Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Театр для дошкольников. Перспективный план в подготовительной группе " Неделя театра" календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему Тематическая неделя в
Детскому саду “Надежда”, который входит в состав ГОУ Центр образования № 1681 “Бутово-3”, 18 лет.
Давно стало традицией в нашем детском саду проводить “Неделю театра”. За долгие годы работы накоплен огромный материал по театрализованной деятельности с детьми всех возрастов.
К этому мероприятию педагоги, включая специалистов, готовятся заранее: изготавливают с детьми атрибуты, декорации, рисуют афиши, пригласительные билеты, рекомендуют родителям какие театры нужно посетить, анонсируют их, а иногда и предлагают билеты.
В каждой возрастной группе оборудован мини-театр, подобраны различные виды театров: рукавички, кукольный, би-ба-бо, театр игрушек, фланелеграф, теневой, пальчиковый, ростовые куклы.
Каждый воспитатель планирует всю театрализованную деятельность на неделю. Дети разучивают и ставят спектакли, инсценировки, игры-драматизации, сами себе выбирая роли, знакомятся с театрами, известными актёрами.
Стало традицией с понедельника по пятницу каждое утро детей вместе с родителями встречать сказочным персонажем (это наши воспитатели создают праздничное настроение, анонсируют спектакли в группах, раздают пригласительные билеты на спектакли, балагурят, шутят).
А в пятницу проходит закрытие мероприятия и как итог – заключительный спектакль, поставленный самими педагогами для детей и родителей.
Нами разработан план работы с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада.
Работа с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада “Надежда” на неделе “Театра”
Дни недели |
Мероприятия в детском саду “Надежда” |
|
Понедельник. Встреча детей Скоморохами. |
Беседа о театре |
|
Знакомство детей со сказочными героями |
1-я младшая |
|
“Маша и медведи” (театр кукол би-ба-бо) |
||
Папка-передвижка “Театрализованная деятельность для дошкольников. В гостях у сказки”. “Колобок” – плоскостной театр. |
||
“Сказка о рыбаке и рыбке” – чтение сказки А.Пушкина. “Аквариум с рыбками” – лепка сказочных рыбок. |
||
“Здравствуйте, герои сказок” – беседа с детьми. “Три поросенка” – театр на рейках. “Красная шапочка” – театр би-ба-бо. |
||
“Зайкин дом” – кукольный театр. |
Подготовительная к школе |
|
“Баба Яга” – играем в сказку (книжка самоделка, сделанная детьми). “Гуси-лебеди” – чтение сказки. |
Подготовительная к школе |
|
Папка-передвижка “Театр и дети”. “Математическое путешествие Машеньки к Медведям”. Театральная “Развивалочка”. |
2-я младшая |
|
“В гостях у сказки”. |
||
Встреча детей котом Базилио и лисой Алисой. |
“Репка” – чтение сказки, инсценирование. |
1-я младшая |
Куклы-игрушки и куклы-артисты. “Три поросёнка” – театр-рукавичка. |
||
Заучивание и инсценировка стихотворений про профессии: слесарь, сапожник, шофёр, повар и др… “Мышка-норушка” – лепка. “Красная шапочка” – плоскостной театр. |
||
“Золушка” – знакомство со сказкой. Уроки Ушинского “Как аукнется, так и откликнется”. |
||
“Терем-теремок” – чтение сказки. “Стоит в поле терем-теремок” – коллективная аппликация. “Заяц и ёж”, “Лиса и журавль” – теневой театр (показ воспитателем). |
||
“Лиса и девочка” – драматизация. Пальчиковая гимнастика “Птичка”, “Сова”. Подвижная игра “Море волнуется”. |
Подготовительная к школе |
|
Импровизации по мотивам русских народных сказок, обыгрывание русских народных сказок – плоскостной театр. Раскрашивание домика для сказки “Три медведя”. День музыкальных игр. |
2-я младшая |
|
“Лиса и волк” – инсценировка русской народной сказки. “Курочка и Петушок” С.Насауленко – выразительное чтение и обыгрывание. |
2-я младшая |
|
Встреча детей Профессором и Принцессой. |
“Колобок” – чтение сказки, инсценирование. |
1-я младшая |
“Там, где делают кукол”. Обыгрывание с детьми стихов А.Барто. |
||
“Три медведя”, “Красная шапочка” – чтение сказок. Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, “Гуси-гуси”. Вечер загадок по произведениям “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Красная шапочка”, “Маша и медведь”, “Золушка”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, “Репка”, “Колобок”. |
||
“Лисичка со скалочкой” – театр на фланелеграфе (показ воспитателем). “Таня пропала” – инсценирование детьми (приглашаются младшие группы). |
||
“Кто что ест” – театрализованная игра. |
Подготовительная к школе |
|
“Дружные зайчата” – показ сказки. Играем в сказку “Теремок”, “Заюшкина избушка” – плоскостной театр. |
Подготовительная к школе |
|
День сказки, “Шутки шутить – людей насмешить” – театрализованная игра, оригами-сказка “Три медведя” (создание книжки своими руками), досуг по физкультуре “День подвижных театрализованных игр”. |
2-я младшая |
|
“Слонёнок пошел учиться” – драматизация сказки Д.Самойлова, “Заюшкина избушка” – театр на магните, настольный театр. |
