Жизнь пегги гуггенхайм в искусстве. Пегги Ли: Тернистый путь к славе Операции – на удачу Пегги Ли

ИМЯ ЭПОХИ. ПЕГГИ ЛИ

«Ее замечательный талант должен быть изучен всеми вокалистами; ее королевское присутствие – это чистая элегантность и очарование» – говорил о Пэгги Ли . Продукт эры биг-бенда, – так говорили о ней критики.

Дорога от доярки к певице

Предки Пэгги родом из Швеции и Норвегии, а будущая знаменитость родилась 1920 года в Джеймстауне (Северная Дакота) в 1920 году и получила имя Норма Делорис Эгстром. Она была седьмой из восьми детей в семье Марвина Эгстрома. Мама умерла, когда ребенку было всего четыре года. Отец работал на железной дороге, и дети узнали арифметику, считая глыбы угля.

Путь от доярки Северной Дакоты к звезде группы Бенни Гудмена не был легок. Она никогда и нигде не училась музыке. А уже в 16 лет, когда на дворе был 1936-й год, Норма Эгстром отправилась в свои первые гастроли с оркестром Джека Уордлоу . Свинг царил в танцевальных залах, клубах и холлах гостиниц, свинг звучал по радио.

И это подтолкнуло ее пойти работать певицей на радиостанцию WDAY в Фарго в своей родной Северной Дакоте. Менеджер этой станции – Кен Кеннеди и окрестил девушку Пэгги Ли . Чтобы больше заработать Пэгги какое-то время приходилось подрабатывать в местной пекарне.

Операции – на удачу Пегги Ли

Перспективы ее карьеры более прояснялись, когда она направилась в Миннеаполис, где стала петь в столовой Гостиницы Radisson. В то же время ей удалось, как говорят «засветиться» в одной из радиопостановок, и присоединиться к группе Сева Олсена . Но спустя три месяца Пэгги Ли бросила все и отправилась в Калифорнию, взяв в дорогу 18 долларов и проездной билет отца. Там ей удалось получить ангажемент в Нефритовой Комнате в ресторане на Голливудском Бульваре. Но Пэгги не произвела особого впечатления на столицу кино, и ее понизили до работы официантки.

К сожалению, морской воздух не совсем благотворно влиял на здоровье будущей знаменитости. Пэгги все чаще и чаще беспокоила ангина. Здоровье ухудшалось, и однажды ночью она чуть было не задохнулась. Операция последовала за операцией. И так продолжалось два с половиной месяца. Никто в то время не мог и предположить, насколько успешным станет лечение. Они подарили Пэгги Ли абсолютно новый голос – глубокий и хриплый. Пэгги была просто поражена так называемым «приобретением». Именно оно помогло найти ей работу, о которой она мечтала.

Судьбоносная встреча

С быстрой последовательностью она пела с Севом Олсеном , Виллом Осборном и выступала в клубе Claridge в Палм-Спрингс.

Следующим шагом был шикарный чикагский отель Ambassador West. Здесь-то и заметил ее Бенни Гудмен , который как раз искал замену своему вокалисту Элену Форресту . Таким образом Пэгги и получила работу.

В то же время это немного пугало и настораживало певицу – в 21 год сбылись даже самые амбициозные ее желания. Она и представить себе такого не могла, ведь совсем недавно Пэгги доила коров, работала в хлебопекарне, а теперь перед ней Нью-Йорк и первое выступление с Бенни Гудменом . Но тут случилось нечто невообразимое: на премьерном концерте ее голос будто бы замерз, она пела как механическая кукла. В тот вечер критикам было чем поживиться. Они прочили ей полный разгром, а другие члены оркестра убеждали Гудмена расстаться с такой никчемной вокалисткой.

Но Бенни был не из тех, кто пугается первого впечатления, и он тогда не ошибся. Через несколько дней Пэгги Ли показала на что способна, и критики вмиг превратились в ее поклонников. Они тогда писали, что Пэгги похожа на что-то ледяное. Кожа ее как лепесток гардении, глубокие синие глаза и бело-золотые волосы. А поет она как медленно взрывающийся фейерверк.

