Принципы оформления картин в раму. Как использовать багет в оформлении интерьера

Рама необходима для того, чтобы выделить картину, сосредоточив внимание зрителя на образе, созданном художником. В то же время рама связывает картину с окружающим её пространством, вписывая в интерьер. Правильно подобранная рама придаёт картине законченность и подчёркивает её красоту. Как же правильно оформить картину? Какую раму подобрать?

Прежде всего, раму необходимо подбирать так, чтобы она составляла с картиной единое целое. Для начала рама должна сочетаться с картиной по цветовой гамме. Например, если вы подбираете раму к летнему пейзажу с зелёной листвой и травой, с тропинкой, убегающей в сторону песчаного берега реки, - подбирайте раму, имеющую зеленоватые или светло-коричневые оттенки, сочетающиеся с оттенками зелени или веток деревьев на картине. Для того, чтобы не слиться с картиной, цвета рамы должны быть чуть более насыщенными чем на картине. Также хорош вариант, при котором зелёная листва деревьев, прилегающая к краям картины, будет выделена коричневой рамой, сочетающейся по цвету с расцветкой веток деревьев и цветом тропинки. При этом нужно учесть настроение картины. Если это простой деревенский пейзаж, для него можно подобрать простую по фактуре раму. Если же пейзаж праздничный, немного идеалистичный, то лучше подобрать раму с лёгким узором, который будет подчёркивать праздничность и лёгкость картины. То же относится и к картинам с цветами. Если на картине изображён романтичный, нежный букет, лучше всего подобрать к нему узорчатую раму, имеющую похожую пастельную расцветку, подходящую и по цвету, и по настроению. При этом надо помнить несколько важных деталей:

Если картина светлая, прозрачная, воздушная, ни в коем случае не забивайте эту лёгкость и воздушность тёмной или очень широкой рамой.

Если на картине изображены, к примеру, тонкие веточки дерева с маленькой птичкой или цветок с тонкими стебельками и лепестками, не оформляйте слишком широкую раму. Такая рама создаёт дисгармонию, убивая тонкость и лёгкость картины.

Некоторые любители живописи любят оформлять раму "на контрасте", имеющую резкий контраст с цветовой гаммой картины. С этим надо быть осторожнее, так как такая рама очень часто отвлекает всё внимание на себя, не давая проникнуться образом, настроением картины. Рама должна подчёркивать картину, украшать картину, но быть при этом не броской, а составлять единое целое с картиной. Самое важное в оформлении картины - гармония между образом, настроением, цветовой гаммой картины и рамы.

Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае после очередного ремонта вам вновь придётся обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины. Багет и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой. Этого можно достичь, если:

  • багет сочетается с картиной по цветовой гамме;
  • орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив;
  • изображение на картине плавно переходит на раму.
  • Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины.
  • Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона - в багет холодных оттенков.
  • Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
  • Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
  • Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
  • Натуральное дерево подходит ко всем картинам.
  • Важно не забывать о стиле картины. Авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной. Картину, написанную в стиле голландской школы живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.
  • Также необходимо учитывать глубину багета. Если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.
  • Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх. Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха. Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
  • Чаще всего делают паспарту шириной 6 см.
  • Красиво смотрится, когда на край паспарту одевается слип, - это очень узкая полосочка багета.
  • Обычно лучшим является паспарту по цвету чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной, рамой и интерьером.
  • Паспарту не должен сливаться по цвету с рамой.

Примеры оформления наших картин в багет

Размер картины 90x60 см

На этой картине преобладает теплая тональность, поэтому к ней подойдет багет теплых оттенков: золото, бронза, дерево (вишня, орех). Также подойдет рама с нарисованными на ней цветами. Картина написана в классическом стиле, поэтому предпочтительнее классический багет: широкий (ширина от 7см), с лепниной (бронзовый).


Размер картины 30x40 см

Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины



Размер картины 50x60 см

На этой картине преобладает холодная тональность, и к тому же она написана в графическом стиле с небольшим добавлением бордово-красного цвета. К ней подойдет следующий багет: серебро, хром, натуральное дерево, бордово-красный и черный. Картина написана в современном стиле, поэтому к ней не подойдет классический багет с лепниной. Ширина багета от 3 см.





Размер картины 62x52 см

На этой картине преобладает теплая и холодная тональность, поэтому к ней подойдет багет теплых и холодных оттенков: золото, серебро, натуральное дерево, желтый, зеленый, синий, красный, терракотовый и т.д. Ширина багета от 2 см.

Как правильно оформить картину в багет?

Правильно оформить картину в багет это достаточно сложная
задача, требующая практического опыта в этом направлении и наличия
вкуса. Правильно подобранная рама к картине равносильна правильно
подобранной одежде к человеку. Багетом можно оживить и усилить
достоинства картины, либо подчеркнуть ее недостатки.

Основные правила оформления:

  • Старайтесь подбирать багет непосредственно к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае после очередного ремонта вам придется заказывать новую раму для картины.
  • Помните, что всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
  • Багет и картина должны гармонично дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
  • Багет должен «собирать» картину.
  • Рама и картина должны сочетаться по цветовой гамме.
  • Очень хорошо, когда орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив.
  • Очень красиво, когда изображение на картине плавно переходит на раму.
  • Не бойтесь экспериментировать, используйте составную раму из двух и более разных профилей багета. Все багетные профили в составной раме должны быть разной ширины!

Советы по оформлению живописи:

  • Небольшую по размеру живопись обычно оформляют в широкий багет. Так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.
  • Живопись с преобладанием теплых тонов оформляются в раму теплых оттенков, а холодных - в раму с холодными оттенками.
  • Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего цвета картины, или совпадать с неосновным цветом живописи.
  • Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
  • Не забывайте о стиле живописи. Авангард не оформляют в классический багет с лепниной, а картину, написанную в стиле барокко - в узкую современную раму
  • Учитывайте глубину багета. При оформлении в багет с глубиной меньше 1,5 см сбоку будет виден подрамник, на который натянута картина.

Советы по оформлению графики и эстампов :

  • Долго не храните произведения без рамы и стекла.
  • Используйте при оформлении графической работы паспарту, оно создает необходимую прослойку между картиной и стеклом, которая обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность произведения.
  • Паспарту улучшает восприятие произведения, помогает зрителю сконцентрировать внимание на картине.
  • Сначала к картине выбирается паспарту, а затем багет.
  • Диптих, триптих и т.д. можно расположить на одном листе паспарту и обрамить одной рамой.
  • Используйте только антибликовое (безбликовое) стекло, оно будет защищать картину от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
  • Помните, дальнейшая сохранность графической работы сильно зависит от профессиональности оформления.

Советы по выбору паспарту:

  • Для лучшей сохранности вашего произведения паспарту должно быть химически нейтрально.
  • Рама не должна «сливаться» с паспарту.
  • Паспарту и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
  • Идеально, когда паспарту по цвету чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Картина выглядит более богато, когда дополнительно на край паспарту одевают слип, сочетающийся с рамой.
  • Можно применять более чем один слой паспарту.
  • Ширину паспарту выбирают в зависимости от размеров самого изображения. Стандартная ширина паспарту 6см.
  • Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной багета.
  • Нижний край паспарту делают немного шире, чем стороны и верх.
  • Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична - всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.

Паспарту - этокусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру.

Конечно, паспарту изготовленное самостоятельно, несколько отличается от приобретаемого в багетной мастерской. Но если мы не собираемся выставлять нашу работу в музее, а просто хотим красиво оформить для "домашнего использования", например, вышитую картину, то этот вариант вполне подойдет.

Картина без паспарту:

Она несколько проигрывает картине, оформленной в паспарту:


Нам потребуется:

Рама со стеклом и оформляемой работой;

Картон, подходящего размера (в соответствии с размером оформляемой работы), плотностью не менее 160 г/кв.м, а лучше 240 г/кв.м;

Нож для резки бумаги;

Копировальное колесо (или любое другое приспособление для биговки);

Коврик для работы, линейка, карандаш.


Размер картона определяем по стеклу от рамы:


Отрезаем лишний картон.

Дальше нам надо выяснить размеры внутреннего окошка. Для этого приложите к картине по периметру бумагу/картон, с тем, чтобы понять какая часть картины должна быть видна в окне. Затем измерьте ширину и длину образовавшегося окошка:


В нашем случае получились такие размеры:


Теперь производим небольшие математические расчеты. Нам нужно выяснить ширину рамки паспорту. Для этого из большего размера вычитаем меньший:

23 - 17 = 6 см
45 - 38,5 = 6,5 см

Таким образом, ширина паспарту будет составлять 3 см со всех сторон. Т.е. у меня будет паспарту одинаковой ширины со всех сторон, но возможны и другие варианты. Например, можно сделать ширину по короткой стороне больше, чем по длинной и наоборот. Все зависит от вашего творческого видения и желания.

Теперь на картоне нам надо начертить все необходимые линии. Их должно быть три. Двигаемся от края картона к центру. Откладываем от края к центру 3 см, от это линии далее 0,2 см, и последняя — 0,5 см.


