Работа с кистью в фотошоп. Настройка кисти для рисования в фотошопе

Вы полагаете, что нарисовать в фотошопе поляну с цветами или звездные россыпи сложно? Ничего подобного! Всего лишь одно-два движения правильно настроенной кистью! Это не сложно, это очень простой урок для начинающих.

Нужно только научиться настраивать инструмент Brush (Кисть) на панели инструментов Adobe Photoshop.

Примеры выполнены в Adobe Photoshop CS4, но практически все настройки есть и в более ранних версиях фотошопа. В поздних версиях программы больше возможностей для работы с графическими планшетами.

Как выбрать кисть?

Инструмент Brush (Кисть) выбираем на панели инструментов Adobe Photoshop.

На панели параметров щелкните по стрелочке списка Кисть (Brush), отскройте список с набором кистей и выберите нужную вам кисть.

В раскрывшейся палитре задайте размер мазка линии (толщину линии, которой будет рисовать кисть) – ползунок Master Diametr (Главный диаметр), а также жесткость кисти - ползунок Hardness (Жесткость).

Если в открытом наборе требуемой кисти нет, нужно нажать на треугольную кнопку и выбрать другой набор кистей из коллекции установленных в фотошопе.

Если и здесь вам не удалость найти ничего подходящего, то есть два пути: скачать в Internet нужную кисть или создать ее самостоятельно.

Как установить скачанную кисть?

Файлы с кистями имеют расширение abr (например, stars.abr). В наборе обычно бывает много разных кистей одной тематики. Установить скачанный набор кистей в фотошопе несложно:

Как создать новую кисть?

Это очень просто. Сначала нужно нарисовать то, что будет отпечатком кисти. Рисовать нужно черным цветом, если мазок кисти должен быть однородным и непрозрачным. Сложная цветная картинка позволит создать кисть с областями разной прозрачности.

Нарисуйте в програме фотошоп, например, вот такой кленовый лист на прозрачном фоне. Затем выполните команду меню Edit (Редактирование) > Preset Manager (Определить настройки кисти) и задайте имя для новой кисти. Кисть появится в коллекции кистей на панели инструментов фотошопа.

Как настроить кисть?

Выберите на панели инструментов фотошоп созданную вами новую кисть. Затем выполните команду меню Window (Окно)> Brushes (Кисти) (или нажмите кнопку на панели быстрого запуска).

Откроется панель опций – дополнительных настроек кисти. Можно использовать эту палитру для изменения размера, формы, угла наклона, промежутков между мазками кисти, прозрачности отдельных мазков, включить функцию рассеивания и изменения других параметров.

Изображения замков напротив каждой настройки «не закрыты», то есть вы можете менять настройки кисти, с которой в данный момент работаете, как вам захочется. Как только вы выберет другую кисть, ваши предыдущие настройки исчезнут, а вернутся настройки по умолчанию. Если закрыть замки – настройки будут сохранены для этой кисти.

В открытой палитре настроек в нижней ее части есть флажок и ползунок Spacing (расстояние, промежутки). Перемещайте его вправо-влево, посмотрите на результат и остановите приблизительно на 100%. Именно так, с такими промежутками ваша кисть будет рисовать, даже если вы будете вести мышкой одну непрерывную линию.

А если нужно чтобы при рисовании одного мазка, происходило изменение формы, размера и угола наклона кисти?

Изменение формы, размера и угола наклона кисти

Для этого в фотошопе есть пункт настроек Shape Dynamics (Динамика формы).

Size Jitter (Колебание размера) будет менять размер каждого листика, который будет появляться во время рисования. В окне предварительного просмотра настроек это хорошо отображается.

Чуть пониже – Control. Здесь задается условие, как именно будет изменяться размер.

Off (отключено) – размер будет меняться в случайном порядке.

Fade – (угасание) – размер кисти будет постепенно и плавно уменьшаться за определённое количество шагов. Это количество указывают в квадратике, который рядом справа.

Minimum Diameter – (минимальный диаметр) до которого кисть будет уменьшаться в размере.

