медведь встает.) И народу поклонился!

(Медведь кланяется. Поводырь уводит медведя.)

1-я Ведущая.Сколько раз я зарекалась

Под гармошку песни петь.

Как гармошка заиграет,

Не могу я усидеть!

Девочка.Станем, девицы, рядком,

Да частушки пропоем.

Мальчик.Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

2-я Ведущая.Какие же посиделки без частушек и без семечек?!

Семечки на подносе разносят по залу, угощают зрителей.

Звучат частушки.

Все.Мы частушек много знаем,

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Ох, ты матушка Россия,

До чего же хороша!

Хоть и плохо мы живем,

Зато пляшем и поем.

Пропоем мы вам частушки,

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Группа мальчиков в платках поют частушки:

Ой, бяда, бяда-

В огороде лебяда,

Черемушка белая,

Что любовь наделала?

Ходит милый по деревне,

Ходит, улыбается,

Оказалось, зубы вставил,

Рот не закрывается.

Моя милая красива,

За рекой она жила,

Захотела повидаться,

В решете переплыла.

Раньше были русы косы

У моей у милочки,

А теперь по новой моде

Стриженый затылочек.

Ой, бяда, бяда,

В огороде лебяда,

Черемушка белая,

Что любовь наделала?

Мальчик. Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочка.Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Мальчик.Вы послушайте, девчата,

Нескладушку будем петь.

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Мальчик. На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги!

Девочка.Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колес!

А Ванюша отвечает…

Мальчик.Заготавливать овес.

Все.Ох, довольно, мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, спасибо гармонисту

За игру веселую!

Девочка.Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Ванюша,

Попляши-ка ты со мной!

Мальчик.Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

Исполняется танец под мелодию песни «Пчелочка златая».

1-я Ведущая.Люди добрые! Не вспомнить ли нам песни старожилов?!

Звучит песня «Как за Доном, за рекой…».

Как за Доном, за рекой,

Под зеленым дубом

Расставалася казачка

С парнем черночубым.

Расставалася казачка

В поле у Ростова,

Обнимала на ветру

Казака лихого.

Говорил казак казачке,

На коня взлетая:

«Ты не плачь, не плачь по мне,

Моя дорогая!»

Он сказал и поскакал

По степной дороге.

До свиданья, милый Дон,

Тихий Дон широкий.

2-я Ведущая.Ночь пришла, темноту привела.

Замолчал петушок, затрещал сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньки.

Все ребята спят-поспят,

Всему миру спать велят.

1-я Ведущая.Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною.

Вечно радуют кого-то

Наших прадедов работы.

2-я Ведущая.Завязка, Завязка-края дорогие,

Здесь казаки испокон века живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Исполняется песня о Завязке.

Меж зеленых холмов тихо речка бежит.

У ее берегов деревенька стоит,

И с рекою она носит имя одно,

Это имя навеки мне в душу вошло.

Утопая в садах, что цветут по весне,

Деревенька моя, ты красивее всех.

А весной соловьи ночью спать не дают,

О любви соловьи нам с тобою поют.

Может, есть на земле золотые края,

Только сердцу милей ты, Завязка моя.

Здесь поют соловьи над весенней рекой,

Здесь отчизна моя — сердцу край дорогой.

По окончании песни участники посиделок, махая руками, покидают сцену.

ОБ СУ СО «Шуйский комплексный центр СОН», детский дом-интернат для умственно-отсталых детей.

Сценарий развлечения

«Играй гармонь»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: логопед Бугрова Александра Александровна

2016 год.

Сценарий развлечения «Играй гармонь»

Выходят два скомороха (под весёлую русско-народную мелодию)

2 скоморох:

Мы ребята не простые – скоморохи озорные.

В старину, в кругу князей, нас принимали, как друзей,

Чарку полну наливали да за княжий стол сажали.

1ск.:

Мы под домры и свирели

Веселились, песни пели,

Люд честной плясал и пел,

словно улей пчел гудел.

2ск.:

Мы пришли к вам не одни

И друзей к вам привели,

Будем песни петь, играть

(Оба скомороха):

Мать Россию прославлять.

