Половецкие пляски либретто. Одноактный балет «Половецкие пляски. Отрывок, характеризующий Половецкие пляски

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Реферат на тему:

Половецкие пляски (балет)



План:

    Введение
  • 1 Содержание фрагмента
  • 2 Постановки
  • 3 Постановка Голейзовского
  • 4 Музыка
  • 5 Запись музыки
  • 6 История постановок в России
  • 7 Постановка Фокина
  • Примечания
    Литература

Введение

«Половецкие пляски» - балетный фрагмент 2-го действия оперы «Князь Игорь» русского композитора А. П. Бородина .

Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев.


1. Содержание фрагмента

Половецкий лагерь. Эскиз декорации И.Билибина

Половецкий стан. Вечер. Девушки-половчанки танцуют и поют песню, в которой сравнивают цветок, жаждущий влаги, с девушкой, надеющейся на свидание с любимым. Хан Кончак предлагает пленённому князю Игорю свободу в обмен на обещание не поднимать на него меча. Но Игорь честно говорит, что если хан отпустит его, он тут же соберёт полки и ударит вновь. Кончак сожалеет, что они с Игорем не союзники, и зовёт пленников и пленниц, чтобы те повеселили их.

Начинается сцена «Половецкие пляски». Сначала танцуют и поют девушки (хор «Улетай на крыльях ветра»). Хореографическое действие поставлено на удивительные по красоте и мелодичности арии половецкой девушки и Кончаковны.

Затем начинается общая пляска половцев. Действие завершается общей кульминационной пляской.

  • Балетный фрагмент «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» стал отдельным балетным спектаклем.
  • В опере он идёт в начале и в конце второго действия:
  • Действие второе (второй акт)
Сцена Время Музыка Участие балета
1 Хор Половецких девушек 6"10 «На безводье, днём на солнце», Половецкая девушка, хор кордебалет
2 Пляска половецких девушек 2"21
3 Кавантина Кончаковны 5"56 "Меркнет свет земной", Кончаковна, Хор
4 Сцена и Хор 2"50 "Подруги-девицы, напоите пленников", Кончаковна, Хор
5 Речитатив и Каватина Владимира 5"41 "Медленно день угасал", Владимира Игоревич
6 Дуэт 5"25 "Ты ли Владимир мой", Кончаковна, Владимир Игоревич
7 Ария Князя Игоря 6"49 "Ни сна, ни отдыха измученной душе", Князь Игорь
8 Сцена Князя Игоря с Овлуром 4"07 "Позволь мне, княже, слово молвить", Кн. Игорь, Овлур
9 Ария Кончака 6"57 "Здоров ли князь", Кончак и Князь Игорь
10 Речитатив 3"22 "Гей, пленниц приведи сюда", Кончак, Князь Игорь
11 Половецкая пляска с хором 10"55

2. Постановки

  • Постановки балетного действия:
Дата постановки Театр Хореография Создатели Исполнители, Труппа Фильм
23 октября
1890
Мариинский театр, Петербург Лев Иванов Балетная труппа Мариинского театра
19 мая
1909
театр Шатле, Париж."Русские сезоны" Михаил Фокин Дирижёр: Э.А.Купер
Художник: Н.К.Рерих
А.Р.Больм, Е.А.Смирнова, С.Ф. Фёдорова
22 сентября
1909
Мариинский театр, Петербург Михаил Фокин Дирижёр: Э.А.Крушевский, Художник: К.А.Коровин В.П. Фокина Л.Ф.Шоллар, Б.Ф. Нижинская, С.Ф. Фёдорова, А.Р.Больм
5 ноября
1914
Большой театр, Москва А.А.Горский
19 января 1934 Большой театр, Москва Касьян Голейзовский Художник
Ф.Ф. Федоровский
Балетная труппа Большого театра 1951 - "Большой концерт"
1953 Большой театр, Москва Касьян Голейзовский Художник: Федоровский
Дирижёр: М.Н.Жуков
Балетная труппа Большого театра 1972 - Экранизация
1971 Palais des Sports, Париж. Москва,Петербург. Игорь Моисеев Ансамбль народного танца СССР, Москва - Экранизация

3. Постановка Голейзовского

При создании своей постановки Голейзовский досконально изучил историю. Как известно, содержанием гениальной оперы Бородина «Князь Игорь» служит неудачный поход северских князей Игоря и Всеволода Святославовичей на половцев, воспетый в знаменитом «Слове о полку Игореве». Появление половцев на Руси относится ко второй половине XI века, точнее к 1061 году. За сто пятьдесят лет, до 1210 года насчитывается около пятидесяти крупных половецких набегов, а мелких не сосчитать .

Смешение стилей Касьян Ярославович объясняет тем, что племена постепенно вливались в половецкие орды, срастались с ними. Такое явление имело влияние на образование своеобразных плясовых приёмов половцев.

  • У Бородина восток в музыке подлинный, стихийный.
Касьян Голейзовский - «элементы в плясках»:
  1. Синкопа, подчеркнутая в «пляске мужчин дикой», «пляске мальчиков», «чагах» и финале
  2. Мелодия, заволакивающая, чарующая своей негой - «Пляска девушек плавная»
  3. Гармония - знаменитые квинты Бородина, удачно и смело подчёркивающие общий рисунок
  4. Динамика - ускоряющее движение от moderato до presto
  5. Нюансировка - Сила звука. На акценты и паузы.

4. Музыка

Фрагменты тем «Половецких плясок»

  • Акт начинается с Хора половецких девушек и Арии Кончаковны
  • Пляска половецких девушек - первый танец (No. 8, presto, 6/8, F major)
  • Половецкая пляска с хором - (No. 17. Introduction: Andantino, 4/4, A Major)
  • Медленный танец половецких девушек (Andantino, 4/4, A Major)
  • Пляска мужчин дикая (Allegro vivo, 4/4, F Major)
  • Общая пляска (Allegro, 3/4, D Major)
  • Пляска мальчиков (Presto, 6/8, D Minor)
  • Танец Девушек, «скользящий» (в музыке реприза (reprise) в сочетании с танцем мальчиков в быстром темпе (Moderato alla breve, 2/2)
  • Танец мальчиков и танец половцев (reprise, Presto, 6/8, D Minor)
  • Финальный кульминационный танец (Allegro con spirito, 4/4, A Major)

5. Запись музыки

  1. 1970 - «Мелодия»
  2. 1978-1979 - ГАБТ: Иван Петров, Татьяна Тугаринова, Владимир Атлантов, Артур Эйзен, Александр Ведерников, Елена Образцова
  3. 1997 - Jimmy Ltd. - BSA - Jimmy Music Group «Jimmy Classic» ADD/ OM 03 - 122-124 (Swiden)

6. История постановок в России

23 октября 1890 года балетмейстер Л. И. Иванов создал самостоятельный одноактный балет в Мариинском театре, в составе оперного спектакля

5 ноября 1914 года - балетмейстер Александр Алексеевич Горский, Большой театр, в составе оперного спектакля)

1971 год - одноактный балет балетмейстера Игоря Александровича Моисеева в Ансамбле народного танца СССР. Премьеры: Дворец спорта у Версальских ворот в Париже, Москва, концертный зал Чайковского, Ленинград и другие города СССР.


7. Постановка Фокина

5 ноября 1914 года Михаил Фокин создал свою хореографическую версию «Половецких плясок» в дягилевских русских сезонах, премьера прошла в театре «Шатле», Париж. С декорациями Н. К. Рериха, дирижёр Э. А. Купер; роли исполняли - А. Р. Больм, Е. А. Смирнова, С. В. Фёдорова (Фёдорова 2-я)

Вера Красовская писала о том, как Фокин воплотил в танце свои хореографические фантазии и убедительно раскрыл музыкальные образы:

«Свирепые на вид, с перепачканными копотью и грязью лицами, их сборище больше напоминало логовище диких зверей, чем человеческий стан… Пленительно-прекрасный, полный истомы волнообразный танец девушек, сметает бешеная вихревая пляска половцев, которые мчатся, взвиваясь в воздух. Занавес опускался в момент полного разгула и безумия пляски».

С октября 2008 года Андрис Лиепа готовил программу к столетнему юбилею дягилевских «Русских сезонов» с труппой Кремлевского дворца.

В марте/апреле 2011 года в «театре Елисейских полей» балет увидел искушённый парижский зритель .

«В 1906 году - Дягилев вывез во Францию „Выставку Русского портрета“, 1907 год - стал музыкальным сезоном, когда впервые выехали Скрябин, Римский-Корсаков и Фёдор Шаляпин. А в сезоне 1908/1909 появился балет, покоривший всю европейскую публику, и с этого началось торжественное шествие русской культуры по Западной Европе. Я считаю, „Русские сезоны. XXI век“ - это продолжение того триумфального шествия русского искусства, начатого когда-то Сергеем Дягилевым. Влияние, которое дягилевские сезоны оказали на развитие европейского искусства в целом, переоценить просто невозможно». - А. М. Лиепа


Примечания

  1. По записям А. П. Бородина работу завершили Александр Глазунов и Николай Римский-Корсаков. Александр Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую он слышал в авторском исполнении на фортепиано, закончил и оркестровал третье действие. Н. А. Римский-Корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвёртое действия и половецкий марш
  2. Касьян Голейзовский глава «О половецких плясках» // «Жизнь и творчество» . - Москва: ВТО, 1984.
  3. «Русский балет: Энциклопедия» - www.ballet-enc.ru/html/p/poloveckie-pl8ski.html. - М .: «Большая Российская энциклопедия; Согласие», 1981. - 632 с.
  4. «Русский балет: Энциклопедия» - www.pro-ballet.ru/html/p/poloveckie-pl8ski.html. - М .: «Большая Российская энциклопедия; Согласие», 1997. - 632 с. - 10 000 экз . - ISBN 5-85370-099-1
  5. «Половецкие пляски» - www.belcanto.ru/ballet_polovtsian.html. - эл.энц.«Белькато».
  6. «Третьи сезоны русских балетов открылись в Париже аншлагом» - www.rian.ru/culture/20110401/359870407.html. - «РИА Новости», 01.04.2011.
  7. «В Париже открылись Русские сезоны XXI века» - rus.ruvr.ru/2011/04/01/48273690.html. - «ИТАР-ТАСС», 01.04.2011.
  8. Ирина Корнеева «За 100 лет Дягилев не постарел» - www.rg.ru/2008/10/21/balet.html. - «Российская газета», 21.10.2008. - В. Федеральный. - № 4776.

Литература

  • Энциклопедия «Русский балет». Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия». Издательство «Согласие», страница 365.
  • Книга «Большой Театр СССР». Государственное Музыкальное Издательство, Москва, 1958, страница 57

половецкие пляски, половецкие пляски слушать
А. П. Бородин

Источник сюжета

Слово о полку Игореве

Хореограф

Лев Иванов

Последующие редакции

М.М. Фокин, А.А.Горский, К.Я. Голейзовский, И.А. Моисеев

Первая постановка Место первой постановки

Мариинский театр

Балетный фрагмент 2-го действия оперы «Князь Игорь» русского композитора А. П. Бородина.

Хор и половецкий танец оркестрованы Александром Порфирьевичем Бородиным при участии Н. А. Римского-Корсакова к концерту Бесплатной музыкальной школы 27 февраля 1879 года. Римский-Корсаков в своей "Летописи" упоминает об участии в оркестровке А. К. Лядова, однако рукописными материалами это не подтверждается. «Половецкие танцы» приобрели огромную популярность.

Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев. Для написания оперы Бородин познакомился с сохранившимся в Венгрии у потомков половцев половецким фольклором. По семейному преданию, род отца Бородина был из князей половцев, ассимилированных грузинами.

  • 1 Содержание балетного акта
  • 2 Постановки
    • 2.1 Постановка Голейзовского
    • 2.2 Постановка Фокина
  • 3 Музыка
    • 3.1 Запись музыки
      • 3.1.1 Аранжировка музыки Бородина
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Половецкий стан. Вечер. Девушки-половчанки танцуют и поют песню, в которой сравнивают цветок, жаждущий влаги, с девушкой, надеющейся на свидание с любимым.

Хан Кончак предлагает пленённому князю Игорю свободу в обмен на обещание не поднимать на него меча. Но Игорь честно говорит, что если хан отпустит его, он тут же соберёт полки и ударит вновь. Кончак сожалеет, что они с Игорем не союзники, и зовёт пленников и пленниц, чтобы те повеселили их.

Начинается сцена «Половецкие пляски». Сначала танцуют и поют девушки (хор «Улетай на крыльях ветра»). Хореографическое действие поставлено на удивительные по красоте и мелодичности арии половецкой девушки и Кончаковны.

Затем начинается общая пляска половцев. Действие завершается общей кульминационной пляской.

Балетный фрагмент из оперы «Князь Игорь» стал отдельным балетным спектаклем на 15 минут.

В опере он идёт в начале и в конце второго акта.

Сцена Время Музыка Участие балета
1 Хор Половецких девушек 6"10 «На безводье, днём на солнце», Половецкая девушка, хор кордебалет
2 Пляска половецких девушек 2"21
3 Кавантина Кончаковны 5"56 «Меркнет свет земной», Кончаковна, Хор
4 Сцена и Хор 2"50 «Подруги-девицы, напоите пленников», Кончаковна, Хор
5 Речитатив и Каватина Владимира 5"41 «Медленно день угасал», Владимира Игоревич
6 Дуэт 5"25 «Ты ли Владимир мой», Кончаковна, Владимир Игоревич
7 Ария Князя Игоря 6"49 «Ни сна, ни отдыха измученной душе», Князь Игорь
8 Сцена Князя Игоря с Овлуром 4"07 «Позволь мне, княже, слово молвить», Кн. Игорь, Овлур
9 Ария Кончака 6"57 «Здоров ли князь», Кончак и Князь Игорь
10 Речитатив 3"22 «Гей, пленниц приведи сюда», Кончак, Князь Игорь
11 Половецкая пляска с хором 10"55 Половецкая девушка, чага, кордебалет

Постановки

  • Постановки балетного действия:
  • 23 октября 1890 года - Мариинский театр, Петербург - балетмейстер Лев Иванов создал самостоятельный одноактный балет в Мариинском театре, в составе оперного спектакля
  • 19 мая 1909 года - «Русские сезоны», Театр Шатле, Париж - постановка Михаила Фокина. Дирижёр: Э. А. Купер, сценография: Н. К. Рерих. Исполнители: А. Р. Больм, Е. А. Смирнова, С. Ф. Фёдорова
  • 22 сентября 1909 года - Мариинский театр, Петербург. Балетмейстер Михаил Фокин. Дирижёр: Э. А. Крушевский, художник: К. А. Коровин. Исполнители: В. П. Фокина Л. Ф. Шоллар, Б. Ф. Нижинская, С. Ф. Фёдорова, А. Р. Больм
  • 5 ноября 1914 года - Большой театр. Балетмейстер А. А. Горский, в составе оперного спектакля.
  • 19 января 1934 года - Большой театр. Балетмейстер Касьян Голейзовский. Художник Ф. Ф. Федоровский. 1951 году экранизирован - «Большой концерт»
  • 1943 год - Балетмейстер Касьян Голейзовский. Постановка в Донецке
  • 1953 год - Большой театр. Балетмейстер Касьян Голейзовский. Художник: Ф. Ф. Федоровский. Дирижёр: М. Н. Жуков. Экранизирован в 1972 году.
  • 1955 год - Балетмейстер Касьян Голейзовский в театре им. Кирова, в Ленинграде.
  • 1971 год - одноактный балет балетмейстера Игоря Александровича Моисеева в Ансамбле народного танца СССР. Премьеры: Дворец спорта у Версальских ворот в Париже, Москва, концертный зал Чайковского, Ленинград и другие города СССР. Балет экранизирован.

Постановка Голейзовского

При создании своей постановки Голейзовский досконально изучил историю. Как известно, содержанием гениальной оперы Бородина «Князь Игорь» служит неудачный поход северских князей Игоря и Всеволода Святославовичей на половцев, воспетый в знаменитом «Слове о полку Игореве». Появление половцев на Руси относится ко второй половине XI века, точнее к 1061 году. За сто пятьдесят лет, до 1210 года насчитывается около пятидесяти крупных половецких набегов, а мелких не сосчитать.

Смешение стилей Касьян Ярославич объясняет тем, что племена постепенно вливались в половецкие орды, срастались с ними. Такое явление имело влияние на образование своеобразных плясовых приёмов половцев.

Балет ставился Голейзовским по партитуре. Каждый рисунок строился в согласовании с ритмом, мелодией и тембром оркестровых красок. У Бородина восток в музыке подлинный, стихийный.

Касьян Голейзовский - «элементы в плясках»:

  1. Синкопа, подчеркнутая в «пляске мужчин дикой», «пляске мальчиков», «чагах» и финале
  2. Мелодия, заволакивающая, чарующая своей негой - «Пляска девушек плавная»
  3. Гармония - знаменитые квинты Бородина, удачно и смело подчёркивающие общий рисунок
  4. Динамика - ускоряющее движение от moderato до presto
  5. Нюансировка - Сила звука. На акценты и паузы.

Постановка Фокина

5 ноября 1914 года Михаил Фокин создал свою хореографическую версию «Половецких плясок» в дягилевских русских сезонах, премьера прошла в театре «Шатле», Париж. С декорациями Н. К. Рериха, дирижёр Э. А. Купер; роли исполняли - А. Р. Больм, Е. А. Смирнова, С. В. Фёдорова (Фёдорова 2-я)

Вера Красовская писала о том, как Фокин воплотил в танце свои хореографические фантазии и убедительно раскрыл музыкальные образы:

«Свирепые на вид, с перепачканными копотью и грязью лицами, их сборище больше напоминало логовище диких зверей, чем человеческий стан… Пленительно-прекрасный, полный истомы волнообразный танец девушек, сметает бешеная вихревая пляска половцев, которые мчатся, взвиваясь в воздух. Занавес опускался в момент полного разгула и безумия пляски».

С октября 2008 года Андрис Лиепа готовил программу к столетнему юбилею дягилевских «Русских сезонов» с труппой Кремлёвского дворца.

В марте/апреле 2011 года в «театре Елисейских полей» балет увидел искушённый парижский зритель.

«В 1906 году - Дягилев вывез во Францию „Выставку Русского портрета“, 1907 год - стал музыкальным сезоном, когда впервые выехали Скрябин, Римский-Корсаков и Фёдор Шаляпин. А в сезоне 1908/1909 появился балет, покоривший всю европейскую публику, и с этого началось торжественное шествие русской культуры по Западной Европе. Я считаю, „Русские сезоны. XXI век“ - это продолжение того триумфального шествия русского искусства, начатого когда-то Сергеем Дягилевым. Влияние, которое дягилевские сезоны оказали на развитие европейского искусства в целом, переоценить просто невозможно». - А. М. Лиепа

Музыка

Фрагменты тем «Половецких плясок»
  • Акт начинается с Хора половецких девушек и Арии Кончаковны
  • Пляска половецких девушек - первый танец (No. 8, presto, 6/8, F major)
  • Половецкая пляска с хором - (No. 17. Introduction: Andantino, 4/4, A Major)
  • Медленный танец половецких девушек (Andantino, 4/4, A Major)
  • Пляска мужчин дикая (Allegro vivo, 4/4, F Major)
  • Общая пляска (Allegro, 3/4, D Major)
  • Пляска мальчиков (Presto, 6/8, D Minor)
  • Танец Девушек, «скользящий» (в музыке реприза (reprise) в сочетании с танцем мальчиков в быстром темпе (Moderato alla breve, 2/2)
  • Танец мальчиков и танец половцев (reprise, Presto, 6/8, D Minor)
  • Финальный кульминационный танец (Allegro con spirito, 4/4, A Major)

Запись музыки

  1. 1970 - «Мелодия»
  2. 1978-1979 - ГАБТ: Иван Петров, Татьяна Тугаринова, Владимир Атлантов, Артур Эйзен, Александр Ведерников, Елена Образцова
  3. 1997 - Jimmy Ltd. - BSA - Jimmy Music Group «Jimmy Classic» ADD/ OM 03 - 122-124 (Swiden)

Аранжировка музыки Бородина

К сожалению, в вашем браузере отключён JavaScript, или не имеется требуемого проигрывателя.
Вы можете загрузить ролик или загрузить проигрыватель для воспроизведения ролика в браузере. «Половецкие пляски» в аранжировке испанского рок-гитариста Даниэля Баутисты (фрагмент)

Популярную мелодию исполняют многие известные современные музыканты и джазмены в собственной аранжировке: французский пианист Ричард Клайдерман, российский саксофонист Алексей Козлов.

Записала песню на английском языке Сара Брайтман.

В 1953 году был создан мюзикл Кисмет, песня из которого «Stranger in Paradise», была позднее выпущена как отдельный сингл Тони Беннеттом в 1954 году. дальнейшем она так же была записана и другими исполнителями среди которых: группа The Four Aces, Тони Мартин, Рэй Коннифф, Сара Брайтман.

Симфо-группа «Niobeth» сделала свою кавер-версию «Polovtsian Dances» в 2011 году.

Российская группа «Ария» в сингле «Поле битвы» (2009) также записала свою версию аранжировки («На крыльях ветра»).

Американский рэп исполнитель Warren G вместе с норвежской звездой сопрано Sissel Kyrkjebø, в 1998 году, записал сборник The Rapsody Overture, представляющий собой сочетание рэпа и классической музыки, где он читает рэп на музыку из оперы А. П. Бородина «Князь Игорь»

Примечания

  1. Князь Игорь. Опера. http://www.compozitor.spb.ru/catalog/?ELEMENT_ID=22181
  2. «Русский балет: Энциклопедия». - М.: «Большая Российская энциклопедия; Согласие», 1981. - 632 с.
  3. Касьян Голейзовский, глава «О половецких плясках» в книге «Жизнь и творчество» (1984).
  4. «Русский балет: Энциклопедия». - М.: «Большая Российская энциклопедия; Согласие», 1997. - 632 с. - 10 000 экз. - ISBN 5-85370-099-1.
  5. Половецкие пляски. эл.энц.«Белькато». Архивировано из первоисточника 18 июня 2012.
  6. «Третьи сезоны русских балетов открылись в Париже аншлагом». - «РИА Новости», 01.04.2011.
  7. «В Париже открылись Русские сезоны XXI века». - «ИТАР-ТАСС», 01.04.2011.
  8. Ирина Корнеева «За 100 лет Дягилев не постарел». - «Российская газета», 21.10.2008. - Вып. Федеральный. - № 4776.
  9. Kenyatta 2000, С. 14

Литература

  • Энциклопедия «Русский балет». Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия». Издательство «Согласие», страница 365.
  • Книга «Большой Театр СССР». Государственное Музыкальное Издательство, Москва, 1958, страница 57

Ссылки

  • Краткое содержание оперы
  • Видео: Половецкие пляски
  • Видео: Половецкие пляски, Михайловский театр
  • the Rapsody feat. Warren G feat. Sissel - Prince Igor (1997) HD

половецкие пляски, половецкие пляски 23 октября, половецкие пляски youtube, половецкие пляски ансамбль моисеева, половецкие пляски скачать, половецкие пляски слова, половецкие пляски слушать

Половецкие пляски Информацию О

Театр Наталии Сац совместно с Фондом «Русские сезоны – ХХIвек» продолжает знакомить публику с шедеврами всемирно известного балетмейстера Михаила Фокина и представляет балеты «Шехерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски», впервые показанные миру сто лет назад в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже, а сейчас восстановленные хореографом Андрисом Лиепой.

«Мы взялись за эту постановку не для того, чтобы стать лучше Михаила Фокина, а чтобы быть в тенденциях его новаторства. Фокин, помимо его безусловной гениальности как хореографа классического танца, был новатором в постоянном поиске новых форм взаимодействия разных сценических жанров. Я счастлив представить вам новое воплощение моей двадцатилетней мечты и работы. Нет ни одного дня, чтобы я не думал о «Русских сезонах», их создателях и участниках» , – говорит Андрис Лиепа.

В предыдущие сезоны Театр Наталии Сац совместно с Андрисом Лиепой и его фондом уже выпустил два спектакля из наследия Михаила Фокина, благодаря чему столичные театралы получили возможность увидеть его балеты «Жар-птица» и «Петрушка» на музыку Игоря Стравинского. А в 2013-м году была осуществлена постановка опера «Золотой Петушок», в сценической версии которой большую роль играет балет. Спектакль с огромным успехом был исполнен не только на московской сцене, но и на закрытии ежегодного фестиваля «Дягилевские сезоны» в Париже в 2013 году.

В сотрудничестве с Фондом
«РУССКИЕ СЕЗОНЫ - XXI век»