Домашние игры для детей 1 года

Полезные советы.

Исследую все вокруг . Малыш ближе к году становится очень любознательным, его интересует буквально все. Ваша задача – создать благоприятную атмосферу для получения новых знаний. Для этого не обязательно покупать дорогие игрушки, достаточно проявить больше творчества и быть заинтересованными во всестороннем развитии ребенка.

Поддерживайте ребенка . Интересуйтесь новыми открытиями своего малыша, чаще хвалите его достижения и всячески участвуйте в его играх.

Время для игр

Новое вокруг

Гуляем под радугой . Смастерите радугу из бумаги и поместите ее в дверном проеме. Малыш может проделывать разные манипуляции: проползать или проходить под радугой, провозить под ней свои игрушки.

Сеем песок. В этом возрасте ребенку очень интересно играть с песочком. Дайте ему сито, пускай набирает в него песочек и сеет его, наблюдая за происходящим.

Горка из картона . Соорудите из большого куска картона горку. Запускайте с нее вместе с малышом машинки, игрушки.

Мастерим игрушку. Из нескольких погремушек или коробочек вы можете «создать» новую игрушку, связав их вместе. Ребенок может сам предложить, что еще привязать сюда.

Ищем игрушку. Прячьте игрушки, а ребенок должен их отыскать. Чаще повторяйте названия игрушки, чтобы это отложилось в памяти малыша.

Друзья постарше. Деткам полезно играть со старшими друзьями – они могут научить многому новому. Если у крохи нет старших братиков или сестричек, то знакомьте его с соседскими ребятами старшего возраста.

Кубики. Это прекрасная игрушка для годовалого ребенка. Из них можно строить замки, башни и придумывать много интересных игр.

Игры для девочек. Пускай ваша кроха побудет мамой для своей куколки – покатает ее в колясочке, уложит спать, споет песенку.

Развиваем координацию

Грабельки. Возьмите игрушечные грабельки, разложите перед ребенком мягкие небольшие игрушки. Покажите, как можно с помощью этого инструмента сгребать игрушки.

Погоня за тенью . Во время прогулки на улице в солнечный день, покажите ребенку его тень. Попросите малыша переместиться и понаблюдать за своей тенью.

Бросаем в ведерко . Дайте малышу горох или фасоль, пускай он бросает по одному в ведерко.

Любимый мячик. Малыш, как и прежде, любит играть с мячом. Ребенок сможет научиться лучше координировать свои движения, отбивая и ловя мяч, катая его по полу.

Сохраняем равновесие. Постройте небольшое препятствие из кубиков или мягких игрушек, попросите ребенка перешагнуть через него. Ребенок, выполняя это задание, будет стараться сохранить равновесие.

Игрушка на поводке. Когда ребенок научится хорошо стоять на ножках и самостоятельно ходить, можете предложить ему выгулять игрушку на поводке.

Игрушка-стульчик. Купите ребенку невысокую игрушку в виде стульчика, на которую он сможет вскарабкиваться самостоятельно.

Прищепки. Хорошо влияет на координацию движений и мелкую моторику игра с прищепками. Покажите, как их крепить на картон или баночку.

Помогаем маме. Вы можете попросить малыша убрать со своего столика.

Игрушки реагируют. Существует много современных игрушек, которые определенным образом реагируют на действие ребенка. Так малыш научится находить причинно-следственные связи.

Принимаем решения

Ищем пару. Перемешайте обувь малыша и попросите его искать одинаковые туфельки.

Вещи взрослых. Дайте малышу возможность почувствовать себя на ровне со взрослыми. Дайте ему старую свою сумку и ключи. Понаблюдайте, что он будет делать с этими предметами, как будет подражать вам.

Где игрушка? Малышу уже под силу вполне сложные задачи. Вы можете поиграть с ним в такую игру: возьмите две или три чашки, переверните их вверх дном. Под одну из чашек спрячьте мелкую игрушку, попросить отыскать ее.

Веселые катушки . Соберите в коробочку несколько катушек небольшого размера и одного цвета и добавьте к ним одну большую катушку другого цвета. В крышке коробки проделайте отверстия, наблюдайте, как ребенок будет пытаться достать катушки через них.

Катим и толкаем. Покажите малышу, как с помощью одной игрушки можно толкать или катить другую.

Купаемся с куклой . В ванночку с малышом положите куколку. Пускай ребенок ее купает и вытирает.

Пора передохнуть

Волшебный стаканчик. Прорежьте в дне пластикового стаканчика дырочку, проденьте в нее соломинку и прикрепите к ней изображение забавного личика. Покажите малышу, что нужно делать с соломинкой, чтобы личико появлялось и пряталось.

Знакомые лица. Покажите малышу альбом с фото близких, попросите его отыскать того или иного родственника на снимках.

Читайте ребенку . Прочтите крохе сказку, попросите его переворачивать странички.

Памятные мелочи . Сложите открытки, фото и другие небольшие предметы, которые напоминают о первом дне рождения ребенка, в фотоальбом. Листайте его вместе с малышом и вспоминайте первый его праздник.

Примеры занятий. Игрушки – хорошие помощники в воспитании и развитии ребенка. Но все же, без помощи взрослых, ему будет гораздо сложнее воспринять и понять ту или иную игрушку. К тому же, ребенку необходимо слышать голоса, чувствовать прикосновения, общаться с вами, видеть вашу реакцию на его действия.

