Природа цвета. Три основных цвета. Смешение цветов

Тестовая работа 6 класс I четверть (вариант 1)

    Какой цвет не относится к составным цветам?

    Колорит это:

8. Каким бывает цвет?

9. Красный, синий, жёлтый – это цвета…

10. Линия, штрих, тон – основные средства художественной выразительности:

11. Предварительный рисунок к произведению, отражающий поиски наилучшей композиции:

.12. Быстрый рисунок с целью изучения натуры:

13.

15. Как иначе называются пространственные виды искусства ?

Тестовая работа 6 класс I четверть (вариант 2)

1. Линия, штрих, тон – основные средства художественной выразительности:

а) живописи; б) скульптуры; в) графики

2. Предварительный рисунок к произведению, отражающий поиски наилучшей композиции:

а) набросок; б) эскиз; в) этюд

.3. Быстрый рисунок с целью изучения натуры:

а) этюд; б) набросок; в) эскиз

4. Произведения которого вида искусства имеют трехмерный объём:

а)архитектура, б)графика, в)скульптура, г)живопис

а)архитектура, б)графика, в)скульптура, г)живопись

5..Что из перечисленного относится к временным видам искусства?

а) живопись б) литература в) скульптура г) дизайн

6. Как иначе называются пространственные виды искусства ?

а) конструктивные б) декоративные в) изобразительные г) пластические

7. К каким художественным материалам относят карандаши, мелки, тушь, уголь, сангину, пастель?

а) архитектурным б) графическим в) скульптурным г) живописным

    Какие виды пластических искусств относятся к изобразительным?

    Графика; б) архитектура; в) дизайн; г) живопись; д) скульптура

    Запишите последовательность цветов спектра.

    Какой цвет не относится к основным цветам?

а) красный; б) желтый; в) зелёный; г) синий

    Какой цвет не относится к составным цветам?

    Оранжевый; б) зеленый; в) фиолетовый; г) жёлтый

    Чтобы получить светлоту нужно добавить:

а) жёлтый цвет; б) белый цвет; в) серый цвет

    Колорит это:

а) световые волны определённой длины; б) полярное противопоставление

в) взаимосвязь всех цветовых элементов

    К ахроматическим цветам не относится:

    чёрный; б) белый; в) коричневый

15. Каким бывает цвет?

а) локальным, б) сытым, в) туманным, г) насыщенным, д) светлым,

16. Красный, синий, жёлтый – это цвета…

а) Холодные; б) тёплые; в) дополнительные цвета; г) основные цвета.

История

Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет, и имеющих свои характерные спектры отражения).

Различные варианты выбора «основных цветов»

Смешивание цветов зависит от цветовой модели . Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.

Аддитивная модель

В аддитивной модели смешивания цвета получаются как смешивание лучей. При отсутствии лучей нет никакого цвета - чёрный белый . Примером аддитивной цветовой модели является RGB .

Субтрактивный синтез цвета

Способ, использующий отражение света и соответствующие красители . В субтрактивной модели смешивания цвета получаются как смешивание красок. При отсутствии краски нет никакого цвета - белый , максимальное смешение даёт чёрный . Примером субтрактивной цветовой модели является CMYK .

Основных цветов по Иоганнесу Иттену существует всего 3: красный , жёлтый и синий . Остальные же цвета цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях.

Биофизические предпосылки

Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.

Четыре «чистых» цвета

Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых » и уникальных цветов: - красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий - другую.

Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»

Примечания

Ссылки

  • Handprint: do «primary» colors exist? - a comprehensive site on color primaries, color perception, color psychology, color theory and color mixing.
  • Смешивание цветов онлайн - Веб сервис для моделирования цвета при смешивании исходных цветов в любых пропорциях.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Основные суффиксы русского языка
  • Основные элементы экономической теории

Смотреть что такое "Основные цвета" в других словарях:

    ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА - три цвета, оптич. сложением (смешением) к рых в определ. кол вах можно получить цвет, на глаз совершенно неотличимый от любого данного цвета. Ограничивающим условием для О. ц. явл. их линейная независимость, т. е. ни один из них не может быть… … Физическая энциклопедия

