Мастер-класс «Как рисовать снег без белил». Начальные классы. Как рисовать снег акварелью: несколько способов

Вам понадобится:
- графический редактор (Photoshop или Open Canvas подойдут идеально, хотя и другими программами тоже можно пользоваться)
- графический планшет (или мышь… помните, если вы используете для работы мышь, то будет в разы сложнее)

ШАГ 1

Откройте новый файл в вашей программе (Photoshop, Open Canvas, и т.д.). Файл может быть любого размера, мы пока просто тренируемся. Создайте новый слой и залейте его одним цветом с помощью инструмента Ведро (Bucket tool). Цвет возьмите светло-серо-голубой.

Слева: просто несуразица.
Справа: я наложила немного темного цвета сверху. Просто нанесла краску, используя огромный аэрограф с Непрозрачностью (Opacity) 50%. Если хотите, можете использовать градиент. Или, если хотите ступить так же, как я, повторяйте за мной. Хотя мой выбор мне нравится больше.

ШАГ 2

Создаем новый слой. На этом слое, используя обычную мягкую круглую кисть (меняя размеры), я наношу пятнышки, имитирующие падающий снег. Смотрите, чтобы снег не падал ровными рядами, если вы понимаете, о чем я. Также, нужно следить и за тем, чтобы они не были идеально круглыми. Постарайтесь создать более «натуральный» снег, для этого не используйте чисто белый цвет, а возьмите лучше очень светлый серый.

ШАГ 3

Используйте Размытие (Blur)… да, просто размойте весь снег, который вы только что нарисовали.

Это нужно для того, чтобы показать, что снег находится на заднем плане.

ШАГ 4

Создайте еще один слой, и повторите предыдущие шаги.

Так у нас получится более глубокая картинка.

ШАГ 5

После этого я решила вернуться к слою с задним фоном и добавить немного больше цвета. Можете и пропустить этот этап, все на ваше усмотрение.

Итак, я взяла большой аэрограф и нанесла сине-зеленый цвет в верхней части рисунка, и белый в нижней. Видите, как получилось?!

Я также немного подкорректировала Непрозрачность (Opacity) двух слоев с хлопьями снега.

ШАГ 6

Используя (снова) мягкий аэрограф, добавляем «холодный воздух», нанеся кистью несколько небрежных мазков.

Снег редко выпадает в той части Девона, где я живу и рисую. Когда это происходит, я всегда бросаю всё, чем занимаюсь в студии и пользуюсь возможностью, чтобы нарисовать это, как тогда, когда я приехал в Дартмур два года назад. С пасмурным небом сцена, которая открылась моему взору в этот необычный день, была скорее чересчур освещенным, скучным пейзажем с небольшим количеством контраста. Как только я начал думать, что этот день может быть разочарованием, облака растворились и лес наполнился светом. Контраст увеличился, тени добавили интересных деталей переднему плану, и заснеженные области отчетливо выделились на расстоянии.

Пришло время сделать некоторые быстрые эскизы карандашом и тщательно рассмотреть цветовые особенности прежде, чем возвратиться в студию. Для некоторых художников рисование снега акварелью означает оставлять бумагу или холст непокрашенным. Однако, цвет снега не просто "белый" и требует тонкой обработки с широким диапазоном цветов для максимального эффекта. Снег часто отражает цвета в небе, и отброшенные тени заслуживают близкого осмотра. Действительно, когда я крашу заснеженные пейзажи, я всегда удивляюсь тому, как мало бумаги оставляю непокрашенной.

Исходное фото

Художественные материалы

Акварельные краски:

  • Французский Ультрамарин (French Ultramarine)
  • Перманент Розовый (Permanent Rose)
  • Сиена Натуральная (Raw Sienna)
  • Сиена Жженая (Burnt Sienna)
  • Травяная зелень (Sap Green)
  • Винзора сине-зеленый (Winsor Blue Green Shade)
  • Нейтральный тинт (Neutral Tint)
  • Прозрачный Оксид Коричневый (Transparent Oxide Brown)
  • Перманент Белый (Permanent White) или белая гуашь

Другое:

