История создания сиднейского оперного театра. Сиднейский оперный театр

Сидней – это древнейший и прекраснейший город в Австралии. На сегодняшний день его невозможно представить без Сиднейской Оперы. С открытия этой величественной Оперы — это сооружение признано символом этого необыкновенного города.

Оперный театр в Сиднее

Находиться Сиднейская Опера в красивом месте, на мысе Беннелонг, неподалеку от моста Харбор. До построения оперы в этом районе был расположен форт, а после него транспортное депо.

Построение оперного театра стартовало в 1959 году и затянулось на 4 года. Впервые презентовала Сиднейский театр Елизавета II, Королева Англии 20 октября 1973 г.

Спроектировал оперу известный архитектор Йорн Утзон. Сооружение оперного театра расположено на площади 2,2 га., длина его 185 м., а ширина — 120.

В сооружение оперного театра около десятка залов разного размера для всевозможных сборов. В концертном зале 2,5 тыс. мест, в оперном зале мест 1,5 тыс., а в зале драматического театра свыше 500 мест, а также есть пару залов маленького размера, один из залов находиться во дворе под открытым небом.

Кроме этих залов, в Сиднейской опере размещены 2 сцены и множество развлекательных заведений. Перед театром на площади непрерывно идут бесплатные перфомансы и концерты. Здесь возможно послушать национальную музыку.

Одновременно в театре могут проводить до 4 разнообразных представлений на различных сценах.

Читателю на заметку: Если вас интересует иммиграция и жизнь в Италии, то всю необходимую информацию, в полном объёме вы сможете получить по адресу — http://linkniko.livejournal.com .

На территории оперы расположены 6 баров и 4 ресторана, здесь посетители после окончания спектакля, и в антракте, могут подкрепиться и выпить прохладительные коктейли. Также здесь расположены многочисленные сувенирные магазины для туристов.

В Сиднее оперный театр является одним из необыкновенных сооружений современной архитектуры. Достоянием оперного театра в Сиднее является занавес, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большой на планете. И еще одним достоянием оперного театра является самый большой на планете орган, насчитывающий 10500 труб, который также занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Специалисты подвели расчет, что со дня открытия оперы, ее посетило почти 40 мил. туристов из различных государств, что по количеству превышает жителей всей Австралии.

Вход вовнутрь здания бесплатный, но посетить саму оперу очень проблемно. Покупать билет на оперу необходимо за пару месяцев, ценовая политика достаточно высокая.

Для посетителей здесь проводят экскурсии – каждый день с 9 до 17 часов. Помимо этого, каждое утро, в 7 утра, здесь организовывают спектакль с завтраком.

В 2007 году Всемирная организация по защите монументов архитектуры ЮНЕСКО включила Сиднейский театр в свой известнейший реестр.

»

Сиднейский оперный театр можно без преувеличения назвать одним из самых узнаваемых зданий в мире – кто из нас не видел эти взметнувшиеся в небо то ли паруса, то ли апельсиновые дольки, вырастающие прямо из вод сиднейской гавани? Открытый в 1973 году самой королевой Великобритании Елизаветой II, сегодня этот музыкальный театр является настоящим символом Австралии. Интересно, что когда-то на этом месте на Беннелонг Пойнт располагались сначала форт, а затем трамвайное депо, пока в 1958 году не было решено строить театр.

История строительства

Творцом этого выдающегося здания современной архитектуры стал датчанин Йорн Утзон, получивший за свой проект высочайшую награду в мире архитектуры – Премию Прицкера. Изначально предполагалось, что строительство театра займет около 4 лет и обойдется правительству Австралии в 7 миллионов австралийских долларов. Однако из-за внутренней отделки помещений оно затянулось аж на 14 лет! Соответственно, увеличилась и смета строительства – до 102 миллионов австралийских долларов.

