История любви: Моника Белуччи и Венсан Кассель. Стиль звездных детей: дочки Моники Белуччи и Венсана Касселя - Дева и Леони

Союз этих двух притягательных и свободолюбивых личностей, безусловно, является одним из наиболее интересных среди звездных пар современности. Их секрет в том, что он основан на своих собственных законах, написанных под диктовку итальянского секс-символа. Благодаря этому прекрасной Монике не только удалось приручить темпераментного и непредсказуемого француза, но и по-прежнему оставаться наиболее желанной женщиной в мире.

Тысяча девятьсот девяносто шестой год. Париж. Первый съемочный день фильма «Квартира». Исполнители главных ролей ходят кругами, стараясь не замечать друг друга, но и не скрывая взаимной неприязни. Кассель, ставший одним из самых популярных актеров Франции, до последнего спорил с продюсерами, протестуя против иностранки на кастинге: «Еще одна грудастая модель, возомнившая себя актрисой. Французские актрисы перевелись, я так понимаю?» Но увидев партнершу воочию, не скрывал негодования: «Дорогуша, тебе никто не говорил, что для того, чтобы играть в кино, нужно уметь не только вилять задом, даже если он такой значительный, как у тебя, но иногда еще нужно и голову иметь?». Красота Беллуччи раздражала вспыльчивого француза, считавшего, что ослепительные лицо и фигура никак не могут быть спутниками богатого внутреннего мира. «Каков наглец и хам!», – возмущалась она про себя. А вслух парировала: «Если ты пианист, у тебя должно быть пианино. Если гитарист – гитара. Ну а если ты актер, твой инструмент – это тело. Лицо, руки, ладони и глаза – мои рабочие инструменты».
Как мы знаем, кинематограф – великий сводник. Даже простой поцелуй перед кинокамерой (не говоря уже об откровенных сценах) волшебным образом превращает партнеров в любовников. В этом смысле у Моники и Венсана было преимущество: оба были одиночками. Что же касается неприязни друг к другу – она улетучивалась по мере того, как их экранные герои погружались в пучину любви и страсти. Всем присутствующим было очевидно: итальянка соблазняет именно Касселя, а не его персонажа. Еще до того как заработали кинокамеры, Моника распустила длинные иссиня-черные волосы и с кошачьей грацией передвигалась по съемочной площадке в кружевном белье. Она прекрасно знала, о чем в данный момент думали все присутствующие мужчины, включая Венсана. Сам актер, не особо балующий прессу откровениями, как-то проговорился: «Когда Мо начала играть свою партию, замолчали все. Я сам словно погрузился в темноту, в теплую воду, из которой не хотелось вылезать. И вспомнил притчи о средневековых ведьмах, которые очаровывали мужчин одним взглядом, одной улыбкой, одним движением бедра. И мужчина погибал! Навсегда! Тогда я тоже понял, что пропал».
На этом удивительные открытия не закончились. В самом начале их отношений актриса заявила, что считает противоестественным и неудобным жить вместе: «С начала нашего романа я поставила Венсану условие: у каждого своя жизнь, и не стоит нарушать чужие границы».
Слова Моники одновременно озадачили и восхитили Касселя. Ведь он сам недавно был ярым сторонником свободных отношений, без обязательств и угрызений совести. Было тяжело признать, что она оказалась первой женщиной, которая перевернула привычный ему мир с ног на голову, но оказалась столь желанной, что он без раздумий принял ее правила игры.
Чтобы почаще видеться с любимой, он активно продвигал Белуччи на французский кинорынок, пару стали приглашать в проекты. «Я люблю работать с Венсаном. Для нас это еще одна возможность побыть вместе», – говорила Белуччи. Битых три года актер уговаривал ее выйти за него замуж. Возможно, строптивая итальянка отнекивалась бы еще несколько лет, если бы Венсан не попал в автокатастрофу. «В какой-то момент я решила, что быть вдовой логичнее, чем бывшей любовницей. К тому же черный цвет идет любой женщине больше всех остальных», – заявила Мо.

Свободные отношения
Пресса затаила дыхание, предвкушая дальнейшее развитие отношений оригинальной четы, однако после официальной церемонии бракосочетания новоиспеченные супруги привычно разъехались по своим домам: Моника улетела в Рим, Венсан остался в Париже. Инициатором «гостевого брака» был вовсе не Кассель (в чем все были уверены, зная его независимый нрав), а Моника, ассоциировавшаяся с женщинами, одержимыми семейными ценностями. «Я никогда не была одержима брачными узами, – объясняла Белуччи. – Идея большого дома, куда все возвращаются вечером, ужинают перед телевизором и ложатся спать, меня не прельщает. Рутина убивает страсть. Если мы с Венсаном начинаем скучать друг по другу, достаточно просто купить билет на самолет. К тому же для меня оставаться свободной – единственный способ любить. Нам никто не принадлежит: ни наши мужья, ни дети. Мы можем только чем-то делиться с людьми, которых любим». А еще в совместном проживании ей категорически не нравится то, что «после ночи любви мужчина поворачивается на другой бок и засыпает, а женщина начинает думать». Моника честно разъясняла свое отношение к институту традиционного брака.
Вообще, Белуччи, если судить по ее взглядам, настоящая феминистка, даже если сама себя таковой не считает. Взять хотя бы вот это ее высказывание: «Шлюхи всегда вдохновляли меня – мне казалось, что они знают мужчин гораздо лучше, чем обычные женщины. Пока позволяет возраст, буду играть проституток». Буквально доказывая свои слова актриса снимется в нескольких красноречивых фильмах – «Сколько ты стоишь?», «Пристрели их».
Такие откровенные интервью и независимое поведение жены выводили из себя Касселя, но он никогда этого не показывал. Общаясь с журналистами, Венсан признавал: «Вообще-то я ревнив. Мои предки по материнской линии родом с Корсики, и от них я унаследовал свой бешеный нрав. Но предпочитаю не изводить себя подозрениями. Я люблю Монику и счастлив, что живу с человеком, который, как и я, больше всего ценит свободу». Но, все же, необузданный характер, время от времени напоминал о себе. И чтобы наказать свободолюбивую жену, он позволял выходки с голливудскими красавицами, ожидая реакции от жены. Но актриса была спокойна: «Другая женщина рядом с вашим мужем опасна по определению, даже если она страшна, как смертный грех! Мужчина может изменить просто для разнообразия. Но меня не волнуют другие женщины в жизни Венсана. Я его не ревную».
Спустя два года весь киномир «взорвала» скандальная картина Гаспара Ноэ «Необратимость», едва не ставшая поводом для расставания этой необычной пары. Сцены с женой потрясли не только зрителей, но стали испытанием и для Касселя, который являлся сопродюсером и исполнителем одной из главных ролей в фильме. Венсану было чрезвычайно трудно наблюдать за сценой сексуального насилия над Моникой. После этих невыносимых съемок, но очень важных для фильма эпизодов, в психологической помощи нуждались не только актриса, но и ее муж, который едва оправился от шока. Таблоиды готовы были выйти с громкими заголовками об их предстоящем разводе. Но наши герои лишь посмеялись над глупостями репортеров. И когда слухи об их «неминуемом» расставании достигли апогея, объявили, что ожидают первенца.
Венсан стремился к этому моменту и Моника согласилась. «Я не из тех женщин, которые считают, что ребенком можно удержать мужчину. Но Дева появилась именно в тот момент, когда я желала этого больше всего на свете. Я всегда жила для себя, но в какой-то момент поняла: этого мне уже недостаточно». Но даже во время беременности актриса не упустила шанс продемонстрировать свою независимость, приняв предложение позировать обнаженной для обложки известного журнала.
Обычно сдержанный в переговорах с журналистами актер, позже сказал: «Несколько лет назад, когда меня спросили, что я буду делать за пять минут до конца света, я ответил, прыгать с парашютом. Но теперь, я предпочитаю заниматься любовью со своей женой».