В занятиях с ребенком 1 года можно использовать предметы из различного материала – пластмассы, дерева, мягкой ткани, бумаги и т.д . Если внимание малыша ослабло к какой-либо , это не значит, что ему надоело. Возможно, он хочет сделать перерыв, или его внимание привлек новый предмет, с которым он хочет самостоятельно позаниматься. Какие же занятия можно проводить с детьми от 1 до 2 лет?

Игра с кубиками.

Детям очень нравится что-то строить, создавать, изучать. Строение куба само по себе хорошо притягивает внимание ребенка. Положите несколько кубиков в металлическую или картонную коробку и накройте крышкой. Потрясите ей, чтоб малыш понял – там что-то есть. И дайте ему самостоятельно изучить содержимое. Он должен будет открыть крышку, и по одному доставать кубики. Если ребенок вытряхивает кубики, можно опять закинуть их в коробочку и попросить его, протянув руку: «Дай кубик… Спасибо… Дай еще один… Спасибо». Затем, когда все кубики будут вне коробки, закройте ее крышкой и потрясите. Малыш не услышит звуков, значит, там пусто, он откроет и проверит свои предположения. Скажите в этот момент: «Пусто! Нету кубиков. А где кубики?». Ребенок сразу бросит взгляд на лежащие рядом кубики, и заново начнет их класть в коробку, затем вытаскивать. Когда подобное занятие надоест малышу, можно построить с помощью этих же кубиков высокую башенку.

Игра с пирамидкой.

Пирамидка ставится «вверх ногами», то есть, самая большая сверху, а под ней остальные в порядке убывания. Таким образом, малыш видит только одну формочку. Вы берете верхнюю формочку, поднимаете и кладете рядом донышком вниз. Для ребенка появляется интерес – откуда под формочкой оказалась еще одна? Затем берете следующую и ставите в предыдущую. Теперь дайте ребенку попробовать повторить ваши действия. Он должен также взять следующую формочку с одной пирамидки, и поставить ее в формочку, что находится рядом. Когда все формочки одной пирамидки перейдут в другую, образовавшуюся пирамидку можно снова перевернуть и начать игру заново.

Кукла очень полезная игрушка, как мальчикам, так и девочкам .

На ее примере можно показать, где у людей глазки, ушки, ротик, волосы и многое другое. Можно при занятии с ребенком 1 года, научить одевать ее, кормить с ложечки, укладывать спать.

Чтение книжек.

Книжки для ребенка 1 года – это, прежде всего, яркие красочные картинки со знакомыми предметами и существами. Если текст книжки долгий и мало понятный малышу, лучше всего прочитать книжку заранее, а ребенку преподнести только ее пересказ. Откройте картинку и спрашивайте: «Это кто? Собачка. Как собачка делает? Ав-ав… Это что? Машинка. Как машинка делает? Би-би. Где у (Коли) машинка? Вот она!». Если у вас есть игрушки в виде собачек, кошечек и других существ, нарисованных в вашей книжке, обязательно показывайте их ребенку при чтении.

Стишки, песни и танцы.

Проще всего научить ребенка ритму, запоминанию длинных предложений, действий и жестов с помощью танцев, песен и стихов. Начните с известных детских забав – «Ладушки», «Гуси-гуси», «Сорока-ворона» и т.д. Не только говорите сам стишок, но и показывайте все возможные действия, например: «Ой, доска кончается, сейчас я упаду» и падайте. Для ребенка это больше, чем забава. Он воспринимает весь текст, начинает понимать смысл каждого слова. Для танцев можно использовать любые его игрушки, создающие звуки – бубен, барабан, погремушки и т.д. Дайте ребенку музыкальный предмет, и один возьмите себе. Покажите несколько движений: руки вверх, приседание, похлопайте в ладоши, покричите и потопайте. Песни используйте, когда на глаза попадется предмет и подобная ему песня. Например, украшая новогоднюю елочку, напевайте «В лесу родилась …», или, давая ребенку какой-либо фрукт, можно вспомнить «Чунга-Чангу», а также при укладывании малыша спать, напойте ему знакомую мелодию «

Вот ваш ребёнок и прожил свой первый год! Он очень изменился в течение этого времени, превратившись из беспомощного пищащего комочка в почти самостоятельного маленького человека. Кроме потребности в еде и сне у него появились и другие – и в числе первых можно назвать необходимость играть. Играет малыш, как правило, все время, что не спит – ведь именно через игру он познает себя и окружающую действительность. Едва научившись удерживать предметы, он тут же начинает активно их изучать, и использует малыш для игры абсолютно все, что ему попадется: ложку, башмачок, носовой платок и даже кашу – все вызывает у него живой интерес.

А уж теперь, после года, когда он начинает ходить, вам все чаще приходится догонять своего улепетывающего по улице малыша, удивляясь, когда это он научился так хорошо использовать свои ножки. «Очень активный» — это лучший способ описать детей после одного года. Малыши этого возраста очень любят любые игрушки, которые побуждают их к активности – мяч, качели, всевозможные препятствия, которые надо перелазить. Руки детишек второго года жизни становятся более ловкими, и теперь их уже увлекают такие игры, как строительство башен, собирание пирамидок и вкладывание одних предметов в другие.

Малышей очень забавляют эксперименты вроде «что случится, если я уроню этот шар?» или «что произойдет, если я потяну за край скатерти?» Ребенок будет сбрасывать на пол игрушки одну за другой, наблюдая, как они разлетаются по комнате, и одновременно изучая, как на все это будет реагировать мама. Малыша очень интересуют последствия его действий, а так как в один год у него еще не очень хорошо развита память, то ему не надоедает многократно повторять свои игры и эксперименты. Годовалым деткам так же очень хочется повторять все, что делают взрослые, поэтому в этом возрасте можно покупать ему игрушки, с которыми можно играть, повторяя ситуации из повседневной жизни.


