Что делает костюмер в театре. Истории о театральных костюмах. Пчёлка на каблуках и самовар из бутыли

Спектакль начинается в пять часов вечера. По правилам, костюмер должен быть на рабочем месте за час до начала действия. Лера начинает свою работу с гладильной доски — отпаривает юбки для актрис. Кстати, гладить — это не единственная задача костюмера. Мелкий ремонт одежды тоже входит в его обязанности, поэтому надо хорошо владеть иголкой и ниткой, чтобы при необходимости оперативно подправить испорченную вещь.

Вся одежда хранится на специальном складе. Там костюмер берет наряды, которые понадобятся артистам во время спектакля. Костюмов до ужаса много, и висят они вплотную друг к другу, причем не только на уровне глаз, но и наверху, под потолком. Помещение склада очень маленькое, и беспрепятственно передвигаться по нему практически невозможно. Чтобы попасть из одного конца склада в другой, приходится прикладывать немалые усилия. Задача усложняется, если у тебя в руках шесть-семь вешалок с костюмами. Это не только неудобно — длинные и объемные костюмы путаются под ногами и закрывают обзор; это еще и физически тяжело, поскольку одежда актеров много весит за счет плотных тканей и замысловатой фурнитуры.

Главная сложность работы — это непосредственный процесс одевания артистов. Лера работает, в основном, с танцорами балета. Девушек много, и каждой надо помочь: разобраться, где чья юбка, не запутаться в хитром костюме, застегнуть все молнии и крючки (обязанность костюмера — застегивать одежду на каждом из артистов по очереди).

«Это при том, что основная масса актеров — люди очень капризные. Костюмеру постоянно приходится бегать от одного человека к другому. Кому-то корсет жмет, еще кто-то запутался в юбке и порвал колготки. Больше десятка человек — и каждому нужно уделить внимание. А если не уделить — обижаются. И свое плохое настроение непременно срывают на костюмере».

После того, как артисты оделись и ушли исполнять первое действие, костюмер подготавливает следующую партию нарядов. Либо отдыхает, но это реже. Объем работы зависит от сложности постановки и от количества задействованных в ней костюмов. Чаще всего артистам приходится переодеваться по несколько раз за спектакль. Это значит, что у костюмера практически не остается времени на отдых: он постоянно занят подготовкой новых нарядов. Поэтому хороший костюмер должен знать свой склад и с легкостью в нем ориентироваться. В условиях ограниченного времени это особенно важно. Когда артисты возвращаются, все начинается по-новой: расстегнуть костюм, помочь снять, подать следующий, застегнуть, выслушать. И так с каждым человеком. Еще желательно между делом аккуратно развесить предыдущую партию нарядов.


Работа заканчивается минут за пятнадцать до конца последнего отделения спектакля, который костюмер, чаще всего, посмотреть не может. Это не единственный минус — зарплаты у костюмеров обычно тоже очень маленькие. Леру поддерживает осознание себя частичкой театра и сценического действа. Впрочем, как и многих других работников в сфере культуры.

Фото на главной: blog.europeanafashion.eu.

Костюмер - специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре, на киностудии и т.п. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

В костюмерном цеху костюмы хранятся, снабженные ярлычками с названиями спектаклей и фамилиями актёров, для которых они сшиты. Это помогает избежать путаницы, если у актёра, занятого в роли, есть дублёр. Костюм к каждой роли снабжается описью, в которой перечисляются все детали: обувь, головные уборы, нижнее белье, аксессуары и т.д.

Перед началом представления костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок и относит в гримёрки, где актёры готовятся к выходу. Иногда актёру требуется помощь в одевании. Например, невозможно без посторонней помощи затянуть корсет или надеть юбку с кринолином. Некоторые роли требуют костюма, но особого грима. Поэтому к процессу подготовки актёра подключается и гримёр.

Реквизит (оружие, трости, цветы, украшения, очки, письма и т.п.) тоже является частью образа и дополняет костюм. Поэтому костюмер и гримёр работают сообща с реквизитором.

