О пользе рисования для детей. Чем полезно рисование для детей? Не обязательно быть талантливым художником

Попробуйте себе представить чувства ребенка, который проведя пальчиком по запотевшему

стеклу или палкой по песку,вдруг открывает для себя тайну возникновения картины!

Многих это впечатляет настолько, что карандаши и краски становятся их верными друзьями,

если не на всю жизнь, то на многие годы.

Мы все немало наслышаны о пользе рисования в детском возрасте для развития мелкой моторики

пальцев, развития мышления и творческого потенциала, для познания окружающего мира,

в конце концов. А что дает рисование и в чем заключается его практическая польза для взрослых?

Оказывается, у взрослых так же, как и у детей, развиваются и совершенствуются творческие способности,

память, внимание. Обучаясь в изостудии для взрослых, человек вынужден постоянно анализировать

формы и пропорции предметов, развивая тем самым свое логическое мышление. А понимание формы

окружающих нас предметов, полученное на занятиях, дает толчок развитию художественных способностей.

Чем человек, умеющий рисовать, отличается от человека, не умеющего это делать?

Посмотрите, как уверенно такие люди выглядят на художественных выставках и в музеях, с каким

пониманием рассматривают они картины и как профессионально судят о таланте художника.

Почему? Потому что знают и понимают предмет обсуждения, чувствуют и тонко воспринимают искусство.

И обратите внимание, с каким уважением на них смотрят окружающие, которые судят о картинах

на уровне «нравится – не нравится» и не находят слов, чтобы объяснить почему.

Занятия рисованием в изостудии для взрослых развивают в человеке художественный вкус и художественное

восприятие, умение видеть и понимать красоту в искусстве и в жизни. Приобщившись к миру прекрасного,

он начинает разбираться в художественных стилях, течениях и направлениях, проявлять интерес

к другим видам искусства.

Уроки рисования для взрослых помогают разбудить в человеке дремлющее в нем творческое воображение,

помогают не только развивать навыки изобразительного искусства, но, в итоге, дают возможность вырваться

из круговорота повседневности и взглянуть на окружающий мир, на собственную жизнь и проблемы

по-новому, замечая то, что прежде ускользало от внимания.

Рисование для взрослых людей является своего рода арт-терапией, возможностью выразить свои эмоции и

мысли на бумаге. С помощью нескольких простых инструментов человек, умеющий рисовать, может

показать свое внутреннее «Я», выразить свое отношение к окружающему его миру, передать через ставшие

доступными ему визуальные образы все те чувства, которые невозможно порой выразить словами.

Он сделает это с профессиональной легкостью, варьируя по собственному усмотрению различные техники исполнения.

Чем человек, умеющий рисовать, отличается от человека, не умеющего это делать? Тем, что у первого есть свой

особый, волшебный мир – мир искусства, в который второй входит только как созерцатель. Но у него тоже есть

шанс стать в этом мире своим и участвовать в его создании – научиться рисовать может при желании каждый.

Польза рисования для взрослых людей Благодаря рисованию дети познают мир, развивают мелкую моторику пальцев, творческий потенциал. Об этом известно всем. Но не забывайте, что художество приносит пользу и взрослым. Какую? Сейчас мы об этом узнаем. Поднимаем настроение и развиваем художественный вкус Многими взрослыми польза рисования недооценена. И зря, ведь это занятие приносит удовольствие, позволяет отвлечься от забот и проблем, помогает развить логическое мышление. Конечно, далеко не все из нас – художники, имеющие непревзойденный талант. Но чтобы получить наслаждение от процесса рисования, талант и не нужен.Не огорчайтесь, если занятия в изостудии не превратят вас в Рубенса или Ван Гога. Зато вы разовьете умение видеть и понимать красоту, у вас появится художественный вкус. Человек, приобщившийся к миру художников, начинает проявлять интерес и к другим отраслям искусства. У него развивается творческое воображение, он по-другому смотрит на мир. Проявляется польза рисования для взрослых и в других аспектах. Взрослый человек, обучаясь этому искусству, тренирует память, ведь ему приходится запоминать детали картин и предметов. В свою очередь, это повышает его внимательность. Многие взрослые отказывают себе в удовольствии заниматься рисованием, даже если всегда были неравнодушны к кисточкам, карандашам и мечтали заняться творчеством. Они полагают, что этим делом должны заниматься только одаренные личности. Однако это – заблуждение. Не нужно бороться с собой и своими желаниями. Развивая творческие способности, вы реализуете свою давнюю мечту, зарядитесь позитивом. Рисование способно подарить большое удовольствие. Кому-то его приносит сам процесс создания изображений, кто-то радуется возможности поработать с красками и кистями, а кто-то открывает в себе настоящий талант. Ведь гениями не рождаются, а становятся. Во время рисования можно ощутить себя ребенком, не знающим забот. В таком легком состоянии можно провести много часов, позабыв обо всех хлопотах и даже прекратив вести внутренние диалоги. Арт-терапия Психологи давно доказали пользу рисования как терапии, помогающей людям в разных ситуациях. Например, чтобы избавиться от страха, достаточно его нарисовать, а потом изменить изображение так, чтобы перевести эмоции в позитивное русло. Если вы постоянно подвергаетесь стрессу на работе или конфликтуете с начальством, вам также поможет арт-терапия. В этом случае не нужно создавать шедевры. Достаточно взять фломастер, бумагу и позволить своей руке совершать хаотичные движения. Не пройдет и нескольких минут, как вы ощутите облегчение.У вас депрессия? Надоел унылый зимний пейзаж за окном? Тогда достаньте краски, карандаши, мелки и нарисуйте зеленую траву, солнышко, греющегося на заборе кота. Готовый рисунок можете оформить в рамочку. Смотря на него, вы быстро позабудете о меланхолии.