Игрушки для ребенка после года

Какие должны быть игрушки у ребенка от года до двух лет? Выбор игрушек, конечно, зависит от того, какие из них могут заинтересовать ребенка этого возраста, и от того, в какие игры вы будете обучать его играть. Да, вам нужно будет именно обучать игре своего малыша, ведь сам он пака этого не умеет. Вот какие игрушки помогут развитию малышей после года:

  • Игрушки, которые будут побуждать малыша к ходьбе

    Это могут быть, например, тросточки-каталки с прикрепленными к ним игрушками, которые при движении производят какое-то действие и звуки. Утка, которая вертит головой, шлепает ногами и крякает, когда ребенок толкает перед собой тросточку, вызовет у малыша восторг, и он будет топать и топать, толкая перед собой интересную игрушку. Или это может быть паровозик с вагончиками, которые надо тянуть за веревочку – ребенку будет интересно смотреть, как вагончики тянутся змейкой друг за другом, и он будет двигаться, чтобы заставить ехать свой веселый поезд. Даже если это будет просто шнурок с одной машинкой, ему все равно захочется ходить, возя ее за собой.

  • Сортировка и вкладывание игрушек друг в друга тоже могут надолго занять малыша

    Он испытывает огромное удовольствие, перекладывая кубики из одной коробки в другую или помещая детали специальных игрушек в гнезда-основания. Например, это может быть ежик, в спинке которого сделаны пазы определенной формы – листочек, яблоко, груша — для размещения в них деталей, повторяющих форму паза.

    Малышу, которому едва исполнился год, для игры надо покупать самые простые модели таких игрушек.Например, домик, у которого прорезаны окошки разной формы – круглое, треугольное и прямоугольное. Играя с ребенком, покажите ему, как нужно проталкивать в круглое окошко шарик, в треугольное окошко – треугольник и так далее. Малыш сначала долго будет с упоением трудиться над проталкиванием фигурок внутрь домика, а потом с восторгом станет трясти игрушку, наслаждаясь получившейся «погремушкой». А вы в это время сможете заняться домашними делами или спокойно почитать газету.

  • Всевозможные «лазалки»

    Можно купить пластмассовую комнатную горку, по которой малыш будет вполне безопасно подниматься наверх, а затем скользить и скатываться вниз. Это поможет ему развивать все новые и новые двигательные навыки. Правда, такая игрушка может быть довольно дорогой, да и ваш малыш довольно быстро потеряет к ней интерес или просто перерастет ее. Можно и самостоятельно сделать какую-то наклонную поверхность, которая заменила бы готовую магазинную горку, только тогда старайтесь быть рядом с ребенком, чтобы обеспечить его безопасность.

  • Любые мячи, которые будет легко поднять, станут хитом для малыша после года

    Это могут быть красочные резиновые мячи, теннисные мячики, надувные пляжные мячи – если они, конечно, не слишком большие, — мячи, сшитые из ткани, воздушные шары… Только держите подальше от ребенка маленькие шарики, которые можно было бы взять в рот и проглотить.

    Возраст после одного года – это как раз то время, когда вы должны, проводя время со своим ребенком, выбирать такие игры, которые побуждали бы его к ходьбе. Мячи как нельзя лучше подходят для этой цели, ведь с ними можно придумать разнообразные игры, которые закрепляли бы навыки движения у годовалого малыша.

  • Карандаши и бумага

    Малышу этого возраста пока хватит и одного-двух карандашей – его больше интересует сам процесс «рисования», чем его результат. Положите на пол большой лист бумаги – лучше, если это будет кусок от рулона обоев, повернутый вверх стороной без рисунка. Ребенок будет перемещаться прямо по бумаге, увлеченно рисуя «каляки-маляки» и не роняя при этом карандаши.

  • Разные средства передвижения, рассчитанные на малышей возрастом от года до двух лет

    В этом возрасте такой режим передвижения все же более популярен, чем ходьба. Купите ребенку каталку-самокат — что-то вроде велосипеда, только без педалей; чтобы двигаться, ребенку надо отталкиваться ножками от земли. Желательно, чтобы такая каталка была снабжена специальной ручкой, чтобы взрослый мог толкать повозку, когда ребенок устанет.

    Избегайте покупать электрифицированные версии таких игрушек. Кроме того, что вы потратите много денег, вы еще и лишите своего малыша удовольствия передвигаться самостоятельно, благодаря собственным усилиям и желанию.

  • Игрушки, помогающие имитировать действия на кухне

    Сейчас очень популярны детские мини-кухни с набором предметов, изображающих кухонную утварь и продукты. Сами плиты издают всевозможные звуки, которые помогают ребенку во время игры почувствовать себя настоящим поваром. Пусть вас не смущает, что ребенок еще слишком мал, чтобы играть в ролевые игры – уменьшенные предметы кухонной утвари дают ему возможность подражать тому, что делают взрослые, и это будет удерживать его интерес много месяцев, а его игры будут становиться все более сложными.

  • И, конечно же, с годовалым ребенком уже можно читать книги

    Надо брать те их них, в которых много больших иллюстраций, изображающих знакомые малышу предметы и виды деятельности. Читая своему ребенку, вы привьете у него любовь к книгам и новым знаниям.