Семейные ценности
Рождение малышки постепенно изменило актрису и характер ее отношений с мужем. Все началось с мелочей: «Раньше я терпеть не могла стоять у плиты, а сейчас полюбила ароматный запах свежеприготовленной пищи». Затем Венсан с удивлением и нескрываемой радостью услышал и такое: «Чего я хотела бы сейчас, так это перебраться с Венсаном и Девой куда-нибудь на юг, к морю и родить еще одного ребенка. Играть в кино можно всю жизнь, а вот рожать детей – нет». Кассель тоже не оплошал: «Парочка индивидуалистов, которые очень любили друг друга, стала не просто двумя актерами со своими планами и амбициями, но в первую очередь матерью и отцом. С рождением Девы мы с Моникой стали подстраиваться под ритм жизни нашей малютки, а не под графики съемок, как раньше. Если у девочки режутся зубки или просто надо с ней погулять, – все это невозможно отменить только из-за того, что ее звездному папе или маме необходимо увидеться с агентом или дать десяток интервью».
Вскоре у звездной пары родилась вторая дочь – Леони. Тем не менее, слухи о них продолжали распространяться, подпитываемые тем, что Моника и Венсан снова начали жить отдельно и не переставали шокировать публику своими откровенными замечаниями. Продолжая приписывать свои новые романы с той или иной знаменитостью, они как-то умудрились проигнорировать необычайную силу сохранения их взаимного притяжения, которая переросла в странный, но очень страстный роман.
И через некоторое время, в одном из интервью Моника высказала свои сомнения: «Идеальный брак, никто не знает, сколько лет он может продлится… Сегодня он идеальный, а через год, я уже не знаю».
Так в прошлом году стало известно, что самая красивая пара европейского кино разводится. Причины, по которым брак двух талантливых людей дал трещину, неизвестны. Но говорят, что в последнее время супруги часто выясняли отношения. И даже их переезд из Франции в солнечную Бразилию не помог наладить семейную жизнь. Комментируя свой развод актриса лишь сказала: «Наш образ жизни стал причиной того, что нам пришлось расстаться, однако мы всегда будем любить друг друга. Даже если наши пути разошлись, мы навсегда останемся близкими, родными людьми».
После громкого расставания бывшие супруги не собирались останавливаться на достигнутом. Одна из самых сексуальных актрис Моника Белуччи снимается в фильме Эмира Кустурицы «Любовь и война», съемки которого проходят в родной для режиссера Сербии, а также на юге Боснии и Герцеговины. А самый известный французский актер в Голливуде, Венсан Кассель, снимается в фильме «Красавица и чудовище», где играет главную роль. Только вдали друг от друга они поняли, что у них были действительно нежные и трепетные отношения.
Две тысячи четырнадцатый год. Париж. Наши герои вместе встречают Рождество, как одна семья. Белуччи утверждает, что все изменилось только на бумаге, а в жизни они с экс-супругом все также близки: «Любовь не исчезает. Она продолжает жить, просто принимает другую форму. Нельзя забывать, что когда-то вы с этим человеком выбрали друг друга, вам было с ним хорошо. Надо уважать то время, которое вы отдали друг другу. Любовь выше развода. Есть много примеров, когда люди разводятся, а потом снова женятся друг на друге!»
Кто знает, может это начало новой истории любви…

Самая красивая пара европейского кино объявила о расставании. «Наши жизни нас развели. Но между нами навсегда останется любовь. Если наши дороги с Венсаном окончательно разойдутся, мы все равно всегда будем поддерживать друг друга» - это единственный комментарий Моники, который она дала итальянскому журналу.

«Брак... что ж, никто не знает, сколько он продлится. Се­год­ня он работает, а уже завтра или через год - я не знаю…» - сказала Моника в одном из последних своих интервью весной этого года.

«Мы с Моникой абсолютно разные животные. Возможно, это и является ключом к разгадке продолжительности наших с ней отношений - почти 18 лет… И мы никогда не нуждались в чьем-то одобрении…» - примерно в это же время говорил ее муж Венсан Кассель. Не сложно заметить - эти интонации сомнения, слова, словно подводящие итог, появились одновременно. И вряд ли стали бы супруги, довольные друг другом и своими отношениями, говорить так туманно и вместе с тем откровенно. О том, что в «королевстве» Моники и Венсана неладно, известно было давно. Но разрушать красивую сказку не хотелось никому - даже самым заядлым сплетникам. Уж больно красивая пара - этак и вовсе можно лишиться иллюзий о существовании в этом мире «дольче вита». Тем более что еще в июле прекрасная Моника нежилась на солнышке на одном из греческих островов в компании мужа и двух дочерей, Девы и Леони, - редкий случай, ведь их нечасто можно было увидеть вместе, разве что на официальных мероприятиях вроде премьер.

