Хугин и мунин. Мир скандинавской мифологии - мифы древней скандинавии - предчувствие всеотца Поклонники кино «Ворон» с Брендоном Ли и многочисленных продолжений

У Одина Всеотца было два ворона, Хугин и Мунин. Они летали над всеми мирами и каждый день возвращались в Асгард, чтобы рассказать Одину обо всем, что видели и слышали. Однажды день миновал, а вороны не вернулись. Тогда Один, стоя на башне Хлидскьяльв, сказал себе:
Мне за Хугина страшно,
За Мунина и подавно,
Где мои вещие птицы?

Миновал еще день, и вороны прилетели и сели на плечи Одину. Тогда Всеотец пошел в Зал Совета у златолистной рощи Глясир и стал внимать откровениям Хугина и Мунина.

Говорили они ему только о дурных предвестиях и предзнаменованиях. Всеотец не открыл обитателям Асгарда, о чем поведали ему вороны. Но Фригг, его владычица, прозрела в очах супруга предвестия и предзнаменования грядущих бед.

И когда он завел речь об этих бедах, Фригг сказала:
- Не пытайся отвратить то, что должно случиться. Пойдем к священным норнам, сидящим у источника Урд, и посмотрим, не исчезнут ли дурные предвестия и предзнаменования, когда ты заглянешь им в глаза.

И вот Один и боги покинули Асгард и отправились к источнику Урд, где под огромным корнем Иггдрасиля, оберегая пару дивных лебедей, сидели три норны. В путь двинулись Один, и Тюр, великий воитель, и Бальдр, прекраснейший и драгоценнейший из всех богов, и Тор со своим молотом.

Радужный мост вел из Асгарда, города богов, в Мидгард, мир людей. Но другой радужный мост, еще более чудесный и трепетный, вел от Асгарда к тому корню Иггдрасиля, под которым плескались воды источника Урд. Этот радужный мост редко бывал виден людям. И там, где соединялись концы двух радуг, стоял златозубый Хеймдалль, страж богов, хранитель пути к источнику Урд.
- Открой ворота, Хеймдалль, - обратился к нему Всеотец, - открой ворота, ибо сегодня боги посетят священных норн.

Без единого слова Хеймдалль широко распахнул ворота, за которыми начинался мост более яркий и более зыбкий, чем любая радуга, видимая с земли. Тогда Один, и Тюр, и Бальдр ступили на него. Тор последовал за ними, но прежде чем его нога опустилась на мост, Хеймдалль положил руку ему на плечо.
- Ты не можешь идти этой дорогой, Тор, - сказал Хеймдалль.
- Что? Ты, Хеймдалль, остановишь меня? - вскричал Тор.
- Да, потому что я хранитель пути к норнам, - отвечал Хеймдалль. - Ты со своим молотом слишком тяжел. Мост, который я охраняю, обломится под тобой, Тор Молотоносец.
- И все же я пойду к норнам вместе с Одином и моими собратьями, - сказал Тор.
- Но не этой дорогой, Тор, - повторил Хеймдалль. - Я не допущу, чтобы под твоей тяжестью и тяжестью твоего молота рухнул мост. Оставь мне свой молот, если собираешься идти здесь.
- Нет, нет! - отшатнулся Тор. - Я никому не доверю молот, защищающий Асгард и ничто не помешает мне пойти с Одином и моими собратьями.
- Есть другой путь к источнику Урд, - сказал Хеймдалль. - Видишь эти две широкие клубящиеся реки - Кермт и Эрмт? Можешь ли ты перейти их вброд? Они холодны, и испарения их удушливы, но они приведут тебя к источнику Урд, где сидят три священные норны.

Тор посмотрел на две широкие кипучие реки. Воды их были холодны, а испарения удушливы. И все же, переходя их, он сможет нести на плече молот, который никому не решается доверить. Он шагнул в дымящуюся реку, омывавшую основание радужного моста, и с молотом на плече стал пробираться к другой реке.