В своем исполнении Пэгги соединила двух певцов, которыми она особенно восхищалась – это Билли Холидэй и Максин Салливан . В июле 1942 года Пэгги Ли записала первый хит «Why Don’t You Do Right?» . Пластинка разошлась более чем миллионным тиражом и принесла певице невиданную доселе популярность.

Она была Золушкой, которая трудилась до тех пор, пока не стала вокалисткой лучшего оркестра страны. Пэгги начала сниматься в фильмах и приобрела армию восторженных поклонников. «Я все узнала о музыке от мужчин, с которыми работала в оркестрах, они преподавали мне дисциплину и показали истинную ценность репетиций», – говорила Пэгги Ли . Критики предсказывали ей большое будущее, но она на какое-то время приостановилась…

Семейное счастье Пегги Ли

Были две причины для затишья в карьере Пэгги . Это брак с гитаристом Дейвом Барбоэром в 1944 году и появление на свет их дочери Ники. Домашняя жизнь радовала Пэгги как и музыка. Она расцветала в роли жены и матери, и на прошлое смотрела без сожаления.

Тогда они жили на Западном Побережье. В это время супруги сочинили несколько песен, которые в миг стали популярными. Кроме этого, она серьезно увлекалась лирикой, музыкой для фильмов и другой творческой деятельностью. Пианист и аккомпаниатор и Пэгги Ли , и , Джимми Роулз так определил талант певицы: «Пэгги Ли живет в музыке. Она поет, наполняя песни чувством и душевными переживаниями, у нее дивная фразировка и замечательное чувство ритма».

А критик Джордж Хоефер из журнала «Downbeat» назвал ее «крупнейшей джазовой певицей, начиная с Милдред Бэйли ». В 1946 году два популярных американских журнала признали мисс Ли лучшей женской вокалисткой Америки.

Миссис совершенство

Еще одним важным событием в карьере Пэгги Ли стало появление в Филармоническом Зале Центра Линкольна в Нью-Йорке в 1962 году. Выступать в этом престижном заведении позволяли лишь тем, кто был признан настоящим творцом. Мисс Ли провела исследование и написала программу «Джазовое Дерево», в которой проследила происхождение и развитие джаза как искусства, формирующего коренного американца.

Первоначально презентация программы была намечена на декабрь 1962 года, но ее отсрочили на полгода, чтобы дать Пэгги Ли достаточно времени на подготовку. Ей был свойственен подход взыскательного человека к своей работе. Она идеально отполировала каждый аспект концертной программы – прически, наряды, освещение, музыку, входы и выходы – Пэгги ничего не оставляла без внимания.

Ее привычка усовершенствования, наверное, зародилась в сотрудничестве с Бенни Гудменом , который всегда требовал от исполнителей только лучшее. Отклоняя импровизаторский подход большинства джазовых певцов, Пэгги Ли планировала каждые детали постановки заранее, включая даже движение рук.

Такой напряженный режим работы серьезно сказывался на здоровье. Два раза за три года она побывала в больнице с вирусной пневмонией. После этого Пэгги Ли уменьшила список своих концертов, ограничилась шестью неделям выступлений в год в Нью-Йорке и Лас-Вегасе, несколькими теле-шоу, и двумя благотворительными программами. Но она не перестает сниматься в фильмах, среди которых лента Майкла Кертиса «Певица Джаза».

Тема, на которую Пегги Ли не говорила

Семейная жизнь Пэгги не складывалась, хотя она продолжала творческое сотрудничество со своим мужем. Что стало причиной распада брака не известно, и Пэгги Ли всю жизнь избегала вопросов на эту тему. В 1955 мисс Ли вышла замуж за киноактера Брэда Декстера. Но не прошло и года, как супруги расстались. Неудачным был и третий брак Пэгги Ли с актером Дуэем Мартином. О четвертом замужестве известно лишь то, что очередным избранником певицы стал руководитель джаз-оркестра Джек Дэл Рио. Брак просуществовал до 1965 года и закончился, как и все предыдущие. При этом легендарная певица не уставала повторять: «Не позволяйте личным проблемам мешать вашей работе».

Пэгги Ли выдвигалась на премию Оскар за роль второго плана в фильме Пита Келли «Блюз», где играла певицу, страдающую от алкоголизма. В 1955 году знаменитая вокалистка участвовала в создании музыки и озвучивании мультфильма Уолта Диснея «Леди и бродяга». Однако на то, чтобы получить гонорар за свой труд, Пэгги Ли понадобилось 35 лет.

