Конспект занятия по изо в средней группе. Конспект НОД по изо в средней группе «Дымковские барашки

План занятия «Раскрасим сказку»

Выполнила: Шуткина А.В.

ПДО по ИЗО

МБДОУ №141

Воронеж 2016

Тема . Раскрасим сказку. (Занятие для детей 4-5 лет).

Цель занятия: Вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие.

Выполнить цветовое решение нарисованного педагогом заранее пейзажа, выполнить упражнения направленные на выявление эмоциональной связи между рисованием и музыкой.

Оборудование :фломастеры, гуашь, вода, салфетки, кисти №6 и №10 альбомные листы, ватман А2

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами научимся рисовать настроение музыки, а ещё познакомимся со сказочным гномом и даже будем выручать его из беды.

Дети, познакомьтесь с весёлым гномом по имени Бом. Но что это с нашим гномом? Видите, ребята он стоит грустный и мокнет под дождиком.

Ребята вы любите сказки? (Дети:да) Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку про гнома по имени Бом и злую волшебницу.

Жил –был Бом, весёлый гном, он любил мороженое и играть в прятки с такими же как он гномиками. В сказочной стране гномов всегда светило солнце, было светлое голубое небо, росли удивительной красоты деревья и цветы. Однажды Бом отправился за мороженым в местный магазинчик, накупив мороженого, конфет и прочих сладостей он сел на велосипед и поехал домой. Ехал он не спеша, насвистывая весёлый мотивчик. (играет весёлая музыка) Вдруг откуда то появилась старушка похожая на бабу Ягу и попросила Бома перевести её через дорогу, наш гномик уже представлял себе как приехав домой сядет в тенёчек под изумрудно-зелёную яблоньку и начнёт уплетать мороженое, конфеты и к тому же он испугался вида старушки. Как вы ребята догадались – он сделал вид, что не слышит её и уехал. А старушка эта была волшебницей, и за то, что гном не помог ей она его заколдовала. Посмотрите на наш рисунок на большом листе, что вы там видите? (Дети отвечают «пейзаж с домиком»)

Но что там не так? Чего не хватает? (Дети отвечают «красок, цветов»)

Да, ребята,это такой бесцветный,как будто пустой рисунок. Теперь догадались как волшебница заколдовала гнома? Она стёрла все краски в его стране и теперь он даже не может узнать своего родного домика, стоит и плачет под дождём.

Но мы ему можем помочь. Мы поможем гномику, дети? (ответ: да)

Сначала мы с вами послушаем музыку и вы попробуете её нарисовать, это может быть солнышко или тучка с дождиком или что-то другое из вашей фантазии или просто какой-то салют из цветов, цветные кляксы всё, что угодно. Ваш рисунок расскажет о вашем настроении от прослушанной музыки. (Педагог по музыке включает на магнитофоне грустную, тихую мелодию в миноре, дети слушают примерно 2 минуты, затем им даётся 5 минут, чтобы нарисовать её на альбомном листе кистью и гуашью – цвет любой, затем включается весёлый марш мажор и после 2-х минут даётся новый альбомный лист и рисуется второй рисунок)

А теперь мы будем раскрашивать наш пейзаж. У каждого из вас есть палитра, на ней вы видите несколько цветов давайте их назовём(учитель показывает и называет вместе с детьми цвета на палитре) , причём там есть 2 оттенка зелёного и 2 оттенка жёлтого цвета. Сначала мы раскрасим фломастерами цветы для пейзажа. (Детям раздаётся по 3 заготовленных из белой бумаги цветка) Теперь вы будете закрашивать небо, затем будете смешивать зелёные и жёлтые цвета и полученными смесями закрашивать полянку, деревья, у нас должны получиться деревья зелёные, но разных оттенков. Вспомним, что Бом хотел отдохнуть под какой яблонькой? (дети: под изумрудно-зелёной) Итак, приступаем. (Дети берут в руки кисти, намешивают на палитре цвета и коллективно раскрашивают пейзаж, учитель каждые 10 минут советует отходить от работы всем детям 3 шага назад, чтобы с расстояния оценить нарисованное, как делают настоящие художники) После окончания раскрашивания пейзажа дети наклеивают на клей пва раскрашенные ими цветы и педагог незаметно прикрепляет на булавке изображение весёлого гнома Бома и ещё одного гномика.