Надо ли взрослым структурировать игровую деятельность малыша?

Задавая себе этот вопрос, вы как бы спрашиваете: как будет лучше для ребенка – если он будет действовать по прямому указанию, или если он будет изучать окружающую действительность по своему усмотрению? Ответ очевиден: для его развития важно и то, и другое. Как структурированные взрослыми занятия, так и самостоятельные действия малыша будут способствовать – каждое по-своему — его активному развитию.

Структурирование, а проще говоря, направление его деятельности является отличным способом привести вашего малыша к новым идеям. Например, если дать ребенку набор разноцветных фигурок разной формы, он будет долго и увлеченно играть с ними. Но он не догадается, что фигурки можно рассортировать по цвету или по форме – этому его научите именно вы. И именно вы, направляя действия ребенка, сформируете у него навыки подбора и сортировки предметов.

Но, направляя ребенка, вы должны предоставлять ему возможность самостоятельно изучить, что происходит, когда он пробует различные комбинации. После того, как вы дадите ему необходимые для игры предметы и идеи, нужно, чтобы малыш сам решил, что и как ему с этим всем делать. Например, он может решить, что вместо складывания формочек одной в другую по мере убывания их размера он предпочел бы заполнять их водой или песком, а затем выливать воду или высыпать песок – это, кстати, занятие, которое буквально очаровывает большинство малышей. Или он может вообще отказаться от игры с формочками, предпочитая им возню в песке. Не забывайте, что маленькие дети используют игры не просто для развлечения, а для того, чтобы лучше разобраться с вещами и явлениями, которые им самим кажутся в этот момент наиболее интересными; поэтому именно сами малыши лучше взрослых могут знать, как им лучше играть. Вам останется только следить за его безопасностью, направлять его и подавать новые идеи.

Игры для детей от года до двух лет

В какие же игры можно играть с годовалым малышом? Мы можем предложить вам несколько игр для детей от года до двух лет, которые помогут вам не только занять своего ребенка, но и послужат отличным толчком для его развития.

От 12 до 16 месяцев

Изображаем реальную жизнь

Представьте, как будто любимый плюшевый мишка вашего малыша (или кукла – это не столь важно) на самом деле живой: «заставьте» его ходить, спать, прыгать по комнате. Вовлекайте эту игрушку в повседневную деятельность малыша: например, сажайте мишку за стол, когда ребенок ест, и наденьте на него нагрудник, как и на малыша. При этом сопровождайте комментариями все, что «делает» игрушка – это поможет вашему ребенку лучше понимать значение слов. Показывайте и комментируйте не только как мишка ест, гуляет или ложится спать, но и как он смеется или грустит – так ваш ребенок сможет больше узнать о чувствах и эмоциях.

Держимся и тянем

Если ваш ребенок еще побаивается или не совсем научился ходить, вы можете с помощью этой игры «заманить» его и побудить сделать свои первые шаги. Для этого лучше использовать какие-либо движущиеся объекты – например, маленький велосипед или пластиковый ящик на колесиках, в котором сложены игрушки. В то время как ребенок крепко держится за край этого предмета, вы начинайте аккуратно тянуть его на себя. Тяните до тех пор, пока малыш не сделает шаг. Сразу же похвалите его, стараясь бурно выразить свою положительную реакцию на его шажок. Вскоре ребенок, осознав, что он может шагать, держась за опору, станет сам толкать этот предмет, стараясь пройти хотя бы несколько шагов. Так он сможет почувствовать себя увереннее, становясь на ножки, и когда поймет, что уже готов ходить без опоры и без вашей помощи, он тут же сделает свои первые самостоятельные шаги.

Ладушки

К году ваш малыш уже может хлопать в ладошки, но играть в эту игру он поначалу будет с вашей помощью. Вам надо будет взять его ручки в свои и делать нужные движения в такт стишку:

  • Ладушки, ладушки, где были?
  • У бабушки!
  • Что ели?
  • Кашку!
  • Что пили?
  • Бражку! Кашка масляна, бражка – сладенька, бабушка – добренька! Попили, поели, и полетели – на головку сели!

При этом со слов «ладушки, ладушки» и до слов «Что пили? Бражку!» вы ручками малыша хлопаете в ладошки, на словах о кашке и о бражке – гладите ладошками малыша его «сытый» животик, на словах «бабушка – добренька!» гладите его по щечкам, а когда говорите «полетели – на головку сели», то поднимаете его ручки вверх и кладете ладошками на головку.

Со временем ребенок научится воспроизводить все движения самостоятельно. Играть в эту игру он будет с большим удовольствием, а сама игра будет способствовать росту его языковых навыков и улучшению координации движений.

Кто здесь прячется?

Несомненно, ваш ребенок полюбит игру в прятки. Конечно, сейчас это будет самая простая форма этой игры. Утром вы можете накинуть на ребенка одеяльце, после купания – полотенце и так далее. И начинайте «испуганно» спрашивать: «Ой, а где же это мой сыночек? Куда он убежал? Я его не вижу!» Потом сдергивайте с него покрывало со словами: «Ах, вот он где!» Счастью малыша не будет границ! Для дополнительного веселья вы можете нащупать под одеялом его ножку и сказать: «Ой, что это? Ручка? Или это животик?» Или можно сказать так: «Ой, чья это ножка? Кто здесь прячется? Наверное, это папа!»

От 16 до 20 месяцев

Чаепитие для кукол

В эту игру хорошо играть на улице в теплый солнечный день. Возьмите с собой пластиковый чайный сервиз и воду. Посадите кукол за стол и побудите малыша заполнить чайник водой и потом налить ее в чашки. Пусть он «напоит» кукол из чашечек. Эта игра поможет ребенку развить воображение и улучшить координацию, а также поможет ему узнать о свойствах воды – например, что она всегда течет вниз, а не вверх.

Кати мячик ко мне!

Как мы уже говорили, мячи очень популярны у детей после года. Вот одна из игр, в которую можно играть с мячом: вы оба садитесь на пол лицом друг к другу, расставив ноги. Теперь вы можете катать мяч взад и вперед друг другу, стараясь, чтобы он не укатился в сторону. Это развлечение очень хорошо развивает мышцы рук малыша и его зрительно-моторную координацию.

Маленький коллекционер

Идя на прогулку, дайте ребенку с собой ведерко. Покажите ему, что туда можно складывать найденные шишки, камушки, веточки. Только не удивляйтесь, когда он высыплет собранное и пойдет искать новую «добычу» — в год малыши очень любят наполнять и опустошать любые емкости.

От 20 до 24 месяцев

Давай танцевать!

Включите музыку, которая носила бы разный характер – то веселую, громкую и ритмичную, чтобы ребенок топал под нее, изображая слона; то плавную и медленную, чтобы малыш, повторяя за вами, мог красться на цыпочках, делая вид, что идет мимо спящего льва, стараясь не разбудить его. Очень хорошо развивает воображение и чувство ритма!

Строитель

Используйте для этой игры легкие деревянные брусочки. Для начала побуждайте малыша создавать простые модели: например, положить три бруска в ряд или два внизу, а еще два – вверху на них, чтобы в итоге получить квадрат. Поощряйте его использовать блоки различной формы, чтобы он мог копировать с рисунков, прилагающихся к таким игрушкам, различные фигуры. Затем разрешите ему строить то, что ему подскажет собственная фантазия. Такая игра требует особой сосредоточенности и концентрации, что сформирует у ребенка полезные навыки.

Что ты слышишь?

Гуляя на улице, сядьте рядышком на лавочку, предложите малышу закрыть глаза и внимательно слушать. Потом попросите его рассказать, что он слышал: ветер в ветках деревьев, пение птиц, автомобиль, проехавший мимо. Это отличная игра для того, чтобы ваш ребенок развил внимание и свои навыки слушания.

Поймай меня, если сможешь!

Малыши очень любят, чтобы их преследовали. Цель игры – поймать ребенка, особенно если ваш ребенок уверен, что тут же будет заключен в объятия и расцелован. Играя, вы можете изображать рычащего льва или топающего медведя. Вы тоже дайте ребенку догнать вас. Такие догонялки помогают развить выносливость – и у малыша, и у вас!

Вы и сами можете придумать разные игры, ведь именно вы лучше знаете, что будет интересно вашему малышу. Главное – уделяйте ему как можно больше времени и помните: играя, ваш ребенок развивается и познает мир.

Отправить

Класснуть

"Как заниматься с ребенком в 1 год?" - такой вопрос частенько задают родители. Ведь детки так быстро растут. Порой невозможно уследить, когда малыш пошел, заговорил. Каждому родителю всегда надо заранее решить, чем заниматься с ребенком с года. Малыш всегда должен что-то делать. И желательно, чтобы это были какие-то развивающие игры или комплекс занятий, рассчитанный на определенный возраст. Когда ваш ребенок начинает только садиться, уже необходимо давать ему игры, которые будут развивать моторику пальчиков.

Если малыш начинает ходить, то нужно следить за тем, чтобы осанка была ровной. Ребенок в любом возрасте нуждается в поддержке и развитии. Постараемся разобраться, что нужно самым маленьким, и куда их уже с крошечного возраста можно отдавать.

Особенность игр

Как заниматься с ребенком в 1 год? Какой бы род занятий родитель не выбрал своему крохе в этом возрасте, необходимо помнить, что игры должны быть в первую очередь безопасными для него, интересными и развивающими. Ведь в такой период малыши начинают познавать мир. Им все вокруг интересно.

Пазлы и фигурки

Чем можно заняться с ребенком в год? Многие мамочки, охваченные идеей сделать из своего ребенка вундеркинда, начинают с ним заниматься всем, чем только возможно, забывая о том, что ребенку может быть не интересно или он не может поглощать всю поступающую информацию.


Попробуйте начать с пазлов. Они должны быть большими, чтобы малыш не путался. После того как он их освоит, ему можно будет давать пазлы размерами меньше из большего количества. Также можно приобрести игрушки с разными отверстиями. В них необходимо поместить фигурки. Каждой должно соответствовать отверстие, и ребенок сам должен научиться правильно их подбирать. Разные геометрические предметы по методике Монтессори не будут лишними. Помимо геометрических, могут быть фигурки в виде животных, фруктов. Для раннего развития своего малыша можно приобрести специальную книгу. В нее мама сама сможет вставлять фигурки действующих лиц. После чего этому сможет научиться и малыш. Фигурки обязательно надо подписывать по слогам. Так малыш быстрее будет усваивать, как правильно читать. Также отлично подойдут кубики, из которых ребенок сам сможет складывать различные башенки и пирамидки. Помните, что в этом возрасте внимание у малышей очень рассеянное, им трудно сфокусироваться на чем-то одном. Очень важно суметь заинтересовать кроху, тогда у вас все получится. Но не ожидайте мгновенных результатов, что вы покажете ребенку один или два раза какую-нибудь игру, и он тут же начнет за вами повторять. Главное запастись терпением и временем. Конечно же, не переусердствуйте. От большой нагрузки или однообразного занятия дите начнет раздражаться и плакать. А это значительно замедлит процесс получения результата.

