Иносказательность в рассказе платонова неизвестный цветок.  Анализ сказки-были А. Платонова «Неизвестный цветок. Анализ сказки-были А. П. Платонова “Неизвестный цветок”

Особенность прозы Платонова в том, что даже если она пишется для детей и предполагает маленьких читателей как основного адресата, в ней все равно содержится определенный заряд «взрослости» и философичности. Правда, эти слои текста ребенок может и не считывать, а вот взрослый человек - да. Читатель в этом убедится, если дойдет до конца предлагаемой статьи. В фокусе нашего внимания - Платонов. «Неизвестный цветок»: краткое содержание и анализ детской сказки станут предметом обсуждения.

Рождение цветка

Возник цветок уже героически. Ветер перенес семечко и бросил его на пустырь, среди камней и глины. Пустырь стал домом цветку, а камни и глина - его ближайшими соседями. Трудна была его жизнь. Цветок мало ел, мало пил. Питался он в основном пылинками, принесенными ветром, а пил, конечно, росу, которую бережливо собирал не столько корнями, сколько листьями. И даже в таких непростых условиях цветок креп и рос. Одна беда: он был совсем один. И это угнетало его даже больше, чем каждодневная борьба за жизнь. Грустного героя дарит читателю Платонов. «Неизвестный цветок» (краткое содержание) продолжаем рассматривать далее.

Обретение себя. У цветка появляется венчик

Так устроен мир, что никакие усилия не пропадают даром. Вот и цветок мать-природа наградила прекрасным венчиком. До этого сам цветок считал себя травой. А сейчас он, конечно, стал совсем другим. У него появился аромат, и его было видно теперь даже ночью. Чувствуется, что проникнут симпатией к своему герою Платонов. «Неизвестный цветок» (краткое содержание) - не такое уж лишенное надежды сочинение, но это выяснится чуть позже.

Даша

Сказка могла бы быть и такой: цветок боролся-боролся, да и умер в одиночестве, но тогда бы это была не сказка, а быль. Большинство из нас так и не могут до самой смерти переломить свою судьбу, хотя сильно стараются.

В нашем рассказе события для героя-цветка складывались более благоприятно. Как-то раз через пустырь шла девочка Даша. Она написала маме письмо и несла его на станцию, чтобы отправить. Даша была хорошей девочкой - пионеркой, и она очень любила свою маму.

Чтобы дойти до пункта назначения, девочке надо было пересечь пустырь. Идя по намеченному маршруту, она услышала печальный аромат цветка и откликнулась на безмолвный зов. Таким образом, в сердце читателя закрадывается надежда, что у цветка все еще может быть хорошо. Как будет на самом деле, узнает только тот, кто до конца прочтет нашу статью: «Платонов, «Неизвестный цветок»: краткое содержание и анализ».

Пионерка обнаружила цветок и удивилась непохожести этого растения на остальных его собратьев. Тем не менее, герои поговорили, и девочка почувствовала внутреннюю силу растения и поразилась его жизненной стойкости. Встреча ее настолько потрясла, что на прощание она поцеловала цветок в его венчик. Поцелуй как символ одобрения и знак правильно выбранного цветком пути. Таким образом приободрил своего героя А. П. Платонов. «Неизвестный цветок» - не такая уж и безнадежная история.

Пионеры. Превращение пустыря в сад

Даша не могла остаться равнодушной к судьбе цветка. Вообще, надо сказать, она же сама не возникла из пустоты. Неподалеку от пустыря был пионерский лагерь, в котором девочка отдыхала. Из него же пришло подкрепление. Проще говоря, явились на пустырь пионеры, стали его измерять и прикидывать, сколько нужно золы и навоза, чтобы превратить это место в сад. И пионерам удалось-таки осуществить задуманное. Больше их цветок не видел. Однажды к нему пришла только Даша. Таким образом, как оказалось, рассказ, полный надежды, написал А. П. Платонов. «Неизвестный цветок» - если и сказка, то очень правдивая.