Выходит сказительница:

Сегодня у нас действительно необычный праздник. Мы будем говорить о самом любимом, народном музыкальном инструменте. Вы уже знакомились с народными инструментами и увидели, как богато и разнообразно народное искусство. У любой музыки есть свой композитор, а у народной музыки композитора нет. Люди в старину слагали песню. передавали ее из уст в уста, что-то добавляли и таким образом она дошла до наших дней. Поэтому у такой музыки и название почетное – русская народная песня, русский народный танец. А наука о народном творчестве называется фольклором.

Сейчас скоморохи вам загадают загадку, а вы назовёте главную героиню нашего праздника.

1 скоморох : «То толстеет, то худеет, на весь дом голосит». Что это? (Гармонь)

Выходит гармонист и исполняет что-нибудь весёлое. Все встречают его аплодисментами.

Сказительница : Молодцы! Правильно, это гармонь или в народе гармошка.

Почему в этой загадке говорится, что гармонь то худеет, то толстеет? (Потому что, когда играют на гармошке, она то растягивается – толстеет, то сжимается – худеет). Давайте вспомним с вами песенку «Я играю на гармошке у прохожих на виду. К сожаленью, День рождения только раз в году». (исполняют песню) На каком инструменте играл Крокодил Гена? Конечно, на гармони – на гармошке!

2 скоморох: Я вам сейчас загадаю ещё одну загадку. О чём она?

«У нее вся душа нараспашку, и хоть пуговки есть - не рубашка,
Не индюшка, а надувается, и не птица, а заливается».
(Гармошка)

Сказительница: Правильно! Это тоже гармошка. В загадке говорится о пуговках на гармони. Что за пуговки есть у гармони? Не знаете? А я вам сейчас поведаю…

Гармонь – это очень интересный музыкальный инструмент. Он и не струнный, и не ударный, и не духовой. Он клавишно-пневматический. Почему «клавишный» ? Потому что у него есть клавиши – кнопочки. Музыкант нажимает на кнопочки, и раздается звук. (гармонист сопровождает речь ведущей показом ) Правой рукой музыкант играет мелодию, а левой аккомпанирует. Клавиатура с кнопками или клавишами у гармони по бокам, а между ними – камера, в которую накачивается воздух. Воздух накачивается к звуковым планкам гармошки, и она звучит. Именно поэтому инструмент – «пневматический» , в нем работает невидимка-воздух.

Вбегает Антошка под мелодию песни «Антошка» из одноименного мультфильма.

Антошка: Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? Правильно, я Антошка! Я пришел к вам на праздник, потому что очень люблю петь и танцевать. А у вас так здесь весело, можно я останусь с вами?

Сказительница: Конечно, Антошка, оставайся с нами. Правда, ребята?

Я вам предлагаю исполнить всем вместе известную песню про тебя «Антошка, Антошка….» (во время исполнения песни ребятам раздаются детские гармошки и деревянные ложки)

Веками не было праздника на Руси без пения и плясок под гармонь, а на селе и сейчас без нее не обходится ни одно радостное событие. А лучшими инструментами среди гармоней всегда считались тульские. А есть также саратовские, вологодские и конечно Шуйские гармошки. Когда звучит гармонь, к ней проявляется интерес в любое время, в любом месте. Звуки гармони оказывают влияние на мысли и чувства людей. Слушая гармонь все люди становятся добрее к друг другу, она несёт в себе заряд радости и добрых воспоминаний.

Сказительница:

Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек!...

2 скоморох:

Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни!

Запевайте, ка частушки

1 скоморох:

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Выходят дети-исполнители частушек.

Частушки.

1 Гармонист, гармонист, я твоя подружка.

На гармошке поиграй, а я спою частушки.

2 Гармонист, гармонист, рубаха в горошек.

Поиграй -ка, не ленись для собак и кошек.

3 Говорят гармонь не в моде, в моде электроника,

Но живёт ещё в народе русская гармоника.

4 Меня вызвали плясать, а кружочек маленький.

Гармонист сидит играет, как цветочек аленький.

5 Гармонист, гармонист, с кухни поварёшка,

Не бывать тебе бы с нами, если б не гармошка!

