Когда читается акафист за единоумершего дома. Акафист за единоумершего: что это такое и как правильно его читать

Утрата любимого и близкого человека - самое худшее, что может произойти. Боль от потери и острое переживание горя могут толкать на разные неконтролируемые слова, мысли, поступки осиротевших и покинутых. Обезумевший от случившегося может начать роптать на Создателя, упрекать себя, винить всех подряд вокруг: врагов, друзей, врачей, в конце концов, самого себя… Нередко за таким переживанием теряется то главное, чему на самом деле надлежит быть в фокусе внимания в эти трудные дни. Что же может быть важнее горя? Ответ очевиден - помощь самому усопшему.

Смерти нет

Первое, что должен уяснить каждый страждущий от потери близкого, это то, что по большому счету смерти как таковой не существует . То есть старое советское отношение к уходу из жизни «был человек и нет человека», к счастью, оказывается совершенно не состоятельным. И, что еще более утешительно, в данном вопросе наука полностью на стороне веры.

Доказано, что сам факт жизни личности человека не зависит от его мозга. Если мозг поврежден, то сознание может быть блокировано, пока душа человека связана с телом. Но когда тело перестает функционировать, даже на время (клиническая смерть), то душа, а значит и самосознание человека, может быть освобождено либо полностью, если тело полностью умерло, либо на время.

Научные доказательства жизни души после смерти

Причиной этого заявления является яркий показательный случай , который описывает врач, ученый и исследователь П. Калиновский в своих записях на основании личного опыта и практики и исследованиях своих зарубежных коллег. Некая женщина, будучи слепой, попала в состояние клинической смерти. Ее душа покинула тело и на это время получила возможность видеть. Она смогла внимательно, причем адекватно происходящему, с восприятием объема, цвета и проч., рассмотреть происходившее. Потом врачи смогли запустить ее сердце, и душа вернулась в свое тело. Поскольку оно было повреждено, то женщина снова лишилась возможности видеть (см. книгу «Переход», П. Калиновский).

Такие случаи не единичны. Функции мозга, включая и сознание, помогают лишь подключить душу к телу как к аппарату, позволяющему человеку действовать в мире материи. Если мозг как орган здоров, то аппарат будет хорошо слушаться и не мешать душе, чем мы по своей сути и являемся, им управлять. К. Льюис, западный богослов, христианин, однажды справедливо заметил: «У тебя нет души. Ты сам - душа. У тебя есть тело».

Все вышесказанное говорит о том, что каждый человек после смерти тела остается самим собой , только лишается аппарата, посредством которого имеет возможность влиять на материальный мир. Несложно представить, в каком обескураженном состоянии находится человек, потерявший тело и получивший все свойства чистого духа:

  • прохождение сквозь материальные предметы,
  • невидимость для окружающих,
  • способность передвигаться со скоростью мысли,
  • часто - немедленная встреча с ангелами или родственниками, друзьями, любимыми.

Однако все эти приятные моменты, согласно накопленной статистике свидетельств, чаще всего актуальны для светлой, мало отягощенной грехами души человека. А таких людей не так уж и много. Врачи реанимационных отделений очень часто рассказывают, что происходит с самоубийцами, которых приходится «откачивать». Они умоляют не бросать их и обязательно вернуть к жизни, потому что они немедленно после выхода из тела попадают под влияние бесов, которые имеют над ними полную власть, и тут же оказываются в аду.

Люди, ведущие греховный образ жизни , часто неверующие и невоцерковленные, после клинической смерти нередко меняют отношение к жизни и становятся прихожанами храмов. Они, так сказать, воочию убеждаются в том, кто именно «пасет» их и встречает - бесы, от одного вида которого душа цепенеет от ужаса. Никто добровольно не пожелает провести вечность в этой гадкой компании.

Мытарства души после смерти

Согласно различным случаям, свидетельствам и церковному опыту, душа человека после окончательного выхода из тела (смерти) иногда на третий день, начинает прохождение мытарств.

Мытарства - слово из старого лексикона

Царство Небесное - это конкретное место в духовном пространстве, куда душа интуитивно или с помощью Ангелов поднимается вверх. На пути восхождения ей препятствуют демонические силы, которые требуют своего - ведь человек грешил, значит, становился похожим на них. Вот и требуют свое к себе. Важно, что бесы еще и привирают поступки человека, придумывают свое, выставляют в ином свете. Если душа начнет возмущаться, ее могут тут же и схватить за смирение. Ведь это - последний экзамен для человека.

Мытарства длятся 40 дней. Без преувеличения можно сказать, что это самое ответственное и трудное время для человека, потому что решается судьба его постоянного пребывания в вечности. Именно тогда будет решаться, где он будет находиться: в царстве любви с Богом или в любой стране ненависти и мук.

Стоит ли осиротевшим переживать за себя и рыдать об ушедшем? Ведь он всего лишь временно командирован в место, откуда он не сможет связаться с вами (или редко, посредством сна). Вряд ли стоит тратить драгоценное время. А следует быстрее обратиться к молитвослову и начать, наконец, помогать ушедшему своей горячей и богоугодной молитвой, спасая от гнусных демонов.

Как молиться за усопшего - акафист за единоумершего

Как бы то ни было, главное, что при смерти человека центр внимания должен представлять собой не убитый горем покинутый родственник или любимый человек, а сам усопший. Безумный плач, попытки прыгнуть в могилу вслед за гробом - это не что иное, как свидетельство обостренного эгоизма, когда человек жалеет себя, любимого, а не усопшего, которому как раз бы не помешал молитвенный щит. Тем более, во много раз усиленный любовью оставшихся пока еще на земле.

Молитвы за единоумершего - это молитвословия лишь за одного человека. Священники советуют читать за него Псалтирь - она представляет собой слово Божие, поскольку устами автора Псалтири, который известен, является древний святой, пророк царь Давид. При этом акафист за единоумершего является народным творчеством.

Близкие и родственники в домашних молитвословиях об умершем в основном полагаются на свою интуицию - что будет лучше для усопшего.

Это проникновенные прошения ко Господу, которые дают возможность:

  • выразить правильные просьбы ко Господу об умершем о его прощении и для жизни в Царствии Божием,
  • передать свое состояние в руки Всевышнего, чтобы он утешил оставшихся на земле,
  • утешиться и примириться с решением Божиим о завершении жизни на земле.

Также словами акафиста человек выражает свою надежду на дальнейшую встречу с ушедшим в Царствии Божием.

Как читать акафист

Люди часто задают священникам такие вопросы, как «как правильно читать акафист» и «акафист за единоумершего - когда читать?».