Завершение занятия. Итак, мы с вами порисовали музыку, давайте посмотрим на наши рисунки: после второй мелодии почти все нарисовали солнышки, что же это значит? (Что весёлая музыка похожа на солнце отвечают дети. Педагог: Главное, что мы с вами сегодня пробовали рисовать музыку и у нас это получилось. А какое у нас настроение с вами после занятия покажите на свои рисунки.(Дети и педагог вместе рассматривают рисунки)

Итак, дети, посмотрите какой же у нас теперь Бом весёлый, добрый, он узнал свой домик и даже встретил своего друга Бима и дарит ему цветочек просто так, наверное потому он стал таким добрым, что мы ему помогли, мы своим примером научили его, что друг другу надо помогать. А какой мы с вами красивый пейзаж нарисовали все вместе!(Педагог и дети отходят на 2 метра от рисунка и любуются своей работой)

Данное занятие рассчитано на формирование таких качеств личности воспитанников, как эмоциональная отзывчивость, а именно предполагается сочувствие к персонажу сказки; занятие направлено на то, чтобы воспитанники приобретали такие качества личности как коммуникабельность, умение договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

Конкретность и реалистичность цели с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей реализуется в полном объёме, так как задание представляет собой цветовое решение простого пейзажа с домиком гнома, разбор элементов пейзажа по цвету, закрашивание элементов с помощью кисточек, материал – гуашь, также применяется пальчиковая живопись, что ранее с детьми изучалось и применялось на занятиях. Занятие длилось 40 минут, что вполне хватило на выполнение задания.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется в виде музыкального сопровождения (фортепиано) Занятие направлено на выявление связи музыки и изобразительного искусства: музыка и изобразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши переживания.

Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

Занятие соответсвует уровню развития и возрастным особенностям воспитанников, так как в ходе его продолжает укрепляться и обогащаться представление детей о цветах и оттенках листвы деревьев, закрепляется навык смешивания цветов и получения новых оттенков.(светло-зелёный, изумрудно-зелёный, жёлто-зелёный)

Тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы недели «Знакомство с цветами и их оттенками»

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

Конспект занятия в средней группе «Русская матрешка»

ЗАДАЧИ:
Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством русского народа – деревянной матрёшкой;
Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Продолжать развивать мышление, воображение.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Цель:
Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора. Продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Формы и средства обучения:
Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворения о матрёшках.
Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов-Дымковская, Филимоновская, Богородская, Гжельская, кукла.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов, мольберт, силуэт матрешки, кисти, краски, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Звучит русская народная песня «Во саду ли в огороде… », под музыку воспитатель выносит плетёную корзинку, накрытую красивой расписной русской косынкой.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Сегодня к вам в гости я пришла не одна. Со мной вместе в этой корзинке гостья-сюрприз! А для того что бы вы её узнали я загадаю вам загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: Конечно ребята - это русская матрёшка! (достает из корзинки игрушку матрешку) Рассматриваем вместе с детьми её наряд, предлагаем потрогать матрешку, какая она на ощупь внутри и снаружи, разбираем и собираем её. Чем отличаются матрешки друг от друга? Какие они по росту? Какими красками нарисовал её художник? Из какого материала выполнена матрёшка? (воспитатель выслушивает разные ответы детей) .
Воспитатель: А сейчас садитесь удобнее, я расскажу вам историю о том, как появилась матрёшка. Рассказ.
Прошло сто лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку. Однажды в Московскую мастерскую, где делали игрушки, попала японская деревянная игрушка-японец, в которой помещалась мал мала меньше - вся его семья. Вот тогда-то и, знаменитый игрушечных дел мастер, Василий Звёздочкин выточил из дерева похожую на эту игрушку, но свою русскую матрёшку. Восемь фигурок вкладывались одна в другую. Художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрёшке была изображена девушка в сарафане, переднике и платочке с петухами. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя напоминала спеленатого младенца. Сейчас матрёшек изготавливают на фабриках разных городов, поэтому они все разные. Матрёшки разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках букет. (Показ разных матрёшек). Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. И сейчас она любима у малышей. Матрёшка украшает наши квартиры. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Суть русской матрёшки остаётся прежней – дружба да любовь!
Воспитатель: Ребятки, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Матрёшки и мышки»
Стихи поются на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот». (М. Ю. Картушина).
Вот матрешечки гуляли, «Гуляют» по комнате врассыпную».
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки
Как матрешечки устали,
Под кусточком задремали. Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и так, Выставляют ножки на пятку.
Свои ножки показали. Кружатся, топая ногами.
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки Прикладывают поочередно
Побежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху
Чьи – то серенькие ножки. («прислушиваются»)
Эй, Матрешка, берегись!
Оказалось, это – мышь!
Воспитатель: Молодцы ребятки! Замечательные из вас матрешки получились! Ну а сейчас я предлагаю превратиться в мастеров, научиться расписывать матрёшек, но для начала нам нужно размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Мы - красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз - Матрена, два - Милаша, Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре - Маша, правойвой руке, начиная с большого.
Маргарита - это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
Ну вот наши пальчики готовы пора приступать к работе.
Дети присаживаются за столы, на которых лежат заготовки для росписи матрёшки. Под русские народные мелодии дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали сегодня? Ответы детей: знакомились с матрешкой, танцевали, украшали наряд матрёшек красками, играли и т. д.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями. Из вас получились прекрасные мастера. А теперь устроим выставку наших красавиц матрешек!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

“ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”

(МБДОУ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»)

Конспект

интегрированного НОД по изо – деятельности

в средней группе

Тема: «Лишайник ягель»

г. Лабытнанги

Тема: «Лишайник ягель».