В конце 90-х певица перенесла инсульт, и с тех пор страдала сердечными заболеваниями и диабетом. Легенда джазового пения – Пэгги Ли – скончалась 2002 года от сердечного приступа. Певица умерла в своем доме в Лос-Анджелесе и в тот момент с ней была рядом только дочь Ники.

ФАКТЫ

Семья певицы обращалась в Американскую академию киноискусства, чтобы включили в Список памяти на церемонии «Оскара», но получили отказ из-за недостаточного вклада актрисы в кино.

Обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена

Пегги Гуггенхайм в своем личном музее в палаццо на Большом канале в Венеции. Около 1979 г. Фото: PL Gould/IMAGES/Getty Images

Всякий гость Венеции, плывущий Большим каналом, непременно бросит удивленный взгляд на амбициозно задуманное, но недостроенное палаццо. Семейство Веньер принялось возводить его в середине XVIII века, но денег хватило только на пышный фундамент и живых садовых львов. Потом кончились финансы, а вскоре и венецианская независимость. В палаццо Веньер деи Леони жили эксцентрики и путешественники; маркиза Казати устраивала футуристические балы и раскрашивала кусты в задорные цвета, точно героиня Льюиса Кэрролла; во Вторую мировую тут побывали на постое солдаты трех оккупационных армий. В 1949 году палаццо приобрела Пегги Гуггенхайм (1898-1979) для себя, своих собачек и своей коллекции, прожила в нем 30 лет и осталась здесь даже после смерти. Она похоронена прямо в саду рядом с четвероногими питомцами, а в доме по-прежнему размещается коллекция, ставшая частью художественной империи семейства Гуггенхаймов.

Русскоязычным читателям предлагается последняя прижизненная редакция мемуаров венецианской принчипессы Пегги. Начала она писать их в 1923 году, первую часть опубликовала в 1946-м, вторую — в 1960-м, а нынешняя редакция появилась в год ее смерти. Перед вами воспоминания богатой, импульсивной, любознательной, страстной и не очень счастливой женщины. Предками ее были евреи-эмигранты: один родился на конюшне, другой торговал на улице. Бенджамин, отец Пегги, владел фирмой, строившей лифты Эйфелевой башни, и утонул на «Титанике». Родственники своими странностями напоминали диккенсовских чудаков. Соседями были Рокфеллеры, Стиллманы и Гранты.

Искусство окружало героиню с раннего детства и всю жизнь. В пять лет парадный портрет Пегги и ее старшей сестры Бениты, рано умершей родами, написал мюнхенский маэстро Франц фон Лёнбах. Впоследствии Пегги четырежды переворачивала картину Джорджии О’Кифф, чтобы понять абстракционизм, и фотографировала непристойные помпейские фрески для последующих практических испытаний. Первый ее муж Лоуренс Вейл сделал предложение на Эйфелевой башне и показал все камни Венеции. Пегги носила головной убор, сделанный Верой Судейкиной, и серьги — фантазии Ива Танги и Александра Колдера, причем одновременно по одной, потому что равно уважала сюрреализм и абстракционизм. Кровать ей сделал тоже Колдер, в изголовье шевелились рыба и бабочка. В Париже ее семья обитала в маленьком небоскребе, построенном Жоржем Браком. Пегги пересекала Сахару во главе роскошного каравана, «иначе пустыню никак нельзя было увидеть».

Теорию искусствознания ей преподавал Сэмюэл Беккет (дружеское прозвище — Обломов) прямо в постели, в паузах между сексом и шампанским. Основной постулат его теории гласил: «Искусство — это живое существо». Собирать и выставлять художественные произведения Гуггенхайм стала с благородной целью: «Защитить искусство своего времени». В начале Второй мировой она держалась правила «покупать по картине в день», что, впрочем, было довольно выгодно.

Гуггенхайм П. На пике века: исповедь одержимой искусством / Пер. С. Кузнецовой.
М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. 256 с.