6 Не хотела я плясать, стояла и стеснялася,

Как гармошка заиграла, я не удержалася.

7 Брошу, брошу все дела, брошу, позабуду,
Ой, гармошка доняла, топать пяткой буду.

8 Ты, гармошка- говорушка, моя верная подружка,

Я с тобой везде, повсюду, гармонистом знатным буду!

Сказительница:

В старину без гармошки не обходилось ни одно событие ни на деревне, ни на селе, ни в городе. Под русскую гармошку и свадьбы играли, и урожай собирали и конечно же играли. Вот и сегодня мы тоже с вами по играем, потанцуем и попоём. Хотите?

1 Скоморох:

Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды

2 Скоморох:


Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора.

Игры

1. «Шёл козел по лесу…»

2. «Жаворонок»
Дети становятся в круг и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят:

«Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год

Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

3.Игра «Столб»

Участники выбирают «Столба» мальчика. Водят вокруг него хоровод, поют песню и наряжают его.

Вокруг столба я хожу,

Вокруг дубового хожу.

Чем я столба буду дарить,

Чем молодого наградить?

Девочка: -А подарю-ка я столбу веночек!

(платочек, бусы, юбочку, фартучек…) Песня и хоровод каждый раз повторяются, девушки по очереди наряжают «столбика».

Ведущий : -Какой столбик у нас нарядный, как барыня!

А ну-ка столбик, нам «Барыню» спляши, а мы поможем!

«Столбик» пляшет, все хлопают в ладоши.

4. «Мышеловка»

Все встают в круг взявшись за руки - эта мышеловка. Несколько человек мышки. Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их в вверх, ходят по кругу произнося слова:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Вовремя произнесения текста, мыши вбегают и выбегают из круга. С произнесением последнего слова «И поймаем сразу вас!», опускаются руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мыши», считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мыши.

5. “Карусель”.

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!

1 скоморох:

Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: “До свиданья!
До приятных, новых встреч!”

2 скоморох:

Тут и праздника конец,
Кто играл, тот молодец!

Скоморохи вручают детям сладкие призы и прощаются с участниками.


(Сценарий фольклорного праздника)

(Звучит фонограмма деревни: лай собак…). Выходит парень с гармошкой. (Звучит «Вальс», на фоне музыки собираются девушки и парни, рассаживаются, слушают музыку).

На Руси никогда не умолкнут гармони,

ЗАНАВЕС ЗАКРЫТ. ПО НИЗУ ЗАНАВЕСА НАДПИСЬ:

«ЖИВА ГАРМОНЬ – ЖИВА РОССИЯ»

Звучит фонограмма пение птиц, трели соловьев, наигрыши на гармони. Занавес поднимается. На сцене с правой стороны – ансамбль народных

Играй, гармонь!

Играй, волнуя,

Про ширь степей и тишь

Про землю вольную,

Про славу дедов и отцов.

Играй, гармонь!

Чтоб было слышно

Сплясать и спеть от всей души.

В исполнении ансамбля звучит мелодия к песни «ОЙ, КАК ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ». На сцене три танцевальные пары исполняют танец. По окончании они остаются на сцене, звучит песня___________________, хореографическая композиция.

(АНСАМБЛЬ, ТАНЦОРЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ УХОДЯТ)

(ЗВУЧИТ ГАРМОННЫЙ НАИГРЫШ, НА ЕГО ФОНЕ ЧИТАЕТСЯ СТИХ)

Гармонь, вздохнула нежно, с переливом,

Как ручейком, мелодией журча,

Пронзая души трепетным надрывом,

И рубанув по-русски, да сплеча!

А ну, рвани тальяночку родную,

Отмой от горя русские сердца!

Пусть все плохое Родину минует

И тучи бед уйдут с ее лица!

Звенит капель над вешнею Россией,

С полей срывая снежные бинты,

Поет гармонь под небом ярко-синем

А, значит, долго будем я и ты

Встречать рассветы и закаты славить

За все Его, Творца благодаря!

Сумеет крылья отчий край расправить

И вознесется Родина моя!

Звучит песня «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ» в исполнении В. КАРМАНОВА.