Девочка пришла сказать цветку «до свидания». Лето заканчивалось, пионерке надо было возвращаться в родные пенаты.

Распустившийся пустырь как памятник усилию цветка

Пионерка приехала на следующее лето в тот же лагерь и, конечно, поспешила на пустырь, где, как ей казалось, все еще жил ее друг. Но когда девочка туда пришла, она не нашла его: там были свежие, но не такие красивые цветы. Они были не так хороши, потому что в них не было силы неизвестного цветка, его желания жить.

Но тут среди камней Даша заметила потомка своего друга. Сын был так же силен, как и отец, может быть, даже сильнее, ведь он пророс между двух камней.

Рассказ Платонова «Неизвестный цветок» подводит читателя к тому, что настоящий героизм не пропадает, не растворяется в мире, он пребывает в нем вечно, а дело людей - не забывать о нем.

Главные герои и анализ произведения А. П. Платонова

Мы будем идти от макро- к микроуровню:

  1. Жизнь. Конечно, это главная героиня повествования, ибо без нее цветок бы не смог бороться на свое бытие так отчаянно и страстно.
  2. Цветок-человек. Если позволить себе декодировать рассказ, то выйдет, что цветок - это обобщенный образ человека, который борется просто за то, чтобы жить. Сейчас модны такие слова, как «самореализация», «предназначение», «призвание», но есть и в нашем мире еще люди, которые просто сражаются за право жить. Для них существование ни в коем случае не дар, а, скорее, постоянно ускользающая возможность.
  3. Даша, символизирующая надежду. Девочка для цветка - это надежда. Встретив ее, цветок понял, что его усилия не пропадут даром.
  4. Пионеры - это всё и вся трансформирующая советская власть, которая полностью управляет реальностью. Для нее нет ничего невозможного.

На этом можно завершить разбор рассказа, который написал Платонов. «Неизвестный цветок» (главные герои в том числе) был проанализирован достаточно подробно.

Тип: урок- исследование

Цели:

А.Платонова;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Жить - значит действовать».

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование

Цели: 1) познакомить с фактами биографии

А.Платонова;

2)ознакомить учащихся с содержанием

Сказки “Неизвестный цветок”;

3)помочь ребятам понять основную

4)определить смысл сказки-были.

Оборудование : Портрет А. Платонова, рисунки детей

К рассказу.

Эпиграф: «Нам жизнь дана, чтобы любить…»

Ф. Тютчев

Ход урока:

  1. Организационный момент
  1. Сообщение темы урока
  1. Вступительное слово учителя .

Есть писатели, соответствующие своему времени, совпадающие по уровню с современниками…и есть - опережающие время, до которых надо еще тянуться …

К таким писателям относится Андрей Платонович Платонов - наш земляк .

Андрей Платонов - удивительный писатель.

Всю свою жизнь он размышлял о судьбе человека, ему очень хотелось помочь человеку в таком неустроенном, тревожном мире, полном опасностей и поворотов истории. Милосердие, любовь ко всему живому, тревога за будущий мир, единение людей- вот заповеди писателя, которыми он щедро наделял своих героев.

2. Работа с портретом А.П. Платонова.

Всмотримся в портрет А.П. Платонова. Это сложный писатель. Он жил в трудное время войн, революций, вместе со всеми пошел на Великую Отечественную войну. Его произведения - это художественная летопись России.

Говорили, что этот писатель «наделен обнажившимся сердцем».

Как вы понимаете это выражение?

Страдания героя всегда сливаются со страданиями автора.

Это сострадательный писатель.

Это видно по его глазам, которые, будто смотрят прямо в душу ”пронизывают” читателя насквозь, оставляя следы в его душе.

Давайте познакомимся с фактами биографии А. П. Платонова.

3. Индивидуальные сообщения учащихся.

Автор этого произведения - Андрей Платонович Платонов, писатель, критик. Умел в обыкновенных буднях увидеть сказочные картины мира природы. Философ доброго, гуманного понимания смысла жизни, все произведения Платонова-сказочника о труде и человеческом сострадании. Сегодня перед нами откроется мир мудрой платоновской прозы. Ведь прав А. Платонов: «От сказки душе счастье, а уму раздумье».

Посмотрите, пожалуйста, на портрет писателя. Перед нами немолодой человек с приятным лицом. Большой лоб, выразительные глаза, плотно сжатые губы. Он, кажется, много видел, пережил. Лицо мужественное. Андрей Платонов - наш земляк. Он родился в Воронеже. Здесь прошли его детство и юность. Многое из того, что он написал, связано с Воронежем.

В Воронеже есть памятные платоновские места. На центральной улице - мемориальная доска на здании бывшей типографии, где работал Платонов. Есть улица, школа, библиотека, носящие имя Платонова. В местном литературном музее находятся материалы, посвященные жизни и творчеству писателя. Воронежские ученые-литераторы работали и работают над исследованием жизни и творчества Платонова, деятели культуры и школьные учителя много делают для популяризации творчества нашего великого земляка. Центрально-Черноземное книжное издательство за последние сорок лет напечатало десятки книг Платонова и о Платонове.

Судьба Платонова трагическая и одновременно счастливая. В последние годы жизни его не печатали, он нищенствовал. В Литературном институте, куда удалось устроиться в последние годы жизни, ему нашлось только место дворника. С другой стороны, после смерти писателя, начиная с 60-х годов, к нему пришло такое признание, о котором он и не мечтал. Сегодня русскую литературу нельзя представить без Платонова. Удивительный мастер прозы окончательно вернулся в литературу и, как живой, присутствует в нашей жизни.

Детство Платонова прошло в многодетной семье слесаря-железнодорожника Платона Климентова. Имя отца будущий писатель использует для своего литературного псевдонима.

Каково значение слова псевдоним? (Псевдоним - вымышленное имя или фамилия, используемые деятелями культуры для замены собственных имён.)

Семья была бедной, и старшему сыну Андрею пришлось зарабатывать на жизнь с тринадцатилетнего возраста, чтобы прокормить братьев и сестёр (всего детей было десять).

За свою жизнь Андрей Платонов имел много специальностей. Посыльный, подручный слесаря, помощник машиниста, мастер по изготовлению мельничных жерновов, журналист, писатель, дворник - это далеко не все профессии, которыми владел Платонов. Он, как и его герои, боготворил технику, у него были отличные руки и инженерный ум. Он орошал землю, чистил реки, занимался электрификацией, много сил и времени отдавал журналистике. Рано начал писать стихи, рассказы, повести. В конце 20-х годов переезжает в Москву уже известным мастером слова. Литература становится главным делом жизни.

Наследие писателя Платонова велико. Чтобы понять и по достоинству оценить значительность созданной им литературы, нам надо пройти школу читательской культуры. Мы стоим сегодня на пороге этой школы и сделаем первый шаг.

Впереди ещё много встреч с книгами А.Платонова. И я надеюсь, что вы достигнете в своём литературном образовании тех высот, которые помогут вам испытать чувство радости и счастья от приобщения к миру, созданному, А.Платоновым.

На протяжении всего творчества Платонова интересовала судьба детей современного мира. Возможно, любовь к детям досталась ему в наследство от отца или вынесена ещё из юности, когда он, старший, по-матерински заботился о своих сёстрах и братьях.

Способность детей поправить старших, потребность взрослых опереться на хрупкое детское плечо, сильное чувство родства и братства, особая сила слабости, одухотворенная детская теплота и нежность - вот о чём писал Платонов в своих произведениях о детях и для детей. Им написаны рассказы, сказки для них. Сегодня мы познакомимся с одной из сказок писателя. Она называется «Неизвестный цветок». У неё есть подзаголовок «Сказка-быль». Чуть позже мы попробуем разобраться, почему у неё такой подзаголовок.

Это произведение было написано в ноябре - декабре 1950 года, незадолго до смерти писателя. Платонов щедро расходовал силы своей одарённой души. Трагедия войны подорвала его здоровье. Сил оставалось мало. Жизнь подходила к концу, хотя ему было чуть боле 50 лет. Он был безнадёжно болен. В маленькой квартирке друзья заставали его на неизменном чёрном диване, служившем ему постелью. Не вставая, он беседовал с друзьями. Безденежье. Ничего из написанного не печатают. Он не жаловался.

5 января 1951 года он умирает. Но эта ранняя смерть станет началом пути в «бессмертие, к всемирной известности, в нашу благодарную память» (В.Свительский).

Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятит свою жизнь памяти отца. Она как составитель и редактор организует свыше 50 посмертных изданий произведений Платонова. «Неизвестный цветок» - один из последних рассказов писателя. Спустя годы это маленькое произведение будет высоко оценено.

4. Слово учителя .

А теперь давайте обратимся к эпиграфу урока. Он сформулирован словами русского поэта Тютчева: «Нам жизнь дана, чтобы любить…»

Это утверждение кажется таким очевидным, что мы над ним не всегда задумываемся. Но если оглянемся вокруг, то увидим, что в мире до сих пор существует зло, обида, ненависть. Мне хочется, чтобы вы умели любить и трепетно относиться к миру природы, чтобы вы умели откликнуться на зов о помощи, чтобы умели совершать добрые поступки.

Нужно любить окружающий мир, вглядываться в каждый цветок, каждую травинку.

И сегодня мы постараемся проанализировать рассказ “Неизвестный цветок”, который звучит, как светлый гимн жизни, которая рождается в страданиях, борется за существование, умирает и снова возрождается.

5. Чтение рассказа “Неизвестный цветок”.

6.Словарная работа.

Томиться - мучиться, испытывать тягость от чего-

Либо.

Тучная земля - плодородная земля.

Превозмогать - пересиливать, например боль.

Глодать - грызть, тщательно объедать.

Мерцающий - слабо светящийся колеблющимся светом.

Благоухание - аромат, приятный запах.

Ботанический сад - сад, в котором собраны коллекции живых растений, выращиваемых в открытом грунте.

7. Анализ текста .

  1. работа в группах.

I группа .

В какой момент мы знакомимся с Дашей?

О чем она беспокоится?

Как это ее характеризует?

Почему именно Даша заметила цветок, почувствовала его благоухание?

Отчего девочка вспоминает сказку о розе?

Как она поступила, увидев необычный цветок?

II группа.

Каким мы видим цветок вначале?

Какие чувства вызывает его описание?

Какой была жизнь цветка на пустыре?

Была ли у цветка самая главная цель в жизни?

Что помогало ему выжить?

Когда и чему радовался цветок?

Опишите, каким он стал.

  1. Слово учителя.

Жизнь цветка особенно изменилась, когда в его жизни появилась Даша. Теперь ему не так одиноко. Давайте послушаем, о чем они ведут свой первый разговор.

  1. Инсценировка эпизода.

Вывод: Разговор закончился тем, что Даша склонилась к нему и поцеловала в светящуюся головку. Это и стало началом их дружбы.

Почему она прониклась таким сочувствием к цветку?

Расскажите о дружбе Даши и цветка.

Как Даша решила помочь своему новому другу?

О каких качествах характера Даши говорит это решение?

  1. Работа над иллюстрацией к сказке.

(На экран выводится иллюстрация к эпизоду «Приход пионеров на пустырь»).

Какой фрагмент вы видите на данной иллюстрации?

Как художник изобразил необыкновенность цветка?

Сумел ли художник изобразить отношение Даши к цветку и стремление пионеров удобрить землю на пустыре?

  1. Продолжение беседы

Почему через год Даша не смогла отыскать прежний цветок на ухоженном пустыре?

- «Новый цветок, выросший между камнями был, намного лучше … и еще прекраснее».

Как вы считаете, что этим фактом хотел сказать писатель?

(Писатель хотел показать, что только преодоление неблагоприятных обстоятельств и борьба за выживание создают красоту жизни)

8. Анализ рисунков ребят.

«Мой неизвестный цветок».

А теперь, ребята, давайте обратимся к вашим рисункам. На предыдущем уроке вы рисовали свой неизвестный цветок, еще не зная о цветке из сказки-были. Сейчас мы вместе выберем тот рисунок, который больше подойдет к нашей истории.

9. Работа с афоризмами.

Какое из данных изречений можно использовать как вывод к уроку? Почему?

Кто не отзывается на зов, отказывается от того, за чем его зовут.

Суахими.

Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений.

Гораций.

Смотри на каждую утреннюю зарю, как на начало твоей жизни, и на каждый закат солнца, как на конец её. Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступком, какой-нибудь победой над собой или приобретенным знанием

Д. Рескин.

  1. Итог урока.

Слово учителя.

Андрей Платонов, возрождая лучшие традиции русской классики, доносит до нас вечные ценности, которые дали возможность человеку в сложном современном мире не потерять себя, своей души. Эти ценности - любовь, милосердие, сострадание.

Именно любовь наполняла смыслом жизнь писателя,

любовь предоставляет и каждому из нас право называться Человеком…

Закончить урок мне хотелось бы стихотворением

Ф.И. Тютчева «Нам жизнь дана, чтобы любить…»

Нам жизнь дана, чтобы любить,

И всем страдальцам посвятить

Нам жизнь дана, чтоб утешать

Униженных и оскорбленных,

И согревать, и насыщать

Увечных слабых и бездомных.

Нам жизнь дана, чтоб до конца

Бороться с тьмой, бороться с ложью,

И сеять в братские сердца

Одну святую правду Божью.

А правда в том, чтобы любить,

Любить без меры, без предела,

И всем страдальцам посвятить

Свой разум, кровь свою и тело.

  1. Домашнее задание.

Ребятам раздаются вырезанные из бумаги цветы, на лепестках которых нужно написать те слова, с помощью которых, как им кажется, Даша могла обратиться к своим друзьям и с помощью которых достучалась до их сердец.


Тема урока: Урок - открытие. Прекрасное в жизни человека.

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок»

Цели:

  1. Чтение и идейно-художественный анализ сказки-были;
  2. Определение основной мыли сказки;
  3. Выработка умения ориентироваться в тексте художественного произведения;
  4. Воспитание читательского вкуса;

Оборудование урока:

1.Мультимедийная презентация;

2. Портрет А. Платонова;

Ход урока.

  1. Организационный момент . (Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте гостей нашего урока. Запись даты, темы, эпиграфа (слайд 1,2 )
  2. Сообщение темы урока.

1.Вступительное слово учителя.

  • Я Вас приглашаю в путешествие! А каждое путешествие открывает нам что-то новое. Сегодня мы окунемся в художественный мир Андрея Платонова.

Зачитывают (Семенов, Стебо)

  • Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятит свою жизнь памяти отца. Спустя многие годы, эта маленькое произведение было высоко оценено. (слайд 3)
  • Определите вид этой сказки. (Литературная, авторская) Почему вы так решили?
  • Как обозначил жанр произведения Платонов? (сказка-быль).

А сейчас мы вспомним.

  • Что мы называем сказкой? Какими чертами обладает любая сказка? (вымысел, занимательность, поучительность) (слайд 4 )
  • Что такое быль?
  • Что такое притча?
  • «Притча, сотканная из мелодий надежды, тоски, веры в справедливость

детей. Чистое золото поэзии сердца», - скажет о ней критик

Виктор Чалмаев (Слайд 4 )

  • Сейчас мы с вами прослушаем «чистое золото поэзии» в актерском прочтении. Вслушивайтесь в каждое слово. Следите по тексту. (Прослушивание аудиозаписи) (слайды6-9)
  • . Прослушивание сказки.
  • . Работа по тексту.
  • Какое впечатление произвела на вас сказка-быль? Что осталось непонятным?
  • Поясним некоторые слова из текста. (слайд 10 )
  • А сейчас мы с вами вместе вернемся к тексту сказки и постараемся разобраться, О ЧЕМ И КАК хотел рассказать нам Платонов.
  • Какой эпизод вам понравился больше всего? Были ли такие эпизоды, при чтении которых вам становилось грустно?
  • На какие части вы бы разделили текст? (История цветка до знакомства с Дашей, разговор с девочкой, новая жизнь пустыря год спустя.)
  • Найдите первую часть.
  • Какой была жизнь цветка на пустыре? (слайд 11 )
  • Найдите в тексте слова, подтверждающие ваши ответы.
  • У любого цветка есть стебель, венчик, листья. Любой цветок растет, питается влагой, ловит лучи солнца и борется за свое существование. Чем цветок из сказки Платонова не похож на все остальные? (Он живой, наделен чувствами, волей, умел говорить, у него рос сын) Как называется такой литературный прием?(олицетв)
  • Автор пишет о цветке: «Венчик у него составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды» Можно ли согласиться с Платоновым? (Цветок на пустыре, словно звезда в безбрежном пространстве неба) (слайд 12 )
  • Для чего людям нужны звезды? Цветы? (Мечтать, поразмышлять, насладиться красотой мироздания)
  • Были ли в жизни цветка радости? Какие? (Подтвердите цитатами из текста)
  • Была ли у цветка самая главная цель в жизни?
  • Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить? (В середине лета… до конца абзаца )
  • Найдите в тексте слова, помогающие определить отношение автора к цветку.
  • Как вы думаете, почему так много места уделяется описанию жизни цветка на пустыре? (Чтобы мы сделали открытие. Лучше узнали о жизни цветка )
  • Вдумайтесь в афоризмы. Как вы понимаете смысл этих слов? (слайд 13)
  • В чем убеждает Платонов читателя сказки-были? Какова идея сказки? Прочитайте. (слайд14 )

Найдите вторую часть.

  • Вы не забыли о том, что сегодня мы делаем открытие? Какие условия необходимы, чтобы свершилось открытие? (неизвестное, незнакомое)
  • Разве этого достаточно?
  • Должен быть и тот, кто делает открытие, первооткрыватель. Любой ли человек может быть первооткрывателем? Вернемся к тексту.
  • Почему Даша оказалась около пустыря?
  • В каком она была настроении? Найдите в тексте.
  • Почему Даша завидовала письму? Переживали ли вы нечто подобное в своей жизни?

ГРУСТЬПО МАМЕ -ВНУТРЕННЯЯ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ-ОТКРЫТОЕ ДОБРЫМ ЧУВСТВАМ СЕРДЦЕ-БЛАГОУХАНИЕ-ВОСПОМИНАНИЕ О РАССКАЗАННОЙ МАМОЙ СКАЗКЕ.

  • Какую роль в развитии сюжета играет воспоминание маминой сказке? (Благодаря сказке Даша постаралась разыскать источник благоухания)
  • Почему Даша шагнула на пустырь и заговорила с цветком? (Хотела отвлечься от грустных мыслей, была любознательной)
  • Как вы думаете, цветок помог чем-нибудь Даше? (Развеял грусть, Даша словно помогала цветку из маминой сказки, заслуживая одобрение очень любимого человека)
  • Сочувствие, сопереживание, сострадание- это важные свойства человеческой души. Даша познакомилась с цветком, постаралась понять его, проявила деятельное сострадание, помнила о нем в разлуке, стала настоящим другом. (слайд 16 )
  • Даша совершила открытие маленькой неизвестной жизни, сделала шаг навстречу одинокой душе, сумела разглядеть то, что никто до нее не замечал.
  • О чем говорится в

третьей части?

  • Дали ли результаты усилия детей? (да, пустырь преобразился)
  • Почему Даше стало грустно? (много цветов, но нет того о ком помнила всю зиму)
  • Где Даша нашла такой же, но только новый цветок? (в прежних, даже еще более тяжелых условиях) (слайд 17)
  • Что унаследовал сын от отца? Что изменилось?
  • Какое чувство вызывает новый цветок у вас?
  • . Итог урока.

Ребята. Всем спасибо. Каждый из вас личность, вы умеете говорить и слушать.

Ребята, прошувыйти всем к доске. Поднимите лепесточки-ладошки выше, сожмите правую ладонь в кулачки. Много сердечек… А если их все объединить-получится огромное сердце, полное доброты, гуманности. В таком мире легче жить?

  1. .Домашнее задание.

ОЦЕНКИ ЗА УРОК

Расспроси своих родных, вспомните сами, были ли в жизни маленькие, но очень важные открытия? На следующем уроке мы обсудим эти открытия.

Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша.

Завязка – появление неизвестного цветка на пустыре. Развитие действия – описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация – встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка – на пустыре растет потомок неизвестного цветка, ставший еще красивее, чем его отец.

В иносказательной манере в сказке повествуется о необходимости преодоления жизненных трудностей. Если почва, на которой взрастает то или иное существо, становится благородной, это вовсе не означает, что улучшится жизнь этого существа.

Даша, придя через год на удобренный пустырь, не обнаружила цветка – он погиб. Но его потомок растет в тех же трудных условиях, на камнях. Отец передал ему жизненную силу и умение преодолевать трудности. Следствием этого стало внешнее совершенствование нового цветка.

(2 оценок, среднее: 5.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Стихотворение была написано в 1811 году, несомненно, факты биографии оказывают влияние на содержание стихотворения. «Цветок» – не исключение. Каждый, кто...
  2. Одним из лучших стихотворений Андрея Андреевича Вознесенского я считаю «Неизвестный – реквием в двух шагах, с эпилогом». Это стихотворение посвящено...
  3. Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и...
  4. Мальчик приходит к своей корове в сарай, разговаривает с любимицей, хочет обнять ее, но та равнодушна к ласке. Она сосредоточенно...
  5. «В день тридцатилетия личной жизни Вощеву дали расчет с небольшого механического завода, где он добывал средства для своего существования. В...
  6. Прослужив всю войну, гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов убывает из армии по демобилизации. На станции, долго дожидаясь поезда, он знакомится...
  7. В 1927 году был написан рассказ А. Платонова «Песчаная учительница». Прототипом главной героини стала невеста самого писателя М. Кашинцева, которая,...

Анализ произведения

Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два — сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка — появление неиз­вестного цветка на пустыре. Развитие действия — описание рос­та, выживания и формирования растения. Кульминация — встре­ча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка — на пустыре растет потомок неизвестного цветка, став­ший еще красивее, чем его отец.

В иносказательной манере в сказке повествуется о необходи­мости преодоления жизненных трудностей. Если почва, на кото­рой взрастает то или иное существо, становится благородной, это вовсе не означает, что улучшится жизнь этого существа. Даша, придя через год на удобренный пустырь, не обнаружила цветка — он погиб. Но его потомок растет в тех же трудных усло­виях, на камнях. Отец передал ему жизненную силу и умение преодолевать трудности. Следствием этого стало внешнее совер­шенствование нового цветка.

План

1. Появление, выживание и формирование неизвестного цвет­ка на пустыре.
2. На пустырь случайно забрела девочка Даша и познакоми­лась с цветком.
3. Девочка привела с собой пионеров, чтобы благоустроить пу­стырь.
4. Через год Даша снова приехала в лагерь и пришла прове­дать цветок.
5. Вместо пустыря было ухоженное место.
6. Встреча с потомком цветка.

Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, План

4.3 (86.4%) 25 votes

На этой странице искали:

  • платонов неизвестный цветок анализ
  • анализ рассказа неизвестный цветок
  • неизвестный цветок анализ
  • анализ рассказа платонова неизвестный цветок
  • неизвестный цветок план