Живыми существами оказались не только картины и статуи, но и их авторы — друзья, любовники и приятели Пегги. Василий Кандинский больше смахивал на брокера, чем на художника. У Ива Танги была жидкая шевелюра, которая вставала дыбом, когда он напивался, что случалось часто. Виктор Браунер стал настоящим художником, потеряв глаз. Пит Мондриан в 66 лет изу-мительно танцевал в ночных клубах. В Константине Бранкузи было поровну от хитрого крестьянина и божества. Альберто Джакометти вырезал греческие головы и носил их в карманах. Марк Шагал отличался скаредностью. Джексон Поллок — бесноватый алкоголик — мог быть и ангелом. Макс Эрнст, один из мужей Пегги, перечислял лагеря своих заключений, точно курорты, хотел жить в доме, где случилось 13 самоубийств, и обладал поразительным даром «предрисования» будущего.

Первую свою галерею Пегги открыла в 1938 году в Лондоне; эмоции посетителей «младшей Гуггенхайм» бывали такими, что на стенах оставались брызги крови. Значительная часть коллекции находилась во Франции, и ее с трудом удалось выручить из оккупации (ящики с картинами, накрытые брезентом, несколько месяцев стояли на вокзале Анси).

Во время войны Гуггенхайм открыла галерею «Искусство этого века» в Нью-Йорке; интерьер делал Фредерик Кислер. В зале сюрреализма были изогнутые деревянные стены, картины крепились на бейсбольные биты, свет включался и выключался каждые три секунды. В зале абстракционизма и кубизма вместо двух стен были ультрамариновые шторы, пространство напоминало цирковой шатер. Картины висели на нитях, будто парили в воздухе; скульптуры стояли на деревянных платформах, тоже подвешенных. Пол был бирюзовым, на окнах — экраны искусственного шелка. В коридоре стояло вращающееся колесо с семью работами Пауля Клее. Чтобы посмотреть репродукции Марселя Дюшана, нужно было подглядывать в дырку в стене и крутить колесо-паутину.

В 1947 году Пегги вернулась в любимую Европу. Выбор ее пал на Венецию. Друзья-художники Эмилио Ведова и Джузеппе Сантомазо помогли установить деловые связи с руководством биеннале, и в 1948-м коллекция Гуггенхайм экспонировалась в павильоне Греции. А через год она купила то самое палаццо Веньер. Люстрой здесь служила динамическая скульптура Колдера из битого фарфора и стекла. Кресла и диваны были обтянуты белым пластиком. Спальню сторожила обезьяна Фрэнсиса Бэкона. Ворота Клэр Фалькенштайн собственноручно спаяла из железных стержней и кусков муранского стекла. В саду восседал всадник с эрегированным фаллосом. Алан Ансен писал пьесы-маски для домашних вечеров…

Пегги Гуггенхайм родилась в самом конце XIX столетия, в эпоху поздних романов Генри Джеймса, и была похожа на его героинь, одержимых любовью к искусству, искусством любви, искусством и любовью.

Годы активности Страна

США

Профессии Жанры Лейблы Официальный сайт

В 1952-1956 годах Пегги Ли сотрудничала с звукозаписывающей компанией «Decca Records», где в 1953 году записала свой первый альбом «Black Coffee». В дальнейшем она вернулась на «Capitol Records», где вплоть до 1972 года она почти ежегодно выпускала новый альбом. Ли также много занималась написанием песен, некоторые из которых прозвучали в мультфильме «Леди и Бродяга » (1955), где она сама озвучивала несколько ролей.

Наибольшую популярность Пегги Ли принесла её кавер-версия песни «Fever » , записанная в 1958 году, а также песня «Is That All There Is?» в 1969 году, за которую она получила свою единственную премию «Грэмми », хотя номинировалась на неё 12 раз.

В 1970-х Пегги Ли исполнила для «McDonald’s » известную для многих американцев одноимённую песню (Peggy Lee - «McDonald’s Theme Song» ), в дальнейшем песня звучала в телевизионной рекламе «McDonald’s».

После ухода из «Capitol Records» Пегги продолжала записывать свои альбомы на других студиях, последний из которых был выпущен в 1993 году. В 1995 году ей была вручена специальная премия «Грэмми » за Достижения всей жизни.