Во время песни на заднем плане – хоровод. По окончании песни девушки выстраиваются на ступеньках.

И хочется, чтоб сердце грел

Какой зажег Геннадий

Заволокин

Повсюду, где пронес свою

А под гармошку пели и

плясали –

Любил двухрядку

труженик – народ:

Свои дела в частушке

А что ни песня – жизни

эпизод!....

1 ВЕД. Добрый день, дорогие друзья! Пятый раз на Татарской земле собрались гармонисты для того, чтобы себя показать и других посмотреть.

2 ВЕД. Пятый раз на этой сцене будут соревноваться в виртуозной игре на самом любимом народном инструменте представители практически всех районов области, а также, любители русской гармошки из Омской области, для того, чтобы назвать лучших из лучших.

1 ВЕД. Дорогие друзья! Встречайте участников пятого областного конкурса гармонистов.

(НА ФОНЕ МЕЛОДИИ)

2 ВЕД. Приветствуем гармонистов Баганского района;

Барабинский район;

Венгеровский район;

Здвинский район;

Искитимский район;

Представитель Карасукского района;

Коченевский район;

Краснозерский район;

Делегация Куйбышевского района;

Купинский район;

Ордынский район;

Встречаем гармонистов Северного района;

Татарский район;

Представительница Тогучинского района;

Убинский район;

Наши соседи Усть-Тарский район;

Чановский район;

Чистоозерный район;

(Ведущий знакомит с программой вечера и объявляет его начало).

ПРИГЛАШЕНИЕ: Не стесняйтесь, проходите

^ К ХОРОВОДУ:

В нашу горницу, друзья,

И улыбки захватите,

Ведь без них никак нельзя!

От души признаться надо,

Что давно вас в гости ждем,

Вы своим приходом радость

Принесли в наш светлый дом!

Здесь, без всякого сомненья,

Чай душистый всех вас ждет,

А пока до угощенья

Мы зовем вас в хоровод!

^ СТИХОТВОРНЫЕ ЗАСТАВКИ

Наши бабушки и деды,

Славной Вятки мастера!

Не умели жить без дела

Ни минуты, ни полдня!

Кружева плели в Кукарке,

Кузовки в Гонтбе плели,

Даже баню на телеге

Смастерить и то могли!

Ну, а коль коснется пляски,

Берегись тогда любой,

Виден в пляске, словно в сказке,

Весь характер огневой!

Кто сложил для нас частушки,

Кто их, право, сочинил?

Ты пойди теперь, узнай-ка,

Где он был и как он жил?

Так живи, частушка, всяко,

Под гитару и струну,

Надо нам, друзья, однако,

Спеть частушку не одну!

Выходите в круг смелее,

Чтобы был огромный круг,

Выходите в русской пляске,

За собой ведя подруг!

Не стареют песни вроде,

Всюду песни узнаем!

Так давайте всем народом

Про «Коробушку» споем!

Так всегда у нас ведется

Так уж с исстари идет,

Весь народ мы приглашаем

На веселый хоровод!

Ах, гармошка, чудо-встряска!

Пальцы вверх и пальцы вниз.

Где гармошка, там и пляска,

А без пляски что за жизнь?

Зритель к сцене подойдет,

Выйдите, артисты,

Лучших гармонистов!

(Идет конкурс гармонистов).

Верю в Русь и в то, что Русь окрепнет,

Разве можно оборвать полет,

Коль поются под гармошку песни,

Значит птица крыльями взмахнет!

Нас не сломят бури и метели,

Как бы ни пугали, ни мели!

Нынче здесь мы потому запели,

Чтобы с нами и запели вы!

Наши песни на диво

Веселы и красивы,

Наши пляски – огонь,

Только тронь, только тронь!

Вот гармони заиграли,

Гармонисты вышли,

Мы не станем тихо петь,

Будет всюду слышно!

Гость доволен – значит, все в порядке,

Гармонь, название какое,

В ней молодость и старина.

А сколько песен под гармошку

Мы пели в годы той войны?

И гармонисты ловко-ловко

Играли нам в затишья дни!

3 часть . В ней принимают участие коллективы, солисты, исполняющие песни военных лет.