Акафист - полноценная служба . Он может читаться:

  • в церкви,
  • на кладбище,
  • дома.

Для тех, кто никогда не читал таких молитв, можно приобрести или найти в сети акафист за единоумершего с текстом с ударениями, это избавит начинающего от лишних отвлечений на непривычный лексикон и раздумья, как произнести то или иное слово.

Платок и юбка для женщин обязательны лишь во время нахождения в храме. Акафист можно начинать со стандартного зачала:

  • «Молитвами святых отец…»,
  • «Слава Тебе, Боже наш…»,
  • Царю Небесный,
  • Святый Боже,
  • Слава, и ныне,
  • Приидите, поклонимся,
  • 12 раз Господи, помилуй,
  • Слава, и ныне,
  • Отче наш,
  • псалом 90.

И начинают акафист.

Можно начать и так:

  • «Молитвами святых…»,
  • «Слава Тебе, Боже наш…»
  • затем Царю Небесный и сразу начинается акафист.

После завершения чтения обязательно во всех случаях мы благодарим нашу Помощницу - Пресвятую Богородицу. Поэтому читаем «Достойно есть».

Гимн читается или поется стоя . Однако всегда учитываем свое состояние. Если чтец устал, болен или скверно чувствует себя, то можно и сидя.

Мирянам желательно взять благословение на это доброе дело от священника. Согласно церковному опыту, будет легче читать, потому что вместе с добрым делом - милостыни ради усопшего, чем по сути и является молитва, человек будет выполнять послушание. А это, как известно, добродетель, которая угодна Богу.

Нет непременного условия стоять перед иконостасом . Гимн позволяет произнесение молитв без образов. В данном случае гораздо важнее внутренний настрой чтеца. Ленивое или озлобленное состояние души не доставит пользы никому - ни читающему, ни покойному. Напротив, сокрушенное перед волей Божией, смиренное настроение во время молитвы станет свидетельством любви к усопшему. Усердие в молитве утешительно и для души отошедшего в мир иной, и для самого запоминающего.

Когда акафист не читают

Есть особые дни, когда чтение таких молитвословий и вообще поминание усопших запрещено церковным уставом. Это касается Страстной седмицы, когда вспоминаются мучения и распятие Спасителя за наши грехи и искупление их перед Отцом Небесным, и Светлой, когда мы радуемся о победе Иисусом Христом смерти, а также тому, что на Пасху даже грешники в аду освобождаются от мук.

Но можно прочитывать Пасхальный канон или Деяния святых апостолов всю Светлую седмицу - это будет такой же молитвенной помощью покойному, как и акафист по усопшему до 40 дней.

Чем еще помочь усопшему

Священники и весь церковный опыт заверяют, что постоянными и искренними воззваниями к Небесному Отцу вполне возможно вымолить душу даже из преисподней. Ни одному человеку не известно, где будет находиться душа после завершения земного пути до Страшного Суда. Хотя священники знают настоящую малоутешительную картину - большинство людей идут в ад, как ни желалось бы нам иного. Мир лежит во зле, как говорит библия, и люди очень много грешат. Поэтому и оказываются неспособны к восприятию жизни в Царстве Божием, в мире любви, смирения, добра. Поэтому духовная поддержка родственников, близких и любящих всегда будет как нельзя кстати.

Гораздо больше возможности помочь крещеным. За людей, которые стали членами Церкви - неважно, по своему выбору или по выбору их родителей, может молиться вся Церковь Христова в любом уголке мира.

В арсенал возможностей входят:

  • поминовения за Литургией с выниманием частиц (самое сильное поминание на земле),
  • чтение Неусыпаемой (круглосуточной) Псалтири,
  • панихида,
  • и проч.

Как быть, если усопший был некрещеным

Вот в этом случае домашняя (или келейная) молитва будет просто неоценимой. В Церкви за некрещеного молиться не станут - не по злобе, не потому, что там «не наши». А по закону Божьему о воле человека. Если усопший не принял Христа, то Церковь свято соблюдает его выбор. Но всегда можно попросить христианина молиться о некрещеном, потому что домашняя молитва о некрещеном будет угодна Богу.

Также всегда можно молиться о нехристианине мученику Уару. Этот святой имеет особую благодать вымаливать для жизни в Небесное Царствие души нехристиан из ада.

В заключение хотелось бы сказать о милостыне , которую творят за усопшего. Она не всякий раз может быть денежной, но всегда способна помочь вытащить душу из преисподней. Можно посещать больницы и помогать ухаживать за больными, посещать детские дома, кормить птиц и зверей, особенно в зимнее время, и, конечно, молиться.

Православная Церковь имеет множество примеров того, как умершие ожидают от них молитв от оставшихся на земле людей: они являются наяву во сне, передают через сны других людей, иногда даже по особому благословению Божьему звонят по телефону (в последнее время распространенное явление), и указыват на нужду в молитвенном поминовении о себе.

Христианская любовь бессмертна , а отошедшие в мир иной не мертвы, а живы, и любят нас еще больше, поскольку душа людская бессмертна, а после выхода из поврежденного тела все чувства ее становятся ясными и ничем не замутненными. Поэтому если человек попадает в ад, то не только любовь у оставшихся на земле становится жгучей, но и муки ада переживаются душой в полной мере. Именно потому настолько значительна молитва об упокоении души представившегося.

В Законе есть правило: жертвы Богу приносить только на одном жертвеннике. Всякий, кто совершал жертву на произвольно установленном жертвеннике, совершал неблагоугодное Богу дело.
В этом установлении святые отцы видят правило: совершать молитву только в состоянии смирения и покаяния. "Жертва Богу дух сокрушен. Сердце смиренно Бог не уничижит".
Молитва без смирения - это (если Вы читали Ветхий завет) жертва "на высотах", "в рощах", или даже пред терафимами. То есть практически язычество.
Ваше чтение акафиста совершается по принципу "вымаливания", что предусматривает осознание того, что Вы имеете некоторую меру достоинства, по сути, осознание своего превосходства над тем, о ком молитесь (потому что замечаете, что на кого-то Вашей меры может не хватить).
Православное ощущение иное. Перед причастием мы говорим, что из всех грешников (Иуда, чекисты, фашисты, Каиафа, Гителр) - "я - наихудший". То есть нет ни единого человека ни на земле, ни в аду, который был бы хуже меня. И я молюсь за него не по дару высоты, а по смирению своего повреждения.

Многие святые себя ставили даже ниже демонов.

Мы совершаем молитву не по "вымаливанию", а по любви и заповеди Божьей.

