Речь по случаю окончания института. Об игумо – с любовью

Во многих зарубежных вузах есть традиция приглашать на вручение дипломов известных людей, которые должны напутствовать и вдохновить выпускников. И очень часто известные люди рассказывают выпускникам о своих неудачах - возможно, потому, что именно неудач вчерашние студенты боятся больше всего. Джоан Роулинг, Стив Джобс и Стивен Спилберг объясняют, почему бояться не нужно.

Джоан Роулинг, писательница

В этом году 51-летняя Джоан Роулинг возглавила топ-25 самых влиятельных авторов Голливуда по версии журнала The Hollywood Reporter. Двадцать лет назад, до того как в 1997 году издательство Bloomsbury опубликовало первую книгу о Гарри Поттере, она была никому не известной матерью-одиночкой, живущей на социальное пособие и нерегулярные заработки.

«Семь лет спустя после своего выпускного, я по любым меркам потерпела самый страшный провал. Мой брак распался, я осталась одна с ребёнком, без работы и денег. Я не собираюсь убеждать вас, что неудача - это здорово. Тот период моей жизни был самой чёрной полосой, и я никак не могла предположить, что это окажется сказкой со счастливым концом, как сейчас пишут в газетах. Но неудача освободила меня - мой главный страх уже осуществился, при этом я была жива, у меня была любимая дочка, старая печатная машинка и много идей. Если бы меня ждал успех в чём-то другом, возможно, я так и не набралась бы смелости заняться тем, что по-настоящему люблю.

Избежать неудач невозможно, если только вы не живёте так осторожно, что это вообще трудно назвать жизнью. Правда, в этом случае вы терпите неудачу по определению».

Стивен Спилберг, кинорежиссёр

Один из самых успешных режиссёров в истории получил диплом о высшем образовании только в 2002 году, когда ему уже было 55 лет. В юности он дважды пытался поступить в калифорнийскую киношколу, но его не принимали, называя «бездарным». Тогда он поступил в технический колледж, который вскоре бросил, чтобы согласиться на «работу мечты» в Universal Studios. Через пять лет вышел триллер «Челюсти», который и сделал Спилберга знаменитым.

«Я ушёл из колледжа, потому что точно знал, чего хотел, как и некоторые из вас. Может быть, вы сейчас сидите и пытаетесь придумать, как же сказать своим родителям, что на самом деле хотите стать доктором, а не писателем-юмористом. Я сказал своим родителям, что если с кино не сложится, я вернусь в университет. Но всё отлично сложилось.

Первые 25 лет нашей жизни нас учат слушать чужие голоса. Родители и преподаватели заполняют наши головы мудрыми вещами и информацией, а затем их места занимают начальники, которые говорят, как устроен на самом деле этот мир. И даже когда мы думаем: „Я смотрю на мир совершенно иначе“ - всё равно легче просто соглашаться и кивать.

Фильмы, которые я снимал вплоть до 1980-х годов, были в большинстве своём далеки от реальности. Я был словно в пузыре, потому что мне не хватало образования, моё мировосприятие сводилось лишь к тому, что я мог придумать в своей голове, а не к жизненному опыту. А потом я снял „Цветы лиловые полей“. Эта история была наполнена глубокой болью и глубокой правдой, например, в тот момент, когда Шаг Эйвери говорит: „Всё на свете хочет быть любимым“. Делая этот фильм, я понял, что кино может быть миссией. Надеюсь, что каждый из вас испытает это чувство».

Стив Джобс, предприниматель

В 1976 году 20-летний Стив Джобс вместе со Стивом Возняком основали Apple в родительском гараже. За 10 лет предприятие превратилось в компанию стоимостью два миллиарда долларов, в которой работали более шести тысяч человек. Среди них был маркетолог Джон Скалли, который возглавил Apple по приглашению Джобса. Со временем их взгляды на будущее разошлись, совет директоров поддержал Скалли, и Стиву Джобсу пришлось покинуть Apple.

«В 30 лет меня с шумом уволили из компании, которую я же и основал. Всё, чему я посвятил свою сознательную жизнь, исчезло, я чувствовал себя опустошённым. Тогда я не понимал, что увольнение из Apple - это лучшее, что могло со мной случиться. Тяжкое бремя успеха сменилось лёгкостью - я опять стал новичком. С этого чувства начался один из самых творческих периодов в моей жизни. В течение пяти последующих лет я основал NeXT и Pixar и влюбился в прекрасную женщину, которая стала моей женой. Я уверен, что ничего этого не случилось бы, если бы меня не уволили из Apple. Лекарство было кошмарным на вкус, но, похоже, пациент в нём нуждался.

Я убеждён, что не сдался и продолжал идти вперёд только потому, что любил своё дело. Если вы ещё не нашли того, что любите - продолжайте искать».