После представления костюмер снова уносит костюмы на хранение, чистит и ремонтирует. Если нужно, отправляет их в чистку или прачечную. Когда нужна мелкая починка и подгонка по фигуре, костюмер делает его сам, а для крупного ремонта обращается в пошивочный цех.

Если нет такой возможности, серьёзный ремонт тоже становится обязанностью костьмера. Когда костюм приходит в непригодность, костюмер сообщает об этом заведующему постановочной частью, чтобы тот мог вовремя заказать дубликат.

Отправляясь на гастроли, костюмер аккуратно упаковывает костюмы в чемоданы и кофры, а в дороге бдительно следит за багажом. При этом у него с собой обязательно есть утюг, нитки и иголки. Где бы ни состоялось представление, костюмер успеет погладить костюмы, а если надо - зашить и заштопать.

Костюмер занимается костюмом на всех этапах его существования.

При создании нового спектакля или фильма разрабатываются и новые костюмы. Художник по костюмам придумывает эскиз, пошивочный цех воплощает замысел. Костюмер участвует в процессе, присутствует на примерках.

Но если спектакль сходит со сцены, костюмы отправляются в запасники.

Чем старее театр или киностудия, тем больше костюмов накапливается в костюмерной. Со временем они приобретают музейную ценность. Костюмерная превращается в своего рода музей (хотя и без посетителей), и вот уже костюмер чувствует себя музейным смотрителем. Ведь сохранность старых костюмов - это тоже забота костюмера.

Рабочее место

Театры, кино- и телестудии, филармонии. Костюмер может состоять в коллективе какого-либо шоумена (певца, музыканта и т.п.), сопровождая его на всех выступлениях, в том числе и на гастролях.

Оплата труда

Зарплата на 09.07.2019

Москва 30000—60000 ₽

Важные качества

Костюмеру необходим художественный вкус, ответственность, трудолюбие, интерес к той сфере искусства (тетра, кино и пр.), в которой он работает.

Знания и навыки

Костюмер должен знать виды, размеры, марки, сортность и другие качественные характеристики костюмов, артистического реквизита и аксессуаров.

Нужны познания в области современной и исторического костюма. Умение ухаживать за одеждой (гладить, чистить, выполнять мелкий ремонт), поддерживать такой порядок хранения и складирования костюмов и реквизита, чтобы каждый предмет можно было легко найти.

Костюмерный цех, бутфорский, швейный, декорационный — именно здесь создаётся «наглядная» часть любой постановки Театра оперы и балета. В каждом цехе, словно пчёлки, трудятся несколько человек: в среднем от трёх до четырёх. В отличие от артистов — людей публичных, эти мастера не избалованы вниманием прессы и зрителя. Мы решили исправить ситуацию и побывали там, куда обычно посторонним вход воспрещён. Моё путешествие в закулисье Театра оперы и балета началось с костюмерного цеха.

Гардероб артиста

Костюмерный цех расположен на третьем этаже театра и состоит из двух просторных помещений. От пола до потолка, в два ряда, на перекладинах висят костюмы. Обычному человеку трудно понять, по какому принципу они развешаны. Рада Викторовна Меньщикова, начальник костюмерного цеха, объясняет, то и дело указывая на определённые группы костюмов:

— Здесь — спектакль «Мистер икс», здесь «Алеко», ещё дальше «Травиата». В этой комнате находятся костюмы для хора и солистов, в соседнем помещении — для артистов балета (балетные пачки мы, как правило, покупаем). И это ещё не всё: часть костюмов у нас хранится на складе.

Оказалось, что всего гардероб артистов Театра оперы и балета состоит — только вдумайтесь! — почти из трёх миллионов различных нарядов! На самом деле, конечно, немного меньше, ведь бухгалтерия считает одну, а не несколько вещей отдельным костюмом. Но всё равно цифра получится внушительной — любая модница позавидовала бы такому огромному и разнообразному гардеробу. Тем более, что костюмы не совсем театральные.

— Настоящий театральный костюм не должен подвергаться стирке, ведь при его создании используются материалы, как правило, не предназначенные для шитья, — рассказывает Рада Викторовна. — Со сцены настоящий театральный костюм будет смотреться как изделие из дорогого бархата, украшенное жемчугом. На самом деле, вся эта красота окажется обычной подкрашенной тканью и битым зеркалом, которое держится на клею. Мы же пытаемся сшить наряды, которые затем можно подвергнуть стирке и чистке: используем настоящий бархат, все бусины пришиваем вручную. Как-то раз к нам приехали столичные артисты, они были в восторге от наших нарядов: у них таких костюмов нет.