Последние годы

Последние годы жизни Пегги Ли страдала от диабета и передвигалась только в инвалидном кресле . Она умерла от инфаркта 21 января 2002 года в Лос-Анджелесе в возрасте 81 года. Семья певицы просила Американскую академию киноискусства включить её в список памяти на церемонии «Оскара », но те отказали, ссылаясь на недостаточный вклад в кино. Похоронили Пегги на Вествудском кладбище .

Альбомы

Capitol Records

  • 1948 Rendezvous with Peggy Lee
  • 1952 Rendezvous with Peggy Lee

Decca Records

  • 1953 Black Coffee
  • 1954 Songs in an Intimate Style
  • 1954 White Christmas soundtrack|Selections from Irving Berlin’s "White Christmas" (с Бингом Кросби и Дэнни Кеем)
  • 1955 Songs from Pete Kelly’s Blues" (с Эллой Фицджеральд)
  • 1956 Black Coffee (12-inch version)
  • 1957 Dream Street
  • 1957 Songs from Walt Disney’s «Lady and the Tramp»
  • 1958 Sea Shells (записана в 1955)
  • 1959 Miss Wonderful (записана в 1956)

Capitol Records

  • 1957 The Man I Love
  • 1959 Jump for Joy
  • 1959 Things Are Swingin"
  • 1959 I Like Men!
  • 1959 Beauty and the Beat!
  • 1960 Latin ala Lee!
  • 1960 All Aglow Again!
  • 1960 Pretty Eyes
  • 1960 Christmas Carousel
  • 1960 Olé ala Lee
  • 1961 Basin Street East Proudly Presents Miss Peggy Lee
  • 1961 If You Go
  • 1962 Blues Cross Country
  • 1962 Bewitching-Lee
  • 1962 Sugar "N" Spice
  • 1963 Mink Jazz
  • 1963 I’m a Woman
  • 1964 In Love Again!
  • 1964 In the Name of Love
  • 1965 Pass Me By
  • 1965 Then Was Then - Now Is Now!
  • 1966 Guitars A là Lee
  • 1966 Big $pender
  • 1967 Extra Special!
  • 1967 Somethin" Groovy!
  • 1968 2 Shows Nightly
  • 1969 A Natural Woman
  • 1969 Is That All There Is?
  • 1970 Bridge Over Troubled Water
  • 1970 Make It With You
  • 1971 Where Did They Go
  • 1972 Norma Deloris Egstrom from Jamestown, North Dakota

Прочие

  • 1974 Let’s Love
  • 1975 Mirrors
  • 1977 Live in London
  • 1977 Peggy
  • 1979 Close Enough for Love
  • 1988 Miss Peggy Lee Sings the Blues
  • 1990 The Peggy Lee Songbook: There’ll Be Another Spring
  • 1993 Love Held Lightly: Rare Songs by Harold Arlen (записан в 1988)
  • 1993 Moments Like This