Джим Керри, актёр

Джим Керри впервые вышел на сцену с комедийным номером в 15 лет - его дебют оказался провальным. Фильм «Однажды укушенный» (1985), в котором 23-летний Керри после многих неудачных кастингов получил свою первую главную роль в кино, также был прохладно воспринят публикой. И только в 31 год к нему пришла известность после малобюджетного фильма «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», сценарий для которого, как и образ Вентуры, Джим придумал сам. За фильм Керри был номинирован на «Золотую малину», премию для худших актёрских работ, но среди зрителей фильм имел большой успех, а Эйс Вентура стал одним из известнейших комедийных персонажей. Следующие фильмы Керри - «Маска», «Тупой и ещё тупее», «Шоу Трумана» - стали классикой кинематографа.

«Столько людей выбирают путь страха, называя это „практичностью“. Мой отец хотел стать комиком, и у него были все шансы. Но он не верил, что это возможно, и предпочёл иметь спокойное „тёплое“ местечко, став бухгалтером. Когда мне было 12 лет, его уволили, и нашей семье пришлось нелегко. На его примере я понял, что потерпеть неудачу можно и в нелюбимом деле - так почему бы не попытать счастья в том, чего вы хотите на самом деле. Это может казаться невозможным или нелепым, и мы даже не пытаемся попросить Вселенную об этом. Говорю вам - я живое доказательство того, что вы можете попросить всего, чего хотите».

Опра Уинфри, телеведущая

Опра Уинфри получила образование благодаря своему таланту: победа в соревновании по красноречию дала ей возможность поступить в университет. В интервью она неоднократно рассказывала о своём неблагополучном детстве и побегах из дома. И всё же она стала первой чернокожей женщиной-репортёром в своём городе, а затем - первой чернокожей женщиной-миллиардером в истории. «Шоу Опры Уинфри» по праву называют одним из величайших телешоу всех времён.

«За свою карьеру я провела более 35 000 интервью. Каждый раз, как только камера отключалась, гость программы поворачивался ко мне и спрашивал: „Все прошло хорошо?“. Я слышала это от президента Буша и от президента Обамы. Я слышала это от героев и домохозяек.

Не важно, каких высот вы достигнете. В какой-то момент вы обязательно споткнетесь, ведь планка постоянно поднимается. Если вы постоянно стремитесь выше и выше, то, как предсказывает миф об Икаре, в какой-то момент вы начнёте падать вниз. И когда это произойдёт, я хочу, чтобы вы знали и помнили: неудач не существует. Неудача - это способ, с помощью которого жизнь пытается убедить вас сменить направление.

Мне не раз приходилось говорить эти слова самой себе. Когда вы проваливаетесь в самый низ, это нормально - на какое-то время почувствовать себя плохо. Дайте себе это время, чтобы оплакать то, что, как вы думаете, потеряли. А затем поймите, что на самом деле держите в руках ключ, потому что ошибки учат вас и заставляют в большей степени быть тем, кто вы есть».

Вупи Голдберг, актриса

Кэрин Элейн Джонсон, некрасивой девочке из бедной семьи, пришлось бросить школу из-за дислексии: у неё были проблемы с письмом и чтением. Но дислексия не мешала заниматься в детском театре Элен Рубенстайн, а необычная внешность и странноватое поведение, из-за которых Кэрин было непросто общаться со сверстниками, пришлись как раз к месту. К тому же театр был бесплатным. Там Кэрин получила первые уроки актёрского мастерства, а позже взяла псевдоним Вупи Голдберг и стала великой актрисой, которая была лауреатом самых престижных американских и удостоена именной звезды на голливудской Аллее славы.

«Мне повезло - у меня была действительно необычная мама. Она говорила мне: „Это ничего, что ты странная. Но ты готова к тому, что не каждый будет готов принять тебя, не каждый будет видеть и чувствовать то же, что и ты? Кому-то ты не понравишься. Ты сможешь остаться собой?“.

Когда я была маленькая, я мечтала о мире кино, телевидения, моды. Я не могла читать, потому что страдала дислексией, и начала учиться только в 15, но я знала, чего хочу. Нужно уметь постоять за то, во что вы верите. Не нужно лишь бояться быть неправильным или неправым. Если вы сердцем чувствуете, что двигаетесь не в ту сторону, вы в любой момент можете остановиться и сказать: „Знаете, что? Я передумал“».

Эллен Дедженерес, комедийная актриса и телеведущая

Речь Эллен Дедженерес, которую она произнесла в Университете Тулейна в Новом Орлеане в 2009 году, - не совсем обычная. На церемонии вручения дипломов официальную речь произносили Джордж Буш и Билл Клинтон, а Эллен решила выступить перед студентами спонтанно. Новый Орлеан был родным городом актрисы, а выпускной курс состоял из студентов, начаших учёбу всего за два дня до страшного урагана «Катрина», который в 2005 году нанёс городу страшные разрушения.