Кольца со стержнем

Чем заниматься с ребенком в год дома? Каждая мамочка может приобрести кольца разного размера и стержень, на который малыш в определенном порядке должен будет их одевать. Важно следить за тем, чтоб ребенок брал кольцо кончиками пальцев, обхватывая его большим пальцем. В чем состоит задача игры? Перед малышом необходимо разложить пять колец (их может быть и больше).


Следует показать крохе, что вначале на стержень нужно нанизывать самое большое колечко, а потом по убыванию. Если найдете, приобретите музыкальную пирамиду, которая будет издавать звуки с каждым падение кольца на стержень. Например, если ребенок одел правильное кольцо, то один звук, если ошибся, то другой. Это еще больше заинтересует малыша. Повторяйте это до тех пор, пока он не запомнит порядок колец на стержне и не потеряет интерес. Это игра помогает развивать внимательность и сосредоточенность.

Формированию навыков ребенка поможет кастрюля с овощами

Для развития памяти малыша отлично подойдет обыкновенная кастрюля, которая найдется у каждой хозяйки, и набор совершенно разных предметов. Для начала это могут быть фрукты и овощи. Суть занятия состоит в том, что мама выкладывает в кастрюлю несколько продуктов и по одному достает их, давая малышу рассмотреть, потрогать, изучить. После чего занятие повторяется. Потом мама выкладывает те же овощи и просит малыша доставать по одному из кастрюли, которые она будет называть. Детки в таком возрасте любят все прятать и искать. Поэтому такая игра не останется без их внимания.

Шарики и матрешки

Как заниматься развитием ребенка в год? Благодаря матрешкам малыша можно познакомить с тем, как собирать и разбирать конструкции. Только в такой игре важно заинтересовать его. Не просто складывать одну в другую, а необходимо придумать интересную историю. Например, вы играете с ним в прятки и в каждом потайном месте оставьте по одной матрешке. Малышу будет необходимо их найти и сложить в правильном порядке. Интересно будет обыграть занятия с шариками. Малыш должен научиться брать их пальчиками.


Потом перекатывать на всю ладошку. Изначально можно набрать коробку небольших шариков и научить малыша складывать их по одному в нее. Потом усложнить задание и показать ребенку, как шарики не носить, а перекатывать от одной точки к другой.

Что уже умеет? Чему учить кроху?

Перед тем как решать, чем заниматься с ребенком от года, надо определить для себя четко, что он уже умеет, а чему не смог научиться. К одному годику жизни детки должны уметь ходить без посторонней помощи. И теперь малышу все интересно, и он хочет побольше узнать и потрогать. В первую очередь постарайтесь обезопасить пространство, в котором находится ребенок. Не должно быть никаких острых углов, розетки по возможности все закрыть. Исходя из умений, можно определиться с тем, какие игры для него выбирать. Многие родители не любят, когда дети везде лезут и не могут усидеть на месте. Они думают, что они не правильно его воспитывают и начинают наказывать малыша. Они должны понять, что в таком возрасте ребенку просто необходим активный образ жизни. И с каждым днем их активность будет возрастать. Многие детки уже в этом возрасте могут самостоятельно приносить небольшие вещи, а некоторые уже могут пить и пытаться кушать самостоятельно.

Обучающие школы для самых маленьких

Куда отдать заниматься ребенка в год? На сегодняшний день много открывается групп по развитию самых маленьких. Можно даже найти ясли на платной основе, которые набирают в группы деток от одного до трех годиков.

Существует огромное количество школ по развитию, куда мамочки приносят своих малышей и занимаются вместе с ними. В чем преимущество таких школ перед яслями, и зачем туда вообще водить своего ребенка? Такие учреждения всегда существуют на платной основе. Там каждому малышу будут уделять то количество времени, которое ему необходимо. Также с ними занимаются специалисты и следят за их своевременным развитием. Помимо этого, у малыша появляются новые друзья. То есть детки учатся контактировать с другими. Таким образом им будет легче в дальнейшем определиться в социуме.


Также большим плюсом этих школ будет то, что мамочка сможет правильно подбирать игры для своего чада, ей расскажут и покажут, как правильно и чем заниматься с ребенком с года. Когда малыш становится постарше, он уже сможет один находиться в группе без мамы. Это значительно облегчит его перевод в детский садик. Для малышей является очень большим стрессом, когда из дому его вдруг начинают приводить в какое-то место, где нет родных, нет мамы, и вообще ничего ему знакомого. И обычно в государственных детских садах воспитатели недостаточно уделяют внимания каждому ребенку. Как следствие, он может стать очень замкнутым или, наоборот, агрессивным. После таких школ дети легче адаптируются к новым условиям.

Как заниматься с ребенком (год и месяц)?