Как минимум, по заповеди необходимо молиться за семью, благодетелей, врагов и братьев по вере. Братья по вере - это те, кто крещен и не отлучен от Церкви, то есть причащается-причащался не реже одного раза в год. В последнее время рамки "братьев" расширены до одного только "крещен".

Если у Вас есть сомнение, то посоветуйтесь со священником.

Теперь семья. О семейных мы молимся, даже если человек был крайне порочен и был отлучен от причастия за смертные грехи... Семья - это родство до 4-го колена. Свекровь - 1, ее отец - 2, ее дед - 3, ее прадед - 4. Вот и думайте.

Исключение только для самоубийц. О них молимся только тогда, когда церковный суд признал, что они не самоубийцы, а психбольные или бесноватые. (Епископ "благословил отпевать"). Правда, в этом случае чаще всего молится только семья.

Это мы делаем не потому, что мы их "вымаливаем", ведь Бог их всех любит больше нас, но потому, что Бог повелел.

Если же у человека появляться самомнение, в котором он воспринимает свои заупокойные молитвы как некое средство (по сути, в заклинание), Бог такого человека смиряет, даже если он молится за Серафима Саровского.
О такой причине говорит Ваш ложный вывод:

Я поняла, что причиной боли есть - акафист.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Причиной казни может быть только грех: тщеславие, гордыня, вожделение, чревоугодие, сребролюбие, печаль, уныние, гнев (и их проявления). Точка.

Проблема не в содержании молитвы, и не "объектах" молитвы, а в настроении самомнения, в котором молитва совершалась.

Всякое суеверие рождает проблемы. Православие может быть переполненным суевериями (о молитвах, вымаливаниях, срочных упражнениях). Борьба с суевериями происходит по методу сообщения положительных знаний, навыков и ощущений: изучение Священного Писания, уставное правило и богослужение (как минимум, воскресное) с регулярным причастием. До этого заниматься подвигами "сугубой" молитвы - это путь к сорванному чердаку.

Мы совершаем отпевание всякого человека, самой порочной жизни, с явными смертными грехами, но не отпеваем самоубийц. Потому что человек как Благоразумный разбойник может покаяться в самой смерти. Помните Евангелие? Разбойник. Как было бы за него молиться? Он же убийца и грабитель? Так думали бы люди. А Бог его в рай ввел.
Да и кроме того, оценка человеческих грехов - это дело Божье. Например, прочитав о грехах Вашего сродника, я не заметил, чтобы его грехи были большими моих. За протоиерей Алексия Вы тоже молиться не будете? Ведь если за меньшего грешника "живот крутит", то за большего еще и не то бывает.
Ваш сродник разрушал храмы каменные, а у меня грехи, о которых я умолчу.

добавлено: 16 апр 2015

Да и прочитав Ваше сообщение, я не понял, отчего Вы решили. что Ваш сродник в аду? Разве Вам Бог об этом сообщил? О состоянии умерших Бог скрывает для нас. Только о светильниках святости он говорит. А вот о грешниках не так. Вы поверили не Богу и не ангелу. Доверять таким видениям - пагубный опыт.

Конечно, для формалиста-законника остается лазейка: нет сведений, что Ваш сродник принадлежал Церкви (не был отлучен от причастия). Я спокойно смотрю на такую лазейку, ведь я регулярно причащаюсь.... и поэтому за грешного попа будут молиться.... Но в таком направлении мысли нет любви, а значит она лживая.

Акафист за единоумершего

Читается ежедневно в течение 40 дней по смерти и столько же перед годовщиной смерти

Кондак 1

Избранный Ходатаю и Первосвященник, о спасении мира грешного душу Свою положивший, давший нам власть чадами Божиими быть и обитать в невечернем дне Царствия Твоего! Даруй прощение и вечную радость усопшему, о нём же с мольбою взываем к Тебе:

Икос 1

Господом данный Ангел хранитель святой, приди помолиться о

Иисусе, истреби рукописание грехов

Кондак 2

Словно безутешная горлица носится душа над юдолью

Икос 2

Если Ты страдал обо всём мире, если Ты проливал слёзы и кровавый пот о живых и мёртвых, то кто нас удержит от молитвы за усопшего. Подражая Тебе, сошедшему даже до ада, молимся о спасении

Иисусе, жизни Податель, озари его светом Твоим.

Иисусе, да будет он едино с Тобой и Отцом.

Иисусе, всех призывая в виноградник Твой, не забудь озарить его светом Твоим.

Иисусе, щедрый Раздаятель вечных наград, яви его светом чертога Твоего.

Иисусе, верни душе его благодатные силы первозданный чистоты.

Иисусе, да умножатся во имя его добрые дела.

Иисусе, согрей осиротевших Твоей таинственною отрадою.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби

Кондак 3

Связанный узами плоти

Икос 3

Верховный апостол Твой в холодную ночь у костра Трижды отрёкся от Тебя и Ты спас его. Единый знаюший человеческого естества немощь, прости и

Иисусе, всели его там, где нет заблуждений.

Иисусе, избавь его от тягостных терзаний совести.

Иисусе, да сгинет навеки память грехов.

Иисусе, соблазнов юности его не помяни.

Иисусе, от тайных беззаконий очисти его.

Иисусе, осени его тихим светом спасения.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби

Кондак 4

Бури жизни миновали, страдания земные окончены, бессильны враги с их злобою, но сильна любовь, избавляющая от вечного мрака и спасающая всех, о ком возносится Тебе дерзновенная песнь: Аллилуйя.

Икос 4

Ты без числа милосерден к нам. Ты единый Избавитель, что мы прибавим к подвигу спасающей любви Твоей, но Симон Киринейский помогал нести Крест Тебе Всесильному, так и ныне благости Твоей угодно спасение близких совершать с участием нашим.

Иисусе, Ты заповедал друг друга тяготы носить.

Иисусе, союз любви положивший между мёртвыми и живыми.

Иисусе, да послужат подвиги любящих во спасение

Кондак 5

Боже, да будет принят Тобой его предсмертный вздох сокрушения, как и мольба благоразумного разбойника. Он угас на жизненном кресте, дай наследовать ему Твои обетования, как и тому: «Аминь, говорю тебе, со Мной будешь в раю»

Икос 5

За нас Распятый, за нас измученный, простри руку с Твоего Креста, каплями крови Твоей бесследно смой излитые согрешения его, благообразною Твоей наготой согрей обнажённую осиротевшую душу.

Иисусе, Ты знал его жизнь до рождения и возлюбил его.

Иисусе, Ты видел его из далече с высоты Креста Твоего.