Но чтобы сохранить всю эту красоту, созданную швеями театра, нужно приложить немало усилий. Перед постановкой — обязательная глажка, после — если нужно, стирка и штопка. При чём большую часть костюмов приходится стирать вручную: балетные пачки, кринолиновые и корсетные платья, богато украшенные наряды.

— Иногда мы снимаем костюмы, которые можно выжимать, ведь артисты столько энергии и сил затрачивают во время выступления, — говорит Рада Викторовна. — Бывало даже, что во время постановки от эмоций, которые артисты пытаются показать на сцене, и пуговицы отлетали, и юбки падали. Однажды оторвалась пуговица на нижней юбке у одной артистки. Она с таким достоинством перешагнула юбку и лёгким движением ножки её откинула. Зритель подумал, что всё так и должно быть.

— А за время одной постановки сколько артистов вам нужно одеть? — спрашиваю я.

— Я и мои две помощницы-костюмершы помогаем одеться в среднем 50 артистам, — отвечает Рада Викторовна. — Ещё во время постановки нужно помочь им переодеться. Бывает, что у каждого артиста от двух и до пяти-шести костюмов. После окончания спектакля мы также помогаем снять костюмы.

Рада Викторовна признаётся, хоть работа и сложная, но очень интересная, а самое главное, любимая: «Я, как Кощей, над златом чахну: мне все костюмы дороги».

В сезон — более 200 костюмов

Костюмерный цех — это место, куда попадают костюмы после того, как свою работу сделают швеи и бутафоры. Значит, следующий пункт назначения — швейный цех, а затем — бутфорский.

Швейный цех также располагается на третьем этаже, но в другом крыле театра. Поднимаясь по просторной лестнице, на одной из ступеней замечаю кусочек ткани, его, видимо, кто-то случайно обронил. «Стало быть, иду в верном направлении», — мелькнула мысль.

Войдя в одну из комнат швейного цеха, обращаю внимание на развешанные по стенам бумажные выкройки. Оказалось, что это лекала на каждого артиста. В центре помещения стол, за которым художник-конструктор Оксана Анатольевна Рындина занимается раскроем.

— Выкраиваете костюмы для артистов? — интересуюсь я.

— Нет, сейчас раскраиваю костюмы для контролёров — сотрудников, которые встречают зрителей, — ответила Оксана Анатольевна. — Нужно было вам прийти, когда мы к спектаклю отшиваем костюмы: здесь всё завалено тканями, блёстками...

Несмотря на то, что я попала в швейный цех не вовремя, ничуть не расстроилась. И без того, я узнала много чего интересного. К примеру, за сезон коллективу из четырёх человек приходится отшивать более 200 костюмов: для одной масштабной постановки около 120 и для двух-трёх поменьше — по 50-60 нарядов.

Немало и реставрационной работы в цехе.

— У столичных артистов есть контракты, по которым они обязаны следить за своей фигурой и держать один вес на протяжении определённого времени, — говорит Оксана Анатольевна. — Но у нас такого нет, бывает, артист поправится — мы расшиваем костюм, если заменяют артиста, также приходится перешивать вещь. Наше дело — сделать всё, чтобы хору и солистам было удобно двигаться на сцене.

— Артисты высказывают пожелания относительно будущего костюма? — спрашиваю я.

— Бывает и такое, но на самом деле артисты не должны обсуждать костюм. Если художник-постановщик предложил именно такую модель — значит так надо. Художественную часть произведения он согласовывает с режиссёром, но не с артистами.

Узнав немного о работе швейного цеха, направляюсь туда, где занимаются украшением нарядов и сцены.

Пчёлка на каблуках и самовар из бутыли

Бутафорский и декорационный цеха располагаются в разных помещениях на цокольном этаже. В компетенции первого — украшение костюмов и создание мягких декораций для постановок, задача второго — оформить сцену жёсткими декорациями.