Angle Jitter – колебание угла. Этот ползунок будет изменять угол и ориентацию на плоскости вашей кисти.

Roundness Jitter – колебание закруглённости. Если вы будете рисовать кистью с этим параметром, то увидите, что от мазка к мазку форма её будет меняться так, как если бы мы применяли к ним свободную трансформацию (Distort, Prespective).

Minimum Roundness – задаёт параметр, насколько сильно вы хотите изменить искажение формы кисти.

Расеивание мазков кисти

А если нужно листики не разместить аккуратно вдоль линии, а разбросать по изображению?

Используйте Scattering (Рассеивание)! Ползунок Scatter установите на значение 250-350% и мазки кисти начнут “разбегаться”, “рассыпаться”, отклоняясь в сторону от линии, которую вы будете вести мышкой по холсту. Эту функцию в програме Adobe Photoshop используют для рисования звездочек, снежинок, листьев на деревьях, конфетти, травы и т.п.

Функция Count (Счёт) увеличивает количество отпечатков в 2, 3 и больше раз. Установите 3 и оцените результат.

Texture (текстура) позволяет придать определённую текстуру изображению. Для листиков использовать не будем.

Dual Brush (Двойная кисть)- позволяет создать отпечаток из двух кистей одновременно. В самом верху расположен параметр Mode (Режим), он позволяет нам выбрать режим смешивания кистей. Правее от него расположен параметр Flip (Отражение), его активация позволяет отразить применяемую кисть по оси Y. Далее перед нами представлена библиотека кистей, где мы можем выбрать кисть, которую хотим применить к уже ранее выбранной нами и ползунками, расположенными ниже, изменить параметры.

Динамическое изменение цвета кисти

Color Dynamic (Динамика цвета) позволяет менять цвет кисти прямо в процессе рисования. Установите в панели инстрментов Photoshop в качестве основного и фонового цвета красный (#FF0000) и желтый (#FFFF00) цвета. В палитре Brush (Кисть) на вкладке Color Dynamic (Динамика цвета) сдвиньте ползунок Foreground/Background Jitter (Разброс цветов переднего и заднего плана) до конца вправо - 100%.

Если мы теперь начнём рисовать кистью, то получим листья всех оттенков, - от желтого до красного.

В настройках Color Dynamic можно регулировать Hue (цветовой тон), Saturation (насыщенность) Brightness (яркость) и Purity (чистоту цвета).

С настройками динамики цвета в фотошопе работать гораздо сложнее, требуется некоторый опыт. Поэкспериментируйте самостоятельно, чтобы приобрести этот опыт. Для тренировки можно использовать урок

Настройки вкладки Other Dynamic позволяют настраивать разброс прозрачности и заливки. Листики кленовые обычно бывают все-таки непрозрачными. Не будем использовать эти настройки, но запомнить следует.

Другие настройки динамики. Возможно, пригодятся..

Noise – шум. Добавляется к серым тонам кисти. Его эффект вы увидите если будете рисовать серой кистью большого диаметра.

Wet Edges - влажные края. Имитация акварели. Краска как бы стекает к краям кисти, получается что-то наподобие эффекта обводки.

Airbrush – аэрограф. Активизирует и выключает опцию аэрографа (эту кнопку можно видеть в верхней части меню) Включив флажок у слова airbrush в настройках кисти вы увидите, что кнопка аэрографа в меню автоматически включается.

Smoothing (сглаживание) - используется при рисовании с помощью планшетов и служит для сглаживания кривых линий. Если ваш рисунок должен иметь острые углы, то не активизируйте эту функцию.

Protect Texture – защита текстуры. Если эта функция включена, и вы рисуете текстурной кистью, то при замене кисти, текстура не изменится.

После всех экспериментов, если вы остались довольны созданной вами кистью для фотошопа, закройте замочки в настройках на палитре Brushes и используйте новую кисть в работе.

В сегодняшнем уроке мы создадим реалистичную кисть, используя стили слоев, обтравочную маску и другие инструменты Фотошоп.