«Когда я закончила школу, я была полностью потеряна. У меня не было никаких амбиций, и я не знала, чего хочу. Я делала всё: чистила устриц, работала барменом, официанткой, красила дома, продавала пылесосы. Всё чего я хотела - это просто осесть на какой-то работе, чтобы заработать достаточно денег и заплатить за квартиру. Я жила в квартире в подвале, где у меня не было ни тепла, ни воздуха, только матрас на полу и блохи. Мне казалось, я знаю, кто я, но я понятия не имела.

Однажды я села и начала писать, у меня получился воображаемый разговор с Богом. Я посмотрел на него и сказал себе: „Почему я никогда не пробовала выступить со стендапом? Я собираюсь сделать это на Tonight Show с Джонни Карсоном“. В то время он был королём, и я собиралась стать первой женщиной в истории шоу, которая выступит вместе с ним в эфире. Так и случилось.

Следуйте за своими мечтами, оставайтесь верными сами себе. Никогда не следуйте за кем-то, только если вы не потерялись в лесу. И даже если вы потерялись, но видите путь - вы всеми средствами должны следовать ему. Не принимайте чужих советов. А мой единственный совет таков: будьте верны себе, и всё будет в порядке».

Ответное слово выпускника на церемонии вручения дипломов магистрам Социологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 28 июня 2017 г.

Добрый день уважаемые участники церемонии! Я благодарю за предоставленное слово выпускника.

Для всех нас сегодня необычное событие. Сегодня – день, когда мы подводим итоги двух лет обучения в магистратуре социологического факультета МГУ.

Наш выпуск необычный. Нас можно назвать первопроходцами. Мы первый выпуск на социологическом факультете, который прошел две образовательные ступени, бакалавриат и магистратура.

Именно по нам, если можно так выразиться, сегодня «сверяют часы» при формировании учебных программ, учебных планов, при составлении программ учебных и производственной практик для следующих курсов.

Опыт нашего курса позволяет сделать некоторые выводы в том числе и о трудностях, с которыми при двухступенчатом образовании столкнулись как преподаватели, так и студенты.

Я говорю, прежде всего, о трудностях, связанных с составом студентов магистратуры. Так, часть студентов – около половины – получали ранее степень бакалавра или специалиста по направлению «социология», в то же время другая часть студентов ранее получала образование по другим специальностям и не всегда даже гуманитарным. В этой связи нужно было принять наиболее оптимальное решение, направленное на преодоление разрыва в получении базовых знаний по социологии.

На мой взгляд, в сложившейся ситуации было принято верное решение и даже, скорее всего, единственно возможное. Во-первых, организация общего семестра для всех студентов до разделения на программы, включающего базовые дисциплины, как история социологии, философия, методика и методология социологического исследования. Во-вторых, это введение смешанного принципа формирования академических групп: то есть в одной группе обучались студенты, ранее получавшие социологическое образование и те, кто получал степень бакалавра по другим специальностям и обучался в других вузах. И, в-третьих, это касается уже семинарских занятий, нам давались задания, предполагающие командную работу, в команды также формировались по смешанному принципу.

Эти меры позволили, с одной стороны, так называемым «долгожителям» социологического факультета помочь вновь поступившим студентам с других факультетов и вузов освоить материал, который, отчасти, был уже пройден бакалаврами-социологами. А с другой стороны – выпускники других факультетов и вузов внесли свой свежий взгляд на изучаемый предмет, рассматривая его под другим углом зрения.

И конечно преподаватели очень старались дать учебный материал по базовым дисциплинам таким образом, чтобы и студентам, которые уже не первый год учатся на социологическом факультете также было интересно, чтобы они могли узнать что-то новое.

Что касается самих студентов, то важно отметить, что магистратура сегодня становится не просто желанием, она становится необходимостью. Наверное многим здесь будет интересно узнать, что в июле прошлого года в Федеральный Закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были внесены поправки, согласно которым любую руководящую должность, даже самую низкую, может занимать только человек, окончивший специалитет или магистратуру. Что это означает? Если сегодня такое условие касается государственных гражданских служащих, то тенденция на сопоставление уровня образования с карьерными возможностями уже задана и завтра подобное ограничение может коснуться и работников бюджетной сферы, и тех, кто работает в коммерческих структурах. То есть уже сегодня можно говорить о прямой корреляции получения степени магистра и карьерных перспектив.

И в то же время, нельзя забывать о том, что студенты магистратуры – это взрослые люди. И в подавляющем большинстве студентам не оказывается родительская поддержка, прежде всего материальная, в той степени, в которой она оказывается преимущественно студентам бакалавриата. Возраст у нас такой, что многие уже создают свои семьи, студенческие семьи. Это означает, что студенты магистратуры часто вынуждены совмещать учебу в магистратуре с трудовой занятостью, чтобы обеспечить себя средствами к существованию. Это сделать весьма непросто, не каждый работодатель с пониманием отнесется к учебному графику, который студенты обязаны соблюдать.

