Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе «Ветка рябины. Конспект НОД рисование на тему Мой любимый сказочный герой Рисование гроздь рябины в подготовительной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

с элементами мнемотехники

Тема: «Ветка рябины в вазе»

для детей подготовительной группы

Подготовила:

Воспитатель

Вид : Продуктивная деятельность (рисование)

Интеграция образовательных областей:

ü Образовательная область « Познание»

Расширять и уточнять представление детей о дереве рябина

ü Образовательная область «Коммуникация»

Развивать все компоненты устной речи и свободного общения с взрослыми и детьми

ü Образовательная область « Чтение художественной литературы »

Продолжать знакомства с иллюстрациями известных художников.

Совершенствовать исполнительские навыки при заучивании стихотворений с помощью мнемотаблицы

ü Образовательная область « Художественное творчество»

Продолжать учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги

Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, в последующей работе продолжать учить детей рисовать акварельными красками

Продолжать учить рисовать карандашом, используя разный нажим

Совершенствовать технику пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук

Закреплять прием «вливания» одного цвета в другой.

Используемые технологии:

Игровые технологии

Мнемотаблицы

Технология музыкального воздействия

Предварительная работа:

Наблюдение за рябиной во время прогулки, обращать внимание детей на форму листьев, их окраску, плоды рябины.

Материал:

Иллюстрации изображений рябины, ветки рябины, ваза, альбомный лист формата А-4, акварельные краски, кисточки, салфетки, восковые мелки.

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением рябины:

Рябина, Рябинушка, Рябинка – так ласково называют люди это дерево. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам.

Но не только птицы кормятся ягодами рябины, она – любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси и зайцы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучше угощения птицам, чем ягоды рябины.

Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она и для столярного, и для мебельного дела.

Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками в черный цвет, а листья дают коричневую краску.

Посмотрите, какие красивые веточки рябины я принесла. Куда мы их можем поставить?

Правильно, в вазу.

Посмотрите, как красиво они смотрятся в ней. А сейчас я вам прочитаю стихотворение о рябине:

С рябиной свежей вазу поставили на стол.

Ее заметил сразу лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,

В каплях - бусинки росы удивительной красы.

Вам понравилось стихотворение? Я предлагаю выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы. (Воспитатель вместе с детьми разбирают мнемотаблицу и заучивают стихотворение)

Физкультминутка «Рябинка»:

- На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивание – руки вверх)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер)

Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с вами, как говорится в стихотворении, возьмем краски и нарисуем веточки рябины в вазе с натуры, как настоящие художники.

Воспитатель объясняет последовательность работы:

Сначала мы делаем набросок простым карандашом, обратите внимание на расположение листиков – листики у рябинки сложные: на одном черенке их несколько – все они парные, а один на конце пары не имеет. Затем раскрашиваем акварельными красками вазу, ветки, листья. Посмотрите, как осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой. А ягоды будем рисовать пальчиком. После того, как работа подсохнет, сделаем фон восковым мелком.

(дети приступают к работе – воспитатель следит за тем, как рисуют дети, напоминает им, чтобы они аккуратно и правильно пользовались красками, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой) .

Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Давайте рассмотрим, какие веточки рябины получились у вас. (Работы детей расставляются для рассматривания).

Кажется, что сама осень побывала у нас в гостях и оставила нам на память свой разноцветный след.

Дата: _________________________.

Тема: Осенние мотивы.(Осенняя ветка рябины).
Цель : выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
Задачи :
1. Создать обстановку комфортного психологического климата.
2. Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Загадки про рябину :

Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная...(Рябина )

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)

2.Актуализация знаний.

Краса земли рябинушка…
У рябинушки ладошки
Зацелованы дождями.
Ягод пламенная крошка
На ветвях и под ногами.
У рябинушки дорожка.
Кто пройдет – спасибо скажет.
За тепло и нрав хороший.
Нет её сегодня краше.

Рябина - великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.
Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.
Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.
А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина. Но это убранство недолговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.
Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке зимой не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.
В народном календаре есть день, Петр-Павел Рябинник, приходящийся на конец сентября, время созревания плодов рябины. В этот день ветки рябины связывали в пучки и развешивали под крышами домов, сараев, различных хозяйственных построек. Этот обычай связан с представлениями о рябине как о дереве, способном защитить от всяких бед.
Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.

3.Изучение нового материала.
Народные приметы, связанные с рябиной:
Поздний расцвет рябины - к долгой осени.
Если уродится рябина - рожь будет хороша.
В лесу много рябины - осень будет дождливой, если мало - сухо.

Последовательность выполнения работы.

    Работу будем начинать с тонирования листа бумаги. Для этого нам понадобятся акварельные краски, поролоновый тампон, вода. Пропитываем тампон водой, лишнюю воду отжимаем. Набираем нужный оттенок акварели, наносим ровным слоем на лист бумаги. Тонировать лист можно одним цветом, или смешивая постепенно на листе бумаги, плавно переходя от одного цвета к другому.