Материалы для урока:

Шаг 1. Создаем новый документ размером 2400х2175 px. Рисуем простой набросок кисти.

Шаг 2. В этом шаге я создал два прямоугольника, которые помогут мне рисовать щетину.

Шаг 3. Перед тем, как начать рисовать, создадим новую группу "Щетина". В группе создаем новый слой "Щетина" и применяем к нему несколько стилей слоя.

Шаг 4 . Дублируем (CTRL+J) этот пустой слой 5 раз. Так как нам нужно нарисовать много щетинок, мы будем делать это на пяти отдельных слоях. Если рисовать все на одном слое, все штрихи смешаются и испортится весь эффект, который мы создали с помощью стилей слоя. Активируем нижний слой в группе и с помощью маленькой кисти рисуем линии.

Шаг 5. Продолжаем рисовать щетинки на остальных четырех слоях, регулируя их длину и толщину. Если необходимо, можете добавить больше слоев.

Шаг 6. Закончив, вы заметите множество незакрашенных щелей, от которых нужно избавиться. Создаем новый слой "Черный фон" под группой "Щетина" и рисуем темно-серым цветом (#1B1919), чтобы заполнить пустоты.

Шаг 7. Далее мы должны добавить краски на щетину. Для этого создаем новый слой "Внутренняя краска" под группой "Щетина". Затем используем Brush Tool (Кисть) (B), чтобы добавить каплю краски на кончике кисти.

Шаг 8. Теперь активируем Smudge Tool (Палец) (R) (100%) и проводим по краске в направлениях, указанных стрелками.

Шаг 9. Теперь мы можем добавить краску над щетиной. Создаем новую группу "Внешняя краска" над группой "Щетина", используем кисть (B), чтобы нарисовать каплю краски того же цвета. Затем используем Smudge Tool (Палец) (R) и описанную выше технику, чтобы размазать краску по щетинкам.

Шаг 10. Применяем к краске стили слоя. Ластиком (Е) размером 1 px стираем линии на краске. Это придаст реалистичности.

Шаг 11. Теперь мы должны объединить эффекты слоя с самим слоем. Для этого жмем правой кнопкой мышки по эффектам слоя "Краска" и выбираем Create Layers (Создать слои) (после этого они будут располагаться на отдельных слоях). Затем выделяем необходимые слои и жмем CTRL+E.

Шаг 12. Используем Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) (О), чтобы добавить теней и бликов. Работаем инструментами по направлению щетины.

Шаг 14. Используем Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) (О), чтобы добавить тени и блики на полосу. Закончив, объединяем этот слой со слоем "Краска".

Шаг 15. Теперь мы придадим краске эффект "влажности". Для начала, создаем новый слой "Свет 1" и преобразовываем его в обтравочную маску с помощью комбинации клавиш CTRL+ALT+G или кликнув между слоями с зажатой ALT.

Шаг 16. Теперь рисуем блики белым цветом, как показано ниже. Затем устанавливаем Opacity (Непрозрачность) слоя на 11%.

Шаг 17. Переходим к стилям слоя и корректируем параметр Blend If : Underlying Layer (Наложить если: Нижележащий слой).

Шаг 18. Проделаем те же манипуляции с темным цветом. Создаем новый слой "Тени" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем темно-красный цвет, чтобы выделить затененные участки.

Шаг 19. Устанавливаем Opacity (Непрозрачность) слоя на 72% и открываем стили слоя, чтобы откорректировать параметр Blend If (Наложить если).

Шаг 20. Продолжаем использовать эту технику, чтобы добавить блики и корректировать их с помощью Blend If (Наложить если), чтобы создать эффект "влажности".

Шаг 21. Теперь, когда работа с щетиной и краской закончена, мы можем начать создание остальной части кисти. Скрываем все слои с щетиной и краской. Затем создаем новую группу "Ручка". Внутри группы создаем две новые группы "Металл" и "Держатель".

Шаг 22. В группу "Металл" создаем новый слой "Металлическое кольцо". Используя набросок, создаем базовую форму металлической части кисточки, на которой закреплена щетина.