И мне приятно отметить, что университет и факультет очень чутко отнеслись к этой проблеме. Помимо того, что магистрам были обеспечены те же преимущества, что и всем студентам – это и льготный проезд в транспорте, и, пусть не самая большая, но стипендия, конечно проживание в общежитии, возможность получения материальной помощи и другие преференции, как даже, например, отдых в Буревестнике или Университетском, – кроме того, нам было оказано содействие в трудоустройстве по специальности. Я сейчас хочу особо отметить работу отдела практик. В условиях смены впервые за долгие годы руководства отдела практик удалось не только сохранить контакты с работодателями, но и даже расширить их. Как показал опыт нашего курса, очень многим оказалась нужна помощь факультета в трудоустройстве. В отличие от бакалавров мы – готовые сотрудники. После производственной практики мы вполне можем приступать к полноценной трудовой деятельности. Отрадно также отметить, что и тем, кто все-таки ранее успел трудоустроиться самостоятельно, также была предоставлена возможность пройти производственную практику по месту работы, если эта работа по специальности.

Таким образом, считаю, что функция такого патронажа со стороны Московского университета должна быть нами, студентами, осознана и оценена по достоинству. Нам фактически помогают встать на ноги. И конечно не стоит забывать о том, что и на нас, студентов, это накладывает ряд обязательств. Мы сегодня еще будем о них говорить, когда торжественно будет зачитана клятва выпускника. И я прошу всех студентов отнестись к этому с максимальной серьезностью и пониманием.

Хотелось бы выразить огромную благодарность от лица всего курса администрации факультета, преподавателям и отдельно отметить кропотливую и трудную работу наших инспекторов Ольги Вячеславовны и Галины Станиславовны, куратора курса Эки Демуриевны, к которым на протяжении обучения мы не раз обращались за помощью и работа которых неоценима с точки зрения организационных моментов. И конечно большую благодарность выражаю старостам групп, состав которых, кстати, менялся до и после разделения на программы. Со старостами мы взаимодействовали практически круглосуточно, к сожалению, в основном удаленно. Тем не менее, считаю, что мы со всеми задачами успешно справились. Еще раз всех благодарю.

Спасибо за внимание!

Крючкова Ника

Небо искрится праздничными салютами, а залы школ и университетов наполнены едой и громкой музыкой. В городе гремят выпускные. По этому случаю «Степь» подготовила список лучших речей, которые когда-либо зачитывались выпускникам мира. Ищите вдохновение в словах и опыте «сильных мира сего».

1. Джим Керри выпускникам Университета менеджмента Махариши, 2014 год

Знаменитый комик говорит о серьезных вещах так непринужденно и весело, что поневоле начинаешь верить ему: все было, есть и будет хорошо, пока мы находимся «здесь» и ловим «сейчас».

Самый главный урок – мы всегда успеем облажаться в том, что нам не по душе. Так почему бы не попробовать сначала сделать то, что нам так нравится?

2. Нил Гейман выпускникам Университета искусств Филадельфии, 2012 год

Автор «Звездной пыли», английский писатель-фантаст, обладатель премии «Хьюго», «Небьюла», премии Брэма Стокера и медали Ньюбери произнес перед будущими художниками, музыкантами и писателями речь «Make good art»\ «Твори», которую позже выпустили отдельной книгой.

Я представлял себе, что место, где я хочу оказаться, где я могу быть писателем, выдумывать истории, создавать хорошие книги, комиксы и жить за счет своих слов – это гора. Далекая гора. Моя цель. И я знал: до тех пор, пока я иду к горе, все будет хорошо. И если в какой-то момент я был не уверен, что поступаю правильно, я мог остановиться и подумать: приближаюсь ли я к горе или удаляюсь от нее?

Полный текст на английском языке и на русском .

3. Джон Ф. Кеннеди выпускникам Американского Университета, 1963 год

Наши проблемы созданы человеком, следовательно, они могут быть решены человеком. А человек может добиться всего, чего захочет. Ничто в судьбе человека не является для него недоступным. Человеческий разум и дух часто решали проблемы, казавшиеся неразрешимыми.

4. Джоан Роулинг выпускникам Гарвардского университета, 2008 год

Писательница, которая подарила миру настоящию магию и волшебство рассказала о силе воображения. О том, как важно его упражнять и воспитывать, чтобы выйти за комфортные рамки собственного опыта.

Я не настолько наивна, чтобы предположить, что молодость, талант и образование спасут вас от трудностей или разбитого сердца. Ум и способности не способны уберечь от капризов судьбы.

Речь на русском и на английском – по ссылке .

5. Эллен Дедженерес выпускникам Университета Тулейна, 2009 год

Звезда американского телевидения, обладательница 11 премий «Эмми» и ведущая двух церемоний вручения премии «Оскар». Она приехала в Новый Орлеан, чтобы произнести речь для курса, студенты которого начали учебу всего за два дня до страшного урагана «Катрина».

Главное в вашей жизни – это возможность прожить ее с ощущением целостности, не поддаваясь давлению со стороны сверстников. Жить, как честный и сострадательный человек, привнося этим вклад.