Развитие детей зависит от ряда аспектов. При этом родители задают вопросы – зачем ребенку рисование? Как начать? Требуется ли сосредотачиваться на этом увлечении? Важность тематики определяется тем, что речь идет о детях. Найдя ответы на вопросы, родителям проще понять, как к этому относиться и к чему стремиться.

В чем польза?

Рисование – это то, что ребенок начинает делать первое, так он проявляет старания и свою личность. Поэтому вопрос, с какого возраста нужно рисовать возникает всегда, а ответ на него чем раньше, тем лучше. В первых рисунках есть смысл, так как это работа мозга малыша и его способности.


Ребенок, не имея развитую мелкую моторику, приобретает способности владеть руками и удерживать в них карандаш, при этом наблюдая за результатом своего творчества. Первые штрихи получаются хаотичными, но постепенно всё выравнивается и приобретает смысл. Когда малыша становится старше, то по его рисункам родители легко определят настроение и желания.

Научить кроху этому процессу не так сложно, как может показаться. Маленький человек, вокруг себя замечает много нового и необычного. А когда он рисует, то в этом процессе такие знания и открытия приходят в порядок, приобретают форму, размер. Именно – это и есть цель. Ученые, психологи работают над детским рисунком и дают им определения и понятия. Существуют ступени эволюции детского рисунка:

  • Изображение в виде схем.
  • Появление форм и линий.
  • Сравнение с источником информации.
  • Пространственное изображение.

Когда кроха подымается по такой лестнице, то его мышление становится осознанным и полноценным. Требовательно всем родителям рисовать с ребенком. Дело в том, что перед тем как что-то изобразить на бумаге, придется подумать, увидеть или представить. Проанализировать, понять какими формами будет обладать, после чего всё это собрать воедино. Происходит в голове детей всё поэтапно.

Посещение уроков

В школьный период у чада начнутся занятия по ИЗО, но часто мамы и папы детей отправляют на дополнительные секции ещё в дошкольном возрасте. Чем полезно такое решение? Наличие вопроса понятно, так как не все родители одобряют данное действие, потому что шедевры можно создавать и дома. С педагогом будет несложно понять, что у ребенка талант, хотя такая секция полезна не только художникам. Потому что доказано, изотерапия принесет плоды, но при этом нужно понимать какие задачи перед этим стоят:

  • Умение поставить кисть. Если это делается с раннего возраста, то в дальнейшем не возникнет проблем с аккуратным письмом. Люди в детстве много рисующие, красиво пишут.
  • Мелкая моторика. Хорошо развитая, позволяет крохе рано начать говорить.
  • Развитие памяти. Педагоги знают чему учить, и дети выполняют задание – рисунок по памяти.
  • Усидчивость с раннего детства. Дома малыш может не так себя вести, как у педагога.
  • Проявление способностей. Каждый малыш показывает свои личные таланты, по которым педагог делает выводы и дает советы родителям.
  • Умение различать цвета. Дети учатся не только понимать стандартные оттенки цвета, но и полутона и тени.
  • Интерес к творчеству. Его сложно развивать у взрослого ребенка, всё это требует тренировки с дошкольного возраста. В работу включается мозг, а именно правое полушарие – это творческое мышление. Развитие происходит постепенно, что ведет к появлению разносторонней личности.