Один, Тюр и Бальдр были уже у источника Урд, когда Тор выбрался из бурлящей реки, мокрый и запыхавшийся, но по-прежнему с молотом на плече. Тюр, прямой и красивый, опирался на свой меч, сплошь испещренный магическими рунами. Бальдр стоял с опущенной головой и с улыбкой на устах, очарованный тихой песней двух чудесных лебедей, а подле него стоял Один Всеотец, в своем синем плаще, окаймленном золотыми звездами, без шлема-орла на голове и без копья в руках.

Три норны - Урд, Верданди и Скульд - сидели у источника, вытекавшего из дупла огромного корня Иггдрасиля. Урд была седовласой старухой, Верданди - юной красавицей, а Скульд почти невозможно было разглядеть, потому что она сидела позади сестер и волосы падали ей на лицо. Урд, Верданди и Скульд прозревали все прошлое, все настоящее и все будущее. Всеотец заглянул им в глаза, даже в глаза Скульд. Долго, долго взирал он на норн божественными зеницами, пока другие слушали песнь лебедей и шорох листьев Иггдрасиля, падающих в источник Урд.

И в глазах норн воочию увидал Всеотец предвестия и предзнаменования, о которых поведали ему Хугин и Мунин. И тут через радужный мост перешли Фригт, Сив и Нанна, жены Одина, Тора и Бальдра. Фригг посмотрела на норн, потом обратила взор, полный любви и печали, на Бальдра, своего сына, и, отступив, положила руку на голову Нанны.

Всеотец оторвал взгляд от норн и перевел его на Фригг, свою царственную супругу.
- Я должен на время покинуть Асгард, супруга Одина, - молвил он.
- Да, - отозвалась Фригг. - Многое нужно сделать в Мидгарде, мире людей.
- Я обращу свое знание в мудрость, - продолжал Один, - дабы то, что неминуемо случится, по возможности обернулось к лучшему.
- Тебе нужно идти к источнику Мимира, - сказала Фригг.
- Я пойду к источнику Мимира, - сказал Один.
- Иди, супруг мой, - сказала Фригг.

Они опять прошли по радужному мосту, более чудесному и более зыбкому, чем тот, который люди видят с земли. Все вернулись по радужному мосту, асы и асини, Один и Фригг, Бальдр и Нанна, Тюр со своим мечом и Сив рядом с Тюром. Что до Тора, то он с молотом Мьёлльниром на плече опять побрел через кипящие реки Кермт и Эрмт.

Малютка Хнос, самая юная из обитателей Асгарда, стояла рядом с Хеймдаллем, стражем богов и хранителем моста, ведущего к источнику Урд, когда Один Всеотец и его царственная супруга Фригг с поникшими головами вышли из огромных ворот. И она слышала, как Один произнес:
- Завтра я стану Вегтамом Странником, бредущим по дорогам Мидгарда и Ётунхейма.

Вороны Одина – это персонажи германо-скандинавской мифологии и спутники верховного бога этой мифологии – Одина, о котором можно почитать в «Старшей Эдде» и «Младшей Эдде» (собрания древнеисладских песен о богах и героях, записанных в середине 13 века, уникальные культурныйе и художественные памятники).

Один – главный скандинавский бог

В некоторых источниках Одина называют еще Вотаном (хотя в целом имен и прозвищ у Одина в «Старшей Эдде» насчитается более двух десятков), но суть не менятется – это главный бог согласно германо-скандинавской мифологии, отец асов (основная группа скандинавских богов), бог войны и победы, супруг Фригг (согласно мифологии провидица, богиня любви, брака и деторождения). Древние римляне отождествляли Одина с Меркурием и Гермесом, а славяне с Велесом.

Про Старшую Эдду уже упоминалось выше, поэтому именно в этом источнике можно найти своеобразный кодекс морали викингов (в нем речь идет о бесстрашии, сдержанности гнева и тд.), созданный якобы Одином. Также по утверждению этой рукописи, когда Один был среди людей, он не называл своего имени и обычно представлялся беспомощным стариком и ждал от своих почитателей мудрых слов и действий.