  • Хороший остроконечный стек из нейлона
  • Соболиные кисти (размеры 6, 10 и 12), зубчатая кисть, размер 2
  • лист Bockingford 300gsm, НЕ бумага для акварели
  • 2B карандаш
  • Маскировочная жидкость
  • Кухонный валик

Шаг 1


Растяните лист бумаги для акварели на мольберте. С помощью 2B карандаша набросайте ключевые элементы пейзажа. Сохраните самые светлые области снега маскировочной жидкостью. Воспользуйтесь прекрасной кисточкой из нейлона или маленьким остроконечным стеком. Помните, что мазки, оставленные маскирующей жидкостью при ее удалении, будут белыми, так что тщательно продумайте их расстановку и роль в пределах проекта на данном этапе. Позвольте краске высохнуть полностью.

Шаг 2


Смочите область неба чистой водой. Держите мольберт под углом приблизительно в 20 градусов и используйте большую кисточку (размер 10 или 12), чтобы нанести смесь из Французского Ультрамарина и Перманента розового влево, а затем наносите поперек Сиену Натуральную и, наконец, используйте Сине-зеленый Оттенок Винзора для самой яркой части неба справа. Позвольте смеси цветов создать мягкие, "потерянные" края. Это создаст контраст по отношению к более острым, выраженным краям в большей части пейзажа.

Когда область неба высохнет, начинайте добавлять некоторые свободные, отдаленные пейзажные детали со смесями цветов, используемых в небе с дополнением Травяной зелени и Нейтрального Тинта для самых далеких холмов. Посмотрите, как можно использовать сухую кисть, чтобы позволить белому цвету бумаги показываться через подразумеваемый снег.

Шаг 3


Держите бумагу ровно. Со смесью Французского Ультрамарина, Перманента Розового и Синего Винзора, раскрасьте тень, отбрасываемую стеной. Обратите особое внимание на правый край: тени должны "сидеть" ровно на уровне земной поверхности, описывая угол, под которым находится земля. Выбранное соединение будет гранулировать, добавлять зернистости и более насыщенной структуры снегу. В пределах затемненной области добавьте более концентрированные смеси голубых и фиолетовых оттенков, чтобы добавить изюминки.

Шаг 4


Темная гранитная стена обеспечивает существенный контраст главным образом в легкой живописи. Нарисуйте её разнообразными смесями Французского Ультрамарина и Сиены Жженой или Французского Ультрамарина и Прозрачного Оксида Коричневого. Создайте структуру, добавляя более темные смеси на камни, как будто они сухие, но не не стоит делать это там, где она отступает на второй план, поскольку это отвлечет внимание.

Шаг 5


Хорошей соболиной кистью (размера 6) начните добавлять структуру и детали к отдаленным холмам. Используйте смеси Французского Ультрамарина с Оксидом Коричневым, Сиены Натуральной с Сиеной Жженой, и Травяной зелени с Французским Ультрамарином, чтобы нарисовать ее в деревьях и кустарниках. Держите кисть очень сухой и добавьте немного снежной структуры к области выше главной стены.

Будьте внимательны и не делайте тоны отдаленных деталей слишком сильными. Выберите некоторые из укромных уголков и трещин в стене и используйте Французский Ультрамарин с Нейтральным Тинтом.

Шаг 6


Удалите маскирующую жидкость. Той же самой смесью Французского Ультрамарина и Перманента Розового, используемой для тени от стены, нарисованной в снегу на вершинах, оставьте несколько непокрашенных участков для ярко освещенных областей. Обратите внимание на округленные, темные края снега, чтобы указать его глубину.

Для столбов используйте смесь Французского Ультрамарина и Прозрачного Оксида Коричневого, а также для прутов и стеблей травы, которые проталкиваются из-под снега. Влажной кистью смягчите некоторые из затененных областей.

Наконец, добавьте немного белой гуаши к сторонам и вершинам столбов, и нанесите немного снежинок, если чувствуете необходимость.

Мария Горбачева

Для такого Мастер- класса нам понадобятся следущие материалы : -

Плотный лист белой бумаги,

Простой карандаш,

Краски - гуашь для детского творчества,

Кисть № 3,

Трубочка для коктеля.

1. Предварительный рисунок выполненый карандашом - снежная гора и на горизонте деревенька.