Иисусе, Ты простирал ему в даль грядущему изъязвлённые объятия Твои.

Иисусе, Ты Взывал о прощении его на кровавой Голгофе.

Иисусе, Ты кротко умирал за него в тяжких муках.

Иисусе, прошедший через положение в гроб, освяти его могильный покой.

Иисусе воскресший, вознеси к Отцу озлобленную миром и Тобой спасённую душу.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби

Кондак 6

Спит он вечным сном могилы, но душа его не дремлет, чает Тебя Господи, жаждет Тебя вечного Жениха. Да исполнятся на умершем слова Твои: «Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную»

Икос 6

Смерть разлучила со всеми ближними, стала дальше душа, знающие его сокрушаются, и только Ты Един

Иисусе, Любовь превыше всякого разумения, помилуй

Кондак 7

Веруем, что недолгой будет разлука наша. Мы хороним тебя, как на ниве зерно, ты произрастёшь в иной стране. Да погибнут в могиле плевелы грехов твоих, а дела добрые там просияют, где семена добра приносят нетленные плоды, где души святые поют: Аллилуйя.

Икос 7

Когда уделом умершего станет забвение, когда образ его поблекнет в сердцах и время изгладит место с могилою и ревность молитвы о нём, тогда Ты не оставь его, дай отраду одинокой душе.

Иисусе, Твоя любовь не охладевает.

Иисусе, неистощимо Твоё благоволение.

Иисусе, в неумолкаемых мольбах Церкви да омоются грехи его приношением Жертвы Бескровной.

Иисусе, заступничество всех святых даруй ему благодать молитвы о живых.

Иисусе, в дни испытаний наших, прими его ходатайство о нас.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби

Кондак 8

Будем молиться со слезами, когда память об усопшем мучительно свежа, будем поминать имя его в ночи и в дни, раздавая милостыню, питая голодных, из глубины души взывая: Аллилуйя.

Икос 8

Тайнозритель

Иисусе, причти к ним и

Кондак 9

Кончено странствование земное, какой благодатный переход в мир Духа, какое созерцание новых неведомых миру земному вещей и небесных красот, душа возвращается в отечество своё, где светлое солнце, правда Божия просвещает поющих: Аллилуйя.

Икос 9

Если отблеск и след Твой полагает сияние на лице смертных, то каков же Ты Сам. Если плоды Твоих рук так прекрасны, и земля, отражающая только тень Твою, полна невыразимым величием, то каков же невидимый лик Твой. Открой славу Твою усопшему

Иисусе, обостри его слух к восприятию Твоего Божества.

Иисусе, обостри его слух к разумению небесного.

Иисусе, да будет его радость преисполненная.

Иисусе, подкрепи его надеждою встречи в обителях блаженных.

Иисусе, дай нам почувствовать благодатную силу заупокойной молитвы.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби

Кондак 10

Отче наш, скончавшегося в Царствие Твоё прими, где нет греха и зла, где нерушима Святая воля, где в сонмах чистейших душ и непорочных ангелов святится Твоё благодатное имя и благоухает хвала: Аллилуйя.

Икос 10

В тот день ангелы поставят Престол Твой, Судья, и Ты воссияешь во славе Отца Твоего, неся воздаяние всякому человеку. О, воззри тогда милостиво на смиренного

Иисусе, как Бог власть имеющий оставлять грехи.

Иисусе, прости его согрешения забытые или стыдом утаённые.

Иисусе, отпусти беззакония немощи и неведения.

Иисусе, избавь его от несвятимых глубин адского отчаяния.

Иисусе, да унаследует он Твои животворящие обетования.

Иисусе, сопричти его благословенным Отца Твоего.

Иисусе, дай ему во веки нескончаемое блаженство.

Иисусе, Судья Всемилостивый, рая сладости сподоби

Кондак 11

Владыко Всеблагой, да отверзятся усопшему солнцевидные врата райские, да встретят его с ликованием соборы праведных и святых, сонмы близких и любящих его, да возрадуются о нём светоносные ангелы Твои, да узрит он и Присноблаженную Матерь Твою там, где победно звучит: Аллилуйя.

Икос 11

Дыхание Твоё оживляет цветы, воскресает природа, пробуждаются сонмы мельчайших тварей, Твой взор светлее весенних небес, Твоя любовь, Иисусе, теплее лучей солнечных. Ты из праха земного воскресил бренную плоть человеческую к расцвету вечной нетленной жизни весны, тогда озари и

Иисусе, в Твоей деснице благоволение и жизнь.

Иисусе, во взоре Твоём свет и любовь.

Иисусе, избавь усопшего от вечной смерти духовной.

Иисусе, он уснул с надеждою, подобно Нилу-реке

Кондак 12

Христос! Ты – Царство Небесное, Ты – земля кротких, Ты – обитель многих, Ты – питие совершенно новое, Ты – одеяние и венец преподобных, Ты – ложе упокоения святых, Ты – Сладчайший Иисусе! Тебе подобает хвала: Аллилуйя.

Икос 12

Под образом тихих садов неземной красоты, и светлых как солнце обителей и в великолепии небесных песнопений Ты открыл нам блаженство любящих Тебя.

Иисусе, да войдёт

Кондак 13

О, Жених Бессмертный, в полночь греха и неверия грядущий с небес с ангелами судить мир за всё. Отверзи двери славного чертога Твоего

Читается ежедневно в течение 40 дней по смерти и столько же перед годовщиной смерти.

Кондак 1

Избранный Ходатаю и Первосвященниче, о спасении мира грешнаго душу Свою положивый, давый нам власть чадами Божиими быти и обитати в невечернем дни Царствия Твоего! Даруй прощение и вечную радость усопшей, о нейже с мольбою взываем Ти:

Икос 1

Господом данный Ангеле хранителю святый, прииди помолиться о рабе твоей, ееже на всех путех жизни сопровождал, хранил и наставлял еcи, воззови с нами ко Спасу Всещедрому.
Иисусе, истреби рукописание грехов рабы Твоей (имя рек).
Иисусе, уврачуй ея язвы душевные.
Иисусе, да не будет на земли горьких воспоминаний о ней.
Иисусе, сего ради помилуй огорчавших ея и обиженных ею.
Иисусе покрый ея несовершенства светоносною ризою Твоего искупления.
Иисусе, возвесели ея милосердием Твоим.
Иисусе неизреченный, великий и чудный, явися ей Сам.
Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 2

Яко безутешная горлица носится душа над юдолию земною, созерцая с высоты божественного разумения грехи и соблазны минувшаго пути, горько скорбя о каждом невозвратном дне, ушедшем без пользы, но помилуй рабу Твою, Владыко, да внидет она в покой Твой, взывая: Аллилуиа.