Знаменитые песни

Год Название Позиции в чартах
US Pop US AC
1941 «I Got It Bad and That Ain’t Good» 25 -
1941 «Winter Weather» (с Артом Лундом) 24 -
«Blues in the Night» 20 -
«Somebody Else is Taking My Place» 1 -
«My Little Cousin» 14 -
«We’ll Meet Again» 16 -
«Full Moon» 22 -
«The Way You Look Tonight» 21 -
1943 «Why Don’t You Do Right» 4 -
1945 «Waitin" for the Train to Come in» 4 -
1946 «I’m Glad I Waited for You» 24 -
«I Don’t Know Enough About You» 7 -
«Linger in My Arms a Little Longer, Baby» 16 -
«It’s All Over Now» 10 -
1947 «It’s a Good Day» 16 -
«Everything’s Moving too Fast» 21 -
«Chi-baba, Chi-baba (My Bambino, Go to Sleep)» 10 -
«Golden Earrings» 2 -
1948 «Manana» 1 -
«All Dressed up with a Broken Heart» 21 -
«For Every Man, There’s a Woman» 25 -
«Laroo, Laroo, Lili Bolero» 13 -
«Talking to Myself About You» 23 -
«Don’t Smoke in Bed» 22 -
«Caramba! It’s the Samba» 13 -
«Baby, Don’t Be Mad at Me» 21 -
«Somebody Else is Taking My Place» (re-issue) 30 -
«Bubble Loo, Bubble Loo» 23 -
1949 «Blum Blum, I Wonder Who I Am» 27 -
«Similau (See-Me-Lo)» 17 -
«Bali Ha’i» 13 -
«Riders in the Sky (A Cowboy Legend)» 2 -
1950 «The Old Master Painter» (с Мелом Тормом) 9 -
«Show Me the Way to Get out of This World» 28 -
1951 «(When I Dance with You) I Get Ideas» 14 -
1952 «Be Anything (But Be Mine)» 21 -
«Lover» 3 -
«Watermelon Weather» (с Бингом Кросби) 28 -
«Just One of Those Things» 14 -
«River, River» 23 -
1953 «Who’s Gonna Pay the Check» 22 -
«Baubles, Bangles, and Beads» 30 -
1954 «Where can I go Without You» 28 -
«Let Me go, Lover» 26 -
1956 «Mr. Wonderful» 14 -
«Joey, Joey, Joey» 76 -
1958 «Fever» 8 -
«Light of Love» 63 -
«Sweetheart» 98 -
1959 «It’s Okay, You Win» 68 -
«My Man» 81 -
«Hallelujah, I Love Him So» 77 -
1963 «I’m a Woman» 54 -
1965 «Pass Me by» 93 20
«Free Spirits» - 29
1966 «Big Spender» - 9
«That Man» - 31
«You’ve Got Possibilities» - 36
«So, What’s New» - 20
«Walking Happy» - 14
1967 «I Feel it» - 8
1969 «Spinning Wheel» - 24
«Is That All There Is?» 11 1
«Whistle for Happiness» - 13
1970 «Love Story» 105 26
«You’ll Remember Me» - 16
«One More Ride on the Merry-Go-Round» - 21
1972 «Love Song» - 34
1974 «Let’s Love» - 22

Фильмография

  • Сестра его дворецкого (1943) -
  • Полуночная серенада (1947) - Пегги Марш
  • Мистер Музыка (1950) - играет себя (в титрах не указана)
  • Джазовая певица (1952) - Джуди Лейн
  • Леди и Бродяга (1955) - Дарлинг, Си, Эм, Свинья (озвучка)
  • Блюз Пита Келли (1955) - Роуз Хопкинс

Награды

  • «Грэмми » 1969 - «Лучшее вокальное исполнение» («Is That All There Is?» )

Биографии

Автобиография

  • Peggy Lee, Miss Peggy Lee: An Autobiography , 2002, Bloomsbury (UK), ISBN 0-7475-5907-4

Биографии других авторов

  • Peter Richmond, Fever: The Life and Music of Miss Peggy Lee , 2006, Henry Holt and Company, ISBN 0-8050-7383-3
  • Robert Strom, Miss Peggy Lee: A Career Chronicle , 2005, McFarland Publishing, ISBN 0-7864-1936-9
  • Will Friedwald, Sinatra! the Song is You: A Singer’s Art , 1995, Scribner ISBN 0-684-19368-X

Примечания

Ссылки

  • Пегги Ли (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Пегги Ли (англ.) на сайте Find a Grave
  • Персональная страница
(1920-05-26 ) Место рождения Джеймстаун, Северная Дакота , США Дата смерти 21 января (2002-01-21 ) (81 год) Место смерти Лос-Анджелес , США Похоронена Страна США США Профессии Годы активности 1941-2000 Певческий голос контральто Жанры поп-музыка , джаз Лейблы Decca Records
Capitol Records
Награды www.peggylee.com Аудио, фото, видео на Викискладе

В 1952-1956 годах Пегги Ли сотрудничала с звукозаписывающей компанией «Decca Records», где в 1953 году записала свой первый альбом «Black Coffee». В дальнейшем она вернулась на «Capitol Records», где вплоть до 1972 года она почти ежегодно выпускала новый альбом. Ли также много занималась написанием песен, некоторые из которых прозвучали в мультфильме «Леди и Бродяга » (1955), где она сама озвучивала несколько ролей.

Наибольшую популярность Пегги Ли принесла её кавер-версия песни «Fever » , записанная в 1958 году, а также песня «Is That All There Is?» в 1969 году, за которую она получила свою единственную премию «Грэмми », хотя номинировалась на неё 12 раз.

