Инвестиции в искусство, антиквариат - куда вложить деньги. С чего начать инвестирование в антиквариат: основные моменты и возможные трудности Инвестиции в антиквариат

В комментариях к различным постам, читатели меня постоянно просят дать советы как правильно инвестировать в антиквариат и предметы коллекционирования. Многие уточняют - только не говорите о нумизматике (вероятно из-за сложности изучения данной темы).
В этом посте приводятся десять советов об инвестициях в антиквариат общего характера.
Если вы желаете инвестировать в живопись - вместо слова антиквариат вставляйте слово живопись и... вуа-ля - получаете нужный ответ. Аналогично со словами фарфор, иконопись, самовары, оружие и т.д.
Возможно такой универсализм будет несколько упрощать вопрос, но ведь и блог этот предназначен для начинающих антикваров и коллекционеров, а не акул инвестиционного бизнеса с Уолл-стрит.

1.Выберете область и объекты инвестиций.

Инвестировать нужно в то направление, которое вы любите!
Правильный настрой на инвестиции в антиквариат и предметы коллекционирования должен быть таким: не смогу заработать, зато получу удовольствие!

2.Определите для себя возможный объем инвестиций на год. Составьте график и жестко его придерживайтесь.

Вы должны четко знать какую сумму вы можете потратить на инвестиции за месяц, за год, за 5 лет. Ни в коем случае не превышайте эту планку. Соблазнов будет очень много. Большинство начинающих инвесторов не выдерживают и сгорают в течении нескольких первых месяцев, даже не осознав всей технологии инвестирования. Торопитесь медленно. Ваша прибыль от вас не уйдет!

Обсудите проблемы инвестиций со своей семьей, родственниками. Ведь это их вы лишаете определенной доли финансового бюджета семьи.
Нельзя инвестировать абсолютно все деньги. Это дожна быть сумма с которой вы можете себе позволить расстаться!

3.Не инвестируйте в незнакомую вам тему первые 2-3 года, пока не овладеете определенными знаниями и навыками в этой области.

Очень многие начинающие инвесторы допускают одну характерную ошибку - они хотят все и сразу.
Решил начать инвестировать - и пошел тратить деньги на первые попавшиеся в поле зрения объекты! Через год прозрел - какого же мусора я накупил!

4.Постоянно повышайте свой интеллектуальный уровень в тех областях антиквариата, в которые вы инвестируете!

Читайте специализированную литературу. Не жалейте денег на книги и каталоги (хотя в антикварном бизнесе литература очень дорогая). Возьмите себе за правило читать по этой теме пусть немного, но ежедневно.
Установите круг коллег и единомышленников, общайтесь с ними для развития своего понимания темы инвестиций.
Помните первый закон антикварного рынка - правды вам не скажет никто. Но в процессе общения вы будете обрастать информацией, делать собственные выводы, а значит повышать свой уровень!

5.Инвестируйте в популярные вещи.

Не стоит сразу скупать мегаэксклюзивные вещи.
Во-первых, вы в них не разбираетесь, не знаете конъюктуру рынка.
Во-вторых, их трудно продать сейчас и трудно будет продать потом.
В-третьих, популярные вещи наверняка и через 10 лет сохранят свою популярность.
Однако хочу вас предупредить о разнице между популярностью и модой.
Популярные объекты были, есть и будут востребованы, а модные - сегодня всем нужны, а завтра в моду входят другие объекты.
Особенно это касается современного искусства и современных художников.

6.Инвестируйте в объекты в идеальном состоянии.

Не стоит покупать антиквариат в плохом состоянии под лозунгом "За то дешево!". Таким образом вы можете накупить гору мусора и в последствии никуда его не реализовать.
Запомните: антикварную вещь в отличном состоянии легко продать сейчас, легко продать завтра, легко продать через год!
А мусор не нужен никому и никогда!

7.Улучшайте качество коллекции вместо расширения ассортимента.

Для инвестора годаздо лучше иметь 10-20 дорогих и в идеальном состоянии предметов антиквариата, чем целый грузовик посредственных объектов.
Дорогой, но компактный антиквариат удобнее хранить, транспортировать, экспонировать.
И помните, что в кругу коллекционеров и дилеров, по вашей теме инвестиций вас будут знать по одной эксклюзивной вещи, которую вы имеете, а не по тысячи рядовых, никому не интересных.

8.Определите обратную связь с рынком.