Шла гармонь в шинели серой

По дороге фронтовой,

Прижимаясь близко к телу,

Согревала как огонь!

За четыре страшных года

Сколько видела всего?

И в жару, в пургу, в морозы

Как солдату с ней легко!

Незаметно, шаг за шагом,

До Берлина довела.

Ах, гармонь, гармонь-услада,

Ах ты, русская душа!

4 часть . Выступают гармонисты – ветераны Великой Отечественной войны, хоры и ансамбли ветеранов.

Ой, частушка, ой, частушка, –

Разговорчики!

Ой, гармошка, ой, гармошка, –

Переборчики!

Без гармошки наша Русь –

Ты развей скорее грусть

На три стороны!

Ты бери скорей гармонь

Внучек, правнучек,

Ты рукою кнопки тронь,

Как там ладно ли?

5 часть . Выступление юных гармонистов, коллективов творчества.

Ах, гармонь, гармошка,

Развеселые басы,

А частушки без гармошки

Быть не может на Руси!

Где, в каких краях родилась,

Из каких краев пришла,

Сочинилась ли, приснилась,

И какой тогда была…

Кто там в первый день иль вечер

Спел ее под перестук,

На вечерке ли при встрече,

Средь друзей и средь подруг!

И живет частушка-шутка,

Вызывает пляской в круг,

Вы послушайте минутку

Как их вятские поют!

6 часть . Выступление частушечников, плясунов.

Мы найдем частушке место,

Их не спрячем про запас,

Никому не будет тесно

Здесь на празднике у нас!

Инструменты звук певучий,

Озорной, лихой мотив,

Словно вихрем нас закрутит,

Пляской быстрою пленит!

Покажи свою сноровку,

Выходи-ка, друг на круг!

Ты плясать умеешь ловко,

Может дроби бить каблук?

Не по чьей-нибудь указке,

Как ведется, от души,

Покажи себя нам в пляске,

Не стесняйся, покажи!

В определенный момент в центр сценической площадки выходит гармонист, он поет (перефразировка песни «Снова замерло все до рассвета»):

Много ездил по белому свету,

Но сегодня скажу, не тая,

Нету края роднее на свете,

Чем сторонка родная моя!

Лес да поле, тропинка у дома,

Наших песен волшебный мотив!

Я горжусь земляками своими,

Что живут по соседству со мной,

Для людей, что делами красивы,

Пой, гармонь, заливайся, гармонь!

ВЕДУЩИЙ : За 50 лет, которые отделяют нас от победной весны 45 года, на нашей вятской земле, в нашем г. Кирове обрели свое второе рождение многие предприятия, эвакуированные сюда в годы военного лихолетья, появились фабрики и заводы, на которых трудились ветераны ВОВ. А сегодня трудится новое поколение, рожденное после суровых военных лет.

С веселыми наигрышами, песнями, частушками к собравшимся выходят ансамбли гармонистов города, лучшие частушечники.

Звучат плясовые мелодии, участники творческих коллективов вовлекают всех присутствующих в пляски, хороводы, игры.

Выступления гармонистов комментируется ведущими.

Кто сложил для нас частушки,

Кто их, право, сочинил?

Ты пойди теперь, узнай-ка,

Где он был и как он жил?

Так живи, частушка, всяко,

Под гитару и струну,

Надо нам, друзья, однако,

Спеть частушку не одну!

Гармонист берет гармошку,

Тихо музыку ведет,

Потихоньку, понемножку

Собирается народ!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ

Как хорошо влюбляться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить,

Как хорошо встречаться и прощаться

И просто хорошо на свете жить.

Как хорошо проснуться до рассвета,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Живем мы посреди большой России,

Работаем, растим своих детей,

Но есть у нас, когда бы не спросили,

Меч для врага, объятья для друзей.

Живем мы посреди зимы и лета,

И адрес наш с тобой довольно прост,

Живем в стране, свободной от наветов,

Среди больших и ласковых берез.

Ведущие объявляют об окончании концертной программы, приглашают всех принять участие в танцев, который состоится здесь же на площади.

В сценарии использованы советских поэтов

Редактор Г. Травицкая