Икос 2

Если Ты страдал о всем мире, если Ты проливал слезы и кровавый пот о живых и мертвых, то кто нас удержит от молитвы за усопшую. Подражая Тебе, сошедшему даже до ада, молимся о спасении рабы Твоей.
Иисусе, жизни Подателю, озари ея светом Твоим.
Иисусе, да будет она едина с Тобою и Отцем.
Иисусе, всех призываяй в виноградник Твой, не забуди озарити ея светом Твоим.
Иисусе, щедрый Раздаятелю вечных наград, яви ея светом чертога Твоего.
Иисусе, верни душе ея благодатныя силы первозданныя чистоты.
Иисусе, да умножатся во имя ея добрыя дела.
Иисусе, согрей осиротевших Твоею таинственною отрадою.
Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 3

Связанная узами плоти раба Твоя падала греховно, но дух ея томился по Твоей вечной правде и святости, ныне же, когда немощь плотская скована могильным тлением, да вознесется душа ея превыше солнца к Тебе Всесвятому и воспоет песнь избавления: Аллилуиа.

Икос З

Верховный апостол Твой в холодную нощь у костра трижды отрекся от Тебе и Ты спасл еси его. Единый ведый человеческого естества немощь, прости и рабе Твоей (имярек) многовидныя отпадения от воли Твоея.
Иисусе, всели ея там, где нет заблуждений.
Иисусе, избави ея от тягостных терзаний совести.
Иисусе, да сгинет навеки память грехов.
Иисусе, соблазнов юности ея не помяни.
Иисусе, от тайных беззаконий очисти ея.
Иисусе, осени ея тихим светом спасения.
Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 4

Бури жизни миновали, страдания земные окончены, безсильны враги с их злобою, но сильна любовь, избавляющая от вечного мрака и спасающая всех, о ком возносится Тебе дерзновенная песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Ты без числа милосерд к нам. Ты единый Избавитель, что мы прибавим к подвигу спасающей любви Твоей, но Симон Киринейский помогал нести Крест Тебе Всесильному, так и ныне благости Твоей угодно спасение близких совершать с участием нашим.
Иисусе, Ты заповедал друг друга тяготы носити.
Иисусе, союз любви положивый между мертвыми и живыми.
Иисусе, да послужат подвиги любящих во спасение рабы Твоей (имярек).
Иисусе, услыши ея вопль сердечный, возносимый нашими устами.
Иисусе, в наших слезах приими ея покаяние.
Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 5

Боже, да будет принят Тобою ея предсмертный вздох сокрушения, якоже мольба благоразумнаго разбойника. Она угасла на жизненном кресте, дай наследовать ей Твоя обетования, якоже тому: «Аминь, глаголю тебе, со Мною будеши в раю», где сонмы раскаявшихся грешников радостно поют: Аллилуиа.

Икос 5

За нас Распятый, за нас измученный, простри руку с Твоего Креста, каплями крови Твоея безследно смой излитыя согрешения ея, благообразною Твоею наготою согрей обнаженную осиротевшую душу.
Иисусе, Ты знал ея жизнь до рождения и возлюбил ея.
Иисусе, Ты видел ея из далече с высоты Креста Твоего.
Иисусе, Ты простирал ей в даль грядущей изъязвленные объятия Твои.
Иисусе, Ты Взывал о прощении ея на кровавой Голгофе.
Иисусе, Ты кротко умирал за ея в тяжких муках.
Иисусе, претерпевый во гробе положение, освяти ея могильный покой.
Иисусе воскресший, вознеси ко Отцу озлобленную миром и Тобою спасенную душу.
Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 6

Спит она вечным сном могилы, но душа ея не дремлет, чает Тебя Господи, жаждет Тебя вечного Жениха. Да исполнятся на умершей слова Твои: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, имать живот вечный». Дай ей ясти от манны сокровенныя и пети у Престола Твоего: Аллилуиа.

Икос 6

Смерть разлучила со всеми ближними, стала дальше душа, знаемии сокрушаются, и токмо Ты Един остался близок. Разрушились преграды плоти и Ты открылся в неприступном величии Божества с ожиданием ответа.
Иисусе, Любовь превыше всякого разумения, помилуй рабу Твою.
Иисусе, удаляясь от Тебя, она тяжко страдала.
Иисусе, прости неверность ея сердца.
Иисусе, обманутые надежды рождали тоску по Тебе.
Иисусе, вспомни те часы, когда душа ея трепетала восторгом Твоим.
Иисусе, дай скончавшейся неземную радость и покой.
Иисусе, единый верный, неизменный, приими ея.
Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 7

Веруем, что недолгой будет разлука наша. Мы хороним тебя, как на ниве зерно, ты произрастешь в иной стране. Да погибнут в могиле плевелы грехов твоих, а дела добрые там просияют, где семена добра приносят нетленные плоды, где души святые поют: Аллилуиа.

Икос 7

Когда уделом умершей станет забвение, когда образ ея поблекнет в сердцах и время изгладит место с могилою и ревность молитвы о ней, тогда Ты не остави ея, дай отраду одинокой душе.
Иисусе, Твоя любовь не охладевает.
Иисусе, неистощимо Твое благоволение.
Иисусе, в неумолкаемых мольбах Церкви да омоются грехи ея приношением Жертвы Безкровной.
Иисусе, предстательством всех святых даруй ей благодать молитвы о живых.
Иисусе, во дни испытаний наших приими ея ходатайство о нас.
Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 8

Будем молиться со слезами, когда память об усопшей мучительно свежа, будем поминать имя ея в нощи и во дни, раздавая милостыню, питая гладных, из глубины души взывая: Аллилуиа.

Икос 8

Тайнозритель Иоанн Богослов созерцал у Престола Агнца Божия великое множество людей, облеченных в белые ризы: это те, кто пришел от великой скорби. Они радостно служат Богу день и ночь, и Бог обитает с ними, и не коснется их мука.
Иисусе, причти к ним и рабу Твою (имярек).
Иисусе, она много страдала и томилась.
Иисусе, известны Тебе все горькие часы и тягостные минуты ея.
Иисусе, на земли она имела печали и скорби, дай на небе отраду.
Иисусе, услади ея от источников живыя воды.
Иисусе, отыми всяку слезу от очей ея.
Иисусе, всели ея, где не опаляет, но живит солнце правды Твоея.
Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 9

Кончено странствование земное, какой благодатный переход в мир Духа, какое созерцание новых неведомых миру земному вещей и небесных красот, душа возвращается в отечество свое, где светлое солнце, правда Божия просвещает поющих: Аллилуиа.