Шаг 23. Создаем новый слой "Фаска" и рисуем несколько узких полосок на кольце. Вы можете воспользоваться Pen Tool (Перо) (Р) или Brush Tool (Кисть) (В).

Шаг 24. Загружаем выделение слоя "Фаска" (зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя). Переходим на слой "Металлическое кольцо" и жмем CTRL+X, чтобы удалить выделенную область. Также вырезаем два отверстия для заклепок.

Шаг 25. Применяем стили слоя Layer - Layer Style (Слой - Стили слоя) для "Металлического кольца".

Затем применяем стили слоя для слоя "Фаска".

Получаем вот такой результат.

Теперь изображение должно выглядеть вот так.

Шаг 27. Теперь, чтобы следующий шаг был простым, объединяем слои "Заклепки" и "Фаска". Затем объединяем слой "Металлическое кольцо" с его стилями слоя, как мы делали это в шаге 11.

Шаг 28. Создаем новый слой "Отражение" над слоем с кольцом и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем темный цвет, чтобы нарисовать линии для придания эффекта отражения.

Шаг 29. Создаем еще один слой "Блики 1" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используя светлый цвет, рисуем блики. Затем с помощью Burn Tool (Затемнитель) (O) немного затемняем их и инструментом Blur Tool (Размытие) (R) делаем края более мягкими.

Шаг 30. Создаем новый слой "Блики 2" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем технику из предыдущего шага, чтобы добавить новых более размытых бликов. Для удобства можете на время скрыть слой "Блики 1".

Получаем вот такой результат.

Шаг 31. Теперь используем этот же метод и добавляем блики и отражения на ободках кольца. Закончив, добавляем еще несколько теней и бликов, как показано ниже.

Шаг 32. Создаем новый слой "Держатель" внутри одноименной группы. Рисуем базовую форму и заливаем ее черным цветом. Применяем фильтр Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) (10%).

Шаг 33. Перед тем, как продолжить работу, давайте повернем и трансформируем группу "Ручка" с помощью свободной трансформации (CTRL+T). Для удобства снова делаем видимыми слой с наброском и группу "Щетина".

Шаг 34. Теперь приступим к текстурированию ручки. Создаем новый слой над слоем "Держатель" и преобразовываем его в обтравочную маску, затем используем мягкую кисть, чтобы зарисовать держатель белым цветом, как показано ниже. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 3%.

Шаг 35. Создаем новый обтравочный слой и рисуем узкие полоски белого цвета на держателе. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) до 23%. Открываем стили слоя и корректируем параметр Blend If (Наложить если).

НАСТРОЙКА КИСТИ

Раз вы изменили параметры существующей кисти, и вам понравился результат и вы хотите сохранить эти изменения, вы должны сохранить кисть под новым именем. Чтобы сделать это, после того, как вы изменили параметры кисти, кликните на маленькую кнопку в углу рядом с корзиной. Введите новое имя для кисти, и ваша новая кисть появится в конце вашего списка кистей. Убедитесь, что правильно сохранили всю кисть – использовав функцию Сохранить Кисти (Save Brushes), - потому что если Photoshop «полетит», все настройки будут сброшены. Но если вы сохраните их, то можно будет просто перезагрузить их заново.

Создание новой кисти

Вот несколько шагов по созданию своей уникальной кисти.

1. Откройте новый файл с белым фоном. Создайте новый слой поверх него. Максимальный размер кисти может быть 2500х2500 пикселей.

2. Используя черный и серые оттенки, создайте рисунок, который станет вашей кистью. Вы можете создать цветную кисть, но она все равно будет преобразована в черно-белую, поэтому лучше начинать в серых тонах, чтобы изначально иметь представление о том, как кисть будет выглядеть в будущем. Белый будет полностью прозрачным, черный – полностью видимым, серые оттенки останутся в средней позиции.