Полный текст на английском языке можно прочитать .

6. Иосиф Бродский выпускникам Мичиганского университета, 1988 год

Эту речь должен знать каждый. Ее долгое время не публиковали на оригинальном языке выступления, то есть на английском, ибо усмотрели в ней неудобные и неугодные вещи. Но поэт, как и его слова, всегда были и будут вне времени и пространства.

«Старайтесь расширять свой словарь и обращаться с ним так, как вы обращаетесь с вашим банковским счетом. Уделяйте ему много внимания и старайтесь увеличить свои дивиденды. Цель в том, чтобы дать вам возможность выразить себя как можно полнее и точнее; одним словом, цель – ваше равновесие. Ибо накопление невыговоренного, невысказанного должным образом может привести к неврозу.

Старайтесь не слишком полагаться на политиков - не столько потому, что они неумны или бесчестны, как чаще всего бывает, но из-за масштаба их работы, который слишком велик даже для лучших среди них. Они могут в лучшем случае несколько уменьшить социальное зло, но не искоренить его.

В свете этого - или скорее в потемках вы должны полагаться на собственную домашнюю стряпню, то есть управлять миром самостоятельно, по крайней мере, той его частью, которая вам доступна и находится в пределах вашей досягаемости».

7. Шерил Сэндберг выпускникам Гарвардской Школы Бизнеса, 2012 год

Предпринимательница, COO в Facebook, а с июня 2012 года - член совета директоров компании, ранее вице-президент по международным продажам и операциям в Google. Она точно знает о чем говорит, когда советует работать в компании, чьи ценности ты разделяешь. Когда напоминает говорить «да» возможностям.

Когда вам предлагают место в космическом корабле, не спрашивайте, какое место. Просто садитесь в корабль!

8. Стив Джобс выпускникам Стэнфордского университета, 2013 год

Знаменитая речь Стива Джобса, CEO компаний Apple и Pixar animation, о том, как важно делать то, что любишь. О том, что ты никогда не узнаешь, как и что именно пригодится, но ты обязательно узнаешь в итоге.

Работа будет занимать много места в вашей жизни, а потому единственный способ быть по-настоящему довольным жизнью – делать то дело, которое считаешь великим. Единственный способ сделать великое дело – любить то, что ты делаешь.

Полный текст на английском языке .

9. Опра Уинфри выпускникам Стэнфордского Университета, 2008 год

Главная женщина американского телевидения сквозь шутки и зарисовки из обыденной жизни советует не забывать, что получение диплома – не конец обучения. Впереди еще много уроков и трудностей, и секрет их преодоления лежит в открытости.

Когда вы не знаете что делать, просто остановитесь и подождите, пока вы поймете, что именно нужно делать. И когда вы остановитесь и позволите внутреннему голосу стать вашим навигатором, вы не только сможете улучшить свою личную жизнь, но также вдобавок получите неоспоримое конкурентное преимущество в этом мире.

Полный текст на английском языке можно прочитать .

И напоследок

Прекрасные слова, которые ошибочно приписывают Курту Воннегуту – заметка журналистки, теперь уже лауреата Пулитцеровской премии, Мэри Шмич . В 2009 году эти советы разлетелись по Рунету благодаря радиоведущему Алексу Дубасу и певице Ёлке. Вместе они выступили в эфире «Серебряного Дождя» с композицией «О пользе солнцезащитных кремов» , где Алекс прочитал отрывки из этой заметки под припевы Ёлки. Позже к треку прибавился приятный видеоряд.

Может быть, вы вступите в брак, может быть, нет. Может быть, у вас будут дети, может быть, нет. Может быть, вы разведетесь в сорок, а может быть, вы будете отплясывать танец маленьких утят на семьдесят пятой годовщине своей свадьбы. Что бы вы ни делали, не хвалите себя слишком много, но и не ругайте тоже. Ваш выбор, как и у всех, наполовину во власти случая.

Фото: wowfacts.cc

Студенческие годы не менее важны, чем школьные. За этот период подросток взрослеет, находит себя, адаптируется в обществе. Но рядом с ним находятся не только семья и друзья. Большую роль играют преподаватели, которые стремятся передать свои опыт и знания.

Отношения с ними складываются по-разному, но когда годы учебы остаются позади, все же хочется сказать им, как много значит их труд. Слова благодарности преподавателям - обязательная часть мероприятий, приуроченных к окончанию обучения. Ниже Вы сможете найти разнообразные и красивые поздравления!

Повод для гордости

Дорогие преподаватели! Все собравшиеся сегодня переполнены гордостью. Родители от того, что их дети получили высшее образование, выпускники от того, что стали виновниками такого мероприятия. Но кто, как не педагоги сегодня взволнован и горд! Своими силами Вы взращивали в студентах зерна знаний, отдавали им свои силы и терпение. Сегодня мы хотим поблагодарить своих преподавателей за помощь в достижении все новых вершин, за веру в наше поколение! Хотим пожелать год за годом встречать пытливые умы, не переставать открывать свои сердца для будущих студентов!