Икос 9

Если отблеск и след Твой полагает сияние на лице смертных, то каков же Ты Сам. Если плоды Твоих рук так прекрасны, и земля, отражающая только тень Твою, полна невыразимым величием, то каков же невидимый лик Твой. Открой славу Твою усопшей рабе Твоей (имярек).
Иисусе, обостри ея слух к восприятию Твоего Божества.
Иисусе, обостри ея слух к разумению небесных.
Иисусе, да будет ея радость преисполненная.
Иисусе, подкрепи ея надеждою встречи в обителях блаженных.
Иисусе, дай нам почувствовать благодатную силу заупокойной молитвы.
Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 10

Отче наш, скончавшуюся в Царствие Твое приими, где нет греха и зла, где нерушима Святая воля, где в сонмах чистейших душ и непорочных ангелов святится Твое благодатное имя и благоухает хвала: Аллилуиа.

Икос 10

В тот день ангелы поставят Престол Твой, Судие, и Ты возсияеши во славе Отца Твоего, неся воздаяние всякому человеку. О, воззри тогда милостиво на смиренную рабу Твою (имярек), рцы ей: «Приидй одесную Мене».
Иисусе, яко Бог власть имаши оставляти грехи.
Иисусе, прости ея согрешения забытыя или стыдом утаенныя.
Иисусе, отпусти беззакония немощи и неведения.
Иисусе, избави ея от несвятимых глубин адскаго отчаяния.
Иисусе, да унаследует она Твои животворящия обетования.
Иисусе, сопричти ея благословенным Отца Твоего.
Иисусе, дай ей во веки нескончаемое блаженство.
Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 11

Владыко Всеблагий, да отверзятся усопшей солнцевидные врата райские, да встретят ея с ликованием соборы праведных и святых, сонмы близких и любящих ея, да возрадуются о ней светоносные ангелы Твои, да узрит она и Присноблаженную Матерь Твою там, где победно звучит: Аллилуиа.

Икос 11

Под дыханием Твоим оживают цветы, воскресает природа, пробуждаются сонмы мельчайших тварей, Твой взор светлее весенних небес, Твоя любовь, Иисусе, теплее лучей солнечных. Ты из праха земного воскресил бренную плоть человеческую к расцвету вечной нетленной жизни весны, тогда озари и рабу Твою (имярек) светом милостей Твоих.
Иисусе, в Твоей деснице благоволение и жизнь.
Иисусе, во взоре Твоем свет и любовь.
Иисусе, избави усопшую от вечныя смерти духовныя.
Иисусе, она уснула с надеждою, подобно Нилу-реке пред холодной зимой.
Иисусе, пробуди ея, когда терния земли облекутся цветом вечности.
Иисусе, да не омрачит ничто земное ея последнего сна.
Иисусе, Счастье Неизменное и цель нашего бытия.
Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 12

Христе! Ты - Царство Небесное, Ты - земля кротких, Ты - обитель многих, Ты - питие совершенно новое, Ты - одеяние и венец преподобных, Ты - ложе упокоения святых, Ты - Сладчайший Иисусе! Тебе подобает хвала: Аллилуиа.

Икос 12

Под образом тихих садов неземной красоты, и светлых как солнце обителей и в великолепии небесных песнопений Ты открыл нам блаженство любящих Тя.
Иисусе, да внидет раба Твоя в радость Твою.
Иисусе, облеки ея сиянием славы Отца.
Иисусе, просвяти ея озарением Духа Святаго.
Иисусе, да будет она восходить от славы в славу.
Иисусе, да узрит она Тебя лицем к лицу.
Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 13

О, Женише Безсмертный, в полночь греха и неверия грядый с небес со ангелами судити миру всему. Отверзи двери славного чертога Твоего рабе Твоей (имярек), да в безчисленных сонмах святых во веки поет: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем

Читать онлайн или слушать текст акафиста за единоумершего на русском языке с ударениями. Есть возможность скачать акафист за единоумершего, читаемый до 40 дней после смерти. Обо всем подробнее в данной статье.

Когда умирает кто-то из близких, любящие родственники стараются молитвами облегчить их восхождение на Небо, улучшить загробную участь. Это самое благое и необходимое, что могут сделать. Многие читают Акафист за единоумершего, и спрашивают правильно ли они поступают. Как относиться к тому, что текст считается не каноническим .

Можно ли читать Акафист за единоумершего

Каноническим считается тот Акафист, который есть в духовном сборнике, признан официальной православной Церковью. Для этого текст изучает специальная комиссия (Комитет Цензуры). Священный Синод, убедившись, что содержание соответствует канонам (правилам) утверждает его для употребления в служении.

К сожалению, Акафист за единоумершего такого подтверждения не имеет. Хотя в некоторых храмах, например, в г. Болгар его читают. У священнослужителей к этому тексту двоякое отношение:

  1. Стиль Акафиста – гимн и хвала. С одной стороны странно радоваться смерти; с другой – в православии ее, как таковой нет. Возвышенные слова касаются Христа, даровавшего нам вечную жизнь. Это вселяет надежду и упование на милость Господа, что усопший обретет жилище в Царствие Божьем. Так рекомендуют воспринимать слова.
  2. Другие считают, что текст имеет сомнительное содержание, появился недавно, принадлежит неизвестным составителям. К тому же нет самого основного – ходатайства за конкретного умершего. Поется гимн Господу, Богородице, Святым, но Акафист носит название «За единоумершего».

Примечание: Если возникают сомнения, или, наоборот, уверенность, что хотите читать именно этот текст, пожалуйста. Для домашнего чтения (раз даже в храмах читают) его использовать можно. Но знать о других молитвах, не помешает .

Чем заменить

Прежде чем приступить к чтению Акафиста, рекомендуется брать благословение у приходского священника. У нас есть куда более древние и сильные молитвы об умерших. Например:

  1. Псалтырь . Можно читать только 17 кафизму, разделенную на три части (Славы). После каждой поминаются (короткая молитва из утреннего правила) имена умерших родных. Кстати в ее состав входит один, но длинный 118 псалом.
  2. Канон за единоумершего (т. е., за одного (душу) усопшего). В него входит много разных молитв, в которых постоянно упоминается имя покойного, возносятся прошения, дабы облегчить участь любимого человека. Эти тексты целенаправлены на конкретное лицо, за того, о ком молитесь.

Рекомендуем сравнить и сделать более осознанный выбор. В конце-концов покойного знаете лучше, какой вариант больше понравится, тот и читайте. Главное, чтобы от этого была польза всем: и умершему, и читающему. Кстати по составу Акафист за единоумершего носит православное направление. С текстами все нормально. Только немного не совпадает содержание с названием.