Чтобы ребенка отправить к профессионалу на занятия от него не требуется таланта или способностей. Нужно чтобы у малыша было желание к таким занятиям. У родителей не должно быть много требований к малышу иначе ничего не получится добиться. В дошкольном возрасте важно не приобретать результат и шедевры, а выполнять поставленные задачи.

Как понять талант?

По статистике основная часть всех детей любит рисовать, и показывает неплохие результаты. Но мама и папа должны быть объективными и простые рисунки не выдавать за что-то сверхъестественное и проявление особенного таланта. Каждый ребенок самовыражается через свои шедевры, поэтому получается что-то особенное и индивидуальное. Отправляясь, в школу искусств, всем малышам придется выполнять задание, а это не так просто. И для продвижения в этой области надо иметь – упорство, трудолюбие и старательность.

Если речь идет уже о школьнике, то нужно постараться и совмещать основные занятия с дополнительными и при этом не потерять интерес к искусству. Поэтому с таким решением родители не должны торопиться, а лучше обратит внимание на ребенка и наличия стремления к рисованию.

Как понять, что у малыша настоящий талант и начать стимулировать? Считается, что сложности в этом нет и понять можно дома использую простой тест. Придется дать ребенку два одинаковых черно-белых рисунка и попросить их раскрасить. Если малыш будет усердно стараться, передавая настроение в цветах, то это о многом говорит, если просто раскрасит, то это его занятие и не больше.

Что используют профессиональные художники?

Часто родители задаются вопросом, чем лучше рисовать? Инструментов для изобразительного искусства хватает. Все они имеют особенности нанесения на бумагу, одни простые, а другими придется научиться работать. Чем разрешается рисовать детям:

  • Пальчиковые краски. Такой способ подходит для малышей, потому что не требуется использовать кисть и прочие инструменты. Они создаются на основе полностью безопасных составляющих и не принесут вреда ребенку, они густые и приятные на ощупь. Никакой кроха не откажется пошалить пальчиками на листочке, получив картину.
  • Рисование карандашом. Это самый простой способ, он не пачкает руки, одежду и используется везде. Остается лишь подобрать верную форму инструмента, для удобства.
  • Фломастеры. Это палитра цветов, помимо этого ширина носика дает возможность изображать любой шедевр.
  • Песок. Это современное направление в искусстве, есть много школ для обучения. Ребенок делает рисунок по подсвеченному стеклу, получаются уникальные картины.
  • Краски. Для дошкольников подойдет гуашь, а вот более опытные таланты могут использовать масло.
  • Пластилин. Такой процесс используется в дошкольных учреждениях, так как малышам это нравится. Помимо простого интереса активно, развивается мелкая моторика, и кисти с пальчиками подготавливаются к письму.

Для творчества нет ограничений, и постоянно появляется что-то новое и особенное. Дети талантливы, нужно начинать развивать их способности как можно раньше. Маме или папе для этого многое не требуется небольшое количество внимания, и интерес разовьется сам. Хорошо посещать секции не только в школьном возрасте, но и в более юном.

Изотерапия?

Искусство используется не только для развития таланта, но и лечения людей, а также коррекции некоторых отклонений. И это имеет свое название – арт-терапия. Всё в основном используют психологи, чтобы различить состояние ребенка, начать воздействие в виде лечения. В такой процедуре выделяют и виды, один из которых это изотерапия, она на сегодня самая изученная и эффективная. Применяется в работе многими специалистами.

Не все мамы и папы понимают, для чего ребенку может потребоваться такое лечение? Всё это психологические понятия и внесения коррекций в состояние ребенка. Рисунок помогает малышу в некоторых проблемах:

  • Избавиться от негативных эмоций.
  • Убрать нервное напряжение.
  • Избавиться от страхов и понять, откуда они появились.

Психотерапевт использует способ рисования, помогает ребенку воссоздать любую сложную картинку, проиграть её и сделать выводы. Часто врач достает те проблему у крохи, которые его беспокоят, но подсознательно. Часто родители могут не понимать, что происходит с малышом, а врачи «вытаскивают» из него все проблемы и помогают с ними бороться. Школьникам изотерапия помогает стать раскрепощенными, повысить самооценку, избавиться от агрессии в поведении и т.д. Для некоторых детей, это проблема, не дающая им полноценно развиваться в обществе.