Для этого - попытайтесь иногда продавать отдельные экземпляры коллекции для выяснения правильности выбранного направления.
Возожно та ценовая планка, которую вы для себя установили не соответствует действительности. Вы можете напридумывать себе цен на те объекты, которыми владеете. Можете заблуждаться о росте рынка в сегменти ваших инвестиций.
Продажи все расставят на свои места. Если ваша антикварная вещь продалалась и еще и по хорошей цене - значит вы на правильном пути. Если нет, то что-то не так. Либо вы приобретаете низкое качество, либо делаете дорогие закупки, либо берете непопулярные вещи.
Диверсифицируйте направления инвестиций.
Инвестируйте в различные направления антиквариата и предметов коллекционирования!

9.Проводите выставки и презентации коллекции.

Механизм обратной связи можно установить и без продажи объекта. Но помните, что деньги всегда говорят правду. Ведь недаром у американцев есть такое понятие - проголосовать кошельком!
Выставки и презентации помогут вам найти единомышленников, новых поставщиков, расширить круг общения и натолкнут на новые мысли по поводу инвестиций в антиквариат и предметы коллекционирования.

10.Не влюбляйтесь в объекты инвестиций.

Инвестиции всегда заканчиваются реализацией бизнес-плана, а значит продажей вашей коллекции.
Помните, что вы в первую очередь инвестор, а уже потом коллекционер.
Ваша задача - не собирать самую лучшую коллекцию, которая после вашей смерти будет передана в музей, или варварским образом разделена между наследниками. Ваша задача - используя инструменты антиварного рынка - сохранить и преумножить свой капитал, а потом, выбрав правильное время, распродать все свое собрание и зафиксировать прибыль.
Никто не говорит, что после окончания инвест-плана нужно бросать эту область антиквариата и переходить в другую.
Нет, ваши знания, полученные в процессе инвестиций, будут приносить вам деньги до конца вашей жизни.
Просто закончив этот инвест-проект вы перейдете к новому, но это будет уже следующий виток спирали истории!

Бум на рынке русского антиквариата продолжается. Вложения в антиквариат продолжают оставаться одной из самых плодотворных инвестиционных идей

Ударная пятилетка на рынке антиквариата

Первые свидетельства начала бума на рынке русского искусства относятся к 2003 году, когда на специализированных русских торгах Sotheby’s были зарегистрированы необычно высокие цены на шедевры национального искусства. На тот момент цены на антиквариат сложились просто рекордные. Но тогда даже самые прозорливые визионеры не могли предположить, каких уровней достигнут цены на русское искусство в течение последующих пяти лет «русского бума».

Простой пример: на торгах Sotheby’s 21 мая 2003 года работа амазонки авангарда Наталии Гончаровой «Купающиеся мальчики» (1911) была продана за фантастические на тот момент 464,8 тысячи фунтов (около 850 тысяч долларов). В 2006 году на Christie’s ее работа «Гребцы» (1912) была продана уже за 1,05 миллиона фунтов (2 миллиона долларов). В 2007 году состоялся новый ценовой прорыв: двухметровый холст «Испанские танцовщицы» (около 1918) был продан на Christie’s за 2,35 миллиона фунтов (4,6 миллиона долларов), а картина «Сбор яблок» - за 8,1 миллиона долларов в пересчете с фунтов. По состоянию на сегодняшний день аукционный рекорд для творчества Наталии Гончаровой составляет 10,9 миллиона долларов, вырученные на Christie’s 24 июля 2008 года за работу «Цветы» .

Отметим, что во всех случаях речь идет о работах разных, но все же сопоставимого класса, относящихся к ценному периоду. И можно с высокой долей вероятности предполагать, что, появись сегодня на торгах снова те же «Купающиеся мальчики» из собрания Шаляпина (проданные в 2003 году), их цена составила бы не 850 тысяч долларов, а не менее 8 миллионов - то есть за пять лет выросла бы в десять раз. К слову, сегодня работа Наталии Гончаровой занимает 7 место в рейтинге самых дорогих произведений русских художников и является самым дорогим произведением в мире, принадлежащим кисти женщины-художницы.

Отметим, что пример Гончаровой показателен, но совсем не единичен. Речь идет о тенденции, если говорить о скорости ценового роста: сопоставимыми темпами дорожали произведения целого ряда художников русского зарубежья - Андрея Ланского , Давида Бурлюка , Владимира Баранова-Россине и др.

Среди направлений, наиболее перспективных для инвестирования на рынке антиквариата, можно выделить русское искусство первой трети ХХ века и его прямое продолжение - творчество художников «русского зарубежья», уехавших из России до и после революции. Плюс уже скоро, перейдя 50-летний рубеж, который служит границей отсечения антикварного периода, разряд антиквариата начнут пополнять произведения неофициального послевоенного искусства, то есть работы художников-шестидесятников (это направление тоже демонстрирует выдающийся потенциал роста цен).