2. Закрашиваем небо черной, фиолетовой,синей или голубой краской. От цвета неба в рисунке будет и время суток (ночь,вечер или утро) . Деревянные домики оставляем бесцветными для дальнейшей прокраски.

3. Коричневой краской прорисовываем бревна на доме и заборы - а окошки желтой краской (зажигаем свет) .


4. Зеленой краской, на волнистой линии горизонта, в нескольких местах можно обозначить с помощью нескольких мазков кисти - елочный и сосновый лес.


5. Кляксография - всем давно знакомая техника - когда из раздутой кляксы с помощью дополнительной прорисовки деталей , можно узнать изображение. Для дальнейшей работы нам понадобиться черная краска и небольшое количество воды (в емкости смешиваем воду и краску) - с помощью кисти №3 наносим водинистые стволы куста и с помощью трубочки для коктеля раздуваем вверх мелкие ветки. Сильно и резко дуем в трубочку и направляем нашу каплю в разные стороны то вправо, то влево.


6. С помощь нескольких прикладываний кисти, рисунок можно дополнить стайкой птиц, прилетевшей отдохнуть или поклевать оставшиеся семена.


7. Сажаем наших птичек на ветки и пускаем их гулять по снегу .


8. Смешиваем белую и синюю краски для голубых хлопьев снега .

Макаем в голубую краску палочку от кисти и начинаем весело стучать по всей поверхности листа - пусть снежок попадает и на дома, и на куст, и на птиц. От веселого стука дети получают небольшую эмоциональную разрядку и рисунок готов когда голубые хлопья снега покрывают весь лист .


Желаю коллегам творческих успехов!

Небольшой домик с заснеженной крышей, елочки и кустарники стоят в сугробах – вот вам и зимний рисунок, изображенный цветными карандашами. Конечно, можно добавить и другие детали – снеговика, санки с детьми, падающий снег, животных или птиц из-за елок, ветви заснеженной рябины или хвойного дерева на переднем плане. Этот список можно перечислять бесконечно, ведь у каждого зима ассоциируется по-разному.

Если не знаете, как нарисовать зиму поэтапно цветными карандашами, то этот урок именно для вас.

Необходимые материалы:

  • — цветные карандаши зеленых, синих, коричневых и черных тонов;
  • чистый лист бумаги;
  • — простой карандаш;
  • — ластик.

Этапы рисования:

  1. При изображении любого пейзажа следует на первом этапе особую роль отнести горизонту в рисунке. Находим цент будущей зимней картины и рисуем три бугорка друг за другом.

  1. Теперь разместим на первом холме с левой стороны три елки, а вот с правого бока на переднем плане будет находится всего лишь одно хвойное дерево. Так как это набросок, то изображаем елочки в виде простых линий.

  1. На дальнем плане разместим большой дом. Прорисуем нижнюю часть в виде куба, а верхнюю – в виде объемного треугольника.

  1. Вокруг дома и на третье бугорке прорисуем кустарники и деревья в виде линий.

  1. Дополним рисунок зимы деталями. На каждой елке прорисуем снег и ветви дерева. Рисуем на передней части дома окно и дверь. На его крыше и других участках также будет лежать снег. Прорисуем небольшую тропинку на первом и втором бугорке, которая ведет ко входу в дом. Деревья и кустарники также можно детализировать и разместить на их ветках снег.

  1. Зелеными карандашами разных тонов начинаем разукрашивать ветви елочки, которые видны под толстым слоем снега.

  1. Светло-синим карандашом раскрасим снег на каждой ветви елки, а также на крыше дома и мелких его частях. Холмы пейзажа следует полностью разукрасить этим карандашом.

  1. Более темными тонами синего цвета придаем глубину и объем снежному покрытию на всех участках зимнего рисунка.

  1. Переходим на задний план. Коричневым и черным карандашом разукрасим ветки кустарников и деревьев. На каждой веточке также будет лежать снег. Поэтому используем карандаши синих тонов.

  1. Напоследок прорабатываем дом: крышу, стены, окно и дверь. Используем коричневый и черный карандаш.

Вот и завершен зимний рисунок цветными карандашами. Можно поместить в рамочку под стекло и любоваться картиной каждый день.