Сами занятия проходят под различным направлением. Специалист использует краски, карандаши, пластилин и т.д. Но лучше доверять свое чадо только профессионалу, имеющему года практики за плечами. Потому что психика ребенка тонкая и сломать её легко. Когда чада делает свои шедевры на листе бумаги, то врач проводит оценку и понимает, что не так. После чего разрабатывается индивидуальная программа лечения или коррекция состояния.

Почему надо рисовать? Этот вопрос нашел ряд ответов: выявление способностей и таланта, увлекательное занятие, лечебная процедура и т.д. Заниматься искусством лучше как можно раньше каждый ребенок талантлив и это помогает верно, формироваться личности.

Подводя итоги

Понятно, что польза в рисовании имеется, поэтому каждый ребенок должен иметь в своем арсенала краски и альбом. Это делается каждый день и тогда интерес и польза только нарастают. Рисование это:

  • Хороший способ развития мелкой моторики, что помогает влиять на речь и готовить кисть к письму. Всегда такое направление первоочередное в развитии каждого ребенка.
  • Умственное развитие. Словарный запас малыша расширяется, речь становиться связной и понятной. В процессе творчества идет работа обоих полушарий мозга.
  • Эмоциональное выражение и контроль. Оценивая работу ребенка можно точно понять, по цветовому выражению, в каком настроении прибывает дитя. Психологи хорошо работают с искусством крохи и определяют, счастлив ли ребенок и есть ли проблемы.
  • Возможность развить талант, художественные навыки и чувство гармонии.
  • Объединение нескольких наук, без которых формирование личности не может быть полноценным. Но самое главное, что искусство помогает ребенку познать окружающий его мир.
  • Развитие логического мышления. Так как идет предварительно анализ, того, что хочется изобразить, понять, как верно создать пропорции и сравнивает.
  • Умение организовываться. Требуется всё подготовить, только после приступить к творчеству, так ребенок готовится к школе и самостоятельности.

У ребенка для создания шедевров должна быть своя коробочка, в которой он всегда найдет нужные принадлежности. Постепенно малыши понимают, что искусство их привлекает, начинают аккуратно и бережно относиться к своим работам и принадлежностям.

Родители всегда являются «локомотивом» для каждого ребенка. Поэтому любые начинания обязаны поддерживаться и поощряться. Каждый рисунок мама или папа внимательно рассматривают, цитируют, что они там видят и хвалят. Также хороший способ стимулирования уроков рисования, это разместить работу на видное место в доме. Всегда в наличии у мамы папка, в которой она будет хранить талантливые начинания своего ребенка, и показывать их родственникам.

Чтобы желание не пропадало, придется стараться и создавать все условия для этого процесса. Самое первое, это раскраски, подобранные по возрасту. Если ребенку от 2 до 3 лет, они должны быть крупными и понятными. Например, яблоко, апельсин, кошка. Не стоит давать сразу же все цвета красок, карандаша, фломастера, чтобы не разбегалось внимание. Это первоначальные задатки, после чего кроха может преодолевать уже серьезные рисунки с мелкими деталями и разнообразными темами.


После трех лет актуальны рисунки помогающие узнать окружающий мир – животные, цветы, птицы, деревья и т.д. А вот дальше, 6 лет ребенку уже интересно создавать разносторонние рисунки, где есть фон, основные персонажи и тематика. В продаже многообразный ассортимент товара для творчества, не стоит ограничиваться, так детки увлекаются и становятся талантливыми.

Рисование развивает в каждом ребенке многое - фантазию, мышление, талантливость и т.д. И понятно, что как только малыш приобретает способность сидеть и держать кисть для рисования, он должен начинать создавать свои оригинальные картины. Никаких ограничений в желании, а наоборот стимулирование и поощрение. Если что-то с рисунками происходит не так, мама их может показать врачу и получить некоторые объяснения состояния своего малыша.

Консультация для родителей

Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,

Получаются мордашки и детишки-замарашки!

Чем полезно рисование?

Мир детства светлый и огромный, со своими законами, познанием мира, языком общения. И роль рисования в нем огромна. Каждая минута, час, день – приносит для ребенка столько нового, интересного, радостного. Человечек познает мир, накапливает впечатления, чем больше он увидит и услышит, тем ярче будет его воображение, разнообразнее речь, активнее мышление, рисунки интереснее и радостнее. Эта радость проявляется на бумаге чистыми, яркими красками, которые создают ощущение любви и жизни.