Вороны Одина Хугин и Мунин

Вороны Одина Хугин и Мунин (с древнеисландского мысль и память, или мыслящий и помнящий) согласно Старшей и Младшей Эддам, служащие Одину и сообщающие ему о происходящем во всем мире (в древнескандинавском языке мир - Мидгард). Почему иследователи мифологии считают, что именно воронов Один наделил речью и взял в помощники? Скорей всего по причине того, что вороны в древности всегда отображались и представлялись источником тайн, мистических знаний и тд. Обычно вороны Хугин и Мунин изображаются на плечах Одина.

Хотя не все исследователи считают, что Хугин и Мунин – это вороны, по крайней мере немецкий историк и филолог Рудольф Зимек утверждает, что это всего лишь умственные способности отца асов.

Занимательным является тот факт, что в честь Хугина и Мунина шведы назвали два транспортных самолета, переоборудованных для разведки за советскими средствами противовоздушной обороны в своих интересах и в интересах НАТО в годы холодной войны.

Заповеди Одина.

Традиционно, Хугин символизирует мышление, а Мунин представляет память. Однако, у нас есть причины полагать, что Мунин это производное от munr, а не от minni (память). Многие любят переводить munr как желание, но дело в том, что на самом деле нет современного эквивалентного перевода для слова munr. Оно олицетворяет собирательный образ, в котором сосредоточено желание, воля, страсть и восторг. Munr - это планы и амбиции, желания и надежды.

Так что пока húg или hugr (мысль) представляют более объективную здравомыслящую часть вашего разума, часть munr приносит пользу. Если вы утратите свой munr, вы лишитесь «драйва», желания. Мне кажется, это то, что происходит с людьми, которые слишком зависимы от так называемого современного общества, как правило, мы называем это депрессией. Но как считается, что депрессия необязательно связана с нашим индустриальным обществом, ведь даже наши предки боролись с этим недугом. В старшей Эдде (в переводе Бенджамина Торпа на английский) Один говорит:

Хугин и Мунин летают каждый день
Над обширной землей.
Мне за Хугина страшно, что он не вернется,
И еще мне тревожней за Мунина.

Лично я считаю, что здесь Один встревожен возможностью быть изолированным от мира, что послужило бы результатом того, если бы Хугин не вернулся. Однако, Один более напуган печальными и удручающими новостями из человеческого мира; новостями из-за которых он бы мог лишиться желания, страсти и надежд на светлое будущее, таким образом munr, Мунин, не вернется. Имейте в виду, то, что мы зовем Асатру и скандинавский способ жизни находился под угрозой со стороны христианской орды - Франков, задолго до того, как скандинавским королям, наконец, удалось подчинить свой собственный народ, местную демократию и вернуть старую веру. Так мог ли этот куплет рассказывать о беспокойстве Одина, который переживает о том, что люди забудут его, а скандинавы и их дух викингов будут приручены?

Мне нравится думать, что у всех нас есть два невидимых ворона, сидящих на наших плечах. И это наш долг хорошо их кормить и заботиться об их здоровье. Если один из них голодает, он улетит прочь. Это значит, что пока нам нужно оставаться разумными и внимательными в жизненных выборах, нам так же нужны страсть, желание и мечты для будущего. Хугин и Мунин шепчут нам на ухо, и нам нужно прислушиваться к обоим. Должен быть баланс. Мы не можем бежать навстречу всему, что кажется заманчивым для нас, это бы означало поступать, не слушая Хугина. Но мы не должны всегда выбирать логический, безопасный и разумный вариант, это бы заставило Мунина улететь.
Мы должны проживать каждый день, словно это последний день нашей жизни, мы должны осознавать, что жизнь не бесконечна. Осуществляйте свои мечты прежде, чем станет слишком поздно, но делайте это так, чтобы оба ворона оставались на ваших плечах.