    Набираем на кисть акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветки рябины.

    Техникой оттиска рисуем листья рябины.

    Чтобы нарисовать ягоды рябины, будем использовать технику « рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец).

    Чтобы ягодки совсем были похожи на настоящие, нарисуем кончиком маленькой кисточки по одной чёрной точке на каждой ягодке.

    Прорисовываем срез ветки , делаем его потолще

4.Практическая работа.

5.Итог.Рефлексия.

Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево – рябина



Описание : данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, школьников и их родителей, педагогов дополнительного образования.
Назначение : подарок, украшение интерьера.

Цель : выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
Задачи :
1. Создать обстановку комфортного психологического климата.
2. Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Краса земли рябинушка…
У рябинушки ладошки
Зацелованы дождями.
Ягод пламенная крошка
На ветвях и под ногами.
У рябинушки дорожка.
Кто пройдет – спасибо скажет.
За тепло и нрав хороший.
Нет её сегодня краше.

Рябина — великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.
Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.
Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.
А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина. Но это убранство недолговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.
Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке зимой не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.
В народном календаре есть день, Петр-Павел Рябинник, приходящийся на конец сентября, время созревания плодов рябины. В этот день ветки рябины связывали в пучки и развешивали под крышами домов, сараев, различных хозяйственных построек. Этот обычай связан с представлениями о рябине как о дереве, способном защитить от всяких бед.
Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.
Загадки про рябину :
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная...(Рябина )

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)

Народные приметы, связанные с рябиной:
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
Если уродится рябина — рожь будет хороша.
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

Приступим к работе. Для рисунка нам понадобятся: белый плотный лист бумаги (лучше акварельной); акварель, гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2; двойной стакан-непроливайка для воды.

Работу будем начинать с тонирования листа бумаги. Для этого нам понадобятся акварельные краски, поролоновый тампон, вода.
Рис. 1


Пропитываем тампон водой, лишнюю воду отжимаем.
Рис. 2


Набираем нужный оттенок акварели, наносим ровным слоем на лист бумаги. Тонировать лист можно одним цветом, или смешивая постепенно на листе бумаги, плавно переходя от одного цвета к другому.
Рис. 3


Пока тонированный лист бумаги сохнет, рассмотрим с детьми ветку рябины: строение, оттенки цвета, форму листьев и плодов.
Рис. 4


Набираем на кисть (№1) акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветки рябины.
Рис. 5


Этой же краской и кистью рисуем маленькие веточки на конце для первой кисти рябины и для второй. Рис. 6


Зелёной краской рисуем основу для листьев
Рис. 7


Рисуем ягоды:
Чтобы нарисовать ягоды рябины, будем использовать технику « рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец).
Рис. 8


Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки. (Рис. 9, 10, 11)
Таким образом, формируем кисти рябины.
Рис. 9


Рис. 10


Рис. 11


Начинаем рисовать листья.
Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Надо обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга.
Рис. 12


Для смешивания красок, на кисточку можно сначала набрать жёлтую краску, потом на кончик ещё набрать зелёную. Листья получатся разноцветные, настоящие осенние.
Рис. 13


Рис. 14


Рис.15


Использовать можно разные оттенки коричневого, жёлтого, красного.
Рис. 16


Не дожидаясь, пока листочки высохнут, начинаем рисовать прожилки на листьях тёмной краской (коричневой, тёмно-зелёной)
Рис. 17