Бутафорский цех — это просторная светлая комната и три сотрудника. Здесь стоят швейные машинки, по стенам — высокие стеллажи с коробками, где хранится всякая мелочь: бусины, паетки, бахрома. На одной из полок — пчёлка-труженица на каблуках и с букетом, как у невесты. Работницы говорят, что это их своеобразный талисман, который помогает решить даже самую сложную задачу.

— Иногда нам приходится изобретать велосипед, — говорит Алевтина Анатольевна Затонская, начальник цеха. — Иногда всё, что создадим, переделывать. Ведь подчас задуманная вещь на сцене совсем не смотрится. Так, однажды мы сшили перчатки из блестящей ткани для певицы. Когда она вышла на сцену, и включили рампы, то перчатки вдруг превратились в самые настоящие латы — пришлось переделывать вещь.

Работа в декорационном цехе также не из простых. Художник-конструктор Егор Галашенко рассказывает, что нередко неделями приходиться ломать голову, чтобы создать определённую деталь декораций.

— Придумывать новое, пытаться разрешить неразрешимую задачу — это сложно, но очень интересно, — признаётся Егор.

Благодаря фантазии работников декорационного цеха, появляется самовар из обыкновенной бутыли, будильник из ведра и многое другое. На сцене эти предметы выглядят, как настоящие.

В отличие от бутафорского цеха, в декорационном иная обстановка. Он располагается в слесарной мастерской, где много дерева, различных инструментов, картонных коробок. Именно здесь рождаются самые оригинальные декорации Театра оперы и балета. Иногда, если требуется больше места, работники вместе с материалом перемещаются в помещения попросторнее и уже там создают украшения для очередной постановки.

Аплодисменты зрительного зала адресованы и тем, кто во время постановки находится за сценой. Успех артиста — отчасти их успех. Художники-модельеры, костюмеры, художники-конструкторы и бутаффоры — без них невозможно существование театра. Они создают блеск и красоту сцены, оставаясь неизменно за кулисами.

"А у нее ноги кривые!": рассказ о создании театральных костюмов и не только

Клопс.Ru решил узнать, как шьются, носятся и где хранятся эксклюзивные театральные костюмы, а так же какие истории с ними связаны у самих актеров

Премьера спектакля по Мольеру "Мнимый больной", над которой работал столичный режиссер Никита Гриншпун, состоялась 1 октября в Калининградском областном драматическом театре. В работе над постановкой участвовали и еще два москвича ― композитор Павел Акимкин и художник Ксения Шимановская, которая отвечает за оформление сцены и костюмы актеров.

Кстати, именно наряды стали особой гордостью спектакля: они сочетают модные течения 17-18 веков, а так же креативный взгляд на современную трактовку пьесы.

"Вот, видите ― можно сразу и закусить, ― актер Анатолий Лукин, исполняющий роль брата главного героя, очень правдоподобно делает вид, что отрывает пластиковую ягоду от грозди винограда, свисающей с его шляпы. ― Бог виноделия ― Бахус, поэтому у меня и шляпа такая. Тот брат больной, а я ― здоровый, значит могу себе позволить выпить".

В коридоре возле гримерки появляется длинноволосая девушка в ярком наряде, своей расцветкой напоминающим костюм Арлекина ― это актриса Мария Савельева, которая исполняет в спектакле сразу несколько второстепенных ролей.

"А вот это ― костюм подушки", ― шутит Лукин, намекая на широкие штаны, незаметно переходящие в рукава и закрепленные для того, чтобы сохранить квадратную форму, мягким каркасом.

"В одном из действий на сцену выходят цыгане. Я одна из них ― уличная артистка. Надеть на меня широкую юбку было бы слишком просто. Костюм мне очень нравится: он удобный и надевается всего за пару секунд. Когда я впервые его увидела, то сразу поняла, что он очень шикарный и необычный".

В сценических нарядах можно танцевать, драться и кувыркаться, не боясь помять или порвать. Однако не во всем костюмы так комфортны: артисту в них очень жарко. Приятность в носке ― последнее о чем думает художник, создавая костюм ― это, в первую очередь, образ героя и один из важных элементов всего внешнего оформления постановки.