Вороны Одина – это персонажи германо-скандинавской мифологии и спутники верховного бога этой мифологии – Одина, о котором можно почитать в «Старшей Эдде» и «Младшей Эдде» (собрания древнеисладских песен о богах и героях, записанных в середине 13 века, уникальные культурныйе и художественные памятники).

В некоторых источниках Одина называют еще Вотаном (хотя в целом имен и прозвищ у Одина в «Старшей Эдде» насчитается более двух десятков), но суть не менятется – это главный бог согласно германо-скандинавской мифологии, отец асов (основная группа скандинавских богов), бог войны и победы, супруг Фригг (согласно мифологии провидица, богиня любви, брака и деторождения). Древние римляне отождествляли Одина с Меркурием и Гермесом, а славяне с Велесом.

Про Старшую Эдду уже упоминалось выше, поэтому именно в этом источнике можно найти своеобразный кодекс морали викингов (в нем речь идет о бесстрашии, сдержанности гнева и тд.), созданный якобы Одином. Также по утверждению этой рукописи, когда Один был среди людей, он не называл своего имени и обычно представлялся беспомощным стариком и ждал от своих почитателей мудрых слов и действий.

Вороны Одина Хугин и Мунин

Вороны Одина Хугин и Мунин (с древнеисландского мысль и память, или мыслящий и помнящий) согласно Старшей и Младшей Эддам, служащие Одину и сообщающие ему о происходящем во всем мире (в древнескандинавском языке мир — Мидгард). Почему иследователи мифологии считают, что именно воронов Один наделил речью и взял в помощники? Скорей всего по причине того, что вороны в древности всегда отображались и представлялись источником тайн, мистических знаний и тд. Обычно вороны Хугин и Мунин изображаются на плечах Одина.

Хотя не все исследователи считают, что Хугин и Мунин – это вороны, по крайней мере немецкий историк и филолог Рудольф Зимек утверждает, что это всего лишь умственные способности отца асов.

Занимательным является тот факт, что в честь Хугина и Мунина шведы назвали два транспортных самолета, переоборудованных для разведки за советскими средствами противовоздушной обороны в своих интересах и в интересах НАТО в годы холодной войны.

Подробная инструкция по поиску и уничтожению всех глаз Одина в скандинавских приключениях Кратоса

God of War образца 2018 года полна коллекционных предметов всех мастей, на поиск и сбор которых можно потратить не меньше часов, чем на прохождение основной сюжетной ветки игры.

В рамках данного материала мы расскажем, где найти и как убить 51 ворона Одина в God of War. Так как многие птицы находятся в недоступных на ранних этапах игры местах, будьте готовы к спойлерам.

Диколесье

  • Единственный ворон в этой локации кружит над ареной в тайном чертоге Одина. Там же можно найти и разрыв между мирами.

Переправа

  • На каменном алтаре справа от основного пути, недалеко от первой встречи с Броком.
  • В пещере после «семейной» головоломки, в просторном помещении перед выходом на арену сражения с троллем Бренна Дейди. Птица сидит на освещенном солнцем уступе, поэтому разглядеть ее крайне сложно.
  • На арене сражения с троллем Бренна Дейди, на вершине одной из «костей» в центре локации.
  • На крыше одного из домов в сгоревшей деревне. Легче всего этого ворона сбить еще до того, как вы спрыгнете в поселение.
  • Во время второго посещения дома ведьмы (после выполнения сюжетного задания «Внутри горы») взберитесь на уступ слева от черепахи. Пройдя мимо неактивного сундука Норна, вы увидите данный глаз Одина.
  • Последний ворон в данном регионе сидит в тайном чертоге Одина, а, точнее, на статуе справа от входа на арену сражения с валькирией.

Предгорье

  • У подножия горы, на скале слева от деревянного подъемника за авторством Синдри.
  • В секретном чертоге Одина, на балке над мистическими вратами.