Терпение и мудрость

Сегодня мы бы хотели сказать слова благодарности преподавателям от студентов. Наши взаимоотношения складывались по-разному.

Нередко педагогам приходилось быть жесткими, чтобы мотивировать студентов, но достигнув поставленной цели, мы понимаем, как много терпения и мудрости необходимо Вам. Каждый из нас обладает своим характером, и только наставник способен подобрать к нему подход. Покидая стены университета, мы имеем в своем багаже не только знания, но и опыт общения с разными людьми. Спасибо Вам за участие в жизни студентов и вклад в их будущее.

Указать верный путь

Не зря говорят, что студенческая пора - отдельная, маленькая жизнь. На первокурсника буквально с первых дней обучения сваливается много перемен. Не уроки, а пары, не контрольные, а зачеты и экзамены, не учителя, а преподаватели. Именно педагоги постепенно вносят порядок в этот хаос, указывают студентам верное направление. В юношеском стремлении познать все прелести молодости, они упорно отвоевывают место для знаний! Преподаватели должны уметь подавить внутренний бунт своего подопечного, показать ему, чего он может достичь. Сейчас мы держим в руках дипломы и говорим «спасибо» своим наставникам, которые, невзирая на наши недостатки, всегда обращали внимание на достоинства!

Взгляд в будущее

Сегодня все мы присутствуем на вручении дипломов. Слова благодарности преподавателям - меньшее, чем студенты могут ответить на ваши старания! Год за годом педагоги встречают новых подопечных и провожают тех, кто покидает университет.

Многолетний опыт позволяет им с первых дней разглядеть потенциал в каждом студенте, а тонкий психологический подход помогает развивать его. Преподаватель - человек, обладающий умом, в чем-то опережающим свое время. Кто, как не он, питает интерес к новому, способен видеть то, что другие оценят лишь с годами. Сейчас мы держим в руках дипломы, чем доказываем другим и самим себе, что упорная работа всегда приносит желаемый результат. Спасибо, что в Вашем лице студенты всегда могут найти верных союзников в этом нелегком деле!

Верные союзники

В жизни студента момент вручения диплома - важный этап. К нему он идет на протяжении всего периода обучения. На его пути возникает немало трудностей и соблазнов, способных помешать достижению цели. Но, по законам жанра, герою, в его нелегком деле, всегда помогает верный союзник. В нашем случае ими стали педагоги. Поэтому хотим выразить благодарность преподавателям. Слова подобрать не так просто, но мы все же попытаемся это сделать. Спасибо Вам за упорство, настойчивость. Часто педагог бросает студенту некий вызов и только он знает, что его подопечный способен на него ответить. Вы показали нам горизонты, к которым необходимо стремиться. Благодарим за талант и мудрость!

Родительское слово

Главными виновниками торжества сегодня являются наши дети. Мы знаем, как непросто направлять юные умы и сердца.

Поэтому говорим слова благодарности преподавателям от родителей за то, что они взяли на себя эту ответственность. Качественное образование во многом определяет мировоззрение человека. Оно дает ему трезвость ума, способность самостоятельно принимать решения. Мы благодарим педагогов за то, что наши дети смогли добиться поставленной цели! Желаем Вам успехов в дальнейшей работе, терпения и достойных студентов!

Общая цель

Сегодня мы бы хотели сказать слова благодарности преподавателям колледжа. Была проделана большая работа. Несмотря на то, что на учебный процесс мы смотрели с разных позиций, усилия обеих сторон были направлены на единую цель. Педагоги вкладывали немало сил, времени и терпения, чтобы направлять подрастающее поколение на правильный путь. Во взрослую жизнь мы отправляемся с крепкими знаниями и верой в достижение высоких результатов! Спасибо вам за это!

Чуткое руководство

Жизнь студента настолько разнообразна и наполнена яркими эмоциями, что многие из нас порой забывают об учебе.

Сегодня мы хотим сказать слова благодарности преподавателям за то, что под их чутким руководством первокурсники все же смогли превратиться в выпускников! Это было непросто, но Вы не прекращали просвещать умы молодого поколения, невзирая на погоду, настроение и усталость. Спасибо за терпение и понимание. Желаем получать удовольствие от работы и достигать новых вершин!

Благородное дело

Вы не прекращали развивать наши таланты, но стихотворный все же не вошел в их число. Поэтому сегодня мы говорим слова благодарности преподавателям от студентов в прозе. Сложно собрать все мысли и эмоции, ведь к этому дню мы шли не один год. Пусть они складывались по-разному, ведь мы не спали ночами, чтобы написать курсовую, тогда как Вы бодрствовали 24 часа в сутки, чтобы прочитать и оценить их. Но так или иначе, студенты стали выпускниками! Спасибо всем преподавателям, что на этом пути они разделяли с нами и радости, и горести! Желаем успехов в вашем благородном деле!