4. Выберите свою новую кисть из списка и откройте окошко КИСТИ (BRUSHES). Настройте ее по своему желанию, добавляя рассеивание (scatter), колебание угла (angle jitter), все что угодно, чтобы придать кисти тот вид, который вам необходим. Когда вы закончите, не забудьте воспользоваться кнопочкой возле корзины, чтобы сохранить настройки. Затем сохраните всю кисть.

РЕЖИМЫ СМЕШИВАНИЯ КИСТЕЙ (BLENDING MODES)

Так же как и Слои (Layers) в Photoshop могут быть применены в разных режимах смешивания, при рисовании вы также можете настроить свою кисть на разные режимы смешивания. При рисовании поверх картины в таких режимах, результаты получаются совершенно другими, нежели при рисовании на новом слое поверх картины в том же режиме. Это происходит потому, что краска теперь накладывается и взаимодействует с цветом, который был нанесен ранее. Установить режим кисти можно на панели рядом с кистями (Brushes). Они сгруппированы по своему действию – затемнение, высветление, усиление контраста, инвертирование цветов, и специальные эффекты. Здесь представлены некоторые из наиболее используемых режимов, и описано их действие:

Умножение (Multiply):
В этом режиме все цвета затемняются.

Наложение (Overlay):
В этом режиме ваша картина становится более насыщенной. В зависимости от того, какой цвет вы используете – темный или светлый, - в этом режиме они будут становиться ярче или темнее, но всегда с более насыщенным характером, чем в режиме Умножения (Multiply). Отличный способ реалистично обыграть оттенки кожи.

Здесь вы видите три цвета, примененных в режиме Наложения (Overlay), для насыщения участков кожи вокруг носа, губ, глаз, и добавления теней.

Цветное Горение (Color Burn):
Данный режим очень сильно затемняет цвета, но при этом также сильно повышает их насыщенность. Используйте очень аккуратно, а то можно увлечься и загубить картину.

Цветная Увертка/Цветное Уклонение (Color Dodge):
В этом режиме краски становятся яркими, живыми и приобретают сияние. Хорош для спец. эффектов – при рисовании огня, горящих вспышек, плазменной энергии, взрывов.

Использование трех цветов в режиме Цветной Увертки (Color Dodge) для создания искр с горящими ядрами.

Линейная Увертка/Линейное Уклонение (Linear Dodge):
В этом режиме краски приобретают большую яркость более светлым, отбеливающим путем.

Три цвета, использованных в режиме Линейной Увертки (Linear Dodge), для высветления прядей волос.

ВОПРОС-ОТВЕТ:

Какой кистью лучше всего рисовать?
С чего вы взяли, что такая кисть существует? Рисуйте той кистью, которая вам больше по душе! Только помните, что чаще всего в практике рисования можно обойтись одной круглой твердой кистью (hard round brush). Одной из ошибок новичков является повсеместное использование аэрографа (airbrush), т.к. пытаются добиться эффекта мягкого фокуса. Это приводит к размытым краям и расплывчатой картинке, что не есть хорошо. Так как же тогда грамотно размывать картинку? Ответ в следующем вопросе:

Как смешивать цвета в Photoshop?
Лучший способ добиться плавного перехода между цветами при рисовании – это рисовать при низкой непрозрачности (Opacity). Photoshop как таковой не имеет «блендера». Но вы также можете использовать для этого инструмент Палец/Грязь (Smudge). Однако этот инструмент может оказать пагубное действие, и причины тому есть. При неправильном использовании он создает как бы грязные пятна. Но если настроить рассеивание (scatter), и намно-о-о-ого уменьшить интенсивность, вплоть до 8%, то можно добиться вполне хорошего размытия между цветами. Кисти с разными кончиками и разными настройками могут по-разному смешивать краски, от полосок до водяного размытия.