Примечание: В домашней молитве можно поминать не только крещеных, но всех умерших, как верующих, так и неверующих. Если в церкви не молятся за самоубийц, то дома это приветствуется. Кто еще, кроме любящих родных, это сделает ?

Зачем молиться за умершего

На вопрос «Зачем молиться за умершего?», можно вспомнить поминовение усопших братом Христа Иаковым. С первых лет возникновения христианства православные заботятся об ушедших родных и близких. Например, на Афоне молятся о монахе, который недавно представился, чтобы узнать его посмертную участь. Если он не попал в предверие Рая, усиленно поминают, пока не убедятся, что положение изменилось к лучшему.

Церковь также всегда поминает и поименно, и всех сообща, отошедших в мир иной. Значит, эти молитвы помогают. Более того, когда о родных не молятся они начинают сниться. Если сны – не бесовские козни, значит нужно молиться и поминать, чтобы облегчить состояние души. Без тела невозможно покаяться, поэтому вся надежда возлагается на тех, кто понимает, как важна забота живых об умерших.

Заключение: Особо усиленно молятся в первые 40 дней. Заказывают неусыпную псалтырь в монастырях, сорокоуст, читают дома. Самые важные дни для покойного – 3; 9 и 40. Поминают регулярно, особо отмечают – 6 месяцев; год; дату смерти .

Читается ежедневно в течение 40 дней по смерти и столько же перед годовщиной смерти.

Кондак 1

Избранный Ходатаю и Первосвященниче, о спасении мира грешнаго душу Свою положивый, давый нам власть чадами Божиими быти и обитати в невечернем дни Царствия Твоего! Даруй прощение и вечную радость усопшему, о немже с мольбою взываем Ти:

Икос 1

Господом данный Ангеле хранителю святый, прииди помолиться о рабе твоем, егоже на всех путех жизни сопровождал, хранил и наставлял еcи, воззови с нами ко Спасу Всещедрому.

Иисусе, истреби рукописание грехов раба Твоего (имярек) .

Иисусе, уврачуй его язвы душевные.

Иисусе, да не будет на земли горьких воспоминаний о нем.

Иисусе, сего ради помилуй огорчавших его и обиженных им.

Иисусе покрый его несовершенства светоносною ризою Твоего искупления.

Иисусе, возвесели его милосердием Твоим.

Иисусе неизреченный, великий и чудный, явися ему Сам.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 2

Яко безутешная горлица носится душа над юдолию земною, созерцая с высоты божественного разумения грехи и соблазны минувшаго пути, горько скорбя о каждом невозвратном дне, ушедшем без пользы, но помилуй раба Твоего, Владыко, да внидет он в покой Твой, взывая: Аллилуиа.

Икос 2

Если Ты страдал о всем мире, если Ты проливал слезы и кровавый пот о живых и мертвых, то кто нас удержит от молитвы за усопшаго. Подражая Тебе, сошедшему даже до ада, молимся о спасении раба Твоего.

Иисусе, жизни Подателю, озари его светом Твоим.

Иисусе, да будет он едино с Тобою и Отцем.

Иисусе, всех призываяй в виноградник Твой, не забуди озарити его светом Твоим.

Иисусе, щедрый Раздаятелю вечных наград, яви его светом чертога Твоего.

Иисусе, верни душе его благодатныя силы первозданныя чистоты.

Иисусе, да умножатся во имя его добрыя дела.

Иисусе, согрей осиротевших Твоею таинственною отрадою.


Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 3

Связанный узами плоти раб Твой падал греховно, но дух его томился по Твоей вечной правде и святости, ныне же, когда немощь плотская скована могильным тлением, да вознесется душа его превыше солнца к Тебе Всесвятому и воспоет песнь избавления: Аллилуиа.

Икос З

Верховный апостол Твой в холодную нощь у костра трижды отрекся от Тебе и Ты спасл еси его. Единый ведый человеческого естества немощь, прости и рабу Твоему (имярек) многовидныя отпадения от воли Твоея.

Иисусе, всели его там, где нет заблуждений.

Иисусе, избави его от тягостных терзаний совести.

Иисусе, да сгинет навеки память грехов.

Иисусе, соблазнов юности его не помяни.

Иисусе, от тайных беззаконий очисти его.

Иисусе, осени его тихим светом спасения.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 4

Бури жизни миновали, страдания земные окончены, безсильны враги с их злобою, но сильна любовь, избавляющая от вечного мрака и спасающая всех, о ком возносится Тебе дерзновенная песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Ты без числа милосерд к нам. Ты единый Избавитель, что мы прибавим к подвигу спасающей любви Твоей, но Симон Киринейский помогал нести Крест Тебе Всесильному, так и ныне благости Твоей угодно спасение близких совершать с участием нашим.

Иисусе, Ты заповедал друг друга тяготы носити.

Иисусе, союз любви положивый между мертвыми и живыми.

Иисусе, да послужат подвиги любящих во спасение рабу Твоему (имярек) .

Иисусе, услыши его вопль сердечный, возносимый нашими устами.

Иисусе, в наших слезах приими его покаяние.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 5

Боже, да будет принят Тобою его предсмертный вздох сокрушения, якоже мольба благоразумнаго разбойника. Он угас на жизненном кресте, дай наследовать ему Твоя обетования, якоже тому: «Аминь, глаголю тебе, со Мною будеши в раю», где сонмы раскаявшихся грешников радостно поют: Аллилуиа.

Икос 5

За нас Распятый, за нас измученный, простри руку с Твоего Креста, каплями крови Твоея безследно смой излитыя согрешения его, благообразною Твоею наготою согрей обнаженную осиротевшую душу.

Иисусе, Ты знал его жизнь до рождения и возлюбил его.

Иисусе, Ты видел его из далече с высоты Креста Твоего.

Иисусе, Ты простирал ему в даль грядущему изъязвленные объятия Твои.

Иисусе, Ты Взывал о прощении его на кровавой Голгофе.

Иисусе, Ты кротко умирал за него в тяжких муках.

Иисусе, претерпевый во гробе положение, освяти его могильный покой.

Иисусе воскресший, вознеси ко Отцу озлобленную миром и Тобою спасенную душу.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 6

Спит он вечным сном могилы, но душа его не дремлет, чает Тебя Господи, жаждет Тебя вечного Жениха. Да исполнятся на умершем слова Твои: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, имать живот вечный». Дай ему ясти от манны сокровенныя и пети у Престола Твоего: Аллилуиа.