Рисуя, ребенок отрабатывает точность движения руки, развивает мелкую моторику, координирует свои действия со зрением. В рисовании дети свободны от ограничений, поэтому этот вид деятельности им ближе всего. Рисуя, ребенок все внимание сосредотачивает на рисунке, а в это время у него развивается самостоятельность, организованность, умение все распланировать, желание как можно лучше выполнить свою работу.

Научить творческому озарению нельзя, но содействовать его возникновению можно и без помощи взрослых ребенку не обойтись. Мама должна показать ребенку как один предмет принимает множество положений, как смешивать краски. Смешивая цвета, дети ощущают себя творцами своего любимого цвета. Даже смешивая всего две краски, нельзя дважды получить одинаковый цвет. Мир ребенка расцвечивается десятками красок, обогащается словарный запас. Ребенок уже никогда не скажет, что небо только синее, цветок только желтый, облако только белое. Стремясь привить любовь к рисованию, мама не должна скупиться на похвалу. Очень важно поощрять все новое, необычное, интересное в рисунках, принимать фантазию и выдумку ребенка. Детские рисунки обязательно вывешивайте на стену, холодильник, ни в коем случае не отправляйте в мусорное ведро на глазах у ребенка. Юный художник сможет гордиться тем, что его труд, его творчество приносит радость не только ему, а и другим людям тоже. Повышается его самооценка.

Рисовать можно самым необычным материалом:

Карандашами, школьными и восковыми мелками, гуашью, акварелью, масляными красками, пастелью, кирпичом, булыжником, красками по стеклу, углем, фломастером, ручкой, ягодами, карандашной крошкой.

Ну и соответственно по великому множеству материалов:

Бумага различной формы (треугольная, круглая, квадратная), альбомный лист, большие и маленькие листы обоев, фанера, картон, асфальт, бархатная бумага, яйцо, камень, ткань.

Кроме того, рисовать можно также разными частями тела: рисовать пальцами, делать отпечатки ладошки и ступни, взяв карандаш или кисточку ногами, зубами. Можно рисовать просто палкой на песке.

Помогите ребенку почувствовать весь спектр возможностей рисования. Все эти приемы разовьют креативность, чувствительность пальцев, эмоциональную сферу ребенка. Поэтому мы и предлагаем вам порисовать!

Рисование без кистей и карандашей – это не только развлечение, но и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики у ребенка. Соответственно подобные занятия рисование будут способствовать развитию речи у детей и памяти. Помимо этого малыш будет тренироваться, лучше управлять своим телом, быстрее научится сидеть и ходить.

Обратите внимание, что рисование пальчиковыми красками дает наилучшее восприятие цвета и повышает настроение. Причем ставя первые эксперименты, малыш формирует свой художественный вкус, развивает внимание, учиться сравнивать…

Выбираем краски для рисования пальцами

Важнейший критерий выбора красок для рисования пальцами – безопасность. Маленькие дети все любят пробовать на вкус, поэтому при их производстве используют только пищевые красители. По этой же причине в краски добавляют соль, чтобы у ребенка не возникало желания попробовать их еще раз.

В магазине внимательно изучите инструкцию: срок годности, состав, уточните, что за краситель входит в состав и насколько легко отстирываются вещи. И только после этого отправляйтесь на кассу. Как вариант, посетите сайт производителя данной продукции, на котором найдете всю необходимую информацию.

Для особо мнительных есть более безопасный способ – сделать краски для пальчикового рисования самостоятельно. Для этого потребуется: мука, соль, растительное масло и красители (сок моркови, свеклы, петрушки). Из перечисленных ингредиентов нужно приготовить «основу», консистенции густой сметаны, которую разлить по баночкам и добавить краситель. Вот и весь рецепт.

Техника рисования пальцами

Начните с обеспечения сохранности собственного жилища - постелите на пол или стол большую клеенку, как вариант, застелите старыми газетами. Ребенка оденьте во что-то старое, чтобы не жалко было пачкать. Краску из баночек перелейте в блюдца, так малютке будет гораздо удобнее. Последний штрих – держите наготове пачку влажных салфеток или носовой платок, они вам точно понадобятся. Подготовка окончена, можно начинать.