"Когда всю жизнь переодеваешься, то начинаешь относится к костюму, как к рабочему материалу. Правда, помню, пару шикарных нарядов, которые так мне шли, что просто не хотелось их снимать ― это были костюм для роли Принца Оранского и форма коменданта Фон Ляша. Когда я надел форму, то понял, что мне даже грим делать не надо ― такое было внутреннее попадание. Когда ты готовишься, к какой-то роли, то понимаешь, какие вещи надо "вытаскивать", то есть, что присущее твоему характеру должно выходить наружу. Костюм очень помогает появится особому чувству и поверить в реальность происходящего", ― говорит Лукин.

Припомнил актер и самый нелепый костюм, который ему пришлось примерить за свою долгую карьеру: еще в новосибирском ТЮЗе Лукин сыграл в сказке избушку на курьих ножках: "Надевал чулки с когтями, саму "бревенчатую коробку" и ходил за Бабой Ягой по сцене. А потом получил за эту роль благодарность".

Так как ткани для костюмов используются зачастую искусственные и не очень приятные к телу, то мужчины надевают их на хлопчатобумажные футболки, у женщин же не всегда есть такая возможность - их наряды более открытые и облегающие.

"Мы идем на встречу актерам и стараемся всегда делать тонкую коттоновую подкладку, чтобы он совсем не упрел в своем наряде", ― говорит об отношении к проблеме швея из пошивочного цеха.

Во время спектакля актриса несколько раз в прямом смысле слова выпрыгивает из своей юбки, поэтому предмет одежды сделан на раскрывающемся каркасе

Так, один из костюмов для "Мнимого больного" ― не просто наряд, а еще и испытание физических возможностей актрисы Марины Юнгас, играющей супругу главного героя Белину. По сценарию, она несколько раз в прямом смысле слова выпрыгивает из своей юбки, поэтому предмет одежды сделан на раскрывающемся каркасе. Так как найти легкий алюминий для каркаса оперативно не удалось, пришлось делать его из толстой металлической проволоки, и теперь юбка весит не меньше пяти килограммов. Причем, так как конструкция должна быть съемной, то актрисе приходится носить свою юбку в руках.

Конечно, ждать полной аутентичности от таких нарядов не стоит: шелковые чулки заменяют капроновые гольфы, дорогую парчу ― портьерная ткань, а атласные туфли ― китайские балетки с пришитыми к ним тюлевыми бантами.

"В этом спектакле все костюмы вообще легко надеваются, а бывает, конечно, и совсем наоборот: шнуровки там всякие... Вот корсеты ― я их терпеть не могу... Мне когда эту юбку шили, то я попросила, чтобы она болталось немного, ― задирает блузку, чтобы было видно тоненькую талию, актриса Мария Авраменко, которая исполняет роль старшей дочери главного героя Анжелики.

Шьется сценический костюм всегда на конкретного актера и по его меркам, но бывает, что наряды передают по наследству, когда актер заканчивает карьеру, умирает.... Никаких суеверий, связанных с этим у театральных деятелей нет - они прекрасно понимают, что таковы их жизнь и работа... Да и вообще особых примет, касающихся нарядов в театральной среде не сложилось. Основное условие - согласие актера играть роль в этом конкретном наряде.

"У меня например очень маленький размер обуви и играть частенько приходится в туфлях гораздо большего размера, что даже больно, ― рассказывает Мария Авраменко. ― А вот в плане костюмов, художник всегда идет навстречу актеру, потому что если ему не нравится наряд, то это очень-очень-очень плохо. Они ищут, чтобы подобрать именно на меня, потому что я себя должна в костюме комфортно и гармонично ощущать".

Моменты, когда приходится себя неловко чувствовать из-за костюма бывали у любого актера или актрисы. У них есть масса приемов, чтобы незаметно для зрителя исправить проявившийся дефект в наряде.

Если что-то сползло или упало, то ни в коем случае нельзя это пытаться поправить украдкой ― зритель все заметит. Наоборот, надо подтянуть или вернуть на место это так, как будто это действие заранее и было задумано.