Так это выглядит на эскизе. Объясняю назначение двух других линий. Расстояние в 2 мм — это как бы глубина паспарту, 5 мм — на загиб картона на изнанку, для красивого оформления глубины паспарту.

После того, как мы нарисовали все эти линии на картоне, нам потребуется инструмент для биговки (биговка — операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги). Я использую копировальное колесо. Биговка облегчает процесс сгибания картона в нужных местах. Если у вас нет опыта работы с этим инструментом, потренируйтесь на кусочке ненужного картона. Инструмент лучше ставить под тупым углом к линейке.

Фотография стала частью нашей жизни, и поэтому особое внимание нужно уделять её оформлению. Ведь именно правильный и оригинальный кадр может передать и запечатлеть определенную эмоцию и чувство, которое переживает в данный момент тот или иной человек. Если фотография будет находиться в доме, то она сможет напоминать в любое время о том прекрасном моменте, который там запечатлен, будь это яркий праздник или же незабываемое путешествие. Для того чтобы фотография была полностью оформлена, необходимо поставить её в рамку, которая имеет специальные декоративные элементы. Это позволит улучшить саму фотографию, а также позволит вписать с помощью рамки её в стиль и дизайн самого помещения.


Детская фотография может быть исполнена как в цветном, так и в черно-белом формате. От того какое именно фото, можно подобрать необходимое оформление багетом в багетной мастерской, которое будет соответствовать всей тематики фотографии. Когда портрет выполнен правильно с художественной стороны, тогда он является произведением искусства, которое может стать частью домашней фотоколлекции.

Использование рамы с рельефом позволяет добиться дополнительной глубины портрета, при этом создавая необходимую дистанцию между человеком, который изображен на портрете и тем, кто смотрит на фотографию. Цветовое решение багета и слипа обязательно должен совпадать с цветовой гаммой фотоснимка, что позволяет раздвинуть границы портрета. Наша "Обрамление" поможет с подбором багетной рамы, слипа и паспарту.

Для тех родителей, которые очень любят своих детей, порой просто фотографии не достаточно. Именно для них, мы создаем потрясающий портрет по фотоснимку. Это производится за счет печати на холсте. Также при необходимости, мы проводим обработку при помощи компьютера. Это позволяет сделать качественную обработку портрета, который может стать акварельным или карандашным рисунком. Такой портрет станет не просто фотографией, а уникальной памятной картиной, которая будет украшением вашего дома.

Конечно же, очень важно то, чтобы подобный портрет прекрасно вписывался в уже созданный интерьер. В квартире или доме, в которых есть портрет ребенка всегда имеется особая атмосфера, появляется индивидуальность и оригинальность, которая передается во всем. Также нужно понимать, что от среды нашего обитания зависит очень многое. Именно правильно созданная обстановка позволяет верно настроить свои мысли, эмоции и чувства, направив их в нужное русло. Для детского развития домашняя обстановка считается одной из основ его поведения и характера. Ребенок может просыпаться в своей комнате и смотреть на плакат с любой звездой или же видеть свой портрет, где он был счастлив и испытывал положительные эмоции. Так что, если вы решили обрамить детский портрет в

При неправильно подобранном обрамлении, даже самая любимая работа может вызывать негативные эмоции и раздражение.

Именно для того, чтобы этого избежать, приводим некоторые правила оформления работ в раму, при соблюдении которых Вы сможете самостоятельно выбрать подходящий вариант или принимать осознанное участие в обсуждении.

Оформление картин должно основываться на главном принципе – багет подбирается к самой картине, а не к мебели вашей квартиры или к интерьеру. В противном случае после ремонта вам будет нужно снова идти в багетную мастерскую и заказывать новые рамы для картин.

Багетная рама и картина должны дополнять друг друга, усиливать впечатление, а не соперничать. Это достигается, если багет сочетается по цвету с картиной, если фактура багета повторяет или дополняет какие-либо детали картины и если картина как бы плавно перетекает в багетную рамку.

И главное, оформленная картина должна нравиться Вам.