Возрастная группа: с редняя группа.

Цель: познакомить детей с лишайником ягелем (оленьим мхом), с лесной феей тундры Миснэ, совершенствовать умение отгадывать загадки, познакомить с новой техникой рисования губкой, развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы, память, расширять кругозор, воспитывать любознательность и интерес к природе тундры.

Словарь: тундра, лишайник ягель, олений мох, Миснэ – лесная фея, амулет, олени, север, родной край.

Материал: иллюстрации лишайника ягеля (или засушенный мох), сказочный персонаж (лесная фея Миснэ), национальное украшение (амулет ненки), листы бумаги, губки, гуашь.

Литература:

1. «Растительный мир нашей Родины», М., «Просвещение», 1981.

2. Арктика – мой дом, Природа севера земли (полярная энциклопедия школьника), М., Северные просторы, 2001.

3. «Ненцы» (очерки традиционной культуры), С.-Пб., 1995.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация.

Воспитатель замечает на столе национальное украшение – амулет.

В: Ребята, посмотрите, что я нашла. Красивое украшение. Это не вы его потеряли? (ответы) Это украшение похоже на амулет. Давайте рассмотрим, из чего он сделан? (бусинки, кусочки меха, дерева…) Я никогда такого украшения не видела, а вы? Интересно кому это принадлежит? (воспитатель переворачивает амулет и замечает надпись) Здесь что – то написано. Прочитать? (да):

«Дремлет лес, едва дыша, в нем живет, я знаю,

Миснэ – добрая душа, веточка лесная» (Юван Шесталов)

Появляется кукла в национальной одежде.

М: Здравствуйте! Я Мисне – лесная фея тундры.

В: Как ты оказалась у нас?

М: Всё очень просто. Вы позвали меня заклинанием.

В: Но мы не колдовали.

М: И не надо колдовать. Заклинание вы прочитали на моем амулете. Я его потеряла, а теперь я нашла его у вас. Спасибо за помощь, я очень тороплюсь. Поэтому ухожу.

В: Подожди, Мисне, не уходи. Что случилось, почему ты так торопишься?

М: Как вы не знаете? В тундре намело очень много снега, а мои друзья могут погибнуть без пищи и мне надо отыскать для них еду.

В: А кто твои друзья?

М: Я вам сразу не скажу, а загадаю для ребят загадку:

«У него рога большие и ветвистые такие!

Их носить ему не лень, а зовут его …..(олень)»

В: Ребята, как вы думаете, чем питаются олени? (травкой) Правильно. Так ведь зимой нет травы. Миснэ, где взять траву зимой?

М: Трава оленья называется лишайником ягелем или оленьим мхом (показывает иллюстрации или гербарий с лишайником ягелем). Отдельное растение ягеля напоминает какое-то причудливое дерево, которое стелется по земле. Зимой его можно найти под снегом. Олени роют копытом снег и находят ягель под снегом.

В: Ягель, мох, лишайник – неужели все это одно и тоже?

М: Для оленей да! Это их пища! Зимой ее может не хватать.

В: Ребята, что мы можем сделать, чтобы оленям хватило ягеля на зиму? (ответы) Каким образом? (предположения) А что ещё можно придумать? (ответы детей) Я вам подскажу, давайте нарисуем для них лишайник ягель и, Миснэ отнесет его оленям.

М : А я вас научу играть в мою любимую игру «Оленья упряжка». Вставайте парами (тройками, четверками), беритесь за руки и скачите как олени за мной.

2. П./и «Оленья упряжка» (дети встают парами, тройками, четверками и передвигаются, взявшись за руки, по групповой комнате).

В: Ребята, вам понравилось кататься в оленьей упряжке? (да) Олени хотят есть. Нарисуем для них корм.

3. Объяснение техники рисования воспитателем.

В: Перед вами гуашь и листы бумаги. Какие цвета нам понадобятся для рисования лишайника ягеля (оленьего мха)? Сегодня мы будем рисовать губками. На влажную, но хорошо отжатую губку наносятся полоски цветной краски. Губка переворачивается краской вниз – «лицом» к влажному листу, и проводятся непрерывные или прерывные линии. Разнообразные движения руки с губкой оставляют различные следы.