Даже если сам зритель вдруг обратил внимание на недочет в наряде или на то, что он абсолютно не подходит тому, на кого надет, то актеров это не смущает.

"Вот тебе кажется, что ты звезда, но кто-нибудь обязательно найдет в твоем образе какой-нибудь косяк. Так было, когда играла в "Мастере и Маргарите". В зрительном зале сидела моя подруга. Я, значит, такая вся красивая, выхожу в неглиже и на каблуках, а какой-то подросток в зале говорит (и это слышит моя подруга): "Да, у нее ноги кривые!". Моя приятельница, конечно, не растерялась и ответила: "У всех были бы такие кривые ноги!". С кем не бывает? Кто захочет, тот найдет к чему придраться", ― абсолютно без смущения рассказывает Мария.

Актеры уверяют, что абсолютно не важно, в какой последовательности идет их превращение в задуманного героя: сначала можно сделать прическу, а потом надеть наряд, или наоборот.

В гримерном цеху. Простая прическа с косой а-ля Тимошенко делается опытным мастером всего за 10-15 минут. Сверху десятком шпилек цепляются шляпки. Этими же приспособлениями цепляют к сеткам парики.

Для спектакля "Мнимый больной" парики специально заказывали у столичных постижеров. Их изготовили почти на каждого актера, задействованного в постановке, но в итоге некоторых персонажей режиссер решил оставить с натуральными волосами.

"Главное, чтобы парик не двигался, не сползал, а в остальном ― дело привычки. Бывает немного чешется лицо в том месте, где резинка, прилегает к коже, ― говорит Любовь Орлова, актриса, исполняющая роль служанки Туанетты. ― Важно, чтобы парик хорошо на голове держался и не слетал. Однажды, вообще-то, у меня была проблема с париком: у меня он загорелся от софита. Он дымится, а я не замечаю. Мне коллега об этом сказал и рукой потушил зачинавшееся пламя".

Играть на сцене с прической из собственных волос проще и легче, но если использовать парик, то своя шевелюра меньше пострадает от регулярных вредных укладок. Зато гримерам абсолютно все равно: цеплять к голове артиста парик или колдовать над его родными волосами. Причем, они могут превратить почти лысого мужчину в обладателя роскошной прически, но признаются, что практически невозможно обладательницу длинной косы перевоплотить в стриженную наголо.

"А еще очень сложно закрепить каркасную конструкцию на голове актеру, которому предстоит по сценарию танцевать. Надо это закрепить так, чтобы не отвалилось ― и это все тоже надо сделать только при помощи обычных шпилек и лент. А еще иногда надо же менять наряд и прическу актера во время спектакля ― тут мы уже на коротком старте со всем необходимым стоим!", ― рассказывает гример Марина Терещенко.

И если танцующим актерам крепить парик надо "намертво", то поющим приходится прятать под него микрофоны. Коробочка с радиопередающим устройством опускается в кармашек специально сшитого для этих целей пояса.

Интересно, что даже и в случае с париками, актрисы бывают капризны и избирательны. Они могут наотрез отказаться надевать парик, который им не к лицу.

"У меня сначала был другой парик ― сейчас его носит мой "возлюбленный" Клеант, ― делится Мария Авраменко. ― Я его надела и не сразу поняла, что это за страшилище на меня из зеркала смотрит ― просто ужас какой-то! Вот сейчас прическа мне нравится, правда не нравится быть блондинкой".

Художника Ксению Шимановскую можно уже смело называть "гуру" в своей профессии - за свою карьеру она создала коллекции костюмов почти к двум сотням спектаклей. Ее позвали поработать над эскизами костюмов к "Мнимому больному" не случайно - спектаклю нужна была особая атмосфера.

"Это комедия и можно здесь, всё, что угодно - отдалась на волю своей фантазии и творила то, что душе угодно. Мне хотелось, чтобы костюмы были странными и смешными", - рассказала о концепции, которой придерживалась в этом случае Ксения.

Работа над эскизами у художницы заняла месяц, а потом еще предстоял долгий труд в команде с калининградскими швеями и мастерами по бутафории.