НОД по математике в старшей группе рисование «Мой любимый сказочный герой »
Дронова Наталья
Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических способностей посредством рисования любимого сказочного героя.
Задачи:
-создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- создать условия для выражения детьми собственного мнения;
- создать условия для проявления фантазии;
- создать условия для речевой активности детей;
Ход НОД
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Приветствие.Собрались сегодня снова.
Все к занятию готовы.
Будем весело играть,И друг другу помогать.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Федорино горе, колобок,3 медведя, маша и медведь, айболит, заюшкина избушка, крокодил гена и чебурашка)
- Предлагаю вам поиграть,проверим хорошо ли вы помните героев этих сказок?!
Игра называется: « Ты мне- я тебе» Я буду кидать вам мяч и называть животное, героя, а вы будете отвечать в какой сказке встречается этот герой. Напрмер: корова – сказка « Крошечка – Хаврошечка.»
Коза-…; Медведь-..; Волк-…; и т.д.
- Хорошо ребята,у меня есть чистоговорка она как раз про сказочных героев. Предлагаю ее вам проговорить
Он- он – он - у меня звонит телефон
Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр
Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил
Ит – ит – ит – Добрый доктор Айболит.
- Ребята скажите, а какие бывают сказочные герои по характеру?
Ответы детей (положительные и отрицательные)
Какие герои чаще всего отрицательные в сказке? А какие положительные?Ответы детей.
- ребята скажите пожалуйста, а где живут сказки, и сказочные герои?
Ответы детей. (в книге)
- я сегодня утром в группе обнаружила новую книгу у себя на столе, не открывая ее, увидев ее привлекательный внешний вид, решила что прочитаю ее вам.
Хотите я ее вам прочитаю?Давайте откроем …ой смотрите, а книга то пустая, где листы?где картинки, так тут записка.
В записке написано:Пишет вам Фея.-здравствуйте, уважаемые дети.
В доброй сказке я живу,
Веселою феей там служу,
Сказки детишкам я завожу,
Книгу с картинками вам приношу.Волшебник злой об этом узнал,
Книгу волшебную себе он забрал,
Краски веселые с книги той стер
Ах оказался волшебник хитер...
Вот и остались пустыми страницы.
- Ребята что же нам делать? страницы все пустые картинок нет, героев сказочных тоже нет.ответы детей(нарисовать)
Вы предлагаете нарисовать? хорошо давайте рисовать, а кого рисовать будем? ответы детей.
Но прежде чем начнем рисовать, давйте разомнем свои пальчики.
Гимнастика « Котята»
У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких,Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
- Хорошо. Давайте теперь с вами вспомним, повторим каких героев вы будете рисовать, каждый нарисует того кто ему больше нравится, конечно же у нас будет на листе не только олин герой но и ситуация, сказка в которой он находится, мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети?
Ответы детей.А еще давайте с вами разберем напомним друг другу, какие части теоа есть у героя животного? ответы детей (перед глазами у детей образец рисунка животного, его последовательность рисования, так же и показываем образец рисовния человека.проговоривая все поэтапно.
Рефлексия. В итоге после того как рисунки высохли помещаем с детками пустую книгу наши иллюстрации, каждый раз можно книгу пополнять.

Легенды и мифы о рябине.
В одной из старинных английских легенд есть рассказ о том, как некий юный герой, ушедший в дальнее плавание, долго не может вернуться в родной замок, захваченный колдуньей, ибо та злой волшбой каждый раз учиняет бури на пути его корабля. И лишь тогда удается юноше пробиться сквозь магические препоны и освободить замок, когда мудрый человек подсказывает ему заменить киль корабля с дубового на рябиновый, ибо злое колдовство рассеивается там, где появляется древесина этого любимого многими народами дерева...
Согласно другой легенде, в рябину обратилась жена, у ног которой погиб ее любимый супруг. Злые люди хотели их разлучить, но не смогли добиться этого ни с помощью золота, ни с помощью власти и оружия, ни даже с помощью смерти. Прекрасной была их жизнь, прекрасной стала и смерть. Поцеловав в последней раз мужа, воззвала верная жена к Господу, чтобы защитил он ее от власти убийц, и в тот же миг стала рябиной на его могиле. Плоды ее стали красными как кровь, пролитая во имя любви.
Существует ирландское сказание о Фраорте, в котором ягоды волшебной рябины, которые стережет дракон, могли заменить девять трапез, а кроме того были прекрасным средством для исцеления раненных и прибавляли лишний год к жизни человека. Если же обратиться к сказанию о Диармойде и Грайне, то там и того больше, сказано, что ягоды рябины, так же как и яблоки, и орехи, считались пищей богов.
Рассказывают легенду про богиню Фрейу (богиня любви и красоты у жителей Асгарда), у которой было ожерелье, сделанное из плодов рябины, которое защищало ее от различных сглазов и порч.
Северяне обсаживали свои жилища и храмы рябиной, защищая таким образом постройки от удара молнией. И почти везде само дерево посвящали местному богу-громовержцу. У славян она была деревом Перуна, скандинав Тор тоже не гнушался рябинкой. У тех же скандинавов рябина защищала не только от молнии, но и от враждебной магии. Карело-финское божество Тара, такой же громовержец, как и созвучный ему Тор, также получил в посвящение рябину. У кельтов рябина считалась аналогом греческой амброзии. Ее красные ягоды, сторожимые зеленым драконом, называли пищей богов.
Есть праздник рябины - это день Святого Креста, или «Рябиновый день». Празднуется 3 мая или 13 мая. В этот день в дом вносили ветви рябины, чтобы защитить дом от всяких невзгод. Так же в некоторых областях праздновались Рябиновые именины. Эти праздники происходили четыре раза в год: весной, когда праздновали окончание пахоты и раскрытие рябинового листа; летом, когда заканчивалась посевная и цвела рябина; осенью, когда завершали сбор урожая и праздновали наступление нового года, тогда же и созревала рябина; и зимой, когда готовились к новому сезону. Все эти праздники сопровождались особым колокольным звоном, который в народе назывался – “Рябиновый звон”.

Зоя Григорьевна, Ваш мастер-класс по рисованию ветки рябины подробно и доступно излагает все этапы работы. Подобран интересный материал об этом растении. Используете в своей работе разные техники, которые для деток легки в повторении. Доказательством Вашего профессионализма служат детские работы. Творческих Вам успехов и мой голос +1!