Но случилось то, чего все ждали, но боялись себе признаться. Супруги объявили через свою пресс-службу, что расстаются и планируют развестись.

Свидетельств, что семейная жизнь красавицы Моники и ее не менее импозантного супруга далека от сказки, было немало. Моника не скрывала, что большую часть времени живет с дочками в Риме, ибо Италии и только ей принадлежит ее сердце, в то время как Венсан предпочитает обитать в их парижской квартире. Во Франции он нереально популярен, да и расстояние между Парижем и Римом незначительное. Но в последние годы Кассель купил дом в Бразилии и без устали рассказывал о прелестях тамошней жизни.

Он даже - к удивлению многих - почти бесплатно снялся в фильме начинающего бразильского режиссера и помог найти на него деньги. Ходили даже шутки (фильм показали в рамках Каннского фестиваля 2009 года), что Венсан заплатил из своего кармана, лишь бы совместить отдых с работой там, где ему столь комфортно. Собирались они и вместе с женой сняться в фильме в Бразилии - о супружеской паре, которая переживает кризис. Словно надеялись, что Рио и бразильская карнавальная жизнь могут дать им самим шанс. Ведь по восторженному мнению Касселя, «только там еще сохранилась поэзия - причем на ежедневном рутинном уровне». И Моника говорила несколько раз, что они очень стараются с мужем проводить как можно больше времени в Бразилии.

Для людей, давным-давно живущих в разных городах-странах, это означало только одно - оба пытались спасти свой брак.

Поженились Моника и Венсан в 1999 году в Монако после того, как больше трех лет прожили вместе. Церемония была очень скромной и отнюдь не гламурной. В одном из интервью нашему журналу Моника сказала: «Мы не с самого начала поняли, что хотим быть вместе. Венсан очень привлекал меня, но в то же время я не была в нем уверена. Но мы стали жить вдвоем. Почему - не знаю. Мне кажется, мы не всегда на самом деле выбираем человека, просто так складывается, происходит само собой, без нашего решения. Происходит и остается так, как есть. До поры». Мало кто теперь помнит, но Кассель не первый муж Беллуччи. Четыре года она была замужем за итальянским фотографом Клаудио Бассо.

Они развелись в 1994 году. За два года до встречи с Венсаном.

Моника в последнее время не раз проговаривала вслух свои сомнения и неуверенность в отношении брака с Касселем. Как-то в прошлом году обронила: «Я не могу сказать, что будет. Конечно, я была бы счастлива, если бы мы остались вместе навсегда. Но я не знаю. Никто не знает. Поэтому я стараюсь жить сегодняшним днем. Нельзя воспринимать ничего как данность, быть в чем-то уверенной, особенно если речь идет об отношениях. Но у нас есть дети. И наша к ним любовь будет длиться вечно. Вот это уж наверняка. Мы лет 10 прожили вместе просто как пара, без детей. Это очень много. Появление детей конечно же очень сильно изменило наши отношения. В лучшую сторону. Я бы не смогла уважать мужчину, если бы он оказался плохим отцом, не готовым пожертвовать всей своей жизнью ради своего ребенка».

Еще один мотив налицо. Актриса не хотела рожать до тех пор, пока не добьется стабильности в своей карьере. Чтобы, как она говорила, не «чувствовать себя виноватой». По ее мнению, детям нужно отдавать всю себя, а она была к этому не готова. В отличие от Касселя, который очень хотел стать отцом. Но Моника только в 39 лет родила ему дочь. И тут-то их жизни полностью разделились. Если раньше разлучали супругов съемки, работа, то теперь Моника предпочитала оставаться с малышкой дома, в Риме, а Венсан уезжал и на съемки, и куда он хотел один. И все чаще и чаще шелестели слухи - Кассель изменяет жене направо и налево, большего бабника не сыскать во всей Европе. В то время как Моника постоянно проводила время с обожаемой дочкой, изредка снималась в кино и блистала на различных церемониях, где ей полагалось демонстрировать драгоценности, одежду и аксессуары главнейших модных брендов, чьим лицом она являлась и является.

Казалось, все уже привыкли к тому, что у Беллуччи и Касселя этакий свободный брак. Скандалов-то нет, чего ж тут обсуждать - нет темы для разговора. Даже когда Кассель в интервью мужскому журналу честно признавался - не уточняя деталей - да, он не без греха, женщин любит, они «соль и перец» в его жизни, и он просыпается каждое утро с мыслями именно о прекрасных женщинах, а вовсе даже не о работе. И что он, Венсан, все еще продолжает их изучать и отнюдь не готов эту «учебу» забросить. Надо сказать, что многие сильно удивились, когда 45-летняя актриса вновь забеременела и родила еще одну дочку. При таких-то специфических отношениях…

Что ж, возможно, оба хотели таким нехитрым и проверенным способом упрочить свои сложные отношения. А возможно, все проще. Моника оказалась поистине сумасшедшей матерью и не хотела упустить в своем возрасте такой уникальный шанс - родить еще одного ребенка. Учитывая, как долго она откладывала этот вопрос. И действительно, какое-то время после рождения маленькой Леони Венсан и Моника вновь время от времени жили одной семьей. Моника стала чаще - вместе с детьми - появляться в его парижской квартире. И даже согласилась приезжать к мужу в Бразилию и проводить там некоторое время. Иными словами, совсем уж на самотек свой брак пара старалась по-прежнему не пускать.

Но очевидное недоумение все равно постоянно витало в воздухе. Как может одна из красивейших женщин в мире спокойно относиться к изменам мужа?

Более того - мириться с подобным положением дел. Возможно ли в ее ситуации идти на компромисс? Неужели все дело в итальянском менталитете Моники - женщины, призванной прежде всего служить своему мужчине и детям, закрывая глаза на все остальное, в данном случае на французский темперамент Касселя? Однажды Моника в интервью одному глянцевому журналу честно ответила на прямой вопрос, как она относится к неверности: «Страсть можно испытывать к кому угодно. Даже к очень плохому человеку. Но это ничего общего не имеет с партнерством. Важнее страсти уверенность, уважение, знание, что мужчина проявляет по отношению ко мне лояльность не только в сексуальной сфере, а в целом по жизни. Это гораздо важнее для меня, чем верность. Было бы очень странно, согласитесь, требовать верности от мужчины, с которым я не была вместе несколько месяцев.

Разве можно такое требовать? Тем более спрашивать, задавать вопросы мужчине, где он был и с кем. Гораздо реалистичнее и уважительнее придерживаться мысли, что, когда мы вновь будем вместе, у нас все будет хорошо». Остается только гадать, искренне ли она так думала или же просто старалась изо всех сил сохранить некий баланс в своих отношениях с мужем и отцом своих детей. В общем-то в таком компромиссном взгляде на отношения нет ничего нового и неожиданного, особенно если женщина достаточно умна и мудра и, главное, не хочет разводиться.

Тогда почему это все-таки произошло? «Я по-прежнему схожу с ума от своего мужа. Я нахожу его очень сексуальным.

Очень важно видеть в муже сексуальность, даже если вы давным-давно женаты. Но Венсан - необычный мужчина. Не вполне нормальный. Иногда я безумно люблю его, а иногда мне хочется его убить». Вот и все объяснение. Простое и печальное. Случилось то, что должно было, увы, случиться. Хотя в таких историях и впрямь всегда остается шанс…

134 646

PSYCHOLOGIES №4

Венсан Кассель: «У нас с Моникой был
открытый брак»

Он ходит по краю – над моралью и нормой. Он не знает границ – ни географических, ни нравственных. Он обольстительно-опасен и опасно свободен. Но он закончил балетную школу и выучил три иностранных языка. Он заботливый отец и благодарный сын. Дисциплинированный профессионал и мастер капоэйры. Встреча с Венсаном Касселем – совсем не таким, каким он кажется.

ФОТО Getty Images

Пластика аристократа, деликатность, вежливая улыбка. Тихий внятный голос и открытый взгляд гармоничной натуры. Он элегантен и обходителен. В нем нет взрывоопасной страстности его персонажей, нет коварного цинизма, нет затаенной ярости. Ничего от мачо. Только мягкость, понимание, внимание. Он не старается угодить собеседнику. Он предпочитает быть эффективным - ответить на мои журналистские вопросы, удовлетворить, насколько может, мое человеческое к нему любопытство. Он, почти полностью седой, одет во все серое - серый кашемировый свитер, серые брюки, - что так подчеркивает ясность его голубых глаз.

Да, ясность - пожалуй, ключевая характеристика Венсана Касселя. Нет тем, на которые он отказался бы говорить. То, что его волнует, о чем у него есть мнение, что кажется ему подлинно важным, непременно будет артикулировано. Именно поэтому ему можно задать любой вопрос и не бояться ни обиды, ни неискренности. А потому я решаю начать с вопроса, на который кто-то другой отреагировал бы резко: «Я не говорю о своей личной жизни». Но Кассель… Кассель говорит.

«Иногда браки распадаются. А люди нет, не расстаются. Это как раз наш с Моникой случай. Мы всегда будем вместе»

Psychologies:

Вы с Моникой Беллуччи были, без преувеличения, «парой мечты». И вместе вы были долго - почти 20 лет, так? Ваше расставание стало шоком для публики, своего рода крушением идеала. Что случилось, почему все-таки вы расстались? Ведь то официальное «по обоюдному согласию», которое мы все слышали, на самом деле ничего не объясняет.

Знаете, это неправильное слово - «расстались». Иногда браки распадаются. А люди нет, не расстаются. Это как раз наш случай. Мы всегда будем вместе. И вовсе не потому, что у нас двое детей и нашей младшей дочери всего шесть. Понимаете, когда мы говорим «они расстались», мы имеем в виду, что, соединившись некогда, люди совершили ошибку и теперь осознали ее. Но мы-то развелись не потому, что когда-то совершили ошибку. Наоборот - мы тогда поступили очень правильно. Но теперь правильнее развестись. Вот и все. Мы никогда не абсолютизировали так называемую супружескую верность. Не то чтобы у нас были романтические эпизоды, так сказать, на стороне… Но психологически мы оставляли двери нашего брака открытыми.

Для нас обоих всегда было приоритетным, что по самому большому счету мы вместе, хотя жили мы подчас порознь - Моника в Риме, я в Париже… Но мы знали, что всегда окажемся там, где будем нужны друг другу. Пока мы нужны, действительно нужны друг другу. А в какой-то момент стало ясно: нас многое связывает, мы преданы друг другу, но более нет никакой необходимости быть вместе и считаться парой. А тогда уж лучше парой больше не считаться. То есть никаких, собственно, событий нашему расставанию не предшествовало. Но ощущения, нечто невнятное…

Понимаете, мне - просто в силу натуры - свойственна некоторая ярость, некоторая ожесточенность, одержимость. Это часть моего характера, которую я стараюсь сдерживать в обычной жизни и если выплескивать, то только в ролях. А Моника… У нее множество талантов, но, по-моему, главный - ее проницательность, она заглядывает в самые глубины человека и умеет создать для него ощущение полного комфорта рядом с собой. И как актриса она обладает редким даром - она как бы расширяет реальность, она создает реальность мечты, вы же видите это по ее ролям. То же самое и в реальности обычной. Первые 20 лет это чарует… А потом тебе хочется обратно - в грубый физический мир, где есть ярость, одержимость. Прочь от идеала, если хотите.

ФОТО Getty Images

Ярость и ожесточенность часто характеризуют ваших киногероев. Собственно, роль в фильме под названием «Ненависть» проложила вам путь в большое кино. А ваш реальный образ - что бы вы о себе ни говорили - противоречит экранному. Как вы уживаетесь с этим экранным человеком - отчаянным преступником, брутальным гангстером, фатальным соблазнителем, аморальным типом, отрицающим идеалы?

В. К.:

Я не уживаюсь. У меня с ним много общего. У нас у всех с ним много общего. В английском языке есть это прекрасно-универсальное определение - nice. Все стараются быть nice - приятными во всех отношениях, что бы они ни подразумевали под этим. Но на самом-то деле человеческие существа скроены из противоречий. И у всех есть темная сторона. Когда ты счастлив, мир видит твою светлую сторону. В несчастье мы поворачиваемся темной. Я не знаю ни одного безусловно положительного человека и не знаю ни одного законченного злодея. Я знаю только счастливых и несчастных.

Этот парень из «Ненависти» - он что, злодей? Нет, он человек, у которого отняли и настоящее, и будущее, и надежду. Мерин, гангстер, убийца - для его дочки, которая плакала, когда увидела меня в гриме ее отца, злодей? Нет. Я нахожу несчастье в отвратительном. И играю именно его. Вы видели «Моего короля»? Там есть эпизод, где герой угрожает бывшей жене: типа, будешь возникать при оформлении опеки над общим ребенком, я расскажу в суде, что ты сидела на транквилизаторах. Это как раз оно! Когда я прочел этот эпизод в сценарии, я ужаснулся: черт, какой подонок! Я бы никогда так не сказал… Но я не он, я не переживал такого разрыва и угрозы такой потери. И как я могу утверждать, что не поступил бы как он?

Что-то во мне протестует против этой вашей теории относительности и даже гуманистичности зла и, наверное, против удовольствия, с которым вы зло «исполняете» - в «Ненависти», в «Шайтане», в «Опасном методе»…

В. К.:

Я старый панк. Правда. Когда родители разошлись и мама переехала в Нью-Йорк, я много времени проводил в этом панк-рэп-городе. 80-е, рождение хип-хопа и гангста-культуры… Мой брат, между прочим, стал звездой хип-хопа. В моем поколении европейцев был большой заряд протеста - не против чего-то конкретного, против затишья 70-х. Я из-за этого и в цирковое училище поступил - чтобы быть не как отец, хотя понимал, что ничего другого делать не смогу, я же, в конце концов, вырос за кулисами. Но быть приятным всем, как отец, изысканным денди категорически не хотел. Я учился в четырех элитных интернатах, изо всех сбежал (католический и вовсе сделал меня навсегда атеистом), глотнул Нью-Йорка и поступил в цирковое училище. Наверное, искал острых форм, гротеска.

Мы с однокурсниками довольно скоро стали на улицах и в клубах выступать, и иногда с угрозой, что побьют - за бескомпромиссность наших буффонад. А потом встретил окончательно своих - Матье Кассовица, Гаспара Ноэ, Яна Кунена, ребят из кино, молодых режиссеров, которые плевать хотели на «национальное кинодостояние Франции», на все эти сантименты - ах, «новая волна», ах, Годар с Трюффо… Мы были поколением, а ощущали себя сектой… Эти ребята точно знали, что в мире есть неромантическая боль, неизящные драмы, натуральное насилие. Отсюда «Ненависть», «Необратимость», «Доберман». Они были злыми, такими же, как я. Есть ведь и продуктивная злость, скажу я вам. Юношеский нигилизм, возможно. Но я и сейчас отказываюсь исключать зло из жизни. Зло - ее часть. Насилие и кровь существуют. Но демонстрировать их не значит оправдывать. Это значит просто не уходить от болезненных тем. Боль - часть жизни.

ФОТО Getty Images

Человек-манифест

Венсан Кассель родился в Париже в 1966 году в семье журналистки Сабин Литик и Жан-Пьера Касселя, знаменитого танцора и актера. Родители не видели в Венсане актерского таланта, и он поступил в цирковое училище, но скоро сыграл одну из главных ролей в «Ненависти» Матье Кассовица (1995), своего рода социальном манифесте французской молодежи 90-х. А в 2002 году - в бескомпромиссной «Необратимости» Гаспара Ноэ, ставшей манифестом уже художественным. После роли гангстера-француза в «12 друзьях Оушена» Стивена Содерберга (2004) Кассель стал главным иностранцем американского экрана (от анимационного «Шрека» до «Черного лебедя» и грядущего «Джейсона Борна»), любимым актером Дэвида Кроненберга («Порок на экспорт» и «Опасный метод») и, наконец, представителем всех тех европейских мужчин, что на грани нервного срыва, - в «Моем короле» Майвенн Ле Беско (2015).

Вы говорите, что не хотели быть таким, как отец. А ведь стали актером, как и он. И звездой, как он. И даже унаследовали его актерский псевдоним…

В. К.:

Тут такая история… Поначалу я старался изменять внешность в фильмах, но чем больше было маскировки, тем заметнее становилось сходство. А отца во Франции знали все, он был супер-суперзвездой. И он правда был восхитительный человек. Подлинный денди, действительно. Со всеми этими уайлдовскими свойствами: «Сохраняя невозмутимость, поражай неожиданностью» и титулом «французского Фреда Астера». Но у него это было так естественно. А я был поразительно похож на него, но меня от всего этого тошнило! Я готов был взорваться! И активно отрицал сходство с ним, менял внешность как мог. Но в какой-то момент мне стало понятно, что маскироваться комично. И что ты - тот, кто ты есть.

С отцовским разрезом глаз и маминой склонностью к бунтарству… И со своими особенностями. Только когда родители умирают, мы перестаем воевать с ними. Я спорил и отстаивал. И перестал только незадолго до смерти отца. А хорошо было бы перестать раньше. Если бы теперь меня спросили, какой я сделал из всего этого вывод, то я бы ответил: не воюйте с теми, кому предстоит уйти раньше вас. Берегите их. Хотя бы из эгоизма - чтобы потом не испытывать чувство вины.

Но ведь теперь у вас есть опыт не только сына, но и отца. Есть что сказать о собственном родительском опыте?

В. К.:

Родительский опыт… Я бы не назвал это опытом. Скорее, это… Это как найти новую любовь. Любовь, которую раньше не мог себе представить. Не знаю, может быть, потому что у меня девочки… И между нами есть барьер понимания мира с позиции своего пола. Я не могу взглянуть на жизнь глазами женщины, а они не могут взглянуть мужскими. Наверное, поэтому я бы и не сказал, что мои отношения с ними основаны на обязанностях воспитания. Я просто люблю. Никогда не критикую. Всегда поддерживаю. Женщине в нашем мире так важно быть уверенной в себе!

Все мое воспитание - это что они могут рассчитывать на меня при всех обстоятельствах. И что я стараюсь быть как можно больше рядом - если ты отдаешь ребенка в самый лучший интернат, но он не с тобой, - какой был смысл заводить детей? В общем, я себя для девочек мыслю как тыл, а не передовую. Да и скорее они воспитывают меня. Когда родилась наша вторая дочь, я осознал: вау, я нормальный человек - у меня есть семья, дети, дом… Даже несколько. Надо соответствовать.