Выбор багета

  • Картины, где используются теплые тона, оформляют в багет теплых оттенков и наоборот, картины холодных тонов - в багет холодных оттенков.
  • Невыразительно смотрится картина, если рама попадает точно в тон работы. Цвет выбранного багета должен быть на пол тона светлее либо темнее, чем основной цвет картины.
  • Для яркой авангардной живописи иногда очень интересным художественным решением оказывается игра на контрасте между тоном картины и цветом багета. Но и здесь Вам не должно изменять чувство меры и вкус.
  • Картины, где преобладают простые линии формы, обрамляют в не слишком замысловатый багет.
  • Классический багет цвета натурального дерева подходит практически большинству картин.
  • Важно помнить о стиле, в котором исполнено произведение. Авангардную живопись обычно не оформляют в широкий классический позолоченный багет с большим количеством вензелей и лепниной, а картину в классическом стиле не оформляют в современную глянцевую рамку.
  • Как правило, для большой картины подбирают широкий багет, для маленькой - узкий. Однако в некоторых случаях можно поиграть с шириной, пытаясь визуально «увеличить» размеры маленькой картины, чтобы общая площадь багетной рамы была больше, чем площадь картины. В результате может получиться очень интересно и необычно оформленное изображение. Можно попробовать поступить и наоборот, подобрав для широкой и громоздкой картины тонкую и узкую рамку, как бы стягивающую ее.
  • Оформляя картину в багет, необходимо помнить, что багет выполняет лишь роль связующего звена между картиной и интерьером, а основная роль все же принадлежит картине.

Выбор паспарту

  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной, рамой и интерьером
  • При выборе паспарту стоит отдавать предпочтение тем оттенкам, которые являются второстепенными в работе или совпадают с цветом фона.
  • Обычно наилучшим вариантом при выборе паспарту является паспарту по цвету немного темнее, чем самый светлый тон обрамляемой картины.
  • Рама не должна сливаться по тону/цвету с выбранным паспарту.
  • Для картины, на которой изображено движение, лучше выбрать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Чаще всего паспарту делают шириной 5-7 см в каждую сторону.
  • Нижнее поле паспарту должно быть шире, чем правое, левое и верхнее.
  • Если картина вертикальная, то верхнее поле делают шире, чем стороны, а если картина горизонтальная, то правое и левое поля должны быть шире верхнего.
  • Для квадратной картины левое, правое и верхнее поля делают одинаковыми, а нижнее шире.
  • Эффектно смотрятся широкие поля паспарту. Не бойтесь делать поля 10 – 12 см. Особенно это актуально для небольших работ. Как правило, общую площадь полей паспарту делают не меньше, часто больше, площади оформляемой картины.
  • Для очерчивания дополнительного пространства изображения и создания визуального контраста между краем паспарту и изображением рекомендуется применять кант (слип) .
  • Паспарту не должно акцентировать на себе внимания, а наоборот, подчеркивать работу, создавать «глубину». Именно поэтому, старайтесь избегать ярких насыщенных тонов при выборе основного паспарту. Яркие оттенки, грамотно подобранные по тону, отлично смотрятся в сочетании с несколькими слоями паспарту.
  • Советуем использовать многослойное паспарту. Сочетание нескольких оттенков создают потрясающий эффект глубины и выигрышно подчеркнут картину.
  • В оформлении с многослойным паспарту часто применяют принцип «тоннеля», когда верхний слой светлее нижних.
  • Дополнительную глубину оформления можно получить используя «глубокое» паспарту (бэвел) .

Приходите в наши багетные салоны и наши дизайнеры вместе с Вами найдут наилучшее оформительское решение, которое понравится именно Вам.

Вы до сих пор считаете, что багет в интерьере служит только для обрамления картин на стенах? Мы докажем, что возможности багета гораздо шире.

Происхождение

Изначально так называли деревянную резную планку, предназначенную для изготовления рам и карнизов. Постепенно объём понятия стал шире, сейчас декоративным багетом зовутся молдинги, плинтуса, галтели, наличники, с его помощью организуют пространство, расставляют акценты, производят оформление стен, потолков, проемов и ниш.

Виды багета

Благодаря современным технологиям в производстве, возможности использования багета расширяются. Сейчас молдинг из полиуретана сложно отличить от гипсовой лепнины эпохи барокко, нереальный блеск алюминиевого профиля навевает мысли о космических кораблях, лёгкие пластиковые плинтуса имитируют богато позолоченные рамы.

Изготавливают планки из дерева, пластика, алюминия. У каждого материала есть особенности, которые следует учитывать, когда планируется оформление потолков и стен.

Деревянный багет – традиционное и понятное решение. До сих пор не придумано лучшего материала для обрамления картин. Особенно, если рамы выполнены вручную и хранят позитивную энергетику мастера. К сожалению, для массового производства это сложный, капризный в обработке и хранении материал. Хотя его использование оправдано в интерьерах в стиле кантри и прованс.

Багеты из гипса идеально вписываются в интерьеры в классическом стиле или роскошное барокко. Они подчёркивают респектабельность и солидность дома. Работать с гипсом сложно, он хрупок, тяжёл, боится влаги. Поэтому всё чаще потребители предпочитают использование декора из полиуретана и пластика.