Гора

  • У основания деревянного моста, незадолго до первой рунной колонны с выбором символа.
  • Дойдя до первой лавки Брока в локации, подойдите к уступу, с которого открывается вид на «внутренности» горы – птица будет кружить над пропастью.
  • На втором этаже помещения с гигантской тележкой, рядом с третьим подвесным мостом, по которому можно будет пройти.
  • В секретном чертоге Одина, слева от входа на арену сражения с валькирией. Ворон сидит на каменном балкончике.

Смотровая башня

  • Птица кружит непосредственно над данной областью. Чтобы в нее попасть, нужно встать на возвышение у моста Тюра либо дождаться второго отлива на озере и зайти с противоположной стороны.

Ландсутерские рудники

  • Птица сидит на деревянной конструкции над лавкой Брока.
  • Второй ворон в этой области обитает в помещении с протекающей через пещеру рекой (нижняя часть рудника). Глаз Одина сидит на скале под строительными лесами.

Берега Девяти

  • На палубе разбитого корабля. Попасть в птицу можно с вершины нифльхеймской башни.

Железная бухта

  • Стоя на палубе корабля напротив рунной двери, вы сможете увидеть эту летающую над скалами к западу птицу.

Остров смерти

  • Причалив у берега, поверните налево и пройдите чуть вперед – ворон будет сидеть на камне между двумя скалами.

Хранилище Фафнира

  • На вершине деревянного крана рядом с причалом.
  • Ворон кружит в области над мастерской Синдри.
  • На ветке рядом с водопадом перед ареной сражения с драуграми возле собственно хранилища Фафнира.
  • Птица сидит над входом в хранилище.
  • Глаз Одина летает кругами над центральным залом хранилища.

Забытые пещеры

  • Стоя на вершине свартальвхеймской башни, повернитесь на 180 градусов и пройдите через двойные двери. Подойдите к краю платформы – птица будет сидеть внизу.
  • Птица расположилась на вертящемся столбе неподалеку от .

Конунсгард

  • На пути к самому Конунсгарду поверните налево к ядовитой области. Птица сидит на скалах напротив сундука позади позорного столба.
  • Забравшись на верхний ярус области (еще до дракона) и повернув направо, вы увидите данного ворона. Он сидит на скалах за пределами доступной локации.
  • На скалах за удерживающим дракона алтарем.
  • Пройдя через рунную дверь, двигайтесь по дороге к святилищу, пока не дойдете до подвесного моста. Сбросив его, посмотрите направо – ворон будет сидеть на соседней скале.
  • Непосредственно в самом замке, поверните на первой развилке направо и пробегите мимо святилища мифов в дальнюю комнату. Птица пристроилась на камнях в потолочной дыре.

Крепость Нортри

  • На балке напротив лавки Синдри.
  • На решетчатых воротах напротив главного корабля.

Тело Тамура

  • Слева от причала, на обломках крепостной стены за мистическими вратами.
  • В тайном чертоге Одина, на ветке дерева над ареной сражения с валькирией.

  • Несмотря на принадлежность к локации «Совет валькирии», данный ворон на самом деле сидит на носу лодки одного из гребцов Ньорда рядом со входом в канал каменщика.

Каменный водопад

  • Стоя на вершине локации, рядом с водяным колесом, посмотрите в сторону водопада на западе – птица пристроилась на скале над ним.

Кладовая Бури

  • С берега данной локации посмотрите в сторону каменного водопада – птица будет летать вокруг скалы слева от него. Как вариант, можете сбить этого ворона, стоя на краю платформы на самом каменном водопаде.

Вейтургард

  • Первая птица в данной области летает вокруг статуи Тора из просьбы «Падение молота».
  • За алтарем, к которому прикован красный дракон, есть две деревянные преграды. Ворон спрятался за левой.
  • Глаз Одина притаился между скал слева от запертой на четыре руны двери храма. Тут же находится