Рисовать пальцами можно по-разному, но начать лучше с самого простого. Покажите ребенку, как макать пальцы в краску и рисовать элементарные полоски, точки. Постепенно он начнет осваиваться и захочет оставить отпечаток всей ладони. Подскажите ему, что для разных ладоней можно использовать разные цвета. А еще лучше, присоединяйтесь и оставьте свои отпечатки, заодно можно привлечь и остальных членов семьи – будет весело!

Получается? Отлично! Теперь предложите карапузу освоить новый прием – закрашивание небольших поверхностей мочалкой. Ему должно понравиться, ведь она удобно сидит в руке и быстро наносит краску. А если вырезать из губки или пенопласта разнообразные фигурки, чтобы кроха окунал их в краску и прикладывал на ватман, детскому восторгу не будет предела.

Не менее интересно рисование пальчиковыми красками через трафарет. Вырежьте аккуратно фигурки и покажите малютке как его прикладывать и закрашивать. А когда уберете трафарет, будет повод вместе порадоваться результату.

Рисовать пальчиковыми красками можно и на кафеле в ванной. Это очень удобно для тех родителей, которые боятся, что малыш испачкает мебель. Ванную комнату и отмыть легче, и перемазанное чадо тут же сразу можно ополоснуть. Не забудьте только сфотографировать произведение, чтобы было, что показать остальным членам семьи, похвала, как для детей, так взрослых является мощным стимулом продолжения начатой деятельности.


Не все таланты проявляются у нас в детстве. Иногда взрослые их не замечают, иногда боятся развивать, иногда мы сами чего-то боимся. Вобщем в результате выбираем профессию как говорится, понадежней. А талант спит-спит, а потом раз! - и проснется. Иногда удивительные вещи происходят. Художница Анна Мозес взялась за кисть в 67 лет и выставляла свои картины в галереях по всему миру.

Почему взрослые люди начинают рисовать?

Наверное, чаще всего потому что вспоминают о забытом любимом детском увлечении. Как только появляется хоть какое-то более-менее свободное время – вот тут и вспоминают. Выход в декрет, увольнение с работы, выход на пенсию… даже развод или простая простуда могут стать толчком к творчеству. Возвращение к давно любимому, но забытому занятию – как встреча с другом детства – не нужно важничать и что-то изображать из себя – всем уже и так хорошо.

Для чего рисовать взрослому человеку?

Что ожидать от себя, если ты – любитель? Стоит ли продолжать, нужно ли учиться, для чего вообще рисовать взрослому человеку – непрофессионален?

Чтобы отдохнуть и переключиться.

Садишься на полчасика порисовать – и – где я? вот уж вечер… Но напряжения и усталости как не бывало. Если нужно отвлечься и «подзарядиться», есть надежный способ - скетчбук. Рисуя, мы перестаем решать проблемы, вернее, передаем полномочия разбираться с ними нашему мудрому подсознанию. Это сближает рисование со сном – переспишь с проблемой, и решение приходит само собой.

Чтобы преодолеть сложный жизненный этап.

Рисование – хороший способ «закрасить» свои личные проблемы, забыть о них хотя бы на время. Именно так поступил Уинстон Черчилль. В 1915 году он покинул кабинет министров и был в шаге от депрессии. Чтобы отвлечься, он попробовал нарисовать пейзаж. С той поры живопись стала его страстным увлечением - в 1915 году Черчиллю был 41 год.

Чтобы получать удовольствие.

Мы иногда слишком зациклены на результате. Мы рассуждаем так «Зачем мне учиться, ведь я не буду выставляться и продавать свои работы». Ну, во-первых, как знать, а во-вторых – разве мы не можем позволить себе иногда делать не то, что мы должны, а то, что нам просто нравится?

Чтобы стать успешнее.

Рисующие люди более наблюдательны и уверены в себе – это известный факт, они быстрее концентрируются на главном, умеют выхватить из потока информации самое существенное, их меньше волнует мнение окружающих. А окружающим с ними интереснее ☺. Рисование может дать новый толчок в основной работе или повести за собой в необозримые дали.

Чтобы посмотреть на мир другими глазами.

Взрослые люди слишком рациональны. Мы хорошо учились в школе, мы много знаем, в результате в 90% случаях мы используем наше рациональное левое полушарие, а воображение наше в это время спит. Но это же катастрофа, мы становимся занудами, с нами скучно! От нас не дождешься никаких неожиданностей. Если рисовать – просто так, для себя, для удовольствия - можно «включать» и правое полушарие. Ведь очень интересно посмотреть, куда оно тебя приведёт☺

Виктория Соболевская