Первый месяц после годика очень важен для каждого малыша. Так как он начинает делать свои первые шаги и с каждым днем становится все крепче и подвижнее. И уже посадить его на ковер, пораскладывать игрушки и идти заниматься своими делами у мамы не получится. Малыш постоянно будет нуждаться в вашей поддержке. Все игры должны в этот месяц быть сосредоточены на работе мелкой моторики, то есть они должны быть более подвижными, чем раньше. Можно приобрести машинку без педалей, на которой малыш сможет ездить, отталкиваясь ножками. Это хорошо поможет в разработке нижних конечностей. Также поиграйте с ним в прятки. Дети очень любят игры такого рода. Можно придумать игры для постепенного ознакомления ребенка с квартирой. Ребенку объясняют, что такое стол, посуда, стул и приучают правильно с ними обращаться. Также малыша знакомят и с внешним миром, с транспортными средствами. Ребенок изучает животных, их повадки и звуки, которые они издают. Дома можно проводить постановки разных сюжетов с куклами. Родитель берет несколько кукол, животных и проектирует какую-нибудь сценку из жизни, объясняя малышу, у кого какая роль и что каждый должен делать.

Также с помощью картинок ребенка можно учить различать разные образы. В этом возрасте малыша можно уже знакомить с разной литературой. Ему нужно читать несложные произведения и просить, чтобы он показывал персонажей на иллюстрациях к книге.

Продолжая знакомит дитя с предметами, маме необходимо спрятаться за дверью и начинать издавать звуки подъезжающего автомобиля, но не показывать его малышу. Это усилит его заинтересованность и сосредоточенность. Маме необходимо издавать звуки, близкие к тем, которые издает машина. Во второй части занятия уже следует показать ребенку автомобиль. При этом стоит продолжать издавать звуки. Потом мама начинает ездить машиной в разные стороны, сосредотачивая внимание крохи. В свою игру можно вводить других персонажей, например, куклу, которая садится за руль или второй автомобиль.

Для формирования чувства ритма у малыша, маме необходимо разучить с ним несколько детских считалочек и постоянно повторять их.

Занимаемся с ребенком (1-2 года)

Помните, что в этот период малыш растет с каждым днем. Он приобретает новые навыки, и заниматься в 1-2 года с ребенком надо постоянно. В этом возрасте самым близким человеком у малыша есть его мама. Хорошо, когда в этом периоде развития ребенок играет с детками. Но развиваться он сможет только при взаимодействии со взрослым. Хорошее контактное занятие - пускание мыльных пузырей. Всем деткам интересно наблюдать за процессом. Они смотрят, откуда эти шарики берутся, куда они деваются.

Рисование

Чем заниматься с ребенком в 1,5 года? В таком возрасте ребенок без проблем справится с гуашью. Поэтому смело можно начинать с ним рисовать. Поверхность, на которой это будет происходить, лучше застелить большим рулоном бумаги, чтобы ребенку было, где развернуться, и он не запачкал поверхность. Малыша оденьте в памперс и одежду, которую не жалко будет испортить. Расставьте баночки с красками, чтобы ему было удобно их доставать. Необязательно сидеть рядом в этот момент с ребенком. Он сам может рисовать. Ему будет интересно изучать качество красок, смешивать цвета, создавать свои неповторимые картины.

Лепка

Чем заняться с ребенком (1,5 года) дома? Также в этом возрасте малыш с легкостью может приступать к лепке. Возьмите обыкновенный пластилин. Покажите, как из него можно делать разные фигурки, а он пусть повторяет. Потом он уже и сам сможет этим заниматься. В таком возрасте ребенок может повторять за родителями, то есть воспроизводить все, что видит дома. Она начинает кормить и пеленать куклу, укладывать ее спать. Ухаживать за игрушечной собачкой. Поэтому помните, что уже сейчас надо следить за тем, как вы разговариваете, что вы делаете. Так как это все отразится на вашем малыше.

Активные забавы

Чем заниматься с ребенком с года? Не забывайте, конечно же, и про активные игры. Ребенок не сможет постоянно сидеть на месте и рисовать или лепить что-то. Каждый день у него должно быть время, чтобы побегать, попрыгать и порезвиться. Еще у детей в этом возрасте появляется интерес к шуршанию бумаги. Они любят ее рвать, мять. Для этого занятия вполне подойдет рулон туалетной бумаги. Шарики они тоже не оставят без внимания. Малышу очень интересно, как из маленького кусочка резиновой материи появляется большой шар. Также внимание привлекает звук, который издается, когда шар спускается. Можете показать, как надувать его, и он сам будет пытаться сделать то же самое.


Когда мама готовит обед и не знает, как совместить занятия с ребенком и приготовление пищи, она может взять его с собой на кухню. Достаточно открыть шкафчик с кастрюлями и дать возможность малышу поперекладывать все эти замысловатые баночки с места на место.

Заключение

Теперь вы знаете, чем заниматься с ребенком с года. Надеемся, что советы, которые мы дали в статье, были вам полезны.

Доброго дня вам, дорогие читатели! Тема развития малышей стала очень популярной. Я недавно опубликовала на блоге статью психолога-дефектолога « ». А теперь расскажу о своем взгляде на этот вопрос.

Молодым мамам иногда кажется, что они не могут все пустить на самотек. Что они должны что-то делать. Чему-то активно учить своих карапузов. Чем заниматься с ребенком в 1 год? Сегодня придумали столько разных программ... Чтение с пеленок, бесконечные развивающие игрушки, специальные занятия...

Я не осуждаю тех, кто стремиться как можно больше внимания уделить детскому развитию. Кто с годовалого возраста улучшает мышление карапуза и покупает игрушки, стимулирующие мелкую моторику. Каждая мама обязана выбрать свой путь.