2-я младшая |
|
Встреча детей Чебурашкой и крокодилом Геной. |
“Репка” – плоскостной театр. |
1-я младшая |
“Главное чудо кукольного театра” “Козлята и волк” – плоскостной театр. |
||
“Теремок” – показ сказки детям 9 группы. |
||
“Заяц в огороде” – чтение с использованием кукол би-ба-бо. Уроки Ушинского “Утренние лучи”. |
||
“Кто сказал мяу?” – показ сказки детьми (приглашаются младшие группы), “Цыплёнок и утёнок” – чтение сказки, лепка “Я – цыплёнок, я – утёнок”. |
||
“Кот, петух и лиса” – драматизация сказки. |
Подготовительная к школе |
|
Знакомство с фольклором народов мира: “Спляшем…”, русские народные песенки, потешки, считалки, загадки: “Посылали молодцу”, “Сивка-Бурка” – чтение сказки, “Багаж” – инсценировка сказки. |
Подготовительная к школе |
|
“Три медведя” – показ сказки (приглашаются все желающие). |
2-я младшая |
|
Творческие задания на развитие пантомимики: “Шутки-малютки”, “Новы штаны”, “Исполнительные дети”. |
2-я младшая |
|
Встреча детей Карлсоном. |
Театрализованное кукольное представление “Бубенчик и его друзья” (силами воспитателей). |
|
“Репка”, “Колобок” – плоскостной театр. |
1-я младшая |
|
“Попробуйте сами”, “Курочка Ряба” – пальчиковый театр. |
||
“Три поросёнка” – театр би-ба-бо. |
||
“Заяц в огороде” – драматизация рассказа, знакомство с малыми фольклорными формами. |
||
Просмотр диафильмов |
||
“Маленький индеец”, “Принц ищет принцессу” – театрализованные игры. |
Подготовительная к школе |
|
Подготовительная к школе |
||
Рассматривание афиш, иллюстраций театров, прослушивание аудио “Всё о театре”. |
2-я младшая |
|
Использование кукол би-ба-бо в свободной театрализованной деятельности. |
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, в силу его отсутствия в городе.
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
Участники проекта:
Место проведения: БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония» Тип проекта: — по составу участников: групповой (дети, родители, педагоги) ; — по целевой установке: информационный, практико — ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фото-отчета, цикла спектаклей) . Срок реализации: 5 дней Организация деятельности участников проекта: Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта. Этапы работы над проектом: I этап – подготовительный: — анкетирование родителей; — наблюдение за деятельностью детей; — выделение целей и задач; — создание условий для реализации проекта. II этап – основной: — работа с детьми; — взаимодействие с родителями. III этап – заключительный: — подведение итогов реализации проекта; — соотнесение ожидаемых и реальных результатов. С детьми: — просмотр спектакля и беседа об том, что увидели; — презентация или виртуальная экскурсия для детей на тему различных видов театра; — активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра; — обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе; Рисование с детьми вариантов занавеса, оформления сцены. — создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов, оформление номеров на стульях в зрительном зале; подбор музыки, реквизита) ; — репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям — детям младшей группы. С родителями: — наглядная информация для родителей, консультации в родительских уголках; — афиши театрализованных представлений приезжих театров для детей в городе: с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром; Изготовление совместно с детьми кукол для кукольного театра ДОУ, выставка «Мы всерьёз играем в куклы» Ожидаемые результаты: — пробудить интерес детей и родителей к театру; — вовлечь родителей в жизнь детского сада; — познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; — привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождения; — заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. Критерии оценивания: Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители. Дети: — знание основных видов театров и театрального искусства; — владение первичными навыками «актерского мастерства»; — интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям. Родители: — процент участия родителей в совместных мероприятиях; — процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей. Ресурсы:
— фото-видео материалы; — библиотечный фонд.
— консультативная работа с родителями.
— подбор произведений для драматизации; — побор открыток, фотографий о театре; — подбор игр для развития актерского мастерства; — оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.
— воспитатели.
— ноутбук; — фотоаппарат; — музыкальный центр. Планирование в рамках проекта способствует: — эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве — эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта. Подготовительный этап:
Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
Основной этап:
2.Изготовление различных видов театров (плоскостного, на конусе, пальчикового, теневого) с детьми и с помощью родителей.