Но оставим пока шестидесятников в стороне и вернемся к антиквариату, к которому относятся работы целой плеяды русских художников мирового значения и мировой же известности. Достаточно вспомнить Василия Кандинского , Хаима Сутина , Марка Шагала , Александра Яковлева . Все эти имена на слуху, и работы каждого можно относительно свободно купить на мировых аукционах, если инвестор располагает бюджетом в 4–10 миллионов долларов. (Тут нужно оговориться, что работы Александра Яковлева все еще можно еще купить за 100–200 тысяч долларов, да и ликвидная графика Шагала относится к относительно доступному ценовому диапазону.) Кроме того, стоит учитывать, что работы перечисленных художников не являются недооцененными и поэтому их цены растут привычными для мирового рынка темпами - 10–15 процентов в год (российского инвестора такими показателями очаровать трудно).

Бум же на антикварном рынке связан с такими именами, как Андрей Ланской или Давид Бурлюк, цены на хорошие работы которых за пять лет выросли в 5–7 раз.

В этом году специалисты обращают внимание на быстрый рост цен на творчество художников Эрте , Пожедаева и Александра Яковлева. Среди интересных событий последнего времени можно отметить два рекорда: Александр Яковлев занял 11 строчку в рейтинге самых дорогих работ в русском искусстве с полотном «Портрет Василия Шухаева в его студии» (1928 год, 2,5 миллиона фунтов, Christie’s 2007). Кроме того, в топ-12 вошел Владимир Баранов-Россине, занявший 10 строчку рейтинга с работой «Ритм (Адам и Ева)» 1910 года, которая в июне 2008 года была продана на Christie’s за 2,72 миллиона фунтов (5,4 миллиона долларов).


Проблемы антикварного рынка

Памятуя о соблазнительных рекордах, надо сказать, что инвесторам, выходящим на рынок антиквариата в наши дни, не стоит излишне сожалеть о том, что не успели к тем ценам середины 2000-х. Во многом им, наоборот, стоит позавидовать: они выходят на рынок куда более прозрачный и предсказуемый. Вообще отечественный рынок антикварного искусства за пять лет проделал огромный путь, стал безопаснее и в значительной степени преодолел «болезни роста», актуальность которых пусть не сошла на нет, но стала ниже.

Так, среди исторических проблем рынка антикварного искусства стоит отметить проблему подделок. Они есть и будут. «Фальшаки» покупают на аукционах (включая ведущие мировые площадки), производят (вспомним поддельного Шишкина, перелицованного из Маринуса Куккука), вводят в обращение, пользуясь неосведомленностью покупателей. Но сегодня на пути этой чумы встает множество барьеров: сформировался круг экспертов, заслуживших доверие профессионалов (например, эксперты МКААД - Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров СНГ и России), сформировался круг профессиональных участников рынка, в первую очередь галерей, обладающих высокой репутацией. Стали доступны и содержащие информацию об , связанных с конкретными антикварными работами. Все это в целом создает более безопасную среду на рынке антиквариата в первую очередь для начинающих инвесторов - на том уровне, которого и в помине не было еще пять лет назад. Проблема ввоза-вывоза и взимания высоких пошлин , которая в итоге больно била по карманам русских покупателей, тоже постепенно преодолевается: готовятся законопроекты и регламенты, существенно упрощающие эти процедуры. Бум на рынке русского искусства вызвал ряд новых, хотя и вполне прогнозируемых проблем, в частности дефицит шедевров, доступных на рынке, то есть работ самого высокого инвестиционного уровня. Такие работы «вымываются» в первую очередь, ведь они часто приобретаются не для перепродажи и надолго попадают в частные собрания. На такой дефицит рынок отвечает новыми инвестиционными идеями и новыми именами.


Перспективы антикварного рынка

Перспективы рынка искусства в России, в том числе антикварного, можно кратко охарактеризовать словом «рост»: рост качества рынка, рост качества контрагентов, рост возможностей и ценовой рост. «Бум», расширение числа покупателей и сопутствующее ему сокращение предложения шедевров на рынке искусства неизбежно вынудит рынок искать новые точки роста, новые инвестиционные идеи. Заметно, что в активный рыночный оборот вводятся новые имена. На антикварном рынке это Эрте, Маревна , Пожедаев - художники, давно представленные на аукционах, но в последнее время демонстрирующие какую-то особенно завидную ценовую динамику, сохраняя при этом относительно высокий уровень доступности. Так, графика Романа Тыртова (Эрте) просто на глазах выросла с 700 до 5 000 долларов. Живопись Марии Воробьевой-Стебельской продается в диапазоне 40–80 тысяч долларов. А ее же кубистическая графика стоит около 10 тысяч долларов. Кстати, антикварная графика сегодня вызывает повышенный интерес инвесторов: за небольшие по антикварным меркам деньги (до 10 тысяч долларов) можно покупать листы (обычно поздние работы) самых известных русских художников - Мстислава Добужинского , Константина Коровина , Александра Бенуа и ряда других.