"Всегда контролирую процесс создания костюмов, потому что каждая выточка для меня важна. В этой коллекции, я помню каждую пуговку! Здесь мне все костюмы милы. Легче всего было придумать наряды "клестироносцев" - как-то сразу нарисовались в голове", - говорит художница

Все материалы и аксессуары для нарядов Ксения отыскала сама в калининградских магазинах. Она уверяет, что создание костюмов мужских и женских, с точки зрения сложности, абсолютно одинаково. Зато, если бюджет довольно скромен, то трудиться художнику приходится с удвоенной силой.

"Из половой тряпки можно сделать костюм. Даже наряд императрицы можно сшить из самых дешевых тканей. Чем больше препятствий, тем больше фантазии. И абсолютно неважно, комедия это или трагедия - развернуться можно везде! Надо только себе это разрешить", - заключила художница.

Художница ставила перед собой задачу сделать костюмы "странными и смешными"

В пошивочном цеху несмотря на тишину и кажущееся размеренное течение жизни работа идет полным ходом. Официально рабочий день у швей из драмтеатра с девяти утра до пяти вечера, но они уверяют, что частенько им приходится работать и по 12 часов в сутки.

Из всех нарядов, которые пришлось сшить к постановке мольеровской пьесы, самым сложным, как признаются сотрудники пошивочного цеха, было соорудить костюм медведя.

"У нас никогда не стоит вопрос о том, сколько занимает времени пошив того или иного костюма. Бывает и за день сложный наряд надо сделать. Вот, например, вчера, мы за день сорок метров ткани перелопатили - шили белые халата для музыкантов и других участников постановки "Мнимый больной". В последний момент нам сказали, какие и сколько их будет. Режиссер изначально предполагал, что музыканты будут, но не знал сколько. А ведь в итоге, может и вообще от идеи отказаться", - говорит начальник пошивочного цеха Наталья Дудкина.

Костюмерная

Костюмерная КОСТЮМЕ́РНЫЙ, -ая, -ое.

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .


Смотреть что такое "костюмерная" в других словарях:

    костюмерная - ой, ж. costumier m. Помещение для хранения театральных и маскарадных костюмов; мастерская, где шьют эти костюмы. БАС 1. Худрук примкнул к ним в костюмерной, тоже выразил согласие. А. Азольский Облдрамтеатр. // НМ 1997 11 30. Перед отъездом из… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    костюмерная - КОСТЮМЕРНАЯ, ой, ж Часть помещения (театра, киностудии и т.д.), представляющая собой комнату, в которой хранятся костюмы и перед выходом на сцену актеры переодеваются. На Ленфильме костюмерная для актеров состоит из четырех отделений: мужской… … Толковый словарь русских существительных

    Ж. Помещение (в театре, клубе и т.п.) для хранения театральных и маскарадных костюмов; мастерская, где шьют такие костюмы. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    костюмерная - Р. костюме/рной … Орфографический словарь русского языка

    Энциклопедический словарь

    костюмерная - ой; ж. Помещение для хранения театральных костюмов. Подобрать костюм в костюмерной … Словарь многих выражений

    Толковый словарь Ушакова

    И КОСТЮМЕРНЫЙ, костюмерная, костюмерное (театр.). 1. прил. к костюм. Костюмерная мастерская. 2. в знач. сущ. костюмёрная, костюмёрной, жен. Помещение для театральных костюмов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    КОСТЮМЕРНЫЙ, ая, ое. 1. Относящийся к изготовлению и хранению театральных костюмов. К. цех. Костюмерная мастерская. 2. костюмерная, ой, жен. Отдел в театре, где хранятся костюмы, или мастерская, где они изготовляются. Толковый словарь Ожегова.… … Толковый словарь Ожегова

    Координаты: 60°10′00.37″ с. ш. 29°52′04.74″ в. д. / 60.166771, 29.867985 … Википедия

Книги

  • За кулисами Аббатства Даунтон , Эмма Роули , Гарет Ним , О чем эта книга: Сериал Аббатство Даунтон стал своего рода сенсацией на телевидении. Никто не ожидал, что миллионы телезрителей по всему миру еженедельно будут собираться, чтобы посмотреть на… Категория: История и теория искусств Серия: Подарочные издания. Кино Издатель: