Как работать с человеком, который тебе не нравится. Как правильно вести себя с людьми, которые не нравятся

В идеальном мире каждый человек, с которым ты общаешься, будет внимательным, добрым, щедрым, отзывчивым и так далее. Эти люди любые шутки поймут без обид…


К сожалению, мы живем не в идеальном мире. Большинству из нас в повседневной жизни встречаются люди, которые вызывают негативные эмоции. Иногда мы знаем, почему это происходит, иногда - нет. От этого никуда не деться, нам приходится работать и общаться с неприятными нам людьми.

1. Начни с себя
Когда общаешься с человеком, который тебе неприятен, помни — ты не можешь изменить его, но ты можешь изменить отношение к нему. Бери под контроль свои эмоции. Этот человек не стоит тех нервов, которые ты на него тратишь.

2. Оставайся нейтральным
В спорной ситуации не выясняй кто из вас прав. Позволь каждому остаться при своем мнении по конкретному вопросу и сохрани свои нервы.

3. «Что, если… ?»
Этот вопрос позволит тебе рассмотреть общение с неприятным человеком под другим углом. Ты воспринимаешь отношения с этим человеком как отрицательные, но даже в этой ситуации можно увидеть что-то хорошее. Постарайся рассмотреть в человеке позитивные стороны и отметь их для себя. «Что, если он желал мне добра?» — спроси себя.

Очень часто люди не замечают хорошее. Мы считаем, что это само собой разумеется. А вот когда человек делает что-то не так, мы это сразу замечаем.

Постарайся хвалить и поддерживать неприятного тебе человека, когда он действительно это заслуживает. В ответ со временем ты услышишь то же самое. Через некоторое время ты перестанешь его считать неприятной личностью.

4. Увеличь пространство
Перейди работать в другую комнату, садись на другом конце стола для конференций, старайся больше общаться с другими людьми. Игнорирование — это эффективный способ.

Когда ты отвечаешь, продолжается общение с человеком. Если же ты будешь говорить, что занят и не имеешь времени поговорить, то неприятному собеседнику ничего не останется, кроме как переключить свое внимание на кого-то другого.

5. Обозначь границы
Четко реши для себя, что ты можешь стерпеть, а что нет, и придерживайся этих границ. О своих границах терпения предупреди человека, который пытается их нарушить. Ты должен дать понять, что для тебя недопустимо и какие могут быть последствия.

6. Не принимай слишком близко к сердцу
Если какой-то человек плохо относится к тебе, не стоит принимать это близко к сердцу. Возможно, он так критично относится ко всем окружающим. Существуют люди, которые всегда и всем недовольны. Прислушивайся только к тем людям, чье мнение для тебя является авторитетным.

7. Будь честен
Прямота и открытость помогут тебе избавиться от неприятных людей. Если ты не можешь кому-то помочь — не оправдывайся, просто скажи «нет». Если ты не хочешь с кем-то общаться, просто сообщи об этом человеку в мягкой форме. Некоторые люди даже не догадываются о том, что раздражают тебя.

Иногда кто-то нам не нравится абсолютно по субъективным причинам — это может быть тембр голоса, внешность или запах. Но иногда человек, общения с которым избежать невозможно, действительно ведет себя не самым достойным образом. И в этом случае главное не опуститься до его уровня. С одной стороны, это очень сложно сделать, так как во время беседы люди часто бессознательно копируют манеру разговора собеседника.

Никогда не спорьте с дураком — люди могут не заметить между вами разницы.

Когда же дело доходит до негативных эмоций, успокоить себя бывает очень трудно. Самый простой пример — это когда грубят в транспорте — ужасно сложно сдержаться и не нагрубить в ответ. Всегда стоит помнить о том, что нужно общаться с людьми так, как вы хотели бы, чтоб общались с вами. А грубиянов и хамов никто не любит.

Будьте открытыми для изменений

Не стоит приклеивать ярлыки в стиле: «Этот человек мне неприятен, я не хочу продолжать с ним общение» при первой встрече. Все мы бываем не в настроении, или слишком уставшими, или плохо себя чувствуем. Возможно, при следующей встрече вы измените свое мнение о человеке на диаметрально противоположное. Люди меняются и у всех всегда должен быть второй шанс.

Ничего личного

То, что мы думаем о ком-то, или кто-то думает о нас — все это субъективное, а не объективное мнение. Никто не может быть обожаем всеми. У таких людей всегда найдется такое же количество ненавистников, как и обожателей. Поэтому каждый раз думая о том, что вы кому-то не нравитесь, не стоит думать, что человек вас ненавидит, и точка. Может быть, вы просто слишком мало общались? А это ощущение не очень приятно и продуктивному общению оно явно не помогает, а делает все только хуже.

Точно так же, возможно, человек, который вызывает в вас негодование до дрожи в коленках и сидит в данный момент перед вами на деловой встрече, для кого-то другого может быть очень приятным и милым. А вы просто не знаете его приятных сторон. Поэтому свое мнение мы оставляем при себе и стараемся сделать так, чтоб оно не повлияло на исход деловой встречи. Никто ведь не заставляет вас дружить, правда?

Пропускайте мимо ушей шутки и остроты

Это один из самых сложных моментов — правильно отреагировать на шутку или пропустить мимо ушей колкость. У всех нас разное представление о том, что смешно, а что — не очень. Если для кого-то одна шутка может показаться абсолютно безобидной, то для другого она может быть чуть ли не смертельным оскорблением. А иногда человек специально пытается вывести вас из себя своими шутками. Зачем поддаваться на провокации и опускаться до его уровня? Умнее просто промолчать.

Старайтесь говорить спокойно и держать свою мимику и жесты под контролем

Гораздо важнее не то, ЧТО именно вы говорите, а то, КАК вы это говорите. Когда вы говорите, что абсолютно спокойны, но при этом чуть ли не кричите, вам никогда никто не поверит. Точно так же человек легко заметит неприязнь к нему по выражению вашего лица. Спокойный тембр голоса, следим за руками и ногами (чтоб не перекрещивались) и стараемся сохранять выражение лица Pockerface.

Учитесь активному слушанию

Если вы уже поняли, что человек вам неприятен, не сосредотачивайтесь на этом и не прокручивайте эту мысль у себя в голове снова и снова. Вместо того, чтобы постоянно думать о негативе, лучше внимательно слушайте, что вам говорят. Сосредоточившись на сути разговора, вы сможете быстрее понять, что именно от вас хотят, и поскорее закончить это неприятное общение.

Следите за временем

Время — один из самых ограниченных ресурсов человека.

Это скорее касается того, как вести себя так, чтоб не раздражать кого-то. Время — один из самых ограниченных ресурсов человека. Оно конечно для любого в независимости от статуса и количества денег. Поэтому ужасно раздражает, когда человек заставляет себя ждать без видимых причин, а просто для того, чтобы показаться важным. Помните об этом и не заставляйте людей ждать и тратить самый драгоценный ресурс.

Во время общения с человеком помните о том, что только вы в состоянии контролировать свое поведение. И от этого зависит исход вашей беседы. Да, иногда мы не можем выбирать себе собеседника или партнера, но мы можем выбирать, как себя вести.

Частенько каждому из нас приходится сталкиваться с людьми, которые неприятны и невыносимы в общении. Это может быть слишком категоричный, заносчивый и циничный человек. Мямля или лицемер. Грубиян или неуместный шутник. Все люди разные , и контакт с разнообразием мира неизбежен.

Неважно, в какой обстановке тебе выпадет шанс пообщаться с тем, кто страшно раздражает своим поведением: на работе, в транспорте, на вечеринке у друзей… Воспринимай эту возможность как шанс стать крутым психологом. Ты сможешь мило беседовать с любым человеком, если прислушаешься к нашим рекомендациям!

Спокойствие, только спокойствие. Никто больше не выведет тебя из равновесия…

Как общаться с неприятными тебе людьми

  1. Используй мощь паузы
    Как только что-то тебя смутит в беседе, сделай глубокий вдох. Не важно, что ты услышал: глупую шутку, оскорбление, реплику, исполненную негатива. Не будь субъективным! Твоя первая негативная реакция задаст напряженный тон всей дальнейшей беседе.А если это сотрудник, с которым необходимо обсудить план действий или деловой вопрос, который не терпит отлагательств? Вдохни, сделай шаг назад. Лучше всего сделать вид, что ты ничего не услышал. Игнорирование - великое искусство, и оно дает силу вести разговор в нужном русле для тебя. После паузы продолжай непринужденную беседу.
  2. Без предвзятости
    Человек, который тебе не нравится, наверняка любим многими. Возможно, у него есть ребенок, любимый человек, друзья. Есть те, кто его любят - в каждом из нас достаточно и хороших, и плохих черт. Если ты будешь смотреть на своего собеседника предвзято, специально выискивая какие-то неприятные моменты в его поведении, ничего хорошего из разговора не получится.Помни: мы видим лишь то, что хотим видеть. Оставайся ровным, не занимай негативную позицию - и ты сможешь договориться с кем угодно.
  3. Оборот «Что, если…»
    Начинай важный вопрос с этого оборота, и ты удивишься, как изменится реакция окружающих на твои слова. Предполагая, мы можем спокойно принимать любое развитие событий. Предполагая, можно обговорить серьезные и не очень вопросы без риска поругаться с собеседником от души. Альтернатив множество! Этот волшебный оборот помогает найти компромисс, используй его почаще!


  1. Создай личное неприкосновенное пространство
    Как только ты замечаешь, что человек переходит границы дозволенного - отгородись от него. Во время беседы можно отодвинуться подальше, ненадолго отойти. Вообрази вокруг себя светящееся поле - своеобразный энергетический щит. Это поможет тебе оставаться в балансе , даже если собеседник стремится отнять у тебя энергию.
  2. Контролируй себя и осознавай ситуацию
    Ты всегда вправе пресечь собеседника, который слишком много себе позволяет. Скажи, что не хочешь говорить на предложенную тему, если этот вопрос слишком личный для тебя. Еще один способ - перевести всё в шутку . С юмором состязаться бессмысленно! Политика и религия - темы, которые сразу же можно смело закрывать.

  1. Дай второй шанс
    Если человек сказал что-то не слишком корректное по отношению к тебе, у тебя есть возможность переспросить его. «Что-что, я не расслышал? » Таким образом ты дашь собеседнику шанс одуматься, исправить положение. Есть другой способ: растолковать любую фразу совсем по-другому, в свою пользу, без негатива. Не факт, что это сработает во всех случаях, но с некоторыми людьми помогает.
  2. То, что тебе не нравится в людях, обязательно присутствует в тебе
    Это трудно принять. Но и правда, больше всего нам досаждают люди, в чём-то похожие на нас. То, что нам не нравится в других, прежде всего нам не нравится в себе. Задавай себе вопросы: почему меня так это раздражает? Ты сможешь лучше понять себя и справиться со своими переживаниями. Злость и раздражение, возникающие у тебя в определенных условиях, сменятся рациональным отношением к миру.

Благодаря нашим советам ты станешь дипломатом, способным не обращать внимание на чужие недостатки . Это сложно, но такое умение даст тебе возможность общаться в спокойном и размеренном тоне с кем угодно. Береги себя и свои нервы!

Расскажи друзьям о том, как совладать с неприятным собеседником .

Если человек не нарушает ваше личное пространство, не отнимает ваше время, а просто раздражает вас своим присутствием в вашей жизни, вам остается лишь принять данный факт. Хочется вам этого или нет, но каждый из нас имеет право быть странным, и никто не обязан оправдывать ожидания окружающих.

Вежливость всегда лучше грубости, даже в отношении неприятных вам людей. Таким образом вы не дадите им повода для ответного хамства, а значит, и общение с ними не будет для вас пыткой. Конечно, не стоит перегибать палку и заискивать перед ними. Хорошего из этого точно ничего не выйдет.

Часто люди не замечают, как их диалог превращается в некое подобие словесного соревнования, кто кого переговорит, переубедит, перекричит. Да, порой возникает желание заткнуть за пояс неприятного человека, показать свое превосходство в каком-то вопросе, но настоятельно рекомендую этого не делать. Избегайте подобных ситуаций, даже если их провоцирует ваш собеседник. Оберните все в шутку или просто игнорируйте. Таким образом вы избавите себя от неприятного послевкусия и чувства опустошенности, которые обычно остаются после бессмысленного спора.

Даже если вы не имеете возможности полностью прекратить общение с неприятным человеком, старайтесь сократить время общения с ним. Вам необязательно ходить в гости, на корпоративы, поздравлять его с каждым праздником только потому, что так положено и обязывает этикет. Никого он ни к чему не обязывает, вы же не из британской королевской семьи, чтобы соблюдать какие-то правила.

Если человек назойлив, лезет с непрошеными советами, грубит вам или каким-то другим образом мешает, не стесняйтесь поставить его на место, сохраняя при этом спокойствие. Скажите, что вам неприятно его поведение или что своими действиями он доставляет вам неудобства. Важно обозначить границы вашего комфорта и донести их до людей, которые пытаются их нарушить.


Если человек вам неприятен, это еще не значит, что у него нет положительных качеств. Наверняка они есть, просто вы предвзяты и потому не замечаете их. Например, пусть у него глупые шутки, но он, возможно, хорошо разбирается в автомобилях. Если вы не можете избежать общения с человеком, пусть точками соприкосновения у вас станут его положительные стороны. Тогда, может быть, он перестанет вам казаться таким уж неприятным.

Порой достаточно чуть ближе узнать человека, и становится ясно, почему у него непростой характер или своеобразное поведение. Да, вас это по-прежнему будет раздражать, но вы, по крайней мере, перестанете принимать эти недостатки близко к сердцу. Ну, подумаешь, с кем не бывает.

Нет в этом мире людей, которые нравились бы абсолютно всем. И вы не исключение, даже если считаете себя идеалом. Но вы не идеал. И вы тоже можете кому-то не нравиться своим поведением, внешностью, вкусами или политическими взглядами. Вспоминайте об этом всякий раз, когда вам предстоит общение с неприятным человеком, и вы не будете так остро воспринимать чужие недостатки.