Упоминавшийся рынок работ шестидесятников (который скоро тоже войдет в антикварную зону, как только пройдут положенные 50 лет) с инвестиционной точки зрения по-прежнему «клондайк». На нем есть целый ряд недооцененных художников, входящих в число первых имен, цены на работы которых обязательно будут демонстрировать значительный рост. Среди конкретных имен представителей «другого искусства», ценовой потенциал для произведений которых еще далек от реализации, стоит отметить Владимира Янкилевского , Евгения Рухина , Николая Вечтомова , Петра Беленка , Эрнста Неизвестного . Напомним, что даже работы Дмитрия Краснопевцева , которого многие знатоки считают художником номер один в русском неофициальном искусстве, находятся в диапазоне 200–400 тысяч долларов, что не соответствует значению этого художника в истории искусства - цены должны быть выше. Вообще же в течение ближайших двух лет специалисты предрекают для первых имен шестидесятников движение ценовых уровней работ из сегодняшнего диапазона 20–300 тысяч долларов в диапазон около одного миллиона долларов.

Последние два года обозначили еще одну тенденцию на рынке искусства. Все больше обеспеченных людей приобретают в инвестиционных и коллекционных целях произведения художников мирового значения - французских импрессионистов (Моне, Ренуар, Сислей, Мане, Дега и пр.), немецких и австрийских экспрессионистов (Пехштейн, Кирхнер, Шиле, Дикс и др.), в меньшей степени американских модернистов, а также произведения современных западных художников. С точки зрения эффективности инвестиций вложения в работы этих художников уступают инвестициям в произведения русского искусства. Если творения мировых первых имен ежегодно дорожают примерно на 10–15 процентов, то работы русских художников способны обеспечить 50–100 процентов годовых.

Александр Соловьев


  • 06.05.2019 На ствольных коробках итальянских двухстволок-вертикалок вручную выгравированы изображения «Моны Лизы» и автопортрет самого маэстро
  • 30.04.2019 Игорь Подпорин, который разбил колышком стекло и повредил холст известной картины Репина, 11 месяцев провел в СИЗО. 30 апреля 2019 года суд назначил ему наказание в виде лишения свободы на 2,5 года в колонии общего режима
  • 30.04.2019 В разосланном информационном письме Лабас-Фонд предостерег участников арт-рынка от использования сертификатов фондов, в которых не участвует законный правообладатель Ольга Бескина
  • 29.04.2019 В список мировых достопримечательностей, не соответствующих ожиданиям путешественников, вошли также «писающий мальчик» в Брюсселе, «Русалочка» в Копенгагене, Мулен-Руж, Эйфелева и Пизанская башни
  • 29.04.2019 Девица придумала биографию, назвалась Анной Делви и больше года водила за нос американскую арт-тусовку, коммерсантов и бомонд. 27-летняя уроженка России чуть было не открыла в Нью-Йорке клубный отель с современным искусством. Но не успела
  • 30.04.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это десять живописных работ, пять листов оригинальной и три - печатной графики, одна фарфоровая тарелка и одна работа в смешанной технике
  • 23.04.2019 27 апреля Аукционный дом «Литфонд» проведет очередные торги предметами изобразительного искусства, на которых будет представлено 170 лотов живописи, графики, фарфора и стекла. Общая экспертная оценка аукциона составляет свыше 25 000 000 рублей
  • 23.04.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это десять живописных работ, пять листов оригинальной и два - тиражной графики, одна фарфоровая тарелка и одна бронзовая скульптура. Дополнительно - 10 работ Ф. Ф. Федоровского
  • 19.04.2019 В четверг, 25 апреля 2019 года, состоится очередной аукцион. Каталог составили 656 лотов: живопись, графика, религиозные предметы, серебро,ювелирные изделия, стекло, фарфор и пр.
  • 17.04.2019

Вложение денег в антиквариат. Основные особенности

Согласно пятому пункту Президентского Указа №1108 от 30 мая 1994, антиквариат – предметы, представляющие культурную ценность и которые были изготовлены не менее 50-ти лет назад. Инвестирование в антиквариат набирает популярность в России.