Тема "какого цвета снег" - это еще из детского сада, по-моему. По крайней мере, я помню, что проводила такое занятие для детишек. И они уверенно отвечали мне, что цвет снега - НЕ белый.

Тем не менее, в работах взрослых людей я то и дело встречаю крайне неживописные решения с использованием чистых белил и серых монохромных цветов из смеси белой и чёрной.

Так как рисовать снег в пейзаже? Какого цвета снег, если не белый?

Оставим в сторону анекдоты про желтый снег и печаль экологов про снег чёрный, обратимся к элементарным знаниям физики и оптики. И посмотрим, как эту задачку, подбор цвета снега для картины, решают художники.

Но прежде дам оговорочку -

В каком случае СНЕГ МОЖНО ИЗОБРАЖАТЬ Чисто-БЕЛЫМ

Если говорить о живописи, т.е. рисовании кроющими красками и материалами: маслом, гуашью, акрилом, пастелью и если при этом иметь ввиду именно реалистичную живопись (не декоративную, где чистые белила допустимы), то чисто-белый цвет из тюбика следует использовать крайне осторожно.

В красках тональный диапазон гораздо меньше, чем в природе. Поэтому за чистые белила принимают или яркие блики или, если взять учение Крымова, освещенную ярким солнцем белую стену.

Снег по своей структуре несколько отличается от стены (об этом скажу ниже), поэтому рисовать его чистым белым цветом не стоит. По крайней мере, такие участки в картине должны быть чем-то оправданы.

А.Саврасов "Деревня зимой", 1880-1890

А вот где допустим чистый белый цвет, так это в акварели .

Вернее, мы здесь говорим не об использовании белой краски, а об участках не покрытой краской бумаги, которая берет на себя роль чистого белого.

В данном случае акварель выступает как графический материал, а в графике это вполне допустимо.

Сделав эту оговорку, вернемся к живописи.

КАКИМ ЦВЕТОМ ПИСАТЬ СНЕГ В РЕАЛИСТИЧНОЙ ЖИВОПИСИ

Давайте посмотрим на картины известных художников, чтобы понять, какие цвета они использовали, чтобы написать белый снег.

Для наглядности я замерила в Фотошопе нужные участки и вынесла их отдельно:


А. Саврасов "Зимняя дорога"

В этой картине Саврасова мы видим, что снег написан разными оттенками серого. Они почти ахроматичны, т.е. содержат минимум чистого спектрального цвета, больше белого и черного.

Однако чистый цвет в замесе этих оттенков все равно обязательно присутствует , без него серый казался бы инородным, мертвым.

Так, в этой картине серый имеет примеси розового, оранжевого, охры, фиолетового. (Я не могу вам сказать, какие краски смешивал Саврасов, технически здесь можно использовать разные варианты, я говорю о присутствии цветового тона).

Как узнать, какой чистый спектральный цвет используется в сером оттенке?

Теплые оттенки в цвете снега, как в этой картине Саврасова, встречаются в снеге "старом", т.е. слежавшемся, плотном.

Если снег свежий, то даже на ярком солнце он будет, скорее, голубоватым.


Поль Гоген "Бретонская деревня в снегу"

Почему именно голубоватым?

Ведь мы знаем, что яркий солнечный свет - теплый, а тени - холодные. И белые объекты на солнце будут иметь теплый оттенок.

Однако снег - это немного другая материя. Он представляет собой множество кристалликов замерзшей воды. А кристалл, как мы знаем, имеет грани, которые отражают свет.


А.Куинджи "Зима"

Так вот, луч света, попадая на грани этих кристалликов, множественно отражается. И чем свежее снег, чем более он рыхлый, воздушный, тем сильнее световая волна теряется в недрах этого снежного покрова и возвращается отраженной, потеряв часть цветовых волн.

Именно поэтому свежий снег по цвету отличается от более зрелого, слежавшегося снега, который будет по своим свойствам приближаться к обычным поверхностям.


И.Левитан "Март"

Если же говорить о цвете теней на снегу , то они приобретут ещё более мощное холодное звучание.

В яркий солнечный день даже человек с плохо развитым цветовосприятием видит, что тени имеют синий оттенок.


Б.Кустодиев "Лыжники"