Одна моя знакомая — совсем не глупая женщина — уверена, что без постоянного обучения ее двухлетний сын деградирует. И ее ребенок с 1,5 лет регулярно посещает либо «развивашки», либо детский сад «по Монтессори», либо что-то еще, где ребенку не дают деградировать.

Кроме того, все дети и мамы — разные... Я не хочу никого переубеждать, выискивать чужие ошибки. Возможно, кому-то и правда никак не обойтись без уроков рисования в два года и чтения с пеленок . Я лишь делюсь своими выводами, сделанными на основе книг и лекций авторитетных людей, а также своим опытом.


Какое развитие необходимо ребенку в 1 год?

Ведические психологи часто говорят, что до 5 лет дети не нуждаются в обучении. Это не значит, что вы ничего не будете с ними делать, что они будут расти, как трава... Наоборот, часто подчеркивается, что в этот период влияние родителей особенно важно. Что за первые пять лет человек должен напитаться любовью на всю оставшуюся жизнь.

Когда-то мне казалось, что это — преувеличение. Но теперь все больше думаю, что эти психологи правы. Не знаю насчет 5, но до 3 лет точно необязательно малыша ничему специально учить. Вы, конечно, можете осваивать развивающие тетради — ничего страшного не случится. Но только если ребенку это действительно интересно. Если же нет — не беспокойтесь и оставьте малыша в покое.

Совершенно неважно, выучит ваш малыш цвета в 1,5 года, 2 или в 3. Во сколько научится считать, называть формы фигур и сравнивать предметы. До 5 лет можно ни о чем не думать. Уж поверьте, в 5 лет любой здоровый ребенок будет способен обучиться счету, отличить круг от квадрата. А скорее всего, это произойдет гораздо раньше — непроизвольно.

С детьми до 5 лет нужно делать только две вещи:

  • играть с ними. В играх часто можно непроизвольно обучиться счету и цветам (не перегибая палку). А главное — научиться вести себя в разных ситуациях, разговаривать и принимать решения.
  • читать им книги. Не учить читать, а самим прочитывать им книги. Это не только расширяет кругозор и словарный запас малыша, но также учит мудрости. По простым сказкам хорошо объяснять своим детям, что такое хорошо, а что — плохо.

Что касается развития в 1 год... То тут тем более не нужно ничего выдумывать. Играйте — этого вполне достаточно! Можно начинать рассматривать крепкие картонные книжки. Но без фанатизма... Очень мало детей готовы терпеливо сидеть и слушать книги в таком возрасте.


О чем еще важно помнить?

  1. Предоставьте малышу как можно больше свободы. Пусть он осваивает свое тело и исследует пространство. Для этого желательно побольше гулять, посещать разные детские площадки и поменьше помогать карапузу куда-то залезть.
  2. Ровно в 1 год у малыша может не быть потребности много играть с вами. В этом случае — не навязывайтесь, наслаждайтесь свободным временем. Ребенку еще интересно просто исследовать игрушки, проводить свои опыты.
  3. Если же карапуз жаждет общения с вами — не пытайтесь приучить его к «самостоятельности», для этого еще слишком рано. Некоторых детей нужно постоянно чем-то занимать лет до 3. А другие — напротив, готовы играть часами без мамы. Это зависит не от вас. Это — особенность вашего ребенка.
  4. Главное развитие для карапуза в этом возрасте — физическое. Но это не значит, что нужно активно . Лучше дайте ему возможность побольше ползать. Особенно — на детских площадках или по траве.
  5. Также важно почаще разговаривать с ребенком. Но думаю, что все мамы это итак прекрасно понимают. В год малыш начинает выговаривать свои первые слова.
  6. Привлекайте свое чадо к домашним делам. Пусть он вместе с вами моет тряпкой шкаф или .



Для чего нужно развитие?

Скажите, что вы считаете воспитанием? Каким вы хотите видеть своего подросшего ребенка?

Раннее развитие — это попытка сделать ребенка отличником. Чтоб хорошо учился в школе. Получил побольше дипломов. Но это вовсе не гарантирует успеха в дальнейшей жизни.

Более того, это совсем не гарантирует развитие важных человеческих качеств. А разве не это должно быть основой воспитания?

Конечно, каждая мама выбирает что-то свое. Лично мне неважно, какие оценки будут у ребенка в школе. Какой аттестат (вот у меня самой — серебряная медаль, и какой в ней толк?). Неважно, в насколько престижном учебном заведении он окажется.

Но важно, чтоб малыш научился быть честным, сострадательным, уверенным в себе. Имел представления о Боге и о семье. Еще много чего важно для ребенка... Но скажите, какие «развивашки» все это развивают?

А развивает все это игра, чтение (не !), общение... И главное — личный пример родителей.


Ребенок будет неучем?

Ребенка совсем не будем учить? Пусть растет без школ и институтов? Нет. Речь не об этом.

Во-первых, обучение обязательно начинается после 5 лет. И все необходимое малыш обязательно освоит.

Во-вторых, активная игра и чтение позволяют ребенку узнать так много всего нового!

И конечно, не забывайте про творчество: рисование, лепку, поделки из бумаги... Но на мой взгляд, в год еще для этого слишком рано. Большинство детей начинают осваивать все это лишь ближе к двум годам.

Разумеется, если уж очень хочется организовать что-нибудь «этакое» — пожалуйста! Только помните, что вы это делаете для себя, а не ради развития ребенка. Можно подсмотреть идеи в этом видео:

Если статья была полезной — расскажите о ней друзьям. И подпишитесь на новые посты блога. Я желаю вам счастья. До связи!