Основная задача инвестора – купить предмет по выгодной цене с перспективой его продажи. Цель – сохранение денежных средств и получение дохода. Ничего сложного. Вот только антиквариат имеет свою специфику.

Виды антиквариата:

  • Монеты . Весьма популярный вид антиквариата. Новичку-инвестору лучше начинать с инвестиционных монет из драгоценных металлов. Им не нужны особые условия хранения, определить их подлинность не трудно. Со временем можно перейти на старинные серебряные и золотые монеты, дорогие медные монеты Российской Империи. При покупке подобных вещей необходимо разбираться в ситуации на рынке, уметь отличать подделки от оригиналов, знать правила их хранения.
  • Книги . Ценятся первые прижизненные издания популярных писателей, экземпляры с ограниченным тиражом. Новичкам трудно начинать с подобного антиквариата. Рынок неустойчив, элитарен. К тому же книги не так быстро растут в цене. Должны пройти годы, чтобы они принесли доход. Хранить же их нужно в оборудованном помещении.
  • Картины . Привлекательный для инвестора вид антиквариата. Цена картины может взлететь за короткое время. Однако чтобы инвестировать в живопись, нужен стартовый капитал, специальные знания – на рынке чрезвычайно много подделок. Вот почему специалисты рекомендуют начинать с чего-то другого.
  • Фарфоровые изделия . С недорогих статуэток и ваз (стоимостью до 300 долларов) можно начать карьеру. Они используются в декоре жилых помещений, офисов и кабинетов, а потому пользуются стабильным спросом. К тому же их меньше подделывают. Единственный минус – хрупкость.
  • Мебель . Инвестировать в антикварную мебель сложно. Начальная стоимость высокая, нестабильный спрос, необходимо помещение для хранения – вот далеко не все подводные камни. Да и в России настоящей антикварной мебели мало. В основном попадаются шкафы, комоды и столы массовых выпусков.
  • Оружие . Еще один традиционный вид антиквариата. Это может быть холодное, огнестрельное и метательное оружие. Спрос на него высок, рынок развит и растет. Риски: высокая начальная стоимость, на хранение оружия нужно разрешение, некоторые предметы трудно оценить и определить их подлинность. Новичку будет трудно освоиться.

Особенности инвестирования в антиквариат и основные риски

Для инвестирования в антиквариат нужны знания, причем не только в области финансов. Инвестор обязан разбираться в искусстве, знать рынок, уметь отличать подлинники от подделок. Доходность достаточно высокая. Монеты, ордена, фарфоровые изделия в год растут в цене на 15-30%. Картины известных художников могут за то же время подорожать в два или три раза. Однако книги и мебель не так быстро растут в цене, но спрос на них стабилен.

Когда покупать антиквариат? В период экономического роста в надежде то, что он продолжится и цены вырастут. Либо во время кризиса, ведь тогда появляется шанс дешево приобрести ценные предметы. Бывает, что какой-то вид антиквариата был недооценен, а потом начал набирать в цене. Так было с елочными игрушками, прибалтийскими янтарными бусами. Если не упустить момент, то доход будет высоким. Продавать антиквариат стоит, когда цена приблизилась к пику.

Инвестирование в антиквариат несет и немало рисков. В первую очередь инвестору стоит опасаться подделок. Чаще всего подделывают картины, редкие монеты и ордена. Другая опасность – повреждение предмета, физическая утрата. Колебание рынка также может стать причиной убытков. Его могут вызвать что угодно: изменение моды, снижение цен на драгоценные металлы. Находка большого количества однотипных вещей может стать причиной снижения цен. Так было с некоторыми медными монетами России, военной амуницией времен ВОВ.

Где покупать антиквариат?

Блошиный рынок. В таких местах можно недорого купить ценные предметы. Однако блошиные рынки все же ориентированы на покупателя, которому нужны бывшие в употреблении вещи. Вот почему придется пересмотреть сотни предметов, прежде чем попадется что-то стоящее. Минусы: нужно готовить себя к встрече с малопонимающими в антиквариате продавцами, много подделок.

Антикварные лавки. Традиционное место покупки антиквариата. Обычно там продаются картины, статуэтки и скульптуры, военная атрибутика, монеты, музыкальные инструменты. На реализуемые предметы дается гарантия подлинности. Нередко антикварные лавки занимаются поиском вещей под конкретного клиента. Инвестору это выгодно – не нужно тратить время.

Онлайн-аукционы. Существует два вида онлайн-аукционов: открытые площадки и периодические аукционы. На первых может начать торговать каждый. Достаточно зарегистрироваться. Минусы: существует высокий риск обмана, оценивать состояние предмета по непрофессиональным фото сложно. Вторые организовываются аукционными домами и проходят один или несколько дней.

Очные аукционы. Еще один классический способ покупки антиквариата. Обычно очные аукционы организовываются аукционными домами, проходят периодически. Для продажи особо ценных собраний проводятся отдельные торги. На очных аукционных продаются наиболее интересные вещи. Однако цены на них всегда максимальные. Да и конкуренция весьма высока.

У непосредственного владельца. Подобный способ хорош тем, что не нужно платить посредникам за услуги. Существуют ли минусы? Да. Обычные люди неадекватно оценивают стоимость имеющихся у них вещей. За предмет они могут просить в два или три раза больше его рыночной стоимости. И переубедить их бывает очень трудно.

Правильный подход к покупке антиквариата

Перед покупкой вещи или коллекции следует изучить рынок: спрос, количество аналогичных предложений, цены. Подобная информация поможет понять, когда вещь наберет максимальную цену. Важно внимательно осмотреть картину, статуэтку или мебель вживую на предмет скрытых дефектов и реставрации.

Если вы сомневаетесь в подлинности, то лучше обратиться к экспертам. Найти их можно в музеях, многие антикварные лавки оказывают подобные услуги. Требуйте от специалиста бумагу, подтверждающую заключение. Решение о покупке принято? Тогда оформляйте договор купли-продажи.

В этой статье я хочу рассмотреть антиквариат, предметы искусства и коллекционирования как инвестиции и поразмышлять о том, стоит ли вкладывать личный капитал в такие вещи с инвестиционной целью, насколько это выгодно, какие риски при этом присутствуют и т.д.

Начну с того, что коллекционирование всегда являлось и является одним из довольно распространенных хобби человека (а, как известно, при желании всегда можно попробовать ).

Коллекционирование: инвестиции или хобби?

В чем заключается суть коллекционирования? В сборе и хранении определенных предметов, чаще всего – имеющих какую-то ценность. Богатые люди, как правило, коллекционируют очень дорогие предметы, а небогатые – недорогие, иногда даже не имеющие вообще никакой ценности.

Можно выделить следующие распространенные предметы коллекционирования:

– антиквариат (предметы быта старины);

– предметы искусства (как антикварного, так и современного);

– монеты (старинные, юбилейные, инвестиционные);

– изделия из драгоценных металлов (антикварные и современные).

По большому счету, предметом коллекционирования может быть что угодно (значки, почтовые марки, банки от пива, крышки от бутылок, открытки, пластинки и т.д.), но при этом далеко не все предметы коллекционирования можно рассматривать как инвестиции.

Инвестиции в предметы искусства, антиквариат, предметы коллекционирования чаще всего осуществляются именно с первой целью: приобрести актив, который вырастет в цене за какое-то время, а затем перепродать и заработать на этом. Однако, в редких случаях может быть и второй вариант: например, предметы искусства или антиквариат можно сдавать в аренду музею, выставке или какому-то элитному заведению и получать за это постоянный пассивный доход.

В любом случае, важно понимать следующее: если вы приобретаете предметы искусства и коллекционирования, антиквариат с целью просто собирать и хранить у себя – это уже не будет являться инвестированием. Инвестиции предполагают получение прибыли, а здесь она ниоткуда не возникнет. Такой вариант можно рассматривать только как способ сохранения сбережений, пополнение активов личного или семейного бюджета, но не как инвестиции.

Очень многие люди занимаются коллекционированием ради удовольствия, и это тоже нормально – это их выбор. Главное – не путать такое коллекционирование с инвестициями, а называть вещи своими именами.

Отбросим эти варианты и рассмотрим антиквариат, предметы искусства и коллекционирования как инвестиции. В этом плане все это очень существенно отличается от других всевозможных инвестиционных активов. Давайте выделим эти отличия.

Особенности инвестирования в антиквариат и предметы искусства.

1. Малое количество или уникальность. Количество предметов коллекционирования, антиквариата зачастую очень ограничено, даже в мировых масштабах, а предметы искусства вообще уникальны, что существенно повышает их ценность.

2. Ограниченный спрос, низкая ликвидность. Однако, с другой стороны, спрос на такие товары тоже очень ограничен, особенно, если речь идет о продаже их по реальной рыночной цене (всевозможные антикварные лавки, конечно же, с удовольствием купят предметы искусства и коллекционирования по цене, заниженной в несколько раз). Таким образом, быстро продать антиквариат и другие предметы коллекционирования очень сложно.

3. Цена зависит только от спроса, предложения и времени. На стоимость других инвестиционных активов оказывают влияние множество всевозможных факторов, а с предметами искусства и коллекционирования дела обстоят намного проще: цены на них регулируются только спросом и предложением.

Есть еще одна важная особенность: предметы искусства и антиквариат, как правило, растут в цене со временем: чем они старше – тем дороже. Эту особенность отлично можно использовать в инвестиционных целях.

В то же время, никогда нельзя точно определить, в какой именно момент времени произойдет очередное подорожание конкретного предмета искусства или старины. Заниматься таким прогнозированием в разы сложнее, чем прогнозировать курсы валют, цены на недвижимость или котировки акций, обычному человеку это вообще не под силу.

Цены на предметы искусства и антиквариат формирует определенный круг людей, занимающихся коллекционированием и инвестициями такого рода: только они рождают спрос и предложение, которые, в свою очередь, “двигают” цену. Этот единственный фактор практически невозможно спрогнозировать.

4. Долгий инвестиционный период. Исходя из того, что описано выше, важной особенностью инвестиций в предметы искусства и коллекционирования, антиквариат является также очень длительный период инвестирования – как правило, это, как минимум, несколько лет. Далеко не каждый инвестор пожелает вкладывать капитал на такой срок, с учетом того, что есть множество вариантов вложений на более краткосрочные периоды, которые при этом могут оказаться более доходными.

5. Большая капиталоемкость. По настоящему ценные предметы коллекционирования, искусства и старины стоят не просто дорого, а очень дорого. Поэтому инвестиции в них под силу только очень богатым людям. Конечно, есть и менее дорогие вещи, но не всегда они представляют такую же инвестиционную ценность, как их дорогие аналоги.

6. Необходимость экспертного уровня знаний. Чтобы инвестировать в предметы искусства, коллекционирования, антиквариат, необходимо обладать экспертным уровнем знаний в области тех активов, которые будут выбраны для вложения капитала. То есть, необходимо уметь дать им точную оценку, уметь отличить предмет коллекционирования, представляющий истинную ценность, от подделки, да и вообще, что называется, “быть в теме”. Без этого возрастают в несколько раз и, на мой взгляд, инвестировать вообще нецелесообразно. Конечно, как вариант – можно заручиться помощью эксперта в этих делах, но это будет стоить серьезных дополнительных расходов, что может оказаться не выгодным с точки зрения инвестирования.

7. Необходимость грамотного ухода и хранения. После покупки антиквариата или предмета искусства, его необходимо длительное время хранить и тщательно за ним ухаживать. Такой уход может оказаться достаточно дорогим, как и обеспечение безопасности хранения. Кроме того, многие предметы антиквариата (например, мебель) могут иметь достаточно большие габариты, и требовать наличия определенной площади для их размещения. Все это должен предусмотреть инвестор.

Где купить и продать предметы искусства и коллекционирования, антиквариат?

Если все эти особенности инвестирования в предметы искусства и коллекционирования, антиквариат вас не пугают, и вы решили попробовать себя в этом направлении заработка, вам нужно найти оптимальный ответ на вопрос: где приобрести предметы, в которые вы собрались вложить деньги, и где потом их можно продать? Здесь можно выделить несколько вариантов:

1. Интернет-аукционы. Очень часто предметы коллекционирования, искусства, старины можно найти на интернет-аукционах. Причем, всегда есть шансы найти продавца, который плохо разбирается в ценности того или иного предмета, и совершить покупку очень выгодно (дешево). Интернет-аукционы можно использовать и для продажи ранее приобретенного предмета: это отличный способ заявить о своем предложении товара всему миру.

2. Частные коллекционеры. Проще всего найти желаемый антиквариат и предметы искусства в частных коллекциях. Многие коллекционеры публично демонстрируют свои коллекции, за их составом и пополнением можно следить через интернет. Однако, далеко не всегда они захотят продать тот предмет, который вы желаете купить. Тем более – продать выгодно. Когда вы захотите продать свой актив – вы тоже можете предложить его частным коллекционерам, и вот тут у вас будут все шансы совершить выгодную сделку.

3. Антикварные лавки. Большой выбор предметов старины и коллекционирования всегда есть в антикварных лавках, которые зарабатывают на их перепродаже. Но и цена там всегда “кусается”, такие магазины всегда используют очень большую маржу: хотят купить очень дешево, а продать – очень дорого. Поэтому опытные инвесторы и коллекционеры редко рассматривают этот вариант.

4. Черный рынок. Нельзя не рассмотреть и этот вариант приобретения предметов антиквариата и коллекционирования, ведь там их обращается немало. Однако, в этом случае очень сильно возрастают риски купить вещь с криминальным прошлым, за что можно не только впоследствии лишиться этой вещи (например, если она была украдена – ее вернут законному владельцу), но и стать фигурантом уголовного дела.

В любых вариантах при покупке и продаже антиквариата, предметов искусства и коллекционирования очень велики риски стать жертвой мошенников. Поэтому ни в коем случае нельзя терять бдительность!

Вот, пожалуй, все основные моменты, которые следует учесть при инвестировании в предметы искусства и коллекционирования.

Можно сделать вывод, что вложение денег в антиквариат и коллекционные предметы в долгосрочной перспективе может принести очень неплохой доход. Но для этого нужно быть экспертом в данной области, обладать большим свободным капиталом и остерегаться мошенников. Риски инвестиций в предметы искусства и коллекционирования также очень велики!

На этом все. Желаю вам успешных инвестиций! До новых встреч на !

Этот сайт создан для тех, кто в наше неустойчивое финансовое время старается спасти и приумножить свои капиталы. Уважаемые Потенциальные Инвесторы!

Здесь мы проанализируем рынок Антиквариата со всеми его аспектами, влияниями и тенденциями через призму самого обыкновенного среднестатистического человека, обывателя наших дней, далеко не олигарха. Менеджер, домохозяйка, фермер, продавец, учитель, врач и водитель, инженер и военный – любой может стать активным игроком на рынке Антиквариата.

Итак, рассмотрим, чем же так хорош Антиквариат и узнаем некоторые простые советы для правильного умного инвестирования наших денег.

Во-первых, Антиквариат – это не всегда огромные вложения. Стартовать можно с любой суммы, что особенно важно для начинающего инвестора. Пробуйте осторожно, шаг за шагом вникая в тонкости.

Во-вторых, мы рассматриваем Антиквариат как рычаг управления капиталом, а значит и относится к нему мы должны как к «валюте», «акциям» и «гектарам» (квадратным метрам) – наиболее любимым нишам спасения накоплений. Ликвидность Антиквариата, как и любого другого актива, определяется возможностью его, и продать с прибылью от первоначального вложения. Только такая инвестиция нас интересует.

Многолетний опыт общения с коллекционерами и их наследниками показал, что больше чем сам коллекционер за искомый предмет никто не заплатит. И что интересно, в 95% случаев, коллекция после наследования продается с огромным занижением от первоначальных закупок. И это третье, о чем нужно задуматься – не планируйте передать ваши инвестиционные покупки наследникам, им это не нужно, деньги обрадуют их во много раз сильнее. Хлопоты по «сливанию» коллекций негативны, никто не будет трепетать над вашими экспонатами, их разнесут по многочисленным антикварным лавкам, ломбардам, выставят на интернет-аукционах и обмусолят на форумах.

Важное четвертое правило: Не прикипайте к Антиквариату! Вы же не «влюбляетесь» в купюру с Франклином или Хабаровском? Будьте готовы в любой момент продать шедевр с прибылью, ведь именно ради прибыли вы и покупали его. Если не справляетесь с собой – Вы коллекционер-собиратель, а не Инвестор.

В-пятых, не пытайтесь овладеть внезапно знаниями экспертов- искусствоведов да еще и во всех областях разом. Почитывайте литературу, посещайте , заходите в салоны и антикварные лавочки, бродите по блошиным рынкам. Нельзя научиться вдруг тому, что постигается только с годами и опытом. Помните, где бы вы ни были, где бы вам ни рассказывали байки, цель у продавца Антиквариата одна – продать вам предмет с прибылью. Именно к этой цели направлено и ваше стремление при вложении в Антиквариат.

Важное шестое правило, никогда не покупайте то, что вам не нравится. Даже если вы прочитали тысячи статей, услышали сотню мнений уважаемых экспертов, десятки знакомых вам посоветовали купить что-то, но вам это что-то «не лежит к душе» – забудьте о предмете. Не насилуйте себя, пусть вложение в Антиквариат несет позитивный заряд. Предмет станет на какое-то время (а порой даже очень надолго) частью вашего быта.

Так здорово использовать фарфоровый сервиз или чудесные серебряные ложки, носить уникальные платиновые серьги или золотое колье, при этом ценность их и ликвидность никак не поменяется! Старинный предмет красит именно его возраст и историзм.

Важнейшая задача не , а как купить настоящий Антиквариат и купить его по минимально возможной цене. Помните всегда о том, что для возврата вложенных средств вы должны знать где и как правильно Антиквариат .

Живопись
Инвестиции в искусство, старинные картины.
Нумизматика
покупка, продажа и оценка монет.