Общие сведения о здании Сиднейской оперы

Здание Сиднейского оперного театра занимает площадь в 2,2 га. Его максимальная высота – 185 метров, ширина – 120 метров. Знаменитая крыша театра состоит из 2194 секций и весит более 27 тонн! Всю эту с виду воздушную конструкцию удерживают стальные тросы общей длиной в 350 км. Сверху «ракушки» крыши покрыты миллионом плиток белого и матово-кремового цветов, которые при разном освещении создают разные цветовые гаммы.

Внутри здания находятся 4 сцены. Главный Концертный зал вмещает в себя 2500 человек одновременно, а оперный зал рассчитан на 1500 человек. Два других зала используются для театральных драматических постановок. Кроме того, в здании работают кинозал и два ресторана.

За почти 40 лет работы Сиднейского оперного театра его посетило больше 40 миллионов человек, что в несколько раз больше населения всей Австралии. В 2007 году он был внесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

На заметку

  • Месторасположение: Bennelong Point, Sydney
  • Официальный сайт: http://www.sydneyoperahouse.com
  • Часы работы: понедельник-суббота с 9:00-19.30, воскресенье с 10:00-18:00.
  • Билеты: зайти в театр можно бесплатно в часы работы.

О самом известном сооружении Австралии – Сиднейском оперном театре, существуют довольно-таки противоречивые мнения. Одни считают его великолепным памятником застывшей мелодии. Других смущает удивительной формы крыша этого сооружения: кому-то она напоминает огромные раковины, кому-то – раздутые ветром паруса Галеона, кто-то ассоциирует их с ушами, прислушивающихся к пению ангелов, а ещё существует мнение, что театр Сиднея очень уж похож на выброшенного на сушу белого кита.

Словом, сколько людей, столько и мнений, но ни у кого не вызывает сомнения факт, что оперный театр Сиднея является рукотворным символом Австралии.

Находится это удивительное здание в Сиднее, самом крупном городе Австралии, в гавани Беннелонг-Пойнт (на карте его можно отыскать по следующим координатам: 33° 51′ 24.51″ ю. ш., 151° 12′ 54.95″ в. д.).

Мировую известность оперный театр в Сиднее приобрёл прежде всего благодаря своей крыше, сделанной в форме расположенных друг за другом парусов (ракушек) разных размеров, которые делают его непохожим ни на один театр во всем мире. Фасад оперы получился до того интересным, необычным, а потому – узнаваемым, что считается одним из наиболее выдающихся зданий современной архитектуры, которое вот уже несколько лет как занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Творец этого уникального здания, Йорн Уотсон, является единственным человеком в мире, чью работу эта организация признала ещё при его жизни (умер он через год после этого события, в 2008 году).

Описание

Оперный театр в Австралии прежде всего необычен тем, что в отличие от других сооружений подобного типа, выполненных в классическом стиле, являет собой яркий образец экспрессионизма, демонстрирующий новый взгляд на архитектуру. Сиднейский оперный театр с трёх сторон окружен водой, а сам возведён на сваях.

Площадь театра огромная и составляет 22 тыс. м2: длина его – 185 м, ширина – 120 м, а в самом здании находится огромное количество помещений, среди которых несколько театральных залов, множество мелких студий и театральных помостов, а также рестораны, бары и магазины, где любой желающий может купить себе на память сувенир о посещении театра.

Основными помещениями являются четыре зала:

  • Концертный зал – самое большое помещение театра, способное вместить 2679 зрителей. Именно здесь установлен самый большой в мире орган: состоит он из 10 тыс. труб;
  • Оперный театр – в этом зале помещается 1507 зрителей, а на его сцене можно увидеть не только оперу, но и балет;
  • Драматический театр – рассчитан на 544 человека;
  • Малая драматическая сцена – рассчитана на 398 человек и считается самым уютным помещением оперы.