    основные цвета - Основные цвета, на которых базируются цветовые модели. В аддитивной RGB модели — это красный, зеленый и синий, а в субстрактивной CMY модели — голубой, пурпурный и желтый. основные цвета Первичные цвета в… … Справочник технического переводчика

    Основные цвета - голубой, пурпурный и желтый цвета, с помощью которых можно синтезировать все цвета многоцветного оригинала. См. Трехцветная репродукция … Издательский словарь-справочник

    ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА Современная энциклопедия

    ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА - три цвета, смешением которых в разных пропорциях можно получить любой цвет. Число возможных систем основных цветов бесконечно. Часто основными цветами являются красный, зеленый и синий … Большой Энциклопедический словарь

    Основные цвета - ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА, три независимых цвета, смешением которых в разных пропорциях можно получить любой цвет. Число возможных систем основных цветов очень велико, однако обычно в колориметрии пользуются системой основных цветов, состоящей из красного,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

История

Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет, и имеющих свои характерные спектры отражения).

Различные варианты выбора «основных цветов»

Смешивание цветов зависит от цветовой модели . Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.

Аддитивная модель

В аддитивной модели смешивания цвета получаются как смешивание лучей. При отсутствии лучей нет никакого цвета - чёрный белый . Примером аддитивной цветовой модели является RGB .

Субтрактивный синтез цвета

Способ, использующий отражение света и соответствующие красители . В субтрактивной модели смешивания цвета получаются как смешивание красок. При отсутствии краски нет никакого цвета - белый , максимальное смешение даёт чёрный . Примером субтрактивной цветовой модели является CMYK .

Основных цветов по Иоганнесу Иттену существует всего 3: красный , жёлтый и синий . Остальные же цвета цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях.

Биофизические предпосылки

Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.

Четыре «чистых» цвета

Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых » и уникальных цветов: - красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий - другую.

Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»

Примечания

Ссылки

  • Handprint: do «primary» colors exist? - a comprehensive site on color primaries, color perception, color psychology, color theory and color mixing.
  • Смешивание цветов онлайн - Веб сервис для моделирования цвета при смешивании исходных цветов в любых пропорциях.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Основные цвета" в других словарях:

    Три цвета, оптич. сложением (смешением) к рых в определ. кол вах можно получить цвет, на глаз совершенно неотличимый от любого данного цвета. Ограничивающим условием для О. ц. явл. их линейная независимость, т. е. ни один из них не может быть… … Физическая энциклопедия

    основные цвета - Основные цвета, на которых базируются цветовые модели. В аддитивной RGB модели — это красный, зеленый и синий, а в субстрактивной CMY модели — голубой, пурпурный и желтый. основные цвета Первичные цвета в… … Справочник технического переводчика

    Основные цвета - голубой, пурпурный и желтый цвета, с помощью которых можно синтезировать все цвета многоцветного оригинала. См. Трехцветная репродукция … Издательский словарь-справочник

    Современная энциклопедия

    Три цвета, смешением которых в разных пропорциях можно получить любой цвет. Число возможных систем основных цветов бесконечно. Часто основными цветами являются красный, зеленый и синий … Большой Энциклопедический словарь

    Основные цвета - ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА, три независимых цвета, смешением которых в разных пропорциях можно получить любой цвет. Число возможных систем основных цветов очень велико, однако обычно в колориметрии пользуются системой основных цветов, состоящей из красного,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Раскрыть многообразие цветовой гаммы в живописи.

ИЗО 2 класс Тема 1. Три основных краски, строящие многоцветие мира

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: Раскрыть многообразие цветовой гаммы в живописи.

Задачи урока:

Развитие умения самостоятельного определения темы и цели урока;

Знакомство с основными и составными цветами, понятием живопись через наблюдение цветовых сочетаний в природе;

Овладение первичными живописными навыками посредствам приема «живая краска».

Планируемые результаты:

Предметные:

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками;

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми;

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Характеристика деятельности обучающихся:

Наблюдать цветовые сочетания в природе;

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска»;

Овладевать первичными живописными навыками;

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Оборудование:

Зрительный и музыкальный ряд: https://www.youtube.com/watch?v=uySNMYNk5TU, «Вальс цветов»

Литературный ряд: стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной», «Три цвета».

Для обучающихся: гуашь, палитра, бумага, вода, таблицы по цветоведению. учебник изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс автора Е.И.Коротеева.