«Только когда родители умирают, мы перестаем воевать с ними. Я спорил и отстаивал. И перестал только незадолго до смерти отца. А хорошо было бы перестать раньше»

В какой-то момент у вас появился дом в Бразилии, и даже семья жила там с вами. Почему Бразилия, почему переезд?

В. К.:

Я давно полюбил Бразилию, лет 30 назад. И все ездил, ездил туда, пока не решил обосноваться в Рио. За это время я освоил португальский, без ложной скромности - говорю неплохо. Понимаете, Бразилия - одно из последних мест на земле, где жизнь имеет… поэтическое измерение. Где просто в ежедневное существование включен элемент поэзии. Этого уже нет ни в Европе, ни в США, даже в Японии осталось на уровне «сакура-ритуала». А в Бразилии люди вечером, когда едут с работы, выбирают определенный маршрут - чтобы увидеть закат над океаном. И отношения, и бытовые контакты там по-своему поэтичны.

И потом, у нас есть только идея обладания и достижения, у бразильцев, ну и, может быть, еще у итальянцев, - идея счастья как непременной части жизни. Удовольствие от жизни как часть самого образа жизни. Вне зависимости от достижений и обладания. Потому же я и занимаюсь капоэйрой столько лет. Капоэйра для меня - нечто среднее между боевым искусством и собственно искусством, балетом… Я переехал, когда осознал, что до того искал в жизни поэзию неосознанно. Мне до сих пор странно, что оказалось, что поэзия - это еще и место. Не только страсть и состояние. Выходит, я свое место наконец нашел.

Всегда славилась не только откровенными ролями, но и высказываниями . Однако в последние несколько лет актриса предпочитала держать свою личную жизнь в секрете. Все дело в том, что развод с Венсаном Касселем в 2013-м году дался ей нелегко. И вот, в своем недавнем интервью французскому журналу Paris Match она впервые откровенно рассказала о том, что ей пришлось пережить.

«Я сделала выбор. Мы можем долго быть с кем-то и вдруг понять, что продолжаться это больше не может - каждый должен идти своим путем. Разрыв для меня был очень болезненным, но необходимым», - поделилась актриса.

Также она добавила, что раньше, осознавая свою красоту, чувствовала себя более защищенной: «Когда я была моложе, я была более чувствительна к красоте. Я всегда выходила в свет с красивыми молодыми людьми. Сегодня мне кажется, что мужчины с морщинами интереснее: следы времени на лице и теле помогают не отвлекаться от главного - так мы лучше видим душу».

Моника поделилась, что спустя 20 лет отношений с Касселем ей было нелегко начинать все заново, однако сейчас она снова влюблена: «Сейчас в моей жизни есть мужчина, но я не могу сказать больше. Мне необходима некоторая приватность. Начинается новая глава моей жизни».

Беллуччи добавила, что вскоре ее ждут большие перемены - она готовится к переезду: «На момент моего развода в 2013 году Кассель оставался в Бразилии, а я решила переехать в Париж. В прошлом году я купила дом в Лиссабоне и очень хочу туда перебраться. Моим детям там понравится, ведь жизнь там более размеренная, чем во французской столице».

Три версии

В глянцевых изданиях гуляют по меньшей мере три версии зна­комства Белуччи и Касселя.

Первая: съемки фильма «Квартира» начались с того, что неопытная и оттого пре­бывающая в волнении актриса отда­вила ногу партнеру — в то время вос­ходящей звезде европейского кино. Как истинный француз Венсан якобы извинился, галантно поцеловал Мо­нике ручку, посмотрел ей в глаза и… пропал!

Версия вторая: та же картина — взволнованная Моника ненаро­ком наступает острой шпилькой Венсану на ногу. Как истинный француз­ский плохиш, он обзывает партнер­шу телкой, правда, приглядевшись повнимательнее, уточняет: «Краси­вая телка!» Что в устах парижского плейбоя и «задиристого парня» (ха­рактеристика желтой прессы) озна­чало следующее: она мне нравится и будет моей.

Версия третья и, пожа­луй, наиболее приближенная к исти­не: 1996 год, Париж, первый съемоч­ный день фильма «Квартира», испол­нители главных ролей ходят круга­ми, стараясь не замечать друг друга, но и не скрывая взаимной неприяз­ни. Предоставим слово самой Белуч­чи: «Между нами не пробежало ни­какой искры. И про любовь с первого взгляда мне ничего не говорите, ее тоже не было. Скорее, это была нелюбовь с первого взгляда. Я увиде­ла Венсана и подумала: «Боже, какой он заносчивый».

Кассель до последнего спорил с продюсерами, протестуя против иностранки в кастинге: «Французс­кие актрисы перевелись, я так пони­маю?» А увидев партнершу воочию, не скрывал негодования: «Еще одна грудастая модель, возомнившая се­бя актрисой».

Отработав свое на съе­мочной площадке, Кассель, любитель ночной жизни и случайного секса, предпринял привычный рейд по сто­личным клубам. В одном из которых чуть ли не с порога положил глаз на статную брюнетку, стоящую к нему спиной, и рванул знакомить­ся. Угадайте, кем оказалась незна­комка?

Конечно, это была Мо…

«Я вспомнил притчи о ведьмах»

Кинематограф — великий сводник. Даже простой поцелуй перед кинока­мерой (не говоря уже об откровенных сценах) волшебным образом превра­щает партнеров в любовников со все­ми вытекающими, как то: разбитые семьи, пары, сердца… В этом смысле у Моники и Венсана было преимущес­тво: оба были одиночками. Что же касается неприязни друг к другу — так она улетучивалась по мере того, как их экранные герои погружались в пучи­ну любви и страсти.

Кассель играл че­ловека, одержимого женщиной, герои­ней Белуччи. И всем присутствующим было очевидно: итальянка соблазня­ет именно Касселя, а не его персона­жа. Еще до того как заработали кинокамеры, Моника распустила длинные иссиня-черные волосы и с кошачьей грацией передвигалась по съемочной площадке в кружевном белье. Она пре­красно знала, о чем в данный момент думают все присутствующие мужчины, включая Венсана.