Крыша из парусов

Самой примечательной частью здания, благодаря которой театр оперы в Сиднее стал одним из наиболее интересных театров в мире, является его крыша, сделанная в форме расположенных друг за другом раковин или парусов. Кровля, высота которой составляет 67 м, а диаметр – 150 м, состоит более чем из 2 тыс. секций, а весит около 30 тонн.

Конструкция закреплена с помощью металлических тросов, общая протяжённость которых составляет 350 км. Две основные раковины находятся над двумя самыми большими залами оперы. Другие паруса расположены над меньшими помещениями, а под самым маленьким расположен один из ресторанов.

Сверху раковины механическим способом покрыты белыми полированными и кремовыми матовыми плитками, благодаря чему поверхность получилась абсолютно гладкой – эффект, которого вряд ли бы добились, укладывая её вручную. Интересный факт: несмотря на то что издали может показаться, будто кровля покрашена в белый цвет, в зависимости от освещения, она постоянно изменяет свой оттенок.


Такая структура кровли выглядит очень красиво и оригинально, но при строительстве из-за неравномерной высоты крыши, внутри здания возникли проблемы с акустикой, и чтобы решить недостаток пришлось отдельно сделать звукоотражающий потолок. Для этого были изготовлены специальные желоба, способные исполнять одновременно практическую и эстетическую функции: отражать звук и привлекать внимание к аркам, расположенных над передней частью сцены (длина наибольшего желоба составляет около 42 метров).

Автор идеи

Интересный факт: возвести в Сиднее оперный театр была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы.

В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку.

Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы.

Подыскав подходящее место (здесь в то время находилось трамвайное депо, которое впоследствии снесли), Гуссенс провёл соответствующую кампанию и, заразив своей идеей немало влиятельных людей Сиднея, добился того, чтобы правительство разрешило строительство Оперного театра. Власти сразу же объявили международный конкурс на лучший проект. И тут дело застопорилось: у Гуссенса появились враги. После одной из международных поездок таможенники обнаружили предметы «черной мессы», оштрафовали, уволили с работы – и он вынужден был покинуть Австралию, несмотря на все уверения, что вещи ему не принадлежат.

Конкурс

На конкурс было прислано более двухсот работ со всех уголков планеты. Ещё одним важным моментом являлось то, что Гуссенс не только успел отобрать квалифицированную комиссию, но и дал характеристику конкурсного проекта.

Проект должен был предусматривать два зала – один для более крупных, второй – для мелких постановок. В здании обязательно должны были быть помещения, где можно было бы проводить репетиции, хранить реквизиты, а также отведено место для ресторанов.

Задача усложнялась тем, что площадь, на которой планировалось возвести сооружение, имела довольно ограниченные размеры, поскольку с трёх сторон была окружена водой. Поэтому большинство проектов было отклонено по одной простой причине: выглядели они слишком громоздко, а фасад здания – угнетающе.


И только одна работа привлекла внимание членов жюри, заставляя их раз за разом возвращаться к проекту: на эскизе театры были поставлены вплотную друг к другу, проблема громоздкости оказалась снята благодаря акцентированию внимания на белой крыше в виде парусов, а декорации и театральные реквизиты автор предлагал хранить в специальных углублениях, решив, таким образом, проблему кулис.

Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён). Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи.

Строительные работы

Тогда как проект оказался одобрен, было очевидно, что над ним следует ещё хорошо поработать (некоторые вопросы не решены и поныне). Основная проблема состояла в том, как сделать нестандартной формы крышу, тем более что подобного опыта в мире на данный момент не существовало.

Этот вопрос Уотсон решил путём придания каждой раковине форму треугольника, собрав её для этого из меньших треугольников изогнутой формы, покрытых плиткой механическим способом при изготовлении. После этого паруса были установлены на бетонные нервюры (рёбра каркаса), расположенные по кругу – это дало возможность крыше получить законченный и гармоничный вид.