Здесь показано, как разные кисти могут выступать в роли размывателя (интенсивность 8%, 70%, 90%)

Можно ли для добавления теней и бликов использовать только лишь режимы Горение (Burn) и Увертку (Dodge)?
Горение и Увертка обладает своим действием, затемняя и высветляя цвета определенным образом, но при этом они вымывают цвета. Эти приемы больше подойдут для рисования, например, металла, и меньше – для таких вещей, как кожа, которые при использовании Горения и Увертки могут приобрести ужасный оттенок некачественного авто-загара. Лучше все таки добавлять тени и блики с помощью чистых цветов.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


1) горение/уклонение на серой основе
2) горение/уклонение на золотой основе
3) горение/уклонение на бежевой основе
4) бежевая основа с белого и цветных оттенков для света и тени

Читайте так же

Adobe Photoshop предоставляет очень широкие возможности для работы с фотографией и изображениями. Вы можете изменить снимок до неузнаваемости, исправить огрехи и недостатки или нарисовать что-то новое. Необязательно быть художником и создавать картины. Навыки рисования пригодятся при обработке фотографий и коллажей.

В этой статье мы рассмотрим основные инструменты рисования Adobe Photoshop и покажем, как научиться рисовать в Фотошопе.

В фоторедакторе вы можете рисовать кистями, карандашами, чертить прямые линии или строить геометрические фигуры.

Из всего многообразия инструментов для рисования наиболее полезны следующие:

  • Brush Tool/Инструмент «Кисть» . Размер, плотность и форму кисти можно изменять.

Кликните правой клавишей мыши по пиктограмме инструмента «Кисть» и выберите кисть или карандаш для рисования.

    Mixer Brush Tool/Инструмент «Микс-кисть». Эта кисть позволяет смешивать цвета и работает почти как настоящий инструмент для рисования.

    Custom Shape Tool/Инструмент «Произвольная фигура» . По клику на него правой клавишей мыши откроется группа инструментов для рисования геометрических фигур и форм. При этом библиотеку можно расширять и дополнять своими формами.

  • Rectangle Tool/Инструмент «Прямоугольник»
  • Rounded Rectangle Tool/Инструмент «Прямоугольник со скруглёнными углами»
  • Ellipse Tool/Инструмент «Эллипс»
  • Polygon Tool/Инструмент «Многоугольник»
  • Line Tool/Инструмент «Линия»
  • Custom Shape Tool/Инструмент «Произвольная фигура»
  • Eraser Tool/Инструмент «Ластик» удаляет части изображения.

В верхней части окна Photoshop находится меню настроек выбранного инструмента.

Давайте рассмотрим параметры инструмента Brush Tool/«Кисть» .

Основные параметры кисти приведены на этом скриншоте. Итак, доступно изменение размера кисти, ёе жёсткости и формы (при этом можно создавать свои кисти и загружать наборы из интернета), плотности и уровня заполнения.

Жёсткая кисть

Попробуйте поэкспериментировать с настройками кистей и порисовать на белом фоне кистями разной формы, плотности и размера, менять цвета и тип инструмента.

Давайте теперь разберём, как нарисовать в Фотошопе простую картинку.

Рисовать лучше отдельно от фона, на прозрачных слоях, располагая каждый логический элемент картинки на отдельном слое.

Кликаем на пиктограмму выбора цвета и задаём активный цвет. Пусть это будет оттенок жёлтого. После этого выбираем Paint Bucket Tool/Инструмент «Заливка» и кликаем на любом фрагменте пустого белого слоя. Краска зальёт весь холст.

Создадим новый прозрачный слой с помощью команды Layer/«Слои» → New/«Новый» → Layer/«Слой» . После этого на панели слоёв появится прозрачный слой. Прозрачный слой работает как калька: мы его не видим, но видно то, что нарисовано на нём. Можно отключить видимость слоя с помощью пиктограммы с изображением глаза или изменить размер и форму, переместив «кальку» вместе с картинкой.

Выбираем другой цвет, кликаем на инструмент «Кисть» и пробуем рисовать!

Просто двигайте мышью с нажатой левой клавишей по холсту.

Конечно, для рисования лучше использовать графический планшет. При работе с ним размер и плотность кисти будут зависеть от степени нажатия на перо, а ещё с помощью планшета можно точнее управлять кистью.