Сам Кассель, не особо балующий прессу откровени­ями, счел нужным рассказать о момен­те «икс»: «Когда Моника начала играть свою партию, замолчали все. Я сам словно погрузился в темноту, в теплую воду, из которой не хотелось вылезать. И вспомнил притчи о средневековых ведьмах, которые очаровывали муж­чин одним взглядом, одной улыбкой, одним движением бедра.

И мужчина погибал! Навсегда! Тогда я тоже понял, что пропал».

Чего он не осознал сразу — с какой необычной женщиной свела его судьба.

Гостевой брак

«С начала нашего романа я постави­ла Венсану условие: у каждого своя жизнь, и не стоит нарушать чужие гра­ницы». Кассель ожидал услышать от новой подружки все что угодно, но только не это. Любимец артхаусных режиссеров и киноманов, отпрыск парижской богемной семьи был явно озадачен: итальянская провинциалка, малоизвестная полумодель-полуактри­са, пусть и божественно красивая, вов­се не горит желанием строить с ним се­рьезные отношения. А о браке и слы­шать не желает! Кассель ни с чем по­добным в отношениях с женщинами не сталкивался. Обычно это он увора­чивался от вкрадчивых разговоров «о будущем» и при первой возможнос­ти исчезал с жизненного горизонта не в меру настырной пассии. А тут…

Что ж, «задиристому парню» при­шлось смириться: его женщина про­должала жить в Риме, иногда в Лондо­не, где у нее была квартира, а он — в Париже. Чтобы почаще видеться с любимой, он активно продвигал Белуччи на французский кинорынок, пару стали приглашать в проекты. «Я люблю работать с Венсаном. Для нас это еще одна возможность по­быть вместе», — говорила Белуччи.

Би­тых три года уговаривал ее Кассель вый­ти за него замуж. Возможно, стропти­вая итальянка отнекивалась бы еще не­сколько лет, если бы Венсан не попал в автокатастрофу. «В какой-то момент я решила, что быть вдовой логичнее, чем бывшей любовницей. К тому же черный цвет идет любой женщине боль­ше всех остальных», — заявила Белуч­чи, продемонстрировав невесть откуда взявшийся черный юмор.

Но что реаль­но шокировало поклонников и светс­кие СМИ — сразу после официальной церемонии бракосочетания жених с не­вестой привычно разъехались по до­мам: Моника улетела в Рим, Венсан ос­тался в Париже. Пришлось объяснять­ся. Тут-то любопытствующая публика и узнала, что инициатором так называе­мого гостевого брака был вовсе не Кас­сель (в чем все были уверены, зная его независимый нрав), а Моника, ассоци­ировавшаяся не только с итальянски­ми кинодивами эпохи неореализма, но и с итальянками вообще, женщинами, одержимыми семейными ценностями.

Так вот. «Я никогда не была одержима брачными узами, — поведала Белуччи. — Идея большого дома, куда все возвра­щаются вечером, ужинают перед теле­визором и ложатся спать, меня не пре­льщает. Рутина убивает страсть. Если мы с Венсаном начинаем скучать друг по другу, достаточно просто купить би­лет на самолет».

Само собой, одним ин­тервью ей отделаться не удалось. «Из-за того, что я и Венсан не видимся долгое время, мы просто не успеваем поссо­риться!» К тому же… «Для меня оставаться свободной — единственный спо­соб любить. Нам никто не принадле­жит: ни наши мужья, ни дети. Мы мо­жем только чем-то делиться с людьми, которых любим». А еще в совместном проживании ей категорически не нра­вится то, что «после ночи любви муж­чина поворачивается на другой бок и засыпает, а женщина начинает думать».

Что ж, Моника честно и довольно про­странно разъяснила свое отношение к институту традиционного брака. Мне­ние же Касселя журналистам узнать так и не довелось. Он вообще на личные те­мы не распространяется. Хотя некое не­согласие с правилами, установленными его красавицей-женой, можно усмот­реть в банальных отговорках типа: «Да, мы разные, но это ведь и прекрас­но! Я бы не смог влюбиться в самого себя. Она итальянка, я француз, между нами случается всякое. Я люблю Мони­ку и счастлив, что живу с человеком, ко­торый, как и я, больше всего ценит сво­боду».

То есть все замечательно? Отно­шения близки к идеальным? Так ли уж, если учесть, что…

А Мо все мало

«…Вообще-то я ревнив. Мои предки по материнской линии родом с Кор­сики, и от них я унаследовал свой бе­шеный нрав. Но предпочитаю не из­водить себя подозрениями», — пооткровенничал как-то Венсан. Но ско­рее всего, он изводил себя подозре­ниями: вдалеке от возлюбленной эмо­циональный француз априори не мог не представлять ее в объятиях друго­го мужчины.

Да и как не представлять, когда таблоиды перемалывали, как Моника потеряла невинность! Бывший ее любовник сдался репортерам. Валерио Варани, ныне примерный семь­янин и отец двоих детей, некогда ли­шил «прекрасную Мо» девственности. Ей было 17, ему 22.

«Моника призна­лась, что ей не терпится заняться лю­бовью, — демонстрировал прекрасную память земляк Белуччи. — Но выясни­лось, что нам негде сделать ЭТО: матери сидели дома, а хозяин гостиницы мог настучать родителям. Словом, вы­брали парк. Стоило мне дотронуться до нее, как она завалила меня и поч­ти изнасиловала. Она была ненасытна, требуя не останавливаться, хотя мои силы были на исходе. А Мо все было мало. Уверен, немало добропорядочных мамаш, прогуливающих детей в парке, слышали ее стоны, доносящиеся из кус­тов. Но моей обезумевшей от страсти подруге не было до этого дела».

К счастью для Моники, в будущем ей попадались более деликатные и благородные мужчины. Во всяком случае, ничего пикантного о ее интимной жиз­ни на страницы журналов больше не попадало. Был короткий брак с фо­тографом Клаудио Карлосом Бассо («Любой брак рано или поздно подхо­дит к концу. В любом случае, мы рас­стались с Клаудио добрыми друзья­ми».) Был шестилетний роман с акте­ром Николя Фарроном, был откровен­ный флирт с Киану Ривзом на съемоч­ной площадке фильма «Дракула Брэма Стокера» — вот, собственно, и все.