В 1970-х Пегги Ли исполнила для «McDonald’s » известную для многих американцев одноимённую песню (Peggy Lee - «McDonald’s Theme Song» ), в дальнейшем песня звучала в телевизионной рекламе «McDonald’s».

После ухода из «Capitol Records» Пегги продолжала записывать свои альбомы на других студиях, последний из которых был выпущен в 1993 году. В 1995 году ей была вручена специальная премия «Грэмми » за Достижения всей жизни.

Последние годы

Последние годы жизни Пегги Ли страдала от диабета и передвигалась только в инвалидном кресле . Она умерла от инфаркта 21 января 2002 года в Лос-Анджелесе в возрасте 81 года. Семья певицы просила Американскую академию киноискусства включить её в список памяти на церемонии «Оскара », но те отказали, ссылаясь на недостаточный вклад в кино. Похоронили Пегги на Вествудском кладбище .

Альбомы

Знаменитые песни

Год Название Позиции в чартах
US Pop US AC
1941 «I Got It Bad and That Ain’t Good» 25 -
1941 «Winter Weather» (с Артом Лундом) 24 -
«Blues in the Night» 20 -
«Somebody Else is Taking My Place» 1 -
«My Little Cousin» 14 -
«We’ll Meet Again» 16 -
«Full Moon» 22 -
«The Way You Look Tonight» 21 -
1943 «Why Don’t You Do Right» 4 -
1945 «Waitin" for the Train to Come in» 4 -
1946 «I’m Glad I Waited for You» 24 -
«I Don’t Know Enough About You» 7 -
«Linger in My Arms a Little Longer, Baby» 16 -
«It’s All Over Now» 10 -
1947 «It’s a Good Day» 16 -
«Everything’s Moving too Fast» 21 -
«Chi-baba, Chi-baba (My Bambino, Go to Sleep)» 10 -
«Golden Earrings» 2 -
1948 «Manana» 1 -
«All Dressed up with a Broken Heart» 21 -
«For Every Man, There’s a Woman» 25 -
«Laroo, Laroo, Lili Bolero» 13 -
«Talking to Myself About You» 23 -
«Don’t Smoke in Bed» 22 -
«Caramba! It’s the Samba» 13 -
«Baby, Don’t Be Mad at Me» 21 -
«Somebody Else is Taking My Place» (re-issue) 30 -
«Bubble Loo, Bubble Loo» 23 -
1949 «Blum Blum, I Wonder Who I Am» 27 -
«Similau (See-Me-Lo)» 17 -
«Bali Ha’i» 13 -
«Riders in the Sky (A Cowboy Legend)» 2 -
1950 «The Old Master Painter» (с Мелом Тормом) 9 -
«Show Me the Way to Get out of This World» 28 -
1951 «(When I Dance with You) I Get Ideas» 14 -
1952 «Be Anything (But Be Mine)» 21 -
«Lover» 3 -
«Watermelon Weather» (с Бингом Кросби) 28 -
«Just One of Those Things» 14 -
«River, River» 23 -
1953 «Who’s Gonna Pay the Check» 22 -
«Baubles, Bangles, and Beads» 30 -
1954 «Where can I go Without You» 28 -
«Let Me go, Lover» 26 -
1956 «Mr. Wonderful» 14 -
«Joey, Joey, Joey» 76 -
1958 «Fever» 8 -
«Light of Love» 63 -
«Sweetheart» 98 -
1959 «It’s Okay, You Win» 68 -
«My Man» 81 -
«Hallelujah, I Love Him So» 77 -
1963 «I’m a Woman» 54 -
1965 «Pass Me by» 93 20
«Free Spirits» - 29
1966 «Big Spender» - 9
«That Man» - 31
«You’ve Got Possibilities» - 36
«So, What’s New» - 20
«Walking Happy» - 14
1967 «I Feel it» - 8
1969 «Spinning Wheel» - 24
«Is That All There Is?» 11 1
«Whistle for Happiness» - 13
1970 «Love Story» 105 26
«You’ll Remember Me» - 16
«One More Ride on the Merry-Go-Round» - 21
1972 «Love Song» - 34
1974 «Let’s Love» - 22