Молдинги из полиуретана достаточно лёгкие, гибкие и прочные. Поэтому, кроме стен и потолков, применяют их при оформлении криволинейных конструкций. Благодаря небольшому весу их можно приклеивать только с одного края, например, к стене при устройстве натяжных потолков и подсветке карнизов. Производители постоянно выпускают новые коллекции, расширяют ассортимент, стараются соответствовать модным тенденциям.

Пластиковые багеты в интерьере используют при устройстве натяжных потолков и конструкций из гипсокартона. Внешне они представляют плинтусы с пазами для замочков, чаще всего белого цвета. Встречается в продаже декоративный багет, имитирующий рисунок древесины или мрамора. Имея навыки работы с красками нанести узор или произвести окраску плинтусов можно самостоятельно.

Профиль из алюминия применяется при устройстве натяжных потолков. Планки легко гнутся, повторяют контуры криволинейной конструкции. Возможности использования алюминия достаточно разнообразны. Например, в стиле хай-тек металлический глянец служит достойным обрамлением для постера, зеркала, фотографии.

Осторожно: багеты из пенопласта дешёвые и простые в применении. Но не обольщайтесь их симпатичным внешним видом, ведь материал имеет обыкновение крошиться, работа будет выглядеть дешёвой и неопрятной.

Подводя итоги, заметим: самый натуральный багет – из дерева и гипса, самый прочный – из алюминия, самый дешёвый – из пенопласта.

Оформление потолков

У потолочного багета двойная задача: с одной стороны он маскирует шов между стеной и потолком, с другой относится к элементам декора, украшает помещение. Устанавливать его просто. Для монтажа используют специальный клей, который наносят на багет и оклеиваемую поверхность стен. Для удобства потребителей, выпускаются угловые модели, чтобы не пришлось думать, как правильно вырезать угол.

Современное решение: потолочный плинтус с утолщенной нижней частью и специальным пазом приклеивают на расстоянии 20 см от потолка. Сверху по периметру стен размещают светодиодную ленту. Создаётся интересный эффект подсветки потолка.

Дизайн стен

В оформлении стен багет многолик и разнообразен. Он выделяет определённое место на стене, привлекает внимание зрителей. Например, к коллажу из семейных фотографий или антикварным часам с кукушкой.

В другом случае зонирует пространство, сглаживает границы между разными по рисунку обоями. Стык становится незаметным, а пространство более гармоничным.

Можно установить контрастный багет по периметру ниши. Такое оформление привлечёт внимание к объекту. Чтобы ниша смотрелась загадочно и романтично, обрамите её внутреннюю часть, добавьте подсветку, дополните композицию лёгкой изящной шторой.

Картинами и постерами на стенах уже никого не удивишь. Дизайнеры пошли дальше, картины убрали, оставили только обрамление. Вот она, изюминка: багет в интерьере выступает в качестве оправы. Выполнена она зачастую из дорогих изысканных материалов. В зависимости от стиля помещения, в качестве рамки на стене выступают багеты из древесины, полиуретана, гипса или алюминия.

Совет! Гармонично будут смотреться на стене две-три рамы размера формата А3, расположенные на расстоянии 15-20 см друг от друга.

Обрамление небольших элементов

Зеркала, картины, гравюры, постеры, гобелены, фотографии… Всё становится объектом пристального внимания дизайнера. Правильное использование превращает эти элементы в изюминки интерьера. Декоративный багет задаёт им новое звучание, органично вписывает в пространство.

Совет: даже простое зеркало прямоугольной формы станет современным и привлекательным в новой раме из багета. Нарежьте планки необходимой длины, приклейте их по периметру. Интерьер заиграет новыми красками!

Последний штрих в оформлении

  • Узкий потолочный багет визуально увеличит высоту стен , сделает потолок выше, вертикальные тонкие линии придадут помещению строгость, а горизонтальные добавят динамики. Широкие варианты подойдут для больших помещений, маленькую комнату они «утяжелят», зрительно она будет казаться тесной.

  • Хотите подобрать багет с рельефом – ориентируйтесь на общий стиль интерьера, цветовые, фактурные решения. Помните, что белый цвет универсален, он гармонично сочетается со всеми оттенками. Если же вы считаете, что оформление должно быть другого цвета, до начала работы поэкспериментируйте и покрасьте багет.

  • Грамотно сочетайте в дизайне интерьера стиль , меру, фантазию. Тогда вам не придётся сожалеть о затраченном времени, усилиях и деньгах. Результат будет вас радовать долгие годы.

Дизайн квартиры с багетом (2 видео)