А потом — Венсан Кассель. Взрывной, колючий и непредсказуемый француз, которого дьявольски красивая италь­янка заставила жить по своим прави­лам. Нетрудно понять, что беспокои­ло Венсана — страх, что Моника может упорхнуть из его объятий в любую минуту.

После всемирного успеха фильма «Малена» Кассель с горечью констати­ровал: «Я приложил титанические уси­лия, чтобы сделать любимую женщину знаменитой актрисой. Ее мечта осущес­твилась. Я остался не у дел».

Романы на стороне

Конечно, он сгущал краски. Но… Как прикажете оставаться спокойным, когда все французские журналы смаку­ют, к примеру, такой кинофестиваль­ный эпизод: Джордж Клуни, прово­жая взглядом «божественную Мо», ед­ва удержался на ногах — споткнулся и не грохнулся на пол лишь благодаря по­мощи друзей.

А намеки на ухаживания Жерара Депардье на съемках «Астерикса и Обеликса»?

А притязания главно­го голливудского мачо Брюса Уиллиса? Белуччи сыграла на пару с ним главные роли в фильме «Слезы солнца». Кто до­кажет Венсану, что не «этот лысый чу­вак» убедил продюсеров из сотен претенденток выбрать именно Монику? Да и съемки проходили не в городе, не на киностудии, а на Гавайях, где, по слухам, все свое свободное время его жена проводила с Уиллисом.

Нако­нец, это ее интервью: «Я думаю, быть с кем-то — это чудо, поэтому не могу сказать, навсегда мы в Венсаном вмес­те или нет. Согласитесь, противоестес­твенно иметь в жизни одного партне­ра, мы все меняем партнеров. Просто иногда, когда мы это делаем, предпочи­таем об этом молчать, не так ли?»

Словом, слухи о романе Касселя с бразильской моделью Робертой Суареш и актрисой Дженнифер Энистон можно с полным основанием считать местью уязвленного супруга. Само собой, отношения Касселя с экс-суп­ругой Брэда Питта на съемках фильма «Под откос» вызвали самый присталь­ный интерес светских изданий. «То, что происходит между ними — настоящая химия, — живописали очевидцы. — Го­ворят по большей части шепотом и все время смотрят друг на друга».

Реакция Моники? Мудрая и спокой­ная, как всегда. «Другая женщина ря­дом с вашим мужем опасна по опре­делению, даже если она страшна как смертный грех! Мужчина может изме­нить просто для разнообразия. Но ме­ня не волнуют другие женщины в жизни Венсана. Я его не ревную. Ревнуя, ты посягаешь на его свободу».

«Моя жена — женщина с яйцами»

Не кроется ли за подобными выска­зываниями Белуччи банальное равно­душие? Этот вопрос задавали многие. В первую очередь те, кто упорно не ве­рит в крепость гостевых браков. В какой-то момент Монику это стало раздражать. «Я всегда знала, что могу ускорить конец, если хоть как-то стану ограничивать его свободу, — гово­рит она. — Знаете что? Я не собираюсь оправдываться! Не будь я актрисой, то вышла бы замуж в Читта-ди-Кастелло за местного парня, родила бы ему троих детей и покончила жизнь самоубийс­твом». Эта женщина умеет убеждать.

Никто не знает, почему одни семьи распадаются, а другие нет, этого секре­та еще никто не открыл. Моника с Венсаном были на грани развода. И не раз.

Многим казалось, что скан­дальный фильм «Необратимость», в ко­тором они снялись вместе, сыграет с супругами ту же злую шутку, что сыг­рала лента «С широко закрытыми гла­зами» с Николь Кидман и Томом Крузом. Нет, дело не в страшной по жесто­кости сцене насилия героини Моники. Как сказал Кассель: «Я точно знал: моя жена — женщина с яйцами. У нее хватит мужества сыграть это!»

Демонстрация собственной интимной жизни через персонажей — вот что стало проблемой для голливудской четы Кидман-Круз и, как полагалось, могло разрушить отно­шения Касселя и Белуччи. Но наши ге­рои лишь посмеялись над глупостями репортеров. И когда слухи об их «неми­нуемом» расставании достигли апогея, объявили, что ожидают первенца.

Необратимость любви

«Я не из тех женщин, которые считают, что ребенком можно удержать муж­чину. Но Дева появилась именно в тот момент, когда я желала этого больше всего на свете. Я всегда жила для се­бя, но в какой-то момент поняла: этого мне уже недостаточно». Кассель давно уговаривал жену родить и начать жить вместе. Ни на то, ни на другое она не соглашалась. Но время все расста­вило по своим местам.

Рождение малышки в 2004 году постепенно изменило и Монику, и ха­рактер ее отношений с мужем. Все на­чалось с мелочей: «Раньше я терпеть не могла стоять у плиты, а сейчас по­любила ароматный запах свежепри­готовленной пищи».

Затем Венсан с удивлением и нескрываемой радос­тью услышал и такое: «Чего я хотела бы сейчас, так это перебраться с Вен­саном и Девой куда-нибудь на юг, к морю и родить еще одного ребенка. Играть в кино можно всю жизнь, а вот рожать детей — нет».

Кассель тоже не оплошал: «Парочка индивидуалистов, которые очень любили друг друга, стала не просто двумя актерами со свои­ми планами и амбициями, но в первую очередь матерью и отцом. С рождени­ем Девы мы с Моникой стали подстра­иваться под ритм жизни нашей малют­ки, а не под графики съемок, как рань­ше. Если у девочки режутся зубки или просто надо с ней погулять, — все это невозможно отменить только из-за то­го, что ее звездному папе или маме необходимо увидеться с агентом или дать десяток интервью».

Как Моника справилась с после­родовой депрессией? «Единственное средство от послеродовой депрессии — это любовь мужа». Вместе ли они вос­питывают дочь? «Разумеется! Только в отношении Девы я играю роль плохо­го, а он — хорошего полицейского. Венсан заваливает ее подарками, я же все время напоминаю, что в девочке надо воспитывать независимую личность».

А что Венсан? Изменились ли со временем его чувства к Монике? «Еще несколько лет назад на вопрос, что бы я сделал за пять минут до конца света, я бы ответил: прыгнул с парашю­том. Сейчас я предпочел бы заняться любовью со своей женой».