Благодарность за труд

Дети - самое ценное, что есть в жизни родителей.

Для них они всегда стараются выбирать лучшее. Сегодня мы горды и рады, что несколько лет назад этот ВУЗ стал для наших детей отправной точкой на пути к высшему образованию. Благодарим профессорско-преподавательский состав за их труд! Ваши усилия позволили студентам выбрать сферу деятельности и стать квалифицированными специалистами! И пусть сегодня они прощаются с университетом, память о времени, проведенном в его стенах, останется с ними навсегда.

Непростые отношения

Каждый уважающий себя студент недоволен тем давлением и нагрузкой, которую он получает от преподавателя. Такова традиция их взаимоотношений, истина которых открывается лишь во время вручения дипломов. Дело в том, что студенты втайне восхищаются своими наставниками, которые не только достигли высоких профессиональных результатов, но и продолжают самосовершенствоваться. Вам не чужды юмор и задор, которые нередко заставляют нас краснеть. Спасибо за опыт и знания. Мы всегда будем благодарны Вам!

Ценные уроки

ВУЗ преподносит студентам не только теоретические знания, но и дает ценные жизненные уроки. Как поступать в трудных ситуациях, становиться лидером, справляться большими нагрузками - всему этому мы научились в стенах университета. На очереди следующий жизненный этап, который выпускники начнут уже завтра. Теперь мы действительно взрослые и безмерно благодарим преподавателей, что они вкладывали в каждого студента частичку себя. Желаем вам здоровья и терпения!

Общий успех

Сегодня звучат наши слова благодарности преподавателям! Спасибо, что Вы помогли неопытным первокурсникам дойти до выпускного курса. Вместе со студентами педагоги добивались поставленных целей. Вы присутствуете в каждом нашем успехе. Желаем больше профессиональных побед и терпения!

Приведенные выше примеры слов благодарности преподавателям в прозе помогут студентам и родителям подготовить достойное выступление на столь важном мероприятии.

Выступить с прощальной речью после окончания средней школы – сложное, но интересное задание, которое приносит удовольствие не только слушателям, но и самому выступающему. Цель такого выступления в том, чтобы сказать слова благодарности своим преподавателям, еще раз напомнить всем об окончании школы и поднять настроение. Помимо слов прощания с преподавателями в вашей речи должны быть вдохновляющие слова напутствия. Уместить все это в одной небольшой речи – довольно сложная задача для выступающего. Тем не менее, у вас получится отличная речь, если вы составите план и подготовитесь заранее перед выступлением.

Шаги

Часть 1

Составьте план своего выступления

    Прочитайте другие выпускные речи. Один из лучших способов подготовиться к тому, что вам нужно сделать – найти людей, которые уже это сделали. Попросите своих одноклассников прочитать вам их выпускные речи, послушайте, как эти речи звучат, какие шутки в них используются. Не нужно копировать эти речи, просто найдите в каждой речи что-то интересное, какие-то идеи и темы, которые вы сможете использовать для своей речи.

    Найдите тему для своей речи. Ваша речь должна быть построена вокруг чего-то, что вы пытаетесь донести до своих одноклассников и преподавателей. После того как вы найдете тему, вы сможете строить свою речь вокруг этой главной мысли. Благодаря теме вы сможете легко понять, какие фразы и предложения включать в свою речь.

    Сделайте набросок. Перед тем как сесть и начать писать трогательную речь, сделайте набросок. Найдите большую тему, напишите по пунктам все, что вы хотите включить в речь. Упомяните в своей речи несколько шуток или забавных историй. Такой план поможет сориентироваться при написании речи и не забыть ни один из пунктов. К тому же, так вы сможете оценить, насколько длинной получится ваша речь. Возможно, какие-то аспекты придется сократить.

    Поговорите с другими учениками. Эта церемония устраивается не только для вас, но и для всех остальных выпускников, поэтому мнение каждого по поводу этого события будет различно. Поговорите с другими учениками, не только с друзьями, но и с теми, с кем вы мало общаетесь. Узнайте, каким было для них школьное время, какие воспоминания у них остались.

    Помните о своей аудитории. Эта речь не только для вас, она также для ваших одноклассников и преподавателей. Поэтому было бы неплохо поблагодарить своих преподавателей и родителей за то, что они дали вам образование. Помните, что основное внимание должно быть направлено на вас и ваших одноклассников. В первую очередь ваша речь должна посвящаться выпускникам.

    Старайтесь не затягивать речь. Если ваше выступление – часть какой-то торжественной церемонии, скорее всего, гости не настроены слушать полчаса о природе, дружбе и Вселенной. Старайтесь говорить четко и по делу. Кроме того, если вы стесняетесь публичных выступлений , с короткой речью вы будете чувствовать себя увереннее.