Заключительный этап: Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности. Ковязина Раиса
Раиса Ковязина Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Театр для дошкольников » Цель : Развитие способностей детей средствами театрального искусства . Задачи : Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности ; Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств; Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь; Познакомить детей с различными видами театра ; Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности. Работа с родителями : Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ ; Беседы по теме недели; Организация и проведение совместных мероприятий; Участие в обогащении игровой среды в группе ; Участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре » ; Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника », «Чтобы сказка не стала скучной» . Понедельник Беседа «Мы пришли в театр » Знакомство с понятие театр , видами театров , театральными профессиями . Д. И. «Чудесный мешочек» 1. Познание. ФЦКМ. Беседа «В гостях у сказки» 2. Художественное творчество. Рисование. «Мой любимый герой» . плану физ . Инструктора. Подъем детей. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа о правилах поведения в театре . Разобрать значение пословицы «Зрительная культура» С/Р. игра «Мы пришли в театр » Беседа «Наши руки не для скуки» Знакомство детей с пальчиковым театром , театром – руковичкой , театром теней- с особенностями данного вида театров ; Словесная игра «Придумай веселый и грустный диалог междц Мышкой и Зайкой» ; Пальчиковая гимнастика «Птичка» . 1. Художественное творчество – коллективная аппликация «Стоит в поле теремок» . плану музыкального руководителя. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Музыкальное оформление театра » ; Игры детей со звучащими инструментами. Пальчиковый театр «Курочка ряба» . Беседа «Куклы - артисты» Рассматривание кукол би-ба-бо; Отгадывание загадок по сказкам. Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре настольно – печатных игр. 1. Художественное творчество. Рисование по замыслу. 2. Коммуникация «Вот такая история» 3. Двигательная деятельность по плану физ . Инструктора. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по массажным дорожкам. Психогимнастика «Разные лица» ; С. Р. игра «Поездка в кукольный театр » . Организация для самостоятельной деятельности детей в центре музыки и театра . Упражнение «Расскажи стихи с помощью мимики и жестов» ; Д. И. «Чудесный мешочек» ; Пальчиковая гимнастика «Совушка» Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре книги. 1. Конструирование «Создание сказочных героев из бумажных трубочек» . 2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. - Работа над альбомом «Все о театре » Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушка» Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре книги. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Беседа «Театр и музыка » - знакомство с разнообразными жанрами музыкального театра ; Ритмопластика «Поездка в зоопарк» . Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. 1. Познание. ФЭМП. 2. Художественное творчество рисование. 3. Двигательная деятельность по плану физ . Инструктора. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (Оздоровительная гимнастика после сна (к. № 1 «Дни Недели).) Закаливающие процедуры. Ритмопластика. Этюды «Лиса идет» , «Пляска зверей» ; Озвучивание детьми выбраной сказки с помощью шумовых инструментов. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Публикации по теме: Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе «Космос» Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования. Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь в подготовительной логопедической группе 1. Планирование воспитательно- образовательной работы с 1.09.2014 г. по 5.09.2014 г. Группа: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) Тема недели:. Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (5–6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (5-6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Тема недели: «Здравствуй, детский сад!». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными. Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными. ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОУ Центр развития ребенка – детский сад № 1352 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ТЕМУ «НЕДЕЛЯ ДЕТСКИХ ТЕАТРОВ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № 1 ГБОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 1352 МОСКВА, МАРТ 2014 ГОД ПОНЕДЕЛЬНИК 1 половина дня 1.Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). 2.Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров. 4.Подвижная игра «Совушка». 5.Чтение сказки «Гуси - лебеди». 2 половина дня 6.Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». 8. Аппликация «Сказочная птица». 9.Работа с родителями: наглядно – тематическая ширма « Правила поведения в театре». ВТОРНИК 1 половина дня 1.Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
3.Рисование «Мой любимый герой» Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности. 4. Подвижная игра «Гуси-лебеди». 2 половина дня
7.Изготовление приглашений для детей младшей группы на спектакль «Гуси – лебеди». СРЕДА 1 половина дня 1. Настольно – печатные игры «Золушка», «Айболит». 2. Показ детьми костюмированного спектакля по сказке «Гуси – лебеди» для детей младшей группы. 3.Подвижная игра «Охотники и зайцы». 2 половина дня
Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. 7. Работа с родителями: приглашение всех желающих на просмотр спектакля. ЧЕТВЕРГ 1 половина дня 1. Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. 2 половина дня 5. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». 6. Самостоятельное музыкальное творчество детей (имитация движений животных) по произведениям «Заводная лошадка», музыка В. Герчик; «Вальс кошки», музыка В. Золотарева. 7.Подвижная игра «Медведи и пчелы». 8.Игры "Что мы делали, не скажем". ПЯТНИЦА 1 половина дня 1. Конструирование из строительного материала на тему «Башня и дом для зайца и лисы». 2. Психогимнастика. Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. 3.Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности. 4.Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”. 2 половина дня 5. Аппликация «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами. 7.Ритмопластика. Музыкальные композиции: «Поездка в зоопарк», « Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга. 9.Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра. |