Икос 6

Смерть разлучила со всеми ближними, стала дальше душа, знаемии сокрушаются, и токмо Ты Един остался близок. Разрушились преграды плоти и Ты открылся в неприступном величии Божества с ожиданием ответа.

Иисусе, Любовь превыше всякого разумения, помилуй раба Твоего.

Иисусе, удаляясь от Тебя, он тяжко страдал.

Иисусе, прости неверность его сердца. Иисусе, обманутые надежды рождали тоску по Тебе.

Иисусе, вспомни те часы, когда душа его трепетала восторгом Твоим.

Иисусе, дай скончавшемуся неземную радость и покой.

Иисусе, единый верный, неизменный, приими его.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 7

Веруем, что недолгой будет разлука наша. Мы хороним тебя, как на ниве зерно, ты произрастешь в иной стране. Да погибнут в могиле плевелы грехов твоих, а дела добрые там просияют, где семена добра приносят нетленные плоды, где души святые поют: Аллилуиа.

Икос 7

Когда уделом умершего станет забвение, когда образ его поблекнет в сердцах и время изгладит место с могилою и ревность молитвы о нем, тогда Ты не остави его, дай отраду одинокой душе.

Иисусе, Твоя любовь не охладевает.

Иисусе, неистощимо Твое благоволение.

Иисусе, в неумолкаемых мольбах Церкви да омоются грехи его приношением Жертвы Безкровной.

Иисусе, предстательством всех святых даруй ему благодать молитвы о живых.

Иисусе, во дни испытаний наших приими его ходатайство о нас.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 8

Будем молиться со слезами, когда память об усопшем мучительно свежа, будем поминать имя его в нощи и во дни, раздавая милостыню, питая гладных, из глубины души взывая: Аллилуиа.

Икос 8

Тайнозритель Иоанн Богослов созерцал у Престола Агнца Божия великое множество людей, облеченных в белые ризы: это те, кто пришел от великой скорби. Они радостно служат Богу день и ночь, и Бог обитает с ними, и не коснется их мука.

Иисусе, причти к ним и раба Твоего (имярек) .

Иисусе, он много страдал и томился.

Иисусе, известны Тебе все горькие часы и тягостные минуты его.

Иисусе, на земли он имел печали и скорби, дай на небе отраду.

Иисусе, услади его от источников живыя воды.

Иисусе, отыми всяку слезу от очей его.

Иисусе, всели его, где не опаляет, но живит солнце правды Твоея.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 9

Кончено странствование земное, какой благодатный переход в мир Духа, какое созерцание новых неведомых миру земному вещей и небесных красот, душа возвращается в отечество свое, где светлое солнце, правда Божия просвещает поющих: Аллилуиа.

Икос 9

Если отблеск и след Твой полагает сияние на лице смертных, то каков же Ты Сам. Если плоды Твоих рук так прекрасны, и земля, отражающая только тень Твою, полна невыразимым величием, то каков же невидимый лик Твой. Открой славу Твою усопшему рабу Твоему (имярек) .

Иисусе, обостри его слух к восприятию Твоего Божества.

Иисусе, обостри его слух к разумению небесных.

Иисусе, да будет его радость преисполненная.

Иисусе, подкрепи его надеждою встречи в обителях блаженных.

Иисусе, дай нам почувствовать благодатную силу заупокойной молитвы.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 10

Отче наш, скончавшагося в Царствие Твое приими, где нет греха и зла, где нерушима Святая воля, где в сонмах чистейших душ и непорочных ангелов святится Твое благодатное имя и благоухает хвала: Аллилуиа.

Икос 10

В тот день ангелы поставят Престол Твой, Судие, и Ты возсияеши во славе Отца Твоего, неся воздаяние всякому человеку. О, воззри тогда милостиво на смиреннаго раба Твоего (имярек) , рцы ему: «Прииди одесную Мене».

Иисусе, яко Бог власть имаши оставляти грехи.

Иисусе, прости его согрешения забытыя или стыдом утаенныя.

Иисусе, отпусти беззакония немощи и неведения.

Иисусе, избави его от несвятимых глубин адскаго отчаяния.

Иисусе, да унаследует он Твои животворящия обетования.

Иисусе, сопричти его благословенным Отца Твоего.

Иисусе, дай ему во веки нескончаемое блаженство.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 11

Владыко Всеблагий, да отверзятся усопшему солнцевидные врата райские, да встретят его с ликованием соборы праведных и святых, сонмы близких и любящих его, да возрадуются о нем светоносные ангелы Твои, да узрит он и Присноблаженную Матерь Твою там, где победно звучит: Аллилуиа.

Икос 11

Под дыханием Твоим оживают цветы, воскресает природа, пробуждаются сонмы мельчайших тварей, Твой взор светлее весенних небес, Твоя любовь, Иисусе, теплее лучей солнечных. Ты из праха земного воскресил бренную плоть человеческую к расцвету вечной нетленной жизни весны, тогда озари и раба Твоего (имярек) светом милостей Твоих.

Иисусе, в Твоей деснице благоволение и жизнь.

Иисусе, во взоре Твоем свет и любовь.

Иисусе, избави усопшего от вечныя смерти духовныя.

Иисусе, он уснул с надеждою, подобно Нилу-реке пред холодной зимой.

Иисусе, пробуди его, когда терния земли облекутся цветом вечности.

Иисусе, да не омрачит ничто земное его последнего сна.

Иисусе, Счастье Неизменное и цель нашего бытия.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 12

Христе! Ты - Царство Небесное, Ты - земля кротких, Ты - обитель многих, Ты - питие совершенно новое, Ты - одеяние и венец преподобных, Ты - ложе упокоения святых, Ты - Сладчайший Иисусе! Тебе подобает хвала: Аллилуиа.

Икос 12

Под образом тихих садов неземной красоты, и светлых как солнце обителей и в великолепии небесных песнопений Ты открыл нам блаженство любящих Тя.

Иисусе, да внидет раб Твой в радость Твою.

Иисусе, облеки его сиянием славы Отца.

Иисусе, просвяти его озарением Духа Святаго.

Иисусе, да услышит он неизреченную песнь Херувимов.

Иисусе, да будет он восходить от славы в славу.

Иисусе, да узрит он Тебя лицем к лицу.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Кондак 13

О, Женише Безсмертный, в полночь греха и неверия грядый с небес со ангелами судити миру всему. Отверзи двери славного чертога Твоего рабу Твоему (имярек) , да в безчисленных сонмах святых во веки поет: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Господом данный Ангеле…» и 1-й кондак «Избранный Ходатаю».