    Самое важное оставьте напоследок. Скорее всего, ваши зрители не будут вслушиваться в каждое слово. Поэтому самая важная идея, ради которой вы готовили эту речь, должна быть сказана в конце выступления, даже если это будет просто перефразированная мысль, которую вы уже говорили в начале речи. Последнее предложение вашей речи, которое услышат зрители, скорее всего, запомнится им лучше всего.

    Часть 2

    Включите в речь важные пункты
    1. Выразите слова благодарности людям. Даже если вы составляли речь для выпускников, потратьте несколько минут на благодарность тем людям, которые помогли вам получить образование. Вы можете составить список имен тех, кого нужно поблагодарить. Включите туда имена своих родителей, учителей, друзей. Не затягивайте свою речь, кратко поблагодарите родных и снова переходите к основной части выступления.

      • Одним из способов закончить слова благодарности является напоминание остальным выпускникам также поблагодарить своих родных и преподавателей.
    2. Добавьте немного юмора и шуток. Несколько забавных историй или шуток нужно для поднятия настроения и снятия напряжения. К тому же, юмор нужен для разбавления вашей речи, чтобы не напрягать аудиторию после серьезной темы. Конечно, не нужно вести себя, как клоун, чтобы заставить слушателей улыбнуться. Просто расслабьтесь и будьте уверены в себе, даже если зрители не будут смеяться над вашей шуткой, сделайте вид, что ничего не произошло, и продолжайте речь.

      Задумайтесь о прошлом. Отдайте должное вашему с одноклассниками совместному прошлому и разным вещам, которые вы делали вместе в школе. Выпускной – это самое время вспомнить все, что вас связывает со школой, вплоть до дня окончания школы.

      • Вам нужно упомянуть в своей речи ваши достижения. Вспомните о спортивных соревнованиях, наградах, благотворительных мероприятиях – обо всем, где вы или ваши одноклассники принимали активное участие. Чем больше событий, которые связаны со школой, вы сможете вспомнить, тем лучше. Важно отметить достижения всего вашего класса, а не только ваши личные.
    3. Поговорите о том, что будет дальше. Выпускной – это время заглянуть в будущее. Побеседуйте о том, что может ждать вас после окончания школы. Вы не знаете наверняка, что с вами случится в будущем, поэтому эта часть выступления может быть расплывчатой и мечтательной. Мыслите позитивно и подумайте о том, что впереди вас ждет много хорошего.

      • Возможно, после окончания школы вы поступите в колледж. Вряд ли так сделают все ваши одноклассники, поэтому не забудьте упомянуть другие возможные пути, которыми могут пойти остальные, чтобы получить образование и работу. Если вы не знаете, чем планируют заниматься ваши одноклассники после окончания школы, поговорите с ними на эту тему.
    4. Расскажите какую-нибудь историю. Это хороший способ раскрыть тему выступления и связать свою историю с реальными событиями, которые случились в стенах вашей школы. Подумайте о том, что с вами случалось в школе, какие уроки вы для себя вынесли, как они касаются вашей темы. Если эта тема касается не только вас, но и ваших друзей и других знакомых, будет даже интереснее. Это хороший способ раскрыть тему и рассказать одноклассникам о чем-то интересном, что случилось в школе.

      Избегайте шаблонов. Конечно, тема выступления – прекрасная вещь, но старайтесь не использовать клише, вроде как «реальный мир», «будущее принадлежит нам» или «сегодняшний день – не конец нашего образования, а лишь начало». Такие фразы и предложения красиво звучат, но используются так часто, что уже кажутся нам бессмысленными. Если аудитория услышит несколько таких фраз, у нее может пропасть интерес к вашей речи, а вы этого определенно не хотите.

      Часть 3

      Преподнесите свою речь
      1. Потренируйтесь произносить речь. До выпускного вы должны прочитать свою речь вслух несколько раз. Вы можете попрактиковаться перед зеркалом или перед друзьями. Таким образом, вы поймете, сколько времени занимает ваша речь (например, она может быть слишком длинной), а также оцените, как она звучит, когда вы произносите ее вслух.

      2. Возьмите с собой копию своей речи. Даже если вы отлично справляетесь, репетируя перед зеркалом или друзьями, на выпускном вам будет сложнее сосредоточиться. Поэтому копия речи в качестве напоминания не помешает вам.
      3. Предупреждения

      • Старайтесь не отвлекаться во время выступления. Это значит, что вам нужно обязательно выключить телефон, вытащить из кармана шумные брелки и монетки, не жевать жевательную резинку во время выступления. Людям будет трудно понять вас, если они не будут внимательно вас слушать.
      • Во многих школах вашу речь сначала проверят, чтобы убедиться, что она соответствует тематике и не задевает спорные вопросы. Поэтому репетировать с одной речью, а выступать с другой – не лучшая идея.
      • Избегайте плагиата. Это должна быть ваша речь, а не чужое выступление. Ваша речь должна быть оригинальной и неповторимой. Имейте в виду, что в интернете можно найти множество разных речей, и может быть заманчивым просто скопировать одну себе, но помните, что люди легко смогут разоблачить ваш обман.