Организационный этап

Приветствие:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Знакомство с учебником «Искусство и ты» Б. Неменского., рабочей тетрадью.

Посмотрите в набор своих красок. Какие три краски вы бы назвали основными?

Под видеоролик о цветах https://www.youtube.com/watch?v=uySNMYNk5TU

учитель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной». (после просмотра обучающиеся отвечают на вопрос: Какие цвета, помимо трех основных, существуют вокруг нас?)

«Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали только белые цветы. Любоваться бы устали ими скоро я и ты. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и дубки! У ромашки белый цвет, У гвоздики - красный. Цвет зелёный у листвы, Это так прекрасно!

Ответы детей.

Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Первичное усвоение новых знаний.

Как много цветов и их оттенков наполняют наш мир! Как вы думаете, с помощью чего можно получить такое многоцветие мира? (смешения трех основных цветов). Как же быть, если у вас маленький набор красок, а вам нужно показать разные цвета и оттенки. Оказывается, можно это сделать, имея только три цвета: красный, жёлтый и синий. Сейчас мы все вместе побываем в роли волшебников и превратим эти три цвета в другие. Ребята на первом ряду будут смешивать на палитре синий с красным, на втором ряду - желтый с синим, а я смешаю желтый с красным.

При работе гуашью нужно брать на кисть больше краски, чем воды. На кисть берем один цвет, кладем на палитру, кисть промываем, при необходимости кисть промокаем тряпочкой, берем другой цвет и смешиваем с предыдущим.

Первичная проверка понимания

Проверим, что получилось. Слушайте внимательно стихи и отвечайте те ребята, чей цвет прозвучит.

Три цвета, три цвета, три цвета,

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет …(фиолетовый) (ответ 1 ряда)

А синий с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный) (ответ 2 ряда)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно…(оранжевый цвет) (все вместе)

Новые цвета, которые мы получили, называются составными цветами.

Первичное закрепление.

Назовем их еще раз.

Составные цвета

Синий Красный Фиолетовый

Желтый Синий Зеленый

Желтый Красный Оранжевый

Кто запомнил правила работы гуашью и сможет повторить?

Объяснение задания

Красота природы вдохновляет композиторов сочинять музыку, поэтов и писателей писать стихи и рассказы, а художников - писать свои замечательные картины (показ репродукций с помощью презентации). В природе много ярких, сочных цветов и их сочетаний. Ты увидишь их на крыльях бабочек, в оперении птиц, в цветущих растениях. Самое главное для художника - увидеть красоту природы, людей, животных и суметь выразить свое к ней отношение в художественном произведении.

Перед выполнением задания полюбуйтесь цветами, их формой, цветом, оттенками цветов во время просмотра видеоролика «Вальс цветов»

П.И. Чайковского http://www.youtube.com/watch?v=9a4DnEWXMHM

Как вы думаете, что вам предстоит изобразить?

Изобразить цветы, используя основные и составные цвета.

Физкультминутка

(проводится учителем в любое время по необходимости и состоянию детей)

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем -

Крылья сложили назад.

Задание. На столах лежат заготовленные формы цветов. Необходимо выполнить их в цвете приемом «живая кисть», т. е. без использования политры. В этом вам помогут букеты цветов, которые вы принесли. При работе соблюдайте правила работы кистью и гуашью (вспомнить еще раз, на столах лежат карточки с правилами работы).

Правила работы

Не бери на кисть много воды. Лишнюю воду промокни тряпочкой. Промывай кисть водой. Краски бери чуть больше, чем воды.

Три основных краски, строящие многоцветие мира.

Использование 3 основных цветов

Смешивание 3 основных цветов

Соблюдение правил работы гуашью

Самостоятельность

Аккуратность

Настроение (дорисуй смайлик):

Педрисунок («живая кисть»)

Самостоятельная работа.

Во время работы звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Составление коллективной работы.

Дети, выполняя задание индивидуально, могут до конца урока не догадываться об участии в коллективной работе. Коллективная композиция, выставленная учителем в конце урока, становится для них приятной неожиданностью. Большая и красивая, она приносит обучающимся чувство радости и гордости, так как дети осознают сопричастность к настоящему «произведению искусства», которым можно украсить любой интерьер.