4. Рисование детьми лишайника ягеля.

(воспитателем проводится индивидуальная работа, словесные рекомендации, коррекция движений в технике рисования губкой и т. п.)

5. Итог занятия.

В: Миснэ, посмотри, какие рисунки получаются у детей.

М: Такого красивого ягеля я никогда не видела. Молодцы, ребята! Как это у вас получается (ответы)

Помните ли вы, как называется это растение? Чем она отличается от других растений?

В: Что вам понравилось сегодня делать больше всего?

Что нового вы сегодня узнали?

М: Спасибо, ребята! Теперь я смело могу идти в тундру и покормить оленей мхом, лишайником ягелем. До свидания.

Энциклопедическая выдержка: ЛИШАЙНИК ЯГЕЛЬ , или олений мох (Cladonia rangiferina). Это один из самых крупных наших лишайников, высота его достигает 10-15 см. Отдельное растение ягеля напоминает какое-то причудливое дерево в миниатюре – у него есть более толстый «ствол», поднимающийся от земли, и более тонкие извилистые «ветки». И ствол и ветки к концам постепенно становятся тоньше и тоньше. Кончики их почти совсем сходят на нет – они не толще волоса. Если положить на чёрную бумагу рядом несколько таких растений, получается красивое белое кружево. Ягель имеет беловатую окраску. Во влажном состоянии ягель мягкий, упругий. Но после высыхания он твердеет и становится очень хрупким, легко крошится. Достаточно малейшего прикосновения, чтобы от лишайника отломились кусочки. Эти мельчайшие обломки легко переносятся ветром и могут дать начало новым растениям. Именно с помощью таких мельчайших обломков в основном и размножается ягель. Ягель служит одним из важнейших кормовых растений для оленей в тундре. Интересно, что олени безошибочно находят его по запаху даже зимой под слоем снега.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Смешарики» г. Орска»

Конспект занятия

ОО «Художетсвенно-эстетическое развитие» вид деятельности: изобразительная деятельность - рисование

«Рябиновая веточка»

для детей средней группы (4-5 лет)

Составитель:

воспитатель

Соколова Н.В.

Орск 2016

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое» (рисование), ФЭМП.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога:

Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие : Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Предварительная работа : рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование : гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, салфетка на каждого ребенка, ватные палочки на каждого ребенка, кисточки, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…

У березы лист какой?- березовый

У рябины лист какой?-……

У клена лист какой-........

У дуба лист какой?-…….

Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые- будьте внимательны.

2. Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Воспитатель:

Осенние листочки, летите в кузовок.

А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки,ничего не перепутали.

А девочки правильно собрали?

Воспитатель: Ребята возьмите себе в руку по одному листочку, который вам больше нравится. А теперь вспомним с вами где у нас право, а где лево, где верх, а где низ.

Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на нижнюю часть стола

А листочки желтого цвета прилетят на верхнюю часть стола.

Зеленые листочки пусть прилетят в левую часть стола, а оранжевые листочки в правую часть стола.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

3. Рисование

Тогда садитесь на стулья.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, кисточкой рисовать будем и ватными палочками

Я беру ватную палочку и обмакиваю его в краску (не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите ватная палочка грязная, что нужно сделать?

Да, вытереть салфеткой хорошо.

(Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)

Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

Когда заканчиваете, вытирайте ватную палочку салфеткой.

Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди.(листьев). так же рисуем листья, только используем кисточки. Опускаем кисточку в зелёную краску и рисует на том месте, где должны располагаться листья.

Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!

Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа?

Тема : мое любимое солнышко.

Цель : продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.

Задачи :

  1. обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;
  2. развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
  3. воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Средства обучения :

  1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
  2. Тонированные листы бумаги.
  3. Шарики из голубых бумажных салфеток.
  4. Краски гуашь.
  5. Кисти.
  6. Банки с водой.
  7. Клей.
  8. Салфетки.

Предварительная работа :

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
  3. Беседа о солнце.

Ход занятия

  1. Актуализация знаний .

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Спрашивает:

— О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)

— Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

— Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

  1. Целеполагание и мотивация.

Воспитатель . Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.

  1. Открытие нового знания.

Воспитатель .

— Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

— Какого оно цвета? (Желтого.)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

— А как можно нарисовать солнечные лучи?

Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

— Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.

Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы –
(руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» –
(шагаем на месте)

  1. Подведение итогов.

Воспитатель задает вопросы:

— Что мы сегодня рисовали?

— Какой формы солнышко?

— Какого цвета оно может быть?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.