В Adobe Photoshop есть рабочее пространство, предназначенное для художников. От пространства для фотографов оно отличается расположением панелей и инструментов. Перейти к нему можно с помощью меню Window/«Окно» → Workspace/«Рабочая среда» → Painting/«Рисование» .

Здесь кисти расположены в виде списка, есть быстрый доступ к палитре цветов.

  • уменьшение размера кисти: [
  • увеличение размера кисти: ]
  • уменьшение жёсткости кисти: {
  • увеличение жёсткости кисти: }
  • переключение на предыдущую кисть: ,
  • переключение на следующую кисть: .
  • переключение на первую кисть: <
  • переключение на последнюю кисть: >
  • поменять цвета местами: X
  • установка цвета по умолчанию (чёрный/белый): D

Меняя типы кистей и их параметры, вы можете управлять видом кисти и регулировать размер и плотность штрихов. А это позволит добиться реалистичных эффектов при рисовании.

«Кисть» – самый востребованный и универсальный инструмент Фотошопа. При помощи кистей выполняется огромный спектр работ – от простого окрашивания объектов до взаимодействия с масками слоев.

Кисти имеют очень гибкие настройки: меняются размер, жесткость, форма и направление щетины, для них также можно задать режим наложения, непрозрачность и нажим. Обо всех этих свойствах мы и поговорим в сегодняшнем уроке.

Данный инструмент располагается там же, где и все остальные – на левой панели инструментов.

Как и для других инструментов, для кистей при активации включается верхняя панель настроек. Именно на этой панели настраиваются основные свойства. Это:

  • Размер и форма;
  • Режим наложения;
  • Непрозрачность и нажим.

Значки, которые Вы можете видеть на панели, выполняют следующие действия:

  • Открывает панель тонкой настройки формы кисти (аналог – клавиша F5);
  • Определяет непрозрачность кисти силой нажима;
  • Включает режим аэрографа;
  • Определяет размер кисти силой нажима.

Три последних кнопки в списке работают только в графическом планшете, то есть их активация не приведет ни к какому результату.

Размер и форма кисти

Данная панель настроек определяет размер, форму и жесткость кистей. Размер кисти настраивается соответствующим ползунком, либо квадратными кнопками на клавиатуре.

Жесткость щетины настраивается ползунком, расположенным ниже. Кисть с жесткостью 0% имеет максимально размытые границы, а кисть с жесткостью 100% — максимально четкие.

Форма кисти определяется набором, представленным в нижнем окне панели. О наборах поговорим чуть позднее.

Режим наложения

Данная настройка определяет режим наложения создаваемого кистью контента на содержимое данного слоя. Если слой (участок) не содержит элементов, то свойство распространится на подлежащие слои. Работает аналогично режимам наложения слоев.

Непрозрачность и нажим

Очень похожие между собой свойства. Они определяют интенсивность наносимой за один проход (клик) окраски. Чаще всего пользуются «Непрозрачностью» , как более понятной и универсальной настройкой.

При работе с масками именно «Непрозрачность» позволяет создавать плавные переходы и полупрозрачные границы между оттенками, изображениями и объектами на разных слоях палитры.

Тонкая настройка формы

Эта панель, вызываемая, как уже было сказано выше, кликом по значку в верхней части интерфейса, либо клавишей F5 , позволяет тонко настроить форму кисти. Рассмотрим наиболее часто применяемые настройки.

Это были основные настройки, остальные применяются редко. Их можно встретить в некоторых уроках, один из которых приведен ниже.

Наборы кистей

Работа с наборами уже подробно описана в одном из уроков на нашем сайте.

В рамках данного урока можно только сказать, что большинство наборов качественных кистей можно найти в свободном доступе на просторах интернета. Для этого нужно ввести в поисковике запрос вида «кисти для фотошопа» . Кроме того, можно создавать собственные наборы для удобства работы из готовых или определенных самостоятельно кистей.

Урок по изучению инструмента «Кисть» завершен. Информация, содержащаяся в нем, носит теоретический характер, а практические навыки работы с кистями можно получить, изучая другие уроке на . Подавляющее большинство обучающего материала включает в себя примеры использования данного инструмента.