Итог урока.

Просмотр и анализ детских работ. При подведении итогов урока учитель подчеркивает, как дети смогли передать красоту цветов, используя 3 основные цвета, как проявили свою наблюдательность, навыки работы гуашью.

Какие основные цвета изучили?

Как получить составные цвета?

Рефлексия.

Кто доволен своей работой сегодня? Прикрепите к вазе цветок желтого цвета.

Кто смог правильно передать цвета на рисунке, но были трудности при смешивании красок, прикрепите цветок синего цвета.

Кто не достаточно усвоил 6 цветов, прикрепите цветок красного цвета.

Домашнее задание.

Выполни задание в рабочей тетради на странице 4, 5.

Благодарю за урок!

Нам всем со школьной статьи известен прием запоминания цветов радуги. Что-то похожее на детский стишок глубоко сидит у нас в памяти: «К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан». Первая буква каждого слова означает цвет, а порядок слов - последовательность этих цветов в радуге: к расный, о ранжевый, ж елтый, з еленый, г олубой, с иний, ф иолетовый.
Радуга возникает из-за того, что солнечный свет преломляется и отражается капельками воды, парящими в атмосфере. Эти капельки по-разному отклоняют и отражают свет разных цветов (длин волн): красный цвет меньше, фиолетовый - больше. В результате белый солнечный свет разлагается в спектр, цвета которого плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Радуга - самый наглядный пример того, из чего состоит видимый белый свет


Однако с точки зрения физики света, никаких цветов в природе не существует, а есть определённые длины волн, которые предмет отражает. Это сочетание (наложение) отраженных волн, попадая на сетчатку человеческого глаза, и воспринимается им как цвет того или иного предмета. Например, зеленый цвет листа березы означает, что его поверхность поглощает все длины волн солнечного спектра, кроме длины волны зеленой части спектра и длин волн тех цветов, которые определяют его оттенок. Или коричневый цвет школьной доски наш глаз воспринимает как отраженные длины волн синего, красного и желтого диапазонов длин волн различной интенсивности.


Белый цвет, который представляет собой смешение всех цветов солнечного света, означает, что поверхность предмета отражает почти все длины волн, а черный - почти ничего не отражает. Поэтому нельзя говорить о «чистом» белом или «чистом» черном цветах, поскольку полное поглощение излучения или полное его отражение в природе практически невозможны.


Но художники не могут рисовать длинами волн. Они оперируют реальными красками, да еще и достаточно ограниченного набора (не будут же они носить с собой в мольберте более 10 000 тонов и оттенков). Также как и в типографии не может храниться бесконечное колечество красок. Наука о смешении цветов - одна из основных для тех, кто работает с изображениями, включая и аэрографию. Составлено огромное количество таблиц и руководств по получению желаемых цветов и их оттенков. Например, такие*:

или


Человеческий глаз - наиболее универсальный «прибор» для смешивания. Исследования показали, что он наиболее чувствителен только к трем основным цветам: синему, красно-оранжевому и зеленому. Информация, полученная от возбужденных клеток глаза, передается по нервным путям в кору головного мозга, где происходит сложная обработка и корректировка полученных данных. В результате человек воспринимает то, что видит, единой цветной картиной. Установлено, что глаз воспринимает огромное количество промежуточных оттенков цвета и цветов, полученных от смешения света разных длин волн. Всего насчитывается до 15000 цветовых тонов и оттенков.
Если сетчатка теряет способность различать какой-либо цвет, то и человек утрачивает ее. Например, бывают люди, которые не в состоянии отличить зеленый цвет от красного.


На основе этой особенности восприятия цвета человеком была создана цветовая модель RGB (Red красный , Green зеленый , Blue синий ) для печати полноцветных изображений, в том числе и фотографий.

Немного особняком здесь стоит серый цвет и его оттенки. Серый цвет получается путём совмещения трёх основных цветов - красного, зелёного и синего - в равных концентрациях. В зависимости от яркости этих цветов оттенок серого изменяется от чёрного (яркость 0 %) до белого (яркость 100 %).

Таким образом, все цвета, встречающиеся в природе, можно создать, смешивая основные три цвета и изменяя их интенсивность.

* Таблицы взяты из открытого доступа в Интернете.