Эта форма породила проблемы с акустикой зала, которую архитектору хоть и удалось впоследствии решить, но потянула она за собой немалые финансовые траты (например, поскольку новый свод оказался значительно тяжелее предыдущего, пришлось взрывать уже сделанный фундамент и начать возводить более крепкий и прочный).

Вместо предполагаемых 7 млн. австрал. дол. строительство обошлось в 102 миллиона. Строительство шло очень медленным темпом, что не могло не обратить на себя внимания местных депутатов и противников архитектора.

А после того как партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла поддержку населения и к власти пришла оппозиция, деньги, вырученные за лотерею, сначала заморозили (благо, предлог имелся), а потом и вовсе пустили на строительство дорог и больниц, заставив Уотсона в 1966 году бросить работу и покинуть Сидней навсегда.

После этого главным архитектором был назначен Холл, которому хоть и удалось окончить строительство в 1973 году, но по мнению многих специалистов, проводимые им работы значительно испортили вид здания, а интерьер оказался непримечательным (интересный факт, во время подготовки Олимпиады в Австралии в 2000 году, австралийцы предложили Уотсону вернуться и закончить работы над оперой, согласившись сделать всё, что он скажет, но тот отказался).

Вот так и получилось, что Сиднейский оперный театр, являющийся одной из самых великолепных построек нашего времени, которую упоминают наряду с Тадж-Махалом и другими чудесами света, внешне хоть и выглядит великолепно, но внутри ничем особым не отличается. Правда, это не помешало зданию взять участие в конкурсе на звание одного из семи чудес света и хоть и не войти в призёры, оказаться среди основных претендентов.

Сиднейский Оперный театр (англ. Sydney Opera House) — это легко узнаваемое и наиболее известное здание в мире. Он расположен в одном из крупных австралийских городов и является одной из главных достопримечательностей континента.

Сиднейский оперный театр был признан одним из значимых сооружений мира, наряду с Харбор-Бриджским мостом, находящимся так же в Сиднее.

Оперный театр расположен в сиднейской гавани, по улице Беннелонг Пойнт. В настоящее время сложно представить Сидней без оперы, но до 1958 г. включительно, в здании располагалось трамвайное депо, а до него форт.

Крыша здания имеет парусообразные оболочки, благодаря чему во всем мире не существует ни единого аналогового памятника архитектуры.

Строительство и архитектор Сиднейского оперного театра

Архитектором здания является Йорн Утзон , который родом из Датской глубинки. На те времена, проект постройки казался для строителей практически не выполнимым, но не смотря на труды рабочих, оперный театр был возведен.

На начальном этапе планировалось построить 2 больших зала, но в процессе строительства проект потерпел значительные изменения, чем в дальнейшем только выиграл.

Считалось, что строительство Оперы займет 4 года и будет стоить 7 миллионов долларов. Но из-за недопонимания, интриг и различного рода распри получилось, что стройка велась аж 14 лет, а стоимость выросла в 15 раз и превысила 100 млн. долларов.

После осуществления проекта, датский архитектор был удостоен Питцкеровской премии и высшей архитектурной награды за 2003 г.

Описание театра

Опера делится на три основных зала для выступлений:

  • Концертный зал на 2679 мест — дом Сиднейского симфонического оркестра, здесь стоит самый крупный в мире действующий механический орган, с более 10.000 труб.
  • Оперный зал на 1507 мест - дом Сиднейской оперы и Австралийского балета.
  • Драматический зал на 544 места — дом Сиднейской театральной компаниеи и других танцевальных и театральных коллективов.

Но на этом количество помещений не ограничивается, в Опере есть множество других менее значимых залов и студий.

Например, в кафе можно попробовать свежайшие гамбургеры и блюда из морепродуктов. В баре насладиться лучшими коктейлями, винами и закусками. Отведать обед в бистро Моцарта. И в отдельном банкетном зале заказать празднование семейного торжества или кооператива. И все это с шикарным видом на залив.

Для посещения представления не нужно обязательно вечернее платье и туфли на каблуках, как мы всегда думаем.

Например, местные коренные жители, запросто могут прийти на мюзикл в джинсах и футболке, а иногда и босиком. Но все же нарядиться по поводу выхода «в свет» стоит, это придаст значимости такому мероприятию.

Помимо всего, Опера предлагает обучение различного вида и интерактивные экскурсии. Кстати обучение, для студентов в этом году бесплатно.

Обучения и мастер-классы проводятся для того, чтобы привлечь молодежь к искусству, помочь им найти именно то, что нужно. Учителя тоже проходят здесь подтверждения и повышение своих знаний и умений.

Справедливости ради стоит отметить, что с постройкой Оперного театра в Австралии все больше стали развиваться такие виды искусства, как опера, балет, театр и игра в симфоническом оркестре.

Ежегодно здесь проходит более 1500 выступлений, которые посещают в общей сложности 1,2 млн. человек. Более 7 млн. туристов посещают оперный театр каждый год, благодаря чему здание имеет звание самой популярной достопримечательности Австралийского континента.

За свою недолгую жизнь Опера завоевала звание Мирового Артцентра. В июне 2007 года ее внесли в список Мирового Наследия.

С октября 2013 года и по март 2014 года, в рамках празднования 40-летнего юбилея, на площадке перед главным входом было устроено грандиозное шоу. Например, Стинг дал несколько концертов, а Королевский монетный двор выпустил 2 монеты номиналом в 1 доллар с изображением Оперы — из серебра и бронзы.

Стоимость посещения Оперного Театра

Общая экскурсия с посещением сцены и подмостков, а также других помещений театра

  • 35$ — для взрослого;
  • 12.5$ — для ребенка.

Экскурсии проводится с 9 утра до 5 вечера

В Сиднейском оперном театре ведется политика общедоступности, для того, чтобы люди разного социального статуса, могли позволить себе побывать в этом прекрасном месте. Поэтому администрация театра предоставляют различные способы, чтобы добраться до них.

Попасть сюда совсем несложно, и, поскольку он расположен прямо на воде, самым популярным способом является паром. Можно также добраться поездом, а до самого здания доехать на автобусе.

Для пенсионеров и малоподвижных людей предоставляется бесплатный автобус, но количество мест на нем ограничено, поэтому приходится ждать, когда подойдет очередь. Расписание лучше уточнять — например автобусы не работают вечером в воскресенье. Отправляются за 45 минут до начала представления, а после его завершения отправляются в течении 10 минут. Также можно попасть на велосипеде, для этих посетителей предусмотрена парковка для велотранспорта.

Где находится Сиднейский оперный театр

  • Город Сидней, Австралия (вот )
  • Адрес: Bennelong point Sydney NSW 2000
  • Телефон: (+61 2) 9250 7111
  • Официальный сайт: www.sydneyoperahouse.com

(Здесь можно заказать билеты и ознакомиться с репертуаром на ближайшие дни)

Оперный театр в Сиднее является одним из самых известных зданий 20-го века и, безусловно, самым популярным архитектурным сооружением Австралии в стиле . Он расположен в Сиднейской гавани, недалеко от огромного моста Харбор Бридж. Необычный силуэт сиднейского оперного театра напоминает ряд парусов, взвившихся над поверхностью моря. Сейчас плавные линии в архитектуре встречаются довольно часто, однако именно Сиднейский театр стал одним из первых на планете зданий со столь радикальным дизайном. Его отличительная черта – узнаваемая форма, включающая в себя ряд одинаковых «скорлупок» или «раковин».

История создания театра полна драматизма. Все началось в 1955 году, когда правительство штата, столицей которого является Сидней, объявило международный архитектурный конкурс. С самого начала на строительство возлагались большие надежды – планировалось, что реализация амбициозного проекта по созданию нового великолепного театра послужит толчком для развития культуры на Австралийском континенте. Конкурс привлек к себе внимание многих известных архитекторов мира: организаторы получили 233 заявки из 28 стран. В итоге правительство остановило свой выбор на одном из самых ярких и нестандартных проектов, автором которого был датский архитектор Йорн Утзон. Интересный дизайнер и мыслитель, находящийся в поисках новых выразительных средств, Утзон разработал здание, словно бы «пришедшее из мира фантазии», как говорил сам архитектор.

В 1957 году Утзон прибыл в Сидней, а спустя еще два года строительство театра началось. С началом работ было связано множество непредвиденных сложностей. Выяснилось, что проект Утзона был недостаточно проработан, конструкция в целом оказалась неустойчивой, и инженеры не могли найти приемлемого решения для воплощения смелой идеи.

Еще одна неудача – ошибка в возведении фундамента. В итоге было принято решение разрушить первоначальный вариант и начать все заново. Между тем архитектор придавал фундаменту первостепенное значение: в его проекте стен как таковых не было, своды крыши опирались сразу на плоскость фундамента.

Изначально Утзон считал, что его замысел можно будет реализовать довольно просто: изготовить раковины из арматурной сетки, а затем покрыть сверху плиткой. Но расчеты показывали, что для гигантской крыши такой метод не подойдет. Инженеры пробовали разные формы – параболические, эллипсоидные, но все безуспешно. Время шло, деньги таяли, недовольство заказчиков росло. Утзон в отчаянии снова и снова чертил десятки различных вариантов. Наконец в один прекрасный день его осенило: его взгляд случайно остановился на корках апельсина в виде привычных треугольных сегментов. Это была та самая форма, которую так долго искали проектировщики! Своды крыши, представляющие собой части сферы постоянной кривизны, обладают нужной прочностью и устойчивостью.

После того, как Утзон нашел решение проблемы со сводами крыши, строительство возобновилось, однако финансовые затраты оказались более существенными, чем планировалось изначально. По предварительным подсчетам, на возведение здания требовалось 4 года. Но его строили долгих 14 лет. Бюджет строительства был превышен более чем в 14 раз. Недовольство заказчиков выросло настолько, что в определенный момент они отстранили Утзона от работы. Гениальный архитектор уехал в Данию, чтобы больше никогда не возвращаться в Сидней. Он так и не увидел свое творение, несмотря на то, что с течением времени все встало на свои места, и его талант и вклад в строительство театра были признаны не только в Австралии, но и во всем мире. Дизайн интерьера Сиднейского театра выполнен другими архитекторами, поэтому между внешним обликом здания и его внутренним убранством чувствуется разница.

В итоге сегменты крыши, словно врезающиеся друг в друга, были изготовлены из сборного и монолитного железобетона. Поверхность бетонных «апельсиновых корок» облицевали огромным количеством кафельных плиток, изготовленных в Швеции. Плитки покрыты матовой глазурью, и это позволяет сегодня использовать крышу Сиднейского театра как отражающий экран для видео-арта и проецирования ярких изображений. Створки крыши Сиднейского оперного театра были построены с помощью особых подъемных кранов, заказанных во Франции - театр стал одним из первых зданий в Австралии, возведенных с использованием подъемных кранов. А самая высокая «раковина» крыши соответствует высоте 22-этажного дома.

Строительство оперного театра в Сиднее было официально завершено в 1973 году. Театр был открыт королевой Елизаветой II, торжественное открытие сопровождалось фейерверком и исполнением Девятой симфонии Бетховена. Первым представлением, исполненным в новом театре, стала опера С.Прокофьева «Война и мир».

Сегодня Сиднейский оперный театр – крупнейший культурный центр Австралии. Ежегодно в нем проводится более 3 тысяч событий, а годовая аудитория насчитывает 2 миллиона зрителей. В программу театра включена опера под названием «Восьмое Чудо», рассказывающая о непростой истории строительства здания.